> Помогите ребёнку на реабилитацию <

РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 488, 531

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ДИОНИСИЙ ГРЕК • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Валахии, на Афон попал спустя нек-рое время (источники говорят о большой осведомленности Д. Г. в отношении валашских владений ивиритов) . Даты монашеского пострига и прихода Д. Г. на Афон неизвестны. В 1648 г. инок, возможно, уже состоял в братии Иверского мон-ря. Этим годом датирована грамота, написанная Д. Г. от имени иверского архим. Пахомия Никону, настоятелю московского Новоспасского мон-ря (впосл. патриарх Московский и всея Руси) , в к-рой в подробностях сообщается об изготовлении на Афоне копии Иверской иконы Божией Матери «Портаитисса» иконописцем Иамвлихом (Романовым) (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 308) . В историографии есть и др. т. зр. на определение времени поселения Д. Г. на Афоне, впервые высказанная румын. авторами, в соответствии с к-рой Д. Г. жил в Валахии до 1650 г., там были написаны икона и грамота (Serb â nescu. 1959. P. 781; ср. : Фонкич) в печати (; Ченцова) в печати () . Данная гипотеза основывается на том, что 9 марта 1650 г. в Кымпулунге (Валахия) была издана Псалтирь, в подготовке к-рой участвовал Д. Г. : им подписано «Слово к читателям» («смиренный иеромонах Дионисие, еклисиарх, коректор») . Однако участие Д. Г. в издании не означает, что он в ... далее ...
ВЛАХЕРНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... встреча иконы состоялась 16 окт. 1653 (7162) г. (Выходы государей царей и вел. князей Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича, Феодора Алексеевича, всея Руси самодержцев) с 1632 по 1682 ( Сост. П. Строев. М., 1844. С. 299-300 ) . Влахернская икона Божией Матери, праздник 7 июля Еще во время пребывания В. и. в К-поле К-польским Патриархом Паисием была составлена Свидетельствованная грамота, к-рая впосл. вместе с посланием протосинкелла Гавриила была прислана на Русь, видимо в ответ на запрос царя. В этих документах, греч. подлинники к-рых обнаружены в РГАДА Б. Л. Фонкичем ( РГАДА. Ф. 52. Оп. 2.488, 531 ) , икона отождествляется с одной из древних святынь Влахернского храма (см. ст. Влахерны) . История иконы, изложенная в грамоте, представляет вариацию сказаний об иконе Божией Матери «Одигитрия», но в данном случае чудесное спасение образа связывается не с захватом К-поля крестоносцами, а с тур. завоеванием 1453 г. Согласно грамоте, во времена имп. Ираклия икона спасла К-поль от нашествия персов и аваров (626) , а также происходило много чудес в обители Богоматери во Влахернах. После захвата К-поля турками В. и. была перенесена в мон-рь Христа. Перед тем ... далее ...
Россия и Греческая Церковь: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... милостыней. В середине XVII в., например, появляется множество грамот с просьбой о принятии греков на службу в России. В 1669 г. Алексей Михайлович дарует Афонскому Иверскому монастырю в вечное пожалование подворье в Москве - монастырь св. Николая " Большая глава " [8]. Тот же монастырь упоминается еще несколько раз в течение последующих лет. [9] Начало взаимоотношений Ивира с Москвой восходит к 1627 г., хотя по прочности связей уже в середине этого века можно было бы предполагать о более древнем общении. В 1627 г. архимандрит Акакий был первым посланцем этого монастыря в Москве (РГАДА ф. 52 Оп. 2 N37) . В грамоте, которую он передал патриарху Филарету от насельников монастыря, говорится об упадке монастыря и, главным образом, основной святыни - иконы Богоматери " Вратарницы " . В 40-х годах XVII в. по заказу архимандрита Новоспасского монастыря Никона (будущего патриарха) была сделана копия с этой иконы и привезена в Москву в сентябре 1648 г. (ф. 52 Оп. 2 N 307-308 - грамота об изготовлении иконы Ямвлихом Романовым, истории монастыря и описание иконы) . Здесь нужно обратить внимание на то, что именно эти годы были временем войны Турции и Венеции за обладание ... далее ...
Афонские списки Иверской иконы в России — Статьи ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Алексея Михайловича и патриарха-грекофила Никона (об этом см. в ст.) Иверский мон-рь разд. «Связи с Россией» (. С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. состоялось знакомство монахов - посланников Иверского мон-ря с настоятелем Новоспасского мон-ря буд. патриархом Никоном, к-рый с вниманием отнесся к рассказу о чудотворной И. и. и просил ивиритов как можно скорее прислать для него копию иконы. Уже через год, 13 окт. 1648 г., список И. и. был доставлен в Москву вместе с грамотами царю Алексею Михайловичу) РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 307 (и архим. Никону) Там же. № 308 (от настоятеля Иверского мон-ря Пахомия с подробным описанием церковных служб и работы иконописца Ямвлиха, трудившегося над созданием копии для рус. столицы. «Вернувшись в свою обитель я) архим. Пахомий. - Авт. (собрал 365 братьев и сотворили великий молебен от вечера и до утра, а утром святили воду со святыми мощами, и той святой водой омывали святую и чудотворную древнюю икону Богородицы, и собрали ту святую воду в большой сосуд и ею омывали новую икону, которую я изготовил из кипарисового дерева, и вновь собрали ту святую воду. ... далее ...
ИКОСИФИНИССА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... начать восстановление мон-ря и направила в И. 10 иноков из мон-ря Ватопед; через 10 лет, когда число насельников И. достигло 50 чел., они вернулись на Афон. Для сохранности они увезли с собой архив И. (в т. ч. императорские хрисовулы) . 4 февр. 1630 г. в Москву прибыло за милостыней «Македонские земли города Драма Введенского Кусинского (!) монастыря» посольство во главе с архим. Симеоном ( Бантыш-Каменский Н. ) Реестры греч. делам моск. архива коллегии иностр. дел. М., 2001. С. 59 (. Оно привезло грамоту дикея иером. Вениамина и монастырской братии с описанием реликвий обители) РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 69 (Греческо-русские связи сер. XVI - нач. XVIII в. : Греч. док-ты моск. хранилищ: Кат. выст. Сост. : Б. Л. Фонкич. М., 1991. С. 19, № 18) (.) В 1632 г. Феоклит, проигумен И., находившийся по делам мон-ря в Париже, направил письмо герцогу Савойскому с просьбой освободить от турок его родину - Кипр. Известно, что в том году в И. было 150 насельников. В 1655 г. во время эпидемии чумы в И. за неделю умерли 20 иноков. Мощи ктиторов мон-ря прп. Германа и свт. Дионисия I, патриарха К-польского Игум. Софроний ( 1770-1803 ) заново отстроил сев. часть мон-ря, украсил ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в 1623-1624 гг. свящ. Никифор Ксенакиос и служка Георгий, в 1628 г. - архим. Софроний из Благовещенского монастыря, в 1628-1629 гг. - архим. Симеон из мон-ря арх. Михаила и Гавриила близ Фамагусты, в 1629 г. - архим. Иоасаф из мон-ря свт. Николая Чудотворца, в 1630 г. - Иван Мануйлов, в 1632 г. - архим. Никифор из мон-ря мч. Маманта, в 1651-1652 гг. - Иван Антонов, в 1651-1652 гг. - «нищий старец» Мануил Юрьев) Он же. С. 45, 54-56, 61, 63, 109; Фонкич Б. Л. Кипрский священник в Ярославле и Москве: К истории кипрско-русских отношений в 1-й четв. XVII в. РиХВ. 2004. Вып. 2 3. С. 238-247; РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 57. Июль 1628 г. ; № 402. Авг. 1651 г. ; № 404. Авг. 1651 г. (. Киприот Иоанникий, патриарх Александрийский) 1645-1657 (, также поддерживал тесные связи с Россией.) Архиеп. Никифор ( июнь 1641-1674 ) являлся до своего избрания игуменом Киккского мон-ря (с 1636) . В его правление епископы попытались урезать властные полномочия архиепископа, сделав его первенство среди кипрских архиереев номинальным. Тот был вынужден обратиться к К-польскому патриарху Иоанникию II, к-рый созвал в июле 1651 г. в К-поле Собор, подтвердивший статус Кипрского архиепископа. В то время ... далее ...
ИОАКИМ VI • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Т. Коробейников, с царской милостыней вост. патриархам. Весной в К-поле Коробейников передал находившемуся там Халебскому митр. Макарию 910 золотых и 2 сорока соболей, к-рые причитались Антиохийскому престолу: 300 золотых - патриарху, 390 - 3 митрополитам и 6 епископам, 120 - архимандриту Сайднайского мон-ря (число архиерейских кафедр, видимо, было сообщено патриархом Иоакимом V во время его пребывания в Москве) и 100 - на раздачу нищим. После посещения Иерусалима Коробейников приехал в Дамаск, где 18 апр. 1594 г. И. вручил ему благодарственную грамоту для царя Феодора Иоанновича (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 6) . Грамота была скреплена подписями патриарха и 14 архиереев на греч., араб. и сир. языках (это один из последних случаев употребления мелькитского каршуни - сир. письменности в среде православных) . Большинство греч. подписей выполнено одной рукой. Т. о., грамота отражает не количество архиереев, находившихся в Дамаске весной 1594 г., а общее число епархий Антиохийской Церкви. В документе фигурируют кафедры Хомса, Латакии, Хамы, Мармариты, Триполи, Бейрута (2 последние занимал Анастасий ибн Муджалла, ближайший сподвижник Иоакима V) , Аккара, Памфилии, Сайднаи, ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Нач. XI в. ( Chartres 1754. Fol. 62v-63 ) ВИЗАНТИЙСКАЯ НОТАЦИЯ Перечень экфонетических знаков в Профетологионе X-XI вв. (Sinait. gr. 8. Fol. 303r) ВИЗАНТИЙСКАЯ НОТАЦИЯ Перечень экфонетических знаков в Профетологионе X-XI вв. (Sinait. gr. 8. Fol. 303r) ВИЗАНТИЙСКАЯ НОТАЦИЯ Пример 2: Рождественский ирмос (Iver. 470. Fol. 3v, XII в. - MMB. Vol. 6. Pt. 1 P. 61) Хрисовул имп. Андроника III, данный мон-рю Хиландар. 1317 г. Указ имп. Алексея IV Великого Комнина. 1416 г. ( мон-рь Дионисиат на Афоне ) Грамота К-польского Патриарха Кирилла Лукариса царю Михаилу Феодоровичу. 1625 г. (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. N 18. Л. 1 об.) Прп. Максим Исповедник. Миниатюра из Минеи. XIII в. (Parisin. gr. 1561) Прп. Косма Маюмский. Роспись кафоликона мон-ря Варлаама в Метеорах. XVI в. Прп. Савва Освященный. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 89 об.) Базилика Иоанна Предтечи в Студийском мон-ре. Сер. V в. Прп. Иоанн Дамаскин. Роспись Кралевой ц. в мон-ре Студеница. 1313 г. Литургия свт. Иоанна Златоуста. XI - XII вв. (Vat. Borg. gr. 27) 125 126 127 128 129 130 131 Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по ... далее ...
ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... назад, получив, впрочем, милостыню для И. м. с замечанием: «И то им сказано, что они для чего у государя не были» (РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. 1628 г. Д. 2. Л. 23; Фонкич. 2004. С. 6) . Потир. 1587 88 г. ( ризница Иверского мон-ря ) Напрестольный крест. 1707 г. ( ризница Иверского мон-ря ) От этого визита сохранились в подлиннике грамота ивиритов за подписью кафигум. Иезекииля (заверенная печатями 9 святогорских мон-рей и печатью Протата) к патриарху Филарету (Романову) с просьбой о заступничестве перед царем Михаилом Феодоровичем, которого братия просила стать новым ктитором обители (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 37; изд., пер. : Фонкич. 2004. С. 6, 11-13; библиогр.) воспроизв., описание, коммент. (: Греч. -рус. связи. 1991. С. 17. № 15; Греч. док-ты. 1995. С. 43, 46-47; Фонкич. 2001. С. 71-77; Греч. рукописи Афона. 2004. С. 106. № 1. 51) , и грамота патриарха Кирилла I Лукариса с ходатайством о пожаловании милостыни И. м., адресованная царю (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. Май 1627 г. № 38; пер. грамоты: Оп. 1. 1628 г. Д. 2. Л. 12-15) . Сравнительно редкий водяной знак грамоты ивиритов «две луны» (Тип: Филиграни XVII в. : По рукоп. источникам ГИМ: Кат. Сост. : Т. В. Дианова, Л. М. ... далее ...
ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... ( ризница Иверского мон-ря ) Потир. 1587 88 г. ( ризница Иверского мон-ря ) Напрестольный крест. 1707 г. ( ризница Иверского мон-ря ) Напрестольный крест. 1707 г. ( ризница Иверского мон-ря ) От этого визита сохранились в подлиннике грамота ивиритов за подписью кафигум. Иезекииля (заверенная печатями 9 святогорских мон-рей и печатью Протата) к патриарху Филарету (Романову) с просьбой о заступничестве перед царем Михаилом Феодоровичем, которого братия просила стать новым ктитором обители (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 37; изд., пер. : Фонкич. 2004. С. 6, 11-13; библиогр.) воспроизв., описание, коммент. (: Греч. -рус. связи. 1991. С. 17. № 15; Греч. док-ты. 1995. С. 43, 46-47; Фонкич. 2001. С. 71-77; Греч. рукописи Афона. 2004. С. 106. № 1. 51) , и грамота патриарха Кирилла I Лукариса с ходатайством о пожаловании милостыни И. м., адресованная царю (РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. Май 1627 г. № 38; пер. грамоты: Оп. 1. 1628 г. Д. 2. Л. 12-15) . Сравнительно редкий водяной знак грамоты ивиритов «две луны» (Тип: Филиграни XVII в. : По рукоп. источникам ГИМ: Кат. Сост. : Т. В. Дианова, Л. М. Костюхина. М., 1988. № 1078, 1631 г.) тождествен имеющемуся на 2 др. грамотах к царю: от братии ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: РГАДА. Ф. 52. Оп. 2. № 488, 531
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера