Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Действия поклонения . Поклоняться – это прежде всего глагол, действие. Оно мотивируется желанием почтить кого-либо. В Библии перечислено множество физических движений и проявлений поклонения, включая поклоны, размахивание руками, хлопанье в ладоши, танцы, процессии и пение. В соответствии с представлением о поклонении как о почитании, мы обнаруживаем, что низкий поклон – подобающее проявление поклонения. Поклон связывается с поклонением в десяти заповедях и других местах ( Исх.20:5; 23:24 ; Лев. 26:1 ; Втор.5:9 ). Кланяться другим богам, природе или «изделиям рук своих» значит предаваться идолопоклонству ( Мих.5:13 ; Соф.1:5 ). Поклоны были частью обряда жертвоприношения ( Втор.26:10 ; 4Цар.17:36 ). Это положение свидетельствует о послушании, готовности повиноваться. Святые склоняются у ног Бога и получают наставления ( Втор.33:3 ). Поклон, предваряющий общение с Богом ( Пс.95:9 ), – уместное поведение для вошедшего в дом Божий ( Пс.5:8; 137:2 ). Отрывки-наставления в Писании настоятельно рекомендуют эту позу. В историях преклонение колен тесно связано со словесными выражениями поклонения. Узнав, что Соломон стал царем, Давид в благодарности «поклонился... на ложе своем» ( 3Цар.1:47 ). Иов откликается на весть о смерти своей семьи тем, что «пал на землю, и поклонился», признавая власть Бога давать и забирать ( Иов.1:20 ). Даниилу и трем его друзьям велено «пасть и поклониться» образу Навуходоносора; отказ кланяться угрожает казнью в огненной печи, которая, однако, не была успешной ( Дан.3:11 ). Апостол Павел сочетает словесную исповедь с преклонением колен в поклонении ( Рим.14:11 ; Флп. 2:10 ). Наконец, в Библии рассказывается о будущем дне, когда все народы мира признают Божье правление; в это время «поклонятся» все племена ( Пс.21:28; 71:9, 11 ; Ис.45:14, 23; 46:2, 6–7 ; Рим.14:11 ; Флп. 2:10 ). В этом действии выражается уважение к величию Бога. В других действиях поклонения уважение сочетается с ликованием. Мариамь и израильтянки поклонялись Богу после избавления на Чермном море, танцуя перед Ним ( Исх.15:20 ); Давид так же празднует возвращение ковчега ( 2Цар.6:16 ). Автор псалма руководит поклонением, веля людям: «Да хвалят имя Его с ликами» ( Пс.149:3 ); «Хвалите Его с тимпаном и ликами» ( Пс.150:4 ). Хлопанье в ладоши указывает на великую радость по причине Божьих благословений и Его заботы ( Пс.46:2; 97:8 ; Ис.55:12 ). Поднимать вверх руки тоже рекомендуется при поклонении Богу: «Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа» ( Пс.133:2 ; см. также Пс.27:2; 118:48 ; Плч.2:19 ; 1Тим.2:8 ). В песнях восхождения ( Пс.119–133 ) перечислены и другие особенности процессий поклонения ( Неем.12 ; Пс.23; 67 ). Музыканты, певцы и хор также вносили вклад в поклонение Богу ( Неем.12 ; Пс.150 ). Даже еда может быть частью выражения уважения к Богу, как в случае с пасхой ( Исх.12:18 ). Эти действия были частью поклонения Богу; они символизируют внешнее и внутреннее поклонение и энтузиазм в почитании Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Боги, не похожие на Яхве и стоящие ниже Его . Бог есть дух и не подобен «золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» ( Деян.17:29 ). Другие боги не могут претендовать на роль творца ( Иер.10:11 ). В случаях, когда иным богам не удается помочь своим поклонникам, Яхве преодолевает все препятствия. Это получило яркое подтверждение в рассказах о споре Илии с пророками Ваала ( 3Цар.18:38 ) и о том, как Господь защитил Иерусалим в ответ на молитву Езекии ( 2Пар.32 ). Лейтмотивом служит тема, что боги языческих народов по сути своей «не боги» ( Иер.2:11; 5:7; 16:20 ; Ис.37:19 ; 4Цар.19:18 ). Когда сон царя истолковал Даниил, а не царские мудрецы, Навуходоносор воскликнул: «Истинно Бог ваш есть Бог богов» ( Дан.2:47 ). Впоследствии Навуходоносор заявил, что спасать людей из раскаленной печи может только Бог Седраха, Мисаха и Авденаго ( Дан.3:28 ). Бог изображается превознесенным «над всеми богами» ( Пс.94:3; 96:9; 134:5; 135:2 ; 1Пар.16:25–26 ; 2Пар.2:5 ), и бояться надо только Его ( Пс.95:4 ; 1Пар.16:25 ). Когда филистимляне принесли захваченный ковчег Яхве в храм Дагона, на следующее утро они нашли Дагона лежащим ниц перед ковчегом Господним. Филистимляне поставили его на место. Но на следующий день он опять лежал ниц, на этот раз с отсеченными головой и руками ( 1Цар.5:1–5 ). Очевидный смысл этого эпизода заключается в том, что Дагон показан обладающим гораздо меньшей силой или вообще мошенником. На языке, в достаточной степени чуждом современным представлениям о научной точности, ветхозаветные авторы говорили о Яхве как о «Боге богов и Владыке владык» ( Втор.10:17 ). Библейские авторы позволяли себе даже насмешливые высказывания, в которых выражалась мысль о крайней ограниченности идолов, которым люди так широко поклонялись: «А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих. Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят, и они не издают голоса гортанью своею» ( Пс.113:12–15 ; ср. Пс.134:15–18 ; Ис.14:12–21 ; Иер.10:1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сочинения «Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия» (Христианское Чтение. 1873. Ч. 3. С. 387-424) Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству. СПб., 1874. Нравственность как условие истинной цивилизации и специальный предмет науки: Разбор теологии Бокля//ПО. 1874. 5. С. 495-528; 6. С. 609-634; 7. С. 3-32; 8. С. 125-163; 9. С. 288-318. Церковно-общественный вопрос в нашей журналистике: Журнальные и газетные рассуждения о свободе совести//Там же. 1876. 9. С. 95-127; 10. С. 271-299. Натуралист Уоллэс, его русские переводчики и критики: (К вопр. о происхождении человека). М., 1879. Христианство в его отношении к философии и науке//ПО. 1885. 1. С. 100-127; 3. С. 459-497; 4. С. 729-762. Положение преподавателей духовных семинарий и училищ//Там же. 11. С. 569-593; 12. С. 693-726. Зависимость морали от религиозной или философской метафизики. М., 1886. «История нравственности и нравственных учений» 1888. «Религиозность - основа и опора нравственности» (М., 1889. Каз., 1894). Граф Л.Н. Толстой, его «Исповедь» и мнимо-новая вера. М., 1890. Необходимость внешнего богопочтения: Против гр. Л. Н. Толстого//ПС. 1890. 2. С. 151-180. «Отношение евангельского нравоучения к закону Моисееву и к учению книжников и фарисеев по Нагорной проповеди Иисуса Христа» (ВиР. 1895. Т. 1. Ч. 1. С. 20-40, 96-118, 150-176, 205-230, 271-305, 332-368, 506-524) «Единобожие ветхозаветной религии как доказательство божественного ее происхождения» (Там же. Ч. 2. С. 197-221, 263-280). Разбор возражений Спенсера и его единомышленников против учения о Боге как личном существе//Там же. 1896. 5. С. 47-76; 6. С. 219-245. К старокатолическому вопросу: Письмо к А. А. Кирееву//ХЧ. 1897. 5. С. 733-771. Тезисы по вопросу о Filioque и «пресуществлении». Каз., 1901. Х., 19052. «Основные религиозные начала графа Льва Толстого» (опубл. в переработанном виде под названием «О сущности религиозно-нравственного учения Л.Н. Толстого» (Каз., 1902) Последнее наше слово о старокатоличестве и его русских апологетах. Каз., 1904.

http://drevo-info.ru/articles/13678141.h...

Г. полемизировал со старообрядцами, со старокатоликами (преимущественно в 1897-1904). Г. относился к группе рус. богословов (наряду с прот. А. П. Мальцевым , Ямбургским еп. Сергием (Страгородским) , проф. В. А. Керенским ), к-рая в диалоге со старокатоликами стояла на бескомпромиссной позиции. Последняя полемика имела значительный резонанс в отечественной и иностранной лит-ре. Г. считал возможной унию старокатоликов с православными только после их отказа (а не простого изъятия из офиц. Символа веры) от Filioque, признания правосл. учения о пресуществлении Св. Даров и неканоничности рукоположений Утрехтской Церкви. Критика Г. была направлена против позиции как старокатоликов, так и др. группы рус. богословов (среди к-рых были А. А. Киреев , прот. П. Я. Светлов ), считавших объединение со старокатоликами возможным и необходимым путем взаимных компромиссов. Г. издал «Тезисы по вопросу о Filioque и «пресуществлении»», переведенные позже на нем. язык под редакцией протопр. Иоанна Янышева . Похоронен на Арском кладбище в Казани. Арх.: НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 11094. Л. 96-111; Д. 11391. Л. 55-56 об. Соч.: Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству. СПб., 1874; Нравственность как условие истинной цивилизации и специальный предмет науки: Разбор теологии Бокля//ПО. 1874. 5. С. 495-528; 6. С. 609-634; 7. С. 3-32; 8. С. 125-163; 9. С. 288-318; Церк.-обществ. вопр. в нашей журналистике: Журнальные и газетные рассуждения о свободе совести//Там же. 1876. 9. С. 95-127; 10. С. 271-299; Натуралист Уоллэс, его рус. переводчики и критики: (К вопр. о происхождении человека). М., 1879; Христианство в его отношении к философии и науке//ПО. 1885. 1. С. 100-127; 3. С. 459-497; 4. С. 729-762; Положение преподавателей духовных семинарий и уч-щ//Там же. 11. С. 569-593; 12. С. 693-726; Зависимость морали от религ. или филос. метафизики. М., 1886; Гр. Л. Н. Толстой, его «Исповедь» и мнимо-новая вера. М., 1890; Необходимость внешнего богопочтения: Против гр. Л. Н. Толстого//ПС. 1890. 2. С. 151-180; Разбор возражений Спенсера и его единомышленников против учения о Боге как личном существе//Там же. 1896. 5. С. 47-76; 6. С. 219-245; К старокатолич. вопр.: Письмо к А. А. Кирееву//ХЧ. 1897. 5. С. 733-771; Тезисы по вопросу о Filioque и «пресуществлении». Каз., 1901. Х., 19052; Последнее наше слово о старокатоличестве и его рус. апологетах. Каз., 1904.

http://pravenc.ru/text/168410.html

Псалом этот без значительных изменений 713 воспроизводится в 1Пар.16:23–33 . Признается несомненным, что автор Паралипоменон заимствовал этот псалом из Псалтири, а не наоборот – собиратель псалмов из книги Паралипоменон. В указанном месте Паралипоменон мы имеем песнь, составленную из нескольких псалмов (ср. Пс.104:1–15, 105:47,48 ); и если эту песнь действительно пели, при перенесении кивота из дома Аведдара на Сион 714 , то нужно признать, что псалмы, из коих она составлена, написаны были еще прежде, не для упомянутого торжества 715 . По надписанию у LXX псалом 95 написан Давидом, который мог написать его после того, как Господь утвердил его царем над всеми двенадцатью коленами, возвысил его царство ( 2Цар.5:12 ), даровал ему победу над иевусеянами (там же ст.6 и д.) и над филистимлянами (там же ст.19 и д.). В высшей степени чудна была благодатная помощь (спасение, ст.2), какую Бог оказывал Давиду при всех этих победах, столь очевидна и чудесна, что, по мнению Давида, весь мир, и язычники, должны узнать из этого, что Иегова есть единый истинный Бог, есть Царь. Поэтому он и обращается ко всему миру, воспеть Господу необычайную, новую песнь за такие необычайные проявления божественной помощи и силы (ст.1–3). И между язычниками должны быть возвещены (Израильтянами) великие дела Его (ст.3, 10), потому что Он действительно великий Бог, превыше всех бессильных богов языческих (ст.4–5) 716 , славный и Святый Бог (ст.6) 717 . Поэтому и язычники должны прийти и поклониться Ему на месте Его жилища (ст.7–8) 718 : вся вселенная должна благоговейно трепетать пред Ним и языческий мир исповедать, что Он есть Царь (ст.9), всемогущий Творец и праведный Судья мира (ст.10). Как всех людей, так и неразумных тварей призывает псалмопевец (ст.11–12) к прославлению славного господства Царя – Бога. – Среди смелых ожиданий и надежд касательно настоящего времени псалмопевцу становится ясным, что они исполнятся только в будущем (тогда), что и неразумная тварь (древа дубравная) начнет торжественное прославление ( Рим. 8, 19 и д.), когда Бог еще более совершенным образом (т.е. лично) явится на земле и оснует на ней царство правды (ст.12–13) 719 . Псалом 96. Слава Бога – Судии и действие ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Еще одним образом суда служит огонь. Огонь уничтожает, появляясь внезапно и не давая никому пощады, как наводнение. Мы помним Божье благословение жертвоприношения Илии, когда огонь пожрал жертвенник ( 3Цар.18:38 ), но в других случаях огонь уничтожал не жертвоприношение, а священников за принесение жертвы неподобающим образом ( Лев.10:1–6 ; Чис. 16:35 ). «Огонь Господень» сжег край стана израильтян, когда народ начал жаловаться на трудности ( Чис.11:1–3 ; Пс.77:21–22 ); «огнь поядающий» был известным способом наказания Господнего за неподчинение Его власти ( Втор.9:3 ; Нав.7:15 ; 4Цар.1:10–12 ; Иез.20:47–48 ). Из рассказа Даниила мы знаем, что огнем наказывали и люди ( Дан.3 ). Метафорический огонь занимает важное место у пророков, возвещавших грядущий Божий суд ( Ис.31:9 ; Иер.43:12 ; Плч.4:11 ; Ам.1:7 ; Мих.1:7 ; Зах.9:4 ). В день конечного Божьего суда на землю изольется огонь ( Откр.16:8 ; 2Пет. 3:10 ) и в огонь отправятся непокаявшиеся ( Мф.3:12; 25:41 ; Откр.20:14–15 ). Конец времен будет отмечен нарастанием числа природных катаклизмов вследствие Божьего суда над землей. Провидец Иоанн пишет: «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий ее» ( Откр.18:8 ). В исторических, пророческих и поэтических книгах Библии показаны картины неотвратимого суда, воздействующие на наши чувства, когда с такими же картинами мы сталкиваемся на личном опыте. Вместе с тем, общим контекстом этих образов суда служит непрестанный показ в Библии Бога как совершенного Судьи. Бог как совершенный Судья . Гораздо более значительное место по сравнению с человеческим судом в Библии занимает тема Божьего суда. Библия свидетельствует, что исполнение Божьего суда происходит с вознесением хвалы и поклонения со стороны как людей, так и сотворенного порядка ( Иер.51:48 ; Откр.19:1–2 ). Последствия зла столь разрушительны для людей и природы, что в веке нынешнем «вся тварь совокупно стенает и мучится» ( Рим.8:22 ). С другой стороны, когда для исправления положения вмешивается Бог, небеса, море и его обитатели, поля и их обитатели, а также деревья в лесу изображаются радующимися и прославляющими Божий эсхатологический суд: «Ликуют все... пред лицом Господа; ибо идет, ибо идет судить землю» ( Пс.95:11–13; 97:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Величание     Величание прославляет Пресвятую Богородицу не как «Пресвятую Деву» (ср. Рожд. Богор. и Введение), а как:    1) Матерь Христа, уже явившего Себя для всех «Богом»,    2) как оказавшуюся через всю жизнь всенепорочной, и    3) прибавляет к этому «прославление» (Введ.: «чтем») события, как «всеславнаго» (­ Рожд. Б., Вед. без этого.).     Избранный псалом (стихи к величанию), в виду исключительной важности события, открывает прославление его не прямо (ср. Р.Б.), а с безотносительного (ср. Вв.) прославления Бога (ст. 1—4), при том точно словами христорождественского избранного псалма (именно ст. 1—2), прославляет Богоматерь, как град Божий (ст. 5—8) и храм (ст. 8—10); обращаясь к самому событию, псалом изображает чувства Богоматери в момент события (ст. 11—12) и самое событие характеризует как упокоение (ст. 13—14) именно самого кивота Божия, строго охраняемого Богом в его святости (ст. 15—16), в вечной святости и славе (ст. 17—18).    Величаем Тя, Пренепорóчная Мати Христа Бóга нашего, и всеславное славим успéние Твоé.     Величаем Тебя, Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего, и славим всеславное успение Твое. 1. Воскликните Гóсподеви, вся земля.    Воскликни Господу, вся земля (Пс. 65:2). 2. Пóйте же имени Егó.    Пой же имени Его (Пс. 65:2). 3. Воскликните пред Царéм Гóсподем.    Воскликните пред Царем Господом (Пс. 97:6). 4. Исповéдайтеся Емý, хвалите имя Егó.    Исповедайтесь Ему, хвалите имя Его (Пс. 99:4). 5. Во граде Гóспода сил, во граде Бóга нашего.    В городе Господа сил, в городе Бога нашего (Пс. 47:9). 6. Бысть в мире мéсто Егó, и жилище Егó в Сиóне.    Было в мире место Его и жилище Его в Сионе (Пс. 75:3). 7. Преславная глагóлашася о тебé, граде Бóжий.    Преславное говорилось о тебе, город Божий (Пс. 86:3). 8. Бог основа и в век.    Бог основал его на век (Пс. 47:9). 9. Освятил есть селéние Своé Вышний.    Освятил селение Свое Вышний (Пс. 45:5). 10. Святыня и великолéпие во святиле Егó.    Святость и великолепие во святилище Его (Пс. 95:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

Зато есть целый ряд псалмов, которые заведомо не могут принадлежать времени Давида, ибо несут в себе признаки принадлежности другому времени; но какому именно? Проще всего обстоит дело со знаменитым псалмом 136: «У вавилонских рек — там сидели и плакали мы, вспоминая Сион! На ивах той страны наши арфы повесили мы; ибо пленившие нас требовали песен от нас, и веселья — удручавшие нас: “Спойте нам Сионскую песнь!” Как нам песнь Яхве воспеть на чужой земле?..» (см. Пс 136:1–4). Есть все основания датировать этот псалом, завершающийся яростным призывом к мести, той эпохой, которую он описывает (586–539 гг. до Р. Х.). То же самое можно сказать о псалме 125, воспевающем возврат из “вавилонского пленения”: «…Тогда исполнились смеха наши уста, и ликования — наш язык. Народы говорили между собой: “дивное Яхве над ними творит!” Дивное Яхве над нами творит: возрадованы мы! Поверни нас, Яхве, на возврат, как потоки в южной земле! Кто со слезами сеял сев, с ликованьем пожнет!» (см. Пс 125:2–5). По-видимому, с этим же кругом исторических переживаний связаны псалмы о Яхве-Царе (47, 92, 95–98, ср. Ис 40–45), представляющие собой благочестивый ответ на вавилонскую обрядность интронизации бога Мардука. Но гораздо труднее датировать дидактические размышления о благах Торы, заведомо принадлежащие “послепленному” времени и связанные с движением книжников. Таков, например, псалом 1: “Благо тому, кто не следовал совету злых, и на путь грешных не вступал, и в сборище дерзких не сидел; но в законе Яхве — воля его, и о законе Его мыслит он день и ночь! И будет он, как древо то, что растет возле потоков вод, что плод свой дает во время свое, и не опадает его листва; к успеху придут все дела его. Не так злые, не так — но подобны мякине на ветру…” (см. Пс 1:1–4). Сюда же относится грандиозный псалом 118, представляющий собой по содержанию восторженную похвалу закону как устойчивой нравственной опоре мятущегося человека, а по форме — затейливую конструкцию, соответствующую вкусам мудрецов-хахамов: он состоит из двадцати двух восьмистиший, на протяжении каждого из которых все стихи начинаются с одной буквы, и так в алфавитной последовательности двадцати двух букв еврейского письма. Эти шедевры учительной поэзии неплохо подходят к временам книжника Эзры (Ездры), то есть к V в. до Р. Х., но вполне могли бы возникнуть и позднее. Очень много спорили и спорят о псалмах 43, 73, 78 и 82; плач об оскверненном храме и погибших праведниках соблазнительно датировать временем Маккавейских войн, то есть первой половиной II в. до Р. Х. Однако немало серьезных аргументов высказано в пользу гипотезы, связывающей этот плач с катастрофой 587 г. до Р. Х. Интонация перечисленных псалмов живо напоминает “Плачи” Псевдо-Иеремии, которые никому не приходит в голову отрывать от эпохи “вавилонского пленения”. Вот зачин псалма 78:

http://pravmir.ru/literature-vethogo-zav...

Тропарь, глас 1 При рождении Христа Ты девство сохранила/ и по смерти мира не оставила, Богородица:/к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни,/и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши. (3) НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь праздника, трижды. По 1 стихословии седален, глас 1 Подобен: Воины, охранявшие гроб Твой: Почтеннейший сонм мудрых Апостолов,/чудесно собран был для погребения с почетом/тела Твоего пречистого, Богородица всехвальная;/с ними воспели и Ангелов множества,/благоговейно восхваляя преставление Твое,/которое мы с верою празднуем. Слава, и ныне: повторяем то же. По 2 стихословии седален, глас 3 Подобен: Красоте девства Твоего: При рождении от Тебя Христа/зачатие было без семени,/при успении Твоем/– омертвение без тления;/чудо с чудом соединилось/в двойное чудо, Богородица./Ибо как, мужа не познав,/питаешь Ты Младенца, оставаясь чистою?/И как Ты, Матерь Божия,/ иго смерти носишь, благоухая мvpoм?/Потому мы с Ангелом взываем Тебе:/«Радуйся, Благодатная!» Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Величаем Тебя,/пренепорочная Матерь Христа Бога нашего,/и всеславное славим/успение Твое. Псалом избранный Воскликните Господу, вся земля./Воспойте же имени Его./Возгласите пред Царем – Господом./Прославляйте Его, хвалите имя Его./Во граде Господа сил, во граде Бога нашего./Мирным пребыло место Его, и жилище Его на Сионе./Славное сказано о тебе, город Божий./Бог основал его навек./Освятил обитель Свою Всевышний./Святость и великолепие во святилище Его./Буду петь и воспевать во славе моей./Чашу спасения приму и имя Господне призову./С миром лягу и сразу усну./Возвратись, душа моя, к покою Твоему, ибо Господь облагодетельствовал тебя./Господь праведный рассёк шеи грешников./Встань, Господи, на место покоя Твоего, Ты и ковчег святыни Твоей./Дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни./Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде. Пс 65:2а; 65:2б; 97:6б; 99:4в; 47:9б; 75:3; 86:3; 47:9г; 45:5; 95:6б; 107:2б; 115:4; 4:9а; 114:7; 128:4; 131:8; 92:5б; 44:18а После полиелея седален, глас 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010