В. был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 27 дек. 2000 г. Соч.: Ветхозаветные чудеса воскрешения: Анализ текста повествования Библии и доп. данные: Канд. дис./МДА. Серг. П., 1918. Ркп. (РГБ ОР); Беседа на день св. ап., евангелиста и девственника Иоанна Богослова//ЖМП. 1969. 10. С. 27-31; Слово в Неделю всех святых, в земли Российской просиявших//Андреевский вестн./ОДС. 2001. 2 (3). Арх.: ЦГИАМ Ф. 229. Оп. 4. Д. 3368; Д. 5034; Д. 3540; Архив УФСБ Рязанской обл. Д. 5237; ГАРФ. Ф. 8419. Оп. 1. Д. 230. Л. 1 [опросный лист арестованного Политич. Красного Креста]; Архив УФСБ Тамбовской обл. Д. Р-13044; Архив УИН Минюста Республики Коми (г. Ухта). Д. 11231 П-41 [личное дело заключенного Пятницкого В. В.]; МП СКК. Оп. 54. Д. 1. Т. 2: Серафима (Розова К. А. ), схим. Архиеп. Вассиан (Пятницкий), 1879-1940 гг.: Личность. Жизнь, деятельность: Ист.-психолог. очерк. М., 1989. Ркп. Ист.: Опросный лист В. В. Пятницкого//ЦИВ. 1999. 2/3. С. 62-63; Следственное дело Патриарха Тихона. М., 2000. С. 385, 415. Лит.: Волков С. А. Возле монастырских стен: Мемуары. Дневники. Письма. М., 2000 (по указ.); Иоанн (Снычёв), митр. Церк. расколы. С. 20-108; Из истории российской иерархии: Ст. и док-ты/Сост. П. Н. Грюнберг. М., 2002. С. 193. Ж. Р. Багдасарова, В. В. Марковчин Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/149863.html

от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938), священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903– 1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; † 1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; † 1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева († 1918), протоиерея Николая Динариева († 1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитрева (1913–1937), Павла Парфенова († 1918), Веру Самсонову (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина, Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). 67 См. о нем: Каледа Л. Воспоминания об отце, священнике Владимире Амбарцумове//Альфа и Омега. 2000. 2(24). – Ред. 68 См. о нем: Архимандрит Георгий (Тертышников). Жизнеописание архимандрита Кронида (Любимова), наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//Альфа и Омега. 1998. 2(16). – Ред. 71 О канонизации Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших, в лике местночтимых святых Оптиной пустыни, см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 3(21) за 1999 г. – Ред. 72 О канонизации святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 1(15) за 1998 г. – Ред. 75 О канонизации митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 77 О канонизации архимандрита Сергия (Шеина) см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 78 О канонизации протоиерея Иоанна Кочурова см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 79 О канонизации протопресвитера Александра Хотовицкого см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 80 О канонизации Великой княгини Елисаветы см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 81 О канонизации инокини Варвары см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 2(16) за 1998 г. – Ред. 82 О канонизации святителя Иова, Патриарха Московского и всея Руси, см. выпуск “Патерика новоканонизированных святых” в 1(15) за 1998 г. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1937 г. вместе с митрополитом Феофаном (Туляковым) была арестована большая часть духовенства епархии, включая клир Новокладбищенской церкви (священники Виноградов Владимир Васильевич и Малицкий Евгений Константинович, диакон Завгородний Василий Назарович). Все они были расстреляны. Однако церковь просуществовала еще до декабря 1940 г. С 29 августа Ждановский райисполком не продлил регистрацию на членов клира Свиридова П.П., Архангельского А.А. и Бодрова Н.Ф.: Свиридова и Бодрова – за задолженность райфинотделу; Архангельского – без указания причин. Поскольку церковь была тогда на окраине, то в бездорожье посещаемость падала на 70%, т.е. и доходы сокращались на треть. 4 сентября 1940 г. церковный совет получил уведомление о запрещении службы священникам их церкви и пожаловался в Горсовет, что 2 сентября уже все задолженности были «ликвидированы». Но решением Ждановского райсовета от 19 сентября церковь Покровской общины постановили закрыть, «учитывая массовое ходатайство граждан» и здание передать под клуб Ждановского Промкомбината. «Массовое ходатайство граждан» организовано было так (на справке Ждановского райисполкома в Облисполком от 23 октября 1940 г.): «... на территории данного прихода проживает граждан, достигших 18-летнего возраста 3347 чел., должно присутствовать на собраниях 2928 чел., присутствовало 2487 чел, голосовало за закрытие 2405 чел.». Решением Горьковского Облсовета от 1 ноября 1940 г. церковь была закрыта, о чем церковному совету сообщили 20 ноября 1940 г. Не знавшие еще о закрытии их церкви верующие 12 ноября 1940 г. обещали райсовету, что любой ценой погасят накопившиеся за октябрь за священниками Архангельским и Свиридовым задолженности и просили продлить регистрацию священников до 1 января 1941 г. Но 6 декабря 1940 г. Ждановский райисполком постановил служителям культа Архангельскому и Свиридову регистрацию аннулировать. А церковь с 9 декабря 1940 г. закрыть, т.к. церковный совет задолжал свыше 100 тыс. руб. налога и здания требует капремонта – отваливается, дескать, штукатурка и т.д. Община немедленно 19 декабря 1940 г. написала в Ждановский райсовет протест о неправильности закрытия церкви: налоги к тому времени уплатили, и состояние церкви было нормальное, штукатурка не падала. Однако Горьковский облисполком утвердил решение Ждановского райисполкома о закрытии церкви. 21 декабря 1940 г. постановил закрыть Покровскую церковь в Ждановском районе с последующим ее переоборудованием под клуб.

http://sobory.ru/article/?object=01803

Рукопись, стр.19+36. Ленинград, 1934. «Мои воспоминания». Часть 3-я (1895–1911). Церк. школ. деятельн. Рукопись, стр.56+79+12+16. Саратов, 1936. «Богословские школы в Ленинграде в послереволюционный период (с 1918 г.)». Исторический очерк с приложением: Положений, инструкций и списков личного состава. Рукопись, стр.65+39. Саратов, 1936. «Мои воспоминания». Часть IV. Ректура в Олонецкой духовной семинарии 1911–1918 гг. Рукопись, стр.104+ХХ. Саратов, 1937. «Мои воспоминания». Часть 5-я. Церковно-просветительная деятельность в петроградский период 1918–1922 гг.» Рукопись, стр.282. Саратов, 1938. «Мои воспоминания». Часть 6-я. Церковно-просветительная деятельность в ленинградский период 1924–1935 гг. Рукопись, стр.533. Саратов, 1939 Слова и речи при разного рода случаях, произнесенные с 1898 по 1934 гг. Рукопись, cmp.III+132+IV+156. Саратов, 1940. Слова и речи, посвященные памяти почивших 1891–1934 гг. Рукопись, стр.154. Саратов, 1940. Слова и речи, сказанные в разных учебных заведениях и на педагогических курсах с 1896 по 1928 гг. Рукопись, стр.154. Саратов, 1940. Слова и поучения на Св. Четыредесятницу и на Страстную седмицу, произнесенные в 1900–1934 гг. Рукопись, cmp.V+212. Саратов, 1940. Апологетические беседы об основных истинах христианства. В 4-х частях. Часть I-я. «Религия, Бог , Бог и мир». Произнесены в Ленинграде в 1926–1927 гг. Рукопись, стр.282. Саратов, 1940. Часть 2-я. «Сотериология. Промысл Божий. Вопрос о зле». «Учение об искуплении». Произнесены в 1927–1928 гг. Рукопись, стр.224. Саратов, 1940. Часть 3-я. «Христология. Учение о Лице Искупителя. О деле спасения, совершенного Христом». Произнесены в 1924–1928 гг. Рукопись, стр.380. Саратов, 1940. Часть 4-я. «Бог – Освятитель. Средства освящения ( Церковь , Таинства), Бог Мздовдаятель». Произнесены в 1921–1932 гг. Рукопись, стр.338. Саратов, 1940. «Христианское учение о нравственности». Беседы, произнесенные в Ленинграде в 1925–1932 гг. Рукопись, стр.422. Саратов, 1940. «Жизнь Церкви Христовой в век апостольский».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

25 . Слова и речи, посвященные памяти почивших (1891–1934 г.г.). Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 154.) 26 . Слова и поучения на Св. Четыредесятницу и на Страстную седмицу, произнесенные в 1900–1934 г.г. Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. V + 212.) 27 . Слова и поучения на праздники Господни, Богородичные и Святых, произнесенные в разное время в Петрозаводске и Ленинграде. Саратов. 1941 г. (Машинопись библиотеки СПб ДА) 28 . Слова и поучения на все воскресные дни года, произнесенные в Петрозаводске и Ленинграде. Саратов. 1942 г. (Рукопись, стр. 313.) 29 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. В 4-х частях. Часть I. Религия. Бог . Бог и мир. (Произнесены в Ленинграде в 1926–1927 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 282.) 30 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть II. Сотериология. Промысл Божий. Вопрос о зле. Учение об искуплении. (Произнесены в 1927–1928 г.г.) Саратов. 1940 г. 31 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть III. Христология. Учения о Лице Искупителя, о деле спасения, совершенного Христом. (Произнесены в 1924–1928 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 380.) 32 . Апологетические беседы об основных истинах христианства. Часть IV. Бог-Освятитель Средства освящения ( Церковь , Таинства). Бог-Мздовоздаятель. (Произнесены в 1921–1932 г.г.). Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 338.). 33 . Христианское учение о нравственности. (Беседы, произнесенные в Ленинграде в 1925–1932 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 422.) 34 . Жизнь Церкви Христовой в век апостольский. Изложение содержания книг «Деяния Святых апостолов и изъяснение Апокалипсиса», «Соборных посланий» и «Посланий апостола Павла». (Беседы, произнесенные в Ленинграде в 1932–1935 г.г.) Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. 712.) 35 . Сборник докладов и статей педагогического, литургического и церковно-практического характера. Саратов. 1942 г. (Рукопись, стр. 188.) Примечание: 19, 20, 21, 22 и 35 были утеряны на вокзале в Ульяновске при возвращении в Саратов от митрополита Сергия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Воскресенье 20 мая/2 июня 1940. Рощин 279 описывает в «Возрождении» работу русских мальчиков-скаутов на парижских вокзалах. Они несут очень большую, полезную и ответственную работу. Многие мои ученики тоже работают по направлению, питанию и распределению волн беженцев. Они же помогают железнодорожникам, которые буквально выбились из сил. Среда 23 мая/5 июня 1940. Утром – торжественная служба отдания Пасхи. Присутствовали оба владыки. Пел хор. Служба была целиком празднику. Почти полная церковь , много причастников. Суббота 26 мая/8 июня 1940. На Дарю великая радость. Одна француженка, мадам Менье, покидающая Париж, привезла большую святыню, замечательную старинную икону Феодоровской Божией Матери в драгоценном окладе, которую она в свое время выкупила у разорившихся русских 280 . Драгоценнейший дар является как бы добрым символом того, что церковь будет охранена предстательством Владычицы. Воскресенье 27 мая/9 июня 1940. Утром – трудная и грустная служба на Дарю. Не было иподиаконов, только кое-кто из молодых. Справился кое-как (не очень хорошо) с помощью Коли Фролова, который иподиаконствовал первый раз в жизни. На церковном дворе, на улицах – какие-то странные лица, нефранцузского типа. Откуда они появляются? Кто они такие? В Париже – пусто. Настроение – недоуменное. Арестовали ночью Соню Зернову. Не могу понять причин ареста. В нацизме ее обвинить невозможно, а вся ее социальная работа была чисто гуманитарная. [...] Возможно, что показались подозрительными ее хлопоты за заключенных и слишком большие связи в Префектуре, где тоже произведена чистка. Понедельник 28 мая/10 июня 1940. Коковцов с женой должен был сегодня уехать в Vichy, куда едут все банки. Вторник 29 мая/11 июня 1940. Пришли газеты. «Последние новости» вышли в последний раз. Четверг 31 мая/13 июня 1940 11 часов. Иду на рю Дарю, где узнаю, что соглашение о сдаче [Парижа] состоялось и что остается полиция. Видимо, немцы сегодня вечером или завтра войдут в Париж. Сообщила это жандармерия. Суббота 2/15 июня 1940.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Понедельник 29 октября/11 ноября 1940. В Епархиальном совете обсуждался вопрос о немецкой бумаге. Она оказалась ответом на запрос о благотворительной помощи приходским организациям. Министерство культов сообщило, что оно покровительствует юрисдикции архиепископа Серафима. Здешняя комендатура, не зная, что делать с бумагой, послала ее в местные комендатуры, а они в комиссариаты, причем перевод на французский язык был сделан неточно. Четверг 1/14 ноября 1940. На Подворье решили принять меры относительно статей Ильина 309 (он написал в «Новом слове» 310 выпад против Коковцова и других лиц, состоящих попечителями Института). Воскресенье 4/17 ноября 1940. На Дарю – много немцев. Сидел с 5 до 7 с Марией Ал. Каллаш и беседовал о деле примирения между Московской Патриархией и митрополитом Евлогием. Я вполне одобряю все предпринятые шаги. Очень усерден проф. Стратонов 311 . Владыка настроен хорошо. Суббота 10/23 ноября 1940. На днях М. Горчаков [...] на Дарю хотел говорить с Митрополитом, но Владыка поручил о. Николаю узнать, что ему надо. С ним был только граф Коновницын, который теперь старается возглавить русскую молодежь. О. Николаю Горчаков и Коновницын заявили, что пришли требовать ухода Митрополита и переселения его на Подворье, где ему будет платиться жалованье. Митрополит ответил им через о. Николая, что не уйдет и что жалованья ему не надо. Четверг 15/28 ноября 1940. Приехал Сиверс (правовед и офицер, женатый на немке) в качестве немецкого «инспектора русских дел». Он уже был в [корпусе-] лицее, где очень не понравился, в гимназии, где никого не застал. Его обхаживает всячески Горчаков. Суббота 24 ноября/7 декабря 1940. На Дарю – опять вдвоем с Андреем Шмеманом. Никто не может приходить в 5 часов. Церковь на 3/4 пуста, а к концу собираются люди. Воскресенье 25 ноября/8 декабря 1940. На Дарю – очень многочисленный штат и все маленькие. Владыка очень плох и едва дотянул службу. Был молебен георгиевских кавалеров. Среди витязей–волнение. Н.Ф. Федоров, не спросив никого из своих, объединился с Богдановичем 312 , и, как говорят, на очень политической программе 313 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воскресенье 23 сентября/6 октября 1940. В русских делах произошел несомненный перелом. Эмиграция находится на распутье. Уезжать или не уезжать в Германию? Переносится ли центр культурной работы по ту сторону Рейна, или она вообще заглохнет? Сейчас уже чувствуется сильное падение духовных сил эмиграции, хотя работа продолжается и вновь пробуждается, даже у тех, которые офранцузились, интерес к России; несмотря на все потрясения, кое-что спасается из накопленного за 20 лет культурного достояния. Если даже роль эмиграции окончена, сделано ею для русской культуры очень много. Вторник 25 сентября/8 октября 1940. Кое-кто из русских шоферов ездил с немецкими грузовиками за сапогами в Смоленск. Они не могли говорить по-русски, и их не отпускали от грузовиков, но они все же видали базарную площадь в субботу. Впечатление серое и бедное. В воскресенье все были приодеты и, видимо, шли в церковь . Четверг 27 сентября/10 октября 1940. Повсюду возобновляются занятия. Имею сведения уже из 14 школ. Пятница 28 сентября/11 октября 1940. Из Германии–менее радостные письма. Работа и режим – тяжелые, и многие начинают сильно уставать. Понедельник 1/14 октября 1940. Покров Пресв. Богородицы. Утром – служба в Покровской церкви. Митрополита привезли в маленьком автомобильчике, из которого мы никак не могли его освободить. Прислуживали оба Саши, Слава Васильев 304 и местные. Служил о. И. Лелюхин, о. Д. Клепинин, о. Б. Старк и о. Г. Сериков. Служба очень затянулась, и от трапезы все встали только в 3 часа. Пятница 5/18 октября 1940. 60-летие свадьбы Коковцовых. [...] В 4 часа был у Коковцовых, которые устроили большой прием с необильным угощением по случаю своей бриллиантовой свадьбы. Был весь Париж (русский). Владыка приехал первым в 4 часа, а потом до 7 шла непрерывная волна посетителей и поздравителей. Суббота 6/19 октября 1940. С.М. Зернова доложила о том, как по доносу М. Горчакова закрыли ее бюро и она лишена возможности устраивать на работу русских. Убито очень полезное русское дело. Горчаков тоже лишен возможности устройства, так как все функции русских бюро труда переданы французским учреждениям. П.Ф. Андерсон, в связи с письмом, полученным о. Львом Липеровским от группы движенцев крайне правого крыла (Володя Голицын 305 и др.) о возглавлении русским РСХД, сообщил, что он все равно скоро уезжает в Америку, что он замещает В. В. Зеньковского временно и что всегда готов отказаться от заместительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Во второй половине 1940 г. Румынская Православная Церковь насчитывала 9067 священнослужителей, 4495 из них имели среднее духовное образование, 4527 — высшее богословское образование и 45 были докторами богословия. В это время в 10 Духовных семинариях (две из которых находились в Бухаресте) училось 2656 человек, в 5 Духовных академиях — 200 студентов и, кроме того, на 3 православных богословских факультетах университетов — 2500 студентов. Эти факультеты до лета 1940 г. существовали в Бухарестском, Кишиневском и Черновицком университетах, но после потери Бессарабии и Северной Буковины богословский факультет из Черновиц был переведен в Сучаву, а из Кишинева — в Яссы. [xix] На дальнейшей деятельности Румынской Православной Церкви сильно отразилось изменение политической ситуации в стране. Король Карол II был вынужден 6 сентября 1940 г. отречься от престола в пользу своего 18-летнего сына Михая I, но власть в стране фактически захватил генерал (позднее маршал) Ион Антонеску, ставший премьер-министром и «кондукэторулом» (вождем) румынского государства. Он создал авторитарный репрессивный режим и сразу же вступил в тесный союз с нацистской Германией. 12 октября в Румынию были введены немецкие войска, а 23 ноября 1940 г. она присоединилась к Тройственному пакту. Из всех союзников Гитлера Румыния выставила против СССР наибольшее количество войск и понесла самые значительные потери. Уже вскоре после прихода к власти, в ноябре 1940 г. правительство Антонеску объявило, что новый порядок будет введен и в Православной Церкви. В ответ Патриарх Никодим предложил Антонеску основные направления изменений: более тесную совместную работу с государством и серьезное ужесточение требований к кандидатам в иереи и епископы. 3 декабря Священный Синод совместно с министром по делам религии (культов и искусств) Браилеану представил правительству меморандум из 30 пунктов, в котором затрагивались организационные вопросы Церкви и проблема крещеных евреев. [xx] Начавший 3 декабря свои заседания после осеннего перерыва Свящ. Синод заявил, что потеря страной в 1940 г. своих земель была актом, противоречащим Божественной справедливости: миллионы румын и многие румынские храмы попали под власть чужеземцев; Церковь направила свои молитвы к Богу, с просьбами о восстановлении справедливости в отношении румынского народа. Наконец, Синод обещал новому государственному руководству свою помощь и призвал всех верующих к сплочению, дисциплине и порядку. [xxi]

http://bogoslov.ru/article/637896

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010