Скачать epub pdf Псалом 89 Молитва Моисеа человека Божия – таково надписание сего, 89-го псалма (составляет ст. 1). Наименованием человека Божия, какое придается здесь имени Моисея, ясно показывается, что писателем псалма сего следует признавать великого законодателя и вождя еврейского народа пророка Моисея, по преимуществу отличаемого в книгах Священного Писания таким почетным наименованием ( Втор. 33:1 ; Нав. 14:6 ; 1Пар.23 и др.). Написан сей псалом, вероятно, под конец 40-летнего странствования в пустыне, когда в силу Божественного осуждения ( Числ.14:26–33 ) большая часть преступного народа, вышедшего из Египта, уже вымерла, причем весьма многие умирали, едва достигая 70–80 лет своей жизни (ст. 9–10). Моисей, человек Божий, является здесь молитвенником, или ходатаем, пред Богом за своих единоплеменников, прогневавших Бога неблагодарностью. Одному только Богу, как вечному, свойственно быть постоянным и неизменным во благе; человек же, существо бренное, по греховности и превратности воли не способен пребывать неизменно в добром настроении. Посему Моисей и молится, чтобы Бог во всякое время был для грешного народа прибежищем ко спасению. Пс.89:2–3 Господи, прибежище был еси нам в род и род. Прежде даже горам не быти и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси. Словами в род и род пророк, имея в виду прошедшие и будущие поколения богоизбранного народа, начиная от патриарха Авраама и до Христа, чрез Которого получили благословение все народы земли ( Быт.22:18 ), говорит, что для всех этих поколений Господь Бог являл милость Свою, и они всегда к Нему обращались и будут обращаться за помощью, и Он всегда был и будет прибежищем для них. Потому что Он Бог вечный, который существует прежде образования гор и прежде создания земли и вселенной. Господи, говорит он, от века и до века Ты еси, т.е. не имеешь начала Своего бытия, Ты безначальный, и будешь существовать в вечность (до века), иначе – не будешь иметь конца Своего бытия. Пс.89:4–6 Не отврати человека во смирение, и рекл еси: обратитеся, сынове человечестии. Яко тысяща лет пред очима Твоима, Господи, яко день вчерашний, иже мимоиде, и стража нощная. Уничижения их лета будут: утро яко трава мимоидет, утро процветет и прейдет: на вечер отпадет, ожестеет и изсхнет.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Утешение Умная душа, презирая вещественное стяжание и маловременную жизнь, избирает утешение небесное и жизнь вечную, которую и получит от Бога за доброе житие (прп. Антоний Великий , 89, 89). Источник. Слово утешения да предшествует прочим речам твоим, подтверждая любовь твою к ближнему (свт. Василий Великий , 9, 48). Источник. Что холодная вода жаждущему в жару, то слово утешения брату в скорби (прп. Ефрем Сирин , 30, 123). Источник. Сам себя утешай, возлюбленный, теряя всякую скорбь, чтобы не сделаться тебе высокоумным, если часто будут утешать другие. Ибо Апостол говорит: утешайте себе на всяк день... ( Евр. 3, 13 ) (прп. Ефрем Сирин , 30, 199). Источник. ...Если утешающий человек духовный, то приходит он не ко вреду, но к великой пользе. А кто имеет плотской образ мыслей, тот не принесет ни малой пользы (прп. Ефрем Сирин , 31, 212). Скорбь мирская тяжела, и не обещает вознаграждения; а скорбь по Богу с собою приносит утешение, и еще паче обвеселяет и обетованием жизни вечной. Подвергаясь первой, поспешай превратить ее во вторую, – и прогонишь мучительную скорбность из сердца (прп. Ефрем Сирин , 90, 408). Как ум трехлетнего ребенка не может вместить или постигнуть мысли совершенного софиста, потому велико расстояние лет их, так и христиане, подобно грудным младенцам, понимают мир, смотря на меру благодати. Они чужды для века сего; иной у них град, иное упокоение. Христиане имеют у себя утешение Духа, слезы, плач и воздыхание, и сами слезы составляют для них наслаждение. При радости и веселии имеют они и страх и, таким образом, уподобляются людям, которые на руках своих носят кровь свою, не надеются сами на себя и не думают о себе, что значат они что-нибудь, но ведут себя как уничиженные и отверженные всеми людьми (прп. Макарий Египетский , 67, 123). Источник. Если кто ради Господа, оставив своих, отрекшись от мира сего, отказавшись от мирских наслаждений, от имения, от отца и матери, распяв себя самого, сделается странником, нищим и ничего неимеющим, вместо же мирского спокойствия не обретет в себе Божественного упокоения, вместо временного наслаждения не ощутит в душе своей услаждения духовного, вместо тленных одежд не облечется в ризу Божественного света по внутреннему человеку, вместо сего прежнего и плотского общения не познает с несомненностью в душе своей общения с небесным, вместо видимой радости мира сего не будет иметь внутри себя радости духа и утешения небесной благодати, и не примет в душу, по написанному, Божественного насыщения, внегда явитися ему славе Господней (ср.: Пс. 16, 15 ), – одним словом, вместо сего временного наслаждения не приобретет ныне еще в душе своей вожделенного нетленного услаждения, то стал он солию обуявшею, он жалок паче всех людей, и здешнего лишен, и Божественным не насладился, не познал по действию Духа во внутреннем своем человеке Божественных тайн (прп. Макарий Египетский , 67, 310 311). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Прошения Бог слушает любящих Его и ищущих Его от всего сердца своего и снисходит им во всех их прошениях. Прошения же тех, кои не от всего сердца своего приступают к Нему, но раздвоены сердцем и, что ни делают, выставляют то на вид для получения славы и похвалы человеческой, – не слушает, но гневается на них, так как дела их напоказ. И исполняется над ними слово псалма, который говорит: Бог разсыпа кости, человекоугодников ( Пс. 52, 6 ). По сей причине сила Божия не действует в них, так как они нетверды сердцем во всех делах, к которым приступают. И не знают они Божественной сладости, ее тихости и веселия (прп. Антоний Великий , 89, 36). ...И знающие Бога погрешают в различении вещей, поступая невежественно при прошении себе полезного, одного прося как блага, хотя то часто не служит им на пользу, и от другого уклоняясь, как от зла, хотя это принесло бы им иногда и много пользы. Например: болен ли кто? Избегая тягостей болезни, молится он о здоровье. Потерял ли деньги? Скорбит об утрате. Но часто и болезнь полезна, когда она вразумит грешника; и здоровье вредно, когда пользующемуся им послужит пособием ко греху. Так и деньги иным обратились в средство к распутству; а нищета уцеломудрила многих, имевших худые стремления. Итак, не убегай, чего не должно, и не прибегай, к кому не должно. Но пусть у тебя будет одно избегаемое – грех и одно прибежище в несчастиях – Бог (свт. Василий Великий , 5, 291–292). Источник. ...Прежде всего надобно знать, что не всего, чего хотим, позволено нам просить и что не во всяком случае умеем просить полезного... (свт. Василий Великий , 9, 285). ...С великою осмотрительностию должно делать прошения, сообразно с волей Божией. А неуслышанным надобно знать, что потребно или терпение, или усиление молитвы... (свт. Василий Великий , 9, 286). Источник. Если просишь у Бога своего чего-нибудь, то проси не так, чтобы непременно получить от Него, но предоставляя сие вместе Ему и Его воле. Например, часто угнетают тебя скверные помыслы, и ты печалишься о сем, и хочешь умолить Бога, чтобы освободиться тебе от брани.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

... страшно соблазнять брата тем, что в нашей воле, что сказать о соблазняющих тем, что они делают или говорят запрещенное? И особливо, когда соблазняющий или оказывается имеющим в преизбытке ведение, или принадлежит к священной степени? Таковый обязан служить для других как бы правилом и образцом, и если пренебрег хотя малым чем из написанного, или сделал что запрещенное, или не выполнил предписанного, или вообще умолчал о чем подобном, за сие одно подлежит такому суду, что, как сказано, кровь согрешающего от руки его взыщется (ср.: Иез. 33, 8 ) (свт. Василий Великий , 9, 209). ...Соблазнять многих, не имея при сем в виду никакого доброго дела, почитаю небезопасным для поступающего так (свт. Василий Великий , 9, 332). Всего более остерегайся соблазнить кого-нибудь, чтобы не быть тебе исключенным из Небесного Царства вместе с творящими соблазны (прп. Ефрем Сирин , 30, 153). Источник. Не соблазняй брата и не сговаривайся с ним на грех, чтобы не прогневался на тебя Господь и не предал тебя в руки злых людей (прп. Ефрем Сирин , 30, 163). Источник. Хочешь избежать соблазнов и пересудов? Приложи дверь к устам своим о Господе и отврати очи свои, еже не видети суеты ( Пс. 118, 37 ), и избежишь того и другого: пересудов – молчанием, соблазнов – хранением очей. А если не препобедим в себе этого, то, куда ни пойдем, в себе самих будем носить врагов своих. Победи их, возлюбленный, и будешь иметь покой, где бы ты ни жил (прп. Ефрем Сирин , 31, 187). Если обольщает тебя что-нибудь запрещенное, вспомни, кто ты был и от чего погиб (свт. Григорий Богослов , 15, 146). Источник. Кто соблазняет мирян, не останется без наказания... (авва Евагрий, 89, 613). ...Когда может произойти какая-нибудь великая польза, и притом превосходящая соблазн, то не нужно обращать внимания на соблазняющихся; а когда не может быть ничего больше, кроме соблазна немощных, то, хотя бы они соблазнялись тысячу раз неосновательно, надобно щадить их; ибо и Бог осуждает на наказание тех, которые соблазняют и подвергают падению, потому что соблазнять другого без всякой пользы – дело крайне нечестивое. Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Сила Божия в немощи совершается Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 Лета наша яко паучина поучахуся: дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся. Пс 89:10 Многоболезненное 1 и содержательное “житиё” монахини Ксении (в миру — Марии Константиновны Смирновой) имеет глубокие благодатные корни. Она родилась 9 июня 1938 года в Москве. По линии отца протоиерея Константина Васильевича Смирнова (31.05.1897–06.02.1969) родство её восходит к роду священников: протоиерею Симеону Смирнову (духовнику московского клира в конце XIX века), священнику Василию Смирнову (совпадение фамилий; сам отец Василий был из семьи псаломщика), женившемуся на дочери протоиерея Симеона Наталье Семёновне. Иерей Василий Смирнов, отец протоиерея Константина, был репрессирован и по сути является исповедником. В родне отца Константина Смирнова и новомученик протоиерей Василий Студницын. Константин Васильевич в 1918 году окончил Духовную семинарию и поступил на первый курс Академии, но из-за революции учиться ему там не довелось. Он служил псаломщиком при храме святого великомученика и победоносца Георгия в Старых Лучниках (на Лубянке), где настоятельствовал и откуда был в 1919 году репрессирован его отец, иерей Василий, и позднее священномученик протоиерей Владимир Лубянский (Про­­­фе­рансов). Долгое время, будучи лишенцем, Константин Васильевич перебивался случайными заработками. Наконец, в 1930 году, по протекции Марии Ильиничны Ульяновой, которая по доброму расположению уничтожила все данные о лишении его прав, Константину Васильевичу удалось поступить на Высшие бухгалтерские курсы при Управлении железной дороги, после которых он с 1933 по 1942 год работал главным бухгалтером главка стройматериалов. С 1942 по 1944 год он был в армии и служил в качестве интенданта. Был комиссован по состоянию здоровья, но на гражданскую службу уже не вернулся — во второй раз поступил в Московскую Духовную академию, которую и окончил в 1948 году (первый выпуск после её открытия), и Святейшим Патриархом Алексием I был рукоположен во иерея с назначением в клир храма Воскресения Христова в Сокольниках, в котором и прослужил более 19 лет.

http://pravmir.ru/sila-bozhiya-v-nemoshh...

Разделы портала «Азбука веры» В.В. Лепахин Об исихазме особенно много и часто писали в течение трех последних десятилетий. К этой теме неоднократно обращались как богословы, так и историки, философы, искусствоведы и литературоведы. Заново была поставлена проблема богословских основ исихазма и его влияния на церковное искусство. Перечитывая исследования в этой области, нельзя не заметить, что термин «исихазм» не только в разных, но, бывает, в одной и той же работе употребляется в разных смыслах, в него вкладывают подчас случайные признаки, невольно сближая исихазм с явлениями не только внешними по отношению к нему, но даже ему чуждыми. Исихазм (от греч — спокойствие, покой, освобождение, прекращение, тишина, молчание, мир, уединение) возникает в среде монашества как духовно-практическое делание, поэтому прежде всего следует уточнить содержание исихастской практики. В ее основе мы предлагаем выделять шесть элементов: 1. В Библии слово «сердце» употребляется более шестисот раз. Сердце играет важнейшую, если не главную, роль в духовной жизни человека. Сердце, по Священному Писанию, является органом всей симфонии душевных чувств, от сильнейшей радости до глубокой печали и скорби ( Ис.89:3, Иер.4:19 ), от восторженной любви до ненависти и ярости ( Втор.6:5 ; Мф.22:37 ; Иов.36:13 ; Пс.104:25 ). Сердце является также органом мысли: «Для чего мыслите худое в сердцах ваших?» — спрашивал Спаситель книжников ( Мф.9:4 , ср. Мк.2:6 ; Лк.3:15 ), а вместе с тем и средоточием мудрости ( Притч.23:15 ; Исх.28:3 ). Сердце — это орган воли, решимости, решительности ( Иов.23:16 ; Пс.9:38, 20:3 ). Сердце — это центр нравственной жизни человека, по своей функции оно совпадает с совестью или является «хранилищем» ее ( Пс.76:7, 118:69 ; Евр.10:22 ). Сердце выступает в Священном Писании как духовный центр сознательного и бессознательного. Оно так глубоко, а внутреннее содержание его так таинственно, что во всей глубине оно недоведомо не только другому человеку, но и самой личности. Сердце человеческое в полной мере знает только Бог, только Он ведает все тайные помыслы и намерения человека и, учитывая их, а не только внешние дела и слова, будет судить человека. Страшный Суд — это суд «по сердцу». Но именно потому, что сердце есть центр и бессознательного, оно в определенной мере беззащитно пред силой зла: сатана может похитить из него слово Божие ( Лк.8:12 ; Мф.13:19 ), он может вложить в сердце человека злые помыслы и намерения ( Ин.13:2 ). Тогда, как учит Иисус Христос, «из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» ( Мф.15:19 ). Итак, сердце является средоточием всей сознательной и бессознательной, умственной и эмоциональной, нравственной и волевой, таинственной и мистической жизни человека. Задача христианской жизни — очищение сердца: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». 1

http://azbyka.ru/isixazm-soderzhanie-pon...

     Скачать (MP3 файл. Продолжительность 4:53 мин. Размер 4.7 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго духа! Время нашей земной жизни очень скоротечно. От рождения до смерти нас отделяют какие-то 70–80 лет; по слову пророка и псалмопевца Давида, дней лет наших – семьдесят лет, если же кто в силах – восемьдесят лет, и большая их часть – труд и болезни (ср.: Пс. 89: 10). Не успевает человек до конца раскрыть весь свой жизненный, творческий потенциал, как время поставляет его перед фактом вечности. Что ждет нас за порогом смерти? Для верующего человека разрешение этого вопроса очевидно: после смерти мы будем держать ответ пред Богом. А если быть точнее – наши дела, слова, поступки и мысли сами будут свидетельствовать за нас или против нас. В сегодняшнем апостольском послании мы слышим удивительные слова, которые приоткрывают нам тайну воздаяния в будущей жизни. Апостол Павел говорит: «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2 Кор. 9: 6). По мысли святых отцов, под сеянием подразумевается милостыня и благотворение, то есть добровольная помощь людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Из этих слов мы можем вывести логическое заключение: тот, кто творит дела добродетели милостыни в этой жизни, получит воздаяние от Бога в период жатвы, то есть во время будущей жизни. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Будем подавать щедрую милость, постараемся подавать со всем усердием и щедро сеять, пока есть время, чтобы получить и щедрую жатву». В народном творчестве тема милостыни также занимает центральное место. Русская пословица гласит: «Милостыня – половина дороги к Богу; пост ведет к вратам рая, а милостыня отворяет их». Милостыня бывает нескольких типов. Милостыня материальная – это когда человек делится с нуждающимся своим приобретенным имуществом в виде денег, пищи, в общем, всего того, что получено в результате человеческого труда. И милостыня духовная – это когда человек помимо материальных средств разделяет с нуждающимся тяготы его жизни, лечит его скорби словом, переменяет его печаль на радость, готов его выслушать и дать дельный совет. И такая милостыня, по мысли многих святых отцов, выше милостыни материальной настолько, насколько душа выше тела.

http://pravoslavie.ru/106969.html

Жизнь православного христианина немыслима без Псалтири. «Давид у нас первый и последний», — говорит святитель Василий Великий. И нам необходимо задуматься о смыслах этой книги, погрузиться в необычайный мир ее поэзии, прообразов, пророчеств. Традиционно автором Псалтири считается Давид — богатырь, а затем — царь и объединитель Израиля, полководец и политический деятель, знавший великие победы и страшные поражения, но одновременно — пророк, мистик, провидец тайн Божиих, в том числе тайны Троицы, Воплощения, Смерти Христовой и Воскресения. На самом деле далеко не все псалмы принадлежат Давиду; об этом свидетельствует сама Книга Псалмов, где в конце 71-го псалма говорится: кончились молитвы Давида сына Иессеева . Далее среди авторов упоминается некий Асаф, руководитель хора при царе Давиде; сыны Кореевы, очевидно, певцы в хоре; из более ранних авторов упоминается Моисей (Пс. 89 — молитва Моисея человека Божия); из более поздних — пророк Иеремия (Пс. 136 — на реках Вавилонских), Аггей и Захария (Пс. 145). Ясно, что многие псалмы имеют достаточно позднее происхождение, в особенности те, в которых говорится о разрушении храма, о плене и возвращении из него (в частности — песнь степеней). Вместе с тем многие из псалмов поражают своей древностью и наличием параллелей с древнейшими частями Священного Писания. В качестве примера можно провести параллель между песнью Деворы, женщины, входившей в число судей Израилевых, пророчицы, жившей в XII веке до Р. Х., и 67м псалмом: Да восстанет Бог и расточатся враги Его . В Книге Судей Девора воспевает победу Израиля над Иавином, царем ханаанским: Когда выходил Ты, Господи, от Сеира, когда шел с поля Едомского, тогда земля тряслась, и небо капало, и облака проливали воду; горы таяли от лица Господа, даже этот Синай от лица Господа Бога Израилева (Суд. 5,4–5). Эта песнь сразу наводит на размышления относительно древности 67-го псалма, в котором также присутствуют слова: Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай — от лица Бога, Бога Израилева (Пс. 67, 8–9). Хотя вторая часть этого псалма относится к перенесению ковчега из Силома (Шело) в Иерусалим при царе Давиде, первая часть имеет самостоятельное значение, и, возможно, она могла воспеваться во время странствования Израиля по пустыне в течение сорока лет. В песни Деборы чувствуется именно вкрапление из не дошедшего до нас древнего псалма, часть которого сохранилась в 67-м псалме.

http://pravoslavie.ru/63010.html

В Московском областном клиническом институте прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие» 27 ноября 2019 г. 16:49 25 ноября 2019 года в Московском областном научно-исследовательском клиническом институте им. М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) прошла IX Подмосковная конференция «Медицина и Православие», организованная Министерством здравоохранения Московской области и отделом по работе с медицинскими учреждениями Московской областной епархии . В работе форума приняли участие епископ Серпуховской Роман , и.о. министра здравоохранения Московской области Е.Ю. Огнева, депутат Государственной Думы ФС РФ, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по охране здоровья, профессор кафедры терапии МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук Н.П. Санина, директор МОНИКИ Д.Ю. Семенов, подмосковное духовенство, представители сестричеств и групп милосердия Московской областной епархии, учреждений здравоохранения и медицинских колледжей Московской области. Тема форума в этом году — «Пастырское служение в больнице: за и против». Ведущей мероприятия выступила член Общественной палаты Московской области Г.Н. Камаева. В начале мероприятия епископ Роман огласил приветствие Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия : «Уважаемая Екатерина Юрьевна! Возлюбленные братья и сестры! Сердечно приветствую участников нашего ежегодного форума, посвященного развитию взаимодействия между Церковью и медициной. Для меня его регулярное проведение является вдохновляющим свидетельством того, что постепенно уходит в прошлое мировоззрение, категорически отрицающее возможность сотрудничества между врачом и священником. Основой для такого соработничества является стремление обеих сторон помочь страждущим. В Псалтири так сказано о быстротечности человеческой жизни: " Мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь " (Пс. 89:9-10). Действительно, с точки зрения истории, жизнь каждого из нас подобна мгновению. И в то же время как она дорога для нас и наших близких, а главное — исполнена высочайшего смысла, ибо Господь приводит людей в мир для осуществления Своего замысла о них. Об этом говорит Священное Писание: " Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира " (Пс.33:15).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

«Мы всегда хотели только святости и мира»: митрополит Кирилл озвучил позицию по строительству собора святой Екатерины Екатеринбург, 16 июня 2019 г.      Сегодня, в день Святой Единосущной и Животворящей Троицы в храмах Екатеринбургской митрополии озвучено архипастырское послание митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла о ситуации вокруг строительства собора святой Екатерины. В обращении говорится об отказе от права строить храм в сквере у Театра драмы и о строительстве собора святой великомученицы Екатерины на достойном её святости месте, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии . «89 лет Екатеринбург живёт без храма, посвященного своей небесной покровительнице. Его стены не мешали построению справедливого общественного устройства, его колокола не тушили доменных печей, а его иконы не снижали урожайность пшеницы. Почему же новая власть, якобы в интересах рабочих и крестьян, снесла с лица земли этот величественный собор, даже не пытаясь прикрыть бессмысленность своего действия сооружением чего-либо на его месте? Они говорили, что не веруют в Бога, но тем не менее сражались с Ним и Его Алтарями, ибо по слову Псалмопевца Давида «во храме Его всё возвещает о Его славе» (Пс 28:9) " , - отмечается в Послании. В обращении с прискорбием отмечается, что сегодня протестующие против строительства собора - устами говорят, что не протестуют против храма, но делами показывают ненависть к присутствию Бога в их жизни. «Не храм, а Бога они вытесняют из своей жизни. И вот Спаситель, Источник воды живой - мешает фонтану; Христос, освятивший Своими стопами Генисаретское озеро - изгоняется с Исетского пруда, а Господу, произрастившему «из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая» (Быт. 2:9) - не находится места среди Его собственных деревьев. А Христос, Который был рожден в пещере, потому что у людей не нашлось для Него дома, не обрёл пристанища и потом, о чём Он Сам говорил: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лк. 9: 58).

http://pravoslavie.ru/121866.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010