Путев. VI. 2; Кратк. изл. I. 3

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Из истории западного богословия: БонавентураИскать в Источникеpravmir.ru
... 6 ) . В соответствии с этим Первое Лицо ни от кого не происходит, Второе происходит от одного Первого через порождение, а Третье — от Первого и Второго через вдохновение или исхождение (Кратк. изл. I. 2) . В целом психологический подход к тринитарной проблеме имеет свои достоинства, но и свои недостатки и существенно отличается от православного учения 3. Влияние восточного богословия на Бонавентуру идет главным образом от Псевдо-Дионисия, сочинения которого были доступны ему в латинском переводе. Подобно Дионисию, Бонавентура полагает, что “Божественному Благу свойственно разливаться” ( Путев. VI. 2; Кратк. изл. I. 3 ) 4. Это представление Дионисия Бонавентура перенес с Божественного Домостроительства на Божественную Сущность. По Бонавентуре, Бог не был бы высшим Благом, если бы не изливал Себя полностью. Это “саморазлитие” (diffusio, emanatio) есть процесс одновременно “деятельный и внутренний, сущностной и ипостасный, природный и волевой, свободный и необходимый, не умаляющийся и совершенный” (Путев. VI. 2) . В Боге как высшем Благе вечно совершается такой деятельный, сущностной и ипостасный процесс производства (productio) , в результате которого получают бытие Ипостаси ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К сожалению, Павел не разъясняет, как именно его проповедь веры утверждает ( или «устанавливает», греч. histemi ) закон. Может быть, апостол подразумевает, что его учение об оправдании верой находится в полном согласии с учением Пятикнижия («законом») , что он и объясняет в гл. 4. Но так как в ст. 27, 28 Павел настойчиво говорит о требованиях закона, более вероятно, что, по его мнению, вера сама по себе обеспечивает их полное исполнение. Как скажет Павел в 8: 4, оправдание закона исполнилось в… живущих по духу. Теперь, обращаясь к истории Авраама, Павел развивает свои положения, кратко изложенные в 3: 27–31. В данный момент история Авраама важна для Павла по двум причинам. Во–первых, весьма высоко оценивая Авраама, иудаизм прежде всего тяготел к тому, чтобы усматривать в нем великого первооткрывателя «благочестия Торы», человека, который более всех угодил Богу своим послушанием закону. Во–вторых, Авраам – получивший Божье обетование прародитель еврейского народа – занимает особое место в ветхозаветной истории спасения. Такое понимание роли Авраама особенно характерно для Павла, который усматривал одну из главных ошибок своих современников иудеев в том, что те ... далее ...
Новый Библейский Комментарий. Часть 3 (Новый ...Искать в Источникеazbyka.ru
... К сожалению, Павел не разъясняет, как именно его проповедь веры утверждает ( или «устанавливает», греч. histemi ) закон. Может быть, апостол подразумевает, что его учение об оправдании верой находится в полном согласии с учением Пятикнижия («законом») , что он и объясняет в гл. 4. Но так как в ст. 27, 28 Павел настойчиво говорит о требованиях закона, более вероятно, что, по его мнению, вера сама по себе обеспечивает их полное исполнение. Как скажет Павел в 8: 4, оправдание закона исполнилось в… живущих по духу. Теперь, обращаясь к истории Авраама, Павел развивает свои положения, кратко изложенные в 3: 27—31. В данный момент история Авраама важна для Павла по двум причинам. Во–первых, весьма высоко оценивая Авраама, иудаизм прежде всего тяготел к тому, чтобы усматривать в нем великого первооткрывателя «благочестия Торы», человека, который более всех угодил Богу своим послушанием закону. Во–вторых, Авраам - получивший Божье обетование прародитель еврейского народа - занимает особое место в ветхозаветной истории спасения. Такое понимание роли Авраама особенно характерно для Павла, который усматривал одну из главных ошибок своих современников иудеев в том, что те ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Свидетели Иеговы | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... видел или слышал определенные события.) Фактическая ошибка (.) 2 (Если Иегова по их мнению - это Бог Отец, то не слишком ли много свидетелей Иеговы? В Священном Писании сказано, что есть только один Свидетель Бога Отца - это его Сын, Иисус Христос - Господь Наш. Кроме Иисуса Христа - Господа Нашего, никто не мог и не может видеть Бога - Отца.) Теологическая ошибка (.) О первых двух ошибках осмелюсь заявить, даже я, только начинающий изучать бездонные глубины мудрости Православия. Третью ошибку я услышал (как и первые две) в видеозаписи Священника Олега Стеняева, просто постараюсь кратко изложить: 3 (Олег Стеняев говорит, что как таковое имя Бога - " Иегова " возникло из-за неправильного переписывания древнего текста Ветхого Завета, так как евреи писали древние тексты только с согласными буквами, гласных - не было. И вот в результате неверного добавления гласных от двух имен возникло имя " Иегова " .) Филологическая ошибка (.) Вы путаете понятия очевидец и свидетель. Свидетель - это человек, располагающий определенной информацией о чем-то, не обязательно видевший. Вы считаете, что Свидетелем Бога, в данном случае, может считаться человек, который прочитал о Боге ... далее ...
АСА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Повествование о царствовании А. изложено кратко в 3-й Книге Царств ( 15. 9-24 ) и более подробно во 2-й Книге Паралипоменон ( 14-16 ) . А. также упомянут неск. раз в 3-й Книге Царств в связи с приходом к власти израильских царей, в Книге пророка Иеремии (41. 9) и в родословии Иисуса Христа ( Мф 1. 7-8 ) . Начало царствования А. ознаменовалось борьбой с языческими культами. Особое рвение А. проявил после речи прор. Азарии, к-рый призывал царя и народ во всех своих делах полагаться на Господа ( 2 Пар 15. 1-7 ) . А. «поверг мерзости языческие и всей земли Иудиной и Вениаминовой и из городов, которые он взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Господень» при храме (2 Пар 15. 8) . На 15-м году своего царствования А. собрал народ не только из Иудеи, но и жителей Израиля в Иерусалиме (2 Пар 15. 9) и обновил завет с Богом ( ср. : Нав 24. 25; 2 Пар 34. 29-36 ) , совершив торжественное жертвоприношение в иерусалимском храме. Народ поклялся в исполнении закона ( 2 Пар 15. 10-15 ) . А. лишил свою мать царского звания (евр.) за то, что она сделала изображение Астарты ( 2 Пар 15. 16; 3 Цар 15. 13 ) . Служения на высотах были запрещены еще в самом начале царствования А. (2 ... далее ...
Этимологии. Книги I-III: Семь свободных искусств, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для Александрийской школы неоплатонизма (примиряющей Аристотеля с Платоном) , а в средние века она стала очень известной, так как попала в «Summulae logicales» Петра Испанского, знаменитого логика XIII в. (применительно к диалектике) . 342 Философия есть размышление о смерти – Plat., Phaed., 64а sqq. 343 Философия делится на две части: во-первых, теоретическую и, во-вторых, практическую. За этим «альтернативным» по отношению к ксенократовскому разделением чувствуется Аристотелевское разделение наук на теоретические, практические и творческие (Arist., Top, VI, 6; VIII, 1; Met., VI, 1; EN, VI, 2 3–5) . С течением времени два конкурирующих разделения стали сближаться: «теоретическую» философию Аристотеля стали отождествлять с физикой, «практическую» – с этикой, а «творческую» философию, то есть риторику и поэтику, или удаляли, рассматривая как искусство, или включали в логику. Зато к оставшимся двум добавляли ксенократовскую «логику» под именем рациональной философии. См. также Boet., Comm, in Porph., I. Как пишет T. Ю. Бородай, «ко времени Боэция самое распространенное деление философии, помещаемое в учебниках и компендиях, было таково: теоретическая – практическая – ... далее ...
Очерк православного догматического богословия, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но так как число их не может уменьшаться и через смерть, ибо умрети они не могут, то ясно, что ангелы в самом начале созданы были Богом в том неисчислимом количестве, в каком угодно было Творцу, чтобы они всегда существовали. Херувимы (евр. cherubim) . Престолы (θρόνοι, throni) . Средняя иерархия (μεσάρχιαι) : Господства (κυριότητες, dominationes) , Силы (δυνάμεις, exercitus) , Власти (ίξουσίαι, potestates) . Низшая иерархия (ύπάρχιαι) : Начала (άρχαί, principatus) , Архангелы (αρχάγγελοι) , Ангелы (άγγελοι) . Такое разделение чинов ангельских писатель книги «О небесной иерархии» (VI, 2) производит от своего наставника, ап. Павла. To же разделение ангельских чинов на три тройственные степени приводится (на основании учения в кн. «О неб. иерархии») св. И. Дамаскиным ( Изл. в. II, 3 ) и св. Григорием Двоесловом ( На ев. Ин II, 34 ) . Все исчисленные степени мира ангельского указаны в Писании. Ho обнимаются ли ими все чины ангельские? В древности было мнение, что не обнимаются, и что есть многие другие имена и лики, которые нам не открыты в жизни настоящей, а соделаются известными уже в жизни будущей. Так, св. И. Златоуст говорит: «есть ангелы и архангелы, престолы и ... далее ...
Краткий очерк истории православных церквей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... быв дан один на всю страну (о чем выше там же) , постоянно оставался один и во все последующее время до самого учреждения Св. Саввой архиепископии, об этом необходимо заключать из показаний, которые читаются в Неманином житии Степана Первовенчанного. 1 (Рассказывая о намерении отца истребить в своей земле ересь патаренскую, он пишет, что последний, когда случайным образом узнал о существовании ереси, «ни мало закоснивь скоро призва своего архиерея, Евфимия глаголема, и чернцы сь игумены своими и честные иереи, старцы же и вельможи своя от мала и до велика ихь») в Памяти.. Шафар. стр. 6, § VI (; 2) говоря о пострижении Немани в монашество, он пишет: «призва (Неманя) подружие свое и сыны своя и архиерея своего, Калинина рекомаго, и приставники деломь и князи земля своея, воеводы и воины» ( ibid., стр. 12, § X ) ; 3 (говоря о собственной встрече креста, присланного ему) Стефану Первовенчан. (с Афона Св. Саввой на благословение, он пишет, что вышел встречать его «с архиереом своим и с иереи и с честными чернцы и совсем клиросом») ibid. стр. 16 (: во всех трех случаях ясно дается разуметь) и по важности всех трех и необходимо было бы подразумевать (, что во все три раза собираемы ... далее ...
Самаряне, I. Истоpия самарян - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... другими известными из истории именами народов очень трудно, и существующие на этот счет мнения неодинаковы. Шрадер полагал, что Динеи (דִּנָיאֵ, Δειναῖοι) могут быть отождествлены с упоминаемыми в надписях Тиглат-Пилезера Да-уа-ni, народом земли Mahiri, т. е. Армении 326. Другие авторы 327 сближали Афарсаехеев с персами (Ролинсон) , с упоминаемым у Геродота (1, 100) и Страбона (XV, 3, 12) разбойничьим племенам Паретаками (Παρηταχηνοί) , обитавшим на границе Мидии и Персии, с жителями мидийских городов Партикки и Партукки (Фрид. Делич) , Тарпелеев (טַרְ פּ ְלָיאֵ) с Τάπουροι Птоломея ( VI. 2, 6 ) , жившими к востоку от Елама или с tuplai ассирийских надписей (Ролинсон) , Апарсов с Персами или племенем восточной Мидии Парразийцами (Делич) , Дагов с Λάοι Геродота (1, 125) . Торрей 328, сближая имя Тарпелеи с греч. Τετράπολις полагает, что писатель 1 Ездр. обозначил этим именем жителей Антиохии, Селевкии, Апамеи и Лаодикии, - городов, входивших в Тетраполь. Он же, обращая внимание на то, что вместо собственного имени Δαβαῖοι ( рус. Даги, слав. „Савеи» ) в Ват. код. стоит οἱ εἰσίν, предлагает и в евр. тексте читать דֶהֶוֵא не (Даги) , а דִי הוּא „то есть» (­„Сусанцы, которые ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Благовестие св. апостола Павла по его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... раннейшими словами (IV, 9) о возврате к вещественным началам, которые в критике сливаются с иудейскими идеями «элементарных» Ангелов 2477, принимавших участие в Синайском законодательстве 2478. Тем не менее этим не исчерпывалась вся измена. Здесь был только внешний символ, намекавший на другие серьезные явления иудаистического очарования. И нам известно, что Апостол потом забывает о церемониально-эортологических симпатиях Галатов и покрывает их всецелым молчанием. Вопреки сему гораздо резче очерчиваются строго легалистические тенденции (IV, 21) с наклоном к восприятию обрезания ( V, 2. VI, 12 – 13 ) , а этот обряд невозможно свести к астральным феноменам. И раз св. Павел именно его считает главным симптомом отравляющей болезни, то мы обязаны думать, что для него «стихии» не были исключительно небесными. Таким образом критическое ограничение не подкрепляется объективно, – и у нас будет неквалифицированное понятие космических элементов. Еще более сомнительна догадка об их одушевленности. Она зиждется на шатких соображениях партийной предзанятости и лишена экзегетической мотивировки. Ссылаются на тот факт, что порабощение постулирует в живой активной энергии и неудобно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Путев. VI. 2; Кратк. изл. I. 3
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера