Пс. 77: 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... исследованию. Поэтому и Христос поступал так, говорил в притчах, для того, чтобы возбудить и расположить иудеев, беспечных и сонли­вых, к внимательнейшему слушанию. Но они, не смотря и на это, не были внимательны; а ученики слушали прилежно, и когда не разумели, тогда особенно и были внимательны из-за того, что не разумели. Потому Он и объяснял им притчи наедине. Потому и пророк говорит: " приклоню к притче ухо мое, открою в псалтири загадку мою " . " Загадка " есть речь прикровенная и зага­дочная, как он говорит и в другом месте: " открою в притчах уста мои, возвещу изначальные гадания " ( Пс. 77: 2 ) . Ее он осмелился назвать премудростью потому, что был подвигнут божественным откро­вением; сказал: " в псалтири " , для того, чтобы показать духов­ный смысл учения и бывшее ему вдохновение свыше; предло­жил наставление в виде песнопения для того, чтобы сделать речь свою приятною. Видишь ли, какое составил он предисло­вие? Призвал вселенную, отверг неравенство, бывающее в жизни, напомнил о природе, смирил высокомерие, обещал сказать нечто великое и высокое, сказал, что ничего не будет говорить от себя, но только то, что слышал от Бога, заме­тил, что речь его будет весьма неясна, ... далее ...
Беседы на ПсалмыИскать в Источникеpravmir.ru
... к исследованию. Поэтому и Христос поступал так, говорил в притчах, для того, чтобы возбудить и расположить иудеев, беспечных и сонли­вых, к внимательнейшему слушанию. Но они, не смотря и на это, не были внимательны; а ученики слушали прилежно, и когда не разумели, тогда особенно и были внимательны из-за того, что не разумели. Потому Он и объяснял им притчи наедине. Потому и пророк говорит: «приклоню к притче ухо мое, открою в псалтири загадку мою». «Загадка» есть речь прикровенная и зага­дочная, как он говорит и в другом месте: «открою в притчах уста мои, возвещу изначальные гадания» ( Пс. 77: 2 ) . Ее он осмелился назвать премудростью потому, что был подвигнут божественным откро­вением; сказал: «в псалтири», для того, чтобы показать духов­ный смысл учения и бывшее ему вдохновение свыше; предло­жил наставление в виде песнопения для того, чтобы сделать речь свою приятною. Видишь ли, какое составил он предисло­вие? Призвал вселенную, отверг неравенство, бывающее в жизни, напомнил о природе, смирил высокомерие, обещал сказать нечто великое и высокое, сказал, что ничего не будет говорить от себя, но только то, что слышал от Бога, заме­тил, что речь его будет весьма неясна, ... далее ...
Письма келейные и др. творенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет ( Ис 9: 1-2; Мф 4: 15–16 ) . Так и было: вначале там явился Свет миру, Христос, там сидящим во тьме Свет Сей блеснул и просветил их, там Иисус, Свет наш, начал проповедовать и говорить: Покайтесь, ибо приблизилось царство небесное ( Мф 4: 14-17; Мк 1: 14-15 ) . Предсказано было, что притчами будет учить Христос: Отверзу в притчах уста Мои, возвещу сокровенное от создания мира, – говорил через пророка Христос ( Пс 77: 2 ) . Так и было: притчами учил Иисус Христос ( Мф 13: 34-35 ) . Читай Евангелие Его. Предсказано было, что многие учения Его святого не послушают, и не поверят Ему, и Его не примут. Иди, – сказал Господь, – и скажи этому народу (Иудеям) : слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их ( Ис 6: 9-10 ) . И было так: не послушали учения Христова книжники, фарисеи и прочие ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах - ...Искать в Источникеprihod.ru
... мир, хотя и немного будет вас. Сата – это была у иудеев мера, подобно как и в Греции имеются хиниксы или декалитры. Некоторые под закваскою разумеют проповедь, под тремя сатами три силы души – ум, чувство и волю, под женою же – душу, которая скрыла проповедь во всех ее силах, смешалась с нею, заквасилась и вся освятилась от нее. Нам должно всецело закваситься и совершенно преобразоваться в божественное. Ибо Господь говорит: «доколе не вскисло все». Мф. 13: 34. Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, Мф. 13: 35. да сбудется реченное чрез пророка, который говорит ( Пс. 77: 2 ) отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. Приведено пророчество, которое заранее говорило о том, как Иисус имел учить, именно, притчами, чтобы ты не подумал, что Христос изобрел некоторый новый способ относительно научения. Слово «да» принимай, что оно употреблено для обозначения не причины, но следствия, вытекающего из известного факта, ибо Христос учил таким образом не для того, чтобы исполнилось пророчество, но так как Он учил в притчах, то из дела оказалось, что пророчество исполнилось на Нем. «Без притчи не говорил им» только в то время, ибо Он не ... далее ...
Евангельская история, Раздел 4 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... когда наполнился, вытащили на берег и, севши, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.) и (Заключение слова о притчах. Мф.? 13,? 34,? 35; Мк.? 4,? 33,? 34. Все сие Господь Иисус говорил народу притчами, и такими многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать; и без притчи не говорил им о Царствии Своем; да сбудется реченное чрез пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира) Пс? 77,? 2 (. Ученикам же наедине изъяснял Он все.) а (Почему в притчах говорится народу?. Мф.? 13,? 10–17; Мк.? 4,? 10–12; Лк.? 8,? 10. Когда Господь Иисус, отпустив народ, вошел в дом и остался со своими наедине, без народа, окружавшие Его вместе с двенадцатью, приступив к Нему, спросили Его о притче и сказали: для чего притчами говоришь им – народу? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства Божия, Небесного, а им не дано; тем внешним все бывает в притчах. Ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет. Потому ... далее ...
Культурно-исторический комментарий. Новый Завет, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в его листве; здесь у Матфея, вероятно, аллюзия на Дан, 4: 12. По некоторым данным, в Палестине горчица выращивалась на полях, а не в садах; сопоставляя Мф. 13и Лк.? 13: 19, можно убедиться, что каждый из них использовал этот образ с поправкой на соответствующую аудиторию. 13: 33. В римских городах были пекарни, но здесь говорится о сельской женщине из Галилеи. Закваска, или дрожжи, вызывает брожение. Из трех мер муки – количества, которое способна замесить одна женщина, – можно было испечь хлеб примерно на сто человек. 13: 34, 35 Сокровенное учение См. коммент. к 13: 10–13. Матфей цитирует Пс.? 77: 2, где псалмопевец описывает свое знание в терминах традиционной еврейской премудрости, а затем раскрывает его содержание, рассказывая историю спасительных деяний Бога и непослушания Его народа. 13: 36–43 Окончательное разделение пшеницы и плевел От официального иудаизма отделялись различные секты, подобные ессеям, которые стремились сохранить чистоту учения. Но, по общему признанию представителей всех течений в иудаизме, только Бог знает сердце каждого человека. Окончательное разделение праведников и грешников произойдет лишь в конце времен, в Судный день. Метафора жатвы ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мерами, иудеев, самарян и эллинов. Мф. 13: 34–35. Сия вся глагола Иисус в притчах народом, и без притчи ничесоже глаголаше к ним: яко да сбудется реченное пророком, глаголющим: отверзу в притчах уста Моя: отрыгну сокровенная от сложения мира. Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира. Без притчи не говорил им, разумеется в то время, потому что многое Он говорил часто и без притчи, но тогда говорил им в притчах, чтобы исполнилось сказанное Давидом ( Пс. 77: 2 ) : «Открою уста Моя в притче и произнесу гадания из древности». В переводе Семидесяти написано: «провещаю ганания исперва»; но переводивший это Евангелие на греческий язык сказал: «отрыгну сокровенная от сложения мира», – обратив, конечно, внимание на еврейские выражения, которые обозначают и то, и другое. Так, «отрыгну» значит и «провещаю»; «гаданиями» они назвали загадки, как свидетельствует об этом Акила (который в этом месте поставил «загадки» – αινιγματα) ; а загадки эти – те же евангельские притчи; как загадки заключают в себе скрытую истину, так и они. «От сложения мира» ... далее ...
Вульгата на русском языке. Новый Завет, Святое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое, взяв, человек посеял на поле своем, 32 (которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех зелий и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и обитают в ветвях его». 33) Иную притчу сказал Он им: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, вложила, закрыв, в три меры муки́, доколе не вскисло всё». 34 (Всё сие Иисус говорил толпе притчами, и без притч не говорил им, 35) да сбудется реченное через пророка, говорящего: «Отве́рзу в притчах уста́ Мои; изреку́ сокрове́нное от основания мiра» ( Пс. 77: 2 ) . 36 (Тогда, отпустив толпу, Он вошел в дом. И приступили к Нему ученики Его, говоря: «Изъясни нам притчу о плевелах на поле». 37) Он же, отвечая, сказал им: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 (поле есть мiр; доброе же семя, это сыны Царствия, плевелы же – сыны мерзкого; 39) враг же, посеявший их, есть дьявол; жатва же есть кончина века, жнецы же суть Ангелы. 40 (Итак, как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века: 41) пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 (и ввергнут их в печь ... далее ...
Толкования на Книгу Святого пророка Иеремии. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мертвых. «Плачевницами = плакальщицами» называются женщины, которые сделали своим ремеслом распевание плачевных песен над покойниками, по найму от их родственников. «Жены премудрыя» суть теже плакальщицы, называемые так потому, что оне усвоили себе особенное искусство распевания похоронных песен, так же как «мудрыми» (חֲכָמִים) в Иер. 10: 9 называются художники – золотари и серебренники. Такой смысл слова и выражен в русском переводе: искусницы в этом деле. И да вѣща́ютъ (ϰαὶ φϑεγξάσϑωσαν) соответствует русскому и пусть придут: повидимому תָבוֹאנָה 70 толковников приняли за תַבִּיעֲנָה (ср. Пс. 77: 2, 93: 4, где глагол φϑέγξομαι «провещаю» соответствует именно евр. הִבִּיעַ) Иер. 9: 18 18. И да прїи́мꙋтъ над̾ ва́ми плачь, и да изведꙋ́тъ о́чи ва́ши сле́зы, и вѣ̑жди ва́ши да излїю́тъ во́дꙋ, 18. Пусть оне поспешат и поднимут плач о нас, чтоб из глаз наших лились слезы, и с ресниц наших текла вода. 18. Плакальщицам предоставляется здесь такое же рыдание, которым сам пророк желал бы рыдать в Иер. 9: 1, 10. И да прїи́мꙋтъ надъ ва́ми… о́чи ва́ши… и вѣ̑жди ва́ши… Евр. текст во всех трех случаях имеет местоимение 1 лица: пророк, говоря за все общество иудеев и желая, чтобы песни ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Священная Библейская история Нового Завета, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не всем была доступна. Если даже Никодим и многие духовные руководители еврейского народа с трудом воспринимали учение Спасителя о Царстве Божием, то что можно было сказать о простом народе. Вот почему Свои поучения к народу Господь излагал большей частью в особой иносказательной (притчевой) форме. Эта иносказательная форма выражения мыслей помогала простому народу легко запоминать услышанное, чтобы потом вдуматься в его смысл. Так на Иисусе Христе исполнились слова древнего пророка, который говорил в песнопениях своих: «Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности» ( Пс. 77: 2 ) . Притча о сеятеле. Мф. 13: 1–23; Мк. 4: 1–20; Лк. 8: 5–15 Царство Божие созидается прежде всего в человеческой душе. Оно, как зерно, прорастает в сердце человека. Поэтому для пробуждения души и ее духовного роста необходима евангельская проповедь. Но Слово Божие для своего прорастания находит различные условия в человеческих сердцах. Поверхностное восприятие Истины, враждебные обстоятельства, ложный стыд, погоня за временными идеалами, окаменение сердец – все это препятствует росту Царства Божия «внутри человека». Эту истину Господь раскрыл народу в притче о сеятеле. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 77: 2
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера