Пс. 67: 8

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Глубоко в грязь стремились втоптать светильников Православной веры и благочестия «строители нового мира». Но чем больше усилий прилагали воинствующие атеисты, чем сильней вращались жернова репрессий, тем удивительней выглядит исполнение пророчества Христа Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16: 18 ) . Никакие кампании безбожников, никакие усилия антицерковной агитации не смогли затмить светлый образ православных подвижников. Память об их подвиге всегда сохранялась в народе, а клевета и наговоры исчезали, «как рассеивается дым…, как тает воск от огня» ( Пс. 67: 3 ) . Единственной силой, которая в те страшные годы могла превозмочь злобу гонителей и оживлять разрушаемый врагами церковный организм, была сила святости. Это хорошо видно на примере мучеников, исповедников и подвижников, просиявших в Казахстане. На древней земле Казахстана столь обильно пролилась кровь страдальцев Христовых, что по слову приснопамятного Святейшего Патриарха Алексия II, весь этот огромный край стал «антиминсом, распростертым под открытым небом». Такого мученичества не знала тысячелетняя история Русской Православной Церкви, такой жестокости не видел и древний ... далее ...
Состоялось годовое епархиальное собрание ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и ересей, но за то на ее поле Вселенская Церковь получила тяжкие удары от безбожия. Наша Церковь восприняв мученичество, завершает общий подвиг Вселенской Церкви, начатый Римом и продолженный Константинополем " . Трагическая столетняя дата революционных событий болью отзывается в сердце каждого православного казахстанца. Убежден, что в нашей епархии нет ни одной семьи, среди предков которой не встретились бы настоящие исповедники и мученики веры Христовой. Память об их подвиге всегда сохранялась в народе, а клевета и наговоры исчезали, " как рассеивается дым…, как тает воск от огня " ( Пс. 67: 3 ) . Единственной силой, которая в те страшные годы могла превозмочь злобу гонителей и оживлять разрушаемый врагами церковный организм, была сила святости. Это хорошо видно на примере мучеников, исповедников и подвижников, просиявших в Казахстане. В наступающем году в Митрополичьем округе в связи с воспоминанием исторической трагедии запланирован ряд духовно-просветительских мероприятий, в храмах страны будут совершаться заупокойные богослужения о всех православных христианах " в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и ... далее ...
Догмат искупления в святоотеческом наследии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [14]. «Его душа созерцала первообраз как бы в зеркале своей собственной красоты» [15]. Адам осмысливал окружающий мир через отражение, восприятие и познание в своем уме замысла Божия о каждой твари: «то нареки небом, то солнцем, то луною, то землею, то зверем, то деревом» [16] питая свой разум смыслом глаголов Божиих. Образом Божиим в человеке преимущественно является ум [17]. Этим даром он возвышается над всеми другими тварями и приобретает способность к боговедению. «На Израиле велелепота Его, - на уме, - зрящем красоту славы Самого Бога, сколько это возможно, и сила Его на облацех» ( Пс. 67; 35 ) , - на душах светозрачных, во утри вперяющих взор свой в сидящего Одесную Отца, который осеевая их, подобно тому, как солнце озаряет лучами своими чистые облака, являет достолюбезнейшим» [18]. Приоритетом жизни первых людей было их общение с Творцом. В соответствии с этой целью был устроен человек. Макарий Египетский в этом смысле толкует первые слова пролога Евангелия от Иоанна «В начале было Слово» [19] ( Ин. 1; 1 ) . Присутствие Слова было главным принципом для человека. Он отражал созерцательной силой дарованного ему Богом ума премудрость Вечного Советника, по образу ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Куда течет река Евфрат? : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... И мудрые люди мира сего, восприняв эти начала от нас, перенесли их в свои писания. Итак, если премудрость есть источник, то четыре реки, вытекающие из этого источника, суть потоки добродетели. Фисон означает благоразумие, и потому в нем есть хорошее золото, карбункул и камень оникс. Мы часто называем золотом найденные благоразумные решения. Потому и Господь речет через пророка: " Я… умножил у нее серебро и золото " ( Ос. 2: 8 ) , и Давид говорит о благоразумных: " Расположившись в уделах своих, вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом " ( Пс. 67: 14 ) . Поэтому тот, кто глубоко вникнет в Ветхий и Новый Завет, сможет углубиться в тайную премудрость Божиего размышления. Так что золото означает благо, а отнюдь не денежное богатство, земное и тленное. Ибо сказано: там бдолах – сияющий карбункул, в котором живет искорка нашей души. Есть там и камень оникс, являющий, как представляется, своим цветом нечто живое, зеленое. Ибо кустарник зеленеет, пока живет, а когда умирает, то засыхает; и земля зеленеет, пока цветет; зеленеют и семена, когда прорастают. И правильно, что первой названа река Фисон, означающая по-еврейски «Феойсон», ... далее ...
Панегирическое наследие Пахомия Логофета : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не токмо телесная, но и душевная, иже верою приходящим. Архиерею пречестный, небесный жителю, преподобным и праведным удобрение, иже обуреваемым тихое пристанище и скорбящим милостивное утешение, слепым вождь, старости жезл. Кроток же и милостив, отче, всем был еси, всех яко отец любляше и о всех попечение имеаше, и всем душевныя струпы обязааше, и всем целителный пластырь к тех съгнитию прилагаше, и маслом милование помазуаше, не бо сребру и злату стяжатель был еси, но вместо сих — доброе изменение [xlii]. Что ж убо к сим речем? Точию пророческое: “Дивен Бог въ святых своих! ” ( Пс. 67: 36 ) И: “Ты еси Бог един, творяй чюдеса! ” ( Пс. 76: 15; 85: 10 ) И: “Кто подобен тебе в бoзех, Господи, кто подобен тебе? ” ( Исх. 15: 11 ) Иже толико прославляа святыя своя, присно тебе работающих, “Работайте бо, рече, Господеви съ страхом! ” ( Пс. 2: 11 ) , и апостол свое спасение сдевающе, яков же бе и сый божественый Петр, о нем же нам ныне слово предлежит? Не бо в 11 час въ Христов виноград прииде. но паче от прьваго часа, рекше от самого того юнаго возраста, день и нощь всем сердцем Господеви работавша, и не яко наемник, но яко сын и наследник отчи имение добре ... далее ...
Восхождение к истине. Символ как ступень : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Еврейского царства. S: ὁ βασιλεὺς τῶν δυνάμεων τοῦ ἀγαπητοῦ καὶ ὡραιότητι τοῦ οἴκου διελέσθαι σκῦλα o basileus tōn dunameōn tou agapētou kai ōraiotēti tou oikou dielesthai skula V:) 67: 12, 13 (Domine dabis sermonem adnuntiatricibus fortitudinis plurimae reges exercituum foederabuntur et pulchritudo domus dividet spolia Douay-Rheims: The king of powers is of the beloved, of the beloved; and the beauty of the house shall divide spoils King James: Kings of armies did flee apace: and she that tarried at home divided the spoil. ЦС: Царь сил — возлюбленного; красотою дома разделити корысти. Пс. 67: 13 Цари воинств бегут, а сидящая дома делит добычу. Лопухин: " Господь даст слово: провозвестниц великое множество " . Господь особенно наглядно показывал свою помощь евреям в их многочисленных и опасных войнах. Эти войны всегда кончались удачей, так как Сам Господь давал " слово " - материал для радостных песней, победных, возвещавших о необыкновенной мощи, проявленной евреями в борьбе. Такие победы понятны: Сам Господь являлся военачальником, Его непобедимой силе никто не может противостоять, а потому враждебные " цари воинств бегут, бегут " от него в паническом страхе, оставляя ... далее ...
Литургия для детей в современной приходской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Автор приходит к выводу о важности регламентации формирующейся практики со стороны высшей церковной власти. Божественная литургия является сердцевиной христианской жизни. Согласно традиции и практике Православной Церкви ребенок является участником Таинства Евхаристии с момента крещения – в младенчестве по вере родителей и восприемников, постепенно становясь сознательным членом евхаристической общины. « Юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах » ( Пс. 148, 12-13 ) , прославляют Бога « девы с тимпанами » ( Пс. 67, 26 ) , – говорится в ветхозаветных псалмах. Христианский праздник Введения в Иерусалимский храм Богоотроковицы – Пресвятой Богородицы, неразрывно связанный с пророчествами 44 псалма, открывает нам тайну встречи детского сердца с Богом. Необходимость участия детей в Евхаристии прямо вытекает из слов Христа Спасителя « пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное » ( Мф. 19, 14, см. также Мк 10, 14 ) , а также из содержания молитвословий чина Таинства Крещения. Древняя церковная традиция знает практику служения Литургий в училищах при ... далее ...
Минейные службы нового и новейшего времени: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... яко взятся великолепие Твое превыше небес ( Пс 8: 2 ) . Мы видим, что слова псалмопевца чудно имя Твое по всей земли дополнено уточнением, что речь идет о Русской земле. Тот же прием мы обнаруживаем в тропаре 9-й песни канона Службы царственным страстотерпцам: да воскреснет Русь Святая молитвами царственных страстотерпец и новомученик твоих Господи, и да расточтся вси врази ея вскоре, и от лица ея да бежат вси ненавидящи ю от ныне и до века [МО 2011: 200]. В основе этого текста лежит фрагмент 67-го псалма: да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его (Пс. 67. 2) . Гимнограф вновь соотносит события священной истории со Святой Русью, приписывая национально-государственной идее богословское значение. Более сложную трансформацию претерпевает стих 41-го псалма: имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже ( Пс. 41: 2 ) . В тексте общей службы новомученику образ души, стремящейся к Богу, меняется на образ души, стремящейся к добровольному страданию. Таким образом, страдание за Христа превращается в те источники водные, к которым стремится душа: имже образом желает елень на источники водныя, сице ты, ... далее ...
Типологическое пророчество в толкованиях Феодора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... но потому что с темами, о которых идет речь, может быть согласно многое. Следовательно, он воспользовался подходящим свидетельством, чтобы подкрепить свою речь…. Этот обычай многим не известен, что является причиной большой ошибки. Очевидно, многие, не зная обиходного языка Писаний, верят всему, что вставлено в Новый Завет, и некогда было сказано пророками, и поэтому предлагают в своих толкованиях не истину, а басни» Ibid. StudietTesti 93: 85, 28 — 86, 20 ( . Так же см. : Ibid., ) Пс. 21, 2 ( 120, 12 — 121, 13; ) Пс. 30, 6 ( 137, 17 — 138, 4; ) Пс. 39, 6 — 8 ( 248, 17 — 249, 25; ) Пс. 67, 19 ( 439, 13 — 20; ) Пс. 68, 22 (455, 1 — 22. [49] Theodor. Mops. In Ioel. PG 66, 232BC. [50] См. : Ibid, PG 66, 233AB; PG 66, 556D — 557A) Зах. 9, 10; Быт. 16, 4; Пс. 88, 38 (. [51] См. так же мнение Гино: «Однако даже в тех случаях, когда Феодор в своем комментарии определяет, что пророчество нашло свое истинное исполнение в истории Нового Завета, видно, что взор пророка не простирался за пределы послепленного периода. В Амос. 9, 11 — 12) PG 66, 304A (подчеркивает, что пророк говорит только о возвращении из плена. В Иоил. 2, 28 — 32) PG 66, 229B — 233B (хотя и говорит о типологии, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Приносящие чуждый огонь / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... даже новообращенные не протестуют. Все стараются по максимуму овладеть Церковно-славянским, и могу засвидетельствовать: у многих новоначальных есть чему поучиться, как они стремятся узнать больше, и даже, приобрести Евангелие и Псалтирь именно на церковно-славянском! Так откуда вдруг, на ровном месте, появилась " проблема " , да еще получила " резонанс " в сми? И вообще, " меня терзают смутные сомнения " (с) Сергій 25 октября 2011, 18: 07 В Священном Писании – и это ни для кого не секрет – есть несколько мест, смысл которых разнится в различных изводах. В качестве примеров можно привести Пс. 67: 12–15, Пс. 90: 1–6 и т. д. Псалмопевец пел о том, что однозначно понималось его современниками, но по прошествии веков могло породить множество толкований и разночтений, отразившихся в переводах. Так, при переводе Пс. 67: 12, если ориентироваться на масоретский текст, мы получим стихи Синодального перевода, если же доверять Септуагинте – перевод на церковнославянский язык, латынь (Vulgata) , на немецкий (die Lutherbibel) , английский (King James Bible) языки и т. д. Стихи Пс. 67: 13–15 в немецком, английском и многих других переводах, в отличие от Вульгаты, следуют ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 67: 8
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера