РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 488, 531

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... рукописи и документы в России в XIV — начале XVIII в. М., 2003. С. 377–384 (. Соборное же деяние 1593 г. составлено безупречно. [117] Отсутствовавший на соборе Антиохийский патриарх передал свой голос Александрийскому. [118] Фонкич Б. Л.) Официальная титулатура русских патриархов в изданиях Московского Печатного двора (1589–1700 гг.) Palaeoslavica. Cambridge (MA) , 2007. T. XV 2. P. 117–206. [120] См. : Грамота Константинопольскаго патріарха Паисія I къ Московскому патріарху Никону Христiанское чтенiе. СПб., 1881. №3–4. С. 303–353; №5–6. С. 539–595. [121] Первая сохранилась в оригинале ( РГАДА, ф. 52. Оп. 2. Ед. хр. 669 ) , третья и четвертая — в копии, сделанной в нач. XVIII в., но верифицируемой по славянскому переводу, выполненному непосредственно с оригинала, впоследствии утраченного при пожаре ( см. : Ченцова В. Г. ) La «concession» de la metropole de Kiev au patriarche de Moscou en 1686: Analyse canonique 23 rd International Congress of Byzantine Studies (Belgrade, 22–27 August 2016) : Round Table «Les frontières et les limites du Patriarcat de Constantinople». Abstracts. Belgrade, 2016. P. 37–41. [124] Ibid. P. 39–40. [125] Κριαράς Ε. Λεξικό της Μεσαιωνικής ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ВЛАХЕРНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... иконы состоялась 16 окт. 1653 (7162) г. (Выходы государей царей и вел. князей Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича, Феодора Алексеевича, всея Руси самодержцев) с 1632 по 1682 ( Сост. П. Строев. М., 1844. С. 299-300 ) . Влахернская икона Божией Матери, праздник 7 июля Еще во время пребывания В. и. в К-поле К-польским Патриархом Паисием была составлена Свидетельствованная грамота, к-рая впосл. вместе с посланием протосинкелла Гавриила была прислана на Русь, видимо в ответ на запрос царя. В этих документах, греч. подлинники к-рых обнаружены в РГАДА Б. Л. Фонкичем ( РГАДА. Ф. 52. Оп. 2.488, 531 ) , икона отождествляется с одной из древних святынь Влахернского храма (см. ст. Влахерны) . История иконы, изложенная в грамоте, представляет вариацию сказаний об иконе Божией Матери «Одигитрия», но в данном случае чудесное спасение образа связывается не с захватом К-поля крестоносцами, а с тур. завоеванием 1453 г. Согласно грамоте, во времена имп. Ираклия икона спасла К-поль от нашествия персов и аваров (626) , а также происходило много чудес в обители Богоматери во Влахернах. После захвата К-поля турками В. и. была перенесена в мон-рь Христа. Перед тем как храм ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и Перемышльского Михаила, отвергнуть унию (. Поэтому решение патриарха Дионисия следует оценивать не только в свете ситуации на момент его принятия, но и в свете его долгосрочных последствий. [72] Московский великий князь Иоанн III запретил впускать в московские пределы послов Григория Болгарина и Константинопольского патриарха) РИБ. Т. 6. Стб. 707–712 (№100) (. [73] Иван III сформулировал решение о разрыве отношений следующим образом: «Не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, им? емъ его отъ себя, самого того патреярха, чюжа и отречена») Там же. Стб. 711 (. [74] РГАДА. ф. 52, оп. 2., ед. хр. 10. [75] О степени неприятия ярко свидетельствует решение Московского собора 1620 г. во главе с патриархом Филаретом о полном погружательном Крещении тех православных, приходящих из Западнорусской митрополии, кого крестили через обливание) Миропомазание при этом не повторялось; крещеных же униатами и крестили, и миропомазывали (. Соответствующий документ, Соборное изложение 1621 г., вошел в состав ряда изданий Потребника с 1623 по 1651 гг. Были прецеденты подобного «докрещивания» лиц в священном сане, которых затем также перерукополагали. [76] Флоря Б. Н.) ... далее ...
Россия и Греческая Церковь: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... милостыней. В середине XVII в., например, появляется множество грамот с просьбой о принятии греков на службу в России. В 1669 г. Алексей Михайлович дарует Афонскому Иверскому монастырю в вечное пожалование подворье в Москве - монастырь св. Николая " Большая глава " [8]. Тот же монастырь упоминается еще несколько раз в течение последующих лет. [9] Начало взаимоотношений Ивира с Москвой восходит к 1627 г., хотя по прочности связей уже в середине этого века можно было бы предполагать о более древнем общении. В 1627 г. архимандрит Акакий был первым посланцем этого монастыря в Москве (РГАДА ф. 52 Оп. 2 N37) . В грамоте, которую он передал патриарху Филарету от насельников монастыря, говорится об упадке монастыря и, главным образом, основной святыни - иконы Богоматери " Вратарницы " . В 40-х годах XVII в. по заказу архимандрита Новоспасского монастыря Никона (будущего патриарха) была сделана копия с этой иконы и привезена в Москву в сентябре 1648 г. (ф. 52 Оп. 2 N 307-308 - грамота об изготовлении иконы Ямвлихом Романовым, истории монастыря и описание иконы) . Здесь нужно обратить внимание на то, что именно эти годы были временем войны Турции и Венеции за обладание ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в 1623-1624 гг. свящ. Никифор Ксенакиос и служка Георгий, в 1628 г. - архим. Софроний из Благовещенского монастыря, в 1628-1629 гг. - архим. Симеон из мон-ря арх. Михаила и Гавриила близ Фамагусты, в 1629 г. - архим. Иоасаф из мон-ря свт. Николая Чудотворца, в 1630 г. - Иван Мануйлов, в 1632 г. - архим. Никифор из мон-ря мч. Маманта, в 1651-1652 гг. - Иван Антонов, в 1651-1652 гг. - «нищий старец» Мануил Юрьев) Он же. С. 45, 54-56, 61, 63, 109; Фонкич Б. Л. Кипрский священник в Ярославле и Москве: К истории кипрско-русских отношений в 1-й четв. XVII в. РиХВ. 2004. Вып. 2 3. С. 238-247; РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 57. Июль 1628 г. ; № 402. Авг. 1651 г. ; № 404. Авг. 1651 г. (. Киприот Иоанникий, патриарх Александрийский) 1645-1657 (, также поддерживал тесные связи с Россией.) Архиеп. Никифор ( июнь 1641-1674 ) являлся до своего избрания игуменом Киккского мон-ря (с 1636) . В его правление епископы попытались урезать властные полномочия архиепископа, сделав его первенство среди кипрских архиереев номинальным. Тот был вынужден обратиться к К-польскому патриарху Иоанникию II, к-рый созвал в июле 1651 г. в К-поле Собор, подтвердивший статус Кипрского архиепископа. В то время ... далее ...
ДИОНИСИЙ ГРЕК • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Валахии, на Афон попал спустя нек-рое время (источники говорят о большой осведомленности Д. Г. в отношении валашских владений ивиритов) . Даты монашеского пострига и прихода Д. Г. на Афон неизвестны. В 1648 г. инок, возможно, уже состоял в братии Иверского мон-ря. Этим годом датирована грамота, написанная Д. Г. от имени иверского архим. Пахомия Никону, настоятелю московского Новоспасского мон-ря (впосл. патриарх Московский и всея Руси) , в к-рой в подробностях сообщается об изготовлении на Афоне копии Иверской иконы Божией Матери «Портаитисса» иконописцем Иамвлихом (Романовым) (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 308) . В историографии есть и др. т. зр. на определение времени поселения Д. Г. на Афоне, впервые высказанная румын. авторами, в соответствии с к-рой Д. Г. жил в Валахии до 1650 г., там были написаны икона и грамота (Serb â nescu. 1959. P. 781; ср. : Фонкич) в печати (; Ченцова) в печати () . Данная гипотеза основывается на том, что 9 марта 1650 г. в Кымпулунге (Валахия) была издана Псалтирь, в подготовке к-рой участвовал Д. Г. : им подписано «Слово к читателям» («смиренный иеромонах Дионисие, еклисиарх, коректор») . Однако участие Д. Г. в издании не означает, что он в ... далее ...
ИКОСИФИНИССА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... начать восстановление мон-ря и направила в И. 10 иноков из мон-ря Ватопед; через 10 лет, когда число насельников И. достигло 50 чел., они вернулись на Афон. Для сохранности они увезли с собой архив И. (в т. ч. императорские хрисовулы) . 4 февр. 1630 г. в Москву прибыло за милостыней «Македонские земли города Драма Введенского Кусинского (!) монастыря» посольство во главе с архим. Симеоном ( Бантыш-Каменский Н. ) Реестры греч. делам моск. архива коллегии иностр. дел. М., 2001. С. 59 (. Оно привезло грамоту дикея иером. Вениамина и монастырской братии с описанием реликвий обители) РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 69 (Греческо-русские связи сер. XVI - нач. XVIII в. : Греч. док-ты моск. хранилищ: Кат. выст. Сост. : Б. Л. Фонкич. М., 1991. С. 19, № 18) (.) В 1632 г. Феоклит, проигумен И., находившийся по делам мон-ря в Париже, направил письмо герцогу Савойскому с просьбой освободить от турок его родину - Кипр. Известно, что в том году в И. было 150 насельников. В 1655 г. во время эпидемии чумы в И. за неделю умерли 20 иноков. Мощи ктиторов мон-ря прп. Германа и свт. Дионисия I, патриарха К-польского Игум. Софроний ( 1770-1803 ) заново отстроил сев. часть мон-ря, украсил ... далее ...
ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... челобитная была написана Никоном (Фонкич. 2004. С. 8) , хотя сравнение с автографами патриарха показывает явную разницу почерков. Особое разрешение на проезд без задержки с иконой имело важное значение из-за принятого рус. властями в нач. 1647 г. решения не пропускать в Москву греков, в т. ч. и представителей мон-рей с жалованными грамотами. В окт. 1648 г. иером. Корнилий, диак. Дамаскин и келарь Игнатий приехали в Россию со списком Иверской иконы Божией Матери (см. подробнее в ст.) Иверская икона Божией Матери (и с 2 грамотами от 15 июня 1648 г., обращенными к царю и архим. Никону) РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 307-308; изд., пер. : Подлинные акты. 1879. С. 1-12. № 1-2; Фонкич. 2004. С. 15-22; основная библиогр. : Греч. -рус. связи. 1991. № 38-39. Рис. 18-19; Греч. док-ты. 1995. С. 46-50. № 25-26; Фонкич. 2001. С. 71-77; Греч. рукописи Афона. 2004. С. 107-108. № 1. 52-53; ????????????????. Грамота архим. афонского Иверского мон-ря Пахомия архим. Новоспасского мон-ря Никону об изготовлении списка с Иверской иконы Богоматери Патриарх Никон: Облачения, личные вещи, автографы, вклады, портреты. М., 2002. С. 28-29 (. По мнению Фонкича, грамота, адресованная архим. Никону, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... От редакции Иллюстрации Афанасий (Пархомович) , архиеп. Донской Афанасий (Протопопов) , архиеп. Тобольский Афанасий (Соколов) , архиеп. Казанский. Тоновая литография. 1860 г. (ГИМ) Афанасий (Телятев) , архиеп. Донской Свт. Афанасий III Пателларий. Икона. 1809 г. (собрание банка Амбровенето в Виченце) Чин архиерейского совершения литургии на Востоке свт. Афанасия III Пателлария. 1653 г. (ГИМ. Син. греч. № 245) Вл. 266 (. Л. 5 об.) Текст последнего послания свт. Афанасия III Пателлария царю Алексею Михайловичу, в котором он упоминает о «Слове понуждаемом», 22 марта 1654 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 513) Рака с мощами свт. Афанасия III Пателлария. Благовещенский кафедральный собор Харькова Рака свт. Афанасия III Пателлария. Литография. 1868 г. (РГБ) Житие свт. Афанасия Великого. Четьи-Минеи, XVI в. (РГБ. Ф. 113. № 597. Л. 2) Святители Афанасий и Кирилл Александрийские. Икона XIX в. (ц. святителей Афанасия и Кирилла Александрийских на Сивцевом Вражке в Москве) Святители Афанасий Александрийский и Николай Мирликийский. Фрагмент иконы " Святители Николай Мирликийский, Афанасий и Кирилл Александрийские " . 2-я пол. XVII в. (ц. святителей Афанасия и Кирилла ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Блж. Августин выступает на Карфагенском Соборе против донатистов. Рис. А. Дютертра с картины К. ван Лоо (Лувр, Париж) Св. Киприан Карфагенский. Мозаика баптистерия Сан-Джованни во Флоренции. 1300–1310 гг. Мастер св. Цецилии Подпись на каршуни митр. Гедеона Баальбекского под грамотой Антиохийского патриархата Иоакима VI. 1594 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 6) Образец сиро-палестинского каршуни из Иерусалимского Евангелиария. 1030 г. (Vat. syr. 19) Соборная ул. и ц. Вознесения Христова в Касимове. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Благовещенская ц. в Касимове. 1740 г., перестроена в 1868 г. Фотография. Нач. XXI в. КАСИМОВСКАЯ И САСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Благословение Касимовской Казанской иконой Божией Матери молящихся в Никольской ц. г. Касимова. Фотография. Июль 2012 г. Касимовская Казанская икона Божией Матери. Нач. XVII в. (Никольская ц. г. Касимова) . Фотография. 2012 г. Касимовская Казанская икона Божией Матери. Нач. XVII в. (Никольская ц. г. Касимова) . Фотография. 2012 г. Часовня св. царевича Иакова Васильевича. Фотография. 30-е гг. ХХ в. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 488, 531
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера