Пc. 126, 1



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Чин освящения храма / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Чин освящения храма БОГОСЛУЖЕНИЕ ПРИ ОСНОВАНИИ (ЗАКЛАДКЕ) ХРАМА [1] Фото сайта Нижегородской епархии Христианину, посвятившему себя служению Богу, прилично освящать все благие свои начинания призыванием помощи Божией и благословения, так как «аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126, 1 ) . Тем более надлежит призывать Бога при основании дома Божия, где будет воздвигнут престол Божий. После заложения основания (фундамента) для храма совершается «чин на основание храма», что обыкновенно называется закладкой храма. При этом бывает и водружение креста. Так как правилами Церкви (Апостольское правило 31; Антиохийского Собора, пр. 5; Халкидонского, 4; Двукратного, 1 и др.) постановлено, чтобы устроение храма начиналось по благословению епископа, то чин на основание храма совершает или сам архиерей, или посланный от него и получивший благословение архимандрит, или пресвитер, или иерей. Чин богослужения на основание храма помещен в Большом Требнике. Богослужение на основание храма Божия состоит, после обычного начала и начальных псалмов, в каждении вокруг основания при пении тропаря святому, во имя которого будет воздвигнут храм. Потом настоятель ... далее ...
В земле Египетской / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и творили их с большим усердием. Но Христос призвал нас как делателей кирпичей: “Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные” ( Мф. 11: 28 ) » 7. Как здесь не вспомнить все эти безбожные стройки первых пятилеток, когда энтузиазм построения счастливого мира без Бога и Его Святого Закона крошил, как кирпичики, все эти судьбы, перемалывая их в прах могильной пыли. Стройки и перестройки современности продолжают дело «фараонов-каменщиков» и в наше время, но «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126: 1 ) . Если главное для человека – это только его личное, отличное от других эгоистическое благополучие, то что может ждать нашу Родину в будущем? Источник вселенского эгоизма – диавол, «фараон мысленный», идет к своей цели по человеческим судьбам и костям! Пленных он не берет, ибо главное для него – мир без Бога! И любой человек, созданный по образу Создателя, для лукавого только напоминание о том мятеже, который он осуществил и осуществляет в своих последователях и ныне. 11 сентября 2011 года после богослужения в Троицком соборе города Щелково Московской области Святейший Патриарх ... далее ...
Доклад о монастырской жизни архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и будет жить мирскими задачами и по мирским критериям, не осознавая, в каком месте он находится. Именно на монастырское начальство возложена обязанность должным образом испытать приходящего, прежде чем принять его в число послушников. Многих нестроений и соблазнов в обители можно избежать, трезво и ответственно подходя к вопросу приема в монастырь. В самом деле, лучше малое стадо, но верное. И не может быть оправданием нередко слышимое: кто же будет трудиться в монастыре, с кем возрождать обитель? “Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии”, – воспевает псалмопевец Давид ( Пс. 126, 1 ) . “Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал”, – говорит Спаситель ( Ин. 15, 16 ) . Обитель составляют не случайно пришедшие или, точнее сказать, зашедшие, но те, которых Господь призвал служить на этом месте и созидать обитель Богу в своем сердце и вокруг себя. И горе званным, если они оказываются не достойными избрания ( см. Мф. 22, 2-14 ) . В этом смысле не только и не столько послушник выбирает себе обитель, сколько монастырь обретает в нем свое чадо и своего послушника. Вот почему Правила святых отец и древние ... далее ...
Клюнийская революция: Как одна Поместная Церковь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уже ставший к тому времени герцогом Аквитании, основал в своих владениях в Бургундии обитель, посвященную св. апостолам Петру и Павлу. Это был монастырь Клюни. Клюни: эмбрион нового папства Клюнийский собор. Гравюра XVI в. Клюни не было простым монастырем. Он изначально должен был стать образцом для духовного возрождения на Западе. Для этого он был взят под особую опеку. В акте о создании монастыря было записано, что он не подчиняется никакой власти, включая самого герцога, короля, местного епископа или даже папы Римского (Recueil des Chartes de Cluny. A. Bruel) ed. (, Paris, 1876. Т. 1. Р. 126) . В монастыре вводился устав св. Бенедикта. Настоятелем стал знатный бургундец Бернон, введший в монастыре жесточайшую дисциплину. Преемников аббаты Клюни назначали себе сами, причем это всегда были выходцы из франкской знати. В качестве такового Бернон избрал Одона ( 927-942 ) . Одон воспитывался при дворе герцога Гильома, учился у известного схоласта Ремигия Оксеррского и с юности мечтал о благочестивой монашеской жизни. До прихода в Клюни Одон исходил всю Францию в поисках монастыря, где бы соблюдался монашеский устав. Обстоятельства, в которых вырос Одон – развал Империи ... далее ...
Святейший патриарх Алексий возглавил церемонию ...Искать в Источникеmospat.ru
... Москвы, соединяя две наши исторические столицы. Иногда приходится слышать, что Православие несовместимо с материальным преуспеянием и творческой свободой. Многовековой опыт православной цивилизации свидетельствует об обратном: именно тогда, когда человеческая деятельность основана на вечных, богоданных нравственных нормах, она не только приносит материальное изобилие, но и наполняет сердца радостью и миром, делает жизнь человека гармоничной, помогает ему служить ближним. Наши предки хорошо помнили слова Псалмопевца: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс. 126. 1) . Понимание этой истины определяло всю полноту народной жизни, создало на нашей земле богатейшую христианскую культуру. Пусть выставка «Православная Русь» станет зримым свидетельством непрерывности духовной традиции, стремления православных христиан к духовному совершенству и к преображению мира. О церковном возрождении расскажут не только представленные здесь экспонаты, но и люди — пастыри, иноки, инокини, миряне, прибывшие из разных епархий нашей Церкви. Все, что здесь представлено, показывает: православный образ жизни вновь становится нормой для многих наших сограждан. Он более ... далее ...
Доклад в рабочей группе: Доклад Архиепископа ...Искать в Источникеmospat.ru
... и будет жить мирскими задачами и по мирским критериям, не осознавая, в каком месте он находится. Именно на монастырское начальство возложена обязанность должным образом испытать приходящего, прежде чем принять его в число послушников. Многих нестроений и соблазнов в обители можно избежать, трезво и ответственно подходя к вопросу приема в монастырь. В самом деле, лучше малое стадо, но верное. И не может быть оправданием нередко слышимое: кто же будет трудиться в монастыре, с кем возрождать обитель? ‘Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии’, — воспевает псалмопевец Давид ( Пс. 126, 1 ) . ‘Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал’, — говорит Спаситель ( Ин. 15, 16 ) . Обитель составляют не случайно пришедшие или, точнее сказать, зашедшие, но те, которых Господь призвал служить на этом месте и созидать обитель Богу в своем сердце и вокруг себя. И горе званным, если они оказываются не достойными избрания ( см. Мф. 22, 2-14 ) . В этом смысле не только и не столько послушник выбирает себе обитель, сколько монастырь обретает в нем свое чадо и своего послушника. Вот почему Правила святых отец и древние ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господня на земли живых ( Псал. 26, 13 ) . Ее дал Он Иакову, который запнул старшего брата и удостоился получить первенство его. И будут жить в ней безопасно или с надеждою, и построят домы, и насадят виноградники, и будут жить с сугубою надеждою соответственно тому, что читается у Исаии: иже отдоении от млека, отторжении от сосца печали на печаль ожидайте, надежды к надежди (Исаии 28, 9) . Построят же такие домы, какие по евангелию строит тот, кто поставил основания не на песке, а на камне (Матф. гл. 7) . О них написано; аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии ( Псал. 126, 1 ) , и в Исходе по LХХ: понеже бояхуся бабы Бога, сотвориша себе жилища ( Исх. 1, 21 ) и многое подобного рода. Когда же Господь произведет суд над нападающими или досаждающими Израилю со всех сторон; тогда всякое творение узнает, что Он есть Господь, суды которого истина, все праведны (Псал. 18) . Глава XXIX Иез. XXIX: 1–3. В десятом ( или по LХХ: в двенадцатом ) году, в десятом ( или по еврейскому: в двенадцатом ) 61 месяце, в первый (или в один) день месяца было ко мне слово Господне, говорящее: сын человеческий! обрати (или утверди) лице твое на фараона, царя египетского, и ... далее ...
Третья Пасха, Часть 19 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божие учит таковых, что нужна Божия помощь и для того, чтобы пожелать добра; тем паче самое избрание должного есть нечто Божественное, дар Божия человеколюбия. Ибо надобно, чтобы дело спасения зависело как от нас, так и от Бога. Посему сказано: ни хотящего, то есть ни одного хотящего, ни текущего только, но и милующаго Бога. Потом, поелику и самое хотение от Бога, то справедливо апостол все приписал Богу. Течешь ли, подвизаешься ли – всё имеешь нужду в Дающем венец. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии его: и аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегущий его. ( Пс. 126: 1 ) . Знаю, говорит он, что не от легких в бегу зависит бег, не от сильных – война, не от ратоборцев – победа, и пристань не во власти искусных пловцов; но от Бога и победу устроить, и ладью ввести в пристань. Боюсь, чтобы не присоединилась к сему нелепая мысль, будто бы душа имела другую жизнь, а потом уже соединена с сим телом, и за тамошнюю жизнь одни получают здесь дар пророчества, а другие, жившие там худо, осуждаются. Но поелику допустить сие крайне нелепо и несообразно с учением Церкви (хотя другие и забавляются такими учениями, но нам забавляться подобными толками небезопасно) ; ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и звался утренней звездой, но из-за высокомерия сделался тьмой и был низвергнут в ад и, вместо небесной славы, унаследовал огнь неугасимый и мучение нескончаемое. Помня об этом, убоимся и со всем тщанием будем хранить наше сердце от пагубного духа гордости, повторяя про себя слова апостола всякий раз, когда совершим какой-нибудь добродетельный поступок: Не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1Кор? 15, 10) . Подумаем и о словах Господа, сказавшего: Без Меня не можете делать ничего (Ин? 15,? 5) . И слова пророка: Если Господь не созиждит дома, напрасно трудятся строящие его (Пс? 126,? 1) . И слова апостола Иакова: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак? 1, 17) . А что спасение наше бывает по благодати и милости Божией, тому непреложный свидетель -разбойник на Кресте, который не трудами добродетели унаследовал Царствие Небесное, но милостью и благодатью. Когда страсти перестают мучить душу, в дело вступает гордыня. Страсти отступили или потому, что нет вокруг причин, вызывающих эти пороки, или бесы коварно затаились, готовясь ввергнуть человека в гордыню. Бес гордыни вдвойне лукав. Он заставляет монаха приписывать себе, а не ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поведением апостола Павла был изгнан нечистый дух. Но мы так можем сказать, что одни из еретиков в ложных своих учениях провозвещают истину. К числу их принадлежали Пифогор и Зенон, от которого [происходят] стоики, браманы индийцев и гимнософисты ефиоплян, приписывающие своим соплеменникам чудесные действия вследствие воздержания в пище. И справедливо называются они обмазывающими стену и обещающими некоторую твердость; но так как они не имеют приправы Христовой, то тщетен их труд и созидание их погибнет. Ибо аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася (или трудятся) зиждущии ( Псал. 126, 1 ) . Другие же, учители чувственных наслаждений и сладострастия, называются сшивающими подушечки и подкладывающими их под всякий локоть руки, [каковы] эпикурейцы и пирронийцы, а у нас Иовиниан и Евномий, которые говорят: да ямы и пием, утре бо умрем ( 1Кор. 15, 32 ) . Итак пророку повелевается обратить или утвердить лицо свое на дщерей народа своего. Прежде всего следует сказать о том, что означает обращение или направление и утверждение лица: это именно то, что написано о Господе: лице Господне на творящие злая, еже потребити от земли память их ( Псал. 33, 17 ) . Ибо как тает воск ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"