1 . Нас окружают трубы разумных архистратигов и озаряет красота божественных священнослужений; лики немолчных песнословцев собрали нас для бодрствования в песнях, и воинства бесплотных существ образовали хор с плотскими. Предводитель небесных начальствует ныне в одном и том же храме и над земными. Кто же именно? – Это Михаил, по благодати Божией, и сам блистающий, и являющийся посредником божественных сияний для смертных. Людям даны в первоначальных откровениях Божиих справедливейшие божественные законы, по которым те, кто наибольше благодеяний получает, не должны оставаться забывчивыми и неблагодарными в отношении к своим покровителям, но сколько возможно прославлять их милости. Наши же скорые и усердные пред Богом ходатаи, неленостные и неутомимые заступники людей суть человеколюбивые ангелы, от человеколюбивого Господа приемлющие дар человеколюбия, изначала взаимно просвещаемые светом от несозданного Света. Они истинные посредники смертных пред Богом; они – боги, по божеству от Бога, но не по природе; они – свободные граждане вышнего града свободы, который есть Иерусалим, матерь всех свободных во Христе; они – одушевленный и духовный огонь, разумное пламя Божие; они – светлые, высшие и превознесенные вечные горы: через них Господь дивно просвещает нас от гор вечных (ср. Пс.70:5 ); они – скорые привратники небесных селений и обителей. «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил. Желает и скончавается душа наша во дворы " Твоя, Господи. Посему свет «радования и спасения в ангельских обителях праведных» ( Пс.117:15 ). Во гласе радования и исповедания, шума празднующаго, в месте селения дивна даже до дому Божия ( Пс.41:5 ), «вси ангели Его, сильнии крепостию, творящии слово Его» ( Пс.102:20 ). Там мирная и безмятежная простота жизни, там (Бог) «велий и страшен есть над всеми окрестными Его» ( Пс.88:8 ). Там таинственное молчание торжественных гимнов; там неизреченное исполнение святейших песнопений; там невидимое божественное сияние неизглаголанных и великих славословий; там невечерний свет, просвещающий недремлющие очи бесплотных (духов); там, в этом доме Божием, собрание звезд, т.е. сил ангельских, содействующих нам во благо, постоянно посылаемых Богом для служения нам ради тех, кто наследует спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

1 Так именуют себя в выходных листах первые печатные Уставы, оканчивая изданными при патр. Иосифе, и нынешний старообрядческий (единоверческого издания) устав. 2 Peregrinatio ad loca sancta 34 Правосл. Сборник, 20 вып., стр. 54 3 Лк. 24:53. 4 Пс. 150. 149:1, 3. 5 Пс. 21:23. 26; 49, 14. 23. Ср. Евр. 13:15 6 Числ. 10:10. 7 Священные трубы заменяли также у евреев наши колокола: ими созывался народ к скинии, а впоследствии д.б. и в храм; для этой цели было при скинии две серебряных трубы; когда трубили в обе вместе, это было призывом для всего народа; звук одной трубы – для одних начальников; для снятия стана трубили тревогу (Числ. 10:1—7). Место об этом их книги Числ читается в нашей и р.-католической церкви при благословении колоколов. При храме число труб доходило до 100 (1 Пар. 15:24; 2 Пар. 5:12. Ср. Иосиф Флавий . Antiqu. III, 12, 6). Трубы имели только священное употребление. Они напоминали рожки, которыми ныне муэззины сзывают на молитву магометан. Олесницкий (А.) . Древнееврейская музыка и пение. Труды Киев. Духов. Акад. 1871, 11, 117. 8 1 Пар. 16:40. 41. 9 Суд. 9:13. Талмуд, Erachin, Hemarah 11 10 М. б. Места псалмов, где должно было происходить такое повышение тона и аккомпанемент труб, обозначены загадочным термином selah . Этот термин имеют 39 псалмов (напр. 7, 21, 22) и песнь Аввакума; 16 псалмов имеют его 1 раз, 15 – 2 раза, 7 пс. И песнь Авв. — 3 раза, один псал. (88) – 4 раза. LXX переводят этот термин διαψαλμα , славянская Библия опускает. Термин, как и перевод его у LXX, объяснялся различно (древнейшее объяснение: «во век»), но большинство склоняется к мнению, что он означает начало строф или изменение голоса и тона музыки, и скорее всего поднятие последнего вверх. Sommer J . Biblishe Abhandlungen, 1 B, Bonn 1844, I. Erklärung des Sela. S. 1—84. Думают также, что selah означает место песни, где должен был останавливаться один хор, и другой повторять пропетое первым, и что слово составляет первые буквы слов: sok lemahla haschar – возвратись певец к началу. Олесницкий . Др.-евр. Муз. И пение. Т.К.Д.А. 1871. 12, 371.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВГЕНИЕВСКАЯ ПСАЛТИРЬ (БАН. 4.5.7 (Кеппен. 13 2 л.; РНБ. Погод. 9, 18+2 л.), древнерус. пергаменная кириллическая рукопись XI в., фрагменты Псалтири с толкованиями и с библейскими песнями. Е. П. названа по имени ее 1-го известного владельца - архиеп. Евгения (Болховитинова) . Он нашел ее в Юрьевом новгородском муж. мон-ре и затем подарил по фрагменту П. И. Кеппену и М. П. Погодину , собрания которых ныне находятся соответственно в БАН и РНБ. Е. П. сохранилась в 2 пергаменных отрывках: 2 л. и 18 л. размером 24×28 см. Тонкий пергамен стал одной из причин лакун и физических повреждений памятника. Текст написан в 2 столбца по 20 строк красивым, четким уставом, высота букв превышает ширину, что указывает на древность протографа. Заглавные буквы и инициалы выполнены теми же чернилами, что и основной текст, без киновари. Среди инициалов встречаются глаголические. В начертании одного из них (буква  - «в») имеются элементы тератологического орнамента. В целом орнамент глаголических инициалов Е. П. близок к орнаменту инициалов и заставок Зографского Евангелия . В первоначальный текст рукописи внесены исправления, сделанные др. чернилами более поздним почерком. Меньший отрывок (БАН. 4.5.7) содержит Пс 103. 1-12. Больший отрывок (РНБ. Погод. 9) включает: Пс 85. 5-11 (л. 1-1 об.); 88. 4-9 (л. 2); 95. 11-13 (л. 3); 96. 1-12 (л. 4-5); 97. 1-9 (л. 6-7); 98. 1-6 (л. 8); 102. 19-22 (л. 9); 103. 1-15 (л. 10-12; л. 10, 11 - бумажные); песнь прор. Моисея (Исх 15. 1-18; л. 13-14 об.); полностью песни прор. Аввакума (Авв 3) и пророчицы Анны (1 Цар 2. 1-11) (л. 15-19 об.); песнь прор. Исаии (Ис 26. 1-6; л. 20 об.). Графико-орфографические особенности Е. П. указывают на западноболг. происхождение ее протографа. Архаической чертой Е. П. является использование большого юса (), к-рый смешивается с   Лигатура в памятнике встречается редко, вместо нее, как правило, употребляется   В Е. П. последовательно используются надстрочные знаки над буквами гласных в тех случаях, когда перед ними не находится буква согласного. Писец различает 3 типа согласных звуков по твердости-мягкости, что проявляется в употреблении йотированной буквы  после букв исконно палатальных согласных, эта же графема пишется в начале слога. Древнеболг. чертой является отсутствие йотации перед       и т. д. Ярким болгаризмом можно считать также передачу через     (эфиопьска). Среди др. древних особенностей заметно преобладание нестяженных форм прилагательных (на -  -  ) и имперфекта (на -  -  ). Редким для древнерус. традиции является случай простого аориста, к-рый также указывает на архаический, скорее западноболг., языковой ареал:     (они перешли). Наконец, общеболг. особенностью является встречающееся в Е. П. употребление вместо    

http://pravenc.ru/text/186919.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕХ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ [греч. Κυριακ τν Αγων Πντων], 1-я неделя (воскресенье) после праздника Пятидесятницы, в к-рую совершается память всех святых. На Востоке появление памятей всех мучеников, или всех святых, относится по крайней мере к кон. IV - нач. V в. В проповеди свт. Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», сообщается, что этот праздник совершается через неделю после праздника Пятидесятницы (PG. 50. Col. 705-712). Среди песнопений прп. Ефрема Сирина содержатся указания на празднование памяти всех святых 13 мая ( Bickell G. S. Ephraem Syri carmina Nisibena. Lpz., 1866. P. 23, 89). Сир. Лекционарий 411 г. указывает эту память в пятницу после Пасхи (A Syriac Lectionary from the Church of the Forty Martyrs in Mardin, Tur Abdin, Mesopotamia/ed. A. Vööbus. Louvain, 1986. P. XVIII-XXVII. (CSCO; 485)). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V-VII вв., 22 янв. указана память всех мучеников с последованием на литургии: тропарь 4-го гласа «Радуйтесь, мученики Господни», чтения (прокимен из Пс 115, Притч 29. 2-6, Ис 65. 13-18, Евр 12. 1-11, аллилуиарий со стихом из Пс 88, Ин 15. 20-16. 5a), тропарь 2-го гласа на умовение рук «Изначальные установления», тропарь 4-го гласа на перенесение Даров «Тебе жертва». Кроме того, 16 апр. в этом памятнике отмечается память «апостолов и всех святых, принявших их учение», без указания последования ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1]. P. 31-32; [Pars. 2]. P. 31; T. 2. [Pars. 1]. P. 2; [Pars. 2]. P. 5). Впосл. в правосл. Церкви установилась отмеченная уже у свт. Иоанна Златоуста традиция праздновать память всех святых в 1-е воскресенье после Пятидесятницы. Продолжая собой празднование Пятидесятницы, В. с. н. указывает на то, что сонмы святых в разные эпохи просияли в мире по благодати Св. Духа. Все святые. Икона. XIX в. (мон-рь Симонопетра, Афон) Все святые. Икона. XIX в. (мон-рь Симонопетра, Афон)

http://pravenc.ru/text/155560.html

Разделы портала «Азбука веры» Презрение — 1) чувство крайнего неуважения; 2) горделивое чувство превосходства; 3) пренебрежительно отношение. Презрение связано с гордостью. Но в каком из этих грехов следует исповедоваться, если кого-то презираешь? Презрение ближнего есть следствие гордости, которую свт. Игнатий (Брянчанинов) называет одной из восьми главных страстей. Однако гордость, пишет святитель, имеет многие подразделения и отрасли: здесь презрение (его святой ставит на первое место среди всех грехов, произрастающих от гордости) соседствует с такими грехами как предпочтение себя всем, дерзость, хула, неверие, лжеименный разум, непокорность Закону Божию и Церкви, последование своей плотской воле, чтение книг еретических, развратных и суетных, неповиновение властям, насмешничество, оставление христоподражательного смирения и молчания, потеря любви к Богу и ближнему, потеря простоты и др. Поэтому на исповеди уместнее будет называть грех точно, например: «Согрешил презрением ближнего». Нельзя презирать своего ближнего. Не грех ли презирать самого себя, осознавая свою греховность? Святой апостол Павел пишет (этот отрывок читается во время Венчания): «Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь » ( Еф.5:29 ). Даже на уровне биологических рефлексов в нашу природу заложена система самосохранения. Всякий человек по своей природе стремится к личному благополучию, никто не желает себе дурного, плохого, печального, скорбного. Себя самого не нужно ни презирать, ни ненавидеть – ненавидеть нужно грех, отдаляющий нас от Бога, преодолевать грех с Божией помощью, смиряться, когда не получается преодолеть его так быстро, как хотелось бы, не унывать и снова с Божией помощью подниматься и двигаться дальше. В некоторых случаях люди, остро переживающие нелюбовь, презрение к себе и другие подобные болезненные состояния, нуждаются не только в помощи священника, но и в помощи психотерапевтической. Как поступать, когда нас презирают? Когда нас кто-то презирает, чаще всего нет необходимости что-либо доказывать человеку, оправдываться перед ним. Христианин переносит презрение с миром и даже радостью в сердце, чему мы находим в Священном Писании немало подтверждений (например, Лк.6:22-23 ; Деян.5:41 ; 2Кор.12:10 ). Не следует и бояться того, что нас могу презирать ( Ис.51:7 ). Презираемый человек бывает угоден Богу ( Неем.4:4 ; Пс.88:51 ; Пс.122:3 ), в том случае если причиной этого презрения являются не его собственные грехи. Например, если алчного, жадного человека презирают за его алчность и жадность, он получает заслуженное наказание в виде презрения ( Притч.12:8 ), хотя, конечно, и сами презирающие совершают при этом грех. Другое дело, когда человек переносит презрение ради Бога ( Ис.66:5 ; Иер.15:15 ; Иер.20:8 ; Деян.5:41 ; 1Тим.4:10 ; 1Кор.4:3 ; Евр.10:33 ). Почему в Великом покаянном каноне свт. Андрея Критского именно презрение (презорство) называется новым Измаилом?

http://azbyka.ru/prezrenie

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Поздравительный адрес членов Священного Синода Святейшему Патриарху Кириллу с 15-летием интронизации Члены Священного Синода Русской Православной Церкви поздравили Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с пятнадцатой годовщиной интронизации. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! В сей торжественный, духовно значимый лично для Вас и всей полноты Русской Православной Церкви день позвольте сердечно приветствовать Вас и поздравить со знаменательной датой — 15-летием Вашего восшествия на Московский Патриарший престол. Всеблагим Промыслом Божиим и избранием Освященного Поместного Собора нашей Церкви полтора десятилетия назад Вы были призваны к Первосвятительскому служению. В тот достопамятный день интронизации возрадовались радостью весьма великою (Мф. 2:10) сердца миллионов верных чад церковных, ибо Господь вознесох избранного от людей Своих (Пс. 88:20), возведя на высшую ступень священнослужения мужа крепкого и достойного, умудренного и щедро одаренного многоразличными талантами. Вам же, принявшему сей жребий, предстояло подъять на себя и понести нелегкий крест Патриаршества, о чем Вы со смирением и упованием на благодатную помощь, ниспосылаемую свыше на Предстоятеля по молитвам всей Церкви, свидетельствовали тогда пред Богом и людьми. Провидческими оказались Ваши слова. В минувшие годы Вам довелось в полной мере ощутить, сколь тяжело и ответственно Первосвятительское делание, какого напряжения ума и воли требует оно, с какой самоотдачей нужно изо дня в день трудиться, чтобы неизменно приносить пользу Святой Церкви. Ныне, глядя на Вас, стоящего на том же священном месте и воздавая хвалу Подателю всех благ Богу, мы можем с радостью и благодарностью свидетельствовать: все, что Вы вкупе с клиром и паствой смогли осуществить за минувшие пятнадцать лет, поистине изумляет. Впечатляют не только цифры и статистические данные, о которых можно было бы говорить долго, но и сама динамика всестороннего развития как епархиальной, так и приходской жизни.

http://mospat.ru/ru/news/91321/

Поздравительный адрес членов Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу с годовщиной интронизации 1 февраля 2020 г. 13:00 1 февраля 2020 года по окончании Литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий огласил приветственный адрес по случаю годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла от лица членов Священного Синода Русской Православной Церкви. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый наш Отец!  После Божественной литургии и молебного пения, совершенных под сводами сего величественного храма, почтительно просим принять сердечные поздравления с одиннадцатой годовщиной Вашего восшествия на Московский Патриарший престол.  Окидывая мысленным взором минувшее время, мы вспоминаем ныне день Вашей интронизации, поистине ставший днем проявления Всеблагого Промысла Божия, днем исполнения воли Вседержителя, призвавшего Вас к высочайшему на земле служению, о котором можно было бы сказать словами пророка и псалмопевца Давида: «Вознесох избранного от людей Моих» (Пс. 88:20), днем, положившим начало многим важным событиям и свершениям, которые уже вписаны в летопись церковной жизни. Ныне, как и на протяжении прошедших одиннадцати лет, епископат, клирики, монашествующие и миряне возносят горячие молитвы ко Господу о даровании Вам здравия, спасения и во всем благого поспешения, зная, что милость Его безмерна и человеколюбия неисследимая пучина (последование благодарственного молебна).  Поистине эти молитвы не прекращаются ни на один день, ибо от восток солнца до запад (Мал. 1:11), от самых северных храмов Заполярья и до Антарктиды за каждым богослужением верные чада Русской Православной Церкви поминают своего Предстоятеля. И знаем: эти молитвы не тщетны. Знаем и свидетельствуем, что Господь обновляет Ваши силы, исполняет Вас духа премудрости и разума, совета и крепости, ведения и благочестия (Ис. 11:2), помогает твердо стоять на страже апостольских преданий, канонов и святоотеческих правил, смело и решительно защищать врученный Вам удел — Русскую Православную Церковь — от разделений и стихий мира сего. 

http://patriarchia.ru/db/text/5584542.ht...

Поздравительный адрес членов Священного Синода Святейшему Патриарху Кириллу с 15-летием интронизации 1 февраля 2024 г. 10:00 Члены Священного Синода Русской Православной Церкви поздравили Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с пятнадцатой годовщиной интронизации. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! В сей торжественный, духовно значимый лично для Вас и всей полноты Русской Православной Церкви день позвольте сердечно приветствовать Вас и поздравить со знаменательной датой — 15-летием Вашего восшествия на Московский Патриарший престол. Всеблагим Промыслом Божиим и избранием Освященного Поместного Собора нашей Церкви полтора десятилетия назад Вы были призваны к Первосвятительскому служению. В тот достопамятный день интронизации возрадовались радостью весьма великою (Мф. 2:10) сердца миллионов верных чад церковных, ибо Господь вознесе избранного от людей Своих (см. Пс. 88:20), возведя на высшую ступень священнослужения мужа крепкого и достойного, умудренного и щедро одаренного многоразличными талантами. Вам же, принявшему сей жребий, предстояло подъять на себя и понести нелегкий крест Патриаршества, о чем Вы со смирением и упованием на благодатную помощь, ниспосылаемую свыше на Предстоятеля по молитвам всей Церкви, свидетельствовали тогда пред Богом и людьми. Провидческими оказались Ваши слова. В минувшие годы Вам довелось в полной мере ощутить, сколь тяжело и ответственно Первосвятительское делание, какого напряжения ума и воли требует оно, с какой самоотдачей нужно изо дня в день трудиться, чтобы неизменно приносить пользу Святой Церкви. Ныне, глядя на Вас, стоящего на том же священном месте и воздавая хвалу Подателю всех благ Богу, мы можем с радостью и благодарностью свидетельствовать: все, что Вы вкупе с клиром и паствой смогли осуществить за минувшие пятнадцать лет, поистине изумляет. Впечатляют не только цифры и статистические данные, о которых можно было бы говорить долго, но и сама динамика всестороннего развития как епархиальной, так и приходской жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/6098550.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОННА Прав. Нонна Назианзинская. Икона. Иконописец Дмитрий Школьник. Нач. XXI в. (ц. ап. Иоанна Богослова в Мемфисе, США) Прав. Нонна Назианзинская. Икона. Иконописец Дмитрий Школьник. Нач. XXI в. (ц. ап. Иоанна Богослова в Мемфисе, США) [Греч. Νννα] (кон. III - нач. IV в., Иконий (?) - после 374, Назианз), прав. (пам. 5 авг.). Жена свт. Григория , еп. Назианза, мать св. Горгонии , свт. Григория Богослова и св. Кесария . Основным источником сведений о Н. являются сочинения свт. Григория Богослова - слова, посвященные памяти брата Кесария, сестры Горгонии, отца ( Greg. Nazianz. Or. 7, 8, 18), а также автобиографическая поэзия ( Idem. De vita sua; Idem//AG. 8. 24-74). Отца Н. звали Фильтатий (AG. 8, 58; 136), мать - Горгония (AG. 8, 136). Братом Н. был Амфилохий (или Амфилох), к-рый умер до 361 г. (Ibid.; PLRE. Vol. 1. P. 57), отец свт. Амфилохия Иконийского ( Kopecek. 1973. P. 457). Ж. Бернарди считает, что Н. происходила из Икония ( Bernardi. 1995. P. 106), Р. Ван Дам - что она родилась в Каппадокии ( Van Dam. 2003. P. 88). Семья Н. была христианской. Свт. Григорий говорит, что Н. изначально была посвящена Богу ( Greg. Nazianz. Or. 7. 4, 1), тем не менее была выдана замуж за Григория, принадлежавшего в то время к секте ипсистариан . Бернарди предполагает, что их бракосочетание состоялось ок. 305 г. ( Bernardi. 1995. P. 106), а сестра Горгония была намного старше Григория и, возможно, уже была замужем к моменту его рождения (P. 108). По мнению Ван Дама, Григорий и Н. поженились в 20-х гг. IV в. ( Van Dam. 2003. P. 88). Н. могла быть моложе своего мужа на 20-30 лет, а для него это был 2-й брак ( Idem. P. 41). В семейной жизни Н. была покорна мужу, однако прилагала все усилия к обращению его в христианство, действуя упреками, увещеваниями, «отчуждением» (возможно, отказом в супружеской близости), но более всего подавая пример молитвой, постом и собственным добронравием. В конце концов Григорий Старший увидел сон, в к-ром пел стих из псалма: «Возрадовался, когда сказали мне: в дом Господень пойдем» (Пс 121. 1), после чего не только уверовал и крестился (в возрасте 45 лет), но и был рукоположен во священника и епископа. Григорию Старшему пришлось делать выбор между женой-христианкой и др. родственниками, с к-рыми Н. отношений не поддерживала ( Van Dam. 2003. P. 88).

http://pravenc.ru/text/2577951.html

светог Стефана деспота животописац Константин и са Исусом Навином, му беше сличан у вери и храбрости и у и у нове Новоме као и у народа у разна времена од околних и силом од Бога му даном. Мудри Философ светог Стефана и са многим другим старозаветним и царевима, па и са самим светим Давидом и мудрим Соломоном. као што Господ Давида по срцу“ Своме (Д.Ап. 13, 22; Пс. 88, 20), тако ваистину и овог Стефана, се као и Давид гнушаше гордости и а свагда богосличну смиреност и христолику кротост, колико му беше сместити у себе ове божанске и боготворне врлине. А Соломону био сличан по томе што и он, као некада премудри Соломон (ср. 3 Цар. 2, 12 и 1 Цар. 10), смири око себе на северу и и на истоку и западу, те му, као некада Савска царица Соломону, долажаху са страна цареви и владари, се мудрости и богатству и и он попут Соломона доби од Господа небеске премудрости и обостраног богатства, тако да беше и и од свих владара и на Истоку и на Западу. Сабравши у себи премудрост из Божанских списа Светога Писма и Светих Отаца, и скупивши богатства златне и плодне Стефан беше вером, и као нико други. Чак ни из давнина не беше владаоцима таквога владаоца, тако изванредно и богоугодног. Живео са источнима и западнима, са и са неверницима, и од свих оно што био од свих поштован, а све их превазилазио врлинама и Животописац му мудри Константин деспота Стефана и са пророком Данилом и са света Три из Вавилонске, и он као и они био у лавовским и пролазио кроз и воду, то кроз кроз борбе и ратове на свим странама око себе. Но попут и он очува веру православну у истинитог Бога: Оца и Сина и Светога Духа, а кроз то и веру народа свога Српскога као и православног. нити приклони колена ни главу безбожности то муслиманима – нити се поведе за лажним Латинским и папским. Уопште да кажемо, животописац овог светог и боговенчаног деспота Српског, му и подвиге, хтео би да га упореди са свима осталим старозаветним и новозаветним праведницима, али се пред овим светим и праведним човеком, тако неук и неспособан, да сматра „необухватном и несагледном пучином“, те стога вели да неукима пловити том пучином“. Ипак, се „заповести и захтеву“ Српске кир Никона“, он се прихвата да опише богоугодника Христовог Стефана деспота, потстакнут на то и трисветога то у сну самога овога Светога Стефана. Зато са вером и надом приступа овом именитом да га он као нека узети и препловивши пучину довести до пристаништа. Ево шта о том заповести да напише деспотово каже сам Константин Философ:

http://pravoslavie.ru/105511.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010