Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

В псалмах часто говорится об этих двух главных свойствах существа Божия: благости, или милости Божией, и Его правосудии и говорится иногда вместе о том и другом, как в настоящем стихе, иногда же отдельно, но всего чаще – о первом из этих свойств, т.е. о милости, или милосердии Божием: этому свойству псалмопевцы отдают как бы преимущество пред правосудием. «Милостив Господь и праведен, и Бог наш милует» ( Пс.114:4–5 ); «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс.102:8 ). По сему воззрению псалмопевцев на эти нравственные свойства существа Божия следует заключить, что благости и милости в Боге больше, чем строгости суда Божия. И такое воззрение оправдывается историей бытия мира и жизни всего человечества. Господь явил благость Свою в сотворении мира и человека и постоянно проявляет ее в промышлении о Своих тварях, но суд Свой проявляет только там, где усматривает противление Его Божественному промышлению. Даровав людям закон Свой и заповедав исполнять его, под страхом суда и наказания за нарушение, Он видит нарушителей закона и явных противников святой воли Его, но не тотчас же подвергает их суду Своему, а ожидает обращения и покаяния грешников и только нераскаянных и безбожников наказывает праведным судом Своим, а на раскаивающихся изливает Свое милосердие и прощает все грехи их. Значит, правосудие Божие растворяется Его милосердием. Любит Господь милостыню в настоящей жизни, потому что и Сына Своего, как говорит в Евангелии, послал в мир не для того, чтобы «судить мирови, но да спасется Им мир» ( Ин.3:17 ); а суд – в будущей ( Мф.25:31–46 ), отложив строгость и всеобщность суда до второго пришествия на землю Сына Божия. В настоящей жизни милость Господня распространяется обширнее, нежели правда Его: «щедроты Его на всех делех Его» ( Пс.144:9 ). Господь видит все лишения, все нужды и недостатки не только у людей, но и у неразумной твари, и все эти недостатки и лишения покрывает, все наши нужды и требования удовлетворяет прежде прошения нашего ( Мф.6:32 ) по Своему единственно милосердию, а это и значит, что милости Господни исполнь (полна) вся земля.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

2) Удаление от мира дарует прибежище у Христа. Миром же я называю любовь к чувственным вещам и к плоти. Отчуждающийся от сего, в силу разумения истины, усвояется Христом, ради любви к Нему, по которой, разделавшись со всем мирским, купил он этот один многоценный бисер — Христа. 3) Во Христа облекся ты в спасительном Крещении, отложил скверну (греховную) в божественной бане сей, восприял в ней светлость духовной благодати и первозданное благородство. — Но что потом сделалось? Или лучше — что потом пострадал человек от неразумия? Любовию к миру изменил божественные черты, сострастием к плоти исказил образ; и мрак страстных помыслов очернил у него зеркало души, внутри которого должен бы зреться Христос — умное Солнце. 4) Теперь ты снова страху Божию пригвоздил душу твою; познал омрачение мирского нестроения; уразумел рассеяние мыслей, вводимое в ум заботами житейскими; увидал суетность кружения, в которое неизбежно ввергает человека многомятежная жизнь, уязвился стрелою любви к безмолвию; взыскал мира помыслов, вняв слову Пророка: взыщи мира и пожени и (Пс. 33, 15); возжелал рождающегося отсюда покоя душевного, по слову того же Пророка: обратися душе моя в покой твой (Пс. 114, 6). Ради этого и пришло тебе на мысль — то благородство, которое получил ты в крещении по благодати, и потом отринул злым произволением, работая страстям в мире, — снова восстановить в себе благим произволением: что и в дело привёл ты, пришедши в священное училище сие, облекшись в честные одежды покаяния и дав от всей души обет пребывать в монастыре до смерти. 5) Это уже второй положил ты завет с Богом. Первый (полагал ты), вступая в настоящую жизнь, а этот второй (положил ты), возревновав о (добром) конце сей жизни. Тогда веры ради сочетался ты со Христом, теперь покаянием прилепился ко Христу; тогда благодать обрёл ты, теперь обязательства принял на себя; тогда, младенчествуя, не чувствовал ты дарованного тебе достоинства, хотя потом, пришедши в возраст, и величие дара сознал ты, и то, что узду носишь на устах своих, — теперь, в совершенном находясь разуме, ясно понимаешь силу обета сего. Смотри же, (держи слово), — чтоб, нарушив и это обещание, не был ты, как сосуд какой, в дребезги разбитый, выброшен во тьму кромешную, где плач и скрежет зубов: ибо кроме пути покаяния, нет другого пути, ведущего ко спасению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=685...

Вопрос радиослушателя: «Я воцерковлялась поздно, во взрослом возрасте. Была на Крещении в храме со своим мужем и опасаюсь, что его могли записать моим крестным. Может ли такое быть? Или взрослым не нужно крестного?» Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Самое главное – человек уверовал и принял Крещение. Особенно во взрослом возрасте. Можно иметь крестного, но если его нет, то в этом нет ничего страшного, потому что мы сами взрослые. Надо читать Евангелие, книги святых отцов, укрепляться в вере.  Это необходимо. «Да не смущается сердце  ваше» (Ин. 14, 1). Трудитесь в поте лица, молитесь. Самое главное для Господа – это борьба с темными силами, молитва, пост и смирение. Если будем смиряться, то все будет по слову Божиему: «Смирихся, и спасе мя Господь» (Пс.114, 5). Вопрос радиослушателя: «Как вести себя в период духовного упадка? Вначале был духовный подъем, вера была в радость, а сейчас приходится понуждать себя  к  молитве, к добрым делам». Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Приведу пример. Когда появляется ребенок, то поначалу родители помогают ему стоять, ходить, но они же не всегда должны носить его на руках? Надо, чтобы ребенок сам ходил, стоял, бегал. Может, и бывают когда-то падения, но все равно нужно двигаться вперед и вперед. Так и человек в вере. Вначале Господь дает ему благодать, силы, подкрепляет его духовно, чтобы он увидел действие благодати Божией, ведь Господь говорит: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15, 5). Все, что мы делаем хорошего –  мы делаем с Божией помощью. Поначалу это было действие только благодати Божией, а теперь надо и самим потрудиться. Вопрос радиослушателя: «Можно ли за исповеданный грех, например, аборты, каяться в домашних молитвах всю жизнь? Не является ли это недоверием к таинству исповеди? Можно ли, вообще, надеяться на прощение Богом?» Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Сказано, что нет такого греха, который бы Бог не простил, и нет такой болезни, которую бы Бог не исцелил. Если человек совершил грех убийства – аборт и покаялся, то он должен по слову святого пророка Иоанна Предтечи «принести достойные плоды покаяния» (Лк. 3, 3-8). Каким образом? Духовные отцы в Почаевской и Сергиевой лавре советовали так: если сделала аборт –  стараться мясо не есть. Если есть силы, то в среду и в пятницу не пить и не есть. Это и для здоровья будет полезно, и для души. Надо понести какой-то подвиг. Обычно делают  и так: жертвуют в храм муку, кагор для причастия, масло, воск. Кто что может.

http://radonezh.ru/text/my-vs-postavili-...

Пс.114:3 . Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя: скорбь и болезнь обретох Пс.114:4 . и имя Господне призвах: о, Господи, избави душу мою: Здесь объясняет материю молитвы своея, и дабы лучше прославить Божию милость, повествует, что он не имел никакой надежды избавиться от смерти, подобно человеку, который будучи связан у врагов и по рукам и по ногам, лишается всей надежды избавления. Таким образом, признается, что был он близок к смерти, и яко узник оставался без всякой спасения надежды. А в каком разуме сказал, что он предан был опасностям смерти, в том же разуме присовокупляет, что впал в смертельныя скорби и болезни, на подобие жены, мучащейся родами и угрожаемой смертию: однако при всем том не отчаялся, ниже предался лености, или удовольствиям плоти, но употребил стенания и слезы, прибегнул к Богу, испрашивая Божественныя помощи Его и моляся: О Господи, избави душу мою! Потом, дабы показать, что он с благою надеждою призывал Господа, присовокупляет причину, глаголя: милостив Господь и праведен, и Бог наш милует. Милостив Господь, понеже предваряет страждущаго милостию и утешением; праведен, понеже не оставляет без наказания: биет бо всякаго сына, егоже приемлет ( Евр. 12:6 ). Наконец, Бог наш милует: ибо паки приемлет того, котораго наказал, и не токмо грехи прощает, но и наследником Своим делает. Пс.114:5 . милостив Господь и праведен и Бог наш милует. Понеже сказал, яко милостив Господь, и Бог наш милует: сего ради присовокупляет, что наипаче милует и хранит младенцев, то есть, людей простосердечных, кротких и боящихся Бога, как и во Пс. 102:13 , сказал: якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его. А как Давид по откровению Святаго Духа ведал, что и он яко един находится в числе младенцев оных, сего ради присовокупляет: смирихся, то есть, потщахся быть в числе незлобивых младенцев, – и спасе мя. Пс.114:6 . Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя. Пс.114:7 . Обратися, душе моя, в покой твой, яко Господь благодействова тя: Пс.114:8 . яко изъят душу мою от смерти, очи мои от слез и нозе мои от поползновения.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

К. Е. считал педагогику главным призванием любого образованного человека. Совершенствуя методику преподавания предшествующих вардапетов, он создал неск. учебных пособий, в к-рых собраны комментарии, гомилии, увещевательные речи, материалы по философии и др. наукам (напр., Матен. 1379). К. Е. уделял особое внимание системе воспитания; стремился ликвидировать причины, рождающие порочные явления, усиливая в учениках сознательное чувство вины и желание исправиться. Исходя из возрастных особенностей, он разделил обучение на 3 этапа: на 1-м главную роль играет участие педагога; на 2-м - эрудиция ученика и его ответственность за свои поступки; для 3-го характерно сочетание этих составляющих. В ученике К. Е. больше всего ценил умение подражать учителю. По сведениям историка Акопа Карнеци (XVII в.), К. Е. похоронен в Ерзнке, в ц. св. Саргиса. М.-Э. С. Ширинян К. Е. является автором, завершающим тысячелетнюю историю классического периода арм. гимнографии (см. в ст. Армянский обряд ). Его шаракан в честь Успения Пресв. Богородицы «Восток, блеском превосходящий солнце» 1-го побочного гласа с алфавитным акростихом отличается торжественной мелодией. К. Е. интересовали также вопросы теории, эстетики и практики духовной музыки. Он написал муз. эстетико-теоретический трактат «Толкование на Пс 28. 3 - «Глас Господень над водами»», который состоит из 3 частей: 1) толкование на текст псалма, 2) толкование на гласы, продолжающее традицию трактатов Мовсеса Грамматика «О церковных чинах» и Анании Ширакаци «О науке гласов», 3) толкование учения о звуке, основанное на идеях Давида Анахта и Ованнеса Ерзнкаци. А. С. Аревшатян Соч.: Послание к жителям Карни/Ред.: А. Даниелян//Гандзасар. Ереван, 1996. 6. С. 557-584 (на арм. яз.); Шаракан на Успение Св. Богородицы «Восток, блеском превосходящий солнце»//Духовные песнопения, записанные в Шаракане (Гимнарии). Вагаршапат, 1875. С. 1008-1015 (на арм. яз.); Karapetyan T. Kirakos Erznkaci " s On the Eight Thoughts of Evagrius//St. Nersess Theol. Review. New Rochelle, 2000/2001. N 5/6. P. 65-118; Пролог к Сретению Господню/Ред.: диак. Т. Багумян//Эчмиадзин. 2011. 3. С. 82-109 (на арм. яз.); На Пс 109/Ред.: диак. Т. Багумян//Там же. 4. С. 106-119 (на арм. яз.); О молитве/Ред.: диак. Т. Багумян//Там же. 10. С. 59-90 (на арм. яз.); Поучения об исповедании грехов/Ред.: иером. Захария (Багумян) //Там же. 2012. 3. С. 68-94 (на арм. яз.); На Пс 28. 3/Ред.: иером. Захария (Багумян)//Там же. 7. С. 64-91 (на арм. яз.); На Ин 1.1/Ред.: иером. Захария (Багумян)//Там же. 9. С. 78-107 (на арм. яз.); О грехах/Ред.: иером. Захария (Багумян)//Там же. 2013. 1. С. 55-65 (на арм. яз.); Наставительные слова/Ред.: архим. Захария (Багумян)//Там же. 5. С. 75-87 (на арм. яз.); Похвала Богородице/Ред.: архим. Захария (Багумян)//Там же. 9. С. 106-109 (на арм. яз.); На соч. «О восьми помыслах» св. Евагрия Понтийского/Ред.: архим. Захария (Багумян)//Там же. 12. С. 74-114 (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/1840145.html

По долгу архипастырского служения ты будешь общаться с самыми разными людьми, в том числе с государственными и политическими деятелями, с предпринимателями, представителями иных религиозных традиций. Держа в уме завет первоверховного апостола Павла для всех сделаться всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1 Кор. 9:22), не забывай и о том, что ты не чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу (1 Кор. 9:21). Внимательно наблюдай за собой, чтобы на всяком месте и во всякое время оставаться в первую очередь настоящим учеником Спасителя, человеком, внутренне цельным и всегда ходящим пред лицем Господа (Пс. 114:9). Преподобный Максим Исповедник называет епископом того, «кто делает ум совершенным, помазывая его священным миром ведения Святой Троицы» (Главы о любви. Вторая сотница, 21). Что означают эти необычные слова? Что есть совершенный ум? Это ум, который действует с рассуждением, мудростью и смотрит на все глазами Божественной любви. Но преподобный Максим, очевидно, говорит здесь не только о величайшей ступени личного духовного совершенства, которой ты призван достичь, возрастая в евангельских добродетелях. Продолжая мысль святого отца, можно сказать, что человек, просвещенный и преображенный благодатью Духа Утешителя, помазанный священным миром ведения Святой Троицы , стремится и все творение привлечь к познанию Бога. Высокое предназначение епископа заключается в дерзновенном свидетельстве ближним и дальним о Воскресшем Христе, о Его спасительной Крестной Жертве, о безграничной любви Создателя к людям. Но не менее ревностно архипастырю надлежит трудиться над тем, чтобы сохранилась евангельская закваска (Лк. 13:21) в тех, кто уже сподобился принять святое крещение, чтобы соль не потеряла свою силу (Мф. 5:13), чтобы общины верных возрастали в благодати и познании Господа (2 Пет. 3:18), были мужественны и тверды (1 Кор. 16:13) в своем исповедании, являя истинные плоды духа: любовь, радость, мир и долготерпение (Гал. 5:22). Мы — Христово благоухание Богу, Который благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте (2 Кор. 2:14-15), свидетельствует апостол. Но, к сожалению, поверхностная и нередко только формальная связь с тáинственной жизнью Церкви, недостаточная погруженность в православную духовную традицию подчас делает современных христиан теплохладными, инертными и оттого уязвимыми для критики со стороны внешнего по отношению к Церкви общества. Напоминай пасомым о том, что принадлежность к Церкви не сводится лишь к посещению храма, что и среди повседневных забот и житейских попечений важно сохранять верность Господу.

http://patriarchia.ru/db/text/5508525.ht...

9 июня 1720 г. переведен на Смоленскую кафедру с возведением в сан митрополита. Просил Синод приписать к Смоленской епархии во внимание к ее бедности города Торопец и Брянск. Пытался добиться освобождения своих домовых людей от платежа денежного оклада и недоимки, по этому вопросу вступил в конфликт с обер-кригс-комиссаром Поленским. В 1721 г. доносил Синоду, что «смоленские гражданские и уездные жители, как шляхта и приказные, так и посадские, и прочих разных чинов люди, в делах ко управлению под духовный суд обретаются ни мало не послушны, а паче и непокорны». По жалобам из епархии Синоду стало известно, что в смоленском архиерейском доме со священников взимались штрафы в размере 5 р. за венчание без венечных памятей и за допущение младенцам умереть без Крещения. В. погребен в смоленском кафедральном Успенском соборе. В. был образованным архиереем. Оставил после себя значительное имущество, опись к-рого, составленная по распоряжению Синода, занимает 96 листов, и денежные средства на сумму более 6 тыс. р. Значительные пожертвования завещал в киевские мон-ри: Киево-Печерский , Николаевско-Пустынный, Братский в честь Богоявления Господня , Межигорский, а также в иркутский Вознесенский мон-рь, в смоленский Богоявленский собор, в смоленскую ризницу и мн. частным лицам. Обладал значительной б-кой из рукописных и печатных книг (381 книга), из них основная часть (217 названий) - западноевропейские издания. Больше всего книг лат. и польск. (196 названий), есть издания на франц., нем., греч. языках. В их числе - сочинения Гомера, Цицерона, Барония и др. авторов. Келейные вещи и часть б-ки были отданы еп. Феофилакту (Лопатинскому) . Певчие В. перешли к архиеп. Феофану (Прокоповичу) . Ист.: ОДДС. Т. 1. 1868. 37, 103, 105, 127, 267, 274, 355, 425. Прил. XX, XXI; Т. 2. Ч. 2. 1878. 1030, 1102; Т. 3. 1878. 329, 357, 554; Т. 4. 1880. 48. Лит.: Терновский Ф. А. Варлаам Коссовский//ТКДА. 1879. Окт. С. 270-279; Там же. 1888. Дек. С. 294-296; Санковский А. Краткое описание церквей Смоленской епархии. Смоленск, 1898. Вып. 1. С. 14; Рункевич С. Г. Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. СПб., 1906. С. 155-156, 163-164; Покровский И. Средства и штаты великорус. архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов в 1764 г.//ПС. 1907. Июль/Авг. С. 281; Нояб. С. 705; он же. Рус. епархии в XVIII в.: открытие их, состав и пределы//Там же. 1908. Апр. С. 501; Гурий (Степанов), иером. Правосл. миссия среди ламаитов и меры к ее наилучшей постановке по трудам Казанского и Иркутского миссионерских съездов//Там же. 1911. Янв. С. 130; Акишин М. О. Варлаам Коссовский и его б-ка//Книжные собр. рос. провинции: Проблемы реконструкции. Екатеринбург, 1994. С. 97-114.

http://pravenc.ru/text/154191.html

В тесноте моей я призвал Господа», или, как выражено в сем псалме, по переводу с еврейского: «Я встретил тесноту и скорбь. Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь душу мою». В объяснение этих псаломских изречений, св. Иоанн Златоуст говорит: «Заметил ли ты оружие крепкое, заметил ли утешение, уничтожающее все бедствия, заметил ли, как душа воспламеняется любовию ко Господу? Для меня, говорит, довольно было только призвать Бога, чтобы освободиться от окружавших меня зол. Почему же мы часто призываем и не освобождаемся от бед? Потому что не призываем, как должно. Ибо Он всегда готов подавать... и Его благость такова, что наша в сравнении с нею может показаться злостью... Для того и попускает тебе падать в неожиданное бедствие, чтобы ты призывал Его, чтобы прилежнее искал Его» с. 339–340]. Пророк опытом многотрудной жизни научился, как важно и как спасительно призывать имя Господне. И потому, всегда призывая его, имеет основательные причины уверять, что милостив Господь, но и праведен, не оставляет без наказания достойных сего ( Евр.12:6 ). Но и после наказания Бог наш милует, т.е. сподобляет еще больших милостей. Пс.114:5 Храняй младенцы Господь: смирихся, и спасе мя. Младенцев в собственном смысле хранит Господь, по учению Св. Церкви, чрез ангелов хранителей, особенно потому, что они, как слабые силами, особенно нуждаются в таком хранении. Здесь же пророк говорит о младенцах не по возрасту, а по нраву, почему это изречение о младенцах и читается по переводу с еврейского так «Хранит Господь простодушных». Таково и учение Господа нашего Иисуса Христа: «Истинно говорю вам: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф.18:3 ). В том же смысле говорит и апостол Павел: «Братие! не будьте дети умом: на зло будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни». Таков и есть смысл псаломского изречения, которое продолжается следующими словами: смирихся, и спасе мя. Это значит, я страдал от искушений, и Он спас меня, т.е. Господь избавил меня от них.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Пс. 11 7. Когда услышишь, что хулят иные Промысл, тогда не приобщайся к их нечестию, но, обратясь к Господу, произнеси: Пс. 13 8. Если желаешь узнать, каков должен быть гражданин Небесного Царствия: Пс. 14 9. Видя угнетаемых, утешай их, молясь за них и говоря им этими словами: Пс. 19 10. Если увидишь упорство беззаконных во зле, не думай, что злоба в них от природы, как говорят, а увидишь, что они сами причиной того, что грешат: Пс. 35 11.  Если кто хочет смутить тебя и привести в боязнь, имей упование на Господа и читай: Пс. 10 12.  При гонении и поношении врагов, во множестве восстающих на тебя: Пс. 3, 24, 26, 41, 139 13.  Если желаешь укрепиться против нападающего врага: Пс. 38 14 . Видя лукавнующих, которые уготовляют тебе сети: Пс. 5, 7 15 . Если злоумышление врагов продолжается – не падай духом, как будто забыт ты Господом, но призови Господа, воспевая: Пс. 12, 25, 34, 42 16. Если терпишь скорби от нападающих и хочешь узнать пользу терпения: Пс. 39 17. Если раскаиваешься в со деланном грехе и молишь о помиловании: Пс. 50 18. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28, 104, 106, 134, 145–150 19. Желая вспомнить, какие благодеяния Божии оказаны отцам, сколь Бог благ, а люди – неблагодарны: Пс. 43, 77, 88, 104, 105, 106, 113 20. Благодарение Господу, когда Он услышал тебя в скорби: Пс. 4, 45, 74, 114 21. Когда спасен ты от врагов твоих, избавлен от гонителей своих: Пс. 9, 17 22. Видя, что Господь пасет тебя и благоустрояет путь твой: Пс. 22 23. Впав в руки врагов, и мудро избежав их, и уклонившись от зло-умышлений их: П 33 Молитвослов. Издание пятое. – Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие чувствования верующего 1. Прославление Бога за дела творения и промысла, наипаче же за благодеяния, на человека изливаемые: Пс. 102 2. Прославление Бога за особенное хранение верующего: Пс. 22 3. Без благословения Божия невозможно иметь успеха в делах своих: Пс.126 4. Промысел Божий о верующем и избрание его для жизни вечной:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010