Пc. 126, 1



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предпочитаешь знание человеческое знанию истинному? Почему не измеряешь ты знание человеческое теми мерами, которые дал тебе твой Создатель, – мерами Божественной Премудрости, мерами веры, надежды и любви? Почему надежда твоя – больше на людей, чем на Бога? Почему ты такая двоедушная: в церкви ты исполнена надеждою на Божию помощь, а в мире – надеешься только на тех, кто окружает тебя? Неужели кто-то поможет тебе только своими силами, если не подвигнет его и не содействует ему Господь? Неужели не понятна тебе простая мысль: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) ? Почему любовь твоя готова даже в слезах излиться во время богослужения, а когда ты выходишь за церковный порог, ты думаешь лишь о своем куске хлеба, о своем здоровье, о своем прибытке, тогда как сказано тебе: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы? » ( Иак. 2: 15–16 ) . Или ты – христианка только в церковных стенах? Свиная мяса? и котлы и египетскую пищу паче Небесныя предсудила еси, душе моя, якоже древле неразумнии людие в пустыни. «И ... далее ...
Наставления великих учителей церкви, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... таковыми, чтобы в Нем созерцаем был Отец» (2, 293) . Взирая на «собственное Рождение Отчей Сущности», видим Самого Отца, ибо разуметь и познать Сына есть то же, что приобрести ведение об Отце (2, 197) . Всё, что совершил Сын, есть дело и Отца, ибо «Сын есть образ Отчего Божества, Которое совершило дела. Так, кто взирает на Сына, тот видит Отца; ибо в Отчем Божестве и есть и созерцается Сын, и Отчий образ в Сыне показывает в Нем Отца, и таким образом, Отец в Сыне. А свойственное Отцу и Божество в Сыне показывает Сына в Отце и то, что Сын всегда не отделен от Отца» (2, 376–377, см. также: 1, 126, 432; 2, 256; 3, 51) . Сын Божий Господь наш Иисус Христос, как это видно из Священного Писания, рассуждает Александрийский архипастырь, «есть Божие Слово, и Премудрость, и образ, и рука, и Сила». Все эти определения святой Афанасий объединяет в одно понятие «Божие рождение», рождение от Отца. «Произносишь ли слово «Сын», этим выражаешь, что Он – от Отца по естеству. Составляешь ли в себе понятие «Слово», опять представляешь бытие от Отца и нераздельность со Отцем. И нарицая Премудростию, тем не менее имеешь опять в мысли не происхождение отвне, но бытие от Отца и во Отце. ... далее ...
Православное понимание книги Бытия - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особое ударение: «Взгляни сперва на твердь небесную, которая была создана прежде солнца; взгляни сперва на землю, которая стала видимой и была уже сформирована до того, как солнце явилось; взгляни на растения земли, которые предшествовали по времени солнечному свету. Тернии предварили солнце, былинка старше луны. Посему не почитай сей предмет богом, к которому в первую очередь представляются относящимися дары Божии. Три дня миновало. Никто, между тем, не искал солнца, хотя блеск света был очевиден повсюду. Ибо день тоже имеет свой свет, который есть предтеча солнца» ( Six Days, IV: 1, р. 126 ) . Мысль о том, что жизнь на земле с самого начала была обусловлена солнцем, и что даже самая земля произошла от солнца – эта новоявленная идея есть ни что иное, как чистейшая догадка; она даже не связана напрямую с проблемой истинности так называемой теории эволюции жизни на земле. Поскольку на протяжении последних столетий люди были заняты поисками «нового» и «естественного» объяснения происхождения мира, отбросив объяснение, происходящее от Божественного Откровения, стало казаться само собой разумеющимся, что солнце, которое настолько больше и значительнее астрономически, чем ... далее ...
Дневник. Том III. 1859-1860, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и сердце, чтобы он не помышлял о небесном, не желал небесного: он скрывает во мраке красоту мира горнего. Знаешь, чрез что лукавый водит тебя за нос, – отвергни это, и он не будет иметь над тобою силы. Господи Иисусе! Помози ми. Ты подозреваешь иногда: не крадут ли слуги твоей собственности; но разве Господь не оградил Своими законами нашей собственности, разве Он не заботится об ней, разве не Его голос вопиет в совести каждого: не кради [ Исх. 20, 15 ] – и желающего красть или самым делом укравшего смущает и бичует страхом? Если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж [ Пс. 126, 1 ]. Поставь себя мысленно в доме своем не хозяином, а пришлецом и последним из находящихся в доме, после слуг – и тогда будешь смирен и ко всем ласков: хозяйская гордость лишает тебя душевного спокойствия. Смотри, как нагло страсть тебя обманывает: в то время как продолжается действие, от которого возбуждается страсть, ты пылаешь адским огнем и негодуешь на лица, совершающие действие; но как кончено действие, ты сам раскаиваешься и видишь ясно, как ты был слеп. Имя Господа моего Иисуса Христа значит Спаситель, и самое существо Его – любовь к нам; дело Его – спасать нас. Твое есть ... далее ...
Спешите идти за Христом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совете законоучителя Гамалиила? Скажу, что мудрость эта вечная. Слова мудреца Гамалиила относятся не только к тем врагам Христовым, к которым они были обращены: в словах этих вечная правда. Состоит она в том, что Богу никто противиться не может, что всё то, что создано людьми, непрочно, ненадежно и может в любой момент рассеяться, если неугодно оно Богу. И, напротив, всё то, что Богу угодно, всё устоит, с какой бы ненавистью ни нападали на Божие дело, как бы ни старались разрушить его. Вы не раз слышали при чтении паримий: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий» ( Пс. 126, 1 ) . Напрасен труд: дом, созданный без благословения Божия, падет, разрушится; а всё то, что носит печать Божию, устоит навеки. Устоит до конца веков, по слову Христа, Церковь Его Святая, «и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16, 18 ) . Устоит вера Христова, как бы ни издевались над ней, ибо безмерна сила Божия. Скажите, неужели можно серьезно говорить о том, о чем многие люди говорили еще в древности: будто религия есть изобретение жрецов и попов, их выдумка ради собственной выгоды? Если бы было так, если бы действительно религия была выдумкой жрецов, если бы служила только прибыли ... далее ...
Великое послание и слова - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... возрастание в меру совершенного духовного возраста. И это для того, чтобы стать ему, как по благодати, так и по праведности, наследником вечной жизни. Ведь как невозможно усвоить возрастание преуспеяния посредством одной лишь Божией силы и благодати, без содействия и усердия (самого) человека, так невозможно и достичь совершенной воли Божией и прийти в (полную) меру свободы и чистоты лишь посредством собственной силы, усердия и настойчивости, без содействия и помощи Святого Духа. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий. Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126, 1 ) ; и еще: «Не бо мечем своим наследиша землю, и мышца их не спасе их» (хотя и ведут они брань «мечами» и «мышцами») , но «десница Твоя, и мышца Твоя, и просвещение лица Твоего» ( Пс. 43, 4 ) , – здесь говорится о силе Божией, содействующей их собственному борению. Одновременно пророк научает, что надеющимся обрести спасение верой и любовью и с помощью благодати следует отсекать превозношение немногими добродетелями и упование лишь на самих себя. III. 2. Что же есть эта воля Божия, достичь которой Апостол побуждает (всех) , призывая каждого усердно добиваться ее? Не является ли ... далее ...
Строматы, Книга 4 - читать, скачать - пресвитер ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в силах ее соблюдать. XX. О хороших женах (125, 1) Праведную жену, которая любит своего мужа, так описывает Еврипид: 773 Муж хорошо говорит, что бы он не сказал, – Так должна думать жена, даже если молчит. Если же вздумает что сказать поперек, Мужу лишь беды одни речь ее принесет. (2) И далее: Должна состраданьем встречать Мужа жена, если горе какое случиться. Вместе им быть надлежит в горе и в радости. (3) Далее, описывая ее поведение как мягкое и нежное даже перед лицом несчастий, он добавляет: Когда ты болен, разделю я боль, Участие приму в твоем несчастье. Не это ли дружбой зовется? (126, 1) Брак, заключенный в соответствии со словом, освящается, если этот союз послушен Богу и совершается «с чистым сердцем, с полнотой веры, очистивши сердца от порочной совести, омывши тело водою чистой и неуклонно держась исповедания упования, ибо верен обещавший». 774 (2) Счастье в браке никогда не оценивается мерою богатства или красоты, но благочестием. (3) Никогда красота не была, – говорится в трагедии 775, – верной опорой жене. И знает верная жена, Что благородство лишь в благоразумии. (4) И далее, как бы давая наставления, он говорит: Перво-наперво умная знает, Что даже в уродстве ... далее ...
Западное христианство. Взгляд с Востока, Глава 5 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церкви есть прежде всего единство и общение в Таинствах. Но подлинное общение в Таинствах не имеет ничего общего с практикой так называемого «интеркоммуниона». Единство может осуществиться только в тождестве благодатного опыта и жизни, в вере Церкви, в полноте таинственной жизни в Духе Святом. 2. 13. Восстановление христианского единства в вере и любви может прийти только свыше, как дар Всемогущего Бога. Источник единства – в Боге, и поэтому одни только человеческие усилия для его восстановления будут напрасны, ибо «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» ( Пс. 126: 1 ) . Только Господь наш Иисус Христос, давший заповедь о единстве, есть Тот, Кто может дать силы для ее исполнения, ибо Он есть путь и истина и жизнь ( Ин. 14: 6 ) . Задачей же православных христиан является соработничество Богу в деле спасения во Христе. 3. Православное свидетельство инославному миру 3. 1. Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви и поэтому главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании. Как говорится в ... далее ...
Отче наш. Беседы на молитву Господню, Беседа 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в своей молитве: «Отче, хлеб наш насущный даждь нам днесь. Если ты даешь им, они принимают, отверзаешь руку Твою, насыщаются благом » ( Пс. 103, 28 ) , – говорит Псалмопевец. Не от нас зависит успех этой просьбы, и не в наших усилия заключается он; мы не можем достигнуть его никакими заботами и никаким усиленным трудом. От Бога нисходят всякое благое даяние и всякий дар. От Него зависят всякий успех и благословение. Его, следовательно, нужно просить о сем. А где «Господь не созидает дома, там напрасно трудятся строющие, где не Господь охраняет град, там напрасно бодрствует сторож» ( Пс. 126, 1 ) . Правда, Господь Бог и без нашей просьбы дает ежедневную пищу всем, не исключая и самых злых людей. Ибо Он «благ и к неблагодарным и злым» ( Лк. 6, 35 ) . «Он повелевает солнцу своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф. 5, 45 ) . Но благословение от дара Божия получает только тот, кто принимает его как дар Его незаслуженной благости, и принимает не иначе, как с чувством сердечной благодарности. Иначе благословение Божие превращается в твоих руках в проклятие. Каждый недостаток приводит тебя в раздражение и ропот против Бога и людей, ... далее ...
Небесный дар любви, Часть 34 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пришествия в мир Спасителя. Не будем ограничивать свою деятельность перед праздником покупкой роскошных снедей, приготовлением новых одежд и украшений, изобретением опьяняющих увеселений и опасных для души забав. Многопопечительность о делах мирских есть пагубное самообольщение. Слово Божие ходит за нами всюду и внушает одно: знай, что «Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает» ( 1Цар. 2: 7 ) . Боговдохновенный псалмопевец с печалью говорит: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» ( Пс. 126: 1 ) . Куда ни посмотрите, человек при всех заботах ничего не может прибавить к своему счастью, ни одного часа к своему благоденствию вопреки судьбе, т. е. Божией воле ( см. Мф. 6: 27 ) . Божественный Учитель указывает на то, чего мы должны искать постоянно и усердно. «Ищите, – говорит Он, – прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6: 33 ) . Он хочет, чтобы мы искали и просили Его благ, хочет, чтобы мы стучались в двери Его милосердия и царствия. Если мы будем поступать так, Он нас напитает не только хлебом земным, но и небесным, напоит водой живой, облечет ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"