Пс.90:5–6 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Многие из людей подвержены бывают страху в ночное время, при угрожающей опасности, а иногда и совсем без всяких опасностей, при одном только представлении опасности, по причине окружающей тьмы. Некоторые, кроме того, воспитанные в разных суевериях, испытывают какой-то безотчетный страх при так называемых «встречах». Хотя подобные суеверия о «встречах» не повсеместны и не всеми приемлемы, тем не менее они всегда существовали, можно сказать, с глубокой древности, и потому их нельзя оставлять без внимания. Псалмопевец, как бы представляя все подобные случаи страха, успокаивает человека, находящегося под покровительством Божиим, говоря ему: охраняемый силою Божией, ты не будешь бояться никаких опасностей, ни явных ни тайных, ни днем, ни ночью, не будет у тебя страха нощнаго, не будешь бояться и стрелы, летящей днем. Ты избавишься от всякой (неприязненной) вещи, бывающей ночью (во тме преходящия), от опасной «встречи» и от всякой случайности, неожиданной при «встречах» (от сряща, т.е. от всего того, что с нами случается нечаянно), и от злого духа, нападающего в полдень. Под именем беса полуденного разумеется злой дух, в ясный день или в полдень причиняющий человеку различного рода вред болезни, например, моровую язву и заразу. Другие под именем беса полуденного разумеют солнечный зной, сильно жгущий в Палестине и бывающий смертоносным для путников. А блж. Иероним, согласно с сим, разумел известное на Востоке моровое поветрие, или смертоносный ветер, называемый Самум. Пс.90:7–8 Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Опасности угрожают человеку со всех сторон. С одной стороны тысяча, или как в переводе с еврейского: «Близ тебя падет тысяча и тьма по правую руку твою» (и тма одесную тебе), т.е. и тысячи, и десятки тысяч, и бесчисленное множество врагов нападет на тебя, но тебя не коснется (к тебе же не приближится). Или же так: если с одной стороны нападет на тебя тысяча врагов, а с другой – десять тысяч или бесчисленное множество, то и тогда никто из них не приближится к тебе, не погубит тебя. И ты не только не потерпишь никакого вреда от нападающих нечестивцев, но напротив, только будешь смотреть своими глазами, и сам увидишь воздаяние им от Господа (обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши). Так и было с благочестивым царем Иудейским Езекиею. Когда, с многочисленным войском, напал на него и осадил Иерусалим Сеннахирим, царь ассирийский, тогда Езекия молитвенно возопил ко Господу Богу, возложив все упование на Него. И Господь вскоре избавил Езекию от страшной опасности, угрожавшей ему, поразив в одну ночь все многочисленное (185 тысяч) воинство ассириян ( 2Пар.32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

90 Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей. В псалме восемьдесят девятом изобразив обращение народа иудейского, как и естественно следовало, вводить в настоящем псалме лице тайноводствуемых Христом и побеждающих Им врагов мысленных, т. е. начала и власти, миродержителей тьмы сей, духов злобы и самого ненавистного сатану. И враги эти в настоящем псалме именуются различно: «страхом нощным, стрелою летящею во дни» ( Пс.90:5 ), »вещию во тме преходящею», «срящим и бесом полуденным» ( Пс.90:6 ), »тысящами и тмами» ( Пс.90:7 ), «аспидом и василиском», »львом и змием» ( Пс.90:13 ). И над всеми этими врагами псалом возвещает человеку Божию победу. Пс.90:1 . Живый в помощи Вышняго. Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и пособие Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного? В крове Бога небесного водворится. Кто пребывает в сей помощи, тот всегда будет покрываем и охраняем. Пс.90:2 . Речет Господеви: заступник мой еси. Кто же речет это Господу, кроме человека, который на Него возложил упование и на Нем утверждается в деле своего спасения? Пс.90:3 . Яко Той избавит тя от сети. Предуведомляет, что этим означаются сопротивные силы. Пс.90:4 . Плещма Своими осенит тя. Поскольку человек Божий сказал, что сам Бог избавит его от сети ловчи и от словесе мятежна, то Дух пророческий, ободряя и умащая его к духовному мужеству, ответствует: плещма Своима осенит тя. Яснее сказать: укроет тебя под сенью крыл Своих, защитит тебя оружием; после чего ни одна сопротивная сила не сделает тебе вреда. Пс.90:5 . От стрелы летящия во дни. Стрелою наименовал теперь какую-то нечистую силу. Пс.90:6 . От сряща и беса полуденного. Бесом полуденным называет духа лености ( κηδας). Пс.90:7 . Падет от страны твоея тысяща. Словом «страна» означает собственно левую сторону, и справедливо; потому что с этой стороны, как говорит, злоумышляют тысячи, а с правой – десятки тысяч. Ибо, что право в делах наших, что крепко и чудно в добродетелях, к сокрушению того устремлено множество лукавых сил.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Пс.90:5.   Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, «Стрелою» наименовал какую-то нечистую силу, «ангела смерти» (Афанасий). Пс.90:6.   От вещи во тме преходяшия, от сряща и беса полуденнаго. «Вещь преходящая во тьме» — есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча «полуденная» — есть явный и открытый вред. Заметь, что демон «полуденный» возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы «бесом полуденным» называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу и расстраивающих ее крепость. «Срящ» — есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан). Пс.90:7.   Падет от страны Твоея тысяща, и тма одесную Тебе, к Тебе же не приближится. В высшем смысле псалом указывает, что «живущий в помощи» Божией будет подвергаться нападению с левой стороны ( «от страны» ) «тысячам» злых стрел — ярости и похоти, а с правой ( «одесную» ) — «тмам» , т.е. десяткам тысяч; ибо то, что право в нас, к сокрушению того устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но «рукою тайною ратует Господь на Амалика от рода в род» (Исх. 17:16). Ибо не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий). Пс.90:8.   Обаче очима Твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Своими «очами» ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. «Воздаяние грешникам» мысленным мысленно и сам увидишь после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий). Пс.90:9.   Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище Твое. Дух человека Божьего и Дух пророческий, ответствуя друг другу, показывают, сколько пользы в «уповании» на Бога. Бог потому столько много печется о верном, потому что последний всецело предался в волю Божию и возложил все «упование» на Него: «яко ты, Господи, упование мое» . За это, — отвечает Пророк верному, — ты сподобишься и промышления от Него, так как «Вышняго положил еси прибежище твое» (Афанасий, Феодорит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

4 Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися – букв. закроет, защитит тебя Своими плечами, и под крыльями Его ты будешь безопасен. Ср. Мф. 23, 37: Иерусалим, Иерусалим..! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 5 Оружием обыдет – оградит щитом. 6 Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни – не испугаешься опасности тайной и явной. 7 о т вещи во тме преходящия – от бедствия, язвы, злоумышления, постигающих ночью (или, вообще, там, где их не ожидают). 8 От срящаот нападения (от всякого непредвиденного случая, встречи; болезни). 9 Беса полуденнагооткрытого явного вреда (нападения бесовского во время полуденного отдыха; нечистого духа лености и уныния, особенно искушающего в определенные часы дня). Вообще, по святоотеческим толкованиям, стихи 5-й и 6-й 90-го псалма говорят о различных нападениях бесовских. 10 о т страны твоея – возле тебя (с левой стороны). 11 Тма одесную тебе – десять тысяч справа от тебя. По толкованиям свв. отцов справа падает (а, значит, и нападает) врагов больше (десятки тысяч), чем слева (тысячи) потому, что к сокрушению того, что в нас правого, доброго, устремлено больше демонских сил, чем к разжжению порочных страстей. 12 о баче очима твоима смотриши – впрочем только глазами твоими будешь смотреть, увидишь. 13 Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое – в русском Синодальном переводе: Ибо ты сказал: Господь – упование мое; Всевышнего избрал ты прибежищем Твоим (Пс. 90, 9). 14 Рана – здесь: язва. 15 Телеси – букв. жилищу, селению. 16 Заповесть – заповедает. 17 На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою – на руки возьмут тебя (поднимут тебя на руках), чтобы не преткнулся ты о камень (букв. не споткнулся, не ушибся) ногою своею. Ср. Мф. 4, 6; Лк. 4, 10–11. 18 На аспида и василиска – ядовитейшие породы змей. 19 Попереши льва и змия – попирать будешь льва и (огромного, ужасного) змея (букв. дракона – ср. Иов 40–41; Пс. 103, 26); здесь как образ победы над злом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

4 . Итак, давайте посмотрим, какие слова Писания дьявол говорит Спасителю: «Написано: Ангелам Своим заповедает о тебе – сохранять тебя на всех путях твоих; на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею». Смотри, как коварен он даже в том, что цитирует. Ибо он хочет умалить славу Спасителя, будто бы Ему необходима помощь ангелов, как будто Он преткнется ногою Своей, если ангелы не понесут Его на руках. Дьявол берет этот стих из Писания и прилагает его ко Христу. Но это написано не о Христе, а о святых. Свободно и с полной убежденностью я опровергаю дьявола – эти слова нельзя применять к личности Христа, ибо Он не нуждается в помощи ангелов. Он больше ангелов и в наследие получил имя выше их, ибо никому из ангелов Бог не говорил: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» ( Евр.1:5 ; Пс. 2:7 ). Ни с кем из них Он не говорил, как с сыном. «Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь» ( Пс. 103:4 ). Но Своему Сыну он говорит, как должно говорить с сыном, и произносит о Нем через пророков бесчисленные слова. 5 . Как я уже сказал, Сын Бога не нуждается в помощи ангелов. Уразумей, дьявол , что, скорее, если Иисус не поможет ангелам, их ноги преткнутся. И если мы увидим, что споткнулся какой-то из ангелов, о которых прежде сказано: «Мы будем судить ангелов» ( 1Кор.6:3 ), то только потому, что он не протянул руку Иисусу; а если бы Иисус взял его за руку, он бы не споткнулся. Ибо когда кто-то полагается на свои собственные силы и не призывает на помощь Иисуса, спотыкается и падает. И ты, дьявол, пал с неба, как молния (ср. Лк.10:18 ), ибо не захотел уверовать в Иисуса Христа, Сына Божьего. Но чтобы узнал ты, почему такое объяснение неверно и эти слова относятся не ко Христу, а к святым, слушай, что написано далее. Бог избавляет «от сряща и беса полуденного» ( Пс. 90:6 ) не Христа, а святых. Прочитай девяностый псалом, который начинается словами: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится» ( Пс.90:1 ), и увидишь, что эти слова более подходят праведнику, чем Сыну Божьему: «Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым» ( Пс.90:7–8 ) и прочее. Сказанное следует понимать как относящееся к праведнику.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

«И будете жить на земле вашей безопасно» ( Лев.26:5 ). Неправедный никогда не огражден от опасностей, но постоянно пребывает в беспокойстве, колеблется и увлекается «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (ср. Еф.4:14 ). Но праведник, соблюдающий закон Божий, живет на земле своей «безопасно». Ибо в его обращении к Богу разумение крепко: «Укрепи меня по слову Твоему» ( Пс.118:28 ). Поэтому он живет на земле своей безопасно, твердо и непоколебимо укорененный в вере (ср. Еф.3:17 ; Кол.1:23 ), ибо он «построил дом свой» не «на песке» (ср. Мф.7:26, 24 и далее), и корни его – не «на местах каменистых», но дом его построен на земле, и «произрастения» его укреплены в земле, то есть в глубине души (ср. Мф.13:5, 21 ). Таким образом, верно сказано о такой душе в благословении: «И будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу» ( Лев.26:5–6 ). Какой «мир» дает Бог ? Тот, что в мире? Христос отрицает, что речь идет именно об этом мире. Ибо Он говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» ( Ин.14:27 ). Как видим, Он отрицает, что дает Своим ученикам тот же мир, что «мир дает», ибо в другом месте Он говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф.10:34 ; ср. Лк.12:51 ). Так хочешь узнать, какой мир посылает Бог на нашу землю? Если земля «добрая», которая приносит плод «во сто крат» и «в шестьдесят» и «в тридцать» (ср. Мф.13:8 ), то получит от Бога тот «мир», о котором Апостол говорит: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления» ( Фил.4:7 ). Вот какой мир посылает Бог на нашу землю. 6 . «Когда ляжешь спать, – никого не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет» ( Прит.3:24–25 ). Соломон сказал это о праведном и мудром муже, и в благословении сказано: «Когда ляжешь спать, – никого не будешь бояться». Ибо если я стал праведным, никто меня не испугает; ничто не устрашит меня, если есть во мне страх Божий; ибо сказано: «Праведник смел, как лев» ( Прит.28:1 ), и поэтому не боится он ни льва – дьявола, ни «дракона» – сатану, ни «ангелов его» (ср. Откр.12:7 ), но говорит он словами Давида: «Не убоюсь страха ночного, ни стрелы, летящей днем, ни вещи, во тьме приходящей, ни сряща и беса полуденного» (ср. Пс.90:5–6 ). И прибавляет: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь? Господь Защититель жизни моей, кого устрашусь?» ( Пс.26:1 ). И еще: «Если ополчится на меня полк, не убоится сердце мое» ( Пс.26:3 ). Видишь мужество и стойкость души, которая исполняет заповеди Божьи и обладает убежденностью врожденного бесстрашия?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Итак, из псалмов иные вовсе не надписаны; другие имеют у нас в надписании имя Пророка, но не имеют у Евреев; у иных надписанием служит просто имя Давида; а у других вместе с сим именем надписывается нечто и другое, или «хвала» (Пс.90) и (Пс.144), или «песнь» (Пс.75), или «псалом» (Пс.3), или «разума» (Пс.31), или «молитва» (Пс.16), или «исхода скинии» (Пс.28), или «обновления» (Пс.29), или «изступления» (Пс.30), или «в воспоминание» (Пс.69), или «во исповедание» (Пс.99), или «отроку Господню» (Пс.35), или «Идифуму» (Пс.38), или «Емаву Израелитянину» (Пс.87). В других псалмах делается надписание из некоторого сочетания сих имен или речений, одно к другому приписанных: так надписание делается из сочетания поставленных при имени Давида речений: «песнь псалма» (Пс.65), или «псалом песни» (Пс.67), или «песнь» , или «псалом» , или «в песнех псалом» (Пс.66), или «в песнех разума» (Пс.53), или «молитва Давиду» (Пс.85), или «молитва нищаго» (Пс.101), или «хвала песни» (Пс.92) и других тому подобных речений. Опять и с сим вместе в других псалмах надписывается нечто иное. Всего чаще пишется: «в конец» ; но с сим речением надписываются вместе и другие различные по виду и смыслу: так, например, пишется: или «о имущих изменитися» (Пс.68), или «о тайных» (Пс.45), или «о наследствующем» (Пс.5), или «о осмей» (Пс.11), или «о точилех» (Пс.8), или о «заступлении утреннем» (Пс.21), или о «Маелефе» (Пс.52), или «о людех, от святых удаленных» (Пс.55), или «да не растлиши» (Пс.74), или «в столпописание» (Пс.59), или то и другое вместе (Пс.56 и Пс.58), или «о Соломоне» (Пс.71), или «песнь о возлюбленнем» (Пс.44), или «о тайных сына» (Пс.9), или «во исповедание» (Пс.99); или какое-нибудь историческое обстоятельство, например: когда «был в вертепе» (Пс.141), или «внегда посла Саул, еже умертвити его» (Пс.58), или «внегда быша в пустыни» (Пс.62), или «о словесех Хусиевых» (Пс.7), или «внегда измени лице свое пред Авимелехом» (Пс.33), или «внегда приити Зифеем» (Пс.53), или «внегда приити Доику Идумейску, и возвестити Саулу» (Пс.51), или во дни, когда «избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули» (Пс.17), или «внегда возвратися Иоав, и порази дебрь солей, дванадесять тысящь» (Пс.59), или «внегда внити к нему Нафану Пророку, егда вниде к Вирсавии» (Пс.50).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3097...

Значение Псалтири для Богослужений    В Псалтири есть много размышлений, обращений к своей душе, много наставлений и слов утешения. Поэтому неудивительно исключительно широкое применение Псалтири при молитве. Ни одно богослужение, еще с ветхозаветных времен, не обходится без псалмов. Псалмы начали употреблять при принесении ежедневных жертв, в субботы и праздники. Давид ввел при пении псалмов употребление музыкальных инструментов: струнных, духовых и ударных — гуслей, тимпанов, псалтыри, кимвалов, труб и других. Господь Иисус Христос молился словами псалмов, например: после Тайной вечери, «воспев, пошли на гору Елеонскую» (Мф. 26:30). По примеру Иисуса Христа и апостолов в Церкви первых веков христианства Псалтирь часто употреблялась для молитвы (см. Еф. 5:19; Кол. 3:16; 1 Кор. 14:26). В IV веке для удобства чтения Псалтири на богослужениях она была разделена на 20 частей — «кафизм». В наше время Псалтирь в полном смысле слова христианизирована. Это значит, что Церковь вкладывает во все ее выражения христианский смысл, а ветхозаветный элемент, имеющийся в ней, отходит на задний план. Слова в псалмах: «восстани», «воскресни, Господи» возводят нашу мысль к воскресению Христову; слова о пленении понимаются в смысле пленения греховного; названия народов, враждебных Израилю, — в смысле духовных врагов, а имя Израиля — в смысле церковного народа; призыв к избиению врагов — как призыв к борьбе со страстями; спасение из Египта и из Вавилона — как спасение во Христе. Вот перечень псалмов, употребляемых на богослужениях:    На утрени — вначале: Пс.10, Пс.20; шестопсалмие: Пс.3, Пс.37, Пс.62, Пс.87, Пс.102, Пс.142; перед каноном: Пс.50; хвалительные псалмы: Пс.148, Пс.149, Пс.150.    На часах — Первый: Пс.5, Пс.89, Пс.100. Третий: Пс.16, Пс.24, Пс.50. Шестой: Пс.53, Пс.54, Пс.90. Девятый: Пс.83, Пс.84, Пс.85.    На вечерне — предначинательный псалом: Пс.103; «Блажен муж»: Пс.1; на «Господи воззвах»: Пс.140, Пс.141, Пс.129, Пс.116; в конце вечерни: Пс.33.    На литургии: Пс.102, Пс.145.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Святая Церковь словами этого гимна обещает верующим, достойно присутствующим за совершением Божественной Литургии, такую же награду, какую получил благочестивый царь Езекия. Стих 1: «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится». Живущий надеждой на Бога будет пользоваться Его кровом, защитой. Стих 2: «Речет Господеви: Заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него». Стих 3: «Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна». – Господь избавит от всякой опасности, причиняемой хитростью, и от клеветы, возмущающей спокойствие. Стих 4: «Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его». Блаженный Феодорит говорит: «Крылами пророк называет действия промысла, и употребил это выражение, взяв в подобие птиц, которые крыльями покрывают птенцов». 275 При этом блаженный Феодорит указывает и на параллельные места Священного Писания. Так, пророк Моисей в своей речи говорит о Господе, опекающем народ Израильский: «Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его как зеницу ока Своего; как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его» ( Втор. 32, 10–12 ). Так Господь Иисус Христос говорил: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающих посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» ( Мф. 32, 37 ). Оружием обыдет тя истина Его – истина Господня как оружием защитит праведника. Стих 5: «Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы, летящия во дни». От стрелы, летящия во дни – от явных нападений. От страха нощнаго – от скрытых нападений. Стих 6: «От вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго». «От вещи во тме преходящия» – от действий, скрывающихся во тьме, различных интриг. «От сряща»от недуга, иногда толкуют как от случайного недуга. «И беса полуденнаго». «Бесом полуденным называет духа лености» 276 , – толкует святитель Афанасий Великий .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Слава, и ныне: повторяем то же. По 2 стихословии седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: До зачатия, чистая,/была посвящена Ты Богу/и, на земле родившись,/принесена Ему ныне в дар/во исполнение отеческого обещания./В храм же божественный отданная,/как поистине божественный храм,/с младенчества в чистоте со светлыми светильниками,/явилась Ты вместилищем неприступного и Божественного Света./Поистине велико шествие Твое,/единственная Божия Невеста и Приснодева. Слава, и ныне: повторяем то же. Величание Величаем Тебя,/пресвятая Дева,/богоизбранная Отроковица,/и почитаем в храм Господень/вхождение Твоё. Псалом избранный Велик Господь и достохвален весьма во граде Бога нашего, на святой горе Его. Пс 47:2 Прекрасно утверждённой, радости всей земли! Пс 47:3а Славное сказано о тебе, город Божий. Пс 86:3 Город Царя великого. Пс 47:3в Как мы слышали, так и увидели. Пс 47:9а Во граде Господа сил, во граде Бога нашего. Пс 47:9б Бог основал его навек. Пс 47:9в Освятил обитель Свою Всевышний. Пс 45:5б Святость и великолепие во святилище Его. Пс 95:6б Свят храм Твой, дивен в правде. Пс 64:5г Это – врата Господни, праведные войдут в них. Пс 117:20 Предстала Царица справа от Тебя. Пс 44:10б В одежду златотканную облачённая, изукрашенная. Пс 44:10в Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:13б Дочери царей в почёте у Тебя. Пс 44:10а Вся слава Дочери Царя внутри. Пс 44:14а Золотою бахромой Она одета, изукрашена. Пс 44:14б Приведутся к Царю девы вслед за Ней. Пс 44:15а Подруг Её приведут к Тебе. Пс 44:15б Приведут в веселии и радости, введут во храм Царя. Пс 44:16 Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Пс 44:11а И забудь народ Твой и дом отца Твоего. Пс 44:11б Ибо возжелал Царь красоты Твоей. Пс 44:12а Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде. Пс 44:18а Мы приняли, Боже, милость Твою посреди народа Твоего. Пс 47:10 Потому народы прославят Тебя вовек и во век века. Пс 44:18б После полиелея седален, глас 8 Подобен: Повеление таинственное: Да ликует песнописец Давид,/и Иоаким с Анною да торжествует,/ибо Дитя святое от них произошло –/Мария, светоносная божественная Свеча;/и ныне радуется Она, входя во храм;/и благословил, Её увидев, Варахиин сын/и радостно восклицал:/«Радуйся, чудо всемирное!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010