> Помогите ребёнку на реабилитацию <

РГБ, ф. 304 II, № 269

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
ВЫСОЦКИЙ СЕРПУХОВСКОЙ В ЧЕСТЬ ЗАЧАТИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Льготной грамотой 1572 г. разоренный мон-рь освобождался от уплаты дани на 5 лет. В февр. 1610 г. В. м. был, вероятно, сожжен войсками польск. полковника А. Млоцкого, затем восстановлен. Царскими грамотами 29 дек. 1614 г. и 22 марта 1621 г. подтверждались прежние льготы. В 1647 г. для обеспечения обороны от крымских татар царь Алексей Михайлович повелел архим. Пафнутию поставить каменную ограду, дав на ее сооружение 1 тыс. р. Прп. Сергий благословляет строительство ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого мон-ря. Миниатюра из Лицевого жития прп. Сергия Радонежского. XVI в. (РГБ. Ф. 304 III. № 21. Л. 254) В В. м. делались богатые вклады. В 1627 и 1628 гг. патриарх Московский Филарет пожертвовал книги, деревянный резной крест и деньги, в 1637 г. царь Михаил Феодорович дал 100 р. на помин отца, патриарха Филарета. Вкладчиками В. м. были землевладельцы Серпуховского и соседних уездов - князья и бояре Воротынские, Ахамашуковы-Черкасские, Засекины, Лобановы-Ростовские, Лыковы, Сонцевы, Патрикеевы, Тутолмины, Бутурлины, Воейковы; в 60-х гг. - царский тесть И. Д. Милославский, боярин Б. И. Морозов. В 70-х гг. особо богатые вклады поступили от Нарышкиных, вотчина ... далее ...
АСАФ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции АСАФ Том III, С. 586-587 опубликовано: 25 февраля 2009г. АСАФ Прор. Асаф. Миниатюра из Псалтири Иоанна Грозного. 80-е гг. XIV в. (РГБ. Ф. 304 III. Л. 169 об.) АСА́Ф [евр. , - собиратель, греч. ̓Ασάφ], cын Берехии из колена Левия, родоначальник одной из основных династий храмовых певцов и музыкантов, т. н. сынов А. Царь Давид, учредивший регулярное богослужебное пение при скинии, поставил его начальником одного из 3 хоров, игроком на кимвалах (1 Пар 6. 39; 16. 5; см. также в ст. « Музыка и муз. инструменты в Библии ») . После перенесения ковчега в Иерусалим Давид впервые воспел «через Асафа и братьев его» псалом (1 Пар 16. 7) . Впосл. сыны А. играли ведущую роль в богослужении Второго храма, поскольку только певцы из этой династии упоминаются среди возвратившихся из плена ( Езд 2. 41; Неем. 7. 44 ) . Свящ. Писание особенно отмечает их пророческое служение ( 1 Пар 25. 1-2; 2 Пар 20. 14-23 ) . Позднее авторитет А., чьи псалмы пелись при восстановлении служения в храме при царе Езекии, приравнивался к Давидову (2 Пар 29. 30) . Именование А. ... далее ...
ГРИГОРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... известно в 3 полных и 2 (как минимум) проложных редакциях; сообщаемые в них сведения зачастую противоречат друг другу. Глава, посвященная Г., - «О Григории Лопоте» содержится в Житии прп. С большой долей уверенности можно предположить, что первоначальный текст Жития Г., составление к-рого относится, по-видимому, ко 2-й пол. XV в. (описание кончины преподобного изложено в Житии со слов Тихона, к-рый прежде служил Г., затем принял постриг в Пельшемском мон-ре, скончался ранее времени составления Жития) , отразился в Первоначальной редакции, известной в единственном списке (Троицком) - РГБ. Ф. 304 I. № 693. Л. 153-170 об., 2-я пол. XVI в. (при создании данного списка первоначальный текст, возможно, подвергся незначительному редактированию, в частности были сделаны изъятия) . Автор первоначального текста Жития неизвестен (попытка архиеп.) Филарета (Гумилевского) приписать его мон. Иринарху, автору Жития прп. Дионисия Глушицкого (Филарет) Гумилевский (. Обзор. Кн. 1. С. 154) , безосновательна (. Источником для Жития Г. послужили не только предания о святом, существовавшие в Пельшемском мон-ре, но и Житие прп.) Первоначальный текст Жития Г. спустя нек-рое время был ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Грациан преподносит папе Римскому составленный им Декрет. Миниатюра из кн. : Decreta patrum sive concordantia discordantium canonum Gratiani. Venetiae, 1493. Fol. 2r (Graz. Universitätsbibl. Inc. 9410) Т. н. Иосифовская Кормчая книга. М., 1650. Л. 38 об. — 39 «Закон судный людем». Кон. XIV в. (РГБ. Ф. 304. 1. № 15) Лист из «Комментариев на третью книгу декреталий» Анри Боика. Сер. XV в. (Wien. Schottenstift. Archiv. Hs. 8. Fol. 1) «Собрание Дионисия—Адриана». Нач. IX в. (Cod. Sang. 671. P. 2) Номоканон свт. Саввы Сербского («Иловицкая Кормчая») . 1262 г. (Арх. ХАЗУ. № IIIс9) «Собрание Кенеля». Кон. VIII — нач. IX в. (Einsiedeln. Stiftsbibl. 191) 277 (. Fol. 3) «Декреталии Григория IX» с ординарной глоссой Бернарда Пармского. 2-я пол. XIII в. (Cod. Sang. 742. P. 7) Никодим (Милаш) , еп. Далматинско-Истрийский. Фотография. Нач. ХХ в. «Лжеисидорово собрание». IX в. (Cod. Sang. 670. P. 4) «Дионисиево собрание». IX в. (Reims. Bibl. Carnegie. 671. Fol. 2) «Ирландское собрание канонов». 1-я пол. IX в. (Cod. Sang. 243. P. 3) «Фрайзингское ... далее ...
печать библиотека Т. 12, С. 536-541 опубликовано: ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Проложной редакции. Преподобные Антоний Великий, Григорий Пельшемский и Кассиан Авнежский (?) . Фрагмент иконы " Спас Великий Архиерей с предстоящими Вологодскими святыми " 1. я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Антоний Великий, Григорий Пельшемский и Кассиан Авнежский (?) . Фрагмент иконы " Спас Великий Архиерей с предстоящими Вологодскими святыми " 1. я пол. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Биография Г. Святой происходил из боярского рода, представители к-рого служили галичским князьям («от славных родитель болярска роду, иже многым богатством и славою живущим, и от князь почтени» - РГБ. Ф. 304 1. № 693. Л. 154) . (Год рождения святого, отмеченный в Минейной редакции, - 1322 - не может быть признан достоверным.) В Житии прп. Дионисия Глушицкого приведено прозвище Г. - Лопот, т. е. крик, плач. В Первоначальной редакции рассказывается о том, что Г., от юности возлюбив Бога, не увлекался детскими играми, не принимал почестей от слуг, но прилежал чтению священных книг. Вскоре он решил оставить мир и удалился в «великый монастырь Святыя Богородица в Галицкой державе близ езера», где и принял монашество (Там же. Л. 154 об.) . В Минейной редакции и в Редакции сборников более ... далее ...
ГРОДНЕНСКАЯ И ВОЛКОВЫССКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... занимает зап. часть Гродненской обл. Республики Беларусь, разделена на 8 благочиннических округов: Берестовицкий, Волковысский, Гродненскийгородской, Гродненский районный, Зельвенский, Мостовский, Свислочский, Щучинский. Кафедральный город - Гродно. Кафедральный собор - в честь Покрова Пресв. Богородицы. Правящий архиерей - еп. Иосифа (Тризны) (XVII в.) , города Понеманья (Чёрной Руси) Городно ( Городня, Городень, с XVI в. Гродно ) и Волковыск (Волковыеск) первоначально входили в состав Туровской епархии, учрежденной в кон. XI или в 1-й четв. XII в. Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304 I. № 714. Л. 73–73 об.) Туровский устав. Список XVI в. (ОР РГБ. Ф. 304 I. № 714. Л. 73–73 об.) По археологическим данным, Городно возник в кон. X - нач. XI в. на высоком мысе Замковой горы, у впадения р. Городничанки (Городни) в Неман как укрепленный пункт слав. племен дреговичей и волынян на балтско-ятвяжских землях. Город быстро развивался. В XI - 1-й пол. XII в. укрепленный детинец имел деревянную жилую застройку, неск. улиц, выходивших на площадь; не исключено, что на ней располагался деревянный правосл. храм. Вокруг детинца (Старого замка) позднее был построен укрепленный ... далее ...
ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (см.) Куликовская битва (. Битва продолжалась весь день с большим ожесточением, оба войска несли огромные потери. Исход сражения решил удар «засадного полка» во главе с Владимиром Андреевичем. Обратившиеся в бегство ордынцы тонули в р. Мече. По свидетельству «Летописной повести», Д. И. вопреки уговорам князей и воевод с начала битвы «бився с татарами в лице, став напреди». Все доспехи его были повреждены, но ни одной раны враги нанести ему не смогли.) Вел. кн. Димитрий Иоанович возгловвляет рус. войско в Куликовской битве. Миниатюра из Жития прп. Сергия Радонежского. Кон. XVI в. (РГБ. Ф. 304 III. №21 М. 8663. Л. 245) Мамай бежал с поля сражения «в мале дружине». Ягайло, узнав об исходе сражения, из-под Одоева поспешно ушел назад с войском. Вслед за ним вместе с дружиной бежал рязанский кн. Олег, покинув княжество. Д. И. посадил в его столице - г. Переяславле Рязанском - своих наместников. В 1381 г. Олег смог вернуться на свой стол, но по договору, заключенному с Д. И., он также признал себя «братом молодшим» по отношению к правителю Москвы, обязался разорвать союз с Литвой и следовать по отношению к ней в русле московской политики. Так же Олег должен был вести себя и ... далее ...
ИСАИЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... версии на основе уже бытовавшей «общерусской» традиции можно назвать распев славника на «Господи, воззвах» Недели о блудном сыне «О, колико блага». Песнопение сохранилось на отдельном листе, который находился в б-ке государевых певчих дьяков. Текст его предваряется ремаркой: «Перевод Лукошкин, взято лета 7110 [1601] сентября в 8-й день» (РГАДА. Ф. 188. № 1589. Л. 1) . Главное отличие авторского варианта И. от более ранних в том, что в нем разведены почти все «тайнозамкненные» формулы. Усольский мастер воспринял традицию распева славника из производной версии, возникшей во 2-й пол. XV в. (РГБ. Ф. 304. 410. Л. 263 об.) на основе древнейшей силлабо-мелизматической знаменной версии, известной по источникам XII - 1-й пол. XV в. (ГИМ. Усп. № 8. Л. 7; РНБ. Соф. № 96. Л. 4 об. ; Кир. -Бел. № 637 894. Л. 62 об. - 63) и широко бытовавшей в разных регионах страны на протяжении XVI в. Запись славника «О, колико блага» в распеве И. датируется 1601 г. ; более ранних разводных списков не обнаружено. Вероятно, И. одним из первых распел «тайнозамкненные» формулы, и в рукописях 1-й пол. XVII в. произведение фиксировалось гл. обр. с этими разводами (РНБ. Кир. -Бел. № 593 850. Л. 724 об. - ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... во имя свт. Петра, митр. Московского. 1514–1517 гг. Архит. Алевиз Новый. Фотография. 2004 г. Церковь в честь Боголюбской иконы Божией Матери. 1684–1687 гг. Фотография. 2004 г. Интерьер ц. в честь Толгской иконы Божией Матери. Фотография. 2004 г. Иконостас собора во имя свт. Петра, митр. Московского. Фотография. 2004 г. Высокопетровский мон-рь. Фотография. 2004 г. Колокольня ц. во имя Трех святителей. 1840 г. Фотография. 2004 г. Прп. Сергий благословляет строительство ц. в честь Зачатия Пресв. Богородицы Высоцкого мон-ря. Миниатюра из Лицевого жития прп. Сергия Радонежского. XVI в. (РГБ. Ф. 304 III. № 21. Л. 254) Вещи, к-рыми пользовался прав. Иоанн Кронштадский. Фотография. 2004 г. Высоцкий мон-рь и г. Серпухов. Рисунок из сборника содержащего житие прп. Афанасия Младшего и службу ему. Нач. XIX в. (СИХМ. КП 1691 СТ. № 7408. Л. 54 об.) Высоцкий мон-рь. Фотография. 2004 г. Собор в честь Зачатия Пресв. Богородицы. Сер. XVI в., кон. XVII — нач. XVIII в. Фотография. 2004 г. Интерьер ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. 2004 г. Высоцкий мон-рь. Фотография. 2004 г. Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». XIV в. 152 153 154 155 156 157 158 Электронная ... далее ...
ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Col. 1092-1100 = CPG, № 2280, 6659) (Владимир) Филантропов (. Описание. С. 266, 272, 586, 590, 612; Παπαδόπουλος-Κεραμεύς. ῾Ιεροσολυμιτικὴ βιβλιοθήκη. Τ. 3. Σ. 72, 77, 78) . Нек-рые Типиконы (напр., Мессинский - Arranz. Typicon. P. 271-272) наряду с иными предписывают чтение слова имп. Льва Мудрого (вероятно, PG. 107. Col. 113-120: нач. : «Τῇ μὲν ἀναστάσει τὸ θνητὸν κατεπόθη» - Воскресением смертное было поглощено) . В слав. рукописях Торжественника также встречаются произведения слав. церковных писателей - свт. Кирилла Туровского (нач. : «Приди ныня духомъ священныи пророче Захарие» - РГБ. ф. 304. 9. Л. 101 об. - 105) , кон. XIV в., и свт. Иоанна, экзарха Болгарского (нач. : «Веселитеся небеса и радуися земле. понеже посрѣдьнюю стѣну преграды разградивъ Исусъ» - Успенский сб. XII-XIII вв. М., 1971. С. 429-432) . Праздник В. Г. в древнем иерусалимском богослужении (до XI в.) Согласно арм. переводу иерусалимского Лекционария, отражающему практику 1-й пол. V в. (Renoux. Lectionnaire arménien. P. 336-339) , на В. Г. служба проходила на горе Елеон: чтения литургии, прокимен Пс 46. 6, Деян 1. 1-14, аллилуиарий из Пс 23, Лк 24. 41-53. Согласно груз. переводу того же ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РГБ, ф. 304 II, № 269
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера