Скачать epub pdf Псалом 81 Надписание сего псалмаПсалом Асафу – таково же, как и надписание псалма 49 и некоторых других псалмов. Надписание сие указывает на принадлежность псалма Асафу как составителю его, а под именем сего Асафа нужно разуметь того славного певца Давидова пророка Асафа, именем которого надписаны 49-й и 78-й псалмы, с песнопениями которых настоящий псалом имеет большое сходство. Именно, он представляет собой обличительную проповедь против неправедных судей и мог быть вызван теми злоупотреблениями некоторых судей Давидовых, которые подали Авессалому повод возбуждать в народе сомнение в правосудии отца своего и недовольство всем его правлением ( 2Цар.15:2–6 ). Пс.81:1 Бог ста в сонме богов, посреде же боги разсудит. Вся история израильского народа представляет собою теократию, т.е. государство, управляемое Самим Богом. От Бога, как верховной власти, происходил и весь закон гражданский, и всякая исполнительная власть в этом теократическом государстве. Как цари, так и все судьи и князья в нем были только видимыми представителям Бога, во имя Его применявшими к частным случаям и осуществлявшими данный Богом Закон. Поэтому все они, эти представители Верховного Судии Бога, в Ветхом Завете неоднократно называются богами ( Втор.1:17 ; Исх.22:8, 28 ; 2Пар.19:6 , ср. Ин.10:35 ). Так, не кто другой, а именно те же иудейские судьи, и в сем псалме названы богами. И в царствование Давида, именно в начале его, были такие судьи, которые забыли, что они должны судить во имя Божие и потому – справедливо. К ним-то и относятся эти начальные слова псалма, в которых псалмопевец представляет Господа Бога, верховного Судию внезапно являющимся в собрании неправедных судей (в сонме богов), чтобы потребовать от них отчет в употреблении своей власти, произвести суд над ними: «Бог стал в сонме божием; среди богов произнес суд». Пс.81:2 Доколе судите неправду, и лица грешников приемлете. Еще Моисей пророк, в Законе своем, от имени Божия говорил евреям: «Не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие» ( Втор.1:17 ), и еще: «Не сотворите неправды в суде: да не приимеши лица нищего, ниже почудишися лицу могущего: по правде да судиши ближнему твоему» ( Лев.19:35,15 ). Иудейские судьи, очевидно, забывали эти статьи Закона или не обращали на них должного внимания; при разборе тяжебного дела и постановлении судебного приговора, они принимали во внимание не сущность разбираемого дела, а угодливость тому или другому лицу, богатому или знатному, находящемуся с ними в родственных, дружественных и т.п. отношениях. В такой несправедливости и лицеприятии пророк, от имени Божия, и обличает здесь иудейских судей, говоря: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Доколе будете смотреть на лица, на общественное положение судимых, на подарки или какие-либо свои выгоды, и т.д., а не на самое дело?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Раздел второй. Письма 81–160 Письмо 81 Сегодня получил я письма ваши от 2-го декабря, описываете и скорби свои, и утешения, бывшие вам в течение четырех дней. Кто же без скорби? Многими скорбями подобает нам внити в царствие Божие ( Деян. 14, 22 ),– учат нас св. Апостолы. И паки: его же бо любит Господь, наказует, бьет же всякого сына, его же приемлет, и далее (Евр., 12, 6, 7, 8). Наказания и скорби в настоящее время неприятны, но после приносят плоды правды. В скорбях наших мы скорее к Богу прибегаем, да и Сам Он через Пророка призывает нас: призови Мя в день скорби твоея, и изму тя, и прославиши Мя ( Пс. 49, 15 ). Крин в тернии растет и цветет, а спасение в скорбях содевается, и духовные утешения приходят через них.По множеству болезней моих утешения Твоя возвеселиша душу мою,– вопиет св. Давид ( Пс. 93, 19 ). Благодарите и вы милосердого Господа, милующего вас, посещающого скорбями и утешающего манной духовного разума. Касательно благотворения вашего бедным: не уязвляйтесь укоризнами за сие, у всякого свой разум и взгляд на вещи, у вас не общежитие, а всякая свой кусок ест. Вы только делайте не для тщеславия и для показания, а единственно из любви к ближнему, хорошо бы было втайне делать, но что же делать, когда не утаилось, может быть, и враг восставляет их против сего, чтобы отвратить вас от сего делания, но вы на это не смотрите и не ищите благодарности ни от кого, да её и нет, а напротив, восстают на вас, а вы продолжайте. Какой тут разум духовный: видя вокруг нуждающихся не подать и 10 коп., а в другие обители больше подавать? Я не понимаю. Скорбно видеть болезненное состояние М. М., да облегчит Господь тебе оное, предавайся в волю Божию. Он знает, что полезно для души твоей. Когда внешний наш человек тлеет, тогда внутренний обновляется ( 2Кор. 4:16 ). Я одобряю М. А., что ты сама занимаешься приготовлением пищи: это не порок, но за находящие во время молитвы помыслы старайся укорять себя. Слава Богу, что Е... истрезвилась от нашедшей на нее хандры, что делать, мы все бываем подвержены различным недугам душевным по попущению. Св. Максима толкование на «Отче наш» хотя и темно, но можно понять, когда несколько раз прочесть повнимательнее. Вы жалуетесь на скорби, да что же делать? Господь посылает, принимайте с благодарением и не малодушествуйте. Ох! Горе роду нашему, нынче кто без скорби? Но Бог так устраивает. Что вы приняли так горячо оставление мной начальства? Слава Богу, что отец архимандрит на это соблаговолил с любовью, а я все тот же, как и был, но обязанность лежит на другом, то и он имеет попечение.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Боги, богини (Gods, goddesses) Господь, крепкой рукой выведший Израиль из Египта и заботившийся о нем как сострадательная мать, встречал в Своей любви соперников. Широкое распространение поклонения богам явствует из того, что сказал Бог Иеремии об отступническом Израиле: «Сколько у тебя городов, столько и богов у тебя», – и сколько улиц в Иерусалиме, столько и идолопоклоннических жертвенников ( Иер.11:13 ). Реальным противником истинного познания Бога был не атеизм («Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”», Пс.13:1; 52:2 ). Реальным противником были иные боги, и решающий вопрос стоял так: «Изберите себе ныне, кому служить» ( Нав.24:15 ). По словам Библии, Яхве – Бог богов: «Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров» ( Втор.10:17 ; ср. Пс.81:1 ; Исх.15:11 ; Пс.95:4 ). Павел признавал, что действительно «есть много богов и господ много» ( 1Кор.8:5 ). В библейской оценке не проявляется никакого интереса к сочувственному рассмотрению характера иноземных богов и нюансов их богословия. Это ничего не стоящие лжебоги. Их сущность, когда она выходит за рамки созданных человеческими руками идолов, бесовская. Сами идолы не способны сделать ничего сверх того, что в них вложили их создатели. Они не могут перемещаться с места на место, не говоря уже о том, чтобы приносить какую-то пользу своим создателям. Но безумство поклонения идолам не идет ни в какое сравнение с трагедией детей Авраама, блудодействовавших с лжебогами, которые причиняли им только вред, в то время как истинный Бог предлагал любовь и радость. Поклонение лжебогам вызывало у Бога сильные чувства. Курения и возлияния иным богам возбуждали гнев Бога ( 4Цар.22:17 ; Иер.7:18 ). «Как они смеют!» – возмущался Бог поразительной наглостью Своего народа, совершавшего мерзкие дела и поклонявшегося лжебогам, а затем приходившего в дом истинного Бога, полагая, что находится под Его защитой ( Иер.7:9–11 ). Призывая израильтян не поклоняться иным богам, Моисей напомнил им, что их Бог есть Бог ревнитель и что они вызовут Его гнев, если будут совершать такие грехи ( Втор.6:15; 32:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Глава 19. Разорение Египта и обращение Египтян к истинному Богу Видение на Египет. Одним из древнейших и сильнейших врагов у Евреев были Египтяне. Они занимали страну, в которой все было приспособлено к земледелию, торговле и умственному просвещению. Все сословия Египта жили самостоятельно и благополучно; высшее между ними, жреческое сословие было весьма образованным по своему времени. Но для постоянного процветания Египта недоставало совершенной религии: египтяне не знали истинного Бога, – не чтили Иегову и были во враждебных отношениях с народом Божиим. Между тем на коренных жителях Египта, произошедших от Хама через Ханаана, лежало проклятие Ноя. Поэтому Господь – Иегова, обновляя мир для созидания своего вечного царства (церкви), должен был подчинить своей власти и Египтян. И вот пророк Исаия возвещает грозное определение воли Божией о Египте – Господь совершит суд над Египтом: Его премудрое промышление разрушит все прежние основы общественной жизни египтян и устранит все преграды, разделяющие их от народа избранного: затем в Египте будет положено основание церкви Божией. 1. Пророчество о Египте. – Вот, Господь восседит на облаке легком и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы Египетские, и сердце Египта растает в нем. (Се, Господь седит на облаце легце и приидет во Египет, и потрясутся рукотворенная Египетская от лица его, и сердца их разслабнут в них). Цари Египетские, восседая на легких колесницах, не раз делали нападение на Палестину и опустошали землю Еврейскую. Но вот не далеко то время, когда Господь – царь Израиля, восседая на своей колеснице – на легком, грозовом облаке, поднятый на крыльях херувимов, несомый бурным ветром, быстро придет из Иерусалима в Египет (ср. Пс.17:8–16; 49:1–6 ; Иез.1:4–5,22,24,26; 2:1 ). Он сотворит казнь над богами и племенами Египта ( Исх.12:12–13 ; Пс.81:1,8 ). Египтяне любили и умели строить обширные и прочные храмы для своих, богов-идолов, ставили им высокие статуи. Но от грозы гнева Божия, как от бурной тучи, задрожит земля, потрясутся твердыни храмов, падут идолы: ибо от гнева Вседержителя содрогается и само здание вселенной. Так гнев Иеговы обнаружит ничтожество богов Египетских: в присутствии Бога живого, Господа сил, Египтяне сознают, что их боги не могут спасти не только население страны, но и самих себя, и увидят себя совершенно беспомощными.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

LX. О различных религиозных вопросах Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при разговоре о различных религиозных вопросах 1) О Божестве Иисуса Христа Мф.13:55–56 . «Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? И сёстры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?». Объясн. Это говорили те, кто «соблазнялся о Нём» (Иисусе Христе), а кто не соблазнялся, тот громко исповедовал Христа Сыном Бога Живого: Мф.14:33:16:16 ; Ин.16:30 ; да и Сам Иисус Христос говорил: «Я и Отец одно»: Ин.10:30:8:58 . Ин.1:4 . «В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков». Объясн. И сам Господь говорил о Себе, что Он имеет жизнь в Себе самосущую: Ин.5:26 ; называет Себя жизнью: Ин.11:25 , и жизнью вечной: 1Ин.5:20 ; о Нём мы живём и движемся и существуем: Деян.17:28 , соединяемся и срастаемся с Ним: Рим.6:5 , как розга с лозой: Ин.15:5 . Ин.10:34–35 . «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги» ( Пс.81:6 )? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание». Объясн. В Ветх. Завете «богами» назывались богоизбранные судьи и начальники народа: Исх.22:28 (см. славянский текст). Иисус Христос не равняет их с Собой, а только обличает злобу фарисеев, изыскавших повод к хуле на Него в том, что Он называет Себя Сыном Божиим, тогда как и на самом деле Он был единосущен с Отцом: Ин.10:30:36 . Следовательно, к нам, смертным и грешным людям, это место Писания относить не приличествует: Пс.115:2 . Ин.14:9 . «Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?». Объясн. Не нравственное только единение и общение Господа Иисуса с Богом Отцом разумеется здесь, а единство по существу: Ин.10:38:17:21 ; так как во Христе обитает вся полнота Божества телесно: Кол.2:9 , то даже самый совершеннейший христианин не может и не должен сказать о себе, что видевший его (христианина), видел и Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1) Истина о божеств. достоинстве И. Христа засвидетельствована Его собственными многократными указаниями на Свое отношение полнейшего единства с Б.Отцом, – единства в отношении бытия ( Ин.10:38 ; Ин.14:10 сл.), жизни ( Ин.5:26 ), мощи ( Ин.10:29,30 ) и деятельности ( Ин.5:17 сл.), словом, – единства по всему ( Ин.16:15 ). Указание на это единство дается, равн. обр., и в наименовании «Сын Божий», которое, хотя и служит, для обозначения всего лица Спасителя и употребляется для выражения мессианского Его достоинства ( Ин.1:50 ; Ин.11:27 ; Лк.4:41 ), не тождественно, однако, с названием «Мессия». Оно выражает, прежде всего и ближайшим образом, мысль о божеств. происхождении, о божеств. достоинстве, почему и вызывало со стороны иудеев, понимавших его в метафизическом смысле, обвинение Христа в богохульстве ( Ин.10:36 ; Ин.5:18 ; Ин.6:1 ; Мф.26:63–65 ), тогда как признание Его Мессией повода к такому обвинению никому не подавало ( Ин.6:14–15 ; Ин.10:24 и др.). Не отрицая правильности иудейского понимания, а даже решительно утверждая его ( Мф.26:63,64 ; Мк.14:61,62 ), Христос данным названием указывает на то, что Он – Сын Божий не в теократическом смысле (как напр. Исх.4:22 ; Втор.14:1 ; Пс.81:6 и др.), а в собственном, что Он – Сын, бывший у Отца от вечности. Согласно с этим, Он решительно свидетельствует о Себе, что Он имел славу у Отца прежде бытия мира ( Ин.17:5 ; сн. Ин.8:58 ), что бы от Бога изшел ( Ин.8:42 ), пришел с небес ( Ин.3:13 ; Ин.6:38 , сн. Ин.6:51:58,62 ). В силу такого отношения единства с Отцом, Христос усвояет Себе и все божественные предикаты, называя Себя Жизнью ( Ин.6:35,48,51 ; Ин.11:25 ), Светом ( Ин.8:12 ; Ин.9:5 ; Ин.12:35,36 ) и Истиной ( Ин.14:6 ), – не в том смысле, что чрез Него, как посредство, изливается на человека жизнь и свет истины пославшего Его и обитающего в Нем Отца, но в том, что Он Сам есть все это – и Жизнь, и Свет, и Истина, – по существу своему, что Он обладает всем этим как своею собственностью, имеет «в Себе», что Он Сам есть творческий принцип всякой жизни, начало, оживляющее в жизнь вечную, сама абсолютная истина и источник света для мира. Как обладающий всей полнотою Божества Отца, Христос обнаруживает и чисто божественную деятельность: властно прощает грехи ( Мф.9:2 ; Мк.2:7 ; Лк.5:21 ), принимает молитвы ( Ин.14:13,14 ), спасает и судит мир ( Ин.10:9,28 ; Ин.5:22,27 ; Мф.25:31 сл.), и в силу того является таким же предметом веры и почитания, как и Отец ( Ин.5:23 ; Ин.6:29,40,47 ; Ин.12:44 сл.; Ин.17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Слово 81. О помыслах Говорит Писание: Закон бо в помощь даде ( Ис. 8:20 ), [ Col. 1677 ] то есть в помощь человеческой природе для возделывания добродетелей; как земледелец пользуется железом для прополки поля, чтобы отбросить [сорняки, подобно сему и мы да будем отбрасывать от тела] беспокоящие нас естественные вожделения плоти и наслаждения, а от души подобным же образом – возмущающие ее немощные помыслы, которые мудрствуют по-плотски или склоняются к временному и земному и порываются за пределы естества и из-за преобладания злых духов наполняют естество (как известно на опыте), из-за чего и был дан Закон, [подобно тому, как] чтобы не иссохло бы растение, не приносящее пригодного плода, как бесполезное для земледельца. Говорит же и Апостол: Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим. 2:8 ). И опять-таки: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия ( 2Кор. 10:4–5 ). Цель же Апостола та, чтобы мы стали чистыми от нечистых помыслов, особенно когда предстоим на молитве перед Богом, ибо не согласуется зловоние с благоуханием, ни дурной запах и миро, ибо те, кто водятся помыслами, ослепляются ими. Поскольку там, где образы помыслов, там и согласие [с ними] происходит 116 . Посему нужно первый прилог всегда обращать в бегство 117 и истреблять греховные помыслы из земли, которая суть сердце наше, по слову Господа (ср. Лк. 8:15 ) 118 . И так же, как [следует истреблять] сынов Вавилонских, пока [они] еще младенцы, так же следует истреблять и их [то есть помыслы], разбивать о камень (ср. Пс. 136:9 ), который есть Христос ( 1Кор. 10:4 ) 119 . В особенности это касается трех самых родовых 120 помыслов диавола, посредством которых воюет против нас завистник-демон, и подсовывает их нам; я имею в виду чревоугодие, сребролюбие и тщеславие 121 , которыми и Самого Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа тот стремился искусить всяким искушением, когда Он завершал [пост], но в результате сам был побежден, потерпев поражение (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Antioh_Palesti...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГОСПОДЬ САВАОФ [евр.    ;    ], одно из имен Божиих в Свящ. Писании (об имени Яхве Саваоф см. в ст. Бог ). Имя   (жен. род, мн. ч.) происходит от семит. корня  , к-рый встречается, напр., в аккад. текстах (   - народ, во мн. ч.- воины, рабочие). В евр. языке   означает «армия», «воинство». В Септуагинте     передается 3 способами: транслитерацией Κριος Σαβαωθ (чаще всего в Книге прор. Исаии); как Κριος παντοκρτωρ - Господь Вседержитель (так же передается имя    ); как Κριος (или Θες) τν δυνμεων - Господь сил (обычно в Псалтири). Господь Саваоф. Икона из праотеческого ряда. Мастер Ждан Дементьев. 1630 г. (КБМЗ) Господь Саваоф. Икона из праотеческого ряда. Мастер Ждан Дементьев. 1630 г. (КБМЗ) Евр. синтаксис позволяет переводить словосочетание     как предложение без глагола (Господь [есть] Саваоф), как сочетание глагола с объектом (Он, Который создает воинства; ср.: Пс 32. 6), как 2 существительных, одно из к-рых является приложением (подобно аккад. абстрактным существительным жен. рода с -  , передающим функции ( Cazelles. 1985. Col. 1125); в этом случае выражение переводится как Господь Воитель), как усилительное абстрактное существительное во мн. ч., обозначающее силу (из такого понимания происходит греч. Κριος παντοκρτωρ) ( Eissfeldt. 1950), как конструкцию, передающую связь или отношение (Господь воинств). Последний, традиц. перевод опирается в т. ч. на эпиграфические свидетельства и ханаанские глоссы в Амарнских письмах . Под «воинствами» понимали войска Израиля (ср.: 1 Цар 17. 45), небесные существа (напр., 3 Цар 22. 19-23; Пс 102. 19-22; 148. 1-5; Дан 8. 10-13), совет («сонм») святых, окружающих Бога (ср.: Пс 81. 1; 88. 8), или звезды и др. светила (ср.: Втор 4. 19; 4 Цар 23. 4-5), а также все земные и небесные существа (ср.: Быт 2. 1) (см. в ст. Воинство небесное ). Именование «Г. С.» восходит к домонархическому периоду ветхозаветной истории. В качестве культового имени оно упомянуто в святилище (  ) в Силоме (1 Цар 1. 3, 11), прежде всего в связи с ковчегом завета (1 Цар 4. 4). Поскольку существование святилища на этом месте прослеживается с конца эпохи средней бронзы, нек-рые ученые предполагают, что титул изначально мог употребляться по отношению к местным ханаанским божествам - Решефу, Ваалу или Элу ( Seow. 1992).

http://pravenc.ru/text/166347.html

Глава 32 В страхе предстоящего свидания с Исавом Иаков получает ободрение свыше – видение Ангелов, молитва Иакова Быт.32:1–2 . А Иаков пошел путем своим. [И, взглянув, увидел ополчение Божие ополчившееся.] И встретили его Ангелы Божии. Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарек имя месту тому: Маханаим. «Поскольку прекратился и уже миновал страх Иакова пред Лаваном, а место его заступил страх пред братом, то человеколюбец Господь, желая ободрить праведника и рассеять всю его боязнь, даровал ему узреть полк Ангелов» (Святой Иоанн Златоуст , Бес. 58, с. 625). Основываясь на свидетельстве кн. Яшар о том, что в противовес 400 мужам Исава, высланным им по наущению Лавана, Ревекка выслала на защиту Иакова семьдесят два человека, некоторые еврейские толкователи видели в «Ангелах Божиих» или «ополчении Божием» просто путников, караван которых ободрил Иакова в его страхе. Иосиф Флавий (Antiqu. 1:20, 81) говорит о некоторых «видениях» ( φαντσματα), бывших Иакову при приближении к Ханаану и предвещавших ему «благие надежды» в будущем. Но оба толкования явно извращают прямой смысл библейского текста: «Ангелы Божии» суть те же небесные охранители избранника Божия, каких он видел во сне на пути в Месопотамию (гл. 28). Название их «ополчением Божиим» (machoneh Elohim) соответствует совершенно обычному в Ветхом Завете названию мира ангельского «воинство небесное» ( Нав. 5:14 , Пс. 102:21 ). Что нередко назывался сонм Ангелов «ополчением Божиим» видно из ( 1Пар. 12:22 ). Двойственная форма имени «Маханаим» объясняется так, что Иаков разом видит два стана: земной (собственный) и небесный (Ангелов), или же – два сонма Ангелов; последнее толкование предложил, между другими, р. Ярхи: по нему, один сонм был Ангелы-хранители страны Халдейской, сопровождавшие его невредимым до пределов Ханаана, а другой сонм – Ангелы-хранители земли Ханаанской теперь принимавшие Иакова от первых на хранение (ср. толков. на Быт. 28:12–13 ). Верование в охранение Ангелами отдельных лиц ( Пс. 33:8 и др.) и целых народов и царств ( Дан. 10:13, 21, 12:1 ) – учение библейское.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

составитель К.В. Гриценко Суд, суд Божий Судия же мне Господь. 1Кор.4,4 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. Пс.9,8 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. 1Петр.4,5 Что – пожелание евнуха растлить девицу, то – производящий суд с натяжкою. Сир.20,4 Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнётся, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию ? 1Петр.4,17 Открой очи Твои, посмотри, потому что не мёртвые в аде, которых дух взят из внутренностей их, воздадут славу и хвалу Господу; но человек, скорбящий о великости бедствия, который ходит поникши и уныло, и глаза потусклые и душа алчущая воздадут славу и правду Тебе, Господи. Вар.2,17–18 Но, не вразумившись обличительным посмеянием, они испытывали заслуженный суд Божий. Прем.12,26 Бог – судия праведный, [крепкий и долготерпеливый,] и Бог, всякий день строго взыскивающий. Пс.7,12 Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! 2Тим.4,14 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? 1Петр.4,18 Ибо близок день Господень на все народы: как ты поступал, так поступлено будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою. Авд.1,15 Есть хитрость изысканная, но она беззаконна, и есть превращающий суд, чтобы произнести приговор. Сир.19,22 Доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость. Пс.81,2–3 Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего. Ис.13,6 Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Ис.13,9 Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Ос.4,1 За то восплачет земля сия, и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут. Ос.4,3

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010