Глава 7. Пророчество о рождении Еммануила от Девы, как, знамение избавления Иудеи от царей Сирийского и Израильского, и суд Божий над домом Ахаза 1. И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и факей, сын Ремалиин, царь Израильский, пошли против Иерусалима, чтобы завоевать его, но не могли завоевать. (И бысть во дни Ахаза сына Иоафамля, сына Озии, царя Иудина, взыде расин царь Арамль, и факей сын ромелиев, царь Израилев, на Иерусалим, воевати на него, и не возмогоша разорити его). В семнадцатый год Факея, сына Ремалиина, воцарился Ахаз, сын Иоафама, царя Иудейского (в 742 г. до Р.Х.). «Двадцати лет был Ахаз, когда воцарился и шестнадцать лет царствовал в Иерусалиме, и не делал угодного в очах Господа, Бога своего, как Давид, отец его; но ходил путем царей Израильских, и даже сына своего провел через огонь, подражая мерзостям народов (Ханаанских), которых прогнал Господь от лица сынов израилевых. И совершал жертвы и курения на высотах, и на холмах, и под всяким тенистым деревом» ( 4Цар.16:1–4 ). Этот законный царь, но недостойный наследник престола Давидова своим нечестием соблазнял народ Божий. Тогда Господь послал бедствия на страну. «В те дни начал Господь посылать на Иудею Расина, царя Сирийского, и Факея, сына Ремалиина ( 4Цар.15:37 ), Расин (по-еврейски Рецин) был последним царем Сирийцев; после него Сирия сделалась областью царства ассирийского. Факей (по еврейскому произношению – Цеках), сановник царя Израильского Факии, составил против него заговор, умертвил его и воцарился вместо него в Самарии ( 4Цар.15:25 ), столице царства израильского, находившейся прямо на севере от Иерусалима. Расин и Факей, неоднократно производили нападение на северные и северо-восточные пределы царства иудейского, наконец, согласились и условились вместе и одновременно вести войну с царем Ахазом и осадить Иерусалим. Успехом в этом предприятии они обеспечили бы защиту своих царств от нападений сильнейшего врага – царя Ассирийского. Но, как оказалось впоследствии, согласно с пророчеством Исаии, они не имели возможности не только завладеть Иерусалимом, но и вести против него войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 7 1–9. Встреча Исаии с иудейским царем Ахазом и пророчество его о судьбе Сирийского и Израильского царства. 10–25. Знамение, данное пророком дому Давидову и предсказание бедственной судьбы Иудейского государства Ис.7:1–9 . В царствование Ахаза, царя иудейского, Иерусалиму стали угрожать заключившие между собою союз цари сирийский и израильский. В Иерусалиме началась деятельная подготовка к предстоящей осаде, так как нападение соединенных войск представлялось царю и иерусалимским гражданам очень опасным. В это время выступает перед царем со словом ободрения пророк Исаия и указывает на бессилие сообщников причинить серьезный вред Иудее и на ожидающую их скоро погибель. Ис.7:1 . И было во дни Ахаза, сына Иоафамова, сына Озии, царя Иудейского, Рецин, царь Сирийский, и Факей, сын Ремалиин, царь Израиль­ский, по­шли про­тив Иерусалима, чтобы завое­вать его, но не могли завое­вать. Ис.7:2 . И было воз­вещено дому Давидову и ска­за­но: Сирияне расположились в земле Ефремовой; и всколебалось сердце его и сердце народа его, как колеблют­ся от ветра дерева в лесу. Еще в последние годы Иоафама, Факей, царь израильский, и Рецин, царь сирийский, начали совместные враждебные действия против царства Иудейского ( 4Цар.15:37 ). В начале царствования Ахаза (около 735 г.) опасность для Иудейского царства со стороны этих царей стала еще больше, потому что сирийцы и израильтяне уже направлялись прямо на Иерусалим. Целью их при этом, по всей вероятности, было то, чтобы обязать иудейского царя присоединиться к той коалиции, какую маленькие государства Сирии, поддерживаемые Египтом, образовали против царя ассирийского, в то время уже угрожавшего подчинить себе всю Сирию. Союзники, вероятно, и хотели свергнуть, не сочувствовавшего их замыслам, Ахаза с иудейского престола и поставить на его место какого-то сына Тавеилова. В особенности испугался весь дом Давида, когда получено было известие, что сирийцы (уже прошедшие восточную Палестину и заключившие договор с идумеянами и другими южными народами, завладевшие притом Еланитской гаванью Чермного моря 4Цар.16:6 ) поднялись по берегу Средиземного моря к северу, в область царства Израильского, и здесь стали лагерем, угрожая Иерусалиму.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 15 1–7. Царствование 10-го иудейского царя Азарии-Озии. 8–12. Захария, 15-й царь израильский. 13–16. Селлум, 16-й израильский царь. 17–22. 17-й Менаим. 23–26. 18-й Факия. 27–31. 19-й Факей. 32–38. 11-й царь иудейский Иоафам. 4Цар.15:1 .  В двадцать седьмой год Иеровоама, царя Израильского, воцарился Азария, сын Амасии, царь Иудейский: 4Цар.15:2 .  шестнадцати лет был он, когда воцарился, и пятьдесят два года царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Иехолия, из Иерусалима. 4Цар.15:3 .  Он делал угодное в очах Господних во всем так, как поступал Амасия, отец его. 4Цар.15:4 .  Только высоты не были отменены: народ совершал еще жертвы и курения на высотах. 4Цар.15:5 .  И поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей и жил в отдельном доме. А Иофам, сын царя, начальствовал над дворцом и управлял народом земли. 4Цар.15:6 .  Прочее об Азарии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 4Цар.15:7 .  И почил Азария с отцами своими, и похоронили его с отцами его в городе Давидовом. И воцарился Иофам, сын его, вместо него. Продолжительному (52 года) 5 и цветущему царствованию Азарии-Озии, которому четвертая книга Царств уделяет лишь несколько стихов, а вторая книга Паралипоменон посвящает целую главу ( 2Пар.26 ). Там сообщается, что благочестие Азарии-Озии было особенно твердо, и успехи его царствования были особенно заметны во время руководительства им со стороны богопросвещенного первосвященника Захарии ( 2Пар.26:5 ). Из деяний этого царя, способствовавших благоустроению и процветанию Иудейского царства и доставивших Озии широкую известность даже у других народов, там названы: военные удачи в столкновениях с филистимлянами, аравитянами и аммонитянами; укрепление Иерусалимских стен башнями и особо изобретенными машинами для метания стрел и камней; возведение сторожевых башен в пустыне, иссечение там водоемов для скота, обширное скотоводство и разведение винограда и наилучшее вооружение войска в 307500 чел., с 2600 военачальниками (ст. 6–15). Но эти редкие успехи подали повод Азарии-Озии к самопревозношению и святотатству, которое и было наказано проказой, поразившей его в самом храме, где он дерзнул было присвоить себе первосвященнические функции ( 2Пар.26:16–21 ; ср. блаж. Феодорит, вопр. 46). Пораженный проказой и, как такой, обязанный по закону жить вне города ( Лев.13:46 ; 4Цар.7:3 ), Озия поселился «в отдельном доме» (ст. 5; 2Пар.26:21 ), евр. бе-бет га хофшит, LXX оставляют евр. термин без перевода: εν οκω αφφσυσθ (так и блаж. Феодорит, вопр. 46, слав.: «в дому апфусоф»); евр. хофшит заключает в себе понятие отдаленности и свободы, почему в Vulg: in domo libera Seorsum. Вероятно, Озия жил теперь в отдельном загородном доме, может быть, им нарочито для себя воздвигнутом (не «в больнице», как Гезениус, проф. Гуляев и пр. ). Делами управления до смерти Озии заведовал сын его Иоафам (ст. 5, 2Пар.26:21 ). Погребен был, как прокаженный, отдельно от других царей, хотя и близко к ним ( 2Пар.26:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

А.С. Терновский Когда Раассон, царь Сирийский, и Факей, царь Израильский, согласились идти войною против Иерусалима, и когда, извещенные о сем нашествии, царь и народ Иудейский, в ужасе ожидали грозных врагов сих: тогда Бог повелел Пророку Исаии, взяв сына своего идти к безутешному Ахазу и возвезстить ему безопасность от сих неприятелей. Представ пред царя, Пророк сообщает ему утешительную весть, и, чтобы совершенно ободрить и успокоить его и народ, в подтверждение истины слов своих, предлагает Ахазу просить, какого ему угодно, знамения от Господа. Ахаз, не веря обещанной безопасности, и решившись уже искать помощи у царя Ассирийского ( 4Цар.16:7–9 ), отказывается просить знамения под тем предлогом, что не должно искушать Господа. Тогда Пророк, осудив неверие Ахазово, говорит: и так сам Господь даст вам знамение: се Дева зачнет, и родит Сына, и наречет имя Ему Иммануил. Предсказание сие обыкновенно принимают Учители Христианской Церкви за прямое пророчество о Христе Иисусе. Но с таким объяснением не соглашаются, вслед за Иудеями новыми, некоторые и из Христианских толковников 1 . Не странно ли, говорят они, что Ахазу, который так мало расположен был верить очевидным чудесам, Пророк предлагает такое знамение, которое имело явиться чрез несколько столетий после Ахаза? Каким образом рождение Мессии, столь далекое от времени Ахаза, могло служить для него знамением безопасности от врагов, совсем готовых напасть на него? По обыкновенному понятию знамение должно явиться прежде события им означаемого: а тут должно случиться наоборот: новая странность! Замечая наконец в повествовании, содержащемся в 1 главе Исаии, сходство с повествованием, какое читается в 8 главе и не находя приличными временам Мессии бедствий, изображенных в самом пророчестве об Иммануиле ( Ис. 7:17 ), – заключают, что пророчество об Иммануиле относилось не к Мессии, а к лицу, имевшему родиться во время Ахаза. Сказанного нами достаточно для того, чтобы в каждом Христианине, который не хочет быть равнодушным к своей вере, возбудить желание разрешить сомнения, колеблющие одну из подпор веры нашей во Христа Иисуса. Посему мы посчитаем нужным доказать: что а) пророчества об Иммануиле не следует относить ни к кому из тех лиц, к коим относят его Иудействующие толковники; б) что оно весьма справедливо изъясняется о Христе Иисусе, и в) что показанные трудности не мешают сему последнему изъяснению.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rassuzh...

Летосчисление священной истории Ветхого Завета Годы от сотворения мира по славянской Библии Период IOm сотворения мира до потопа Сотворение мира и Адама . Период IIOm потопа до призвания Моисея Годы от сотворения мира по еврейской Библии Переселение Фары из Ура Халдейского в Харран, в сопровождении Аврама, Сары и Лота. Фара, 205-ти лет, умирает в Харраве. Аврам переселяется из Харрана в землю Ханаанскую. Быт. 11:31– 32; 12:4 . 137-летний Исаак благословляет Иакова и потом Исава. Иаков, 77-ми лет, удаляется в Месопотамию к Лавану. Быт. 47, 9. 41, 46. 47, 53. 46, 6. 30, 25. 31. 41 Лия родила Иакову третьего сына Левия... В 1582 г. до нашей Христианской эры полагается основание Авин Кекропсом, и начало эры Аттической.(См. преемство царей и архонтов Авинских на Аронделевых мраморах, на которых начертана древняя Паросская хроника, подтверждаемая и Евсевиевым летосчислением). (2427) Моисей удаляется из Египта в землю Мадиамскую. В 1519 г. до Хр. эры Кадм из Финикии пришел в Фивы, принес в Грецию азбуку, и основал Фивское государство.(См. Нарос. Хрон. на Арондел. мрамор) (2490) Годы до хр. эры От Соломона до пленения Вавилонского Царство Иудейское Царство Израильское (18-й год Иосафата) (5-й год Иорама). (12-й год Иорама). (7-й год Ииуя). (23-й год Иоаса). (37-й год Иоаса). (2-й год Иоаса). (15-й год Амасии). (Спустя 15 лет ло смерти Иоаса). Междуцарствие в малолетство Озии, продолжавшееся 11 лет. (27-й год Иеровоама II). Кончина Иеровоама II. Междуцарствие–22 года. В 807 г эры Аттической с23 июля начинается обыкновенная эра Олимпиад. (38-й год Озии). (39-И год Озии). (39-й год Озии). Царство Иудейское. Царство Израильское Современный языческий мир Фул, царь Ассирийский -–12 л. (50-й год Озии). Исаия призывается Факей–20 л. 4Цар. Тиглат, фелласар Годы до хр. эры От Соломона до пленения вавилонского Царство Иудейское Современный языческий мир Фараон Нехао, сын Псамметиха,– 16 л Иеремия предрекает Иудее и окрестным народам семидесятилетнее пленение и опустошение, а после 70-ти лет опустошение самому Вавилону. Иер. 25:1,3. 11, 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

(По поводу выхода в свет второго издания книги Eberhard Schrader’s Die Keilinschriften und das Alte Testament. Giessen. IS33). Фул в Феглафелласар – лица тождественные одно с другим. – В ассирийском списке эпонимов нет перерыва. – Опыт хронологии царей иудейских и израильских с 841 по 722 г. до Р. Хр. – Междуцарствия или соцарствования? В 4Цар.15:19  сказано, что в царствование Манаима, царя израильского, на его царство сделано было нашествие ассирийским царем Фулом. Вскоре потом, в царствование Факея, по 4Цар.15:29 , на царство израильское сделал нашествие, значительною его частью овладел и жителей ее выселил в Ассирию Феглафелласар, царь ассирийский, которого пригласил к себе на помощь иудейский царь Ахаз, теснимый израильским Факеем и сирийским Рецином ( 4Цар.15:5,7  и сл.). Об отношениях Ахаза к Феглафелласару согласно с книгой Царств говорится и во 2Пар.28 гл. Священные книги в указанных местах говорят, таким образом, по-видимому, о двух ассирийских царях, из которых один – Фул – взял дань с израильского царя Манаима, а другой – Феглафелласар – покорил Сирию (при Рецине), овладел частью израильского царства (при Факей) и взял дань с Иудейского царя Ахаза. Представление о двух ассирийских царях, бывших в вышеуказанное время в Палестине, основывается, наконец, и на прямом свидетельстве, по которому «Бог израилев возбудил дух Фула, царя ассирийского, а дух Феглафелласара, царя ассирийского, и он выселил руфимлян и гадитян и половину колена Манассиина, и отвел их в Халах, и Хавор, и Ару, на реку Гозан» ( 1Пар.5:26 ). Это последнее свидетельство представляется, однако, неясным, потому что в нем дело, по 4Цар.15:29 , сделанное Феглафелласаром царем ассирийским, приписывается не только этому Феглафелласару, но вместе и Фулу. За ответом на вопрос, возбуждаемый неясностью этого свидетельства, обратиться к ассирийским памятникам клинообразного письма тем более естественно, что от времени, к которому относятся вышеуказанный события, найдено достаточно памятников клинообразного письма исторического содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/o...

Глава II Мы говорили выше, что первые шесть глав пророка Исаии должны были быть произнесены при жизни еще прокаженного царя Озии (или Азарии), но так как он со времени поражения своего проказою жил в уединении, то царством управлял сын его Иоафам, и к этому времени надо отнести произнесение пророчеств, заключающихся в трех последующих главах с второй по четвертую включительно. Следующая за ними глава пятая составляет особое пророчество, о котором мы будем говорить в своем месте; а в год смерти Озии Исаия видит величественное видение, раскрывающее человеку горний мир, в виду которого страх и ужас нападает на смертного пророка, чувствующего все недостоинство плоти. Первая глава вероятно была произнесена в первые годы царствования Озии и может быть вслед за поражением его проказою; она стоит совершенно отдельно в ряду пророчеств; но независимо от воли пророка, который не мог знать будущих откровений и видений, она как бы заключает в себе вступление в ряд пророчеств, имеющих раскрыться позже. Мы видели, что он произносит обличения и угрозы, но в конце главы (ст. 27) говорится о спасении Сиона, и это спасение в связи с гибелью нераскаянных грешников, составляет содержание следующих трех глав. Ср. Ис. 2:2–3 с Ис. 4:3–6 . 1 . Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме. Это надписание служит доказательством, что следующие слова составляют особое пророчество, произнесенное позже законченного пророчества первой главы. Оно произнесено очевидно во время спокойствия и богатства и благоденствия страны (Ср. Ис. 2:6–16, 3:2,16–22 ). Это вполне согласуется с сведениями о царствовании Озии, которые мы находим в 4Цар. 14и 2Пар. 26:2,6–15 . Точно также царствовал благополучно и Иоафам, сын Озии, как видно из 4Цар. 15и 2Пар. 26:3–6 . Пророчество Исаии обращено не ко всему Израилю, но исключительно к Иудее и преимущественно к городу Иерусалиму. Царство Израильское в это время было настолько сильно, что позже Иоафама Факей, царь Израильский, в союзе с Рецином, царем Дамаска, при царе Ахазе задумали разрушить царство Иудейское. Но между тем приговор Божий был уже произнесен над царством Израильским, так как ранее Исаии Амос ( Ам. 5:2 ) восклицал во дни правнука Ииуя: „упала, не встанет более дева Израилева“, а об Иудее прибавляет: „горе беспечным на Сионе“ ( Ам. 6:1 ). И Осия ранее Исаии говорил, что опустошена будет Самария ( Ос. 14:1 ). В то время, когда при Озии и Иоафаме Исаия произносил свое пророчество, ничто не указывало на грядущую опасность царству Израильскому, а между тем пророческий глас Исаии в этом пророчестве 267 не ведает вовсе царства Самарийского; пророк видит для Иерусалима и Иудеи только далекое будущее; он видит вдали счастие верных Господу, и несчастие отступников; он видит создание общины верных Господу, которая символизируется „горою святою“, „Сионом“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Составлен по текстам: еврейскому, греческому (LXX) и латинскому по учению отцов и учителей Св. Церкви Палладий, епископ сарапульский Введение. Краткое сведение о Св. пророке Осии; содержание его книги и некоторые ее особенности О св. пророке Осии 1 сохранились весьма немногие сведения. По свидетельству св. Ефрема Сирина , св. прор. Осия «происходил из города Веелмофа 2 , из колена Иссахарова, в мире почил и погребен в своей земле, пророчествовал 113 лет 3 и предварил пришествие Христово восемьюстами лет». – Не более сведений сообщает о пр. Осии и Епифаний Кипрский , или кто другой под его именем. В первом стихе первой главы книги прор. Осии говорится, что он жил и пророчествовал при Иудейских царях Озии, Иоафаме и Ахазе и Иезекии, и во дни Иеровоама 2-го, сына Иоасова, царя Израильского 4 , до самого разрушения царства Израильского, ибо оно было при Иезекии на шестом году его царствования, и на 9-м – последнего Израильского царя Осии, т.е. жил в самое тревожное и смутное время. После довольно благополучного царствования Иеровоама 2-го (835–794 до Р.Х), для царства Израильского кончились счастливые времена. Со смертью сего царя начались смуты и беспорядки; в продолжение 22 лет не было царя, не было поэтому и твердого управления, что еще более расстраивало общество, ибо недаром сказано: имже и несть управления, падают аки листвие ( Притч.11:14 ) – падают порядок и благоустройство в обществе. Наконец после долгих смут, избрали царя Захарию, сына Иеровоама 2-го. Это был правнук Израильского царя Ииуя, потомству которого Сам Бог назначил царствовать до четвертого рода ( 4Цар. 15:12 ). Недолго царствовал новый царь – только шесть месяцев. Некто Селлум, составив заговор, перед народом убил царя – эту, можно сказать, последнюю отрасль дозволенных Богом израильских царей, и сам воцарился вместо Захарии. Но узурпаторы никогда не могут пользоваться истинным и полным уважением народа, а потому не могут и сидеть твёрдо на похищенном престоле, так как священное значение, непреодолимую крепость царям дает благословление свыше. Только Божии помазанники сидят крепко на царских престолах. Едва похититель успел воцариться, как свергнут и убит был военачальником Манаимом, царствовав только один месяц. Св. прор. Осия не оставляет без внимания этих беспорядков в царстве Израильском, он укоряет за них князей и начальников, грозит казнью за самовольное избрание и низвержение царей ( Ос. 8:4 ). По смерти Манаима, царствовавшего 10 лет, беспорядки на царском престоле не прекращались. Сын Манаима, Факия, после двухлетнего царствования, был убит во дворце своим военачальником Факеем. Но и Факей в свою очередь, после 20-летнего царствования, убит был неким Осией, при котором и было разрушено Израильское царство, существовавшее около двух с половиной столетий (980–723 гг. до н.э).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Книга, названная именем Осии, возникла в результате его пророческого служения, которое пришлось на критический период истории Северного царства, ознаменовавшийся застоем и упадком в религиозной жизни. Служение пророка началось около 750 г. до Р.Х. и закончилось за несколько лет до падения Самарии в 722 г. до Р.Х. Проповеди Осии были посвящены в первую очередь тому, что Израиль нарушил свои заветные обязательства перед Богом, хотя в них звучат и более позитивные ноты, а именно, когда Осия возвещает о сущности любви Божией. В последние годы существования Северного царства экономическое процветание и политическая стабильность, которые пришлись на период царствования Иеровоама II (около 793–753 гг. до Р.Х.), сменились политическим и социальным хаосом и религиозным упадком во времена шести царей, правивших в течение двадцати пяти лет ( 4Цар. 15,8 17,41). Четверо из этих царей были убиты заговорщиками, узурпировавшими их власть (Захария, Селлум, Факия и Факей); один стал политическим узником (Осия, 4Цар. 17,4 ), и только единственному из них наследовал его сын (Менаиму, 4Цар. 15,23 ). В проповедях Осии говорится как об относительном спокойствии в царстве при Иеровоаме II (напр., Ос. 1,5.8–13 ), так и о наступившей затем дестабилизации во внутренней жизни страны (напр., 7,3–7; 13,10.11) и в отношениях с другими государствами (напр., 7,8–12; 12,1). В частности, в книге пророка Осии (5,8–10; возможно, 5,8 6,6) речь идет, по-видимому, о войне Сирии и Израиля против Иудеи (735–732 гг. до Р.Х.; 4Цар. 15,27–30; 16,5–9 ; Ис. 7,1–9 ). Факей, царь израильский, заключивший союз с сирийским царем Рецином против расширявшегося владычества Ассирии, напал на Иудею, которая отказалась присоединиться к этому союзу. После этого Ассирия откликнулась на призыв Иудеи о помощи и не только атаковала столицу Сирии Дамаск, но также стала предпринимать систематические набеги на обширные территории на севере Израиля. Политические колебания Северного царства между Египтом и Ассирией, нашедшие отражение в тексте книги, привели к новому нападению ассирийцев, лишению свободы царя Осии, осаде Самарии и, в конечном счете, падению Северного царства. Пророк Осия предвидел такой конец и предрекал падение Самарии в 722 г. до Р.Х. (14,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Книга четвертая Диктуем книги неравномерные; по различию видений и мыслей одна книга короче, другая обширнее. Итак, окончив третью книгу, переходим к четвертой, которая на треть меньше первой и вдвое меньше следующей за ней пятой книги, содержащей историческое толкование. Ибо желая и не разделять находящееся в связи, и обходить то, что объяснено нами в прежнее время, мы как бы между двумя Семплегадами 19 Черного моря направили кораблик свой, который вступает в море при веянии Духа Святого, при направлении курса его Господом Спасителем и при твоих, девственница Христова Евстохия, молитвенных словах: «от четырех ветров прииди, душе, и мертвые кости оживи» ( Иез. 37:9 ), чтобы лежащее в прахе земном было возбуждено дыханием Господа. Глава IX. Ст. 8–13. Слово послал Господь на Иакова, и оно пало на Израиля. И узнает его весь народ, Ефрем и жители Самарии, в гордости и надмении говорящие: «кирпичи пали, но мы построим из тесанных камней; сикоморы вырубили, но мы заменим их кедрами». И воздвигнет Господь врагов Расина против него, и врагов его взволнует: Сирию с востока, и Филистимлям с запада, и они будут пожирать Израиля полным ртом. При всем этом не отвратилась ярость Его, но рука Его еще простерта. Но народ не обратился к бьющему его, и Господа воинств они не взыскали. Мы читали выше, что во дни Ахаза сына Иоафама, сына Озии царя Иудейского, поднялся Расин царь Сирийский, и Факей сын Ромелии царь Израильский на Иерусалим, чтобы завоевать его ( 4Цар. 16 ), и что послан был Исаия пророк с Иасувом сыном своим на встречу Ахазу сказать ему, чтобы он не боялся и чтобы сердце его не страшилось хвостов двух головней дымящихся, так как ими имеет окончиться царство Сирийское и Израильское ( Исх. 7 ). И когда по причине величия этого дела и своего настоящего несчастия Ахаз не верил этому, то ему повелевается просить себе знамения; и так как он был идолослужитель и не хотел сделать и этого, то за это Господь не самому царю, а дому Давидову дает знамение, – знамение Сына Своего, имеющего родиться от Девы, по силе призывания Которого они будут избавлены от угрожающей опасности, и прочее что мы истолковали до настоящего места.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010