Боже сил, обратися и призри с небесе и виждь, и посети виноград сей, и соверши и, егоже насади десница Твоя ( Пс.79:15,16 ) I. Замечания о писателе О происхождении и обстоятельствах жизни святого пророка Аввакума (Habakkuk) ничего нельзя сказать исторически достоверного, в чем сознавались уже ученейшие из иудейских раввинов 1 , и только на основании собственного упоминания пророка о «своих струнных орудиях» музыкальных во храме ( Авв.3:19 ), можно несколько догадываться, что он принадлежал к колену Левиину, которое одно могло участвовать в службах храма, – подобно пророкам Иеремии и Иезекиилю 2 . Во всяком случае, из этого упоминания несомненно следует, что он принадлежал к царству Иудину, на что указывается и отсутствием в книге всякого намека на царство десяти колен. Время его пророческого служения ближайшим образом определяется из места, какое он постоянно занимает между малыми пророками. В этом, как известно, весьма древнем помещении, вообще основанном на хронологии (хотя и не без внимания, по местам, к предметному сходству размещенных книг), – можно усматривать столь же древнее свидетельство собирателей пророческих книг или священное иудейское предание о том, что Аввакум действовал после Наума, пророчествовавшего в конце царствования Езекии 3 , и прежде Софонии, пророчествовавшего в первые годы Иосии ( Соф.1:1 ). Впрочем, предание и прямо называет св. Аввакума современником Манассии (и даже учеником Наума) 4 . К такому же заключению приводит нас и рассмотрение самой книги, хотя прямо здесь оно и не высказывается 5 : а) Пророк от имени Божия угрожает иудеям, своим современникам (1, 5) 6 нашествием халдеев, как исполнителей Божественного гнева (3, 2) и заслуженного наказания за господствующее нечестие (1, 2. 3). День бедствия еще не наступил, – пророк только провидит его приближение (3, 16. 2); Иерусалим и святой храм еще существуют (2, 20); враги, хотя уже известные по имени (1, 6) и страшные по своему могуществу во многих других странах (2, 5), ничем еще не обнаружили его в отношении к царству иудейскому, еще и не подступали к нему (устремятся издалеча 1, 8).

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Скачать epub pdf Март Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Аввакума [Авв.3:17–19]/Пер. П.И. Казанского; под ред. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1895. Т. 1. 3. С. 323–326 (1-я пагин.). (Окончание.) —323— сотворят яди: оскудеша овцы от пищи и не будет волов при яслех 396 . Как бы на чей-либо вопрос и на желание узнать, почему он так сильно хочет оставить эту жизнь и взыти в люди пришелствия своего, он с великой предусмотрительностью прикрывает осуждение синагоги Иудейской и, кажется, оплакивает имеющее случиться в ней бесплодие и различными способами указывает нам на него, говоря, что она будет подобна смоковнице, на которой не будет никакого плода. Так называл ее и Спаситель, когда говорил о ней в притче: смоковницу имяше некий в винограде своем всаждену; а так как она была бесплодна; то сказал, что ее надобно срубить, чтоб она и земли не занимала ( Лк.13:6:7 ); а некогда пред Иерусалимом Он проклял смоковницу, потому что не нашел на ней плода: отныне, сказал, от тебя не будет плода во век ( Мк.11:14 ). Сравнивает ее и с виноградной лозой, не имеющей гроздов; ибо она, как говорит пророк Исаия, виноград Господа Саваофа человек Иудин, новый сад, возлюбленный, ограждением оградих его и окопах, и создах столп посреде его, и предточилие ископах в нем, и ждах, да сотворит гроздие и сотвори терние ( Ис.5:2:7 ). Посему, как говорит Давид, озоба и вепрь от дубравы и уединеный дивий пояде и; низложи оплот его, и объимают и вси мимоходящии путем ( Пс.79:13. 14 ). Солгало дело маслины, то есть опять синагоги Иудейской; ибо таким обра- —324— зом указывает на нее и Пророк Иеремия, говоря: маслину благосенну, красну зраком нарече Господь имя твое, ко гласу обрезания ея: разгореся огнь в ней, велика скорбь на тебе; не потребны быша ветви ея. И Господь сил, иже насади тебе, глаголал есть на тя зло ( Иер.11:16:17 ). Поскольку же, как говорит Пророк, дело его солга (ибо детоводительствуемые ко Христу чрез закон и пророков не приняли веры); то она и была посечена, пали ветви ее, а те, которые от дикой маслины, то есть, из язычников, привились, и сделались общниками корня и тука доброй маслины.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Е.А. Авдеенко Кафизма XIII Пс.91:8             …разрастаются нечестивые, как трава,                         и расцветают все делатели беззакония 487 ,                         чтобы истребиться навсегда-навсегда. Само преобладание, умножение и процветание нечестивых есть залог их скорейшего истребления: чем пуще одно, тем ближе другое; нечестивцы горазды действовать, но действуют на самоистребление. Важно знать:        чем энергичнее нечестивые набирают силу, тем стремительней их путь к погибели. Пс.91:10             … разделятся все делатели беззакония. Речь не идет о рассеянии: нечестивые перестают составлять сплоченный клан. Подобное произошло при Вавилонском столпотворении: Господь «разделил сынов человеческих» ( Втор.32:8 ), в результате «разделись народы на земле» ( Быт.10:32 ). Внутреннее разделение нечестивых есть важный фактор для ослабления их совокупной мощи. До конца разделение произойдет уже в ином мире – каждый окажется один. Греховные связи между людьми в мир иной не проникают. Пс.93:1             Бог отмщений – Господь,                         Бог отмщений, воссияй. «Бог, дающий отмщение» ( Пс.18 /17:48) – напоминание о заповеди любви к ближнему, которая начинается словами «не мсти»: «не мсти и держи [злобы] на сынов народа твоего, но возлюби ближнего своего как себя. Я – Яхве» ( Лев.19:18 ). «Бог отмщений – Господь» означает также, что не человек должен мстить: «у Меня отмщение и воздаяние» ( Втор.32:35 ). У Бога «прощение» и «отмщение» – одно действие, которое разное имеет завершение: «Бог прощающий» есть «Бог отмщающий» ( Пс.99 /98:8). То, что у Бога – одно (с разным завершением). Человек воспринимает – как два (разных действия). «Воссияй» – такое было на Синае: Господь «воссиял от горы Фаран» ( Втор.33:2 ). Такого же воссияния ожидают в будущем: «Пастырь Израиля… восседающий на Херувимах, воссияй» ( Пс.80 /79:2). Стих «Бог отмщений – Господь» кажется исполненным мстительного чувства, однако этого нет; находим и напоминание о любви к ближнему, и возлагание на Бога всякого воздаяния. Также находим, что

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

архим. Антоний Матерства сиротам. Чудо 19-е Ты Мати всем живущим. ( Быт.3:2 ) Кирилл Давыдов, житель близкого к Чернигову города Седнева, прислал в Ильинский монастырь, к Пресвятой Богородице, сироту Татиану, бывшую родом из Полтавы. Татиана одержима была нечистым духом, который также мучил ее, как повествуется во Евангелии об одном бесноватом: идеже аще иметь его, разбивает его, и пены тещит, и скрежещет зубы своими, и оцепеневает ( Мк. 9:18 ). Как только больную ввели в церковь , нечистый дух сотряс ее, упавши на землю, бесноватая испускала множество пены. И возопив, и много пружався, изыде ( Мк. 9:26 ) бес из Татианы. Беседа 19-я Спешите сюда и здесь собирайтесь все сироты, не имеющие ни отца ни матери, ни друзей. Вот вам лучшая родившей вас Матерь, – Пречистая и Благословенная Дева! Аще и мати забудет чадо свое, Аз тя не забуду ( Ис.49:15 ), обещал некогда Господь. О сколь обширно благоутробие Божие! То же самое может сказать Пречистая Дева, ибо в благоутробии Своем подобна Богу. Смотри, как матерински Она помиловала указанную девицу Татиану, освободив ее от мучительства бесовского и даровав здоровье; и Видя Ее такою милостивою и чадолюбивою, кто пребывает без надежды на Её благоутробие? – Слыхали ли про пеликана, что ради детей он разрывает свое сердце? Обратите теперь внимание на голубку райскую – Пресвятую Деву. Пощажена ли Ее утроба – Ее сладчайший Сын? Не растерзан ли ужасными страданиями – Расхищаху Его еси мимоходящии путем ( Пс.79:13 ). И так ради нашего избавления от смерти претерпел смерть Сын Ее. И кто не назовет сию Деву своею Матерью, видя, что для нашего усыновления растерзан Единородный Сын Ее?! Даде нам область чадом Божиим быти ( Ин. 1:12 ). – Не читал ли кто об орле, как он заботится о детях своих? Орел покры гнездо свое и на птенцы своя вожделе ( Втор.32:11 ). Если Преблагословенной нашей Матери даны два крыла орлиных ( Откр. 12:14 ), то уповаем, что нас прикроет Она кровом крилу Своею. О покровительстве Пресвятой Богородицы извещаемся св. Андреем юродивым, который в Влахернском храме видел Ее осеняющею людей Своим покровом такое Она имеет о детях Своих попечение! – О Матерь всепетая, не остави Своим покровом и меня, раба неключимого! Нравоучение 19-е

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

Пс.48:18             Ибо в смерти своей он не возьмет ничего,                         не низойдет за ним слава его. «Почет, богатство» (слава) не последуют за душой, когда она «спускается» в Шеол. «В смерти» происходит обнажение души от всего, чем был человек «славен» при жизни. Как сказано в евангельской притче: «безумный, в эту ночь душу твою истребуют у тебя» ( Лк.12:20 ). Пс.48:19             Ибо он душу свою при жизни своей благословлял,                         и восхваляли тебя, [человек], за то, что ты благотворил себе. «Душу благословлял» – ср. в евангельской притче: «душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись» ( Лк.12:19 ). «Благотворил себе» – «благотворил ей»: душе своей. Человек сам себе делал хорошо, и все кругом считали, что это и есть достойное поведение. Пс.48:20             Он дойдет до рода отцов своих,                         они до века не увидят света. «До рода» – здесь: «поколение» (дор ) обозначает именно «род» как совокупность погибших душ. «Это говорится о грешнике, который столько знает Бога, сколько передано ему обычаем отцов его» (свт. Василий Великий ). Псалом 49 (50) указывает, что следствием Голгофской жертвы будет суд Божий и разделение народа Израиля. Пс.49:2             От Сиона совершенство красоты –                         Бог воссиял. На «совершенство красоты» претендовали два города: Иерусалим и его духовный антипод – вседенежный Тир 263 . Духовный мир всегда двухполюсный. На одном полюсе – истинное «совершенство» калиль . Таким же словом называлась жертва " всецелая«, которая приносится целиком ( Пс.51 /50:21), прообраз Христовой жертвы. На противоположном – противном Богу – полюсе располагается город всемирных денег. В Ветхом Завете – это «Тир», в нашу эпоху – «Вавилон». «Бог воссиял» – в прошлом такое было на Синае, когда заключался Завет Бога и народа 264 : «Господь пришел от Синая… воссиял от горы Фаран» ( Втор.33:2 ). Однако такого же воссияния ожидают в будущем: «Пастырь Израиля… восседающий на Херувимах, воссияй» ( Пс.80 /79:2). Из нашего, Мессианского времени видим:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Имя врага – Ад , т. е. князь тьмы, диавол, «человекоубийца,... лож и отец лжи» ( Ин.8:44 ). «Человекоубийца – диавол, отец зла, которого язык изощрен, как бритва, по словам пророка: “стрелы сильнаго изощрены, со угльми пустынными” ( Пс.119:4 ), который ловит в тайне, “яко лев во ограде своей” ( Пс.9:30 ); змий великий, отступник, ад, расширяющий уста свои, начальник темной власти; имеющий державу смерти» 6 . Он из зависти обольстил невинных прародителей. В мире явился грех и, как его следствие, как его оброк – смерть . «Единем человеком грех в мир вниде и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешихом» ( Рим.5:12 ). Над людьми воцарилась смерть и держава диавола. Смертный человек подпал под власть ада. Души умерших нисходили ко аду, томились в преисподней, пребывая в узах, как пленники сатаны, и уже не ходили, а сидели во тьме и сени смертной, т. е. оставили и надежду на избавление. И он, этот исконный враг людей, побежден Христовым воскресением. Христос, Победитель и греха, и смерти, и ада, воплощается на земле, и, чтобы умертвить смерть, уничтожить грех и связать человекоубийцу, страдает, как смертный, и умирает на кресте истинным человеком. По смерти, Он, по подобию смертных, нисходит в преисподняя земли, жилище сатаны, чтоб сделать безумным совет его, как говорит пророк Исаия ( Ис.19:11 ). Ибо, «проглотив приманку плоти, начальник тьмы, – по слову св. Григория Нисского , – пронзается удою божества». Как Бог Христос воскрес из мертвых в третий день, и «совоскресил с собою все лежащее, соделавшись жизнью и воскресением, и востоком, и днем для сидящих во тьме и сени смертней» 7 . «Уничтожилась скорбь смертная; явился первенец из мертвых; сокрушены врата смерти; уничтожены медные затворы ада. Отверзается темница смерти; пленным возвещается освобождение; слепым дается прозрение, сидящих во тьме и сени смертной посещает Восток свыше ( Лк.1:78,79 ; Ис.9:2 )» 8 . «Разрушена смерть, расторгнут ад, отверст рай, открыто небо, обузданы бесы, соединилось горнее с дольним», – говорит св. Иоанн Златоуст 9 . «Совершилась блистательная победа; Владыка наш, воздвигнув трофей победы над смертию и ниспровергнув власть диавола, чрез воскресение открыл нам путь к спасению. Будем же все радоваться, ликовать и веселиться, потому что всё это Он сделал для нашего спасения». Праздников праздник – Пасха

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

То есть, в человека от самого его рождения вложены некие нравственные законы, понятия и инстинкты, которые являются основой для его дальнейшего развития в процессе земной жизни. Этот дар Творца делает человеческую душу способной к осмыслению многих премудрых духовных истин, восприимчивой к поэтическим аллегориям и художественным сравнениям. Образы растительной природы составляют целый мир словесных обобщений в словесно-мыслительной культуре человека. Эти подобия наполняют нашу речь, обогащают мышление. Существует большое число пословиц и поговорок, связанных с растительным миром. Во многих жизненных процессах - в проектировании и строительстве, в решении проблемных вопросов и задач, в осмыслении взаимоотношений людей мы можем услышать о корне вопроса или проблемы, об ответвлениях научных направлений. Говорим о плодах и бесплодности усилий, уподобляем твердости дуба чью-то стойкую позицию, сравниваем с гибким стволом молодой березки податливую к изменениям юную душу. Сравниваем фамильное родословие с деревом , крепких сыновей с молодыми дубками . Говорим о трусливом человеке - «трепещет как осиновый листочек ». Применение образов растительного мира во множестве встречаем Боговдохновенных текстах Священного Писания, как в книгах Ветхого Завета, так и в Евангелии. Яркими примерами этого послужат явление Бога пророку Моисею из горящего куста (Исх.3:2), прообразовавшего, по учению отцов, Пресвятую Богородицу; сон виночерпия (Быт.40:9); Пророчество Иакова о сыновьях (Быт.49:21,22); благословение Валаама (Чис.24:6); притча Иофама (Суд.9:8-15); многие другие сравнения (Втор.32:32; Суд.9:8-15; Иов.15:33; Пс.79:9; Пс.91:13; Иер.12:10; Сир.50:14 и проч.). В Евангельском повествовании это чудо о засохшей смоковнице, символизирующее ветхозаветный Израиль (Матф.21:19); притча о бесплодной смоковнице, оставленной по просьбе садовника, во образ долготерпения Божия о грешнике (Лук.13:7); в притчах о плевелах (Матф.13:39) и о сеятеле (Мар.4:3-20). В начале Своей проповеди о покаянии Сын Божий называет народ Израиля побелевшей нивой , готовой к жатве а учеников - жнецами (Иоан.4:35-37). В прощальной беседе с учениками Иисус Христос сравнивает Себя с лозой, а учеников с виноградными ветвями . Откровение Иоанна Богослова рассказывает о великих бедствиях при кончине века в образах жатвы и сбора виноградных плодов . С ветвистым деревом сравнивают развитие поместных церквей, отпавшими ветвями называют еретические сообщества.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

«Я, Господь [hwhy], проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» ( Иер.17:10 ); «Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре» ( Откр.22:6 ). «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» ( Деян.2:38 ). «Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего» ( Пс.79:9 (78:9)). «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» ( Мф.16:27 ); «И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» ( Лк.6:19 ); «Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал» ( Деян.9:34 ). «а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин.4:14 ) «И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой» ( Откр.21:6 ) «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» ( 1Кор.6:19 ); «Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом» ( 2Кор.6:16 ). «Информативность» Сторожевой Башни Благодаря работе Игоря Скерцо «Разоблачение «Свидетелей Иеговы» можно взглянуть на качество информации, а правильнее сказать, дезинформации, которая находится на страницах сектантской литературы: Иустин Философ. В «Сторожевой Башне» от 15 марта 1992 г. Иустин показывается как христианин, достойный подражания, сохранивший верные позиции учений в период уже начавшегося «отступления» всей Церкви от истинной веры. Иустин получил классическое языческое образование и начал свой духовный путь через философию. Он обращался в разные философские школы, не останавливался и искал настоящую истину. Но как пишет «Сторожевая Башня»: «Поиски Иустином истины через контакты с философами были напрасными».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010