Неразрывно духовно связанный с братией Глинской пустыни, владыка Зиновий писал, что “всегда молится и призывает благословение на всех Глинских”, и сам просил их молитв» 183 . Достигнув глубокой старости, владыка Зиновий много болел. И уже на закате своей жизни он принял постриг в схиму с именем Серафим, в честь преподобного Серафима Саровского . Скончался он 8 марта 1985 г. и был погребен в храме во имя святого благоверного князя Александра Невского, где духовно окормлял свою паству на протяжении тридцати пяти лет. 4 Католикос-Патриарх Мелхиседек III (Пхаладзе; 1876–1960) родился в Тифлисской губернии в семье псаломщика и в крещении был наречен Михаилом. Его отец, будучи человеком небогатым, стремился, однако, дать своим детям образование. Когда Михаилу исполнилось девять лет, он был отдан в Духовное училище, а затем продолжил свое образование в Тифлисской Духовной семинарии и Казанской Духовной Академии, которую окончил в 1900 г. со степенью кандидата богословия. Еще в период обучения в Академии будущий Патриарх занимался математикой, причем сохранил любовь к точным наукам и в последующие годы. По завершении образования Михаил какое-то время работал преподавателем в духовных школах. Затем, в 1915 г., принял священство и служил в Подольской епархии, а позднее, когда Грузинская Церковь восстановила свою автокефалию, возвратился на родину. Овдовев, отец Михаил в 1925 г. принял монашество с именем Мелхиседек и в том же году был хиротонисан во епископа. С 1943 г. он – митрополит Урбнисский, а с 1952 по 1960 г.– Католикос-Патриарх всея Грузии. 5 Католикос-Патриарх Калистрат (Цинцадзе; 1866–1952) родился в семье священника. Учился в Кутаисском Духовном училище, затем – в Тифлисской Духовной семинарии и Киевской Духовной Академии. Окончил Академию в 1892 г. со званием кандидата богословия, годом позднее был рукоположен в сан священника и в течение тридцати двух лет проходил служение в различных храмах Тифлиса. При этом пастырская деятельность сочеталась в его жизни с общественной. Будучи священником, отец Калистрат вместе с тем в разное время исполнял обязанности члена Городской думы, секретаря и члена ученых обществ, члена правления Тифлисской Духовной семинарии, законоучителя в мужских гимназиях. После смерти жены он принял монашество и в 1925 г. был возведен в сан епископа. С 1932 по 1952 г.– Католикос-Патриарх всея Грузии.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

6 . Преемник Католикоса Каллистрата – Католикос Патриарх Мелхиседек III (Пхаладзе), родился в 1876 году в Тифлисской губернии. Отец его был псаломщиком бедного прихода, но старался дать детям образование. Девятилетнего Михаила определили в Духовное Училище. Свое образование он продолжил в Тифлисской Духовной Семинарии и Казанской Духовной Академии, которую окончил в 1900 году со званием кандидата богословия. Изучая в Духовной Академии богословские науки, он одновременно увлекался математикой. Эту склонность к точным наукам он сохранил и в последующие годы. После завершения образования некоторое время работал преподавателем в Духовных школах. В 1915 году принял священство и служил в Подольской епархии, а когда Грузинская Церковь восстановила свою автокефалию, священник Михаил вернулся на родину. Овдовев, в 1925 году принял монашество с именем Мелхиседек и в том же году был хиротонисан во епископа. В 1943 году возводится в сан митрополита Урбнисского и становится настоятелем Дидубийской церкви в Тбилиси. С 1952 до 1960 года (1960) Мелхиседек – Католикос-Патриарх всея Грузии. Католикос-Патриарх Мелхиседек известен как ревностный защитник мира во всем мире. Принимая активное участие в борьбе за мир, он призывал к тому же и своих верных чад. С 1949 года, когда он возглавлял делегацию Грузинской Православной Церкви на Первой Всесоюзной конференции сторонников мира, и до дня своей кончины Католикос-Патриарх Мелхиседек много раз выступал на различных мирных конференциях, радуясь успехам утверждения мира, братства и любви между народами. 7 . Седьмой Католикос-Патриарх после восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви Ефрем II (Сидамонидзе) родился в 1896 году в семье сельского псаломщика в Карталинии. Восьмилетним мальчиком он был определен в Горийское Духовное Училище, которое успешно закончил в 1912 году. Тогда же был принят на казенный счет в Тифлисскую Духовную Семинарию. Обучаясь в Семинарии, вплоть до ее окончания в 1918 году, молодой Григорий (имя в миру) все свое свободное время уделял посещениям монастырей (Кватахебского, Шио-Мгвимского и других), в которых читал, пел и иподиаконствовал.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Замечательна была кончина о. Серафима. Занемогши 18 декабря 1975 г., в канун праздника Святителя Николая, он вынужден был слечь в постель. Во время своей болезни старец непрестанно читал Иисусову молитву, а устав, просил кого-то из присутствовавших продолжать ее чтение. На протяжении двух недель он каждый день причащался Святых Христовых Таин. Находясь в полном сознании, о. Серафим сподобился увидеть многих своих братий по духу, певших, как говорил он, стихиру Божией Матери " Совет Превечный " . Затем старец слабым от болезни голосом запел и сам: " Вкусите и видите, яко благ Господь. Аллилуиа " . После этого видения он сказал: " О чем я молился всю жизнь и чего искал, то открылось сейчас в моем сердце; моя душа исполнилась благодати настолько, что не могу ее даже вместить " . И добавил: " Теперь я буду умирать " . 31 декабря о. Серафим закрыл глаза и уже ни с кем более не говорил. А на следующий день, 1 января 1976 г., он в мире предал дух свой Богу. Отпевание почившего старца совершил сам митрополит Илия в сослужении множества клириков. На сороковой день по кончине о. Серафима владыка вместе с прибывшими из разных мест священниками - духовными чадами усопшего - совершил в кафедральном соборе Сухуми панихиду и произнес слово. В нем, обращаясь к о. Серафиму, точно к живому, митрополит Илия сказал: " Молись за нас, отче, Богу, потому что ты приобрел перед Ним дерзновение " . Католикос-Патриарх Мелхиседек III (Пхаладзе; 1876-1960) появился на свет в Тифлисской губернии в семье псаломщика и в крещении был наречен Михаилом. Его отец, будучи человеком небогатым, стремился, однако, дать своим детям образование. Когда Михаилу исполнилось девять лет, он был отдан в Духовное училище, а затем продолжил свое образование в Тифлисской Духовной Семинарии и Казанской Духовной Академии, которую окончил в 1900 г. со степенью кандидата богословия. Еще в период обучения в Академии будущий Патриарх увлекался математикой, причем сохранил эту любовь к точным наукам и в последующие годы. По завершении образования Михаил какое-то время работал преподавателем в духовных школах. Затем, в 1915 г., принял священство и служил в Подольской епархии, а позднее, когда Грузинская Церковь восстановила свою автокефалию, возвратился на родину. Овдовев, отец Михаил в 1925 г. принял монашество с именем Мелхиседек и в том же году был хиротонисан во епископа. С 1943 г. он - митрополит Урбнисский, а с 1952 по 1960 гг.- Католикос-Патриарх всея Грузии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Удалившись из монастыря, посетил Иерусалим, долго путешествовал по Востоку, обучая умной молитве и аскетической жизни. Основал несколько келий на Афоне; в Парории, местности на границе Болгарии и Византии, основал скит, а затем четыре лавры, куда пришли многочисленные его ученики; в их окружении он и преставился. Имел дар прозорливости, был знаменитым церковным песнотворцем, ему приписывают Канон умилительный ко Господу нашему Иисусу Христу. В пятом томе «Добротолюбия» опубликованы два сочинения прп. Григория Синаита : «Главы о заповедях и догматах…» и «Наставление безмолвствующим», в которых он прекрасно изображает деятельный способ умно-сердечной молитвы. Творения его полезны как для начинающих подвиг духовного совершенствования, так и для более опытных в деле духовного трезвения. [lvi] Дидубийская церковь Пресвятой Богородицы была воздвигнута в средние века и перестроена в XIX в. в оригинально смешанном грузино-русском стиле. Ныне тбилисское предместье Дидубе – район грузинской столицы. [lvii] Митрополит Мелхиседек (Пхаладзе; 1876–1960) родился в семье псаломщика в Тифлисской губернии. Окончил духовное училище, Тифлисскую Духовную семинарию и Казанскую Духовную Академию, кандидат богословия. В 1915 г. принял священный сан и служил в Подольской епархии. После получения Грузинской Церковью автокефалии в 1917 г. вернулся на родину. В 1925 г. овдовел, принял монашеский постриг и в том же году был рукоположен во епископа. В 1943 г. был возведен в сан митрополита Урбнисского и стал настоятелем Дидубийской церкви в Тбилиси. С 1952 г. до своей смерти был Католикосом-Патриархом всея Грузии. [lviii] Метемпсихоз (от греч. μετεμφχωσις, от μετα- – пере- и -μφνχως– оживление, одушевление; букв.: переодушевление) – греческий термин для обозначения переселения душ; его латинская калька – «реинкарнация». Классическая разработка учения о перевоплощении душ принадлежит философии Индии. В Европе эта идея существует уже с VI в. до Р.Х.: «Согласно пифагорейским мифам, любая душа может облечься в любое тело»,– сообщал еще Аристотель («О душе», 407).

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

– «Физическое развитие верхоленского населения», в «Известиях Сибирск. Отдела Рус. Географ. Общ.», 1876 г., т. VII, 2–3, стр. 54 (сведения о предках Щ.). II. Некрологи: »Отечеств. Записки», 1876 г., 5, стр. 160–196. – «Дело», 1876 г., 4, статья С.Ш.(ашкова), стр. 149–160. – «Вестник Европы», 1876 г., 5, стр. 450–452 (ст. А.П.). – «Известия Русского Географ. Общества», 1876 г., 3, стр. 346–348 (ст. Н. Вакуловского). – «Известия Сибирск. Отдела Рус. Географ. Общ.», 1876 г., т. VII, 1, стр. 35–36. – «Неделя», 1876 г., 3–7. – «Новое Время», 1876 г., 40. – «Домашняя Беседа», 1876 г., 9, 18. – «Народная Школа», 1876 г., 5, стр. 8. – «Церковный Вестник», 1876 г., 15. – «Голос», 1876 г., 99. – «Газета Гатцука», 1876 г., 10. – «Иллюстрированная Неделя», 1876 г., 17. – «Иллюстриров. Газета», 1876 г., 17. – «Киевский Телеграф», 1876 г., 50. – «Казанский Биржевой Листок», 1876 г., 34. III. Биографии Щ. и статьи о нем: Н.Я. Аристов, «Жизнь и труды Афанасия Прокопьевича Щапова», «Исторический Вестник», 1882 г., 10, стр. 6–44; 11, стр. 295–336; 12, стр. 576–618; то же отдельно, под заглав.: «Афанасий Прокопьевич Щапов», СПб., 1893 г., страниц 192 (Отзывы и дополнения к этой работе: «Отечественные. Записки», 1883 г., 12, стр. 251–265; «Депо», 1883 г., 6, стр. 39–43; «Вестник Европы», 1883 г., 5, стр. 390–397; «Сибирь», 1881 г., 12). – Н.Н. Козьмин, «А.П. Щапов. Его жизнь и деятельность», Иркутск, 1902 г. – Г.А. Лучинский, «Биографический очерк» к тому «Собрания сочинений Щ.», СПб., 1908 г., стр. – «Отечественные Записки», 1876 г., 9, стр. 120–124 (в отделе «Внутреннее обозрение»). – C.C. Шашков, « А.П. Щапов . «Биографический очерк» («Новое Время», 1876 г, 196, 198, 212, 227, 245, 252). – П.В., «К биографии А.П. Щапова », («Древняя и Новая Россия», 1876 г., 9, стр. 104 и далее). – «Живописное обозрение», 1881 г., 44, 46–48 (ст. C.C. Шашкова). Н.М. Ядринцев, «Жизнь и труды А.П. Щапова » («Восточное Обозрение», 1883 г., 25, 27, 31). – Н.Н. Златовратский, «Памяти народника» («Неделя», 1883 г., 30).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

337 Воззвание за славян к русскому обществу//ЦВ. 1876. 30, июль. С.4. См. также: К русскому обществу за славян//ПО. 1876, сент. С. 209–210. 338 Позднейшие отделения Комитета: С.-Петербургское Славянское благотворительное общество, учрежденное в 1877 г. вместо Петербургского отдела славянского благотворительного комитета; Московское попечительство над учащимися славянами, возникшее в 1889 г. вместо прекратившего свое существование Московского благотворительного общества. 339 См. первое воззвание Московского славянского комитета в «Московских ведомостях» от 5 мая 1876 г.; второе воззвание, написанное в июне 1876 г. председателем Комитета И. С. Аксаковым: Аксаков И. С. Полное собрание сочинений. Т. 1. М., 1886. С.215–217; От Петербургского отдела славянского благотворительного комитета//ЦВ. 1876. 27, июль. С.10–11; Воззвание С.-Петербургского отдела славянского благотворительного комитета И ЦВ. 1876. 29. С. 7–8. Воззвания эти раздавались в храмах. 340 Воздвиженский М., свящ. Указ. соч. С. 417–418. «Нашему Славянскому комитету, – говорил И. С. Аксаков на заседании Комитета 14 июля 1876 г. – выпала на долю высокая историческая служба быть преимущественно не столько руководителем, сколько, повторяю, практическим орудием русского общественного мнения и чувства при настоящих великих событиях» (См.: Заседание Славянского комитета 14 июля//ПО. 1876. Т. 2. С.799). См. также: Козьменко И. Русское общество и Апрельское болгарское восстание 1876 г.//Вопросы истории. 1947. 5. С.103. 343 Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. Т. 11. Письма. М.; Л., 1966. С.349. См. также его же стихотворение-памфлет «Крокет в Виндзоре». Т. 13. Указ. соч. С.292–293. «Накануне». Т. 3, М., 1954. С.5–167. 346 Центральный государственный исторический архив. Ленинградское отделение. Фонд Васильчиковых. Ед. хр. 823. Л. 2. – Князь А. И. Васильчиков (1818–1881) был председателем Петербургского комитета. 347 От Московского славянского благотворительного комитета//ПО. 1876. Т. 2. С.192. См.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

В., напечатанная в Трудах Киевской духовной академии за тот же 1893 год (кн. 2, стр. 280– 288). Еще в начале семидесятых годов с подобными же предостережениями против излишнего увлечения старокатолицизмом выступил о. Герасим Яред . 8 Из сказанного видно, что литература о старокатолицизме обширна. Наш труд поэтому является не новым словом о старокатолическом движении, а во многих случаях простым лишь суммированием если не всего, то по крайней мере многого из того, что было высказано до нас различными учеными как иностранными, так и отечественными. 1 См. Сборник протоколов С.-Петербургского отдела общества любителей духовного просвещения 1875–1876 г. С.-Петербург. 1876. ч. I, стр. 1–33. 2 См. Сборник протоколов С.-Петерб. отдела общества любителей духовного просвещения 1872–1873 г. С.-Петербург. 1873. стр. 72–98. 3 См. Сборник протоколов С.-Петерб. отдела общества любителей духовного просвещения 1872–1873 г. С.-Петербург. 1873 г. стр. 63–72. См. также Сборник протоколов С.-Петерб. отдела общества любителей духовн. просвещения 1875–1876 г. С.-Петербург. 1876 г. ч. I, стр. 225–239. 4 Таковы напр. отчеты о Кёльнском конгрессе (Правосл. Обозр. 1872 г. октябрь, стр. 499–514; ноябрь, стр. 590–619), о Констанцском конгрессе прот. И. В. Васильева и г. А. А. Киреева (Чтения в обществе любителей дух. просвещения, 1874 г. январь. Церковная хроника, стр. 1–33), о Фрейбургском конгрессе. Отчет Сухотина (Чтения в обществе любителей духовн. просв. 1874. ноябрь, стр. 517–609), о первом боннском синоде (Чтения в обществе любителей духовн. просв. 1874 г. август, стр. 381–388) и др. 5 См. Сборник протоколов С.-Петербургского отдела общества любителей духовн. просвещения 1872–1873 г. С.-Петербург. 1873, стр. 72–98. 6 Протоколы С.-Петербургского отдела общества любителей: духовн. просвещения 1875–1876 г. С.-Петербург. 1876. ч. I, стр. 133–142. 7 Правосл. Собеседн. 1874 г., ч. II, 327–368; 1875 г., I, 255–283; ч. II, 68–118; ч. III, 257–299. 1876 г., ч. I, 381– 443; ч. II, 3–50. 8 См. протоколы С.-Петербургского отдела общества любителей духовного просвещения 1815–1876. С.-Петербург. 1876, ч. 1, стр. 142–159. Читать далее Источник: Керенский В. Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие преимущественно в вероисповедном отношении. Казань: Тип. Имп. Ун-та, 1894. - 355 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

1 Феофан Затворник , свт. По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе.//«Душеполезное чтение», 1875, Ч. III, ноябрь,. С. 342–352. Феофан Затворник , свт. Право-слово об издании Священных книг Ветхого Завета в русском переводе.//«Домашняя беседа», 1875, 47 (22 ноября),. С. 1212–1219. Феофан Затворник , свт. Правослово об издании Священных книг Ветхого Завета в русском переводе.//«Душеполезное чтение», 1875, ноябрь,. С. 342–352. Феофан Затворник , свт. Библия по переводу семидесяти толковников есть законная наша Библия.//«Домашняя беседа», 1876, 20 (15 мая),. С. 499–503; 21 (22 мая),. С. 527–529; 22 (29 мая),. С. 555–559; 23 (5 июня),. С. 579–582. Феофан Затворник , свт. Какого текста Ветхозаветных Писаний должно держаться?//«Церковный вестник», 1876, 19 (15 мая), С. 1–4. Феофан Затворник , свт. О нашем долге держаться перевода 70-ти толковников.//«Душеполезное чтение» 1876, II, май,. С. 3–21. Феофан Затворник , свт. Об употреблении нового перевода ветхозаветных писаний. Б/м, 1876. Феофан Затворник , свт. Решение вопроса о мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики.//«Церковный вестник», 1876, 23 (12 июня),. С. 1–5. Феофан Затворник , свт. Решение вопроса о мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики.//«Домашняя беседа», 1876, 28, (10 июля),. С. 699–709. 2 Горский-Платонов П. И. Несколько слов о статье преосвященного епископа Феофана «По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе».//«Православная беседа», 1875, ноябрь,. С. 505–540. Горский-Платонов П. И. О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета.//«Православное обозрение», 1877, январь,. С. 69–104; февраль,. С. 260–284, апрель,. С. 681–702. 3 Якимов И. С. По поводу мнения одного епископа о значении русского перевода ветхозаветных библейских книг, изданного по благословению Священного Синода.//«Церковный вестник», 1876, 13 (27 марта),. С. 1–3. Якимов И. С. Ответ преосвященному Феофану.//«Церковный вестник», 1876, 19 (15 мая),. С. 3–4. Якимов И. С. О мере православного употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики.//«Церковный вестник», 1876, 35 (4 сентября),. С. 1–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

288 Характерно заявление одного отставного полковника: «В 1828 и 1854 гг. я сражался за своих братьев с турками и был два раза ранен под Варной и Силистрией, почему и оставил службу; теперь же, при старческих летах, готов идти на безбожного врага, и если восстание еще продлится, то продам последнее, чтобы уехать в Герцеговину драться с турками». Летопись. Из герцеговинской летописи//ЦВ. 1875. 39, окт. С.19. 291 Из Выборга (отправка добровольцев и напутственная речь пастыря)//ЦВ. 1876. 36, сент. С.5. См. также: Молебствие в Измайловском Троицком соборе и проводы отъезжающих в Сербию русских//ЦВ. 1876. 30, июль. С.11–12. 297 Отправка 2-го врачебного отряда в Сербию и речь священника//ЦВ. 1876. 31, авг. С.12. «В половине сентября 1876 г. число русских, приехавших в Сербию, дошло до четырех с половиной тысяч, из них 650 офицеров... Число врачебного персонала и сестер милосердия превысило 300 человек» (Яковлев Н. Н. Русское добровольческое движение на Балканы в 1876 г.//Ученые записки. Вып. 15. Куйбышев, 1955. С.196). 299 См.: Летопись. Из герцеговинской летописи//ЦВ. 1875. 39, окт. С.19. Летопись всероссийских пожертвований//ЦВ. 1876. 35, сент. С.17. 300 См.: Панихида по Н. А. Кирееве//ЦВ. 1876. 28, июль. С. 10. Летопись всероссийских пожертвований//ЦВ. 1876. 33, авг. С.16. 303 Теплов В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. Историческое исследование. СПб., 1889. С.160. 304 См.: Державина Н. С. Сборник статей и исследований в области славянской фи-лологии. М.; Л., 1941. С.97. Высоко оценивая деятельность преподобного Паисия, генеральный секретарь ЦК Коммунистической партии Болгарии Вълко Червенков писал: «Во мраке политического и духовного рабства нашего народа... он бросил первую искру национального самосознания. От этой искры впоследствии разгорелось пламя национально-освободительной борьбы болгар» (Червенков В. Понемчените юроди нас и Паисий. «Говори радиостанция Христо Ботев». Т. 1. София, 1950. С.133). Выдающийся болгарский писатель-поэт Иван Вазов (1850–1921) посвятил раскрытию образа преподобного Паисия специальную поэму «Паисий», в которой показал преподобного как будителя и большого патриота, отдавшего всю свою жизнь великой идее пробуждения национального сознания. Обобщая его деятельность, поэт пишет:

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Недаром сам Леонтьев так часто говорил о том, что его преследует в жизни какой-то «fatum», рок. Этот рок не вовне Леонтьева, а внутри его. Действительно, никто, как Леонтьев, не ставил себе с такой смелостью и откровенностью труднейшую и соблазнительнейшую задачу: это – совместить в себе и претворить воедино Алкивиада и Голгофу. Он первый поставил этот вопрос со всей силой, резкостью и прямотой как в своей жизни, так и в учении. Пусть он и не разрешил этого вопроса, так как время к тому не приспело. Но он оставил великий завет не в решении вопроса, а в самой его постановке. Он явил великий опыт синтеза этих начал, разделение которых будет еще долго источником мучений и духовных исканий. Историческая записка, речи, стихи и отчет Имп. Московского университета, читанные в торжественном собрании 12 января 1865 г., по случаю его столетнего юбилея. Москва, 1855 г., стр. 22. – Салтыков-Щедрин, «Рецензия на роман „В своем краю“» («Современник», 1864 г., кн. 10). – S. N., «Les revues russes», «Journal de S.-Pétersbourg», 1871, 340 (по поводу повести К. Л. «Аспазия Ламприди»). – А. О. (Авсеенко), «Очерки текущей литературы» («Русский Мир», 1875 г., 96, 125, 153). – L. V., «Les revues russes», «Journal de St.-Pétersbourg», 1876 г., 56). – «Литературная хроника» («Дон», 1876 г., 27). – Вс. С-в (Всев. Соловьев), «Современная литература» («Русский Мир», 1876 г., 98). – В. Неклюдов, «Литературная заметка. Из жизни христиан в Турции». «Повести и рассказы К. Н. Леонтьева. Москва. 1876» («Московские Ведомости», 1876 г., 100). – Вс. С. (Вс. Соловьев), «Современная литература» («Русский Мир», 1876 г., 112). – Н. С. (Н. Н. Страхов), «О византизме и славянстве» («Русский Мир», 1876 г., 137). – Вс. С-в (Всев. Соловьев), «Современная литература» («Русский Мир», 1876 г., 203, 217). – «Литературная летопись» («Голос», 1877 г., 230). – L. V., «Русские журналы» («Современные Известия», 1877 г., 337. – W. (Авсеенко), «Литературное обозрение» («Русский Мир», 1878 г., 13). – Евг. Марков, «Литературная летопись» («Голос», 1878 г., 28, о повести «Камень Сизифа»).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010