Пс.95:2.   Воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его. Пс.95:3.   Возвестите во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его. Приглашая трижды к песнопению, Давид называет три раза имя «Господа» , желая этим показать, что во Христе прославляется Святая Троица, почему и одно поклонение и одно песнопение должно быть воздаваемо Святой Троице (Златоуст). Пс.95:4.   Яко Велий Господь и хвален зело: страшен есть над всеми боги. Пс.95:5.   Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори. «Велий и хвален Господь» тем, что будучи так чрезмерно велик, снисходит к смиренным, и будучи праведным — терпеливо ожидает спасения грешников. «Вси бози» языческие оказались злыми демонами, а наш «Бог небеса сотвори» . Ибо во время вольного страдания Его не только омрачилось солнце и распались камни и катапетасма (завеса) храма разорвалась, но и силы небесные поколебались и, кратко сказать, все угрожало разрушением, видя Носящего вся висевшим на кресте (Златоуст, Феодорит). Пс.95:6.   Исповедание и красота пред Ним, святыня и великолепие во святиле Его. Вместо демонов небо приняло «исповедников» и «святых» . С «исповеданием» Бог соединил и «красоту» , потому что исповедающий свой грех пред Богом превращается из покрытого смрадом в облеченного в благолепие. Со «святынею» Бог соединил и «великолепие» , потому что нет ничего великолепнее святого, потому что в нем почивает Сам Бог, как Святой (Златоуст). Пс.95:7.   Принесите Господеви отечествия язык, принесите Господеви славу и честь. Пс.95:8.   Принесите Господеви славу имени Его: возмите жертвы, и входите во дворы Его. «Отечествиями язык» именует вождей церковных (священников и предстоятелей), которые должны прославлять Бога добрыми делами и воздавать Ему честь от праведных трудов своих. А далее обращается ко святым: «слава имени» Христова заключается в кресте. Крест мы «приносим Господеви» — если распинаем себя в своей жизни. А с какими «жертвами» повелевает входить во «дворы» (Церкви) Его, об этом упоминает апостол: «представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови — словесное служение ваше» (Рим. 12:1). Пророк желает, чтобы прославлялся Бог в Троице, поэтому три раза называет Его Господом и три раза повелевает воссылать Ему славу (Златоуст, Кирилл).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Didymus in 2 ad Cor,, 39, 1677–1732. Chrysostomus. Нот. 1–44,61,9–382;1–30,381–610. Homiliæ 1–3 de matrimonio (1 Cor., VII), 51 207–42; aliä, 241–72, 64, 466–74. Hamiliæ 1–3 in 2 Cor,, IV, 13, 51, 271–302. Aliæ in 2 Cor., 61, 301–10; 64, 25–34. Theodorus Mops., 66, 877–94; 893–8. Cyrillus Alexandrinus, 74, 855–916; 915–52. Theodoretus, 82, 225–376; 375–460. Gennadius, 85, 1727–30; 1729–30. Joan. Damascenus, 95, 569–706; 705–76. Photius (2a), 101, 1253–54. O_Ecumenius, 118, 635–906; 905–1088. Theophylactus, 124, 559–794: 795–952. Ad Galatas. Origenes. Fg., 14, 1293–8. Chrysostomus, 61, 611–82. Homilia, 51, 371–88. Theodorus Mops., 66, 897–912. Theodoretus, 82, 459–504. Gennadius, 85, 1729–32. Joan. Damascenus, 95, 775–822. O_Ecumenius, 118, 1089–1166. Theophylactus, 124, 951–1032. Ad Ephesios. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. H. 1–24, 62, 9–176. Theodoretus Mops,, 66, 911–22. Theodorus, 82, 505–58. Joan. Damascenus, 95, 821–56. O_Ecumenius, 118, 1165–1256. Theophylactus, 124, 1031–1138. Ad PHILIPPENSES. Chrysostomus, 62. 177–298. Homilia, 51, 311–20. Theodorus Mops., 66, 921–6. Theodoretus, 83, 557–90. Joan. Damascenus, 95, 855–84. O_Ecumenius, 118. 1255–1326. Theophylactus, 124, 1139–1204. Ad Colossenses. Origenes. Fg., 14, 1297–8. Chrysostomus. Horn. 1–12, 82, 299–392. Theodoras Mops., 66, 925–32. Theodoretus, 82, 591–628. Joan. Damascenus, 95, 883–904. O_Ecumenius, 119, 9–56. Theophylactus, 124, 1205–78. Ad Thessalonicenses 1–2. Origenes in (primam) fg., 14, 1297–1304. Chrysostomus. Hom. 1–11, 62, 391–468; Hom. 1–5, 467–500. Theodorus Mops., 66, 931–34; 933–6. Theodoretus, 82, 627–56; 657–74. Joan. Damascenus, 95, 905–18; 917–30. O_Ecumenius, 119, 57–106; 105–134. Theophylactus, 124, 1279–1326; 1327–58. Ad Timotheum 1–2. Chrysostomus 1–18, 62, 501–600. – 1–10, 599–662. Homiliæ, 51, 321–38, 56, 271–80. Theodorus Mops,, 66, 935–44, 945–8. Theodoretus, 82. 787–830, 831–58. Joan. Damascenus, 95, 997–1016. – – 1015–1030. O_Ecumenius, 119, 133–196, 155–240. Theophylactus, 125, 9–88; 87–140.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

www.solnet.ee - по этому адресу можно найти рисунки, раскраски идеи для поделок с пошаговыми инструкциями, скачать стенгазету практически к любому празднику. Для детей – конкурсы и викторины, виртуальная школа, игры и мультфильмы. Для родителей – консультации детских специалистов//Фома. - – июль 2009. – С.94-95. - (рубрика « Путеводитель. 3 страницы в интернете »). http://thomas-tdf.de/ - здесь можно найти информацию о подписке на журнал «Фома» в Западной Европе по максимально умеренным ценам. «St. Thomas TdF» – друзья журнала «Фома», паломническое и культурно-просветительское объединение в Западной Европе и России, туроператор по приему российских туристов и паломников в странах Западной Европы//Фома. - – июль 2009. – С.95. - (рубрика « Путеводитель. 3 страницы в интернете »).             6 добрых дел: Примите участие в создании Всероссийского памятника. Князь-Владимирский собор в Санкт-Петербурге просит помочь пополнить базу данных о погибших за Отечество, о блокадниках Ленинграда, о жертвах репрессий, об отмеченных орденами, медалями, почетными званиями России и Советского Союза. А также оказать содействие в выполнении несложных компьютерных работ//Фома. - – июль 2009. – С.95. - (рубрика « Путеводитель. 6 добрых дел »). Исполните мечту Сергея Ильюшина, 30-летнего вебразработчика из города Фрязино, который не может ходить. Просьба приютить его на неделю – на даче, в сельском приходе или молодежном лагере//Фома. - – июль 2009. – С.95. - (рубрика « Путеводитель. 6 добрых дел »). Помогите в поиске работы инвалиду II группы Василию Радионову – «доморощенному лингвисту-переводчику», как он сам о себе пишет//Фома. - – июль 2009. – С.95. - (рубрика « Путеводитель. 6 добрых дел »). « Благодарим всех, кто откликнулся на нашу просьбу о помощи в строительстве деревянной церкви Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Никульское! Недавно в церкви впервые служился молебен. Но еще нет иконостаса, колокольня стоит без колоколов…»//Фома. - – июль 2009. – С.95. - (рубрика « Путеводитель. 6 добрых дел »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-75-i...

С той же целью к толкованию Пс.126:1 («Если Господь не построит дом, всуе трудились строители») привлекается цитата 1Кор.3:17 : «Храм Божий святой, который есть вы» (En. ps. 126, CSEL 95/5, p. 187–188). В толкованиях на «Песни восхождения» мы встретим и другие яркие примеры расшифровки тропов («процветет святыня моя» в старолатинском переводе Пс.131:18 – En. ps. 131.28, CSEL 95/3, p. 318; «дворы дома Господня», «ночь» из Пс.133 – En. ps. 133.1–2, CSEL 95/3, P. 336–338). Есть здесь случаи многозначного толкования образа (горы как благовестители и горы как ересиархи – En. ps. 124.5, CSEL. 95/3, p. 152–153) и толкования разных знаков в одинаковом смысле ( Церковь как луна в Пс.120 и как жена в Пс.127 – En. ps. 120.12, CSEL. 95/3, p. 76 и En. ps. 127.11, CSEL, 95/3, р. 221). Итак, правила и приемы, описанные в книгах «О христианском учении», действительно применяются Августином на практике. Но определяют ли они своеобразие августиновского экзегетического стиля? Не свойственны ли они и другим толкователям той же эпохи? Пожалуй, будет справедливым признать, что приемы толкования, излагаемые в теоретических сочинениях Августина, отражают практику целого ряда латинских толкователей IV–V вв., принадлежащих к вполне определенной традиции, которая обнаруживает некоторую определенную склонность к аллегорическому методу, хотя и со множеством оговорок 4 . Крупнейшие представители этой традиции – Иларий Пиктавийский и Амвросий Медиоланский – как раз и оказали наибольшее влияние на экзегезу Августина, более того – были важнейшими ее источниками. В некоторой степени не чужд этой традиции и другой источник Августина – Иероним Стридонский (с ним Августина роднит и тот элемент его теории, который можно назвать историко-филологическим и которого больше всего касаются некоторые главы второй книги «О христианском учении», начиная с 11-й, а также первые главы третьей книги). Существенно новым в трактате «О христианском учении» является именно теоретическое обоснование толкования (теория знака) и выделение критериев верного толкования, приемы же толкования вполне соответствуют сложившимся нормам и традициям.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Изъяснение псалма 95-го. Песнь 25 «Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у Еврей». И сие надписание сделано не блаженным Давидом и не теми, которые в начале истолковали пророчество, но кто-нибудь другой, вероятно не глубоко вникнув в смысл псалма, приложил надписание сие. Буквальное значение псалма приличествует возвратившимся из Вавилона и построившим Божественный храм; потому что в них предызображалось спасение всех человеков. Но пророчество предвозвещает и первое и второе пришествие Бога и Спасителя нашего, будущий суд, и дарованное уже язычникам спасение. Пс.95:1 .   Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля. «Воспойте Господеви песнь нову». При новом порядке дел потребно и новое песнопение. «Воспойте Господеви вся земля». Как приличествует сие Иудеям, терпевшим нападения от всех людей? Видевшие их освобождение, не радовались, а напротив того огорчались и покушались подавить их всякаго рода бедствиями. Пророческое же слово целую вселенную призывает к ликованию. Пс.95:2 .   Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его. «Воспойте Господеви, благословите имя Его: благовестите день от дне спасение Его». Каждый день поведывайте оказанное благодеяние. Потом Пророк показывает, к кому надобно обратиться, поведывая о сем. Пс.95:3 .   Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его. «Возвестите во языцех славу Его, во встъх людех чудеса Его». Весь род человеческий да насладится таковым учением, и да познает чудеса Божия. Пс.95:4 .   Ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов. «Яко велий Господь и хвален зело: страшен есть над всеми боги». Неизреченно величие Господа всяческих; показал Он силу Свою на богах лжеименных, и обличил их прелесть. Сие и дает видеть Пророк в присовокупляемом. Пс.95:5 .   Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил. «Яко вси бози язык бесове: Господь же небеса сотвори». Так называемые боги оказались лукавыми демонами, а наш Бог показал, что Он – Творец небес.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Пс.95:9.   Поклонитеся Господеви во дворе святем Его: да подвижится от лица Его вся земля. Под святыми «дворами» Пророк разумеет Церкви христианские. Все Церкви составляют одну Церковь, которая и называется святою, как тело святого во святых. «Лице» Бога Отца -Богочеловек Иисус Христос. «Вся земля» — всякий человек должен с трепетом и благоговением ко Святым и страшным Тайнам Христовым приступать (Златоуст, Псалтирь с толкованием). Пс.95:10.   Рцыте во языцех, яко Господь воцарися: ибо исправи вселенную, яже не подвижится: судит людем правостию. «Господь воцарися» и разрушенную злобою «вселенную исправи» — в этом заключается признак Царства Господня: Христос низложил (колебавших землю) демонов и основал Церковь Свою на Камне, «и врата адова не одолеют ея» (Мф. 16:18). Бог Судия «судит людей правостию» , т.е. по справедливости (Златоуст, Афанасий, Феодорит). Пс.95:11.   Да возвеселятся небеса, и радуется земля, да подвижится море и исполнение его. Пс.95:12.   Возрадуются, поля, и вся яже на них: тогда возрадуются вся древа дубравная от лица Господня. Небесные силы и все святые «радуются исправлению вселенной» . Если ты перенесешь сперва страдания, то войдешь и в пристанище покоя Его, и будешь потом безмолвствовать без всяких забот, имея душу утвержденную в Господе и всегда прилепляющуюся к Нему, упованием радующуюся, любовию веселящуюся, хранимую Единосущною Святою Троицею. И тогда исполнится на тебе сказанное «веселие» . Ибо такова безпопечительная жизнь человека Божия (Макарий В., Афанасий). Пс.95:13.   Яко грядет, яко грядет судити земли, судити вселенней в правду, и людем истиною Своею. Дважды употребив слово «грядет» , Пророк указывает на оба пришествия Христова. Выше он ясно возвестил первое пришествие Его, не упомянув в нем о суде, потому что Христос пришел не судить, а спасти мир (см. Ин. 12:47); теперь же указывает и на второе пришествие, когда Он будет «судить» мир (Златоуст). Псалом Давиду, егда земля его устрояшеся, не надписан у еврей, 96 Псалмопевец предвозвещает первое и второе пришествие Бога и Спасителя, возвратившего земле Свое царствование и даровавшего миру Богопознание и спасение. Псалом этот пророческий, мессианский (см. Евр. 1:6) (Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Да подвижется от лица Его вся земля!» ( Пс.95:9 ). Итак, хотя церквей по числу и много, но по существу они составляют одну церковь , которая и называется святою, как тело Святого во святых. Жертвы пророк повелевает приносить не кровавые, а жертвы славословия, как это ясно показал он словами: «поклонитесь Господу во дворе свято м Его. Да подвиже тся от лица Его вся земля» ( Пс.95:9 ). Для чего? Для того, чтобы она переменила прежнее свое состояние и получила более прочное и твердое основание чрез Христа. 3. Земля потряслась во время распятия и воскресения, каждое из которых представляет лицо Единородного, поскольку в кресте и воскресении мы и доныне видим силу Его лица. «Скажите народам, что Господь воцарил ся и утвердил вселенную, которая не подвиже тся, будет Он судить народы по правде» ( Пс.95:10 ). Почему «народам»? Потому что иудеи не выносят слуха проповеди, почему Павел и Варнава и говорили им: «вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» ( Деян.13:46 ). В чем же признак царства Господня? «Господь воцарил ся и утвердил вселенную, которая не подвиже тся«. Под царством Божиим пророк разумеет наше подчинение Богу; этим последним Бог и исправил вселенную, покорив богопознанию непослушного и непокор­ного человека. Почему же иному земля уже не поколеблется, как не потому во всяком случае, что пришедший Христос уничтожил коле­бавших ее, т.е. демонов? «Будет Он судить народы по правде», т.е. по спра­ведливости. Мы не можем оправдываться незнанием и роптать на суд Божий в виду того, что будто бы не знали Его закона, потому что Евангелие Христово пронеслось по всей земле. Впрочем, эти слова гораздо более могут относиться к иудеям; Бог будет судить их »по правде " за то, что «пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Ин.1:11 ), как говорит Иоанн. «Возрадуются поля и все, что на них, тогда возрадуются все де ревья дубравные» ( Пс.95:12 ). Сказав о море и упомянув о том, что его наполняет, пророк естественно далее указывает на поля, или пашни, и что на них находится, желая обозначить этим совокупность всего, находя­щегося на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf Псалом 95 Как сей псалом, так и многие другие, предшествующие ему (92, 93, 94) и последующие (96, 97–100) в порядке нашей книги псалмов, надписываются с именем Давида, хотя и не все ему принадлежат как составителю, или автору. Сей, 95-й, псалом имеет следующее надписание: Хвала песни Давиду, внегда дом созидашеся по пленении, не надписан у еврей. Последняя приписка означает то, что псалом не имеет надписания в еврейской Библии, а слова: внегда дом созидашеся по пленении – указывают на то, что псалом сей был уже в употреблении при богослужении во время построения нового храма в Иерусалиме, после возвращения иудеев из плена вавилонского. Но это еще не значит, что псалом сей в это время составлен. Напротив, из 1-й книги Паралипоменон ( 1Пар.16 ) видно, что Давид, как царь и составитель псалмов, по устроении им новой скинии на горе Сион, в Иерусалиме, и перенесении в нее ковчега Завета, дал священникам и левитам, назначенным для служения в скинии, особую песнь, или псалом, для славословия Господа Бога, начинающуюся такими словами: Исповедайтеся Господеви... Эта песнь, в порядке изложения ее, состоит из трех имеющихся в нашей Псалтири псалмов:104, стихи 1–15; 95, стихи 2–13; и 105, стихи 1, 47–48 – с значительным изменением, как в составе стихов, так и во многих отдельных выражениях их. Из сего свидетельства книги Паралипоменон достаточно ясно, что: 1) этот, 95-й, псалом, вместе с другими, был воспеваем как славословие Иегове в скинии Давидовой, 2) что он был в употреблении при Богослужении и по возвращении иудеев из плена в новоустроенном храме в то время, когда и самая книга Паралипоменон только получила свое начало, при священнике Ездре, и 3) что нет никаких оснований для того, чтобы опровергнуть принадлежность псалма Давиду. Весь псалом, состоящий из тринадцати стихов, как видно и по содержанию его, есть не что иное, как хвала песни, или хвалебная песнь Давидова. Но в то же время, во многих выражениях его св. отцы Церкви, как св. Афанасий Александрийский и др., усматривают пророческий смысл и значение. «В настоящем псалме, – говорит св. Афанасий, – пророк говорит о призвании язычников, по окончании мысленного их плена, когда в целой вселенной основана будет Церковь » с. 314].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Пс.95:6 .   Слава и величие пред лицем Его, сила и великолепие во святилище Его. «Исповедание и красота пред Ним: святыня и великолепие во святиле Его»; потому что, и восприяв естество человеческое, и в нем явившись человекам, издает блистания собственнаго Своего великолепия, и всех влечет к поклонению. «Святилом» же Его Пророк нарек восприятый Им на Себя храм, а о красоте упоминал уже в псалме сорок четвертом; ибо сказал: «красен добротою паче сынов человеческих» ( Псал. 44, 3 ). Пс.95:7 .   Воздайте Господу, племена народов, воздайте Господу славу и честь. Пс.95:8 .   Воздайте Господу славу имени Его, несите дары и идите во дворы Его. Пс.95:9 .   Поклонитесь Господу во благолепии святыни. Трепещи пред лицем Его, вся земля! «Принесите Господеви отечествия язык, принесите Господеви славу и честь». «Принесите Господеви славу имени Его». Посему стекайтесь все человеки к хотящему спасти Владыке, и воздав подобающее Ему чествование, но не видя Благодетеля телесными очами, вознесите песнопение имени Его. «Возьмите жертвы, и входите во дворы Его». «Поклонитеся Господеви во дворе святем Его». Пророк разумеет словесныя жертвы, которыя, как видим, непрестанно приносятся и священнодействуются иереями. А множество дворов означает церкви. Сверх того не Иудеям повелел сие Пророк, чтобы не стал кто подразумевать жертв подзаконных, но «отечествиям язык», которыя приносят в церквах жертвы новаго завета. О сем и чрез другаго Пророка предвозвестил Бог, беседуя с Иудеями: «несть воля Моя в вас, ...и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца до запад велие имя Мое во языцех, и на всяком месте фuмiaм приносится имени Моему, и жертва чиста» ( Мал. 1, 10–11 ). «Да подвижится от лица Его вся земля». Акила, а также и Симмах перевели: поболит от лица Его вся земля. А сие подобно сказанному Пророком Исаиею: «страха ради Твоего, Господи, во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения Твоего, егоже сотворихом на земли» ( Ис. 26, 18 ). Посему и здесь пророческое слово повелевает язычникам, приявшим в себя спасительныя семена, поболеть и родить благочестие, и подвигнуться от места перваго стояния, основаться же и утвердиться на Божественных законах.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Здесь есть мировоззренческий плюрализм. Я, как христианин, считаю, что в «ином» мире его уже не будет, будет одна правда и будет много лжей, извините, за несколько старое употребление этого слова. Так Церковь смотрит на присутствие в мире единственной высшей правды, которой должно соответствовать государство, если оно нарушает ее, то оно становится беззаконным. Когда Святейший выступал в МГУ, то он сказал следующее: «Если какое-то общество через определенные процедуры пример, что 95% населения могут уничтожить остальные 5%, то оно будет беззаконным, это решение будет беззаконным и те, кто его примут тоже будут беззаконниками, даже если формально это будет сделано полностью в рамках закона». Дмитрий Цорионов: Е сли в нашей стране есть 75% людей, которые считают себя христианами, тогда что же нам мешает построить гражданское общество, которое будет построено именно на православных принципах? Это будет защищать права большинства граждан нашей страны. Здесь очень важно, что это права и свободы гражданина, его выражали наши предки, когда писали наши предки. Почему весь народ должен терпеть «божественный гнев», административные неурядицы из-за того, что кто-то хочет отстаивать право на осквернение устоев, святынь, нравственности и так далее? Дмитрий Лурье: За меня ответил отец Всеволод про «95 и 5»! Я не буду говорить о том, что если мы будем смотреть на самоидентификацию граждан по опросам, то окажется, что тут надо отличать практикующих и не практикующих, и тут начнет выясняться, что непонятно сколько на самом деле людей могут считаться активно практикующими верующими. Кстати, этот вопрос в нашем законодательстве очень плохо освещен и это очень скверно. Ну, а коренной ответ на этот вопрос дал отец Всеволод. Есть 95 и 5, что мы будем делать? Вы предлагает этим «95%» сказать оставшимся 5%: «Идите на фиг!». Православной Церкви сейчас в русском обществе сейчас стало слишком много или слишком мало? Сейчас я попрошу поднять руки тех, кто считает что Церкви в российском обществе стало слишком много и пересчитаю тех людей.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010