594 прот. Савва Потехин . О тысячелетнем царствии Христа//Миссионерское обозрение. Журнал внутренней миссии. — СПб., 1914, с. 438. 595 Надеюсь, читателю уже понятно, что и на остальные упреки протестантов православию (почитание святых, мощей, молитвы за усопших), оставшиеся вне рассмотрения данной книги, в православной традиции есть свои, достаточно продуманные ответы. Например, односторонность протестантского тезиса о " спасении через веру без дел " я не стал рассматривать в этой книге, поскольку именно этой теме посвящена доступная и глубокая книга архиеп. Сергия Страгородского " Православное учение о спасении " . С апологией православия перед лицом протестантизма можно познакомиться по следующим книгам: прот. Димитрий Владыков . Православная Церковь и сектанты (Оттава, 1981); первое издание этой книги называлось " Руководство для бесед с адвентистами, баптистами, пашковцами и другими сектантами " и было издано тремя томами в Ахтырке в 1913–1914 гг; Варжанский Н . Доброе исповедание. Православный противосектантский учебник для катехизации народа. (Почаев, 1910); Он же. Оружие правды. Конспект для ведения противосектантских бесед. Приложение к " Доброму исповеданию " (репринт — М., 1991); диакон Иоанн Смолин . Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений. (Первое изд. — 1911, репринт — Краснодар, 1995 без указания имени автора в выходных данных); Миссионерский путеводитель по Библии. Составил диакон Иоанн Смолин . — Н. Новгород, 1997; свящ. Игорь Ефимов . Современное харизматическое движение сектантства. Исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время. — М., 1995. 596 " Мы дали им глубину проникновения в тайны христианства; они показали нам мудрость в строительстве христианской жизни " ( митр. Евлогий. Путь моей жизни. — Париж, 1947, с. 601). Это об отношениях православных с англиканами. 597 свт. Иоанн Златоуст . Шесть слов о священстве, с. 70. 598 свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 6, с. 177. 599 свт. Василий Великий . Письма.//Творения. Ч. 6, с. 77.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2290...

Но это великолепие не было продолжительным. Эпоха Возрождения оказалась недостаточно беспристрастной: ее не удовлетворяло созидание – она хотела ниспровергать. Правда, она нуждалась в свободном пространстве. Вот почему вполне готическим Париж был лишь одно мгновение. Еще не закончив церкви Сен-Жак-де-лаБушри, уже начали сносить старый Лувр. С тех пор великий город изо дня в день утрачивал свой облик. Париж готический, под которым изглаживался Париж романский, исчез в свою очередь. Но можно ли сказать, какой Париж заменил его? Существует Париж Екатерины Медичи – в Тюильри , Париж Генриха II – в ратуше, оба эти здания еще выдержаны в строгом вкусе; Париж Генриха IV – это Королевская площадь: кирпичные фасады с каменными углами и шиферными кровлями, трехцветные дома, Париж Людовика XIII – в Валь-де-Грас: приплюснутость, приземистость, линия сводов напоминает ручку корзины, колонны кажутся пузатыми, купола горбатыми; Париж Людовика XIV – в Доме инвалидов, громоздком, пышном, позолоченном и холодном; Париж Людовика XV – в церкви Сен-Сюльпис: завитки, банты, облака, червячки, листья цикория – все высечено из камня, Париж Людовика XVI – в Пантеоне, плохой копии с собора св. Петра в Риме (к тому же здание как-то нескладно осело, что отнюдь его не украсило); Париж времен Республики – в Медицинской школе: это убогое подражание римлянам и грекам, столь же напоминающее Колизей или Парфенон, как конституция III года напоминает законы Миноса, – в истории зодчества этот стиль называют «стилем мессидора»; Париж Наполеона – на Вандомской площади: бронзовая колонна, отлитая из пушек, действительно великолепна; Париж времен Реставрации – в Бирже; это очень белая колоннада, поддерживающая очень гладкий фриз, а все вместе взятое представляет собой четырехугольник, стоивший двадцать миллионов. Таким образом, у Парижа наших дней нет определенного лица. Это собрание образцов зодчества нескольких столетий, причем лучшие из них исчезли. Столица растет лишь за счет зданий, но каких зданий! Если так пойдет дальше, Париж будет обновляться каждые пятьдесят лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Автор выражает глубокую признательность ныне уже покойному архиепископу Сергию Евкарпийскому, экзарху Вселенского патриарха, и бывшему Епархиальному секретарю барону Василию Николаевичу Тизенгаузену за доступ в архивы Епархиального управления Архиепископии Русских Православных Церквей в Западной Европе (Париж), а также высокопреосвященному митрополиту Лавру (Русская Зарубежная Церковь , США) за сведения, относящиеся к духовенству Зарубежной Церкви, и г. Алексею Либеровскому, заведующему архивами Американской Православной Церкви (Вашингтон, США), за предоставление материалов из архивных фондов Американской митрополии. Выражаю благодарность следующим лицам, которые предоставили нам материалы или помогли своими советами: архиепископу Иллариону Сиднейскому (Русская Зарубежная Церковь , Австралия), архиепископу Феофану Берлинскому (Московская Патриархия, Германия), профессору протопресвитеру Борису Бобринскому , декану Свято-Сергиевского богословского института (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Париж), протоиерею Владимиру Дивакову (Московская Патриархия, Берлин), протоиерею Владимиру Скалону (Русская Зарубежная Церковь , Брнос-Айрес), протоиерею Евгению Чапюку (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Париж), покойному протоиерею Михаилу Арцимовичу (Русская Зарубежная Церковь, Медон), протоиерею Веньямину Жукову (Русская Зарубежная Церковь, Париж), архимандриту Симеону (Иоанно-Предтеченский монастырь, Малдон), покойному архимандриту Матфию (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Стокгольм), священнику Георгию Зайде (Русская Зарубежная Церковь, Мюнхен), священнику Сержу Моделю (Московская Патриархия, Брюссель), игуменье Ольге (Слезкиной) (Покровская обитель, Бюсси-ан-От), монахине Екатерине (Гире) (Париж), Николаю М. Осоргину (Париж), профессору Никите А. Струве, директору издательства «YMCA-Press» (Париж), Сергею С. Миронову, директору ГАРФ (Москва), Льву Мнухину (Москва), Кириллу Махрову (Париж), Андрею Савину ( † ), Ивану А. Чекану (Париж), Андрею Корлякову (Париж), Михаилу Г. Талалаю (Флоренция), А.Л. Гуревичу (Москва), Дэнису Брирлею (Оттава), Петру Миронову (Женева), Светлане Ершовой (Библиотека Свято-Сергиевского богословского института, Париж), Варваре Шпиганович (Париж), Жерару Горохову (Париж), Ивану Г. Дроботу (Плесси-Робэнсон), Юрки Арконен (Хельсинки), Мирко Радоичичу ( † ). Список сокращений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

577 Федотов Г.П. Святой Филипп Митрополит Московский. Париж, 1928; Св. Геновефа и Симеон Столпник/Путь, 8,1927; Св. Мартин Турский – подвижник аскезы/Православная мысль, 1,1928; Житие и терпение св. Авраамия Смоленского/Православная мысль, 2,1930; Святые Древней Руси. Париж, 1921; Трагедия древнерусской святости/Путь, 27,1931; Стихи духовные. Париж, 1935; The Russian Religious Mind. M> 1. I. Kievan Christianity. Cambridge, MA, 1946; VbL II. The Middle Ages. Cambridge, MA, 1966; A Treasury of Russian Spirituality. New York, 1950. 579 Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви, 2 тома. Париж, 1959; Вселенские Соборы. Париж, 1963. 583 Zernov, N. The Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century. New York, 1963; Moscow the Third Rome. London, 1937; The Russians and Their Church. London, 1945. 584 О русских миссиях: Florovsky, G. Russian Missions: A Historical Sketch I The Church Overseas, 6, 1933; Bolshakov, S.N. The Foreign Missions of the Russian Orthodox Church. London, 1943. Следует также отметить общие введения и обзоры: ШмеманА. Исторический путь Православия. Нью-Йорк, 1954; Meyendorff, J. The Orthodox Church, Its Past and Its Role in the «World Today. New York, 1962; a также труды о положении Церкви в СССР: Timashev N. S. Religion in Soviet Russia, 1917–1942. New York, 1942; Боголепов A.A. Церковь под властью коммунизма. Мюнхен, Андреев И.М. Краткий обзор истории Русской Церкви от революции до наших дней. Джорданвиль, 1952; Struve, N. Les Chrétiens en USSR. Paris, 1963. 587 См.: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Париж, 1933; Evdokimov, P. Le Mariage, Sacrement de l’Amour. Lyon, 1944; La Femme et le Salut du Monde. Paris, 1958. 588 Следует отметить: Спекторский Н.В. Христианство и культура. Прага, 1925; Франк С.Л. Духовные основы общества. Париж, 1930; Алексеев Н.Н. Религия, право и нравственность. Париж, 1930; Зеньковский В.В. Наша эпоха. Париж, 1955; Ильин И.А. Основа христианской культуры. Женева, 1937; Федотов Т.П. Христианин в революции. Париж, 1957; Верховский С.С., ред. Православие в жизни. Сборник статей. Нью-Йорк, 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Бердяев, Николай, Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого, Париж, YMCA-Press, 1952. Философия свободы, Москва: Путь, 1912. Философия свободы. Смысл творчества, Москва: Правда, 1989. Философия свободного духа: Проблематика и апология христианства, Париж: YMCA-Press, 1927–28, 2 т. О назначении человека, Москва: «Республика», 1993. О рабстве и свободе человека, Париж: YMCA-Press, 1939 Самопознание. Опыт философской автобиографии, Париж: YMCA-Press, 1949–1983. Смысл творчества, Москва: 1915; Париж: YMCA-Press, 1990. Sub specie aeternitatis, Санкт-Петербург, 1907. «О расширении опыта», Вопросы философии и психологии, 103(1910). «Проблема востока и запада в религиозном сознании Соловьева», Сборник первый: О Владимире Соловьеве, Москва: Путь, 1911. «Вера и знание», Вопросы философии и психологии, 102 (1910). Berdiaev, Nikolai. Christian Existentialism: A Berdiaev Synthesis. selected and trans. Donald A. Lowrie, New York: Harper & Row. Harper Torchbooks, 1965. Bolotov, Vasily, " Thesis by a Russian Theologian on the Filioqiie. Revue Int. de Theologie, 5 (1898): 681–712; переиздано в: Isrina (Paris), no. 1 (Janvier-Mars 1972): 261–289. Булгаков, Сергий, прот., Агнец Божий, Париж: YMCA-Press. 1933. Автобиографические заметки, Париж: YMCA-Press, 1946. Два Града, Москва: Путь, 1911,2 т. Философия хозяйства, Москва: Путь, 1912. Философия хозяйства, Трагедия философии, Сочинения в двух томах, ред. Сергей Хоружий, Москва: Наука, 1993, т. 1. «Главы о Троичности», Православная Мысль, Париж (1928), 1:31–88; 2:57–85. Икона и иконопочитание, Париж: YMCA-Press, 1931. Карл Маркс как религиозный тип, СПБ.: изд. Жуковского, 1907 Свет Невечерний, Москва: Путь, 1917. Утешитель, Париж: YMCA-Press, 1936. Интеллигенция и Религия: Религия человекобожия в русской революции, Москва: Изд. Снегирева, 1908; также в кн. Два Града, Москва: Путь, 1911, т. 1. «Природа в философии Вл. Соловьева», Сборник первый: О Владимире Соловьеве, Москва: Путь , 1911. Религия человекобожия у Фейербаха, Москва: Свободная совесть, 1906, 80 р.; Два Града, Москва: Путь, 1911, т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

языках. М. Курдюмов Православие и большевизм Впервые: Путь. Париж, 1930 г. N° 22. С. 67–92. Печатается по первой публикации. М. Курдюмов – псевдоним Каллаш Марии Александровны (урожд. Новиковой; 1886–1954). Род. 18.12.1886 в Тверской губернии. Литературовед, публицист, жила в Москве. В первой половине 1920-х гг. выехала в научную командировку в Италию, а затем обосновалась в Париже. Занималась изучением богословских вопросов, преподавала в школе в Quincy, активно участвовала в церковной жизни русской православной общины. Скончалась в Париже. Сочинения: Кому нужна церковная смута. Париж, 1928; В. В. Розанов . Париж, 1929; Церковь и новая Россия. Париж, 1933; Сердце смятенное. О творчестве А.П. Чехова. Париж, 1934; Рим и Православная Церковь . Париж, 1939. Г.П. Федотов Проблемы будущей России Впервые: Современные записки. Париж, 1931. 46. С. 388–393. Печатается по первой публикации. Федотов Георгий Петрович (1886–1951) – религиозный философ, историк культуры, либеральный публицист, историк-медиевист, член религиозно-философского кружка А.А. Мейера. С 1925 г. в эмиграции. Преподавал в Богословском институте в Париже. Активный участник РСХД; руководитель журнала «Новый град» (1931–1940), исповедовавшего идеи христианского социализма. С 1943 г. жил в США, где и скончался. Его утверждения о «снижении» мистического уровня Православной Церкви даны в ряде работ, в т. ч. «Трагедия древнерусской святости» (Путь. 1931. 27). Сочинения: Новый град. Нью-Йорк, 1952; Христианин и революция. Нью-Йорк, 1957; Лицо России. Париж, 1967; Россия, Европа и мы. Париж, 1973; Тяжба о России (1982); Защита России (1988); Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. М.: Прогресс, Гнозис, 1991; Судьба и грехи России: Избр. ст. по философии рус. истории и культуры: В 2 т. СПб.: София, 1991–1992. Полное собрание статей: В 6 т. Париж, 1988; Собр. соч.: В 12 т. М., 1996. Россия и свобода. Нью-Йорк, 1981. Святой Филипп митрополит Московский. М., 1991. О святости, интеллигенции и большевизме.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но, оглядываясь в прошлое, нельзя не признать, что в пределах восточно-православного мира Новгород нашел лучшее разрешение вечно волнующего вопроса об отношениях между государством и церковью " [ 20 ].Этот очерк стал как бы духовным завещанием Георгия Петровича Федотова. 1 сентября 1951 г. он скончался. Тогда едва ли кто-нибудь мог предположить, что недалек день конца сталинщины. Но Федотов верил в осмысленность исторического процесса. Верил в победу человечности, духа и свободы. Он верил, что никакие темные силы не смогут остановить потока, который течет к нам из первохристианства и воспринявшей его идеалы Святой Руси.Протоиерей АЛЕКСАНДР МЕНЬ Топоров В. О русском мыслителе Георгии Федотове и его книге//Наше наследие, 1989. 4. С. 45 Федотова Е. Георгий Петрович Федотов//Федотов Г. П. Лицо России. Париж, 1967. с XI. См.: Федотов Г. Россия и свобода. Нью-Йорк, 1981. С 64. Федотов Г. Россия и свобода. Нью-Йорк, 1981. С. 66. Федотов Г. Святой Филипп Митрополит Московский. Париж, 1928. С. 7. Федотов Г. Святой Филипп Митрополит Московский. Париж, 1928. С. 7. Там же. С. 9. Федотов Г. О Св. Духе в природе и культуре//Путь. Париж, 1932. 35. С. 9. Иваск Ю. Г. П. Федотов//Русская религиозно-философская мысль XX века. Питсбург. 1975. С. 350. См. также очерк Ю. Иваска " Молчание "http://Наше наследие. 1989. 4. С. 53. Путь. Париж, 1932. 33. Федотов Г. Православие и историческая критика//Путь. Париж, 1932. 33. С. 5. Там же. С. 6. Федотов Г. Православие и историческая критика//Путь. Париж, 1932. 33. С. 8. Топоров В. О русском мыслителе Георгии Федотове и его книге//Наше наследие. 1989. 4. С. 50. Федотов Г. Трагедия древнерусской святости//Путь. Париж, 1931. 27. С. 69. Путь. Париж, 1939. 59. С. 47. Там же. С. 49. Цитируется по перепечатке в альманахе " Путь " . Нью-Йорк, 1987. 10 - 11. С. 15. Цитируется по перепечатке в альманахе " Путь " . Нью-Йорк, 1987. 10-11. С. 17. Там же. Часть 1 Изучение русской святости в ее истории и ее религиозной феноменологии является сейчас одной из насущных задач нашего христианского и национального возрождения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1222...

Нью-Йорк. 560 См., например: Кет, Cyprien. Les Traductions Russes des Textes Patristiques. Chevetogne, 1957. 561 Флоровский Г. Восточные Отцы IV–V вв. Париж, 1931, и: Византийские Отцы V–VIII вв. Париж, 1933. 564 Grégoire Palamas, Défense des Saints Hésychastes. Introduction, texte critique, traduction et notes par J. Meyendorff. Louvain, 1959; Meyendoiff, J. St. Grégoire Palamas et la mystique orthodoxe. Paris, 1959; Meyendorff, J. A Study of Gregory Palamas. London, 1964. Из других авторов нужно назвать: Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. Париж, 1925; Lot-Borodine, М. Un maotre de la spiritualité byzantine au XIV-e siècle: Nicolas Cabasilas. Paris, 1958. 565 Smolitsch,/. Leben und Lehre der Starzen. Wien, 1936; Das alt Russische Mönchtum. Würzburg, 1940; Russisches Mönchtum. Würzburg, 1953. 567 Арсеньев Н. Жажда подлинного бытия. Берлин, 1922; Mysticism and Eastern Church. London, 1927; Из жизни духа. Варшава, 1935; Преображение мира и жизни. Нью-Йорк, 1959; Revelation of Life Eternal. New York, 1963; Russian Piety. London, 1965. Полная библиография работ профессора Н.С. Арсеньева была напечатана в St. Vladimir’s Seminary Quarterly в 1965 г. 568 Gorodetzkaya, N. The Humiliated Christ in Russian Literature. London, 1938; St. Tikhon Zadonsky, Inspirer of Dostoyevsky. London, 1951. 571 Многочисленные произведения архиеп. Иоанна в настоящее время издаются как собрание сочинений. К настоящему времени вышли в свет: Том I. Листья Древа. Сан-Франциско,: 1964; Том II. Книга Свидетельств. Сан-Франциско, 1965. 573 Anthony (Blum), Metropolitan. Living Prayer. Springfield, IL, 1966; Meditations. Denville, NJ, 1971; God and Man. London, 1971. 576 Общие труды: Киприан (Керн) , архим. Евхаристия. Париж, 1947; он же. Крины молитвенные. Белград, 1928; ШмеманА. Введение в литургическое богословие. Париж, 1960; Ильин В.Н. Всенощное бдение. Париж, 1934. По более специальным вопросам писали: Сове Б. Евхаристия в древней Церкви и современная практика/Живое предание. Париж, 1936; Ильин В.Н.. Запечатанный Гроб. Пасха нетления. Париж, 1935; Schmemann, A. Sacraments and Orthodoxy. New York, 1965, и Great Lent. New York, 970; Спасский Ф. Русское литургическое творчество. Париж, 1951.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

2-й степени – 5 см. 3-й степени – 4 см. 4-й степени – 3, 1/2 см. Крест 1-й степени прикрепляется на золотом кольце поверх ленты на выпущенных ее концах. Крест 2,3 и 4 степени прикрепляется к концу ленты. в) Лента – ордена Св. Равноап.Кн. Владимира – красного цвета с 2-мя черными полосками по сторонам. Ширина ленты различается по степеням ордена: Лента: 1-й степени – шириною 10 см. 2-й степени – 6 см. 3-й степени – 3, 1/2см. 4-й степени – 2, 1/2 см [xiv] .   21 марта 1947 г. Г.Г. Карпов доложил в Совет министров СССР о разработке Московской Патриархией предварительной программы проведения совещания. Совет министров СССР постановлением 1132-465-сс от 29 мая 1947 г. разрешил Совету по делам РПЦ дать согласие Московской Патриархии на проведение в 1947 г. в Москве Вселенского предсоборного совещания с участием глав всех Автокефальных Православных Церквей мира. 18 июня 1947 г. Г.Г. Карпов представил на утверждение И.В. Сталину и В.М. Молотову (в соответствии с распоряжением Совмина СССР 6501-рс от 31 мая 1947 г.) план проведения совещания глав Автокефальных Православных Церквей в Москве в 1947 г. [xv] . Дата созыва совещания глав Православных Автокефальных Церквей переносилась не­сколько раз. Первоначально предполагалось его провести осенью 1947 г. 15 июля 1947 г. Патриарх писал Г.Г.Карпову: «В результате обмена мнениями по вопросу о Совещании глав Право­славных Церквей по церковным вопросам выяснилось, что в связи с заяв­лениями: 1) патриарха Александрийского; 2) патриарха Иерусалимского; 3) архиепископа Кипрского о том, что они по тем или иным причинам не могут прибыть к участию в Совещании в Москве осенью этого года, необ­ходимо Совещание перенести на более позднее время, примерно на весну 1948 г., а в настоящее время озаботиться созданием организационного ко­митета в составе по одному – два человека от каждой церкви для детальной разработки вопросов Совещания, о чем и сообщить каждому главе автоке­фальной церкви» [xvi] . Баженнейший Патриарх Антиохии и всего Востока Александр III в беседе с посланником СССР в Си­рии и Ливане Солодом (2 июля 1947 г.) рассказал, что он получил письмо от Патриарха Александрийского Христофора, в котором последний свой отказ от участия в Москов­ском совещании мотивировал «опасением наличия большевистского влияния на москов­ское совещание, тревожностью международной обстановки, наличием существенных раз­ногласий в мире и неправомочностью Патриарха Алексия на созыв подобного совещания». [xvii]

http://bogoslov.ru/article/4642910

Чкалов, 1947. «Синодик родных и близких и русских святых». Чкалов, 1947. «Эпитимийный сорокоуст». Для священнослужителей, страждущих винопитием»· Чкалов, 1947. «Памятка пастырю». Чкалов, 1947· «Симфония архиероологии». Чкалов, 1947. «ВЕЛИКАЯ МОСКВА или Святое святых России – святая, боголюбивая и служилая, Церкви Российской послужившая, 1147–1947 гг. Чкалов, 1947. «Патерик Бузулукский». Чкалов, 1947. «НЕБЕСНАЯ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ». – Ангелы и святые – помощники в труде, разных житейских обстоятельствах, бедах, скорбях и болезнях. Чкалов, 1947. «Алфавитный указатель имен всех русских святых, местночтимых подвижников и праведников благочестия с X века до 1917 года (5581 имя). Чкалов, 1947. «Словарь русских святых и местночтимых (988-XVII вв)». Чкалов, 1947. «Проблемы долголетия (для верующих)». Потьма, 1954. «Лебединая песнь сердцу моему больному " · Потьма, 1955. «Заметки о богослужебных книгах и литургических памятниках Русской Православной Церкви за период синодальный (1721– 1917 гг.) и патриарший (1917–1945 гг.)». Потьма, 1955. «Чин архиерейского отпевания». I и II редакции. Чебоксары, 1956. «Преображение Души». – Из записок покаявшегося инока. 1956 . «Опавшие листья». Из дневника святителя. Чебоксары, 1957. «Каталог русских архиереев за последние шестьдесят лет (1897–1957 гг.). В шести томах. Чебоксары, 1957. «Старица София (Корсанова)». (Ее переписка со старцем епископом Никодимом, выдержки из ее работ и ее выписки из свято-отеческой литература)». Чебоксары, 1957. «Дары и особенные дарования духовные, которыми обладали многие из святых, подвижников и местно-чтимых Вселенской Церкви». Чебоксары, 1958. «Месяцеслов архиерейский». (На каждый день дата рождения или дня Ангела и день кончины российских святителей). Чебоксары, 1958. «Святая и Боголюбивая Русь (XII-XX вв)». Синодик Российских святителей подвижников и праведников благочестия, издревле местночтимых, нетленно почивающих и в сониях и яве исцеляющих и чудесами своими сияющих и доныне, а иных уже забвенных и прочих подлежащих восстановлению их памяти и прославлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010