Новогодние праздники не обходятся без елок. Настоящие и искусственные, они встречаются повсюду: в домах и на улицах, в магазинах и церквях. Эта, всем известная, картина пусть станет основой для другой, воображаемой. Представим себе, что вместо елок везде и всюду нас окружают некие райские деревья. В домах и на улицах, в магазинах и, конечно же, в церквях. Не только под Новый год, а круглый год они подле нас. Их ветви гнутся под тяжестью прекрасных плодов. Плоды — добродетели, питаясь которыми, человек должен жить. Жить вечно. Разные ветви дают разные плоды, но все они восхитительно вкусные. На самых высоких ветвях находятся добродетели, достать которые под силу только взрослому человеку. А с нижних ветвей сорвать их может даже четырехлетний ребенок. Представили? Теперь давайте поговорим именно о тех плодах, что пониже. Доступная абсолютно всем добродетель — честность. Ребенок, только научившись говорить, уже очень хорошо отличает честность от лжи. Пытаясь солгать в первый раз, он волнуется, краснеет и запинается. Однако раз за разом говорить неправду получается все лучше. А плоды честности висят на райском древе почти нетронутыми. Чтобы быть с Богом, нам нужно уподобиться Богу Они здесь, рядом, но вкусить от них, оказывается, не так уж просто. Лишь только мы потянемся к ним, получаем шлепок по рукам. Нам мешает сатана, противник рода человеческого. Потому что он лжец и отец лжи. Ложью он искусил ко греху Еву. Грязной, ядовитой, горькой ложью, а не плодами честности, пытается он напичкать каждого из нас. Зачем? Затем, что желает нашей смерти. Вечной смерти. Он, завистник, жаждет нашей погибели, ибо сказано в книге Откровений о Новом Иерусалиме, что не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи (Откр. 21,27). Чтобы быть с Богом, нам нужно уподобиться Богу. А Бог есть Истина. Как воспевал пророк Давид: праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем (Пс. 91,16). Вода в маленькой лужице может отразить все звездное небо, а человек — пылинка во вселенной — призван отразить в себе достоинства Мироздателя. В том числе и честность.

http://pravoslavie.ru/99811.html

Слово в Великую субботу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшняя суббота – особая суббота в церковном календаре. Вчера мы вспоминали смерть и погребение Спасителя, сегодня мы вспоминаем сошествие Его во ад. История субботнего дня уходит в глубокую древность. Суббота появилась в тот момент когда Бог после шести дней творения «почил от дел Своих» (Быт. 2:2). Суббота Божия – это седьмой день, время тысячелетий покоя, когда законы мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире. Для того, чтобы люди не забыли о Божием промысле, для них суббота была введена в рамки закона. Это правило записал Моисей в связи с чудом ниспослания манны небесной Израильскому народу (Исх. 16:5,22-30; Исх. 20:8-11; 31:12-17). В рядовые субботы, в день отдыха в конце семидневной недели (Быт. 2:2 и след.), израильтянам было запрещено работать (Исх. 20:10; 31:14), зажигать огонь (Исх. 35:3); необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу (Мк. 15:42; Исх. 16:23); в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм (Лев. 23:3; ср. 4Цар. 4:23) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91). Ежедневная жертва всесожжения удваивалась (Чис. 28:9,10), а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» (Лев. 24:8). Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения (см. Ис. 58:13), распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16:31; 23:32; ср. также ст. 24). Бог дал людям особый день, чтобы соблюдать его святость (Исх. 20:11; 31:17), посвящая это время Господу. Для древних израильтян субботний день был еще и знамением избавления от египетского рабства (Втор. 3:20; Нав. 1:13-15). Господь избавил от каждодневной подневольной работы (Исх. 5:4-9), которая заполняла все дни напролет в Египте, не давая ни покоя, ни утешения.

http://pravoslavie.ru/30115.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > У матушки Рафаилы 18.12.2008 551 Время на чтение 12 минут «Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится» (Пс. 91: 13) - пришли на память слова псалмопевца, когда с игуменом Иоанном мы направлялись влажной аллеей к кладбищу житомирского женского монастыря святой Анастасии Римляныни, к почитаемой могиле схимонахини Рафаилы (Чернецкой), почившей три года назад, 16 декабря, накануне дня памяти великомученицы Варвары, особо чтимой матушкой. Врачи Киевской больницы имени академика Шалимова, где схимонахиня Рафаила проводила последние дни своей земной жизни, поражались: как могла в обескровленном крошечном организме удерживаться все эти годы душа, ведь обездвиженное с девятилетнего возраста тело матушки весило… 16 килограммов. Не все знали, правда, что перед ними не беспомощный умирающий инвалид, но исполненный благодати Святого Духа подвижник, воин Христов, одаривший великой любовью сотни и тысячи людей, устремлявшихся к матушке даже из-за океана. Дивный храм 50 лет несла она невообразимо тяжелый и по человеческим меркам немысленный крест болезней. Однако юная Нина Чернецкая, ставшая инокиней Серафимой, а потом и схимницей Рафаилой, сумела не просто выжить, но жительствовать - активно и полноценно, а в конце своего земного пути создать в живописном лесу под Житомиром удивительную по красоте и благодати обитель. Венцом ее стал выстроенный под руководством матушки Рафаилы 49-метровый собор во имя Анастасии Римляныни, покровительницы Житомира, и преподобного Серафима Саровского - пожалуй, один из наибольших по масштабам из нововозводящихся на Украине . О том, как строился собор, рассказывать надо отдельно. Приведу лишь некоторые факты. Среди духовных чад матушки были люди и весьма состоятельные, и занимающие высокие посты на Украине и в России. Так, когда матушка по настоянию врачей проходила лечение в Ялте, мэр города, узнав о ее приезде и познакомившись с ней, готов был оставить все свои административные дела и находиться при схимнице неотлучно.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

И зависть – ужасная, диавольская и трудноисцелимая страсть, начав с которой Каин тотчас перешел к братоубийству. И далее эта страсть последовательно привела иудеев к убийству Господа. Посему ужасна, как мы сказали, и порочна зависть. Ибо зависть досадует и томится. И как червь дерево и моль одежду, так и зависть разъедает сердце и [иссушает] лицо впавшего в ее руки. Тот же, кому завидуют, преуспевает далее и Господом покрывается, как Иосиф: насколько завидовали ему братья, настолько Бог возвысил его и даже довел до царства. Так же и Саул из зависти гнал Давида, как написано: И восклицали игравшие женщины, говоря: Саул победил тысячи, а Давид – десятки тысяч! ( 1Цар. 18:7 ). И тотчас укоренилась зависть в сердце Саула, и он сказал:Давиду дали десятки тысяч, а мне тысячи ( 1Цар. 18:8 ). И дом завистливого Саула [с течением времени] умалялся, дом же ставшего объектом зависти Давида возрастал и укреплялся, и он воспел: И положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое ( Пс. 108:5 ). И опять-таки: Прокленут тии, и Ты благословиши ( Пс. 108:8 ), я же не предлагах пред очима моима вещь законопреступную ( Пс. 100:3 ). И пророк Аввакум: Чисто око еже не видети зла и взирати на труды болезненныя ( Авв. 1:13 ). Апостол же, отличая завистливых учителей, пишет филиппийцам: Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа… думая увеличить тяжесть уз моих ( Флп. 1:15–16 ). И увещая их, продолжает: Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас ( Еф. 4:32 ); Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви ( Еф. 5:1–2 ). Ибо свойства чистой души – разум независтливый, ревность незлая, непрестанное вожделение славы Господней. Посему не подобает Господним ученикам быть одержимыми завистью или быть смущенными, особенно когда увидим неких братьев, которые менее значительны, чем мы, или некрасивы, но преуспевают и становятся начальниками. И тогда услышим Господа, говорящего: уступи ему место, чтобы возлечь выше ( Лк. 14:9 ). Но лучше подивимся праведному Промыслителю, ясно и непостижимо 91 присудившему, чтобы тот, жалкий, первенствовал и предводительствовал и чтобы получил удел 92 , а мы были бы на последнем месте. Посему, возлюбленные, да избежим зависти – порождения диавола, чтобы не быть осужденными ни вместе с Каином, который, стеная и трясясь, закончил жизнь, ни с порочными иудеями, которые из зависти к Господним чудесам предали его [ Col. 1604 ] на смерть, как свидетельствует Евангелие. Ибо пришедшим им сказал Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти ( Мф. 27:17–18 ). Непамятозлобный же Господь, словно овча незлобивое, все переносил. Ему же слава во веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Рост (Grow, growth) Образ роста связывается с народом Израиля, с отдельными людьми и с правителями. Хотя в Писании этот образ занимает видное место, он не играет такой первостепенной роли, как в современной западной культуре. В Писании люди возрастают в познании и добродетелях, но более выпукло представлены метафорические образы, связанные с дисциплинарным воздействием, приданием определенных качеств, формированием и необходимостью послушания. Через пророка Исаию Бог сказал о народе Израиля, что он есть «отрасль насаждения Моего» ( Ис.60:21 ). Несмотря на это, Израиль не проявлял верности Богу; и это тоже изображается с намеками на образы роста: «Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» ( Иер.2:21 ). Но даже в таком случае израильтяне могли вернуться к Богу. Именно об этом Господь сказал через Осию, когда Израиль вернулся, стремясь получить прощение: «Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан. Расширятся ветви его, – и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана. Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом – и расцветут, как виноградная лоза» ( Ос.14:6–8 ). Благочестивый человек изображается «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет» ( Пс.1:3 ). Здесь мы видим образ дерева, которое плодоносит благодаря сильным корням и хорошему орошению. Та же мысль выражена в Пс.91:13–16 и в Иер.17:7 и далее. Смысл сравнения в этих местах заключается в том, что силы и плодоносности в духовной сфере можно достичь только упованием на Бога, радостным исполнением законов Господа и праведной жизнью. В этих образах показаны всевластие и сила Бога в смысле восстановления, но, в то же время, ответственность человека давать положительный отклик на Божьи дела. Еще одна отличительная черта ветхозаветного учения состоит в том, что рост и закат силы правителей находятся под контролем Бога. Исаия говорит, что Бог «обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли. Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому» ( Ис.40:23–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Пальма (Palm tree) Пальмовое дерево отличается характерным видом. У него длинный стройный ствол с листвой на самом верху. У него также глубокие корни, питающие его водой. Благодаря последнему свойству оно буйно растет в оазисах. С пальмами связаны некоторые конкретные географические места. Во время странствия по пустыне израильтяне расположились станом в Елиме, где было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых деревьев ( Исх.15:27 ; Чис. 33:9 ), и эти числа красноречиво совпадали с двенадцатью коленами и семьюдесятью старейшинами Израиля. Девора творила суд под «Пальмою Девориною», расположенной между Рамой и Вефилем ( Суд.4:5 ). Знаменитый Иерихон, построенный на месте большого оазиса в пустыне, был также известен как «город Пальм» ( Втор.34:3 ; 2Пар.28:15 ). Таким образом, пальмовое дерево ассоциировалось с оазисом, местом плодородия в пустыне. Оно давало пищу в виде фиников, а сок можно было использовать как освежающее средство или для приготовления вина. С учетом таких свойств не удивительно, что пальма часто связывалась с плодородием и благословением. По словам Пс.91:13–14 : Праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего. Ролью пальмы как символа плодородия и жизни объясняется также ее частое использование в художественной символике храма. Пальмовые деревья были вырезаны на стенах храма, на дверях из масличного дерева и в других местах ( 3Цар.6:29, 32, 35; 7:36 ). Развитием темы служит полученное Иезекиилем видение эсхатологического храма, содержащего множество художественных изображений пальмы ( Иез.40:16, 22, 26, 31, 34; 41:18, 19–20, 25–26 ). На пальмовых деревьях растут большие листья. В древнем Израиле они находили применение в религиозных церемониях. Первый день праздника кущей отмечался с плодами деревьев, ветвями тополя и пальмовыми листьями, символизировавшими богатый урожай. Кущи, в которых израильтяне жили во время праздника, сооружались из пальмовых листьев и ветвей других деревьев ( Неем.8:15 ). В Новом Завете описывается, как Иисус въехал в Иерусалим во время религиозного праздника и толпа приветствовала Его пальмовыми ветвями ( Ин.12:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Коса. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Тихвинской иконы Божией Матери , Алексия, человека Божия Год постройки:Между 1882 и 1891. Год утраты:приблизительно 1942 (Разобрана.) Адрес: Кировская область, Зуевский район, п.Коса. Координаты: 58.32806, 51.2481 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога Киров-Фалёнки. В точке 58.390714, 51.282250 правый поворот по указателю на Косу/Соколовку/Суну. От поворота 12км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Коса – Спасская церковь, каменная, построена в 1882-1891 г.г.; расстоянием от г. Вятки в 120 вер., от уездного города в 90 вер., от благоч. в 25 вер.; кладбищенская Троицкая церковь, каменная, постр. в 1830 г.; приписная церковь Николаевская при фабрике Рязанцевых, каменная, постр. в 1896 – 1897 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 д., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 д. 1600 с., пах. 64 д. сен. З д., лес. и выгон. 16 д. 800 с.; братский денежный доход по общей кружке: св. 544 р. 74 к., диак. 363 р. 16 к., пс. 181 р. 58 к.; по частной кружке: 1 св. 337 р. 8 к., диак. и пс. по 112 р. 62 к., 2 св. 212 р. 91 к., диак. и пс. по 70 р. 97 к.; руги соб. на весь причт до 100 п. ржи и 200 п. овса: прихожан: правосл. рус. 3514 м. п., 3792 ж. п.; приход состоит из 47 селений, расст. 1 – 13 вер. Село расположено на горе при реке Косе, в лесной местности. В селе смешанная церк.-прих. школа, а в ½ вер. от села в поле двухклассная министерская школа. В приходе два земские училища: при деревнях Баранской в 10 вер., Козлецовской в 12 вер. и одна частно-владельческая в Соколовском заводе наследников коммер.-сов. Александрова. Прихожане занимаются землепашеством и небольшая часть крестьян отхожими, по преимуществу, плотническими работами. В селе имеются: волостное правл. с отделением товарищества местного кредита, почтовое отделение, земская больница сь двумя врачами. Ст. ж. д. Зуевка в 14 вер. Село стоит на трактовой дороге, идущей от станции ж. д. Зуевка до сельско-хозяйственной фермы в приходе с. Вер-хосунья, Глаз. у. В церкви хранится копия храмозданной грамоты патриарха Иосифа 1643 г., древний осмиконечный деревянный крест и старинная икона Нерукотворенного образа Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=46207

Протоиерей Всеволод Чаплин: Необходимо исключить любое участие государства в производстве и стимулировании абортов 30 декабря 2010 г. 15:30 Председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин направил ответы авторам ряда писем, посвященных проблеме абортов. На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поступают коллективные и индивидуальные обращения, в которых выражается обеспокоенность массовым совершением абортов. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви говорится: «С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно. Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: " Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои " (Пс. 138: 13, 15-16). " Я образовал тебя во чреве... и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя " (Иер. 1: 5-6), — сказал Господь пророку Иеремии. " Не убивай ребенка, причиняя выкидыш " , — это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в " Учении двенадцати апостолов " , одном из древнейших памятников христианской письменности. " Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо... зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь " , — писал апологет II века Афинагор. " Тот, кто будет человеком, уже человек " , — утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. " Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства... Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы " , — сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91-м правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: " У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного " . Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт " худшими, нежели убийцы " » (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, XII. 2).

http://patriarchia.ru/db/text/1374973.ht...

Патриарх Кирилл поздравил Патриарха Сербского Иринея с 80-летием. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 26 марта – 15 мая Фестиваль «Весна Духовная. На пути к Пасхе». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва Май Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Патриарх Кирилл поздравил Патриарха Сербского Иринея с 80-летием 30.08.2010 11:23 Версия для печати Москва, 30 августа. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил  Архиепископа Печского, митрополита Белградо-Карловацкого, Патриарха Сербского Иринея с 80-летием со дня рождения, сообщает Патриархия.Ru .  «Сердечно поздравляю Вас с 80-летием со дня рождения, - говорится в тексте поздравления. - Сей славный юбилей Вы отмечаете в расцвете духовных сил, согласно словам псалмопевца: «Насажденные в доме Господнем ... они и в старости плодовиты, ... чтобы возвещать, что праведен Господь» (Пс. 91:14-16). Промыслом Божиим Вам, почтенному и авторитетному иерарху, хранителю православной веры, выпал жребий взойти на Патриарший престол Сербской Православной Церкви, которой Вы посвятили всю свою жизнь. За долгие годы, отданные делу благоустроения древней епархии в Нише, Вы стяжали мудрость и опыт, которые теперь всемерно востребованы в ответственных трудах по управлению всей полнотой Сербской Православной Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Гимнография, посвященная вмч. Димитрию Фрагмент статьи из т. 15 «Православной энциклопедии». Москва, 2007 г. В иерусалимском Лекционарии V-VII вв., сохранившемся в груз. переводе ( Tarchnischvili . Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars 2]. P. 37), память Д. С. отмечается 13 февр., последование не приводится. В к-польском Типиконе Великой ц. IX-XI вв. память Д. С. стоит под 26 окт. ( Mateos . Typicon. T. 1. P. 78-80); службу предписано совершать в мартириуме в его честь; литургийное последование включает тропарь 3-го гласа Αθλοφρε ϒιε, πρσβευε τ λεμονι (Стастотерпче святый, моли Милостиваго), прокимен 4-го гласа из Пс 15, апостольское чтение 2 Тим 2. 1-10, аллилуиарий со стихом из Пс 96, евангельское чтение Ин 15. 17 - 16. 2, причастен Пс 32. 1. По Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский . Типикон. С. 291), отражающему наиболее раннюю из сохранившихся редакций студийского Синаксаря, на память Д. С. 26 окт. совершается праздничная служба: на вечерне на «Господи, воззвах» поются стихиры Д. С. на 6; на утрене - «Бог Господь» с тропарем 3-го гласа «Велия обрете в бедах» (этот тропарь содержится в последовании Д. С. во всех редакциях Студийского и Иерусалимского уставов), канон Октоиха соединен с 2 канонами Д. С. В последовании отмечено неск. самогласнов Д. С. Литургийные чтения: прокимен из Пс 63, аллилуиарий со стихом из Пс 91, Апостол и Евангелие те же, что и по Типикону Великой ц., причастен Пс 111. 6b. По Евергетидскому Типикону кон. XI в. ( Дмитриевский . Описание. Т. 1. С. 300-301) на память Д. С. 26 окт. на вечерне отменяется стихословие Псалтири, на «Господи, воззвах» поются стихиры Д. С. на 6; на паннихис - канон Д. С.; на утрене - «Бог Господь» и тропарь Д. С., каноны - Октоиха и 2 Д. С.; в последовании есть неск. самогласнов Д. С.; на литургии - блаженны из утреннего канона Д. С., чтения те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе, но причастна 2 - Пс 32. 1 и 111 6b. Устав на память Д. С. 26 окт. по Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz . Typicon. P. 44-45) имеет больше элементов праздничного богослужения, что может быть связано как с добавлением в службу последования в память землетрясения в К-поле в 740), так и с принадлежностью этого Типикона к зап. ветви студийской традиции, на формирование которой могла оказать влияние фессалоникийская практика. На вечерне совершается вход, после него читаются 3 паремии землетрясения (Ис 63. 15-19, Вар 4. 5 (озаглавлена как паремия из Иер), Дан 9. 15). Кафизмы на утрене заменены 3 антифонами из Пс 134-135, 15 и 33, после них - 1-й степенный антифон 4-го гласа, прокимен из Пс 88 (видимо, в память землетрясения) и Евангелие Д. С.- Ин 12. 24-36. Поются каноны землетрясения и Д. С. (в честь Д. С. поется только один канон), утреня заканчивается пением великого славословия в кафедральной редакции. Служба на литургии - только Д. С., та же, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону, но Типикон разрешает прочитать по желанию и Евангелие в память землетрясения.

http://sedmitza.ru/text/850363.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010