Пc. 126, 1



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Беседы души с Богом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господи, слава; нам же стыдение лица. Великомощный и крепкий Бог духов и всякой плоти, Чье око назирает все пути сынов Адамовых, от дня рождения и до дня исхода их, чтобы каждому воздать по делам его, добрым или злым, покажи мне, как исповедать пред Тобою нищету мою. Ибо сказал я, «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды? »; а не знал, что «несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Апок. 3, 17 ) . Думал я быть чем-то, когда был ничто. Теперь вижу, что Твой это дар, без которого ничего не можем сделать. «Если» не Ты, Господи, созиждешь «дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126, 1 ) . Так научил Ты меня, чтобы познал я себя; ибо оставил Ты меня и искусил меня, не ради Себя, чтобы Тебе познать меня, но ради меня, чтобы мне познать себя. Думал я, Господи, как сказал уже, что буду чем-то сам по себе; рассуждал, что достаточно во мне своих сил; и не разумел, что Ты управлял мною; пока не удалился Ты от меня несколько, и я, оставшись один, тотчас пал; тогда увидел и познал, что Ты, управлял мною; и то, что пал я, было от меня, а то, что восстал, было от Тебя. Ты, Свет мой, открыл мне очи, возбудил и просветил меня, и увидел я, что «искушение житие человеку на ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том II, 1902 г. - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обновят и укрепят задавленный историческими невзгодами народ: корень его жизни – духовные, а не плотские сокровища. Пусть сохранятся ветви и ствол дерева. Но если погиб корень, и они погибнут. Иное дело, если жив и силен корень. Тогда по отношению к этой стране действенно будет слово пророка, которым мы и начали и заключаем нынешнюю беседу: «Как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее! » Аминь. На страже народного блага 70 Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии; аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126: 1 ) . Это – слова священной библейской мудрости. Глубоко начертаны они на сердце нашего русского народа, глубоко усвоены всем складом его жизни. Верит народ наш, что всякое дело нужно и начинать, и продолжать, и оканчивать, охраняя его молитвою, не в самомнительной гордыне, не в самонадеянном уповании на собственные слабые силы, а в смиренной мольбе о помощи Божией. Как отрадно знать и видеть, что, последуя этим христианским убеждениям нашего народа, в благочестивом усердии явились ныне и вы, достопочтенные мужи совета и власти, к алтарю Господню в день столетия существования важнейшего ... далее ...
Азы православия — свящ. Константин Слепинин | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (первый кондак из акафиста Богородице) , или просто «Господи, помилуй», многократно. Прибегать к молитве надо и тогда, когда на наших глазах угрожают другому человеку, а сил и мужества броситься ему на помощь не достает. Очень сильна молитва к угодникам Божиим, прославившимся ратным искусством при жизни: святым Георгию Победоносцу, Феодору Стратилату, Димитрию Донскому. Не забудем об Архистратиге Михаиле, о нашем Ангеле хранителе. Все они имеют у Бога особую власть подавать немощным силу к одолению врагов. «Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126: 1 ) . Дом христианина непременно должен быть освящен. Благодать сохранит жилище от всякого зла. Если нет возможности пригласить в дом священника, нужно самим окропить все стены, окна и двери святой водой, читая «Да воскреснет Бог» или « Спаси, Господи, люди Твоя» (тропарь Кресту) . От опасности поджогов, пожара принято молиться Божией Матери перед иконой Ее «Неопалимая Купина». Конечно, никакие средства не помогут, если мы будем вести жизнь греховную, долгое время не приносить покаяния. Часто Господь попускает чрезвычайные обстоятельства для вразумления нераскаянных грешников. ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том I, 1898 г - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... труд не как условие нравственного совершенствования, – что видим в приведенных словах апостола, – не как нравственную обязанность разумного существа, но как особого рода право, принудительно требуемое у общества с дальнейшими и крайними выводами, приводящими в конце к тому же древнему подавлению личной свободы, хотя и во имя свободы, и к полному разложению общества, хотя и во имя общества 111... Начиная дело молитвой и благословением Церкви, устроители дома трудолюбия тем самым исповедуют свою веру в слово Божественного писания: «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс.? 126: 1 ) . Да будет же над этим созидаемым домом, над домом трудолюбия, благословение Господа! Любовь христианская вызвала его к существованию и устроила его; любовь же не может не видеть, что устроено далеко не все, положено только начало. Пусть растет и ширится, и крепнет, и благоустрояется святое дело любви! Пусть в общем труде при доме трудолюбия истинно по-христиански соединятся и труждающиеся во имя любви к ближнему благотворители – устроители его, и труждающиеся работники-бедняки, которые здесь найдут честный заработок и спасение от тунеядства и нищенства, – и всем им, по словам ... далее ...
Послание к Кастору, епископу Аптскому, о правилах ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместе с апостолом: благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною ( 1Кор.? 15: 10 ) Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ( Флп.? 2: 13 ) . И Сам виновник нашего спасения говорит: кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего ( Ин.? 15: 5 ) . Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не сохранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете ( Пс.? 126: 1–2 ) . Помилование зависит не от желающего и не подвизающегося, но от Бога милующего ( Рим.? 9: 16 ) . Глава 10. Никто не может достигнуть совершенства добродетелей или обещанного блаженства только своими силами Ибо ничья воля или подвиг, даже если кто хотел и подвизался, не могут быть достаточны настолько, чтобы обложенный плотью, противоборствующей духу, в состоянии был достигнуть верха совершенства и награды за непорочность и чистоту, если не будет поддержан милосердием Божиим, так чтобы заслуживал достигнуть того, чего очень желает или куда стремится. Ибо всякое даяние доброе и ... далее ...
Вознесение ГосподнеИскать в Источникеazbyka.ru
... апостолов указывают на связь со следующим за ним рассказом о Сошествии Св. Духа на апостолов) напр., согласно ветхозаветным пророчествам, с горы Елеон, о которой говорится в Деян. 1: 3 период явлений Воскресшего Христа (и, следовательно период от Воскресения до Вознесения) определяется в 40 дней, что соотносится с др. важными 40-дневными периодами в земной жизни Господа Иисуса Христа – от Его Рождества до того дня, когда Он был принесен в Иерусалимский храм и посвящен Богу (Лк.) 3: 16; Barnaba. Ep. 15. 9; Iust. Martyr. 1 Apol 1. 21. 1; 1. 31. 7; 1. 42. 4; 1. 46. 5; Dial. 63. 1; 85. 2; 126. 1; 132. 1 (. В большинстве древних Символов веры Вознесение упоминается вслед за Воскресением) напр., в Никео-Константинопольском Символе (. Важность события Вознесения подчеркивается и в большинстве древних евхаристических молитв) анафор (.) После Своего Вознесения Христос не оставил мира, но пребывает в нем во Св. Духе, Которого Он послал от Отца. Через действие Св. Духа Его невидимое присутствие сохраняется в таинствах Церкви (евхаристический аспект Вознесения Господня просматривается уже в беседе о «хлебе небесном») Ин. 9: 12, 24-26 (. Главным следствием Вознесения Господня ... далее ...
Послание к Георгию Схоларию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... кощунство на Святого Духа, и дерзнувших к двум Началам относить Его бытие, вовлеченных в незаконные и смехотворные латинские обряды, привлекших на свои головы проклятия и анафемы за новшества в вере.) IV. Но заключенная ими Уния послужит для утверждения и пользы народа? – О, «совершенно ясно»! Не видишь ли, как бегут враги Креста, и как наш один гонит тысячу, а двое – ликвидируют десять тысяч? – Но мы видим совершенно противоположное. Если не Господь созиждет государство, всуе трудишася зиждущие; если не Господь сохранит наш град, всуе бодрствовали стрегущие его на золотники Папы ( Пс. 126: 1 ) . Но довольно было сказано! – Всецело измени свое расположение ради Господа; оставь мертвым погребать своих мертвецев; оставь кесарево кесарю; воздай Богу сотворенную и украшенную Им душу; подумай, каких великих вещей ты являешься должником Ему: воздаждь долги. О, молю, любимейший и мудрейший, дай мне возрадоваться о тебе; дай мне вознести славу Богу, Который да сохранит тебя свыше от всякого печального обстояния! 3P. G. t. 35, c. 1105. Источник: Текст взят с сайта: Анти-папизм Архим. Амвросий (Погодин) . Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. - М. : Посад, 1994. - ( Репринт ... далее ...
Десятигласная духодвижимая труба старца Иосифа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так нечто подобное часто пpоисходит и в области духовной жизни. Вpемена года приходят и сменяют друг друга лишь в своей обычной последовательности. Таким же образом и в том, что касается особенностей, законов и причин духовной жизни и изменений духовного состояния, наpяду с деятельным усеpдием, которое тpебуется от подвижника, имеют значение и пеpиоды времени, установленные Божественным Пpомыслом по его тайному суду. Так можно понять слова апостола: «итак, не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего... аще не Господь сохpанит гpад, всуе бде стpегий» ( Рим. 9, 16. Пс. 126, 1 ) . Помимо многих приведенных мною святоотеческих мыслей относительно данного вида подвижничества, и старец подтвеpждает то, что искушаемому в течение всего пеpиода покаяния особенно необходимы усеpдие и огpомное теpпение, чтобы снова обpести скpывшееся обилие благодати. «Христос же, Господь наш, – говорит старец, – не дает ему до поpы Своей благодати, но оставляет его боpоться с искусителем». В подходящих к этому случаю словах Моисея: «Спpоси отца твоего, и он возвестит тебе, стаpцев твоих, и они скажут тебе» ( Втор. 32, 7 ) – указано главное сpедство спасения, ибо, как уже было ... далее ...
Страсть гордости и борьба с ней — прот. Сергий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы избежать, если о каждой из добродетелей, в которых чувствуем себя преуспевающими, будем говорить с апостолом: не аз, но благодать Божия яже со мною; – и: благодатию Божиею есмь, еже есмь ( 1Кор. 15: 10 ) ; – и: Бог есть действуяй в нас, и еже хотети и еже деяти о благоволении ( Флп. 2: 13 ) ; – как говорит и Сам Совершитель его спасения: иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит. плод мног: яко без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15: 5 ) ; – и припевает псалмопевец: аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий ( Пс. 126: 1 ) . И ничья из хотящих и текущих воля не достаточна к тому, чтобы облеченный воюющею против духа плотью мог без особенного покрова божественного милосердия достигнуть совершенной чистоты и непорочности и за то удостоиться получить то, чего так сильно желает и к чему так течет. Ибо всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть сходяй от Отца светов ( Иак. 1: 17 ) . Что бо имаши, его же неси приял? Аще же и приял еси, что хвалишися, яко не прием ( 1Кор. 4: 7 ) » [26]. Приписывание себе дел Божиих есть величайшее безумство. Избежит его тот, кто будет делать все во славу Божию. «Я ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» ( Ин. 15, 5 ) . Посмотри, душа моя: во Мне, говорит, а не в воле своей! во Мне – во всех делах праведности своей, которая – потому и праведность, что в Господе совершается, и Господь почивает в ней, в каждом твоем праведном поступке, в каждой мысли, в каждом твоем праведном движении, душа моя! «От Него подаются сила и жизнь тем, кои благоугождают Ему» 1512. Кто, как не Господь, подвигает тебя на праведную жизнь? Ведь «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126, 1 ) . А помнишь ли, душа моя, что нужно, чтобы принести много плода? «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» ( Ин. 12, 24–25 ) . «Всякий вообще человек, который любит настоящую жизнь и любит свою душу, то есть исполняет ее неуместные пожелания, когда угождает ей больше, чем должно, и не презирает смерти, – погубит ее. А кто ненавидит ее, то есть не служит ей и не преклоняется перед нею, тот сохранит ее ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"