Пc. 126, 1



  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 10 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... елея во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» Возжение свечей перед каждым крестом, начертанным на каждой стене дома Стихира: «Благослови, Господи, дом сей…» Чтение Евангелия Псалом 100-й: «Милость и суд воспою Тебе…», каждение дома Ектения: «Помилуй нас, Боже…» Возглас: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш…» Отпуст Многолетие 2. Происхождение чина и содержание молитвословий Молебными пениями и священнодействиями Церковь освящает и благословляет новое жилище христианина. Все в мире делается по Промыслу Божию. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его», – говорит пророк ( Пс.? 126: 1 ) . Сам Господь сказал, что без Его благословения, без соблюдения заповедей Его «дом построишь, и не будешь жить в нем» ( Втор.? 28: 30 ) . В основе обряда освящения дома лежит древний ветхозаветный обычай обновления дома. По закону Моисееву: «Кто построил новый дом и не обновил его, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы не умер на сражении, и другой не обновил его» ( Втор.? 20: 5 ) . Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. В основание строящегося дома водружается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения ... далее ...
Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... О господин эфира, Аида, моря и земли, От чьего грома дрожит Олимп, Кого страшатся и демоны, и боги, Кому подвластны несокрушимые мойры. (2) Вечное существо, Мать и Отец (??????????) , Все дрожит от твоего гнева, Ты движешь ветрами и окутываешь землю туманом, Рассекаешь молниями широкий эфир. Светила движутся, повинуясь порядку, Установленному тобой. (3) Вокруг твоего огненного трона Стоят трудолюбивые вестники, Призванные служить нуждам людей. Благодаря тебе юная весна Рассыпается пурпурными цветами, Ты посылаешь зиму с ее ледяными облаками, Ты даешь нам урожай винограда и плодов. (126, 1) И далее он так пишет о Боге, называя его Вседержителем: Нерушимый, бессмертный, изрекаемый только бессмертными, Приди, величайший из богов, Сопровождаемый великой Необходимостью, Грозный, непобедимый, великий и нерушимый, Увенчанный эфиром. 1198 (2) Называя Бога??????????, он не только явственно указывает на то, что все было сотворено «из ничего», но также предотвращает всяческие попытки представить «божественную супругу» как соучастницу творения. (3) Слова пророка Осии 1199: «Я утверждаю гром и творю ветер, и Моими руками образованы небесные воинства» (4) и изречение Моисея: «Видите ... далее ...
Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вышло слово повеления отличить и отстроить Иерусалим до Владыки-помазанника – 7 недель и 62 недели, и народ возвратится, и отстроятся улицы и укрепления, но в трудные времена. (4) И через шестьдесят две недели истребится помазание, и суда не будет ему. И город, и святыня погибнут народом вождя, который грядет. Будут погублены как в потопе, и до конца войны будут опустошения. (5) И укрепит завет для многих неделя одна, и по истечении половины той недели уничтожится жертва мне и возлияние. (6) И в святилище будет мерзость запустения, и до окончания времен будет положен конец запустению». 136 (126, 1) Итак, ясно, что храм был построен в течение семи недель; событие это записано и у Ездры. Царь-помазанник же воцарился между иудеями в Иерусалиме по прошествии семи недель; и в продолжение 62 недель вся Иудея отдыхала, наслаждаясь глубоким миром, не нарушавшимся никакой войной; (2) и Господь наш Иисус Христос, Святой из святых, придя и исполнив видения и пророчества 137, был помазан по плоти Духом Отца. Явление миру царского достоинства Христа произошло в эти 62 недели, как предвозвестил пророк. (3) Половина следующей недели занята царствованием Нерона, который внес в святой город ... далее ...
Духовные беседы - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... побуждаясь не чувственною и видимою, но невидимою и мысленною надеждою, могут преодолевать соблазны лукавого, но только силою непобедимою. А неукрашенные Божиим словом, необученные Божественным законом, напрасно, надмеваясь, думают собственною своею свободою устранить от себя поводы ко греху, осуждаемому единым таинством креста. Свобода, возможная для человека, простирается на то, чтобы противиться диаволу, а не на то, чтобы при сей возможности непременно иметь и власть над страстями. Ибо сказано: «аще не Господь созиждет дом и сохранит град, всуе бде стрегий» и трудится зиждущий ( Псал.? 126,? 1 ) . 2. Тому невозможно наступить на аспида и василиска и попрать льва и змия, кто не очистил себя предварительно, сколько возможно сие человеку, и кого не подкрепил Сказавший Апостолам: «се даю вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию» ( Лук.? 10,? 14 ) . А если бы естество человеческое и без всеоружия Духа Святого могло противостать козням диавольским, то не было бы сказано Апостолом: «Бог же мира да сокрушит сатану под ноги ваша вскоре» ( Рим.? 16,? 20 ) ; и еще: «его же Господь убиет духом уст Своих» ( 2Сол.? 2,? 8 ) . Потому и заповедано нам просить ... далее ...
Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... торжествующие свою победу над страстью к наслаждениям, понимающие смысл своих деяний, истинные гностики, превосходящие весь мир. (5) «Я сказал: все вы боги и сыны Всевышнего» ( Пс.? 81: 6 ) . О ком говорит здесь Господь? О тех, кто в меру сил сбрасывает с себя оковы телесности. (6) И апостол говорит: «Вы уже не во плоти, но в духе» 415. И снова: «Мы, будучи во плоти, не по плоти воинствуем» 416, ибо «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» ( 1Кор.? 15: 50 ) . «Вот, все вы умираете, будучи людьми» ( Пс.? 81: 7 ) , – говорит, обличая нас, Дух. (126, 1) Итак, будем воздерживаться от всего того, что возбуждает страсти. Будем, как делали это истинные философы, избегать кушаний, разжигающих чувственность, и постелей, изнеживающих своей мягкостью, равно как и всякой иной роскоши, и страстей, с ней связанных. Что другие достигают величайшими трудами, для нас как бы не существует. Умеренность есть величайший из даров Божиих. «Ибо сам он сказал: «Не оставлю тебя и не покину тебя» 417. Этим он как бы говорит нам: «Старайся быть достойным того избрания, которое соединяет тебя со мной». (3) Итак, надлежит нам, стремящимся вперед, благоговейно ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Духа Богом и требовал от других не открытого исповедания Его Божества, а только безусловного принятия Никейской веры и анафематствования тех, кто утверждал, что Дух Святой тварен» (Церковь владыки Василия) Кривошеина (. Нижний Новгород, 2004. С. 231) . 197 См. : Haykin М. A. G. And Who is the Spirit? Basil of Caesareás Letters to the Church of Tarsus Vigiliae Christianae, 1987. Vol. 41. P. 377–385. 198 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 121. 199 См. : Bellini Е. La cristologia di S. Basilio Magno Bessarione, 1979. № 1. P. 126. 200 Русский перевод: Святитель Василий Великий, архиепископ Кесари Каппадокийской. Письма. С. 773–475. Он немного исправлен по изданию: ΒΑΣΙΛΙΟΣ Ο ΜΕΓΑΣ (ΜΕΡΟΣ Ε.) . Σ. 325–326. См. также: Свт. Василий Великий. Письмо 261 Свт. Василий Великий. Творения. Т. 2. ( ПСТСО; т. 4 ) . С. 870. 201 Церковь владыки Василия (Кривошеина) . С. 235. 202 Вадковский А. В. Св. Василий Великий, его жизнь и проповеднические труды Православный собеседник. 1872. Ч. 2. С. 26. 203 См. : «В теме о человеке главным для него является его падшее состояние, лишение райской чистоты, его смертность» ... далее ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеazbyka.ru
... род не исходит, токмо молитвою и постом» ( Мф. 17, 21 ) . В жизни человека нет ничего драгоценнее молитвы, она и невозможное делает возможным, трудное – легким, неудобное – удобным. Молитва столько же необходима для человеческой души, сколько воздух для дыхания или вода для растения. Молитва – свет для души. Кто не молится, тот лишается общения с Богом и уподобляется сухому бесплодному дереву, которое посекается и в огнь вметается ( Мф. 7: 19 ) . Кто не молится, тот не получает благословения Божия на дела свои, по реченному: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий» ( Пс. 126, 1 ) . Чтобы провести день весь совершенно, свято, мирно и безгрешно, для этого единственное средство – самая искренняя, горячая молитва утром, по восстании от сна. Она введет в сердце Христа со Отцем и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла. Несчастие для слепца – не видеть света, но гораздо больше несчастие для христианина – потерять расположение к молитве, лишить душу свою Божественного Света; в такой душе водворяется тьма, а по исходе из тела уделом ее будет тьма вечная. Говорят: нет охоты, так не молись, – это лукавое мудрование плотское. Не ... далее ...
Эвергетин (Благолюбие), Том 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и звался утренней звездой, но из-за высокомерия сделался тьмой и был низвергнут в ад и, вместо небесной славы, унаследовал огнь неугасимый и мучение нескончаемое. Помня об этом, убоимся и со всем тщанием будем хранить наше сердце от пагубного духа гордости, повторяя про себя слова апостола всякий раз, когда совершим какой-нибудь добродетельный поступок: Не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною (1Кор 15, 10) . Подумаем и о словах Господа, сказавшего: Без Меня не можете делать ничего (Ин 15, 5) . И слова пророка: Если Господь не созиждит дома, напрасно трудятся строящие его (Пс 126, 1) . И слова апостола Иакова: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (Иак 1, 17) . А что спасение наше бывает по благодати и милости Божией, тому непреложный свидетель -разбойник на Кресте, который не трудами добродетели унаследовал Царствие Небесное, но милостью и благодатью. Когда страсти перестают мучить душу, в дело вступает гордыня. Страсти отступили или потому, что нет вокруг причин, вызывающих эти пороки, или бесы коварно затаились, готовясь ввергнуть человека в гордыню. Бес гордыни вдвойне лукав. Он заставляет монаха приписывать себе, а не ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самая любовь родственников и друзей нередко изменяет нам, – тогда как один Бог всегда тот же и неизменен; бб (может вме­сте с тем возбуждать нас к подражанию неизменяемости Божьей, в нравственном смысле, т. е. к возможной твердости и постоян­ству во всех благочестивых стремлениях нашего духа и в неуклонном шествовании по пути добродетели и спасения.) е (Живая вера в Бога всемогущего учит нас – аа) про­сить Его помощи и благословения во всех наших предприятиях: если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж ( Пс. 126: 1 ) ; бб (не опасаться ничего и не падать духом среди самых великих опасностей, если только творим угодное Ему и тем привлекаем на себя Его благоволение: если Бог за нас, кто против нас) Рим. 8: 31 (; но – вв) страшиться и трепетать его Самого, если творим Ему неугодное: Он силен погубить не только тело, но и душу нашу в геенне ( Матф. 10: 28 ) . 3 (Обратим ли внимание свое на свойства ума Божьего, найдем и здесь для себя не мало назидательного.) а (Бог всеведущ: какое утешение и ободрение для правед­ника! Пусть люди, не зная его намерений и не умея оценить его действий, поносят его и ... далее ...
Великие русские старцы, Преподобный Амвросий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отогнал их от нее, она воззвала к Нему: „Где Ты был доселе, о сладкий мой Иисусе? “ – Господь ответил: „Был в твоем сердце“. – Она же сказала: „Как же это могло быть? Ведь сердце мое было исполнено нечистых помыслов“. И сказал ей Господь: „Потому разумей, что Я был в твоем сердце, что ты никакого расположения не имела к нечистым мыслям, а более старалась избавиться от них, но, не имея возможности, болезновала о сем и этим уготовила Мне место в сердце твоем“». ◊ Во всех же делах требуется человеку помощь Божия. Старец говорил: «„Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии“ ( Пс. 126, 1 ) . Это значит: если Господь не благословит что, то напрасны будут труды, всуе будет бдеть стрегий и ничего не устережет; и напрасно человек тот будет рано вставать – не пойдут дела его без благословения Божия». А потому требуется всегда и во всем просить помощи Божией, требуется усердная молитва. ◊ «Отчего люди грешат? – задавал иногда старец вопрос и сам же решал его: – Или оттого, что не знают, что должно делать и чего избегать, или если знают, то забывают, если же не забывают, то ленятся, унывают. Наоборот: так как люди очень ленивы к делам благочестия, то весьма часто забывают ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пc. 126, 1
Справочник - ПОИСКОВ.РФ