РГБ, ф. 304 II, № 269



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

27 сентября - Воздвижение Честнаго и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, Иерусалимский епископ Макарий (+ 333) предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню Истинного Древа Креста Господня, и Честный Крест был поднят епископом Макарием для всеобщего обозрения. Вторая версия предания об обретении Честнаго Креста, возникшая в Сирии в 1-й пол. V в., относит это событие не к IV, а к III в. и говорит о том, что Крест был найден Протоникой, женой имп. Клавдия II (269–270) , а затем спрятан и вновь найден в IV в. Третья версия, также, видимо, возникшая в V в. в Сирии, сообщает, что св. Елена пыталась узнать место пребывания Креста у иерусалимских иудеев, и в конце концов один престарелый еврей по имени Иуда, сначала не хотевший говорить, после истязаний указал место — храм Венеры. Св. Елена повелела разрушить храм и раскопать это место. Там были найдены 3 креста; явить Крест Христов помогло чудо — воскрешение через прикосновение к Истинному Древу мертвеца, которого проносили мимо. Об Иуде сообщается, что тот впоследствии принял христианство с ... текст полностью ...
Из области таинственного, Часть 1 читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 5. 28 См., например, Чистилище v. 106—111, XXIII, 37—45, Подобные же пророчества о реформации находит церковный историк Неандер у Гусса: «Kirchengeschichte». В. VI, 5. 194 595. 29 См. примеры у Splittgerber’a 336—337. Протестанты приписывают многие предсказания Лютеру; см. ibid. 339—341. 30 В Cent. III, 49. IX, 11. III, 51; см. о Нострадамусе у Splittgerber’a 344—351. В Cent. I, 60. VIII, 57. II, 66. VIII, 43, содержатся, по единогласному всех толкованию пророчества о Наполеоне I. 31 В новое время фамилия Гёте отличалась этой родовой чертой, начиная с деда и кончая им самим. См. у Perty В. II, 269 f. 32 Например, Splittgerber р. 262. 33 Мах-Simon р. 159—160. 34 Plat. Criton, 2, 44; Phaedon, 60; Apolog. 33. 35 Xenoph. Cyrop. III. 1, 5; Memorab. IV. 3, 12; I, 4, 14. 36 De republ. IX. p. 572. 37 Cyrop. VIII, 7, 21. 38 De divinat. per somn. I p. 462, 12 f. 39 Cicero. De divin. I, cap. XXXVIII; Aristoteles quidem eos etiam, qui valetudinis vitio furerent et melancholici dicerentur, censebat habere aliquid in animis praesapiens atqne divinum. 40 Plut. Defect orac., 40, 48: De Puth. orac., 21. 41 De divin. I, XLIX p. 110 cp. LVII, p. 129; L, p. и LI, p. 115 особ. 42 Мы утверждаем, что ... текст полностью ...
История Русской Церкви. Том 1. Часть 2. Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от того, что у Новгородцев сочинялась фабула, будто они вывезены Владимиром из Корсуни. На самом деле они — немецкое произведение второй половины XII — начала Χ III века. Как попали они в Новгород, это до сих пор составляет загадку, простейшее объяснение которой то, что, не быв взяты из какой-нибудь церкви, они просто были куплены у мастера, т. е. Новгородскими купцами, ездившими торговать в Германию, или по заказу Новгородцев немецкими купцами, приезжавшими торговать в Новгород. См. о них Аделунга «Корсунские врата», также Макария Археологическое описание церковных древностей в Новгороде II, 269. О других дверях, так называемых Шведских или Сигтунских, Аделунг ibid., стр. 147, Макарий, ibid. стр. 275, и о третьих, сделанных или, как основательно догадывается Татищев, купленных у Немцев владыкой Василием, Аделунг 118, Макарий 269) . В период до-монгольский мы не имели ни одной настоящей монументальной церкви, подобной таковым церквам западным. Но в Успенском Владимирском соборе Боголюбского мы имели (не на долгое, впрочем, время) такую великолепную по богатству и изяществу украшений церковь, каких, с уверенностью можно сказать, вовсе не было на Западе и которая и из церквей ... текст полностью ...
К истории императора Ираклия читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... — τὸ καρστὰ или τὸ κάρτα τὸ μέγα есть, по моему мнению, «Disqarta») из Distqarta (сирийцев) τοῦ Δισκάρθας, Symeon. Metaphr. vita s. Anastasii persae, κα᾿, Migne, S. Gr., 114, 800 D — ἔνθα δὴ βασιλεύς Χοσρόης διέτριβεν ( , «Daskaratu-l-Malik ) i (» арабов, «Dastagerd-i-Khosrau» персов, ныне развалины Эски-Багдад близ городка Шарабан) Hoffmann, 120; Nöldeke, 295 (. Петерман 23 сентября из Касри Ширин прибыл в Ханекин) 6 1 2 часов езды ( , 27-го из Ханекина в Кизиль-Робат ) Касрабад () около 7 часов ( , 28-го из Кизиль-Робат в Шарабан ) «Schéhraban» () 5 1 2 часов езды (. Petermann, II, 269. 274. 275. — Хоффман, 252, доказывает, что и под ἐν τῷ Βεραμαῖς Хосрау, и под ἐν τῷ προσαγορευομέν ῳ Βιθαρμαΐς Menauder Protector, p. 365, 8 Bonn., и под τὸ Ἄ ρμαν в κέλευσις Ираклия в «пасхальной хронике» [ср. Nöldeke, 384] разумеется провинция Бэт-Армайе и затем резиденция Дастагерд-и-Хосрау. — Наконец четвертая резиденция — и именно зимняя — самая столица Махозэ. Так-и-Кесра на восточном берегу Тигра) Nöldeke, 353 (— остаток большого дворца Хосрау) «Êwàn» (в Ктисифоне, Вех-Ардашир на западном берегу — место древней Селевкии. 26 Hoffmann, 120. 67. 107. 108. 113; Assemani ... текст полностью ...
Император Юлиан Отступник и литературная полемика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Неоп. Философия и отношение ея к христианству; Христ. Чтен. 1860, II, 265—266; ср. Ревиль: Религия в Риме, 184—185. 20 Chastel — Hitsoire de la destr. du pagan., 102—103; Чистович: Христ. Чтен. 1860, II, 270—273. 21 Vacherot: Histoire de l’ecole d’Alexandrie, I, 103—125; J. Simon: Hist. de l’ecole d’Alex. I, 95—98, 101, 102, 139. 22 Vacherot: Histoire de l’ecole d’Alex. I, 106—108; , I, 103—125; J. Simon: Hist. de l’ecole d’Alex. I, 96, 97; ср. Чистович: «Христ. Чтен. » 1860, II, 264. 23 Vacherot I, 120. 24 J. Simon: Hist. de l’ecole d’Alex. I, 137—138. 25 Чистович: «Хр. Чт. » 1870, II, 269. 26 Владиславлев: Философия Плотина, 276—279; Vacherot: I, 318—330. 27 Чистович: Неопл. Философия, «Хр. Чтение» 1860, II ч. 269—270. Клинет алекс. Str. I, 342; Евсев. Кес. : Praep. Ev. X, 10, 14. 28 Vacherot: Hist. de l’ecole d’Alex. I, 314—318. 29 Евсев. Praep. Evan. VII, 14, VII, 10, XIII, 12. 30 Vacherot: Hist. de l’ecole d’Alex. I, 140—142 31 Vacherot: Hist. de l’ecole d’Alex. I, 142—167; ср. J. Simon: Hist. de l’ecole d’Alex. I, 122—124; Владиславлев: Философия Плотина, 288—290; Д. Гусев: Учение о Боге в системе Филона, — прав. Соб. 1881 г. ч. III, 279—314. 32 Vacherot: Hist. de ... текст полностью ...
Из церковной истории Египта читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... of Arianism, Cambridge, 1882 pp. 185—188. Сам Гуоткин отдает предпочтение дате Тильмона: 340 г. 83 Появление здесь (и выше в тексте) греческих слов объясняется тем, что коптский переводчик не мало греческих технических выражений оставляет без перевода. 84 Местоположение поставлено приблизительно на основании не до точности согласных между собою карт Mannert, GeographiederGriechenundRömer, Nürnberg, 1801, VI, 2. Kiepert; Atlasantiqus, Berlin, 6 Aufl. и Миркович – Риттих, Этногр. карта слав. нар. Спб. 1875. 85 Hammer, Geschichte des osmanischen Reiches, Pesth, 183 I, 204. 86 См. Cellarius II, 269 ив Ersch und Gruber’s Encyklopaedie статьи I H. Krause, Paphlagonia (1838, III, 11, 60) и Gangra (1851, I, 53, 361) . 87 Кроме нашего энкомиаста еще в зависимых от него статьях синаксаря 7 тот и 27 паопи ( Wüstenfeld 12. 89: dieInselGagara ) и в «исповедании веры Иакова Барадее» (ум. 578) , Kleyn, Jacobus Baradeus, Leiden, 1882, 157. 88 После Диоскора в Гангре жил несколько времени Тимофей Элур, сосланный сюда в 460 г. (via Финикия, Kleyn, 11) , Evagr. h. e. 2, 11; но когда он затеял здесь «παραςυναγωγ ὰ ς ποιε ῖ ν κα ὶ ταραχ ά ς», его немедленно препроводили в Херсон, Theophan. ... текст полностью ...
О Византинизме, Раздел 2 читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был объявлен (δέδεικτο) Трифон, благочестивый монах и старец». 254 Об избрании Полиевкта Кедрин говорит так: «Вместо Феофилакта патриархом хиротонисуется монах Полиевкт, уроженец и воспитанник Константинополя» и пр. 255 Другие историки указывают вообще на избрание Полиевкта, употребляя общие выражения — προχειρίζεται, 256 προεχειρίσθη, 257 άντικατέστη. 258 В таком же роде ведется речь и о патриархах — Василии Скамандрине, 259 Антонии III Студите, 260 Николае Хрисоверге, 261 Сисинии, 262 Сергии II, 263 Евстафии, 264 Евстратии, 265 Николае Грамматике, 266 Иоанне IX, 267 Льве, 268 Косьме II, 269 Феодоте, 270 Иоанне X Каматире, 271 Михаиле IV Авториане, 272 Феодоре II Иринике, 273 Мануиле I, 274 Мефодии II 275 и мн. др. 276 Таким образом, византийские хронографы и историки, руководствуясь своими личными воззрениями и задачами своих трудов, упоминают об избрании многих патриархов как бы мимоходом, оттеняя в большом и сложном избирательном процессе то одну, то другую сторону, именно — акт соборного избрания, хиротонии, объявления, царского возведения, интронизации. Лишь в немногих случаях, и притом в позднейшее время ( XIII-XIV вв. ) , историки более подробно излагают почти ... текст полностью ...
"Кресту Твоему поклоняемся, Владыко..." (Седмица ...Искать в Источникеradonezh.ru
... чтобы узнать, какой из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, Иерусалимский еп. Макарий (ум. 333) предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню Истинного Древа Креста Господня, и св. Крест был поднят еп. Макарием для всеобщего обозрения. Др. версия предания об обретении св. Креста, возникшая в Сирии в 1-й пол. V в., относит это событие не к IV, а к III в. и говорит о том, что Крест был найден Протоникой, женой имп. Клавдия II ( 269-270 ) . 3-я версия, также, видимо, возникшая в V в. в Сирии, сообщает, что св. Елена пыталась узнать место пребывания Креста у иерусалимских иудеев, и в конце концов один престарелый еврей по имени Иуда, сначала не хотевший говорить, после истязаний указал место - храм Венеры. Св. Елена повелела разрушить храм и раскопать это место. Там были найдены 3 креста; явить Крест Христов помогло чудо - воскрешение через прикосновение к Истинному Древу мертвеца, которого проносили мимо. Об Иуде сообщается, что тот впоследствии принял христианство с именем Кириак и стал епископом Иерусалима; ... текст полностью ...
Святоотеческая традиция умного делания в духовном ...Искать в Источникеpravmir.ru
... писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 458. Приношение современному монашеству. С. 392 Слова подвижнические. С. 333, 219, 157—158 Там же. С. 28—29 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 331 Слова подвижнические. С 262 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 538 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 216 Слова подвижнические. С. 30 Там же. С. 156—157 Приношение современному монашеству. С. 129—130 Приношение современному монашеству. С. 292 Приношение современному монашеству. С. 40 О трезвении и молитве Добротолюбие. Т. 2. С. 198 Аскетические опыты. Т. II. С. 269 Наставления Добротолюбие. Т. 1. С. 44, 59 Аскетические опыты. Т. I. С. 337—338 Там же. Т. II. С. 368. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 664—665 Духовные беседы. С. 175, 433, 463 Слова подвижнические. С. 2, 6 Там же. С. 224, 85. О том же: Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла Добротолюбие. Т. 2. С. 249; Лествица. С. 28 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 363, 364, 366 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 112 Аскетическая проповедь. С. 361 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 116 Собрание писем свт. Игнатия, еп. ... текст полностью ...
Иса бен Мариам (комментарий в аспекте культуры) — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Христе, как и о своей Марии. Как бы ни были чужды для христиан эти взгляды, необходимо понять, что Иисус для мусульман значительно больше, нежели один из пророков, посланных Богом к сынам Израиля (как это может показаться при поверхностном чтении Корана) , больше рядового эпизода в истории пророков. Как второй Адам, Он объемлет все человечество; как знамение для миров и людей вместе со Своею Матерью, Он освещает всю историю человечества, включая и историю мусульманской общины; как знамение Часа, Он завершает на земле божественный замысел истории. [1] См. : G. C. Anawati. ? s? Encyclopedie de Ilslam. NEd. Leiden–Londre. Vol. IV. P. 84 [2] al-Bukhari. Kitdb ahddith al-anbiya, 3479 [3] См. : R. Amaldezjesws ifc de Marie prophete de Ilslam. P., 1980. P. 189. [4] Ibn Mada. Sunan. Le Caire, 1313, II, 269. [5] Цит. по: М. Hayek. Le Christ de IIslam. P., 1959, p. 265. [6] Sharani. Mukktasar tadhkirat al-imdm al-Kurtubi. Bulak, 1300. P. 179. [7] Ibn Madia. Sunan, II, 269. [8] al-Bukhari. Kitab ahadith al-anbiya, 3469. [9] Ibn Madia. Sunan, II, 257. [10] Sliarani. Указ. соч. Р. 179. (Из книги: «Ислам». М. : «Весь мир», 2004. Глава 6. Догматика. СС. 156-165) Ссылки по теме 11 января ... текст полностью ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"