Константином Острожским в Спасо-Преображенский монастырь в Дубно (см. ст. Дубенская Острожская икона Божией Матери ). Икона не приведена и в подробном перечне «Икон Богородицы в России, дни празднования которым неизвестны или сами иконы малоизвестны», составленном архиеп. Сергием (Спасским) в кон. XIX - нач. XX в. Ее изображение не представлено ни в одном из известных сводов икон Богородицы, как гравированных, так и иконописных. Об иконографии древней иконы можно судить по литографии. Д. и. относится к типу «Умиление» и близка к изводу Владимирской иконы Божией Матери . Младенец Христос сидит на правой руке Богородицы, охватив левой ручкой Ее шею и приникнув головкой к щеке Матери; левая ножка Богомладенца открыта выше колена. В наст. время известно неск. списков Д. и. Один из них, украшенный чеканным окладом с камнями, был похищен 29 окт. 1994 г. В наст. время в мон-ре находится 2 списка Д. и.: небольших размеров чтимый образ в окладе помещен в киоте на сев. стене ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы; другой, самый ранний подписной и датированный список Д. и.,- в алтаре того же храма. Он был привезен в мон-рь в 2004 г., накануне празднования иконе в день Преполовения Пятидесятницы. Его обрели в одном из заброшенных домов недалеко от Вологды. Икона по письму и особенностям надписи имеет западнорус. происхождение и неск. отличается от древнего образа; возможно, принадлежала переселенцам с Украины. В сравнении с изображением на литографии Мафорий Богоматери имеет треугольный, а не квадратный вырез у горловины. Младенец Христос облачен в белый хитон и охристый гиматий, а не в рубашечку, подвязанную пояском. Его лик повернут почти фронтально, глаза смотрят прямо. В положении фигур и рук расхождений нет. Фон красноватый, нимбы выполнены в виде свечения охристого цвета с прорисованными в нем красными лучами. Надпись на нижнем поле сделана темно-коричневой краской по зеленому фону: «                               1864        ». Ежегодно 24 авг. вокруг монастырской горы совершался крестный ход с Д. и. с чтением акафиста иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» . Празднование в день Преполовения Пятидесятницы было установлено в память избавления от пожара и эпидемии оспы. В этот день в наст. время список Д. и. обносят крестным ходом по всем кельям и помещениям мон-ря с чтением Акафиста Божией Матери. Празднование Д. и. совершается по службе иконе Божией Матери «Утоли моя печали» . Ист.: ГАЧО. Ф. 131. Оп. 1. Д. 37. Лит.: Думитрашко Н., прот. Ист.-стат. очерк Золотоношского Красногорского Богословского 2-кл. жен. мон-ря Полтавской епархии. Полтава, 1859; Сагарда Н. Город Золотоноша и его святые храмы//Полтавские ЕВ. 1897. 33, 20 нояб. С. 1316-1317; Сергий (Спасский). Месяцеслов. 1901. Т. 3. Указ. 3. С. 659; Толкушин О. Свет земли Антиповской. Черкассы, 2006. С. 15. Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180510.html

МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) МАРК, ФЕОФИЛ И ИОАНН (2-я пол. XI - нач. XII в.), Киево-Печерские, в Ближних пещерах почивающие, преподобные (пам. 29 дек., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МАРТИН (XII в.), прп. Туровский (пам. 27 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), диакон, в Дальних пещерах почивающий МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), затворник МАРТИРИЙ (Кириченко Матфей; 1800 (1801 ?) - 1865), мон., прп., Глинский (пам. 5 апр. и 9 сент. в Соборе Глинских святых) МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/122338_33.html

Успенский собор закрыли в 30е гг. XX в. В годы Великой Отечественной войны он был сильно поврежден, а после окончания войны его руины окончательно разобрали. Источник: В. Неделин " Архитектурные древности Орловщины (ушедшее) " . Стр. 115. Соборная Успенская церковь. Приход этой церкви по времени своего происхождения принадлежит к числу древних приходов города. Его составляла первоначально военная команда города: казаки, пушкари и стрельцы, а также и гражданские чиновники. До 1880 г. прихожане этой церкви были рассеяны по всему городу, но в этом году определен был настоящий район прихода. Кроме городской части, в состав прихода издавна входит дер. Михалева Пустошь, в 6 в. от города. Всех прихожан в настоящее время числится м. п. 630 д. и ж. п. 687 д. Самыя ранние сведения о соборном храме относятся в концу XVII-ro ст. В описи стольника Ивана Золотарева да подъячего Василия Заварзина от 1695 г. в городе Новосиле записана церковь деревянная Собор во имя Пресвятыя Богородицы, в земляной крепости. Из описи 1856 г. видно, что на том месте, где теперь стоит соборная церковь, выстроена была около 1764 г. каменная церковь во имя Казанской Божией Матери, с приделом во имя св. Пр. Илии орловской купчихой Дубровиной, в память бывшего тут Ильинского женского монастыря, упраздненного в 1764 г. Церковь эта была приписана к старому Успенскому Собору, что в земляной крепости. В 1803 году этот собор, за ветхостью, был упразднен. Казанская же церковь была переименована в Соборную Успенскую. В 1829 г. с левой стороны этой церкви устроен придел во имя Преполовения Пятидесятницы. В 1842 г. в трапезной теплой церкви устроены два придела: с правой стороны во имя св. Николая и с левой во имя Казанской Божией Матери. В 1871 г. вместо обветшавшей трапезной церкви построена новая, с приделами во имя Казанской Божией Матери и Святителя Митрофана Воронежского. Церковь построена на кошельковые средства и на жертвы частных благотворителей. В 1882 г. приступлено было в постройке настоящей церкви, каковая и была окончена только в 1893 г. В храме три алтаря: главный, во имя Успения Божией Матери, был освящен 10 окт., левый во имя Св. Николая 12 окт. и правый во имя Прор. Илии 14 окт. 1893 г. Храм этот построен тщанием и иждивением главным образом ц. старосты купца Н. И. Ворогушина, при чем привнесены были значительныя пожертвования и со стороны многих других лиц. Особенно чтимые иконы храма: 1) образ Успения Божией Матери, который, как гласит предание, находился в прежней Успенской церкви и остался невредимым во время пожара этой церкви; 2) образ Смоленской Божией Матери, точная копия чудотворной иконы Смоленской Богоматери и 3) икона Божией Матери «Взыскание погибших», присланная с Афона. Причт состоит из протоиерея, священника, дьякона и двух псаломщиков.

http://sobory.ru/article/?object=42988

То же самое произошло и на «родине» чудотворного образа: храмы закрывались, уничтожались святые иконы. В период страшного богоборческого лихолетья была уничтожена даже сама память о Трубчевском образе Пресвятой Богородицы. Однако в перечне чудотворных икон Божией Матери, публикуемых в Православном церковном календаре Московской Патриархии, она числилась до 1954 года, но уже в 1955 году по каким-то причинам ее из перечня исключили. Отсчет новейшей истории чудотворного Трубчевского образа Пресвятой Богородицы начинается с 1993-го года, когда по требованию общественности г. Наровчата возобновились поиски пропавших музейных ценностей, в том числе и чудотворной иконы. Образ нашелся в пыли и паутине хранилища, которым, по словам музейного работника, «накрывали горшки». Была она без оклада, серебряной ризы, грязная и истрепанная. По дате ее написания, обнаруженной в нижнем углу, по сходству с описанием ее в монастырской летописи, по другим признакам, компетентная комиссия признала в ней утерянную Трубчевскую икону Божией Матери. Через два года после этого события появляется первое официальное упоминание о чудотворном образе. Его внесли за 534 в списки Православных икон Матери Божией энциклопедического словаря «Христианство» (Христианство: Энциклопедический словарь. В 3-х томах. Под ред. С. С. Аверинцева. М., 1995. Т. 3, с. 574). Интересно, что в этом издании указано празднование в честь Трубчевской иконы дважды в год: 3/16 октября и в пятницу 3-й седмицы по Пятидесятнице. А в июле 2002 года чудотворный образ был обнаружен и в Трубчевске. Произошло это следующим образом. …У благочестивой горожанки Марии Андреевны Купреевой сгорел дом. От строения ничего не осталось. И разве не чудо, что все иконы, включая и бумажные, огонь не тронул. Мария Андреевна, человек одинокий, решила уйти в Дом Милосердия, что в селе Плюсково Трубчевского района, а иконы передала в местный храм во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. Одна из икон смутно напоминала Трубчевскую. Особенно вызывал интерес тот факт, что на древнюю доску был нанесен свежий слой краски (причем работал иконописец в нарочито лубочной манере). Пазы иконы, сработанные особым образом, указывали на то, что ранее она хранилась либо в иконостасе, либо в специально изготовленном для нее киоте.

http://pravicon.com/info-4031

После богослужения состоялось епархиальное собрание духовенства Филиппинско-Вьетнамской епархии. В ходе заседания были представлены отчеты благочиний епархии и руководителей образовательного, молодежного, информационного и миссионерского отделов, утверждены планы епархиальных мероприятий и хозяйственно-строительных работ на 2024 год. Владыка Павел выступил с докладом, в котором подвел итоги работы епархии за 2023 год. Далее митрополит Павел ознакомился с ходом строительства храма апостола Фомы в поселении Кинабалан на о. Минданао. В тот же день управляющий епархией посетил храмы Успения Богородицы в Банате и Богоявления Господня в Таласе, где провел встречи с духовенством и паствой приходов. 17 февраля, в канун Недели 37-й по Пятидесятнице, архиерей совершил всенощное бдение в храме блаженной Матроны Московской г. Давао на о. Минданао. 18 февраля, в Неделю 37-ю по Пятидесятнице, митрополит Павел возглавил в храме блаженной Матроны Московской Божественную литургию. За богослужением митрополит Павел рукоположил диакона Рафаила Фрахильо в сан пресвитера. 19 февраля владыка совершил молебен на месте будущего храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на о. Панглао (Филиппины). 25 февраля, в Неделю о мытаре и фарисее, праздник Иверской иконы Божией Матери, митрополит Павел совершил Божественную литургию в храме Иверской иконы Божией Матери г. Манилы (Филиппины). На богослужении присутствовал Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Филиппины М.И. Павлов. За Литургией архиерей рукоположил диакона Ювентинуса Булаквенья в сан пресвитера. 26 февраля управляющий Филиппинско-Вьетнамской епархией совершил молебен в храме Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня г. Синилоан (провинция Лагуна, Филиппины). В тот же день митрополит Павел встретился с М.И. Павловым. Во встрече приняли участие иеромонах Корнилий (Молев), В.Ю. Башков, президент Литературного фонда «Дорога жизни» Д.А. Мизгулин. В ходе встречи стороны обсудили вопросы взаимодействия российской дипломатической миссии с Филиппинско-Вьетнамской епархией.

http://patriarchia.ru/db/text/6108328.ht...

А. В. Назаренко Иконография Ранние иконы А. до нас не дошли, однако описи новгородского Софийского собора XVIII-XIX вв. подтверждают факт существования таких икон, возникших в связи с канонизацией святой в 1439 г. В иконографической традиции кон. XVII в. сложились 2 извода. 1-й представляет А. в царских одеждах, напр., на полях иконы Божией Матери «Знамение» из ц. арх. Михаила на Торгу (НГОМЗ. Инв. 7637, XVIII в.); в росписи Мартириевской паперти новгородского Софийского собора, 1893-1896 гг., выполненной артелью Н. М. Сафонова. Каликинский иконописный подлинник, кон. XVIII в., содержит следующее описание облика А.: «В венце царском, на главе плат, аки и Елены царицы, и ризы таковые же, в руке крест» (БАН. Двинское собр. 51. Л. 274). 2-й извод представлен рядом икон «Собор Новгородских святых» кон. XVII в., на к-рых А. изображена в монашеском облачении. Образ княгини в схиме с надписью на нимбе: «С кн Анна, мати Владимирова» помещался на иконе «Русские святые» 1814 г., написанной Петром Тимофеевым (ЦАМ. СПб; не сохранилась). Именно этот извод получил распространение в правосл. иконописании XX в. в России и в Швеции, где А. почитается особо. Лит.: Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 1. С. 620-621, 231; Т. 2. С. 52-53. Г. Р. Столова Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ (1020/21 - 1052), блгв. кн. новгородский (пам. 4 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ (ГЕОРГИЙ) РОСТИСЛАВИЧ († 14.06.1180), кн. Новгородский, Храбрый, блгв. (пам. 14 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МСТИСЛАВ МСТИСЛАВИЧ (ок. 1180-1228), кн. Галицкий (1219-1227), блгв. кн. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/115550.html

Прихожане перешли в недостроенный новый соборный храм - единственный православный храм города. Населённые пункты [ править править код ] Тернополь Бережаны Кременец Святые [ править править код ] Собор Галицких святых (празднование совершается в третью неделю по Пятидесятнице): святые равноапостольные Кирилл и Мефодий святитель Пётр, митрополит Киевский и всея Руси святитель Феогност, митрополит Киевский и всея Руси святитель Киприан, митрополит Киевский и всея Руси святитель Фотий, митрополит Киевский и всея Руси святитель Пётр (Могила), митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси святитель Иоанн, митрополит Тобольский святитель Иннокентий, епископ Иркутский святитель Павел, епископ Тобольский святитель Стефан, епископ Владимир-Волынский святитель Амфилохий, епископ Владимир-Волынский святитель Мелетий, Патриарх Александрийский святой равноапостольный великий князь Владимир святой благоверный князь Ярополк святой благоверный князь Мстислав Удалой священномученик Иоанн Рижский священномученик Максим Сандович священномученик Никифор Кантакузен священномученик Александр Хотовицкий священномученик Павел Холмский мученица Иоанна Холмская мученик Парфений великомученик Иоанн Сочавский преподобный Иов Почаевский преподобный Амфилохий Почаевский преподобный Феодосий Манявский преподобный Иов Княгиницкий преподобный Кукша Одесский праведный Алексий Товт Святыни [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра : Почаевская икона Божией Матери (в Успенском соборе); отпечаток стопы Богородицы с целебным источником (в Успенском соборе); мощи прп. Иова Почаевского (в пещерном Свято-Троицком храме); мощи прп. Амфилохия Почаевского (в пещерном Свято-Троицком храме) Богоявленский Кременецкий женский монастырь : оригинал «Кременецкой» иконы Божией Матери. Свято-Духовский Почаевский мужской монастырь : Список Почаевской иконы Божией Матери Список Иверской иконы Божией Матери (написан на Афоне в 1912 г.) Икона Божией Матери «Споручница грешных» (чудесно обновилась в 1992 г. в доме священника с. Любимовка Каховского района Херсонской области, в 1995 г. подарена в обитель) Железный крест прп. Никиты Столпника Переславль-Залесского (†XII) Икона прп. Серафима Саровского (на части камня, на котором он молился 1000 дней и ночей) Мироточивая глава из пещер Киево-Печерской Лавры Монастыри [ править править код ] Свято-Успенская Почаевская Лавра [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Тернопольская_...

– Только натуральными красками – яичной темперой. Гематит, глаутомит, лазурит и другие минеральные красители – настоящие, асист – золотой. – Кто еще принимал участие в работе? – Помогали выпускники иконописного класса духовной академии. Класс игумена Александра (Федорова): Николай Веко, Дарья Семенова, Александр Мещерин, Светлана и Владимир Гуки, Анна Калинина. – Что за иконы на стенах храма? – Иконы были переданы Санкт-Петербуржским управлением по сохранению культурных ценностей. Образа овальной формы, судя по письму, это, скорее всего, Западная Украина. Откуда они и какой храм украшали, неизвестно. Эти иконы будут позже помещены в отдельные киоты, для них найдут другое место. – А хоругви? Их вручную вышивали? – Нет, это машинная вышивка. Монахини Ново-Тихвинского монастыря в Екатеринбурге такие вышивают. На заказ. Настоятель, отец Владислав, с ними договаривался. – Олег, расскажите немного о себе. – Я родился в Екатеринбурге в 1965 году. Окончил Свердловское художественное училище, потом поступил на реставрационное отделение факультета живописи Института им. И.Е. Репина в Петербурге, которое закончил в 1993 году. – В каких еще храмах есть Ваши работы? – В церкви Рождества Иоанна Предтечи («Чесменской») – «Распятие», копия с креста Господня из храма на Голгофе в Иерусалиме. В этом же храме я реставрировал иконы «Неопалимая Купина», «Спаситель в терновом венце», «Вход Господень в Иерусалим», «Снятие с Креста», «Пятидесятница». Для храма Богоявления на Гутуевском острове писал иконы в иконостас, для него же – «Распятие» и «Неупиваемую Чашу». В пригородах Петербурга в церковь Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Рождествено – «Казанскую», «Серафима Саровского» и другие иконы, для Троицкой церкви в деревне Сено под Бокситогорском – «Троицу» и «Спасителя с предстоящими». Олег Мансуров – продолжатель стилистической традиции религиозной живописи рубежа XIX–XX веков. Есть у него и живописные работы: портреты Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и митрополита Санкт-Петербуржского и Ладожского Владимира. По приглашению архиепископа Константина, ректора духовной академии в Санкт-Петербурге, писал портреты преподавателей академии, в том числе самого ректора и ныне почившего профессора протоиерея Ливерия Воронова. Портрет новомученика Илариона (Троицкого) был заказан художнику настоятельницей Новодевичьего женского монастыря в Петербурге незадолго до канонизации святого. После канонизации Олег Мансуров написал ростовой образ святого новомученика на крышке раки в церкви Казанской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря.

http://pravoslavie.ru/2754.html

Диáконы тáкже должны быть чéстны, не двоязычны, не пристрáстны к вину, не корыстолюбивы, хранящие тáинство вéры в чистой сóвести. И таких нáдобно прéжде испытывать, потóм, éсли беспорóчны, допускáть до служéния. Рáвно и жёны их должны быть чéстны, не клеветницы, трéзвы, вéрны во всём. Диáкон дóлжен быть муж однóй жены, хорошó управляющий детьми и дóмом своим. Ибо хорошó служившие приготовляют себé высшую стéпень и великое дерзновéние в вéре во Христá Иисýса. ( 1Тим 3:1–13 ) Пятница 26-й седмицы по Пятидесятнице К Тимофею послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Чáдо Тимофéй! Всякое творéние Бóжие хорошó, и ничтó не предосудительно, éсли принимáется с благодарéнием, потомý что освящáется слóвом Бóжиим и молитвою. Внушáя сие брáтиям, будешь дóбрый служитель Иисýса Христá, питáемый словáми вéры и дóбрым учéнием, котóрому ты послéдовал. Негóдных же и бáбьих бáсен отвращáйся, а упражняй себя в благочéстии, ибо телéсное упражнéние мáло полéзно, а благочéстие на всё полéзно, имéя обетовáние жизни настоящей и бýдущей. Вникáй в себя и в учéние; занимáйся сим постоянно: ибо, так поступáя, и себя спасёшь и слушающих тебя. ( 1Тим 4:4–8, 16 ) Суббота 26-й седмицы по Пятидесятнице К галáтом послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Писáние, провидя, что Бог вéрою оправдáет язычников, предвозвестило Авраáму: в тебé благословятся все нарóды. Итак вéрующие благословляются с вéрным Авраáмом, а все, утверждáющиеся на делáх закóна, нахóдятся под клятвою. Ибо написано: «Прóклят всяк, кто не исполняет постоянно всегó, что написано в книге закóна». А что закóном никтó не опрáвдывается пред Бóгом, это ясно, потомý что прáведный вéрою жив бýдет. А закóн не по вéре; но кто исполняет егó, тот жив бýдет им. ( Гал 3:8–12 ) Читать далее Источник: Апостол: апостольские чтения во все дни года согласно Православному церковному календарю в русском переводе. Прокимны и аллилуарии на церковнославянском языке/пер. архим. Ианнуарий. — СПб. : Собор Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (Феодоровский собор), 2017. — 338 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Посемý и мы непрестáнно благодарим Бóга, что, приняв от нас слышанное Слóво Бóжие, вы приняли не кáк слóво человéческое, но как Слóво Бóжие, – каково оно есть по истине, – котóрое и дéйствует в вас, вéрующих. Ибо вы, брáтия, сдéлались подражáтелями церквáм Бóжиим во Христé Иисýсе. ( 1Фес 2:9–14 ) Пятница 23-й седмицы по Пятидесятнице К солýняном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Вы сдéлались подражáтелями церквáм Бóжиим во Христé Иисýсе, находящимся в Иудéе, потомý что и вы то же претерпéли от своих единоплемéнников, что и те от иудéев, котóрые убили и Гóспода Иисýса и Егó прорóков, и нас изгнáли, и Бóгу не угождáют, и всем человéкам противятся, котóрые препятствуют нам говорить язычникам, чтóбы спаслись, и через это всегда наполняют мéру грехóв своих; но приближáется на них гнев до концá. Мы же, брáтия, быв разлучены с вами на корóткое врéмя лицéм, а не сéрдцем, тем с бóльшим желáнием старáлись увидеть лицé вáше. И потомý мы, я Пáвел, и раз и два хотéли прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатанá. Ибо кто нáша надéжда, или рáдость, или венéц похвалы? Не и вы ли пред Гóсподом нáшим Иисýсом Христóм в пришéствие Егó? ( 1Фес 2:14–19 ) Суббота 23-й седмицы по Пятидесятнице К коринфяном послáния святáго апóстола Пáвла чтéние Брáтия! Уведомляю вас о благодáти Бóжией, дáнной церквáм Македóнским, ибо они среди великого испытáния скорбями преизобилуют рáдостью; и глубóкая нищетá их преизбыточествует в богáтстве их радушия. Ибо они доброхóтны по силам и сверх сил – я свидéтель: они весьмá убедительно просили нас принять дар и учáстие их в служéнии святым; и не тóлько то, чегó мы надéялись, но они óтдали самих себя, во-пéрвых, Гóсподу, потóм и нам по вóле Бóжией. ( 2Кор 8:1–5 ) Читать далее Источник: Апостол: апостольские чтения во все дни года согласно Православному церковному календарю в русском переводе. Прокимны и аллилуарии на церковнославянском языке/пер. архим. Ианнуарий. — СПб. : Собор Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых (Феодоровский собор), 2017. — 338 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010