> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Пс. 79, 6

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Письма свт. Василия Великого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... свт. Василия Великого Святитель Василий Великий — «Примите слово мое»: Сборник писем. (Сост. иерод. Никон) Париманчук () . — М. : Изд. Сретенского монастыря, 2005. — 384 с. : ил. — (серия «Письма о духовной жизни») . ISBN 5-7533-0362-5 К самосатскому клиру Советует прекратить несогласия Господь, Который все определяет нам мерою и весом, посылает искушения, не превышающие сил наших, но как в несчастье делает видными подвижников благочестия, так не оставляет их быть искушаемыми сверх сил ( 1 Кор. 10, 13 ) и напоил слезами в большой мере ( Пс. 79, 6 ) тех, которые должны показать, сохраняют ли они благодарность к Богу, — сей Господь наиболее явил человеколюбие Свое в домостроительстве о вас, не попустив, чтобы враги воздвигли на вас такое гонение, которое бы могло иных совратить и поколебать в вере Христовой. Ибо поставив вас в борьбу с несильными и легко преодолимыми противниками, в победе над ними уготовал вам награду за терпение. Но общий враг жизни нашей, который своими кознями противоборствует благости Божией, когда узнал, что вы, как твердая стена, презираете внешнее искушение, умыслил, как слышу, в вас самих произвести какие-то взаимные неудовольствия и ... далее ...
Письма свт. Василия Великого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Письма свт. Василия Великого Святитель Василий Великий — «Примите слово мое»: Сборник писем. (Сост. иерод. Никон) Париманчук () . — М. : Изд. Сретенского монастыря, 2005. — 384 с. : ил. — (серия «Письма о духовной жизни») . ISBN 5-7533-0362-5 К самосатскому клиру Советует прекратить несогласия Господь, Который все определяет нам мерою и весом, посылает искушения, не превышающие сил наших, но как в несчастье делает видными подвижников благочестия, так не оставляет их быть искушаемыми сверх сил ( 1 Кор. 10, 13 ) и напоил слезами в большой мере ( Пс. 79, 6 ) тех, которые должны показать, сохраняют ли они благодарность к Богу, — сей Господь наиболее явил человеколюбие Свое в домостроительстве о вас, не попустив, чтобы враги воздвигли на вас такое гонение, которое бы могло иных совратить и поколебать в вере Христовой. Ибо поставив вас в борьбу с несильными и легко преодолимыми противниками, в победе над ними уготовал вам награду за терпение. Но общий враг жизни нашей, который своими кознями противоборствует благости Божией, когда узнал, что вы, как твердая стена, презираете внешнее искушение, умыслил, как слышу, в вас самих произвести какие-то взаимные неудовольствия ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внутренние, духовные, Господь так премудро охраняет верных Ему христиан благим Своим промышлением, что «всякий искушается столько, сколько может понести» 1037: немощному посылаются легкие, а крепкому – более тяжелые искушения. Свт. Василий Великий во время гонений на Церковь от еретиков писал: «Господь, Который все определяет нам мерою и весом, посылает искушения, не превышающие наших сил, но как в несчастье делает видными подвижников благочестия, так не оставляет их быть искушаемыми сверх сил так, чтобы они не могли понести ( см. : 1Кор. 10: 13 ) , и напоиши “нас слезами в меру” ( Пс. 79: 6 ) , тех, которые должны показать, сохраняют ли они терпение и благодарность к Богу, – сей Господь особенно являет Свое человеколюбие в домостроительстве о христианах и Церкви, не попуская, чтобы враги воздвигали на верных такие гонения, которые могли бы иных совратить и поколебать в вере Христовой 1038. Бог никогда не допускает надеющегося на Него христианина до того изнемогать в скорбях, чтоб дойти до отчаяния, будучи не в силах понести скорбь. Кто имеет твердую надежду на Бога и упование на Его благой Промысл, скорбь его как бы истончается, теряет остроту и становится посильной. ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... живущий. «Херувим» – множество разума и премудрости (Исихий) . Пс. 79: 3. Пред Ефремом и Beниамином и Манассием: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Обозначив несколькими коленами весь народ, Пророк просит Бога скорее придти во плоти и освободить нас от мысленных врагов (Златоуст, Феодорит) . Пс. 79: 4. Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Видеть Христа лицем к лицу – в этом заключается «спасение» наше; но не чисто божество просит увидеть, так как на это никто не в состоянии взирать (Златоуст) . Пс. 79: 5. Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих; Пс. 79: 6. Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру. Пс. 79: 7. Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны. До тех пор Пророки питались «хлебом слезным» и «питием», оплакивая род человеческий, пока Сам Христос не стал Хлебом и Чашей Жизни (Златоуст) . Пс. 79: 8. Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Усиленно повторяет ту же просьбу, желая показать ее необходимость и научить нас не падать духом, когда не получаем просимого, но оставаться твердыми, в уверенности, что получим непременно (Златоуст) . Пс. 79: 9. ... далее ...
Царский путь Креста Господня, вводящий в жизнь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вместе премудр и истинен, и «все расположил мерою, числом и весом» ( Премудр. Сол. 11, 21 ) . Он точно знает, чьи рамена что могут понести, и чего не могут; и потому всем посылает скорби и беды в меру, так чтобы никому не был дан крест или чрезмерно великий или очень малый. Господь наблюдает, как и какой крест послать одному, и какой другому. Он держит как бы на весах с одной стороны крестное бремя, а с другой силу носящего, и соразмеряет то и другое, чтобы никому ничего не было послано сверх силы. И Св. Давид сказал: «Ты напитал их хлебом слезным, и напоил их слезами в большой мере» ( Пс. 79, 6 ) . Дает в меру, а не выше меры, чтобы люди, чрезмерно отягощенные скорбями, не пали под бременем их (Св.) Амвросий Медиоланский, толкование на 118 псалом (. Не повелел ли Бог еще в Ветхом Завете: «аще достоин есть ран нечестивый, да биют его по нечестию его») Второз. 25, 2 (? Бог позаботился даже о числе ударов, запрещая налагать более сорока. И так, что вы устрашаетесь, малодушные? «У вас и волосы на голове все сочтены») Лук. 12, 7 (. «И волос с головы вашей не пропадет») Лук. 21, 18 (без соизволения Божия. По весу распределяет взвешивающий души Господь) Притч. 16, 2 (людям ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внутренние, духовные, Господь так премудро охраняет верных Ему христиан благим Своим промышлением, что «всякий искушается столько, сколько может понести» 1037: немощному посылаются легкие, а крепкому – более тяжелые искушения. Свт. Василий Великий во время гонений на Церковь от еретиков писал: «Господь, Который все определяет нам мерою и весом, посылает искушения, не превышающие наших сил, но как в несчастье делает видными подвижников благочестия, так не оставляет их быть искушаемыми сверх сил так, чтобы они не могли понести ( см. : 1Кор. 10: 13 ) , и напоиши “нас слезами в меру” ( Пс. 79: 6 ) , тех, которые должны показать, сохраняют ли они терпение и благодарность к Богу, – сей Господь особенно являет Свое человеколюбие в домостроительстве о христианах и Церкви, не попуская, чтобы враги воздвигали на верных такие гонения, которые могли бы иных совратить и поколебать в вере Христовой 1038. Бог никогда не допускает надеющегося на Него христианина до того изнемогать в скорбях, чтоб дойти до отчаяния, будучи не в силах понести скорбь. Кто имеет твердую надежду на Бога и упование на Его благой Промысл, скорбь его как бы истончается, теряет остроту и становится посильной. ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Херувим» – множество разума и премудрости (Исихий) . Пс. 79: 3. Пред Ефремом и Beниамином и Манассием: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас. Обозначив несколькими коленами весь народ, Пророк просит Бога скорее придти во плоти и освободить нас от мысленных врагов (Златоуст, Феодорит) . Пс. 79: 4. Боже, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Видеть Христа лицем к лицу – в этом заключается «спасение» наше; но не чисто божество просит увидеть, так как на это никто не в состоянии взирать (Златоуст) . Пс. 79: 5. Господи Боже сил, доколе гневаешися на молитву раб Твоих; Пс. 79: 6. Напитаеши нас хлебом слезным, и напоиши нас слезами в меру. Пс. 79: 7. Положил еси нас в пререкание соседом нашым, и врази наши подражниша ны. До тех пор Пророки питались «хлебом слезным» и «питием», оплакивая род человеческий, пока Сам Христос не стал Хлебом и Чашей Жизни (Златоуст) . Пс. 79: 8. Господи Боже сил, обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. Усиленно повторяет ту же просьбу, желая показать ее необходимость и научить нас не падать духом, когда не получаем просимого, но оставаться твердыми, в уверенности, что получим непременно (Златоуст) . Пс. 79: 9. Виноград из ... далее ...
Толковая Псалтирь, Псалом 79 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... переносное, взято от того подобия, что когда полководец и победитель является на брань, войско его ободряется, а противники бегут и бывают побеждаемы. Так и ты, говорит, Господи, как только явишься, мы возымеем смелость и враги наши обратятся в бегство и будут побеждены. Пс. 79: 5. Господи Боже сил! доколе гневаешися на молитву раб Твоих? Глагол: гневаться, употребил вместо: не призираешь, предыдущим выражая последующее; ибо следствием гнева бывает то, что не смотрят на прошения оскорбителей своих. Доколе, говорит, Господи, Царь сил не смотришь на прошение молитвы, которые приносим Тебе. Пс. 79: 6. Напитаеши нас хлебом слезным и напоиши нас слезами в меру Здесь подразумевается общее наречие: доколе; доколе, говорит, будешь давать нам в пищу хлеб со слезами, и вино в питие также со слезами? Сими словами иудеи показывают, что ж пищу и питие свое они употребляли со слезами. Или это можно разуметь и иначе, что вместо пищи и питая Ты дашь нам есть и пить слезы. А выражение: в меру, значит: по мере грехов наших. Так, по словам Феодорита, Ты дашь нам слезы, Акила и Симмах перевели: напитал и напоил (1) . (1) А если и во время пищи плакали, то когда же имели покой? Это можно понимать ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии. Том II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неизменное покаяние к спасению, а печаль мирская производит смерть» ( 2Кор. 7, 10 ) . Никита Стифат говорит: «Печалью душа возвращается в естественное состояние, слезами источает зиму страстей и облак греха» 391. В другом месте он говорит о различии между мирскою печалью и печалью по Боге и о спасительной силе последней: «Печаль есть страсть тлетворная для души и тела, и самих мозгов касающаяся. Но такова печаль мира сего. Печаль же по Богу, весьма полезна и душеспасительна, она подает терпение в трудах и искушениях, открывает источник умиления и слез, как хлебом насыщает сердце ( Пс. 79, 6 ) » 392. Исаак говорит о мистическом действии скорби: «Скорби и опасности умерщвляют в страстях сладострастие» 393, поражают «греховную сладость в сердце». Этот элемент страдания и скорби самое существенное в покаянии, и на нем покоится катартическое действие покаяния. Если в исповеди и психоанализе осуществляется перевод аффективного и злого подсознания через интеллектуальное сознание, то в покаянии осуществляется перевод через моральное и религиозное сознание. Говоря о погибших галилеянах и жертвах упавшей Силоамской башни, Христос предостерегает: «Если не покаетесь, то все ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а кому внутренние, духовные, Господь так премудро охраняет верных Ему христиан благим Своим промышлением, что «всякий искушается столько, сколько может понести»: немощному посылаются легкие, а крепкому — более тяжелые искушения. Свт. Василий Великий во время гонений на Церковь от еретиков писал: «Господь, Который все определяет нам мерою и весом, посылает искушения, не превышающие наших сил, но как в несчастье делает видными подвижников благочестия, так не оставляет их быть искушаемыми сверх сил так, чтобы они не могли понести ( см. : 1Кор. 10: 13 ) , и напоиши “нас слезами в меру” ( Пс. 79: 6 ) , тех, которые должны показать, сохраняют ли они терпение и благодарность к Богу, — сей Господь особенно являет Свое человеколюбие в домостроительстве о христианах и Церкви, не попуская, чтобы враги воздвигали на верных такие гонения, которые могли бы иных совратить и поколебать в вере Христовой. Бог никогда не допускает надеющегося на Него христианина до того изнемогать в скорбях, чтоб дойти до отчаяния, будучи не в силах понести скорбь. Кто имеет твердую надежду на Бога и упование на Его благой Промысл, скорбь его как бы истончается, теряет остроту и становится посильной. «Бог ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 79, 6
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера