Скачать epub pdf Глава 1 Божество Слова воплотившегося (1–18). Троекратное свидетельство Иоанна Крестителя об Иисусе Христе и себе самом (19–28, 29–34, 35–36). Первые ученики Христовы: Андрей и Иоанн (37–40), Пётр (41–42), Филипп (43–44) и Нафанаил (45–51). 1. Ин. 1:1 . В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Быт. 1:1 ; Ин. 17:5 ; 1Ин. 1 ; Откр. 1:2, 19:13 «Слово»: этим именем евангелист называет второе лицо достопоклоняемой Троицы – Сына Божия, как видно и из дальнейшей речи самого евангелиста (ст. 14). Открытое свыше Иоанну ( Откр. 19:11, 13 ) и известное отчасти, прикровенно в Ветхом Завете ( Пс. 32:6 ; Агг. 2:5–6 ; Прем. 18:16 ), это наименование Сына Божия 1) выражает особенное отношение Сына Божия к Богу Отцу. «Поскольку рождение Сына есть рождение бесстрастное, потому евангелист и именует Его Словом, дабы из того, что есть в тебе, научить тебя тому, что превыше тебя. Как ум, рождающий слово, рождает без болезни, не разделяется, не истощается и не подвергается чему-нибудь, бывающему в телах: так и божественное рождение бесстрастно, неизреченно, непостижимо и чуждо деления» (Злат., ср. Феофил.). 2) Это наименование показывает отношение Сына Божия как Творца к твари. «Не погрешит в слове и тот, кто скажет, что Сын именуется Словом как соприсущий всему сущему: ибо что стоит не Словом?» (Григ. Б. 3, 99). Сын есть содетельная и содержительная вина всего сотворённого; ибо Им создано всё видимое и невидимое и всё Им содержится ( Кол. 1:16–17 ). 3) Наименование сие выражает отношение Сына Божия в частности к разумным тварям – людям, как сообщившего им откровение об Отце. «Сын называется Словом потому, что Он так относится к Отцу, как слово к уму, не только по бесстрастному рождению, но и по соединению со Отцем, и потому, что являет Его» (Григ. Б., там же). Евангелист «так наименовал Его и потому, что Сын пришёл возвестить нам об Отце: вся, елика слышах от Отца Моего, сказах вам» ( Ин. 15:15 ; Злат.). «Он возвестил нам о свойствах Отца, подобно, как и всякое слово объявляет настроение ума» (Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Страх человеческий Не всякий страх благ и спасителен, но есть страх вражий, о котором молится Пророк, чтобы он не приближался к душе его, говоря: от страха вражия изми душу мою ( Пс. 63, 2 ). Тот страх – вражий, который вдыхает в нас боязнь смерти и который внушает нам страшиться преимущества лиц. Ибо боящийся сего возможет ли, во время мученичества, противостоять греху даже до смерти и воздать долг умершему за нас и воскресшему Господу? А также приводимый в страх демонами имеет в себе страх вражий. И вообще такой страх кажется мне немощью, порожденною неверием, ибо верующий, что есть у него крепкий помощник, не страшится никого из усиливающихся возмутить его (свт. Василий Великий , 5, 259). Источник. Велик страх, братия, в час смерти, когда душа со страхом и сетованием разлучается с телом, потому что в этот час разлучения предстают душе дела ее, добрые и худые, какие деланы ею днем и ночью. Ангелы со тщанием поспешают исторгнуть ее из тела, а душа, видя дела свои, боится выйти из тела. И душа грешника со страхом разлучается с телом и с трепетом идет предстать бессмертному судилищу. Принуждаемая же выйти из тела, смотря на дела свои, говорит им со страхом: «Дайте на один час сроку мне, чтобы выйти». Дела же ее, собравшись все вместе, отвечают душе: «Ты нас сделала, с тобою пойдем мы к Богу» (прп. Ефрем Сирин , 31, 538). Кто грешит, от того далек Бог; и потому лукавый исполняет его страха, и всегда живет он в мучительной боязни (прп. Ефрем Сирин , 34, 99). Источник. ...Крайне безумно – бояться того, что недостойно страха, и смеяться над тем, чего должно страшиться (свт. Иоанн Златоуст , 49, 236). Источник. ...Нам, любящим Господа, надлежит желать и молиться, чтобы... оказаться непричастными никакому страху... по тому что... боязливость души считают за признак соучастия ее в их зле... (блж. Диадох, 92, 76). Страх за тело бывает в людях столько силен, что вследствие оного нередко остаются они неспособными совершить что-либо достославное и досточестное. И когда на страх за тело приникнет страх за душу, тогда страх телесный изнемогает перед страхом душевным, как воск от силы пожигающего огня (прп. Исаак Сирин , 59, 17). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова А.Ф. Лосев. Имяславие Имяславие – одно из древнейших и характерных мистических движений православного Востока, заключающееся в особом почитании имени Божьего, в истолковании имени Божьего как необходимого, догматического условия религиозного учения, а также культа и мистического сознания в православии. I. История вопроса а) Современное имяславие коренится не только в первых столетиях христианства, но обнаруживается как характерная черта и в ряде древних религий, в первую очередь в религии Ветхого Завета. Так, в Ветхом Завете имя Божие является Его силой и энергией и неотделимо от самого Бога. Имя это вечно (Исх. 3:15); третья заповедь закона запрещает употреблять имя Божие напрасно (Исх. 20:7); строго запрещено осквернение имени Божьего (Лев. 18:21; 20:3; 22:1–2; 24:16); оно славно и страшно (Втор. 28:58–61); мы находим далее роскошное и обстоятельное описание Соломонова храма, дома имени Божьего (2 Пар. 2:1:3, 1.3; 4, 11; 5, 1. 13–14; 7, 1–3; 6, 2. 5–6–10. 34. 38; 7, 11. 16.20); но особенно восхваляется имя Божие в Псалмах. Оно величественно по всей земле (Пс. 8:2.10), оно защищает в беде (Пс. 20:2), побеждает колесницы и коней (Пс. 19:8–10), именем Божьим достигается искупление (Пс. 54:3; 116:4); поклоняется ему вся земля (Пс. 66:4; 44:6; 118:10–20); оно благословенно во веки веков (Пс. 72:18–19; 113:2); служение Богу – это служение Его имени (Пс. 68:5; 92:2; 103:1; 106:47; 114:9; 118:26–27; 134:1; 148:21; 149:13), оно великое и страшное (Пс. 99:3; 11:9) и т. д. На эту тему особенно важно исследование: W. Heitmüller. In Namen Jesu. Eine sprach – und religionsgeschichtliche Untersuchung zun Neuen Testament, Göttingen, 1903. Хотя книги Нового Завета представлены на греческом языке, однако понимать их следовало бы с учетом и древнееврейской традиции. И тогда обнаруживается, что и Новый Завет тоже полон мистики имени. В первую очередь вера в имя Божие – это заповедь. «А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа» (I Ин. 3:23; 5:13).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

КРЕЩЕНИЕ ХРИСТОС, принимая крещение, освятил воды Крещение святое нас освящает, яко грешных. Но в Христе не было чего омывать и освящать, ибо безгрешен: но Он, прикосновением святыя плоти Своея, крещение наше освятил (5:99). Крещение Христово и христиан Примечай зде, православный христианине: Христос крестился не так, как мы крещаемся. Мы крещением омываемся от скверн греховных и освящаемся. Христос греха не имел и потому не было Ему нужды омыватися от греха; но Своим крещением наше крещение освятил и установил (3:127). В крещении христиане рождаются духовно водою и Духом (4:14, см. ХРИСТИАНИН , 1065). Крещение есть духовное рождение В плотском рождении облекаемся в ветхаго Адама ( 1Кор. 15, 49 ): в духовном облекаемся в новаго – Христа, по Писанию: «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» ( Гал. 3, 27 ). В плотском рождении раждаемся в грехах, якоже глаголет Пророк: «в беззаконних зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» ( Пс. 50, 7 ): в духовном омываемся, очищаемся, освящаемся и оправдаемся от скверн греховных, и делаемся праведными благодатию Христовою... В плотском раждаемся чада тьмы, во области сатанине: в духовном раждаемся «чада света, и от тмы приводимся в чудный Божий свет, и от области сатанины в царство Христа, Сына Божия» ( 1Пет. 2, 9 ; Деян. 26, 18 ; Еф. 5, 8 ). В плотском раждаемся «естеством чада гнева» ( Еф. 2, 3 ): в духовном «чада благодати, чада благословения Божия» ( 1Пет. 3, 6 ). В плотском раждаемся к временному животу: в духовном к «вечному животу» ( 1Тим. 6, 12 ) (3:402). Крещением святым раждается вновь, или ограждается человек не по естеству (ибо по естеству тойжде пребывает человек, тоежде тело, душа, чувства, дыхание и прочия естественныя силы и действия), но по внутреннему сердца, мысли, разума, воли хотения обновлению и просвещению. Откуду крещение святое называется «баня пакибытия» ( Тит. 3, 5 ), и крестившийся «новая тварь, аще кто во Христе, нова тварь» ( 2Кор. 5, 17 ). И тако ЧЕЛОВЕК, ВЕРУ христианскую и крещение восприявший, «двоякое», имеет «рождение: первое – плотское», в котором зачинается в беззакониях и рождается во гресех, и по сему рождению всяк человек рождается «чадом гнева» ( Еф. 2, 3 ) и сие рождение происходит от ветхого Адама, по которому рождению называемся вси, отцы наши и мы, сыны Адамовы. «Второе рождение есть «крещение», которое водою и Духом бывает, и есть духовное, святое, благословенное, блаженное и происходит от Христа. И якоже ветхий Адам есть отец наш по плоти, тако ХРИСТОС есть Отец наш по сему духовному рождению, и Отец вечный, «Отец будущаго века» ( Ис. 9, 6 ) (3:56–57).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

М.Д. Благовещенский Глава вторая Ст. 1. Како омрачи во гневе Своем Господь дщерь Сионю; сверже с небесе на землю славу Исраилеву и не помяне подножия ногу Своею в день гнева и ярости Своея Вторая глава начинается общей мыслью о гневе Божьем, проявившемся в политической гибели Иудеи и в разрушении храма. Како омрачи во гневе своем Господь дщерь Сионю. Иерусалим сравнивается со звездою (как Вавилон в Ис.28:1 ), которая раньше блистала ярким светом, а теперь померкла, закрытая мглой. Образ тьмы в Св. Писании повторяется очень часто и всегда прилагается к временам народных бедствий ( Мих.3:6 ; Иов.9:17 ) и, особенно, к временам бедствий, которые постигают народ по суду Божьему ( Иез.30:3; 34:2 и мн. др.), почему и самый день суда Божьего называется днем тьмы и мрака, днем облаков и мглы ( Соф.1:15 ). Во гневе. Этими словами указывается не орудие, каким Иегова омрачил дочь Сиона, а причина, по которой Сиона наказан. Слова эти нельзя читать: омрачил гнеом (Феодор. Compl.) – иначе получается некоторая неясность мысли, – а лучше читать их так, как они читаются в большинстве греческих кодексов и в нашей славянской библии: во гневе (с предлогом, LXX: ν ργ). Сверже с небесе на землю славу Исраилеву. Переходя к более частной мысли о политической гибели народа, пророк пользуется для выражения этой мысли уже начатым выше сравнением Иерусалима с звездой. Выражение с небесе нельзя относить к Богу и толковать все предложение так: «Бог, находясь на небе, оттуда как бы молнией поразил Иерусалим и поверг его на землю» (Тениус); выражение с небесе относится к свергаемому. Бог выделил Израиля из всех народов, вознес его до неба и вот теперь сверг его с этой высоты на землю. 512 И не помяне подножья ногу Своею и пр. В Св. Писании троном Иеговы представляется небо, а подножием ног земля. Но этот образ прилагается к Иегове тогда, когда Он представляется царем вселенной. А так как в кн. Плач идет речь об отношениях Иеговы к Иудейскому народу, а не ко всей вселенной, то подножие ногу здесь не земля, а ковчег завета, к крышке которого Иегова, сидящий, по ветхозаветному представлению, на херувимах ковчега, как бы прикасается своими ногами ( Пс.99:5 ; 1Пар.28:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Собеседование 45 на псалом 99 Пс.99:1Псалом Давида во исповедание. Хотя этот псалом лишен надписания, тем не менее, это не дает права считать его не принадлежащим пророку Давиду. Может быть пророк не пел его в храме и не передал другим псалмо­певцам, почему и оставил его без имени. Под исповеданием здесь надо разуметь благодарение, потому что в этом последнем и заклю­чается цель данного пророчества. Вот почему Акила переводит: «в благодарение», Симмах: «в благословение», а пятое издание: «в похвалу». «Воскликните Богу , вся земля! Работайте Господу с веселием, вхо дите пред Ним с радостью» ( Пс.99:1–2 ). И в этом пророчестве замечается великая точность и по­следовательность, если кто исследует его внимательно. Восклицать пророк приглашает всю землю, как будто мы победили общего всем врага; затем, когда мы узнали, что виновник победы Бог, пророк повелевает нам работать Ему в веселии, подобно тому, как говорит и Павел: будем все радоваться, непрестанно молиться, о всем благодарить ( 1Фес.5:16–18 ), зная, кому и за что мы рабо­таем, от какого рабства освобождены и к какому призваны, сколь легкое иго получили взамен тяжкого. «Вхо дите пред Ним с радостью», т.е. с радостью. Пророк разумеет не здешнюю радость. Подобно тому как для зрелых мужей кажется смешною радость детей, потому что они радуются и восхищаются ничего нестоящими вещами, так и радость грешников представляется достойной порицания для праведников, потому что они радуются нахищенному и награбленному богатству и другим подобного рода вещам, которым нельзя будет радоваться, когда мы должны будем предстать пред страшным Су­диею; напротив, мы должны радоваться, когда подвергаемся ограбле­нию, подвергаемся клеветам, потому что с такою радостью можем явиться пред лицо Божие, как об этом свидетельствуют слова Господа: «блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» ( Мф.5:11–12 ). «Знайте, что Господь – Он есть Бог Наш, Он сотворил нас, а не мы, мы же народ Его и овцы пажити Его " ( Пс.99:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

иером. Иаков (Цветков) Св. апостолу Анании 94 (Октября 1-го). Кондак, глас 2-й. Подоб.: В молитвах неусыпающую... В молитвах теплейший заступниче, и просящих скорейший услышателю, приими, Анание, моление наше, – ты чудесами просветивый вечернее (σπρια) 95 Икосы: (Τ φωτισμ) Светом озарения Твоего 96 , Спасе мой, очистив мрак и ослепление моего сердца 97 , даждь мне слово, с чистою совестно воспрославит богосиянныя добродетели и подвиги блаженнаго апостола: ибо Ты еси источник мудрости и Благий Податель, Многоблагоутробне. Ты, посему, уяснив язык мой, приими хвалебную мою песнь 98 : чудесами просветивый вечернее. (φθη) Древле Христос явился Аврааму под дубом Мамврийским, и, простерши (παφες) глас, прославил патриарха. Ныне, всемудре, Он, беседовавший с тобою, и возглашавшей к тебе в Дамаске, помазал тебя во святителя 99 мудраго, и апостола дабы украсить ум (φρναο) Павлов 100 , и просветить слепоту очес его, да умудрит он сущих на земле искренно служить Христу, – чудесами просветивый вечернее 101 . (’σχυσας) Ты возмог, Анание, постыдит ум противника своего низложив и сокрушив его козни. Лукавый, возбудивший, против тебя, мучителя Лукиана на, вооружил сею свирепого зверя лютым гневом, – и, вот, он строгает плоть твою, и поражал ее воловьими жилами (βουνευρος). Так, среди великаго измождения сил (ν γρ πоνι), ты процвел, и приял венец небесный, – чудесами просветивый вечернее. (’Εν υρανοις) На небесех Ты прославился, отче, и на земле преелавно воспевается всечестная память твоя, святе. Ибо, жительствуя на земли, Анание, ты востек к небесам, богопроповедниче·, там и ныне обитая, яви предстательство твое всем, с верою просящим молитв твоих, приснославне; подаждь разрешение скорбей, и избави всех от бед, ты, чудесами просветивый вечернее. (Ρμην) Низложи силу сынов Агари (τν κ τς ’γαρ), Едине Сильне, молитвами священномученика (ερομρτυρος) Твоего, Господи: ибо мы все народ Твой и дела (рук Твоих), и Твоею хвалимся державою, Слове. Итак сокруши оружие, копие, шлем и всякое орудие вражеское (πσαν ιχμν)·, меч их да внидет в сердце их, и луцы их (да сокрушатся) ( Пс. 36:15 ). Мы людие Твои и ветви Твои ( Ин. 15:5 ), и овцы пажити Твоея ( Пс. 78:13 ), Едине ведый сердечная 102 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕЛИКИЙ АРХИЕРЕЙ ИИСУС ХРИСТОС» Иконографический тип, представляющий Христа в архиерейском облачении; получил распространение в поздне - и поствизант. искусстве. Является одним из вариантов изображения Христа Первосвященника, в основе к-рого лежит текст: «Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Пс 109. 4) и его истолкование в Послании к Евреям (4. 14; 5. 5-10). Встречаются как отдельные изображения «В. А.», так и в композициях « Евхаристия » и « Небесная литургия », распространенных в поздневизант. искусстве. Темы архиерейского служения Христа, единства небесной и земной литургии акцентированы в сцене «Причащение апостолов» в росписи на стене центральной апсиды в церквах: св. Никиты, близ Скопье (Македония), ок. 1320 г.; св. Николая Орфаноса в Фессалонике, 2-я четв. XIV в.; Христа Пантократора мон-ря Дечаны (Сербия, Косово и Метохия), 1338-1348 гг. (сцена помещена в конхе апсиды); Богоматери мон-ря Матейче, близ Скопье (Македония), 1356-1360 гг.; св. Георгия в Полошко (Македония), ок. 1370 г.- В. А. везде представлен в саккосе, без омофора, причащающим апостолов. «Иже херувимы» . Икона. 1570 г. (ГТГ) «Иже херувимы» . Икона. 1570 г. (ГТГ) В ц. Вознесения мон-ря Раваница (Сербия), ок. 1387 г., В. А. изображен в алтаре в композиции «Евхаристия» перед престолом, благословляющим обеими руками апостолов, облачен в саккос и омофор, и в куполе в композиции «Небесная литургия» - с кадилом в руках встречающим процессию ангелов с Дарами. Так же Он представлен в композиции «Небесная литургия» на панагиаре 2-й пол. XIV в. из мон-ря Ксиропотам, в апсиде ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря (Македония), 1376-1381 гг., в росписи купола ряда афонских соборов, напр. мон-ря Дохиар, 1568 г. В сцене «Поклонение жертве» в алтаре ц. мон-ря в Модриште (Македония), 80-е гг. XIV в., В. А. изображен с Евангелием в руках; на шитой катапетасме из Хиландара, исполненной мон. Евфимией в 1398/99 г.- благословляющим обеими руками, с предстоящими святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом.

http://pravenc.ru/text/150091.html

Вопрос: В Евангелии от Матфея (7: 13–14) сказано: «Входите тесными вратами…». Не могу найти толкование, что такое «тесные врата» и почему «широкий путь» – путь, «ведущий к погибели»? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Для понимания этих слов Спасителя важно обратить внимание на то, что они были сказаны в конце Нагорной проповеди и представляют как бы ее эпилог. Поскольку эта проповедь содержит сущность всего евангельского учения, то призыв входить тесными вратами и идти узким путем, ведущим в жизнь, означает исполнение всех евангельских заповедей, о которых Господь Иисус Христос говорит в Нагорной проповеди. Широкие врата и пространный путь – образы жизни по стихиям этого греховного мира, который, по слову святого апостола Иоанна Богослова, лежит во зле (1 Ин. 5: 19). Врата эти «широкие», потому очень удобны для падшего человеческого естества, которое не хочет ни в чем себя стеснять и ни от чего отказываться, хотя путь этот ведет к вечной смерти. Спаситель предупреждает, что жизнь по Его заповедям не является легкой, а представляет собой тесные врата и узкий путь. На этом пути ученик Христов должен духовными трудами очищать себя от грехов, вести неослабную борьбу с порочными навыками и страстями, побеждать разнообразные соблазны мира, ибо «настоящее время есть время борьбы со злом, сражения с виновником зла – диаволом, время скорбей, воздыханий, есть поприще подвигов. Время покоя будет после, а теперь время усилий и трудов» (святитель Иоанн Златоуст). По слову святого апостола Павла, все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3: 12). На своем узком пути в Царство Небесное христианин должен нести крест, благодушно перенося скорби и бедствия, которые очищают и соединяют с Христом. «Вне креста нет христианского преуспеяния» (святитель Игнатий (Брянчанинов)). Господь в своих поучениях часто заимствует примеры из реальной жизни. В Писании врата и дверь используется как метафоры часто: врата правды (Пс. 117: 19), ворота праведника (Прит. 14: 19), врата смерти (Пс. 9: 14), дверь веры (Деян. 14: 27). Одни врата (двери) ведут к Богу: Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою (Пс. 99: 3–4). Другие – в ад: Бог для нас – Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти (Пс. 67: 21). О тесных вратах Господь говорит дважды. В Евангелии от Луки Он усиливает призыв. Вместо входите говорит подвизайтесь входить, что требует напряжения сил и даже подвига. Этим путем шли и идут истинные ученики Иисуса Христа. Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его (Иак. 1: 12). 3 апреля 2008 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/7085.html

Изъяснение псалма 99-го. «Псалом Давиду, во исповедание», не надписан у Евреев. Пророк и здесь призывает всех человеков к песнопению, всех убеждая служить Спасителю Богу. Пс.99:1 .   Воскликните Господу, вся земля! «Воскликните Богови вся земля». Все человеки вознесите победную песнь Богу; ибо землею Пророк называет живущих на земле. Пс.99:2 .   Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! «Работайте Господеви в веселии»; потому что царство Бога и Спасителя нашего не таково, как горькое мучительство диавола, но кротко и человеколюбиво Его владычество; а потому радуясь приступайте к служению. «Внидите пред Ним в радости», А Симмах перевел: с благословением, и Акила: в хвалении; конечно же радующимся и веселящимся свойственно песнопение. Пс.99:3 .   Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы – Его, Его народ и овцы паствы Его. «Уведите яко Той есть» 32 «Бог наш». Из самых дел дознайте, что Владыка наш Сам есть и Бог всяческих. Сии же наставления преподавал язычникам и священный сонм Апостолов, как показывает история Деяний. «Той сотвори нас, а не мы». Мы не сами были создателями своими, но Им сотворены. Так блаженный Павел учил Афинян: «Бог сотворивый мир и вся, яже в нем, сей небесе и земли Господь сый, не в рукотвореных храмех живет, ни от рук человеческих угождения приемлет, требуя что, Сам дая всем живот и дыхание и вся: сотворил же есть от единыя крове весь язык человечь, жити по всему лицу земному» ( Деян. 17, 24–26 ). Сему и здесь учит Пророк: «Той сотвори нас, а не мы». Симмах же перевел так: Он сотворил нас не существовавших. «Мы же людие Его и, овцы пажити Его». Сим Пророк означил не только владычество, но и попечение Божие; потому что Бог не только наш Владыка, но и Пастырь, изводящий нас на добрую пажить: " мы же» и «людие Его», как Царя, " и овцы», как Пастыря. Пс.99:4 .   Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его. Пс.99:5 .   ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. «Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих». Вратами Его» и «дворами Его» называет Пророк церкви: потому что они дают нам доступ к Нему; в них надлежит поведывать божественныя и спасительныя Его делания, и как некий дар, возносить Ему благодарственную песнь. «Исповедайтеся Ему, хвалите имя Его». «Яко благ Господь, в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его». Ибо не справедливо ли песнословить оказывающаго нам неизреченное человеколюбие и приводящаго в исполнение благия обетования? Что обетовал Он во времена предков, то исполнил в нашем роде, и действительно даровал спасение, которое было обещано. Читать далее Источник: Блаженный Феодорит Кирский : [сочинения : пер. с греч.]. - М. : Изд. совет Рус. православ. церкви, 2003-. (Творения святых отцов и учителей церкви)./Т. 2: Изъяснение псалмов. - 2004. - 535 с. ISBN 5-94625-081-7 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010