Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АНТОНИЙ (Путилов Александр Иванович; 9.03.1795, г. Романов Ярославской губ.- 7.08.1865, Оптина пуст.), прп. (пам. 7 авг., в Соборе Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых), Оптинский. Род. в большой купеческой семье, родители отличались благочестием и дали детям христ. воспитание. Когда Александру было 10 лет, 2 его старших брата ушли в Саровскую пуст. , после чего он также почувствовал призвание к монашеской жизни. В 1809 г. после смерти отца А. Путилов переехал в Москву и стал служить комиссионером у откупщика, в свободное время посещал церкви и мон-ри. Во время Отечественной войны 1812 г. попал в плен к французам, бежал к родным в Ростов, где также служил комиссионером, но мыслями продолжал стремиться к монашеству. Посещал ростовский Спасо-Иаковлевский мон-рь , где помогал старцу Амфилохию (Яковлеву) в его послушании у раки свт. Димитрия Ростовского . В 1816 г. тайно оставил мир, удалившись в рославльские леса (см. Рославльские подвижники ), где подвизался его старший брат Тимофей (впосл. прп. Моисей Оптинский), и 15 янв. 1816 г. стал послушником; его духовным отцом был иеросхим. Афанасий (Степанов). А. ревностно исполнял различные послушания: был будильщиком братии, рубил дрова, трудился в огороде, ежедневно вместе с братом вычитывал всю церковную службу, стоя переписывал уставом творения святых отцов. 2 февр. 1820 г., в праздник Сретения Господня, келейно пострижен в монашество с именем А. в честь прп. Антония Великого , его восприемником от Евангелия при постриге и духовным отцом стал прп. Моисей. В июне 1821 г. прп. Моисей был назначен настоятелем скита, созданного при Оптиной пуст. по благословению еп. Калужского Филарета (Амфитеатрова ; впосл. митр. Киевский ). А. вместе с братом принимал участие в строительстве скита, 2 марта 1822 г. был определен в число его братии, 24 авг. 1823 г. рукоположен во иеродиакона, в 1825 г., после назначения прп. Моисея настоятелем Оптиной пуст., назначен скитоначальником, рукоположен во иеромонаха 15 авг. 1827 г. А. отличался безграничным смирением, все распоряжения отдавал лишь с благословения прп. Моисея, ввиду малочисленности братии сам исполнял многие послушания, пел на клиросе; совершаемые им богослужения отличались особым благоговением. В скитской церкви было заведено непрерывное чтение Псалтири, А. читал часы наряду с братией, а также в то время, когда вся братия отдыхала. А. и прп. Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пуст. старчества , приглашая опытных старцев из др. мон-рей. В 1836 г. у А. открылась тяжелая болезнь ног, к-рая причиняла ему жестокие страдания до самой кончины.

http://pravenc.ru/text/115872.html

Преподобный Антоний, в миру Александр Иванович Путилов, родился 9 марта 1795 года в городе Борисоглебске Ярославской губернии. Преподобный Антоний, в миру Александр Иванович Путилов, родился 9 марта 1795 года в городе Борисоглебске Ярославской губернии. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте, чему послужил в том числе пример его старших родственников и братьев, посвятивших себя иноческой жизни. 2 февраля 1820 года он был пострижен в монахи и наречен Антонием, после чего во исполнении воли епископа Калужского Филарета вместе со своим братом-монахом отправились в Оптину пустынь для основания при этой обители скита. Со временем у преподобного Антония появилась тяжелая и длительная болезнь, несмотря на которую он некоторое время был игуменом в Черно-островском монастыре. 9 марта 1865 года в свое 70-летие старец принял великую схиму. 20 августа по новому стилю 1865 года вечером, во время всенощного бдения, старец вдруг потребовал, чтобы к нему пригласили настоятеля. Получив благословение настоятеля монастыря преподобного Исаакия, отец Антоний мирно предал свою душу Богу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pamyat-prepodobnogo-an...

Краткое жизнеописание преподобных старцев Оптиной пустыни Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768—1841) Первый основатель и вдохновитель оптинского старчества. Человек непоколебимой веры, необычайной смелости, твердости и энергии. Выражением евангельской любви была вся жизнь этого старца, проходившая в самоотверженном служении Богу и ближним. Своими подвигами, непрестанной молитвой и богоподражательным смирением он стяжал обильные дары Святого Духа. Чудеса, совершаемые старцем, были бесчисленны: толпы обездоленных стекались к нему. Кончина (день памяти): 11/24 октября 1841 г. Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860) Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860) Ученик и сотаинник старца Льва. Старчествовал в Оптиной пустыни в одно время с преподобным Львом, а после его кончины до самой своей смерти нес великий и святой подвиг старческого окормления. Главная добродетель, которую он особенно воспитывал в людях – это смирение, считая её основанием христианской жизни. «Есть смирение – все есть, нет смирения – ничего нет», - говорил преподобный. С именем старца Макария связано начало издания в монастыре святоотеческих трудов, которое объединило вокруг обители лучшие духовные и интеллектуальные силы России. Кончина (день памяти): 7/20 сентября 1860 г. Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782—1862) Кроткий старец-настоятель. Явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея. Кончина (день памяти): 16/29 июня 1862 г. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) Схиигумен Антоний (Путилов) (1795—1865) Брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижник и молитвенник, через всю жизнь терпеливо и мужественно несший крест телесных болезней. Он всемерно способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются дивным плодом его отеческой любви и дара учительного слова. Перед своей кончиной он говорил: « Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку».

http://pravoslavie.ru/56920.html

преподобный Антоний Оптинский (Путилов) (09.03.1795–07.08.1865) Письма Аудиокниги преподобный Антоний Оптинский (Путилов) Старец Оптиной пустыни, настоятель Малоярославецкого Николаевского монастыря. Младший брат преподобного Моисея Оптинского. Биография День памяти: 7( 20) августа , в Соборах Оптинских старцев, Московских и Ростово-Ярославских святых. В миру Александр Иванович Путилов. Родился в городе Борисоглебске Ярославской губернии (ныне Тутаев Ярославской области). Родители его Иван Григорьевич и Анна Ивановна Путиловы были люди благочестивые и богобоязненные, детей своих воспитывали в страхе Божием и в духе строгого Православия. В детстве и юности Александр был весьма тих и скромен. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте, чему послужил и пример его старших сродников и братьев, посвятивших себя иноческой жизни. При нашествии французов в 1812 году Александр оказался в Москве и жестоко пострадал от них. Бежал в Ростов к своим родным, а оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Выдержав четырехлетний искус, 2 февраля 1820 года Александр был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю епископа Калужского Филарета, преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину пустынь для основания при сей обители уединенного скита. Место было выбрано в 170 саженях к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы... К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Антоний марта 1795 – †7/20 августа 1865 Преподобный отец наш Антоний (в миру Александр Иванович Путилов) был братом преподобного Моисея. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте. В Рославльских лесах, где подвизался его старший брат, будущий игумен Оптиной Пустыни преподобный Моисей, 2 февраля 1820 г. был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, – преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину Пустынь для основания при сей обители уединенного скита. В 1825 г., после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной Пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы… К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни. По временам преподобный Антоний ездил в Москву, где удостаивался архипастырского благословения и внимания митрополита Филарета, по ходатайству которого был уволен от настоятельства в Малоярославецком Черноостровском монастыре и возвратился на покой в любезную его сердцу Оптину Пустынь. В строгом подвиге преподобный старец Антоний стал проводить свое новое жительство; многие, видя всегда светлое его лицо и слыша его оживленную беседу, не понимали, какого страдальца видят пред собою. Как великий любитель безмолвия, преподобный Антоний желал уединенной жизни, проводимой в молитвенных трудах, чтении и богомыслии. Но его духовные дарования привлекали к нему множество посетителей, желающих принять благословение и духовное назидание. 9 марта 1865 г., когда старцу исполнилось ровно 70 лет, он принял великую схиму. В июле открылась во всей силе предсмертная болезнь его. Благословляя всех образами, преподобный Антоний приговаривал: “Приимите от умирающего на вечную память”. Старец приобщался Святых Таин в последнее время ежедневно и пребывал в непрестанной молитве. 7/20 августа во время всенощного бдения умирающий вдруг потребовал, чтобы к нему пригласили настоятеля. Как истинный послушник, он и в последний путь не хотел отправляться без настоятельского благословения. Настоятель преподобный Исаакий благословил его и простился с ним уже навеки. Через несколько часов отец наш Антоний мирно предал чистую свою душу в руки Божии. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Этот храм находится на месте бывшего монастырского кладбища за пределами монастыря. В годы богоборчества был полностью разрушен и сейчас находится в стадии восстановления. Часовня на месте погребения убиенных оптинских братий: иеромонаха Василия, иноков Трофима и Ферапонта Эту часовню построили в 2008 году. Сейчас она расположена на территории монастырского кладбища. Читайте также — Оптина Пустынь: секреты монастырского хозяйства (+ ФОТО) Оптинские старцы Оптинское старчество основал Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768–1841) Огромное количество обездоленных и паломников стекалось в Оптину пустынь, чтобы стать свидетелями многочисленных чудес, творимых старцем. Учеником и сотаинником старца Льва был Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788–1860) Он понес подвиг старческого окормления, а основой жизни христианина считал смирение. Известны слова старца: «Есть смирение — все есть, нет смирения — ничего нет». Еще одним учеником старца Льва был Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782–1862) Он был кротким и мудрым. Застал расцвет Оптиной пустыни, во многом своим расцветом обитель обязана именно ему. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Сподвижником и братом Схиархимандрита Моисея (Путилова) был Схиигумен Антоний (Путилов) (1795–1865) Будучи смиренным молитвенником, он нес тяжелый крест телесной немощи. В болезни, незадолго до своей кончины он говорил « Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку». У старца Макария был преемник Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805–1873) Он был известен тем, что возвратил в лоно Церкви многих, отпавших от нее и скончался в молитве, сжимая четки в руках. Одним из самых известных Оптинских старцев был и остается Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812–1891) Он известен многочисленными чудесами. Будучи учеником старцев Леонида и Макария, старец Амвросий унаследовал от них благодатный дар, он служил людям тридцать лет. Основал Шамординскую женскую обитель, окормлял многие монастыри. Широко известны письма и наставления старца Амвросия. Он прославлен в лике святых. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824–1894)

http://pravmir.ru/optina-pustyin/

В начале XVI в. это был большой город, с 15 тыс. жителей и 40 церквями. После разорений Смутного времени, к 1708 г., в нём осталось меньше 1 тыс. человек и только 7 церквей. С 1776 г. Козельск – уездный город. Был утверждён герб, напоминающий о его великом подвиге: на красном поле, означающем кровопролитие, 5 серебряных щитов с чёрными крестами, показывающими храбрость защитников города и их несчастную земную участь, и 4 золотых креста, говорящих об их верности. В XIX в. город славился парусными фабриками, от которых теперь не сохранилось и следа. Из старинных построек Козельска до наших дней дошли лишь несколько храмов не старше XVIII в. Святые [ править править код ] Иеросхимонах Лев (Наголкин) (1768-1841) Иеросхимонах Макарий (Иванов) (1788-1860) Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782-1862) Схиигумен Антоний (Путилов) (1795-1865) Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805-1873) Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812-1891) Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824-1894) Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810-1894) Иеросхимонах Иосиф (Литовкин) (1837-1911) Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) (1845-1913) Иеросхимонах Анатолий (Потапов) (1855-1922) Иеросхимонах Нектарий Оптинский (1853-1928) Иеромонах Никон (Беляев) (1888-1931) Архимандрит Исаакий II (Бобраков) (1865-1938) Монастыри [ править править код ] Свято-Введенская Оптина пустынь [ править править код ] Монастырь находится на высоком берегу р. Жиздры в 2 км от Козельска. По преданию, он был основан атаманом разбойников Оптой, принявшим монашеский постриг с именем Макария. Произошло это то ли в XII, то ли в XIV в. В конце XVIII в. братии в монастыре было 6 человек. Каменное строительство началось только в 1796 г., благодаря усилиям нового настоятеля Авраамия и поддержке митрополита Платона. В 1821 г. по замыслу епископа Калужского Филарета (Амфитеатрова) в 360 м от обители был основан скит во имя Иоанна Предтечи, куда пригласили монахов, подвизавшихся в рославльских лесах. В их числе были братья Моисей и Антоний Путиловы, последователи старца Паисия Величковского. Вскоре Антоний был назначен начальником скита, а Моисей – настоятелем монастыря. В 1829 г. в Оптину поступил старец Леонид (в схиме – Лев), также бывший учеником ученика Паисия Величковского. Таким образом, Промысел Божий в одно время в одном монастыре собрал сразу нескольких наследников традиции ближневосточного старчества.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Схиархимандрит Моисей (Путилов) (1782-1862) явил удивительный пример сочетания строгого подвижничества, смирения и нестяжания с мудрым управлением обителью и широкой благотворительной деятельностью. Именно благодаря его безграничному милосердию и состраданию к бедным обитель давала приют множеству странников. При схиархимандрите Моисее были воссозданы старые и построены новые храмы и здания обители. Своим видимым расцветом и духовным возрождением Оптина пустынь обязана мудрому настоятельству старца Моисея. Схиигумен Антоний (Путилов) (1795-1865) — брат и сподвижник схиархимандрита Моисея, смиренный подвижник и молитвенник, через всю жизнь терпеливо и мужественно несший крест телесных болезней. Он всемерно способствовал деланию старчества в скиту, которым руководил в течение 14 лет. Письменные наставления преподобного старца являются дивным плодом его отеческой любви и дара учительного слова…. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) (1812-1891) — великий подвижник земли Русской , святость и богоугодность жития которого Бог засвидетельствовал многими чудесами, а православный верующий народ — искренней любовью, почитанием и благоговейным обращением к нему в молитве… Иеросхимонах Иларион (Пономарев) (1805-1873) — ученик и преемник старца Макария. Будучи ревностным защитником и проповедником православной веры, он сумел возвратить в лоно Православной Церкви многих заблудших и отпавших от православной веры. Иеросхимонах Анатолий (Зерцалов) (1824-1894) — скитоначальник и старец, наставлял в духовной жизни не только иноков Оптиной пустыни, но также насельниц Шамординской женской обители и других монастырей. Являясь пламенным молитвенником и подвижником, он был для всех приходящих к нему чутким отцом, терпеливым учителем, всегда делясь сокровищем мудрости, веры и особой духовной радости. Старец Анатолий обладал удивительным даром утешения. Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) (1810-1894) — приснопамятный настоятель Оптиной пустыни, сочетавший в себе твердое управление обителью и тончайшее искусство пастырского руководства со смиренным послушанием великим Оптинским старцам и высоким подвижничеством. Делом жизни схиархимандрита Исаакия было хранение и утверждение в обители духовных заветов старчества.

http://patriarchia.ru/db/text/478995.htm...

Антоний Великий (ок. 251 – 356), преподобный, авва, основатель отшельнического монашества. – 87. Антоний (Путилов) Оптинский (09.03.1795 – 07.08.1865), преподобный, младший брат прп. Моисея Оптинского. С 1839 настоятель Малоярославецкого Николаевского монастыря. В 1853 по ходатайству свт. Филарета (Дроздова) прп. Антоний был уволен на покой, вернулся в Оптину пустынь. В 2000 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви прославлен для общецерковного почитания. – 54, 56, 78, 81, 123, 132, 133, 136, 142–144, 150, 162, 165, 170, 174, 188, 190, 196, 198. Аргиропуло Эмануил Яковлевич, первый драгоман (переводчик с дипломатическими функциями) российского посольства в Константинополе. – 200. Аскоченский Виктор Ипатьевич (1813 (01.10.1820?) – 18.05.1879). В переписке упоминается как Аскоческий. Поэт, журналист, писатель, историк. В 1856 опубликовал книгу «Киев с древнейшим его училищем академиею». С середины 1858 по 1877 издавал еженедельную газету «Домашняя беседа». В 1858 опубликовал роман «Асмодей нашего времени». – 139, 140, 190. Афанасия (Глебова), монахиня. В миру Александра Николаевна Глебова, родная племянница прп. Макария, пострижена в монашество в 23 года; казначея севского Свято-Троицкого женского монастыря. – 135,145, 146. Бажанов Василий Борисович (07.03.1800 – 31.07.1883), протоиерей, духовник императоров Николая 1, Александра 2, Александра 3; протопресвитер придворного собора Зимнего дворца и московского Благовещенского собора; член Св. Синода с 03.04.1849. С 13.10.1858 – главный священник гвардии и гренадер. – 141. Баранов Павел Трофимович (30.12.1814 – 15.04.1864), граф, генерал-майор свиты его императорского величества. С 29.10.1857 по 14.10.1862 тверской гражданский губернатор и военный губернатор Твери. – 108. Барков Николай Акимович, статский советник, до марта 1859 г. служил в Лесном департаменте; член общего присутствия хозяйственного управления при Св. Синоде. Автор статьи «Современные идеи православны ли?». – 184, 187, 195, 196, 198. Бурачек Степан Анисимович (12.01.1800 – 26.12.1876), генерал-лейтенант Корпуса корабельных инженеров, русский кораблестроитель, русский писатель, литературный критик. Занимался проектированием и строительством морских судов, преподавательской деятельностью. С 1840 по 1845 издавал журнал «Маяк современного просвещения и образованности». – 139.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Преподобный Антоний (в миру – Александр Иванович Путилов) родился 9 марта 1795 года в городе Романове Ярославской губернии. Преподобный Антоний начал иноческий путь в брянских лесах под духовным руководством своего брата, преподобного Моисея. Вместе с братом он поселился в Оптиной пустыни, где был скитоначальником. Впоследствии он тринадцать лет исполнял должность настоятеля Малоярославецкого Николаевского монастыря. Последние двенадцать лет жизни преподобный Антоний провел на покое в Оптиной пустыни. Он был духовным руководителем многих иноков и мирян. Преподобный Антоний никого не осуждал и не порицал, ничем не соблазнялся, ни о ком не изменял благой мысли, что было доказательством его сердечной чистоты. Скончался схиигумен Антоний 7 августа 1865 года. Преподобный Иларион (в миру – Родион Никитич Пономарев) родился в пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в Ключах Жиздринского уезда Калужской губернии. Занимаясь миссионерством против сектантов, он перенес много скорбей. В 33 года он поступил в Оптину пустынь и был определен в келейники к старцу Макарию и двадцать лет нес это послушание. После смерти своего аввы отец Иларион исполнял должность скитоначальника и духовника обители. Он отличался тихостью и смиренной кротостью сердца, был немногословен, но слова его имели благодатную святую силу. Скончался иеросхимонах Иларион 18 сентября 1873 года. Преподобный Анатолий (в миру – Алексей Моисеевич Зерцалов) родился 6 марта 1824 года в селе Бобыли Калужской губернии. Закончив семинарию, в 1853 году поступил в Оптину пустынь, где в 1862 году принял монашество, а в 1870 году – священство. По благословению старца Макария он стал одним из первых учеников преподобного Амвросия. Впоследствии, исполняя должность скитоначальника и братского духовника, преподобный Анатолий был ревностным хранителем старческих заветов. Великим старцем называл своего ученика преподобный Амвросий. Отец Анатолий имел дар духовного совета и прозрения, а также удивительный дар утешительного и назидательного слова. Скончался иеросхимонах Анатолий 25 января 1894 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010