Пс 118: 73



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Путь от десяти заповедей к девяти блаженствам / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ветхом Завете, относящихся ко Пресвятой Троице, о которых мы можем упомянуть здесь лишь отчасти. Вот например: «и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) ; явление Аврааму трех мужей у дуба Мамврийского, которым патриарх поклонился и обратился к Одному: «Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт. 18: 1–3 ) . А также в книге Псалмов: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) ; «руце Твои сотвористе мя и создасте мя; вразуми мя, и научуся оправданием Твоим» ( Пс. 118, 73 ) . Руки Отца, как толкуют это святые отцы (святой Ириней) , суть Сын и Дух Святой. Поэтому таинство святого крещения начинается с призывания этих слов псалма 118 и троекратного дуновения на принимающего таинство, ибо крещение является созданием вновь [1]. Но все эти Божественные свидетельства были прообразованиями тайны Пресвятой Троицы, которая полностью откроется в Новом Завете через воплощение Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы. – Объясните нам, пожалуйста, важность открытия этой тайны для нашей жизни. – Да, Троица обосновывает любовь. – Не говорится ли и в Ветхом ... далее ...
Сотворение мира / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни, и стал человек душою живою ( см. : Быт 1, 26-28 ) . Последним, как венец творения, был создан человек. Он сотворен особым способом. Святые отцы прежде всего отмечают, что творению его предшествовал Божественный совет между всеми Лицами Пресвятой Троицы: сотворим человека. Человек выделен из всего тварного мира и тем, как его творит Господь. Хотя его телесный состав был взят из земли, Господь не повелевает земле произвести человека (как это было с другими тварями) , а Сам творит его непосредственно. Псалмопевец говорит, обращаясь к Творцу: Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс 118, 73) . Бог сказал, что не хорошо человеку быть одному. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт 2, 21–22) . Господь, конечно, мог сотворить не только одну супружескую чету, но несколько и произвести от них весь человеческий род, но Он хотел, чтобы все люди земли были едины во Адаме. Ведь даже Ева была взята от своего мужа. Апостол Павел говорит: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... Ветхом Завете, относящихся ко Пресвятой Троице, о которых мы можем упомянуть здесь лишь отчасти. Вот например: «и сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» ( Быт. 1: 26 ) ; явление Аврааму трех мужей у дуба Мамврийского, которым патриарх поклонился и обратился к Одному: «Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» ( Быт. 18: 1–3 ) . А также в книге Псалмов: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» ( Пс. 32: 6 ) ; «руце Твои сотвористе мя и создасте мя; вразуми мя, и научуся оправданием Твоим» ( Пс. 118: 73 ) . Руки Отца, как толкуют это святые отцы (святой Ириней) , суть Сын и Дух Святой. Поэтому таинство святого крещения начинается с призывания этих слов псалма 118 и троекратного дуновения на принимающего таинство, ибо крещение является созданием вновь. Но все эти Божественные свидетельства были прообразованиями тайны Пресвятой Троицы, которая полностью откроется в Новом Завете через воплощение Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы. – Объясните нам, пожалуйста, важность открытия этой тайны для нашей жизни. – Да, Троица обосновывает любовь. – Не говорится ли и в Ветхом ... далее ...
Народ-Ребенок или Евангелие от «малых сих» : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Бог сказал о нас: сотворим и каждому из нас сказал: «будь». Он даровал нам лишь Ему ведомое, вечное имя, которое, - как сказано у пророка Исайи, - не истребится ( Ис. 56, 5 ) . «Ты создал нас для себя, - говорит бл. Августин в начале «Исповеди», - и мятется сердце наше, пока не успокоится в Тебе». Да, сердце то и дело подымает мятеж внутри себя, потому что опьянено своей самостью, но с собой сегодняшним ему тесно как в клетке и хочется на Божий простор. А сердцу ребенка, пока он еще мал, просторно там, где его существо было от начала – в Его руках (Руки твои сотворили меня и устроили меня.. . Пс. 118, 73) , в полноте Его дарового, неистраченного, царственного присутствия. Слова Псалма, которые мы вспомнили, произносятся в каждом из малых сих еще до того, как он научается говорить. Господь в материнской плоти устраивает нас и отпускает в мир, и мы входим вратами удивленного благодарения, еще не способного себя осознать. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу... ( Пс. 8: 3 ) . Младенец хвалит не по-взрослому, удивляется не так, словно видит что-то новое, которого не встречал раньше, но воспринимая бытие как целое, оставаясь в единстве с ним. Он изумляется тому, ... далее ...
Премудрость нашего спасения, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Праотцев и Отцев, поются только «слава Тебе, Боже»; потом при «славе» опять «слава Тебе, Боже», при «и ныне» – то же самое и, наконец, добавляемое то же – громогласно. Иерей – «паки и паки» и «заступи»; певец – «вселенную» и «аллилуйа». Иерей – «Пресвятую» и возглас. А певец тотчас – «непорочнии в путь» и «аллилуйа»; «блажени непорочнии в путь» и следующее за тем в стихе и «аллилуйа». Таким образом, пока совершается вся первая часть, стихи поются попеременно обоими ликами с «аллилуйа». Потом – «слава, и ныне» и добавляемое «аллилуйа». Иерей вслед за тем возглашает малую ектению, а певец – «вразуми мя, Господи». Иерей – «Пресвятую, Пречистую» и возглас, а певец – «руце Твои сотвористе мя и создасте мя» ( Пс. 118: 73 ) и остальную часть стиха с припевом «вразуми мя, Господи», и оба лика поют прочие стихи с припевом «вразуми мя, Господи». «Слава, и ныне» поется с прибавлением того же – «вразуми мя, Господи». Потом иерей опять произносит малую ектению, а певец – «вселенную», «аллилуйа». Иерей в это время отверзает одну дверь храма, показывая, что воплощением Господа, призревшего на нас с Небес и вочеловечившегося из небесной и живой Двери – Богородицы, отверзлось нам Небо, а ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 17 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... познания «оправданий» Божиих, не будучи прежде смирен и угнетен многими скорбями. Поэтому-то священнопевец, находя удовольствия в скорбях, которые и называет здесь «смирением», благоволил к немощам и нуждам, чтобы претерпением их удостоиться познания «оправданий» Божиих (Златоуст, Кирилл) . Пс. 118: 72. Благ мне закон уст Твоих, паче тысящ злата и сребра. «Благ», ибо дает покой духу. Посредством «закона» евангельского Господь очищает душу, уготовляя Себе жилище в ней. А тленное богатство – «тысячи злата и сребра», т. е. все сокровища мира, раздражают похоть корыстолюбия и жажду обогащения (Кирилл, Феофан) . Пс. 118: 73. Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим. Какой только чести удостоен человек от Бога?! Когда все остальное устроено Его словом, о теле человека говорится, что Он «создал» его Сам. Не то это значит, что Бог действовал будто руками, так как Он безтелесен и безвиден: «дух есть Бог» ( Ин.? 4,? 24 ) ; но то, что Он обнаружил особенное благоволение к этому творению, создав его по Своему образцу ( см. Быт.? 1,? 26 ) и одарив его разумом. Пророк и просит Своего Создателя даровать ему разумение божественных заповедей (Златоуст, ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не услаждает нашу жизнь, как то утешение, которое мы получаем в храме Божием. Храмы Божии – это как бы некие нарочитые дворцы Царя небесного, открытые Им на земле для более удобного и близкого общения с человеком, где у Него с этою целию и престол, и нарочитые служители – священники, и потребная на сей предмет сокровищница благодатных дарований, в которых так много и ежеминутно нуждается человек, и где у Него, наконец, установлено особое чинопоследование на всякую из потреб человеческих». Если так важен для нас храм Божий, в котором невидимо присутствует Сам Господь, то с каким благоговением и страхом Божиим мы должны стоять в нем?! В чистой и по возможности приличной одежде мы должны входить в храм Божий и за порогом его должны оставить все помыслы о земном, житейском.) б (Стоять в храме должно с страхом, потому что мы стоим здесь пред лицом Самого великого Бога. Кто из нас осмелится держать себя не благочинно пред лицом начальника? Если так поступаем мы в присутствии людей, то можно ли иначе поступать в присутствии Бога? Можно ли без страха пребывать там, где силы небесные служат со страхом и трепетом? Сохрани нас Бог. – Мы должны стоят со всяким благочинием и ... далее ...
Мы всегда под крылом Божиим. Жизнь и поучения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Помни: я – вечен, но тело мое не вечно. Смерти не миновать. Я буду дома тогда, тело же, оставшееся на земле, – сгниет. Смерть всегда одинаково близка, в каждый момент; ум навык считать ее где-то за горами, а ты обучи его новому навыку сему – памяти смертной... Раз все Богом создано, то все принадлежит Ему, все стоит и живет Им – Его желанием; и человек жив не кашей, а волею Божией. Помнишь ли ты о Боге или нет, спишь ли, умрешь ли – Он всегда есть, был и будет, Тот же, вне времени и находящийся везде – во всем Он есть – не вещественно, а духовно: вещи Святых имеют чудодейственную силу, со Святыми иконами – благодать Божия. Люди – дело рук Его (руце Твои сотвористе мя и создаете мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим) Пс? 118,? 73 () – Он в них пребывает, Он печется о них более матери родной (отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя) Пс? 26,? 10 () , печется об их Спасении, почитай их [людей] и – чрез них – Создавшего их. Молись: « (Господи, да не всуе иждиваю время, еже даруеши мне на покаяние, по долготерпению и любви Твоей) «пришел грешныя спасти, от них же первый есмь аз» (– да терплю все, памятуя исход и вечность с благодарением. Слава Тебе, Господи ... далее ...
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... им равное. Как они служили Ему, так и Он послужит им, предлагая им изобильную трапезу и подавая наслаждение духовными дарованиями») Благовестник, или Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского, на Святое Евангелие. Т. II. М., 1993. С. 123–124 (. 42 Данным высказыванием) ?????????? ????? ??? (преп. Анастасий указывает на высокое и исключительное положение человека в тварном мире. Подробно об этом см. : Владимирский Ф. С. Антропология и космология Немезия, еп. Емесского, в их отношении к древней философии и патриотической литературе. Житомир, 1912. С. 286–301. В частности, блж. Феодорит, толкуя создание человека) Быт. 1: 26, 2: 7; Пс. 118: 73 (, говорит: «... все прочее Бог всяческих сотворил словом, а человека создал руками. Как в рассуждении прочих тварей под велением Божиим разумеем не словесное приказание, а изволение и хотение, так и в рассуждении человека в создании тела уразумеваем не делание руками, но особенное расположение Божие к сей твари») Блж. Ириней Лионский (см. : Св. Ириней Лионский. Против ересей. V, 6, 1 Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996. С. 455) . 43 Схожая мысль о таком «предизображении» (????????? ??? ??????????) ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 13 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «веселие». Не почитайте служение Ему печальным и болезненным, напротив, оно исполнено «радости» и «веселия», ибо владычество Его человеколюбивое и кроткое. А кто ленив и не служит Ему с веселием – тот входит в Церковь с «неумытыми ногами» (Афанасий, Кирилл, Евсевий, Феодорит) . Пс. 99: 3. Уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его, и овцы пажити Его. Бог есть творец человека; а родители – как содействующие только рождению причины: ибо и Иов, и Давид, несмотря на то, что рождены от отца и матери, оба говорят: «руце Твои сотвористе мя и создасте мя» ( Пс.? 118,? 73; Иов.? 12,? 9 ) . И к Иеремии Бог говорит: «прежде неже Мне создати тя во чреве, познах тя» ( Иер.? 1,? 5 ) . Ибо никакое разумное существо не имеет естественной власти, но все рабски служат Творцу Богу, создателю своему. «Мы – людие» Его, как «Царя», и «овцы» – как «пастыря» (Феодорит, Евсевий, Кирилл) . Пс. 99: 4. Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его. Средством к получению доступа пред лице Божие служит смирение. Оно является входными «вратами» в обители небесные, в храм Божий и в храм сердечный, в котором водворен ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пс 118: 73
Справочник - ПОИСКОВ.РФ