РГБ, ф. 304 II, № 269



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Небесный покровитель храма — Больничное ...Искать в Источникеchurch.ua
... заканчивается прошением о причтении «с новыми сими мучениками» (Там же. Т. 10. С. 109) . К сер. XVI в. Георгий Всеволодович еще не был канонизирован: его имя включено в Помянник русских князей и княгинь, созданный между 1 окт. 1556 и 30 янв. 1557 г. по указанию царя Иоанна IV Васильевича, в раздел «А сех поминати на понахидах» (Россия и греческий мир в XVI в. М., 2004. Т. 1. С. 215, 399) . Служба Георгию Всеволодовичу опубликована в Трефологионе ( М., 1637 ) , в печатные Святцы ( М., 1647 ) включены тропарь и кондак. Наиболее ранний список службы датируется ок. 1630 г. (РГБ. Ф. 304. 628) , древнейшая нотированная служба содержится в рукописном Стихираре 50-х гг. XVII в. (РГБ. Ф. 379. № 64) . В «Уставе церковных обрядов московского Успенского собора» (ок. 1643) о праздновании памяти Георгия Всеволодовича говорится: «В 4 день (февр. — А. Г.) празднуют великомученику князю Георгию Всеволодовичу Владимерскому, благовест в лебедь, трезвон средний» (РИБ. Т. 3. Стб. 53) . Под 4 февр. имя Георгия Всеволодовича включено в Месяцеслов Симона (Азарьина) (РГБ. МДА. № 201. Л. 311, сер. 50-х гг. XVII в.) , в Синодик московского Успенского собора (ок. 1684) ( ... текст полностью ...
Евхаристическое восприятие религии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всем последующим векам. Поэтому всякое размышление на тему взаимоотношений человека и Церкви берет свое начало в событии установления Евхаристии, в котором Церковь первые публично свидетельствует о себе. Такое евхаристическое видение религии выражает самую природу Церкви, в которой каждый человек является частью соборности. Таким образом, Церковь в абсолютном своем выражении имеет евхаристическую структуру, постоянно обновляющую церковную жизнь и являющуюся подлинным условием существования самой Церкви. [i] Св. Иоанн Златоуст. Творения, Т. VIII, 46-ая гомилия на Евангелие от Иоанна, С. 304. [ii] Г. Мандзаридис. Химера и Истина. М., 2004. С. 103. [iii] Монах В. Кривошеин. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы. С. 103. [iv] В. Лосский. Мистическое богословие Восточной Церкви. Париж. 1994. С. 172. [v] История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В 5 т. М., 1962-1970. Т. 1. С. 513. [vi] И. Кант. Критика чистого разума. М., 1994. С. 16. [vii] Архиеп. В. Кривошеин. Символические тексты в Православной Церкви. Богословские труды. М., 1968. № 4. С. 18. [viii] Г. Флоровский. Пути русского богословия. Париж. 1937. С. 58. [ix] Митр. Антоний Храповицкий. ... текст полностью ...
St. Nicholas of Japan on Buddhism, continued / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... He recalled the Englishman who died in Japan having converted to Zen Buddhism as a “forever unhappy renegade” (V, 348) , and the American, Fenolossa, who became a Buddhist ( see: V, 595 ) . He sharply reacted to General Henry Olcott, “who converted to Buddhism and even composed a Buddhist catechesis” (III, 560) . All of this seemed to the saint ridiculous in the highest degree. Noting the closeness of Schopenhauer’s philosophy to Buddhism, St. Nicholas theorized that, including through it, “Buddhism entered through the edge of its mist into certain empty heads in Europe and America” (II, 304) . In different notes he points out that, firstly, in turning toward people in the West, Buddhism itself mimics in many ways the Christian milieu; and on the other hand, the new converts themselves introduce into Buddhism ideas and concepts that are alien to it. In this sense, noteworthy are St. Nicholas’s comments on the book by one of the more well-known European preachers of Buddhism of the time: “Ambassador Mikhail Alexandrovich Khitrovo came with a German catechism of Buddhism… The author is a German who placed himself among the ranks of the fans of pantheistic Buddhism, but at ... текст полностью ...
О постах православной восточной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... синод. библ. № 330 – 682 (XVI в.) гл. 11. (Опис. II 3. 733) , Уставы той же библ. № 388 – 336, № 391 – 335. В последнем уставе л 331 сказано: „о сырнице повеле св. собор во время 9 часа пети часове с вечернею ясти сия еретик ради андоньских и севельянских и оных прочих многих“. 36 Сообщением этого известия мы обязаны почтенному арменисту Н. О. Эмину. 37 Аssem. Bibl. оriеnt. II р. 428. 38 Вальсамон в толк. на 69 прав. Апостольское, Danieli codex Liturgicus eccl. univ. Т. IV р. 246 – 247, Denzinger de ritu Оriеntalium I р. 484 can. 48, р. 491. can. 21. Ваr. Неbraeus ар. Аssеm. Bibl. Оriеnt. II р. 304, 305. Ваlsam. Rеsр. аd Mаrс. Аlex, § 52. Isaac. Саthоl. аdvеr. Аrmen. I. Раrt. Т. 132 р. 1200. 39 Дополн. к Акт. Истор. I № 181, стр. 330. 40 Соntr. Аrm. I. c. XIV. § 8. 41 Patr. Т. 99 р. 1700. 42 Л. 369. 43 Сf. Ducang. Glos. sub. h. vос. Объяснение этого имени – в трактате de rebus Аrmeniае. Patr. Т. 127 р. 881. В более кратком виде тоже объяснение с именем Димитрия Кизического у Rally еt Роtly IV. 408. 44 Это тоже перифраз из Исаака Patr. Т. 132 р. 1204. 45 Такт. сл. 14 г. 88. Тоже повторяет он и в 57 сл. панд. л. 576. 46 Посл, к проту § IX. 47 L. V. с. 20 § 7. 48 Nonnuli putant ... текст полностью ...
История франков, Книга 9 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о священном характере власти суверена над подданными, восходящее к римскому понятию власти императора, стоящего над народом. Это понятие было к концу VI в. усвоено франкскими королями, что, несомненно, усиливало их власть.) См. : Корсунский А. Р. Образование раннефеодального государства в Западной Европе. М., 1963. С. 115. Прим. 173 (. 1513 В те дни епископ Теодор... – О нем см. кн. VIII. гл. 20. 1514... чтобы обвинить в чем-то патриция Ницетия. – О нем см. кн. VIII, гл. 18, 30. 43. Патриций – см. прим. 79 и 150 к кн. IV. 1515... словно пламя на ниве... – Ср. : Вергилий. Энеида) II, 304 (; «Так же, если на жатву пламя падет». 1516 Агерик... заболел... из-за того, что Гунтрамн Бозон... был убит. – Епископ Агерик взял под свое покровительство Гунтрамна Бозона, но спасти его не смог. См. кн. IX, гл. 8, 10. 1517 Аббат. – См. прим. 24 к кн. IV. 1518 Референдарий. – См. прим. 20 к кн. V, 1519 Упрямый козел. – В подлиннике: buccus validus – бук. «сильный козел»; игра слов, связанная с именем Bucciovaldus, по смыслу не очень ясная. 1520... при поддержке епископа С иагрия... – О нем см. кн. V, гл. 5; кн. IX, гл. 41: кн. X, гл. 28. 1521 Септимания. – См. прим. 94 к кн. VIII. ... текст полностью ...
Блаженный Феодорит Кирский. Его жизнь и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... . Cnf. epist. 161 ( ? . 83, col. 1436. 1437, ? · 1310 ) : ??? ????? ???? ??? ????? ?????????? ??? ?????? ???? ? ????? ??????? , ??? ??????? ????? ??? ? ???? ????????? ??????????? ???? , ???? ?? ? ???? ???????? ????? ??? ??????? ??? ?????????? ??? ? ??????????? , ??? ?????? ??????? ?????????? ????? . 303 Anath. II et. III (Mansi, IV, 1081. E. Mansi, V, 93 A. 96. D. Migne, gr. ser. t. 77, col. 400. 401. 325. Деян., I, стр. 452, 453. Деян., II, стр. 135. 139. Mansi, IX, 327. Деян. V, стр. 290) . Впредь мы будем цитовать подлинник по V т. Манси и 76 т. греч. сер. Мина, а русский перевод – по II т. Д. В. С. 304 Reprehensio III anath. : Mansi, V, 97. А и вообще 96. 97. Migne, gr, ввг. I. 70, col. 404. А. Деян., II, стр, 140. Ср. рассуждение о человеколюбии Божием в письме Иоанна Антиохийского к Несторию на стр. 66–67. 305 Repreh. II anath. : Mansi, V, 93. B. С. ? . 70, col. 400. Деян., II. стр. 136. 306 Repreh. XI anath. : Mansi, V, 136. C. D. M. 76, col. 445. 418. Деян., II, cip. 188. Cp. Eran., dial. II: Migne, gr. ser. t. 83, col. 153, p. 114. Своего противника, допускавшего во Христе одно естество после соединения, Феодорит здесь спрашивает: ??? ???? ?????? ???? ??? ? ????? ?? ? ... текст полностью ...
Православное церковное право, Отдел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Аф. Синт., IV, 214 ) . 299?????? , ??????? . 306–365. 300?????? , ????????? . II, 13–16, 19. Аф. Синг., III, 344. Leunclav., I, 226. Толкование Вальсамона на 16 кан. Карф. ( Аф. Синт., 16 ) . 301?????? , ????????? . II, 17. Аф. Синт., III. 324. Leunclav., I, 223. Толкование Вальсамона на 12 кан. Карфаген. ( Аф. Синт., ib. ) . 302?????? , ????????? . II, 18. Аф. Синт., III. 345. Leunclav., I, 220. Толкование Вальсамона на 16 кан. Карфаген. ( Аф. Синт., ib. ) . 303?????? , ????????? . II, 20. Аф. Синт., II. 582. Толкование Вальсамона на 7 кан. VII Всел. собора ( Аф. Синт., ib. ) . 304?????? , ????????? . II, 21–22. Аф. Синт., IV, 168. Leunclav., I, 214. Толков. Вальсамона на 29 кан. Василия Вел. ( Аф. Синт., ib ) . 305?????? , ????????? . II, 22–22. Аф. Синт., IV, 237. Толков. Вальс. на 74 кан. Васил. Вел. ( Аф. Синт., ib. ) . 306?????? , ????????? . II, 23. Аф. Синт., III, 27. Leunclav., I, 224. Толков. Вальсам., на 3 кан. Анкирского собора ( Аф. Синт., ib. ) . 307 Аф. Синт., V, 98. Leunclav., I, 282. 308 Аф. Синт., III, 579–580. Leunclav., I, 223. Толков. Вальсам. на 120 кан. Карфаг. соб. ( Аф. Синт., ib. ) . 309 Аф. Синт., II, 661–662. Leunclav., I, 222–223. ... текст полностью ...
Религия человекобожия у Фейербаха и Конта — В. А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в полную зависимость от того же родового начала. Абсолютное значение истины отрицается; истина не самобытна, не вечна и не полна: она — условный и ограниченный вывод из совокупности данных человеческой природы и жизни. Нет независимой от человека истины; но (в отличие от учения Фихте) нет и истины только субъективной, ибо всякое индивидуальное восприятие и убеждение не возвышается за пределы вероятности. Истина есть соглашение людей воедино и если не полное единогласие, то, по крайней мере, согласие большинства, родовое соглашение человечества (Grundsatze der Philosophie der Zukunft. Werke. II, 304, § 41 и 58 и Сущность христианства. 152) . Иного закона для истины нет (там же, 152) . Итак: истина не есть что-либо объективное, абсолютное, вне — или сверхчеловеческое; она не есть, с другой стороны, и что-либо индивидуальное, субъективное; она есть нечто коллективно-человеческое. To же самое мерило переносится Фейербахом и в область нравственного. Вопросы моральные решаются тою-же, родовою инстанцией. „Жить один без другого мы не можем; лишь общением созидается человечество… Другой есть моя объективированная совесть… Сознание нравственного закона, права, приличия, самой истины ... текст полностью ...
Преподобный Каллист Ангеликуд (Меленикиот): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... интерпретируем запись схим. Платона, и речь на самом деле идет о Клименте, как о заказчике этой рукописи. Конечно, как всякий список, Хиландарский кодекс не во всем совершенен. В нем в отдельных случаях встречаются описки, в том числе (хотя и редко) оставшиеся незамеченными при проверке рукописи переписчиком. Вместе с тем, сохранность рукописи очень хорошая, читается она легко. Заметим, что рукописей, содержащих списки со списков, вероятно, сохранилось немало. Примером такого “списка со списков” может служить рукопись из дополнительной библиотеки Троице-Сергиевой Лавры (РГБ. ОР. Ф. 304. II. 205) 97. Эта рукопись принадлежала известному наместнику Троице-Сергиевой Лавры прп. Антонию Радонежскому (Медведеву, 1792–1877) . Список представляет собой, по всей видимости, “копию” другого списка. Отметим, что в ряде мест рукопись Троице-Сергиевой Лавры содержит лакуны (в сравнении с тем же Хиланд. 197) . Вообще, ветвь “списков” “Рая” Ангеликуда содержит становящиеся устойчивыми со временем ошибочные прочтения, которые, в отсутствие сличения с греческим оригиналом (напомним, до 1895 г. остававшимся неизданным) , не подлежали никакой проверке. Вернемся к греческим текстам ... текст полностью ...
Послание об образе жития и отчасти о жизни ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Певоу, где сосредотачивалось общее управление всех монастырей». 53 Этот акцент на тождестве (τη ταυτότητι) трех Лиц Святой Троицы в видении преподобного Феодора связан, возможно, с вопросом о Божестве Святого Духа, который возник сразу после Никейского собора. См. Kelly J. N. D. «Early Christian Doctrines». London, 1985. P. 255–258. 54 Идея, что познание Бога по аналогии с тварным миром является познанием очень относительным и неадекватным, встречается у многих отцов Церкви. В частности, она не единожды высказывается святителем Афанасием, см. Святитель Афанасий Великий. «Творения», т. II. С. 304; ср. Протоиерей Георгии Флоровский. «Догмат и истина». М., 1998. С. 132–133. 55 Данное выражение (τον μονήρη βίον) указывает на период семилетнего отшельничества, то есть «школу анахоретства», которую преподобный Пахомий прошел под руководством старца Паламона. См. Сидоров А. И. «Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества». М., 1998. С. 157. 56 Мелетий, епископ Ликопольский, был причиной раскола в Египте, возникшего во время последних гонений на христиан по поводу вопроса о строгости церковной дисциплины в отношении к отступникам веры: Мелетий придерживался строго ... текст полностью ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"