Псалом 73 Еврейский народ по этому псалму представляется отринутым Богом ( Пс.73:1 ), святилище, т. е. храм, разрушенным ( Пс.73:3 ), на земле всюду господствуют враги ( Пс.73:4 ), самый храм сожжен ( Пс.73:7 ), среди народа нет пророков, как вестников воли Божией ( Пс.73:9 ), всюду царит насилие ( Пс.73:20 ). Такие черты состояния еврейского народа нашли полное осуществление после нападения и разрушения Иерусалима Навуходоносором, когда вся земля была опустошена, храм сожжен, всюду царили халдеи и пророка у евреев не было. По надписанию еврейской Библии писателем псалма был Асаф, конечно, не современник Давида, но один из его благочестивых потомков, на котором тяжело отзывалось народное бедствие и гибель святыни. Вспомни, Господи, народ, Тобою издревле избранный, который теперь Ты отринул (1–3). Враги все уничтожили, всем завладели, разрушили и сожгли святилище и места собраний, У нас нет пророка (4–9). Доколе, Господи, Ты будешь отклонять руку Твоей помощи (10–12)? Ты освободил их из рабства, чудесно охранял потом от гибели. В Твоей власти все моменты времени и вся земля (13–17). Вспомни об угнетенном народе и защити его от грозных врагов, избавь от посмеяний (18–23). Пс.73:1 .  Для чего, Боже, отринул нас навсегда? возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей? «Отринул нас навсегда» – не в смысле полного и вечного отчуждения Бога от своего народа, а в смысле продолжительности ниспосланного на него испытания. Обычная гипербола, употребляемая писателями и поэтами. Можно понимать «навсегда» и буквально, суживая заключающийся здесь смысл до указания на вечное уже лишение еврейского народа его святыни – Кивота Завета, который с разрушением храма исчез навсегда. Пс.73:2 .  Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле, искупил в жезл достояния Твоего, – эту гору Сион, на которой Ты веселился. «Сонм» – собрание людей, народ. «Стяжал» – приобрел. Еврейский народ был приобретен Богом издревле, еще со времени избрания Авраама, которому Он покровительствовал и от которого произвел целый народ. – «Искупил в жезл достояния», точнее «искупил в колено достояния», т. е. Господь сделал еврейский народ своим особым достоянием, поколением людей, которых Он любил и на которых изливал многочисленные милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДВУПСАЛМИЕ начальная часть чина утрени в послеиконоборческой визант. богослужебной традиции, предваряющая шестопсалмие и состоящая из следующих молитвословий: Трисвятого (включая «Отче наш»), «Приидите, поклонимся» и 2 «царских» псалмов - 19-го и 20-го (содержащих слова:             и          ), Трисвятого (включая «Отче наш»), тропаря и кондака Кресту с богородичном (во все тексты изначально входило поминовение царствующего императора), сокращенной сугубой ектении (Часослов. С. 38-43); во время Д. священник совершает полное каждение храма. Существует мнение, что Д. впервые появилось в т. н. имп. мон-рях, ктиторами к-рых были визант. василевсы ( Mateos. 1961. P. 201). Однако наиболее ранние свидетельства о Д. сохранились в Типиконах монастырей Богородицы Елеусы ( Petit. 1900. P. 73-74) и Богородицы Евергетиды ( Gautier. 1982. P. 27) посл. четв. XI в.- эти мон-ри не были императорскими, хотя и получили определенные привилегии от визант. государей. Согласно Типикону мон-ря Богородицы Елеусы, Д. начиналось с Трисвятого, за к-рым следовали: молитва за императора, «Приидите, поклонимся» и Пс 19, Трисвятое, тропарь и кондак Кресту с богородичном Ταχ προκατλαβε (    ), 24-кратное «Господи, помилуй» . Возможно, что эта структура сменила чин, предварявший утреню согласно древнейшим студийским Часословам (сохр. в слав. переводе) и состоявший из тропаря «Царю Небесный», молитвы, «Приидите, поклонимся» и Пс 6, Трисвятого и 12-кратного «Господи, помилуй» ( Слива. 1999. С. 94). В Типиконе мон-ря Богородицы Евергетиды молитва за императора уже не упоминается; вместе с Пс 19 здесь указан и Пс 20; кроме того, отмечено каждение иереем всего храма (может быть, установление этого священнодействия во время Д. было связано с влиянием песненного последования , т. е. кафедрального обряда К-поля, согласно к-рому в конце совершавшейся в нартексе 1-й ч. утрени (ее можно сопоставить с монастырской полунощницей, непосредственно примыкающей к Д.) иерей кадил весь храм; см.: PG. 155. Col. 641); точное число «Господи, помилуй» в Евергетидском Типиконе не приведено. Сходный порядок имеет Д. и в др. Типиконах, основанных на Евергетидском, напр. в Типиконе мон-ря св. Иоанна Предтечи (ту Фоверу) сер. XII в. ( Пападопуло-Керамевс. 1913. С. 24; по неясной причине Пс 19 упом. здесь после тропарей) и в Типиконе мон-ря Хиландар, составленном свт. Саввой Сербским во 2-й пол. XII в. ( 1928. С. 43-44).

http://pravenc.ru/text/171521.html

Волчье (Волчье-Троицкое). Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Покрова Пресвятой Богородицы , Василия Великого Год постройки:1863. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Зуевский район, с. Волчье Координаты: 58.470595, 50.679113 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Автодорога Киров-Зуевка, не доезжая Семушино поворот налево (на указателе написано Ряхи), 2,5 км грунтовой дороги, на развилке повернуть налево, от развилки до села меньше 1 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Волчевское – Троицкая церковь, каменная, построена в 1861 – 1863 г; расстоянием от г. Вятки в 70 вер., старая каменная церковь, постр. в 1740 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 2 д., пахотн. 30 д., сенок. 3 д.; братский денежный доход: по общей кружке св. 408 р. 40 к.; диак. 272 р. 26 к., пс. 136 р. 13 к , по частной кружке св. 178 р. 20 к., диак. 118 р. 80 к., пс. 59 р. 40 к.; прихожан: правосл. рус. 2846 м. п., 2981 ж. п.; приход состоит из 69 селений, расст. 1 – 12 вер. http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912/vyatskiy-uezd-3 Троицкая/ церковь /в селе Волчье. Теплый храм существует с 1740г., и в 1861-1863г. построена новая церковь. Зданием обе церкви и колокольня каменные. В теплом храме один престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а в новой церкви освящены два престола, один в 1869г. во имя Св. Живоначальной Троицы, а другой в 1872г. во имя Святителя Василия Великого. Духовенство при церкви: два священника, диакон, два дьячка и пономарь. Казенных квартир для причта не имеется. Земли во владении его усадебной 2 дес., пахатной 30 дес. и сенокосной 3 дес. В приходе 73 крестьянских селения; приход простирается на 12в. от церкви; прихожан 2140 м.п. и 2316 ж.п. Ближайшие села: Поджерново в 15 в. Игумново в 6 в., Роговское в 10 в.

http://sobory.ru/article/?object=34182

Толкование на книгу пророка Исайи «Великий и первый дар, требующий души, тщательно очищенной, — вместить в себе Божественное вдохновение и пророчествовать о Божиих тайнах, а второй после сего дар, требующий также немалого и нелегкого тщания, — вслушиваться в намерение вещаемого Духом и не погрешать в разумении возвещенного, но прямо к сему разумению вестись Духом, по Домостроительству Которого пророчество написано и Который Сам руководствует разумы приявших дар ведения». СВТ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ ТВОРЕНИЯ. Ч. 2 ТОЛКОВАНИЕ НА ПРОРОКА ИСАИЮ Предисловие « Молитеся, да не будет бегство ваше в зиме или в субботу» (ср.: Мф. 24, 20). Поэтому надобно заметить, что не сотворил Бог зимы или непохвальной субботы. Ибо написано: « жатву и весну Ты создал еси я» (Пс. 73, 17). А мы «в зиме», когда владычествуют в нас плотские страсти. Посему так надобно разуметь евангельское сие изречение: да не будет бегство наше, когда преобладает в нас худшее или когда губим жизнь свою в праздности. Ибо такую мысль внушает оно словом «суббота», чтобы сподобились мы оного благословения: « блажен раб той, егоже, пришед господин, обрящет бдяще» (ср.: Мф. 24, 46). « Будите мудри яко змия» (ср.: Мф. 10, 16), может быть, в том отношении, что змея благоразумно и смышлено совлекает с себя старость. Ибо когда ей нужно скинуть с себя кожу, вползает в тесное место, где было бы отовсюду тело ее сжато, и таким образом, протесняясь чрез него, скидывает с себя старость. Так, может быть, слово сие и от нас требует, чтобы, идя тесным и скорбным путем, совлекались мы ветхого человека и облекались в нового и чтобы « юность наша обновлялась яко орля» (ср.: Пс. 102, 5). Великий и первый дар, требующий души, тщательно очищенной, — вместить в себе Божественное вдохновение и пророчествовать о Божиих тайнах, а второй после сего дар, требующий также немалого и нелегкого тщания, — вслушиваться в намерение вещаемого Духом и не погрешать в разумении возвещенного, но прямо к сему разумению вестись Духом, по Домостроительству Которого пророчество написано и Который Сам руководствует разумы приявших дар ведения. Посему и Господь присовокуплял, говоря: « имеяй уши слышати да слышит» (Мф. 11, 15). И пророк Осия говорит: « Кто премудр и уразумеет сия? и смыслен, и увесть сия?» (Ос. 14, 10). Также и Апостол, говоря о дарованиях, иное дарование называет «пророчеством», а иное «разсуждением духовом» (ср.: 1 Кор. 12, 10). Ибо кто предоставляет себя в достойное орудие действию Духа, тот пророк. А кто уразумевает силу возвещенного, тот имеет дарование «разсуждения духовом». Посему, предписывая Коринфянам правила, Апостол и говорит: « Пророцы же два или трие да глаголют, и друзии да разсуждают» (1 Кор. 14, 29). И это так важно, что поставлено в числе угроз Господних — «отнять от Иудеи пророка, и смотреливаго, и дивнаго советника, и разумнаго послушателя» (ср.: Ис. 3, 1–3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Псалом 32 Псалом Давиду не надписан у евреев Этот псалом не надписан у евреев. Но кажется, что он написан в отношении к царю Езекии – с тем намерением, чтобы побудить достойных воспевать Бога за истребление ангелом Ассириан. Приличен сей псалом и каждому христианину, избавленному от мысленных Ассириан – демонов (1). (1) Божеств. Кирилл говорит, что этот псалом говорится от лица Давида, но относится к чести и славе Христа, который и назван Давидом по причине рождения плотию. Ибо Он родился от крови Иессея и Давида. И Григорий Нисский , что псалом сей относится ко Христу, почему и не надписан у евреев. Ибо они (евреи) как только усматривали, что надписи содержат некоторое доказательство Таинства, таковых не принимали. Почему с точностью и означалось об них в прибавления, что у евреев не надписаны. Таковых псалмов числом 12–32, 42, 70, 73, 90, 92, 95, 96 (включ.), также 98 и последний 103. Без подписи также и 1-й, 20-й. Смотр, предис. 5 главу. Пс.32:1 .  Радуйтеся, праведнии, о Господе Что значит радость, мы сказали о том при изъяснении в 9-м псалме стиха 2го, то есть значит увеличение и высшую степень веселия. Праведными здесь Давид называет добродетельных, которым повелевает радоваться только о Христе, как подающем победу и помощь надеющимся на Него, а не на что-либо другое. Ибо без помощи Божией не могут доставить человеку пользы ни сила, ни войско, ни богатство, ни место укрепленное стенами (1). (1) Григорий Нис. Здесь псалом повелевает радоваться пришедшему с неба на землю, говоря: радуйтеся праведные о Господу как промыслителю о вселенной и произведшему все из ничего и соблюдающему бытие всего. Василий: Радуйтесь праведные о Господе, не потому, что вы имеете изобилие в доме, что вы здоровы телом, что нивы ваши исполнены всяких плодов, но потому что имеете Господа такового благостию и с такою премудростию... Если иногда западший в сердце твое как бы свет нечаянное произвел в тебе понятие и просветил твою душу так, что ты любишь Бога и презираешь мир и все телесное, из слабого и краткого сего изображения познай все состояние праведных. Сказал – О Господе – потому что Господь есть как бы место помещающее в себе праведных, в которое вшедшему необходимо должно благодушествовать и веселиться. Бывает и праведный местом для Господа, принимающим Его, как и согрешающий дает место диаволу. Кирилл: Радование праведных о Господе означает старание избирать только то, что угодно и приятно Ему и желание наилучших дел и бегание от мирских похотей и житейского шума.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Псалом 120 Господь хранить народ Израильский, как добрый пастырь свое стадо. Песнь степеней или восхождений (см. Пс.119 ). 1–2. Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю. Находясь вдали от Иерусалима и от храма, даже как бы и от Самого Бога, но чувствуя свою беспомощность, псалмопевец обращает взоры свои в ту сторону, где находился Иерусалим, к тем горам, на которых и среди которых он был расположен ( Пс.124:1–2 ). Обращая сюда взор, псалмопевец обращает сюда и сердце свое, с надеждой получить отсюда себе помощь, ибо здесь храм и в нем Господь принимает молитвы народа своего, а «кто надеется на Господа, тот не подвигнется»... ( Пс.124:1 ). – «Помощь моя, говорить псалмопевец», от Господа, сотворившая небо и землю», следовательно – не только всемогущего Творца, но и премудрого и всеблагого Промыслителя, и не только о человеке, но и о всем мире, – Он все везде видит, сохраняет бытие и силы всех своих созданий и спасает жизнь каждого человека... ( Пс.118:73,90–94,109,176 ). 3–4. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя: се, не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля. Не даждь во смятение ноги твоея, не допускай, чтобы нога твои поколебалась и поскользнулась, т. е. ни мало и ни в чем не отступай от Закона: ниже воздремлет Хранят тя, – и Господь, сохраняющий тебя на пути твоем, не воздремлет, Он зорко будет смотреть за тобой и ночью, т. е. во время твоих несчастных обстоятельству и всегда знаешь, и всегда можешь подать тебе помощь. – Хранящий Израиля, именно, Господь Иегова не дремлет и не спит: Он не таков, как мнимые и ограниченные боги язычников, которые не слышать молитв, даже продолжительных воплей своих почитателей. Так, некогда, Ваал не слыхал воплей своих жрецов. «Когда эти жрецы взяли тельца, который дан был им, и приготовили и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! то не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который, сделали. В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричит громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, – так он проснется! И стали они кричать громким голосом и кололи себя по своему обыкновенно ножами и копьями, так, что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения, но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха»... Тогда, в свою очередь, и пророк Илия стал приносить жертву Господу Иегове и воззвал: «Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. И ни спал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая была во рву, около жертвенника. Увидел кто весь народ, пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» ( 3Цар.18:20–39 , ср. 8:52).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Ночь (Night) Если считать случаи употребления как в единственном, так и во множественном числе, в Библии содержится более трехсот упоминаний о ночи. Примерно в сотне стихов говорится о дне и ночи для выражения мысли о двадцатичетырехчасовом периоде или о непрерывном интервале, охватывающем несколько дней. В еще одной группе образов ночь приравнивается к тьме в контекстах, когда ее ассоциативная связь со тьмой имеет решающее значение. Помимо этих образов, у ночного времени в Библии есть еще целый ряд значений. Будучи дополнением дня, ночь являет собой часть созданного Богом порядка для управления жизни людей и природы. Тема дня и ночи, сменяющих друг друга, занимает видное место в рассказе о сотворении мира и выражается, в частности, в повторяющейся формулировке: «И был вечер, и было утро: день...» ( Быт.1:5–31 ). Сотворенные Богом, день и ночь принадлежат Ему ( Пс.73:16 ), но они существуют для блага всего творения. В Пс.103:19–23 чередование дня и ночи изображается как упорядочивающий принцип для людей и животных, как части суточного цикла, по которому мы живем. В этой схеме день и ночь – не противоположности, как свет и тьма; напротив, они части гармоничного цикла. В качестве части этого цикла ночь символизирует прекращение работы, равно как день связывается с активной работой. Например, в притче Иисуса работники в винограднике работали днем, а плату получили вечером ( Мф.20:1–16 ) – такую взаимосвязь в английской поэзии выразил Джон Мильтон в сонете о своей слепоте («Когда я думаю, как потрачен мой свет...»). Незабываемым этот образ делает афоризм Иисуса: «Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать» ( Ин.9:4 ). В рамках образа ночи как половины суточного цикла, предоставляющей людям время для жизнедеятельности, во многих библейских местах на ночь указывается просто как на время, когда происходят какие-то вещи. Некоторые из них вполне заурядные – например, сон, оказание гостеприимства путникам или половые отношения ( Быт.19:34–35; 30:16 ). Но столь же многочисленны упоминания о сверхъестественных делах, случающихся ночью. Библейским архетипом предстают ночные явления Бога с откровением людям (напр., Иакову, Самуилу, Нафану, Соломону, Даниилу и Павлу). Ночь связывается также с видениями, имеющими для людей важное значение (около десятка случаев). Ангелы являются по ночам ( Лк.2:8–14 ; Деян.5:19; 12:7; 27:23 ), и Иисус ходил по морю ночью ( Мф.14:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Кильмезь. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1824 и 1836. Адрес: Россия, Кировская область, Кильмезский район, пгт Кильмезь, ул. Советская, д. 73 Координаты: 56.944442, 51.062716 Проезд:В центре поселка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В самом центре села возвышается Свято-Троицкая церковь. Храмозданная грамота на постройку каменного храма в Кильмези была получена 20 февраля 1818 года. Строительство началось в 1824-м и завершилось через 12 лет. Старожилы говорят, что церковь была обнесена очень красивой оградой, основание которой было выполнено из белого камня, а решетка – из металлических прутьев, соединенных меж собой овальными коваными кольцами. До наших дней ограда не сохранилась. Рядом с церковью разбит и плодоносит настоящий вишневый сад. Построена в 1826 г., каменная. В ней три престола: во имя Св. Троицы, в честь Архистратига Михаила и Богоявления Господня. В причте церковном три священника, диакон и четыре дьячка. Дома имеют собственные. Церковною землею не пользуются. В приходе 60 селений, на протяжении 27 в. от церкви; прихожан Русских 2577 м. п. и 3037 ж., Черемис 378 м. п. и 401 ж. и Вотяков 376 м. п. и 410 ж., всего 3331 м. п. и 3848 ж. Раскольников в приходе 1476 м. п. и 1617 ж., Язычников Черемис 21 м. п. и 22 ж. Село это от г. Вятки в 265 в. Ближайшия села; Старокильмезское в 12 в. и Какси в 25 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 2) Село Большая Кильмезь – Троицкая церковь, каменная, построена в 1824 – 1836 г.; расстоянием оть г. Вятки в 260 вер., от уездного города в 60 в., оть благоч. в 41 вер.; на приходском кладбище деревянная часовня; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 пс.; члены причта имеют свои дома, кроме псал. Ардашева, который живет на частной квартире; земли: усад. 2 д. 1600 с., пахотн. 21 д., сенок. 14 д.; братский денежный доход: св. 703 р. 56 к., диак. 469 р. 4 к., пс. 234 р. 52 к., руги собир, на весь причт до 400 п. ржи и 350 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2636 м. п., 2634 ж.п., крещ. вотяк. 252 м. п., 223 ж. п., крещ. черем. 530 м. п., 466 ж. п.; языч. черем. 3 м. п., 3 ж. п.; старообр. 1734 м. п., 1137 ж.п.; приход состоит из 30 селений, расст. 2 – 35 вер.

http://sobory.ru/article/?object=29354

Святица. Церковь Трех Святителей. Трехсвятительская кладбищенская церковь. Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Трёх Святителей Год постройки:1853. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Фалёнский район, с. Святица. Территория кладбища. Координаты: 58.202605, 51.582428 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога Фаленки-Талица-Уни. Левый поворот из п.Октябрьский (на выезде) по указателю. От поворота около 5км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Святица – Успенская церковь, каменная, построена в 1813 г.; расстоянием от г. Вятки в 130 вер., от уездного города в 70 вер., кладбищенская Трехсвятительская церковь, деревянная, постр. в 1853 г.; причта по штату положено: 3 св., 1 диак., 3 псал.; все три священника имеют свои дома, диакон Попов проживает в наемной квартире, получая пособие 5 р. в месяц; диакон Яхонтов и псаломщики живут в казенных квартирах; земли: усад. 15 д., пахотн. 125 д., сенок. 40 дес., неудобн. 15 д. 766 саж.; братский денежный доход по общей кружке: св. 500 р., диак. 370 р., пс. 170 р., по частной кружке: св. 200 р., диак, 140 р., пс. 70 р.; руги собир. на весь причт до 235 п. ржи и 400 п. овса; прихожан правосл. рус. 3992 м. п., 4206 ж. п., крещ. вотяк. 333 м. п., 317 ж. п., приход состоит из 73 селений. расст. 1 – 12 вер. Село расположено на правом возвышенном берегу реки Святицы; местность безлесная. В приходе школы: церк.-прих. в селе, четыре земские начальные в деревнях в расстоянии от села от 5 до 12 вер. и одно минист. одноклассное училище в деревне в 9 вер. Главное и исключительное занятие прихожан землепашество. Уч. мед. пунк. в с. Укане Глазовского уез. и Косе, Слободск. уез., в 25 в. Ст. ж. д. Фаленки в 20 вер.; вол. прав. Святицкое при самом селе. Село стоить на проселочной дороге, идущей из с. Уней на ст. ж. д. Фаленки. Из древних книг, принадлежащих церкви, следующия: евангелие в поллиста изд. 1701 г. в Москве; служебник с киноварию изд. в Москве 1657 г. http://rodnaya-vyatka.ru/places/67669 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45889

составление и перевод А.А. Бурова Святой Иперхий, авва, пустынник Райский (память 7 августа) Святой Иперехий (греч.: Υπερχιος, лат.: Hyperechios), имя которого означает превосходящий, известен своими верой и мудростью. Считается, что ему принадлежит ряд высказываний, в том числе: Монах трудится день и ночь, бодрствуя и пребывая в молитвах, и, уязвляя сердце свое, проливает слезы и призывает милость с неба. 70 Как лев страшен для диких ослов, так испытанный монах – для похотливых помыслов. Пост для монаха есть узда греха. Кто сбрасывает сию узду, тот делается конем женонеистовым. Иссушенное постом тело монаха извлекает душу его из глубины страстей, и пост монаха иссушает потоки удовольствий. Целомудренный монах почтен будет на земле и на небесах увенчается пред Высочайшим. Монах, не удерживающий языка своего во время гнева, никогда не удержит своих страстей. Слово лукавое да не произносят уста твои: виноград не производит терния. Хорошо есть мясо и пить вино и не снедать в оклеветании плоти брата. Нашептывающий змий изгнал Еву из рая; подобен сему бывает и наговаривающий на ближнего: он погубляет душу слушающего – не спасает и своей. 71 Сокровище монаха есть произвольная нестяжательность. Брат, собирай себе сокровище на небеси ( Мф.6:20 ), ибо будешь наслаждаться им в беспредельные веки. 72 Песнь духовная да будет в устах твоих, и поучение да облегчит тяжесть предстоящих тебе искушений. Пример на это пред глазами: путник отягченный ношей и облегчающий труд путешествия пением. Нам должно вооружать себя прежде искушений. Ибо таким образом мы будем искусны, когда они найдут на нас. 73 Поистине мудр тот, кто не словом поучает, но назидает делом. 74 Мыслию твоею всегда будь в Царстве Небесном – и ты скоро наследуешь оное. Жизнь монаха должна быть по подобию ангелов, попаляющая грех. 75 Драгоценность монаха есть послушание. Стяжавший послушание и сам будет услышан и с дерзновением предстанет пред Распятого, ибо распятый Господь послушлив был даже до смерти ( Фил.2:8 ) 76 . Древо жизни, поднимающееся в высоту, есть смиренномудрие. Подражай мытарю, чтобы не подвергнуться осуждению с фарисеем. Возлюби кротость Моисееву, чтобы остроконечное сердце твое превратилось в источники вод (сравн. Пс.113:8 ). 77 Освобождай ближнего от грехов, насколько есть у тебя силы, без укорения. Ибо Бог обращающихся не отвергает от Себя. Слово же злобы и лукавства да не обитает в сердце твоем против ближнего твоего, чтобы мог ты с дерзновением говорить: « " остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»» ( Мф.6:12 ). 78 Почил с миром. 71 Древний Патерик. Глава 4. О воздержании и о том, что должно соблюдать его не только относительно пищи, но и относительно движения души. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010