Господину моему, возлюбленному брату и сослужителю Иоанну, Кирилл желает всякого блага о Господе. Да возвеселятся небеса и радуется земля (Пс.95:11). Разрушено средостение (Еф.2:14), печаль прекратилась и всякие раздоры уничтожены, так как общий Спаситель наш Христос даровал мир Церквам своим, а благочестивейшие и возлюбленнейшие Богу императоры призывали к тому. Будучи лучшими ревнителями веры праотцев, они бодрствуют духом своим на страже твердости и непоколебимости правой веры, да еще и то особенное старание прилагают о святых Церквах, чтобы они постоянно находились в величайшей славе и способствовали цветущему состоянию их царства; и сам Христос, Господь вышних сил, щедрою рукою ниспосылает им блага, помогает одолевать врагов и дарует победу. И не обманывается говорящий: Живу Аз, глаголет Господь, и прославляющих Мя прославлю (1Цар.2:30). Итак, мне особенно было приятно прибытие в Александрию господина моего, благочестивейшего Павла, сослужителя и брата, и недаром в посредники избран такой муж и понес труды выше сил своих для того, чтобы упразднить ненависть диавола, соединить разделенное и увенчать миром и согласием наши и ваши Церкви, потерпевшие от беспорядков. От чего произошло меж ними несогласие, поминать излишне. Лучше, кажется, думать и говорить о том, что прилично времени мирному. Итак, мы обрадовались посещению помянутого благочестивейшего мужа, который, может быть, ожидал немалого спора, имея советовать нам, что должно позаботиться о соединении Церквей миром и согласием, об уничтожении послания людей разномыслящих и о притуплении острия диавольского нечестия. Однако он нашел нас готовыми к этому делу, так что ему не представилось в этом никакого труда. Ибо мы помним слова Спасителя нашего: Мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам (Ин.14:27). Да и в ежедневных молитвах научены мы говорить: Господи Боже наш, мир даждь нам, вся бо воздал еси нам (Ис.26:12). Почему каждый причастный миру, даруемому Богом, не будет иметь недостатка в каком-нибудь благе. А как возникло несогласие Церквей, совершенно лишнее и без всякой законной причины, это подробно узнали мы из письма, доставленного нам теперь господином нашим, благочестивейшим епископом Павлом, содержащего в себе безукоризненное исповедание веры; он доставил нам и исповедание, составленное как твоею святостью, так и прочими находящимися там епископами, которое мы заблагорассудили буквально поместить в нашем письме.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/652/...

Из произведения св. Мелитона Сардийского О душе и теле, упоминаемого Евсевием (см. выше, с. 428–9, 8 и 11), были известны лишь сирийские фрагменты из Эдесской антологии. Внимание ученых (Krüger) давно привлекали параллели этих фрагментов с проповедью Пс.- Александра Александрийского «О душе и теле и Страсти Господа нашего», сохранившейся на сирийском языке, а также на коптском под именем Афанасия Александрийского . Гипотеза Krüger " а, что имена Александра и Афанасия – псевдоэпиграфы, а истинным автором произведения является Мелитон, получила подтверждение с открытием гомилии О Пасхе, параграфы 93–8 которой сохранились в сирийской рукописи 1 под названием: «Св. Александра Александрийского епископа, одного из 318 отцов, из гомилии, начинающейся «Слушайте слова истины»». Однако более или менее прочный и единый фундамент разрозненные фрагменты и свидетельства О душе и теле получили с открытием о. Михаилом ван Эсбруком в переводной части 2 грузинского гомилиария X в. («Кларджетский многоглав» 980–90 гг., рукоп. А–144) проповеди , приписанной Афанасию, под заглавием «Сказание об истине св. Креста, и на котором пострадал Христос», начинающейся со слов «Слушайте слова истины» 3 . Эта проповедь – наиболее полный свидетель гомилии О душе и теле – объединяет вышеназванные фрагменты в одно целое, причем некоторые места ее дошли, по-видимому, только в грузинском переводе. Грузинский текст сохранился, к несчастью, в наиболее поврежденной части рукописи в виде трех отдельных фрагментов. По своему значению самыми важными проблемами являются, во-первых, принадлежность этих кусков одному и тому же произведению, во-вторых, оригинальное название последнего, в-третьих, проблема возможных интерполяций. 1) Палеографические данные и даже анализ самого текста рукописи не позволяют установить непосредственный порядок фолио, которых первоначально насчитывалось не менее 328, но дошло лишь 217, однако центральные фолио 209–11 по разным причинам кажутся сохранившими свое расположение (Esbroeck, 64). Размер лакуны между fol. 208 v и 209 не поддается измерению, а после 211 v утеряно 28 (или 24) колонок текста (ibid., 95). M. Richard выдвинул даже гипотезу 4 , что грузинский текст включает два произведения Мелитона – О душе и теле (fol. 209–11) и  О кресте (fol. 208 и 212). К этому предположению Richard " a мы вернемся ниже, здесь же отметим, что позже, ознакомившись с рукописью не по фотокопии, ван Эсбрук установил, что согласно порядку чтений на Воздвижение Креста (14 сентября; рукопись А–144 предназначалась именно для этого праздника), написанному киноварью в конце fol. 208 vb , fol. 208–12 составляли четвертое чтение, а поскольку праздник Воздвижения обычно не включал более четырех чтений, мы имеем лишний аргумент в пользу единства блока ( Esbroeck 1973, 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Приидите все народы, весь род человеческий, всякий язык, возраст и чин радостно прославим день рождения всемирной радости. Если и язычники - когда демоны ложными вымыслами тайно уловляли их ум и затмевали истину - проводили со всякою почестью дни рождения своих царей, даже таких, которых жизнь нередко была порочна, принося пм каждый посильные дары; то не более ли мы должны почтить день рождения Богоматери, чрез которую весь род человеческий обновился и печаль праматери Евы переменилась в радость? Ева слышала определение Божие: в болезнех родиши чада (Быт.3:16), а Марии возвещено: радуйся, Благодатная! (Лк.1:18); той сказано: к мужу твоему обращение твое, а этой: Господь с Тобою! Но что мы принесем в дар Матери Слова, кроме слова? Да восторжествует вся тварь и да прославит священнейшую леторасль священной Анны! Она родила миру неотъемлемое сокровище благих; чрез Нее вочеловечившийся Творец привел всю тварь в лучшее состояние. Человек, поставленный между миром духовным и вещественным, связывает собою все видимое творение с невидимым так и Творец - Слово Божие, соединившись с естеством человеческим, соединился чрез Нее со всею тварию. Итак, прославить разрешение человеческого неплодия, потому что для нас рушилась преграда к блаженству. Но Почему Дева-Матерь родилась от неплодной? Потому что чудесами должно было предуготовить путь к единственной новости под солнцем, главнейшему из чудес, и постепенно восходить от меньшего к большему. Впрочем, я знаю и другую причину этого, гораздо возвышеннее и божественнее, - именно: природа уступает могуществу благодати и, объятая трепетом, останавливается, не смея идти далее. Так как Дева Богородица долженствовала родиться от Анны, то природа не дерзала предупредить семени Благодати, но оставалась бесплотною, доколе благодать не произрастила плода. Надлежало родиться первородной, чтобы родить Перворожденного всей твари, в Нем же вся состоятся (Кол.1:15.17). О блаженная чета, Иоаким и Анна! Вся тварь обязана вам благодарностью. Чрез вас она принесла Творцу дар всех даров драгоценнейший- чистую Матерь, единую - достойную Творца. О всеблаженные чресла Иоакима, из коих произошло святейшее семя! О чистейшая утроба Анны, в которой тихо зачался, образовался, и из которой родился плод святейший! О чрево носившее в себе одушевленное небо, всех небес пространейшее! О земля, принесшая обилие хлеба животного, как Сам Христос сказал: аще зерно пшенично пад на землю не умрет, то едино пребывает! (Ин.12:24). О сосцы, воздоившие кормилицу Питателя мира. О чудеса чудес! О явление всех удивительнейшее! Такими-то чудесами должно было предуготовить путь к неизглаголанному и снисходительному воплощению Божию. Что ж далее скажу? Мой ум выходить из себя самого: то страх, то удовольствие занимает душу; сердце волнуется, язык немеет. Изнемогаю от восторга; падаю пред величием чудес. Но сильное чувство сделало меня вдохновенным умолкни страсть! Удались страх! Взыграй цевница духа: да возвеселятся небеса и радуется земля! (Пс.95:11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/927/...

Псалом 95 Означенный псалом с значительными вариантами приводится в ( 1Пар. 16:7–36 ), как петый Давидом во время перенесения Ковчега Завета. По окончании псалма народ ответил: «аллилуия». Последний термин известен стал только из кн. Паралипоменон, где он в первый раз и приводится, в богослужебное же употребление у евреев он вошел не ранее, как только перед временем плена вавилонского, если даже не во время самого плена. Последнее обстоятельство указывает, что народ на молитву Давида не мог ответить подобным выражением, т. е. кн. Паралипоменон в данном случае не отличается буквальной достоверностью свидетельства, а посему и переданная выше молитва Давида, представляющая такое большое сходство с псалмом 95, не может служить непреклонным доказательством, что он, Пс. 95 , есть непременно произведение Давида, особенно тоже ввиду его большого сходства с кн. пророка Исаии ( Пс. 95 – Ис. 42:10 ; Пс. 95 – Ис. 42:12 ; Пс. 95 – Ис. 43:15, 52:7 ; Пс. 95:11–12 – Ис. 42:10–11, 49:13, 55:12–13 ) и ввиду того, что пред ним нет слова «сие» (заменяющего выражение – «следующее»), обычно употребляемое пред подлинными словами какого-либо лица. Может быть, что писатель Паралипоменон (вероятно, Ездра) приведением содержания этого восторженно-хвалебного псалма хотел лишь указать на характер славословия Давида, как и приписыванием народу произнесения аллилуиа свидетельствовал только об энтузиастическом настроении последнего. Поэтому надписание греч. и латинской Библий, называющих Давида автором, можно понимать как указание, что составитель этого псалма подражал хвалебно-благодарственным песням Давида. Дальнейшие слова надписания «на построение дома» (в Вульгате и у LXX добавлено «по пленении») указывают лишь на особенно усиленное употребление псалма после плена при построении второго храма. Впрочем это надписание приложимо и ко временам Иосии царя, при котором тоже произошло возобновление и восстановление правильного порядка богослужения при храме, как бы новое его построение. Вся земля приглашается писателем воспевать и восхвалять Господа, как единого и истинного Бога, пред Которым ничтожны идолы язычников. К этой хвале Господу приглашаются и все племена и все народы (1–7). Несите дары Господу во святилище и возвестите народам, что Господь воцарился, а с Ним вместе – правда (8–10). Пусть, поэтому радуется вся земля, дубравы, моря и поля, так как Господь идет судить землю (11–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Псалом 104 Означенный псалом в еврейской Библии не имеет никакого надписания, у LXX же и в Вульгате надписывается богослужебным термином «аллилуия», вошедшим в употребление не ранее времени последних царей Иудейских. Этот псалом излагает историю водительства Богом еврейского народа, заканчивая ее изложением факта изведения из Египта. Следующий, 105 псалом, начиная с последнего факта, продолжает дальнейшую историю описанием странствования евреев по пустыне, завоевания Палестины, поселения в ней и дальнейшей его судьбы до того момента, когда евреи были рассеяны среди народов, от какового рассеяния писатель и молит Бога освободить свой народ. Таким образом 105 псалом является по своему содержанию продолжением 104 псалма; если же к этому прибавить, что и язык, слог обоих псалмов одинаков, то писателем должно быть признано одно лицо. О времени происхождения псалма довольно ясно свидетельствуют и места из содержания 105 псалма, где, напр., писатель молит Господа «посетить... спасением народ» еврейский ( Пс. 105:4 ) и «собрать его от народов», среди которых он был рассеян ( Пс. 105:47 ). Такое же рассеяние было одно – время вавилонского плена. Так как еврейский народ изображается здесь хотя и плененным, но ожидающим себе милость Господа ( Пс. 105:44–45 ), то и написан псалом, вероятно, тогда, когда надежда на возвращение евреев подновилась в народе: может быть, что это было при наступлении мидо-персидского владычества. Свидетельство кн. Паралипоменон ( 1Пар. 16:8–36 ), которая приводит первые 15 стихов 104 псалма некоторым их вариантом, как петые Давидом при перенесении Кивота Завета, как мы уже говорили (см. введение к псалму 95), не может быть понимаемо как точное историческое свидетельство и потому не опровергает происхождения этого псалма в указанное нами время. Кто был писателем псалма, точно указать нет данных. Славьте Господа среди народов и всегда ищите лица Его (1–4). Вспоминайте сыны Иакова, о тех знамениях и чудесах, которые Он изливал на семя Авраамово (5–7). Он хранит и блюдет завет, данный Аврааму и всему Израилю когда назначил в удел им землю Ханаанскую (8–11). Когда за своей малочисленностью они, патриархи, вели кочевой образ жизни, Господь никому не позволял обижать их (12–16). Во время наступившего голода, когда преданный в Египет Иосиф был поставлен над всем владением фараона, переселился Иаков в землю Хамову (17–23). Бог размножил народ Свой, но египтяне стали теснить его и Господь послал Моисея, который грозными чудесами устрашил притеснителей, они отпустили евреев (24–38). В дальнейшем странствовании Господь неоднократно совершал чудесные дела для них и вселил их в землю народов, чтобы они «соблюдали уставы Его и хранили законы Его» (39–45).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ (БАН. 4.5.7 (Кеппен. 13 2 л.; РНБ. Погод. 9, 18+2 л.), древнерус. пергаменная кириллическая рукопись XI в., фрагменты Псалтири с толкованиями и с библейскими песнями. Е. П. названа по имени ее 1-го известного владельца - архиеп. Евгения (Болховитинова) . Он нашел ее в Юрьевом новгородском муж. мон-ре и затем подарил по фрагменту П. И. Кеппену и М. П. Погодину , собрания которых ныне находятся соответственно в БАН и РНБ. Е. П. сохранилась в 2 пергаменных отрывках: 2 л. и 18 л. размером 24×28 см. Тонкий пергамен стал одной из причин лакун и физических повреждений памятника. Текст написан в 2 столбца по 20 строк красивым, четким уставом, высота букв превышает ширину, что указывает на древность протографа. Заглавные буквы и инициалы выполнены теми же чернилами, что и основной текст, без киновари. Среди инициалов встречаются глаголические. В начертании одного из них (буква  - «в») имеются элементы тератологического орнамента. В целом орнамент глаголических инициалов Е. П. близок к орнаменту инициалов и заставок Зографского Евангелия . В первоначальный текст рукописи внесены исправления, сделанные др. чернилами более поздним почерком. Меньший отрывок (БАН. 4.5.7) содержит Пс 103. 1-12. Больший отрывок (РНБ. Погод. 9) включает: Пс 85. 5-11 (л. 1-1 об.); 88. 4-9 (л. 2); 95. 11-13 (л. 3); 96. 1-12 (л. 4-5); 97. 1-9 (л. 6-7); 98. 1-6 (л. 8); 102. 19-22 (л. 9); 103. 1-15 (л. 10-12; л. 10, 11 - бумажные); песнь прор. Моисея (Исх 15. 1-18; л. 13-14 об.); полностью песни прор. Аввакума (Авв 3) и пророчицы Анны (1 Цар 2. 1-11) (л. 15-19 об.); песнь прор. Исаии (Ис 26. 1-6; л. 20 об.). Графико-орфографические особенности Е. П. указывают на западноболг. происхождение ее протографа. Архаической чертой Е. П. является использование большого юса (), к-рый смешивается с   Лигатура в памятнике встречается редко, вместо нее, как правило, употребляется   В Е. П. последовательно используются надстрочные знаки над буквами гласных в тех случаях, когда перед ними не находится буква согласного. Писец различает 3 типа согласных звуков по твердости-мягкости, что проявляется в употреблении йотированной буквы  после букв исконно палатальных согласных, эта же графема пишется в начале слога. Древнеболг. чертой является отсутствие йотации перед       и т. д. Ярким болгаризмом можно считать также передачу через     (эфиопьска). Среди др. древних особенностей заметно преобладание нестяженных форм прилагательных (на -  -  ) и имперфекта (на -  -  ). Редким для древнерус. традиции является случай простого аориста, к-рый также указывает на архаический, скорее западноболг., языковой ареал:     (они перешли). Наконец, общеболг. особенностью является встречающееся в Е. П. употребление вместо    

http://pravenc.ru/text/186919.html

Благодарность О благодарности к Богу Благодарственная молитва должна быть воссылаема: · за прощение грехов: Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его. Он прощает все беззакония твои, и исцеляет все недуги твои ( Пс.102:2–3 ); · за благость и милосердие божественные: [Ибо] вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ); · за спасение: Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его ( Пс.95:2 ). Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем, ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец, и как невесту украсил убранством ( Ис.61:10 ). Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа по великой Своей милости, возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божию чрез веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время ( 1Петр.1:3–5 ) · за победу над смертью : смерть! где твое жало? ад, где твоя победа? Жало же смерти грех , а сила греха закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом ( 1Кор.15:55–57 ); · за пищу: когда будешь есть и насыщаться: тогда благословляй Господа, Бога твоего, за добрую землю, которую Он дал тебе ( Втор.8:10 ). Кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога ( Рим.14:6 ). Благодарность к благодетелям Чувство благодарности свойственно даже язычникам и грешникам: Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают ( Лк.6:32–33 ). Заповедуется Иисусом Христом: Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? ( Лк.17:17–18 ). Апостолы учат а) за самое зло воздавать добром: Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками ( Рим.12:14–47 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Псалом 96 96 псалом представляет большое сходство с псалмами 94 и 95 как в содержании, так и в тоне изложения, полном восторженной хвалы Богу. Сходство его с содержанием кн. пророка Исаии, указывает на его зависимость от первой и определяет время происхождения псалма не ранее написания пророком последней части его. Так как здесь не говорится о разрушении Иерусалима и храма, то написан он до времени наступления плена вавилонского. Псалом полон торжественного ликования, подъема религиозного чувства, что говорит за соответствующие радостные факты из религиозной жизни в народе. Таким временем было царствование Иосии, восстановившего истинное богослужение, и надписание «об устроении земли» можно понимать как устроение религиозное, а не политическое. Господь – царь всего мира. Да радуются все народы. Окрест Его – мрак; правда – основание Его престола (1–2). Он уничтожит всех своих врагов, пред Ним трепещет вся земля (3–5). Небеса возвещают Его правду, видимую всеми народами (6–7). Народ еврейский радуется величию Господа над всеми богами (8–9). Все должны любить Бога, так как Он источник всякого блага (10–12). Пс.96:1 .  Господь царствует: да радуется земля; да веселятся многочисленные острова. Господь есть царь над всеми богами и всем миром. Этому должны радоваться не только евреи, но и «острова», все языческие народы, часто обозначаемые этим образом. Пс.96:2 .  Облако и мрак окрест Его; правда и суд – основание престола Его. Пс.96:3 .  Пред Ним идет огонь и вокруг попаляет врагов Его. Пс.96:4 .  Молнии Его освещают вселенную; земля видит и трепещет. Пс.96:5 .  Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли. Пс.96:6 .  Небеса возвещают правду Его, и все народы видят славу Его. Пс.96:7 .  Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги. 6 Описание необыкновенного величия Господа. «Облако и мрак окрест Его». Он живет в облаках и тучах, обыкновенных образах явления Бога древнему человеку, указывающих на непостижимость Его существа; «правда и суд основание престола Его» – правосудие и определение – основание Его власти ( «престола»), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Серафиму (Домнину), епископу Кузнецкому и Никольскому 12 сентября 2012 г. 15:17 12 сентября 2012 года за Божественной литургией в храме Рождества Христова г. Красноярска Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Домнина) во епископа Кузнецкого и Никольского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Серафима на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Серафим! Ныне во время Божественной литургии, совершенной в храме Рождества Господа нашего Иисуса Христа, ты, как и ученики Спасителя в пятидесятый день по Пасхе, сподобился принять особую силу Животворящего Утешителя Духа. Дарованная тебе благодать соделала тебя преемником апостолов, поставив на великое служение Святой Церкви. Пусть день епископской хиротонии всегда напоминает тебе не только о высшем иерархическом достоинстве, в которое ты возведен, но и о возложенном нелегком бремени ответственности за вверенные тебе человеческие души. Посему так да светит свет твой пред людьми, чтобы они видели твои добрые дела и прославляли Отца нашего Небесного (см. Мф. 5:16). Эти евангельские слова в первую очередь относятся к нам — делателям Виноградника Божия. Недаром они произносятся в храме именно в дни памяти святителей, а также на архиерейской Литургии. Не забывай, что епископ — это тот, на кого смотрит народ, тот, кто для всех должен быть примером. По увещанию апостола Павла, «будь образцом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Сугубое горе священнослужителю, тем паче архиерею, если он становится соблазном, камнем преткновения для окружающих. Полностью, без остатка отдавай себя служению Христу и Его Церкви, не щадя для этого ни сил, ни здоровья, ни времени. Только так ты сможешь стать примером для других и успешно осуществлять свою миссию. Исповедуя сегодня веру, ты при многих свидетелях дал обеты соблюдать каноны святых апостолов, Вселенских и Поместных Соборов и правила святых отцов, хранить неизменно уставы и чины Православной Церкви, повиноваться Первоиерарху, быть в согласии со всеми архиереями, в страхе Божием и с отеческой любовью управлять вверенной тебе Господом паствой (Чинопоследование рукоположения во епископа). Сберегая в своей памяти данное ныне обещание, неуклонно следуй каждому сказанному и услышанному здесь тобою слову. Твердо сохраняй в неповрежденности догматы веры, строго придерживайся духа соборных постановлений, с любовью и вниманием относись ко всем приходящим к тебе за советом, поддержкой и утешением. Так ты будешь верен архиерейской присяге и сможешь дать добрый ответ в день, когда приидет Сын Человеческий (см. Мф. 25:31) «судить вселенную по правде, и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13).

http://patriarchia.ru/db/text/2463820.ht...

Иноверие и инославие      Очень многие люди считают, что все религии и веры говорят об одном и том же и одинаково стремятся к Богу, просто молятся Ему по-разному. Это — крайне вредное заблуждение. Да, Бог один, но истинная вера может быть только одна — православная, то есть правильно славящая Бога. Не может быть несколько истинных религий. Христианство основано на Божественном Откровении. Без этого источника люди своими, естественными силами познать Бога не могут. Степень отклонения от истины может быть разной, но любое отклонение ведет к лжедуховности. О том, как правильно верить в Бога и прославлять Его, Бог открыл нам Сам — сначала в Ветхом Завете через пророков и святых людей, а потом через Сына Своего, Который сошел на землю, чтобы установить с людьми Новый Завет. Священное Писание говорит нам: Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил (Пс 95, 5). Во многих языческих культах практикуются человеческие жертвоприношения, допускаются другие изуверства. Как можно говорить, что мы одинаково славим Бога, ведь наш Бог есть любовь (1 Ин 4, 8)!      Священное Писание прямо и определенно говорит, что кроме имени Иисуса Христа нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись (Деян 4, 12). Сам Господь Иисус Христос говорит о единственном пути спасения: Никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин 14, 6) (выделено нами. — Авт. ). Для нас вера в Иисуса Христа как Бога и Спасителя является главным догматом, а другие религии вообще Божество Христа отрицают. Считают Его одним из пророков (ислам) либо даже лжемессией (иудаизм). Так что никак нельзя сказать, что мы с ними поклоняемся одному и тому же Богу. Конечно, нет на земном шаре народа без веры, без религии, без стремления к духовности. Устремление к высшему, Божественному началу есть в каждой душе. Но не все люди верят правильно, многие утратили истинную веру. Разные религии в разной степени уклонились от истины и отошли от правильного богопочитания. Те верования, которые не исповедают, не признают Господа нашего Иисуса Христа Богом и не имеют веры в Святую Троицу, называются иноверными. Сюда же надо отнести различные псевдохристианские секты. Те конфессии, в которых исказилось апостольское вероучение, но еще сохранилось учение о Христе как Боге и есть вера в Бога, прославляемого в трех Лицах, называются инославными. К ним относятся католики, протестанты, армяно-григориане, копты и некоторые другие.

http://pravoslavie.ru/104662.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010