Краснинский. Церковь Михаила Архангела (старая). Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. О времени постройки церкви, о ее первых служителях мы узнаем из клировой ведомости «Краснинского отряда Михайло-Архангельской церкви» за 1861 год. «Церковь сия построена в 1860 году тщанием прихожан. Зданием деревянная, теплая. Престол в ней один, во именование Архистратига Михаила. Утварью еще недостаточна. Причта положено по штату, священник и дьячок. Земли при сей церкви усадебной, пашенной и сенокосной в отводе не имеется, священноцерковнослужители сенокосными участками пользуются от прихожан малыми. Дома для священно-церковнослужителей получается от прихожан денежного жалования 160 рублей серебром в год, из коих священник получает 120 руб., а дьячок 40 руб. серебром. Частного хлебного сбора в год не более 70 пудов на причт, денежного сбора 50 руб. серебром. Зданий, принадлежащих к сей церкви, нет. Расстоянием сия церковь от Консистории в 600 верстах, от местного Благочинного в 200 верстах. Ближайшая к Сей церкви суть станицы Карагайской Вознесенкая в 25, станицы Петропаловской Петропаловская в 28, и отряда Арсинского Христорождественская в 22 верстах. Приписной церкви нет. Домовой церкви нет. Опись церковному имуществу есть, сделана 1861 года, скреплена членом консистории ключарем Священником Высотцким и утверждена печатию Духовной Консистории. Приходорасходные книги о сумме святой и церковной за шнуром и печатию оренбургской духовной консистории выданы 1861 года, ведутся исправно и хранятся в целости. Копия с метрической книги за 1861 год хранится в целости. Исповедальная роспись за 1861 год имеется. Обыскные книги, выданные в 1861 году за шнуром и печатию оренбургской духовной консистории, хранятся в целости, в них ненаписанных листов 194-ре. О причте означенной церкви: Священник Василий Павлов Ребрин, дьякской сын, по окончании курса в Уфимской семинарии 1844 г., уволен с аттестатом 2-го разряда и сего же года ноября 8-го дня Преосвященным Иоанникием рукоположен в священника Верхнеуральского уезда в Петропаловскую крепость к Петропаловской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=52090

Дневник 1860–1861 гг. 1861 г. Пироги – враги. Верно. Слово преосвященного Филарета в Неделю 4-ю Великого поста о посте 1 . Заметь чрезвычайную поучительность слова! Пресвятую Богородицу со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим. Для чего помянувши Пресвятую Богородицу со всеми святыми? – Для того, чтобы мы тверже предались Господу: они предали себя Господу (се, Раба Господня [ Лк. 1, 38 ], говорила Дева Ангелу) и спаслись; предадим себя мы – и спасемся. Еще для того, чтобы напомнить всем, что они молятся все за нас и сильно содействуют своими богоугодными молитвами нашему спасению, только бы сами не ленились. Да не лениви будем, душами... ослабляеми [ Евр. 12, 3 ]. Крупицы от трапезы Господней. Сам недостойно пользуясь бесчисленными дарами Господними – духовными и вещественными, по крайней мере с веселием сердца, а не с печалью принимай туне 2 ядущих хлебы твоя, и сие будет вменено Владыкою в очищение грехов твоих, в явление правды Божией над тобою. Не по праву, думаешь, ест брат твой хлеб твой, – а ты по праву ли ешь хлеб Божий? Ах! Если судить по правде, то никто из нас по праву не пользуется Божьими дарами, а только по милости, единственно по милости. О, самолюбие наше! О, слепота наша! Во оце 3 брата видим всегда один сучец, когда дело касается нашей собственности, а у себя не видим и целого бревна. Брат не стоит, по нашему мнению, и того, и другого, и третьего, а сами всего стоим. Такие, подумаешь, мы великие, совершенные, многодельные, многополезные члены Церкви и общества; в самом же деле – грешнейшие всех, ничтожнейшие, ленивые, бесполезные члены! О, гордость! Гордость! Гордость! О, слепота самолюбия! Считай себя недостойным всех даров Божиих – и сочтешь ближнего всегда достойным даров Божиих, данных тебе! До сих ли пор ты не считаешь все земное суетою? Доселе ли не научился надеяться на единого Господа, по Писанию: всяким словом, исходящим из уст Божиих, жив будет человек [ Мф. 4, 4 ]? Доселе ли сердце твое прильпе 4 к земным стяжаниям и к тленной яди? 5

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Донской. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь на хуторе Государевом Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1859 и 1861. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ростовская область, Азовский район, хутор Донской Координаты: 47.103617, 39.300736 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Донской, хутор (б. Государевский хутор Елизаветовской станицы). Церковь св. вмч. Георгия Победоносца 1-е здание. Однопрестольный деревянный храм. Основание Георгиевской церкви связано с именем наказного атамана Войска Донского генерал-адъютанта Михаила Григорьевича Хомутова, бывшего почетным попечителем этого храма. 27 сентября 1857 г. он направил архиепископу Донскому и Новочеркасскому Иоанну (Доброзракову) письмо с просьбой разрешения на возведение молитвенного дома. 14 октября 1857 г. разрешение было получено. К маю 1858 г. был завершен подготовительный этап: выбрано место для церкви и закуплены необходимые материалы. 5 июля 1858 г. свящ. Иоанном Диковым было освящено место под строительство Георгиевского храма. В январе 1861 г. строительство было завершено, 30 января 1861 г. Георгиевская церковь была освящена и в ней начались богослужения. До наших дней дошло описание храма, сохранившееся в описи церковго имущества Георгиевской церкви: «Молитвенный дом, однопрестольный, во имя св. вмч. и победоносца Георгия, крестообразный, зданием деревянный, на каменном фундаменте, с таковою ж колокольнею, покрытые железом. Построен в 1860 г. тщанием прихожан и освящен 1861 г. января 30 дня. Церковь внутри выштукатурена и выкрашена краской цвета березоваго [скорее всего, бирюзового – цвет, наиболее распространенный в донских церквах], а снаружи выкрашена краскою оранжеваго цвета, и колокольня внутри и снаружи таковою же краскою.

http://sobory.ru/article/?object=48188

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАКРАДЗЕ Бакрадзе [груз. ] Дмитрий Захарьевич (26.10.1826, с. Хашми Сагареджойского р-на, Грузия - 10.02.1890, Тбилиси), груз. историк, археолог, этнограф, чл.-кор. С.-Петербургской АН (1879). Сын сельского священника, окончил Тбилисскую ДС и МДА (1851), в 1852-1861 гг. преподаватель истории в уч-ще в г. Гори. Первые публикации Б. в газ. «Кавказ» были связаны с наблюдениями историко-этнографического характера (1850. 91-93; 97-99; 1851. 13-15, 30, 31, 33, 34; 69; 1856. 51-54, 56, 57, 59, 62; 1860. 48-49). В 1858-1861 гг. Б. служил в канцелярии кутаисского губернатора. При поддержке Русского географического об-ва совершил экспедицию в Сванети, собрал материал по церковной архитектуре и эпиграфике XI-XVIII вв., о социальной организации и быте населения региона, не потерявший значения и в наст. время. Большое внимание Б. уделял письменным свидетельствам разного рода: снимал копии с настенных надписей храмов, с надписей на иконах и крестах, с приписок в рукописях. В Кутаиси на базе ж. «Цискари» (Заря) в качестве редактора осуществил в 1861 г. издание труда царевича Иоанна Багратиони «Калмасоба» (Поучение в шутках). Здесь же были опубликованы статьи Б. в 1860 9), 1863 2) и 1873 5-6) гг. С 1861 г. Б.- служащий Кавказского отдела РГО в Тифлисе. В 1873-1875 гг. участвовал в работе Археографической комиссии Кавказа по изданию документов периода вхождения Кавказа в состав Российской империи. При активном содействии Б. в этих изданиях были опубликованы и более древние документы, имевшие источниковедческое значение для истории Грузии. В «Известиях» (с 1890 «Записки») Кавказского отдела РГО были напечатаны статьи Б. (1872/73. Т. 1; 1874/75. Т. 2; 1879-1881. Т. 6; 1882/83 Т. 7; 1890. Кн. 14. Вып. 1). В 1875-1878 гг. Б. занимал пост младшего цензора, осуществлявшего контроль над груз. периодическими изданиями. В 1879 г. вошел в Комиссию по изучению землевладения Батумской обл., созданную российским правительством после окончания русско-тур. войны в целях топографического изучения земель Батумского и Карсского округов. Б. на месте исследовал памятники церковной архитектуры IX-X вв. Тбети , Опиза , Анчи, Долискана и др., в 1886 г. ездил в Абхазию, в 1887 г.- в К-поль, на Афон, посетил Иверский мон-рь и записал тексты эпиграфических надписей.

http://pravenc.ru/text/77398.html

Обуховка. Церковь Спаса Преображения. Преображенский храм Карта и ближайшие объекты Каменная, трехпрестольная. Престолы: Преображения Господня; св. прмч. Андрея Критского; свв. равноапп. Царей Константина и Елены. Ходатайства о начале строительства церкви начались в 1861 г. Управление Наказного Атамана Войска 24 марта 1861 г. обратилось к Высокопреосвященнейшему Иоанну (Доброзракову), архиепископу Донскому и Новочеркасскому. В письме говорилось: «Елисаветовское станичное Правление, при рапорте от 15 сего Марта, препроводило ко мне общественный приговор, об исходатайствовании разрешения на постройку в хуторе Абуховском той станицы молитвенного дома, во внимание к нуждам, подробно изъясненным в означенном приговоре. Вполне одабривая таковое желание жителей Еслисаветовской станицы, я имею честь препроводить на благоусмотрение Вашего Высокопреосвященства в подлиннике приговор общества оной и покорнейше просить Вашего Архипастырского благословения на возведение в хуторе Абуховском молитвенного дома и последующем не оставить меня Вашим уведомлением, для объявления обществу Елисаветовской станицы. Наказной Атаман, генерал-адъютант, Хомутов». Разрешение на строительство церкви было получено достаточно быстро, и уже 17 августа 1861 г. Еслисаветовское станичное правление в лице Наказного Атамана генерал-адъютанта М.Г. Хомутова ходатайствовало о разрешении на освящение места, «назначенного к постройке молитвенного дома». 22 августа 1861 г. состоялось освящение места будущей стройки, которое совершил благочинный г. Новочеркасска священник Александровской церкви Иоанн Диков. Трудами местных казаков Преображенская церковь возводилась достаточно быстро, и уже в 1864 г. начались ходатайства о назначении священника. Преображенская церковь хут. Обуховского была освящена 3 июля 1866 г. благочинным г. Новочеркасска священником Иоанном Диковым. До 1890 г. она была до половины каменная, с деревянным верхом и каменной колокольней. Престол в ней был один – во имя Преображения Господня. В 1886 г. Преображенская церковь была расширена по разрешению Высокопреосвященнейшего Митрофана (Вицинского), архиепископа Донского и Новочеркасского. В 1890 г. по разрешению Высокопреосвященнейшего Макария (Миролюбова), архиепископа Донского и Новочеркасского, был устроен первый придел, в котором освящен престол во имя св. преподобномученика Андрея Критского. В 1894 г. по разрешению того же Преосвященнейшего был устроен второй придел во имя свв. равноапп. Царей Константина и Елены.

http://sobory.ru/article/?object=32713

Подоклинье. Церковь Богоявления Господня. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Подоклинье в XIX веке принадлежало помещикам Тутолминым и Бороздиной и входило в Бешковицкую волость Порховского уезда. Существующая церковь была построена в 1861 году вместо ветхой деревянной церкви, возведенной в 1778 году усердием помещика Крекшина. Сохранилась без позднейших переделок. Деревня Подоклинье, Порховский район (бывший Порховский уезд). Церковь Богоявления Господня. Действующая. Построена в неорусском стиле в 1861 году княгиней Урусовой, генеральшей Масаловой и генеральшей Путилиной по случаю ветхости прежнего храма. Имеет один престол во имя Богоявления господня. На колокольне висело 7 колоколов. В храме местнопочитаемая находится икона Божьей Матери Отрада, привезенная с Афона в 1861 году в дар церкви слепцом григорием Ивановичем Ширяевым. К храму было приписано 9 часовен: одна каменная и восемь деревянных, две из них сохранились (на кладбище и при дороге). Возле храма сохранились старинные захоронения, в том числе помещика Д.Г. Тутолмина. Информация: Владимир Орлов «Храмы Псковской земли». Первая деревянная церковь в селе Подоклинье была построена в конце XVIII века. За почти целый век церковь обветшала и на её месте в 1861 году был построен каменный однопрестольный храм с колокольней. Абсолютно точных исторических фактов о строительстве храма, к сожалению, не сохранилось. По одной версии, храм был построен княгиней Урусовой, генеральшей Масаловой и генеральшей Путилиной по случаю ветхости прежнего храма. Другую версию историки считают более достоверной, ссылаясь на летописные источники, а именно: храм Богоявления Господня был построен на средства Александра Бороздина, сына героя Отечественной войны 1812 года Николая Бороздина. Во время Октябрьской революции настоятелем храма был отец Александр (Гривский). После революции он был расстрелян большевиками, за что Русской Православной Церковью был причислен к лику святых. Храм, по счастью, избежал страшной участи многих русских храмов и разрушен не был. Службы в нём проводили.

http://sobory.ru/article/?object=08132

Санкт-Петербург. Церковь Димитрия Солунского. Греческая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вплоть до 1861 г. греческое население Петербурга в качестве храма для богослужения использовало один из приделов Казанского собора. В 1861 г. в связи с ростом числа прихожан греческое посольство получило участок на Песках, между 4-й и 5-й Рождественскими улицами. Закладка храма по проекту Р.И. Кузьмина состоялась 25 мая 1861 г. Великолепный храм, вмещавший до 1000 прихожан, был построен на средства богатого грека Д.Е. Бенардаки, который был впоследствии погребен в церковной крипте. При закладке в стену южной пристройки к алтарю была вделана доска с надписью: " Православный храм сей во имя святого Димитрия Солунского заложен во славу Божию 25 мая 1861 г. усердием и иждивением отставного поручика Дмитрия Егоровича Бенардаки в бытность полномочным министром греческого короля в Санкт-Петербурге князя И.М. Суццо при сотрудничестве греческого генерального консула И.Е. Кондоянаки по проекту, составленному строителем сего храма профессором архитектуры Р.И. Кузьминым " . Храм был освящен 31 октября 1865 г. митрополитом Санкт-Петербургским и Новгородским Исидором в присутствии греческого посла. В основу его архитектурного решения был заложен образ главного храма православного мира - собора святой Софии Константинопольской. Однако талантливый зодчий привнес новые декоративные элементы и достижения современной ему строительной техники. Строгое стилистическое решение отличало храм. Плоский главный купол, лежавший на легких аркадах-окнах, плавно дополняли боковые полукупола, покоившиеся на таких же окнах-аркадах. Над входом возвышалась небольшая звонница, решенная в форме арки. Со стороны восточного фасада были возведены пристройки для диаконника и ризницы. В подвальном этаже были устроены отопительные пневматические печи. Купол поддерживался не столпами, а четырьмя гигантскими арками, позволявшими сохранить полностью открытым пространство храма. Здание имело хорошую акустику; равномерный свет сквозь окна с матовыми стеклами освещал настенные изображения.

http://sobory.ru/article/?object=37534

Житие святителя Тихона Задонского «Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа воронежского, чудотворца всей России» — классическое житие святителя Тихона Задонского, написанное Н. В. Елагиным. Источниками «Жития святителя Тихона Задонского» выступили труд Евгения Болховитинова, составившего первое пространное жизнеописание святителя Тихона, записки келейников святителя – Иоанна Ефимова и Василия Чеботарева, статьи в разных периодических изданиях, архивы Св. Синода, устные рассказы жителей Задонска, Воронежа, Ельца и Ливен. Заключительная часть, посвященная торжествам прославления святителя Тихона, отразила личные впечатления Николая Васильевича Елагина, бывшего непосредственным свидетелем совершавшегося в 1861 году в Задонске. День памяти: 1З августа/26 августа Текст читает: Заслуженный артист России В.В.Клементьев Содержание аудиокниги отличается от текстовой версии Жития святителя Тихона Задонского ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО От редакции   Книга, переиздание которой мы предлагаем вниманию читателей, занимает особое место в весьма обширном списке жизнеописаний святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. Первое ее издание увидело свет в 1861 году, когда синодальным указом преосвященный Тихон был причислен к лику святых. Всего же только в дореволюционный период «Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца» выходило в свет повторными изданиями более 10 раз. Как и первое издание, последующие выходили без указания имени автора на обложке. Но не может град укрыться, вверху горы стоя, а потому и имя автора столь много потрудившегося, чтобы как можно более полно восстановить историю земного жития, чудотворений и прославления святителя Тихона не могло остаться безвестным. Это — действительный статский советник, петербургский цензор Николай Васильевич Елагин (1817-1891 гг.). В качестве источников для своего труда Н. В. Елагин пользовался трудом Евгения Болховитинова, составившего первое пространное жизнеописание святителя Тихона, записками келейников святителя — Иоанна Ефимова и Василия Чеботарева, статьями в разных периодических изданиях, архивами Св. Синода. А кроме того, и — устными рассказами жителей Задонска, Воронежа, Ельца и Ливен, что и придает повествованию Елагина неповторимое очарование первоисточника. Тем более, что заключительная часть, посвященная торжествам прославления святителя Тихона, отразила личные впечатления Николая Васильевича, бывшего непосредственным свидетелем совершавшегося в 1861 году в Задонске.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=747...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «OSSERVATORE ROMANO» [Итал.- «Римский обозреватель»], ежедневная газета Папского престола. Не является его офиц. печатным органом, имеет собственную издательскую политику. Основана в 1861 г. Выходит ежедневно, кроме понедельника и праздничных дней (по гос. календарю Ватикана ). Издается на итальянском, а также на др. языках: с 1949 г.- на франц. языке (по четвергам; распространяется в 132 странах мира по подписке), с 1968 г.- на англ. языке (по пятницам; распространяется во всех странах мира, печатается также в США и Индии), с 1969 г.- на испан. языке (по пятницам; распространяется во всех странах мира по подписке, печатается также в Аргентине, Мексике и Перу), с 1970 г.- на португ. языке (по четвергам; распространяется в 136 странах мира по подписке, с 2006 печатается также в Бразилии), с 1971 г.- на нем. языке (с 1986 печатается в Германии), с 1980 г. раз в месяц выходит на польск. языке, с 2009 г. издается в Индии (в шт. Керала) на языке малаялам. Офиц. папские документы публикуются во всех еженедельных изданиях на языке оригинала. В рубрике «Наша информация» газета публикует офиц. коммюнике, сведения о папских аудиенциях и назначениях. С 1949 г. по четвергам выходит еженедельное приложение на итал. языке. Предшественником «O. R.» была католич. газета с тем же названием, основанная в Риме в 1849 г. и выходившая под рук. аббата Франческо Баттелли. В 1852 г. ее закрыли по требованию министра иностранных дел Савойской монархии Массимо Тапарелли, маркиза д " Адзельо, из-за публикаций, показавшихся оскорбительными членам королевского дома. Появление в 1-й пол. XIX в. католич. прессы не было случайным явлением: во мн. европ. странах католич. газеты и журналы служили противовесом светской прессе, имевшей антиклерикальную направленность. «O. R.» основали на частные средства адвокат Н. Дзанкини и журналист Дж. Бастиа. Их инициатива поддержана министром внутренних дел Папского гос-ва Маркантонио Пачелли, к-рый сначала предлагал назвать газ. «L " Amico della Verità» (итал.- «Друг истины»). Целью нового католического издания было «опровержение широко распространившейся клеветы на Римского понтифика». Первый номер «O. R.» вышел 1 июля 1861 г., спустя несколько месяцев после создания объединенного Итальянского королевства (17 марта 1861). Газета имела подзаголовок «Политико-религиозная газета», в 1862 г. к нему добавили 2 эпиграфа: «Unicuique suum» (лат.- «Каждому свое») и «Non praevalebunt» (лат.- «Не одолеют» (имеется в виду цитата: «...и Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата Ада не одолеют ее» - Мф 16. 18)).

http://pravenc.ru/text/2581649.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла А. Е. Викторов. Гравюра. Нач. 80-х гг. XIX в. Алексей Егорович (2.02.1827, с. Студениково Мценского у. Орловской губ.- 22.07.1883, Пятигорск), археограф, историк книги, библиограф. Из семьи диакона. Учился в Орловской ДС (1841-1846), затем в МДА (1846-1850), был учеником протоиереев А. В. Горского и Ф. А. Голубинского . В 1852-1861 гг. работал в Московском главном архиве Мин-ва иностранных дел. В 1856-1861 гг. читал лекции по рус. языку и словесности в Мариинско-Ермоловском жен. уч-ще. С 1861 г. библиотекарь Московского ун-та. С 20 дек. 1862 г. до конца жизни работал в Московском публичном и Румянцевском музеях (ныне Российская государственная б-ка), где организовал Отд-ние рукописей и слав. старопечатных книг, являлся его хранителем. Одновременно состоял заведующим архивом и канцелярией московской Оружейной палаты (с 12 дек. 1868 по 1883). С 16 окт. 1853 г. действительный член Об-ва любителей российской словесности при Московском ун-те, с 1864 г. член Московского археологического об-ва, с 22 мая 1864 г. член-основатель Об-ва древнерус. искусства при Московском публичном и Румянцевском музеях, с 7 дек. 1879 г. член-корреспондент имп. АН по отд-нию рус. языка и словесности. В. является автором более 80 книг и статей. Его первая книга посвящена истории Церкви - «Великая кнг. Евдокия, во иночестве прп. Ефросинья, основательница Вознесенского девичьего мон-ря в Московском Кремле» (М., 1857, 1885, 1899). В 1858 г. В. составил алфавитный указатель к «Указателю для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) б-ки» архим. Саввы (Тихомирова) , к-рый был его близким другом. В 1859-1860 гг. ученый опубликовал ряд работ по истории Московской Синодальной типографии и ее богатой б-ки. В 1862-1865 гг. подготовил к печати 3 выпуска альбома миниатюр греч. рукописей, хранящихся в Синодальной б-ке. В 1859-1866 гг. В. издал неск. исследований, посвященных жизни и деятельности слав. просветителей равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия и происхождению слав. письма. По мнению В., создателем кириллицы был св. Кирилл. В 1865 г. В. опубликовал исследование «Кирилл и Мефодий: Новые источники и ученые труды по истории славянских апостолов», в к-ром проанализировал сочинения отечественных и зарубежных ученых на эту тему.

http://pravenc.ru/text/158602.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010