«С полуночи начинаются тропари и чтения: [первый] тропарь, гласа 2-го «Господу рождшуся в Вифлееме», стих [псалма] «Отрыгну сердце мое» ( Пс.44:2 ), первое чтение – [из книги] Бытия: «В начале сотвори Бог небо» ( Быт.1:1 и далее) (найдешь в Великую Субботу); второй тропарь, гласа 4-го «Веселитеся, праведнии, небеса», стих [псалма] «Вси языцы, восплещите руками» ( Пс.46:2 ), второе чтение – [из книги] пророка Исаии: «И приложи Господь глаголати ко Ахазу… [до слов] отъя Ефрема от Иуды, царя Ассирийска» ( Ис.7:10–17 ); третий тропарь, гласа 5-го «Явися бо благодать Божия, спасительная», стих [псалма] «Велий Господь и хвален зело» ( Пс.47:2 ), третье чтение – [из книги] Исхода: «Бысть же в стражу утреннюю» ( Исх.14:24 и далее) (найдешь в Великую Субботу); тропарь четвертый, гласа 5-го «Исполнися реченное пророком», стих [псалма] «Боже, ущедри ны и благослови ны» ( Пс.66:2 ), четвертое чтение – [из книги] пророка Михея: «И ты, Вифлееме, доме Ефрафов, еда мал еси… [до слов] ниже постоит в сынех человеческих» ( Мих.5:2–7 ); тропарь пятый, гласа 5-го «Видехом в вертепе ясли», стих [псалма] «Боже, суд Твой цареви» ( Пс.71:1 ), [пятое] чтение – [из книги] Притчей – «Притчи Соломона, сына Давидова… [до слов] и гривну злату о твоей выи» ( Притч.1:1–9 ); тропарь шестой, гласа 8-го «Днесь радуются небеса и ликуют», стих [псалма] «Благоволил еси, Господи, землю Твою» ( Пс.84:2 ), [шестое] чтение – [из книги] Исаии: «Да быша огнем сожжены были, ибо Отроча родися нам, Сын и дадеся нам… [до слов] ревность Господа Саваофа сотвори сия» ( Ис.9:5–7 ); тропарь седьмой, гласа 8-го «Откуду пришли есте, волсви», стих [псалма] «Основания его на горах святых» ( Пс.86:2 ), седьмое чтение – [из книги] пророка Исаии: «И изыдет жезл из корене Иессеова… [до слов] аки вода многа покры море» ( Ис.11:1–9 ); тропарь восьмой, гласа 3-го «Рожденному от Девы», стих [псалма] «Милости Твоя, Господи» ( Пс.88:2 ), восьмое чтение – [из книги] пророка Исаии: «Укрепитеся, руце ослабленыя… [до слов] отбеже болезнь и печаль и воздыхание» ( Ис.35:3–10 ); тропарь девятый, гласа 8-го «Христу явивщуся, звезды», стих [псалма] «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» ( Пс.109:1 и далее), [девятое] чтение [из книги] пророка Исаии: «На гору высоку взыди… [до слов] и вси языцы яко ничтоже суть, и в ничтоже вменишася» ( Ис.40:9–17 );

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Вечность Божия означает то, что Бог свободен от всех условий времени. В Св. Писании это качество: 1) усвояет неоднократно Себе Сам Бог: живу Аз во веки ( Втор. 32:40 ) Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец ( Апок.1:8 ; Ис.43:10 ; Исх.3:14 ); приписывали Ему пророки, например, Давид ( Пс.101:26–28 ст.; Пс. 89:3, 5 ); приписывают и новозаветные писатели, из которых ап. Павел называет Бога царем веков нетленным ( 1Тим.1:17 ), ап. Петр, повторив слова Псалмопевца, что у Бога тысяща лет яко день един, присоединяет: и един день пред Господом яко тысяща лет ( 2Петр.3:8 ). Неизменяемость Божия есть такое свойство, по которому Бог всегда остается один и тот же и в существе Своем, и в совершенствах, и в действиях. Изображая это свойство, Св. Писание. – 1) устраняет от Бога всякую изменяемость, какая приметна в человеке: не яко человек Бог колеблется, ниже яко сыт человеческий изменяется; 2) устраняет всякую изменяемость, приметную во внешней природе ( Пс.101:26–28 ); свидетельствует, что в Боге нет и тени перемены ( Иак.1:17 ); наконец, представляет Самого Бога говорящим: Аз Господь Бог ваш, и не изменяюся ( Мал.3: 6 ). Всемогущество приписывается Богу в том смысле, что Он имеет неограниченную силу все производить и над всем владычествовать. В Свящ. книгах находится много мест, изображающих это свойство. Они свидетельствуют: 1) о всемогуществе Божием – вообще: Вем яко вся можеши, невозможно же Тебе ничтоже ( Иов.42:2 ); у Бога вся возможна ( Мф.19:26 ); 2) – в творении: Той рече и быша, Той повеле и создашася ( Пс.32:9 ; пс. 113:11); 3) – в промышлении о тварях и владычестве над ними ( Пс.103:27–30 ); 4) – в совершении чудес ( Пс.76:14–15 ); 5) – в распространении и сохранении веры и Церкви Христовой ( Мф.16:18 ). Свойства ума Божия Рассматривая ум Божий в себе самом, мы получаем понятие о всеведении Божием, а рассматривая его по отношению к Божиим действиям, получаем понятие о высочайшей премудрости. I . Всеведение в Боге означает то, что Он знает все совершеннейшим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Эта общая молитва принимает затем более определенный характер и сводится к просьбе у Бога – научить нас Его оправданиям, просьбе, выраженной словами 118 пс: «Бла­гословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» и повторяемой трижды – к 3 Лицам Св. Троицы (причем повторение это делается не с изменением в тексте, как на вечерне в «Сподоби Господи», а с буквальною точностью, чем эффект усиливается). Далее эта еще довольно общая просьба развивается и разъясняется: для осуществления в жизни оправданий Божиих нужно очищение от грехов и умение творить волю Божию. То и другое может быть подано только Самим Богом, к Которому и нужно прибегнуть за помощью, как прибегали к Нему всегда и все («Господи, прибежище был еси нам в род и род» – Пс.89:1 ); у Него и испрашивается сначала очищение от грехов (словами Пс.40:5: «Аз рех» – усиленная просьба: «Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе»); а затем еще усиленнее («Господи, к Тебе прибегох…») – научение воле Его ( Пс.142:9 ). Молитва заключается твердою уверенностью в исполнении ее, обосновываемой (как в возгласах после ектении: «Яко Ты еси») на особенной близости к нам Бога («Бог мой», Пс.142:9,10 ), источника жизни и света («во свете Твоем узрим свет», т. е. утренний – возвращение к начально­му возгласу великого славословия при конце его). Последними словами своими: «пробави (продли) милость Твою ведущим Тя», вместе с предыдущими: «яко у Тебе…» ( Пс.35:10,11 ) третья часть великого славословия возвращается к своему началу, причем начальное ее прошение о милости Божией к нам («буди») здесь усиливается («пробави»). Нельзя не заметить, что указанная связь между отдельными предложениями настоящей длинной песни не очень тесная; переходы в ней от одной мысли к другой довольно неожиданны. Песнь состоит, собственно, из отрывочных молитвенных и хвалебных восклицаний, из которых каждое слишком полно, законченно само в себе, чтобы еще нужно было продолжение или восполнение его. Все выражения взяты из Св. Писания, и оттуда выбраны самые сильные.

http://azbyka.ru/slavoslovie

«Не полагал пред очами моими» – праведный должен быть особенно осторожен относительно своего зрения: «если будет око твое просто, все тело твое светло будет; если же око твое лукаво будет, все тело твое темно будет» ( Мф.6:22,23 ) – не нужно «дело» лукавого (велиала) полагать пред глазами. Пс.100:3             Не полагал пред очами моими вещь непотребную (=дело велиала),                         чтобы уклоняться – я возненавидел;                         это не прилепится ко мне. «Чтобы уклоняться» – букв.: делать уклонения (извращения). Имеется в виду «уклоняться» (от истины) к лжи» ( Пс.40 /39:5), к велиалу. «Это не прилепится ко мне» – при помощи глагола давак описано отношение, когда два (или многие) стали одно. Глагол «прилепиться» выражает отношения мужа и жены, членов Церкви друг к другу и всей Церкви ко Христу. «Мы члены тела Христова, от плоти Его и от костей Его. Посему «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Тайна сия велика есть: я говорю [по отношению] к Христу и Церкви» ( Еф.5:30–32 ; ссылка на Быт.2:24 ). Аналогично (через глагол «прилепляться») описывается противное Церкви Божьей общество сатанинское: «прилепляющийся Господу есть один дух с [Господом], прилепляющийся блуднице есть одно тело [с блудницей]» (см. 1Кор.6:16 ). «Это не прилепится ко мне» означает, что я никак не буду иметь части в делах и обществе «велиала» и не буду «уклоняться» к тому. Так Давид высказал свою преданность Церкви Божьей в противность обществу сатанинскому. Та же мысль в следующем стихе: Пс.100:4             Сердце изворотливое 491 удалится от меня,                         злого не буду знать. «Изворотливое» – кривое, вилявое, в котором есть «лукавство» как кривизна ( Пс.18 /17:27). «Изворотливое сердце» – это источник лжи, начало богоотступничества ( Пс.5:7 ; Пс.7:15 ). «Злого не буду знать» – со злыми приходится контактировать; главное, их «не знать» – не иметь ничего общего, как это показал Авраам в разговоре с царем Содома ( Быт.14:22–24 ) 492 . Как «не знать злых», объяснил Христос апостолам: «если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите пыль от ног ваших» ( Мф.10:14 ); пылинка на обуви – уже что-то общее, пусть не будет ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

По окончании билейских песней читается еще одна утренняя молитва. Например, священническая: «Боже, Боже наш, умныя и словесныя составивый Силы Твоею волею…». И после нее сразу следуют хвалитные псалмы (148–150) с Великим Славословием, заканчивающимся «Трисвятым по Отче наш». После этого обычно следует тропарь, но так как он уже был, то его можно заменить молитвами к празднуемому святому и ангелу-хранителю. Затем «Достойно есть» и отпуст. Ну вот, таков вариант чина предлагаемой мной Утрени совершаемой в домашних условиях. Если совершать его в сокращенном виде (опуская дополнительные псалмы (кафизмы), утреннее «чтение» и исполняя библейские песни без тропарей канона, да еще и по одной в день, без присоединения к ним 8 и 9 песней), то он займет всего 15–20 мин., т.е. не больше времени, нежели знакомое всем утреннее правило. Конечно, возможны и другие варианты отправления утреннего богослужения, учитывая, что келейных молитвенных чинов может быть столько сколько и самих келий. Единственное, на что я еще хотел бы обратить внимание, так это на то, чтобы при совершении богослужения следить за тем, от кого именно оно отправляется. Мне к примеру непонятно, когда в наших храмах «Символ веры» поют все вместе, но почему-то каждый от своего лица?! Это показатель или отсутствия церковного единения или механического подхода к составлению богослужебных чинов. Уверен, что причина в последнем, как это можно проследить на примере утреннего славословия, которое именно механически составлено из разных текстов. Посмотрите на его текст повнимательней: Сначала совершается хваление Бога от лица всех, хотя обращение к лицам Св. Троицы и совершается порознь. Затем в начале второй части это общее прославление вдруг начинает совершаться от первого лица ед. числа. Почему? Да просто потому что здесь начинаются буквальные цитаты из Писания: «На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое во веки, и в век века» ( Пс. 144 ;2). «Аз рех: Господи, помилуй мя, исцели душу мою, яко согреших Тебе» ( Пс. 40 ;4). «Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой» ( Пс. 142 ;10). И тут же после слов «научи мя творити волю Твою», помещается утверждение от лица всех: «яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя», потому что так напсано в 35 пс. (10–11). Этим объясняется и дальнейший ряд прошений, типа: «Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя» ( Пс. 32 ;22), которые впрочем, опять заканчиваются молением от лица одного: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим» ( Пс. 118 ;12). После чего от лица всех звучит трисвятая песнь: «Святый Боже…, помилуй нас».

http://azbyka.ru/video/115-domashnjaja-u...

для иудеев 55 Пс.21:8 .  Вси видящии мя поругашамися, глаголаша устнами, покиваша главою Пс.21:9 .  Упова на Господа да избавит его, да спасет его, яко хощешь его (потому что благоволит к нему). Сии слова ты можешь найти в Евангелии Матфея, где говорит: проходящие же злословили Его, помахивая своими головами, и говоря: разрушающий храм, и в три дня созидающий, спаси Себя... Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если благоволит к Нему (если любит Его)( Матф.27:39 ), и в Евангелии от Луки, написавшего сие: стоял и народ и смотрел; насмехались также и начальники с ними сими словами: других спасал, пусть спасет и Себя, если он Христос-избранный Божий ( Лук. 23:35 ) 56 Пс.21:10 .  Яко Ты, еси исторгий мя из чрева Чрез сообщение с мужем разрушаются ключи девства жены; ибо семя вброшенное мужем, естественно разверзает утробу; которая, затворившись содержит семя в себе, доколе младенец не сделается совершенным; а когда он совершится, сия утроба, стесняясь бременем и великостью младенца, разверзается опять и таким образом дает младенцу свободу выйти вон, или родиться. А в отношении к рождению Христа Спасителя надобно сказать, что как зачатие Его было без семени мужеского, так и рождение младенца было сверхъестественное и преславное. Поелику сила Божия извлекла младенца на свет неизреченным образом, не отверзши и не повредивши ключей девства Богородицы. Упование мое от сосцу матере моея! Ты, Боже, говорит, надежда моя от сосцев матери моей, ибо с сего самого времени Я познал надежду мою, был вразумлен соединившимся со Мною в одно лице Божеством, как и Евангелист Лука сказал: Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудростию; и благодать Божия была на Нем ( Лук. 2:40 ) 57 Пс.21:11 .  К Тебе привержен есмь от ложесн Твоему, Отец мой, покрову Я предан, потому что на земли Я не имел отца. От чрева матере моея Бог мой еси Ты Тотчас, говорит, со времени зачатая моего Я познал Тебя Бога моего, будучи научаем, как мы уже сказали, соединенным со Мною Божеством. А слово «от чрева» означает: когда Я находился еще во чреве, или со времени выхода из чрева, или рождения! Пс.21:12 .  Да не отступиши от Мене, яко скорбь близ, яко несть помогаяй ми об этом говорят божественные Евангелисты Матфей и Марк, что Иисус начал скорбеть и тосковать, и опять: тогда все ученики, оставя Его, разбежались ( Матф.26:37, 56 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Пс.40:8 . На мя шептаху вси врази мои, на мя помышляху злая мне. Пс.40:9 . Слово законопреступное возложиша на мя: еда спяй не приложит воскреснути? Здесь вообще глаголет о всех, то есть, как о тех, которые явно и нагло покушались погубить его, так и о тех, которые под видом дружества, хитростию и коварством то же устрояли; почему говорит, что все они имели тайныя сношения между собою о погибели его как свойственно людям злонамеренным, которые шепотом злоумышления свои друг другу сообщают. Сего ради присовокупляет глагол помышляху, которым беззаконные и злодейские их умыслы означает. Впрочем, из следующаго 9 стиха явствует, что они для того так сговорилися на его погибель, что почитали его за человека законопреступнаго, отверженнаго и достойнаго тысящи смертей. А сия гордая и обидная мысль родилась в них от злаго онаго мнения, о котором в начале псалма упомянул. Они посему думали, что Бог совершенно прогневался на Давида, и никогда не умилостивится, понеже так жестоко наказывает его. Ибо надежду лучшаго счастия отъемлют оными словами: не приложит востати. Велико, поистине, сие искушение, когда человек, имея чистую совесть и ни в чем не признавая себя виновным, такому от людей подвергается суду, что осуждается даже до ада. Но так угодно было Богу раба Своего испытать, дабы довольствуяся благою совестию, противостал неправедному суждению людей. А его примером и нас научить хотел, что праведнаго мздовоздаяния искать надлежит на небеси, а не на земле, где видим, что и добродетели и пороки часто неправедными измеряются весами. Пс.40:10 . Ибо человек мира моего, на негоже уповах, ядый хлебы моя, возвеличи на мя запинание. Сие обстоятельство, вместо заключения, к бедствиям своим прилагает потому, что нашел в самом надежном и особенном некоем друге такое же вероломство, какое и в других. Аки бы сказал: не токмо посторонние люди, с которыми я ближайшаго знакомства не имел, ругаются мне: но и некто из друзей моих, да еще из самых искренних и ближайших, с которыми я стол и хлеб мой разделял, то же делает. Сие может быть, говорит Давид о сыне своем Авессаломе, или об Ахитофеле, яко ближайшем советнике. Ибо Евреи обыкновенно нарицают мужами мира единокровных или ближайших сродников своих; но есть хлеб с кем-либо, – сие было у них знаком самаго теснейшаго дружества. Возносить пяту, или делать запинание, говорится в переносном смысле, вместо – нападать на лежащаго человека и ругаться ему, бия пятами, что свойственно людям злым и низкаго духа. Христос место сие приводит у Иоанна ( Ин. 13:18 ), прилагая оное ко Иуде. Ибо должно знать, что хотя Давид во псалме сем о себе глаголет, однако не яко простый человек, но яко Пророк, который представлял собою лице Христово.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Все двунадесятые Б. п. и Покров имеют особые величания и избранные псалмы; особое величание Божией Матери есть и в службе Всех святых, в земле Российской просиявших. Библейские чтения на Б. п. На вечерне в Б. п., при совершении полиелейной или бденной службы, есть 3 паремии: Быт 28. 10-17 (где говорится о прообразе Божией Матери - лестнице на Небо, к-рую видел ап. Иаков во сне), Иез 43. 27 - 44. 4 (описание затворенных врат, к-рые остались закрытыми и после прохождения Бога, указывает на Приснодевство Богоматери), Притч 9. 1-11 (чтение начинается с указания на Боговоплощение). Иные паремии употребляются на праздник Введения; Благовещение кроме указанных 3 имеет еще 2 особые паремии для чтения на праздничных вечерне и литургии. На утрене Б. п. (кроме Благовещения) читается Евангелие от Луки (1. 39-49, 56), содержащее песнь Пресв. Богородицы; часть стихов (50-55) пропускается, потому что, во-первых, речь в них идет о Мессии, а не о Богородице (в отличие от остальных стихов), а во-вторых, эта песнь постоянно звучит за богослужением и необязательно ее повторение целиком в составе утреннего Евангелия. На литургии Б. п. обычно читаются: Флп 2. 5-11 (где повествуется о воплощении Бога Слова; по мнению большинства совр. исследователей НЗ, этот фрагмент является богослужебным песнопением апостольских времен) или Евр 9. 1-7 (где говорится о Скинии Завета - вероятно потому, что в Богородицу, как в скинию, вселился Господь), Лк 10. 38-42, 11. 27-28 (Пресв. Дева сопоставляется с Марией, сестрой Лазаря, «избравшей благую часть»; в 11-й гл. приводится свидетельство о блаженстве Матери Христа, а также верующих); прокимнами служат Лк 1. 40 (стих: Лк 1. 41) или Пс 44. 18a (стих: Пс 44. 2); стихи аллилуиария, как правило, берутся из Пс 44, причастен - из Пс 115. 4. В системе Октоиха особенное воспоминание Божией Матери присутствует в службах среды и пятницы. Согласно Никифору Каллисту, имп. Пульхерия учредила совершать бдение и литийную процессию в честь Девы Марии каждую среду, а Патриарх Тимофей I (511-518) - шествие каждую пятницу из Влахерны в Халкопратию; в Октоихе на эти дни положены стихиры и каноны Богородице вместе с песнопениями Кресту.

http://pravenc.ru/text/Богородичные ...

По рукописям известны каноны на память В. 4-го гласа, с акростихом «Πληθν γεραρω καλλινκων μαρτρων. Ιωσφ» (Множество чествую добропобедных мучеников. Иосиф); ирмос: «Ανοξω τ στμα μου» (      ), нач.: «Πληθς πολυριθμος σεπτν μαρτρων» (Множество многочисленное честных мучеников); 4-го гласа, творение Петра, с акростихом «Ως μνς μν τν καλν μου ποιμνα. Ο Πτρος» (              ), ирмос: «Τ δηγσαντι πλαι» (    ), нач.: «Ως παρεστς τ Τριδι λολαμπς, πντιμε» (Как предстоящий Троице всесветлой, всечестне) (Ταμεον. Σ. 33-34). Служба на литургии включает в себя прокимен 4-го гласа (Пс 15. 3, 8), апостольское чтение Евр 11. 33-12. 2 (чтение Недели всех святых), аллилуиарий 4-го гласа со стихом Пс 33. 18, 20, Евангелие общее священномученику (Лк 12. 32-40) и причастен Пс 32. 1. Евергетидский Типикон приводит чтения Евр 2. 11-18 и Лк 10. 19-21. А. А. Лукашевич Иконография В. изображается, как правило, в святительском облачении (фелонь, омофор), единолично в рост (с Евангелием руках) или в мучении (посекаемый мечом), что является более распространенным вариантом; в сцене мучения рядом с В. представлены пострадавшие с ним отроки Урван, Прилидиан, Епполоний (усечены мечом), облаченные в хитоны, в руках мученические кресты. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (нач. XVIII в.) об облике В. сказано: «Старец с широкою бородою» (Ч. 3. § 8. 40), а в разд. «Как изображаются страдания мучеников каждого месяца всего года» (Ч. 3. § 22) под 4 сент. помимо указания, что В. и с ним 3 младенца были усечены мечом, дано подробное описание их мученичества: «Св. Вавила, в архиерейском облачении, старец с широкою бородою, лежит обезглавленный; подле него три младенца на коленах преклоняют головы свои под меч палача». В иконописном подлиннике сводной редакции (Большаковский подлинник, XVIII в.) святого указано изображать седым, «аки Григорий Богослов, в саку (саккосе), риза крещата багор, и три младенцы с ним стоят в белых портех, в руках кресты». Описание в Филимоновском сводном иконописном подлиннике XVIII в. более пространно, оно дополнено характеристикой возраста братьев-отроков, «первый отрок Урван, 12 лет, другий Прилидиан 9 лет; третий Еполоний 7 лет», и указанием изображать с ними «матерь их святую Христодулу».

http://pravenc.ru/text/153791.html

Священник, стоя на амвоне: Боже, ущедри ны... Чтец: Аминь. Священник произносит молитву святого Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего... с 16 поклонами и уходит в алтарь. Чтец: Боже и Господи сил... Девятый час Чтец: Приидите, поклонимся... (трижды). Пс. 83 -й «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил...» Пс. 84 -й «Благоволил еси, Господи, землю Твою...» Пс. 85 -й «Приклони, Господи ухо Твое...» Слава, и ныне. Аллилуия (трижды). Хор: Господи, помилуй (трижды). Слава. Чтец произносит: И ныне и читает рядовую кафизму 7 . После 3-й «Славы» чтец произносит: Слава, и ныне. Аллилуия (трижды). Господи, помилуй (трижды). Священник, встав пред Царскими вратами, произносит тропарь Иже в девятый час... со стихами и 3 земными поклонами. Хор после тропаря и каждого стиха поет: Иже в девятый час... Священник: Слава. Чтец: И ныне. Иже нас ради рождейся от Девы... 8 Не предаждь нас до конца... Трисвятое. Пресвятая Троице... Отче наш... Священник: Яко Твое есть царство... Чтец: Аминь. Видя разбойник... Слава. Посреде двою разбойнику... И ныне. Агнца и Пастыря, и Спаса мира... Господи, помилуй (40 раз). Иже на всякое время... Господи, помилуй (трижды). Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним... Священник на амвоне произносит: Боже, ущедри ны... Чтец: Аминь. Священник читает молитву святого Ефрема Сирина Господи и Владыко живота моего... с 3 земными поклонами и уходит в алтарь. Чтец: Аминь. Владыко Господи Иисусе Христе Боже наш... Если есть литургия Преждеосвященных Даров, священник с диаконом читают входные молитвы. Изобразительны Священник облачается в фелонь и отверзает завесу Царских врат. Хор: Во Царствии Твоем... 9 (В конце, на словах Помяни нас, Господи... Помяни нас, Владыко... Помяни нас, Святый... полагается 3 земных поклона.) Чтец: Лик небесный... Приступите к Нему и просветитеся... Лик небесный... Слава. Лик святых ангел... И ныне. Верую... Ослаби, остави... Отче наш... Священник: Яко Твое есть царство... Чтец: Аминь. Кондаки Преображения 10 , дня, храма 11 , рядового святого, Слава. Со святыми упокой... И ныне. Предстательство христиан непостыдное... 12 Господи, помилуй (40 раз). Слава, и ныне. Честнейшую херувим... Именем Господним...

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010