| ... одесную Бога мыслятся в контексте первосвященнического служения Христа ( см. : Евр. 4: 14; 6: 20; 7: 26 и проч. ) . Предсказания о пришествии, или возвращении с небес, Сына Человеческого подразумевают предшествующее Вознесение, или восхождение на небеса (см. : Мф. 16: 27; 24: 30; 26: 64; Мк. 8: 38; 13: 26; Лк. 21: 27) . Возвращение Христа к Отцу Небесному обычно предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (ср. : Ин 3: 13; 13: 1–3: 16: 5, 28 и Ин. 3: 17, 31; 6: 38; 8: 23; 13: 3; 16: 28) . О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф. 4: 8–10 и 1 Пет. 3: 18–22 ( ср. : Пс. 67: 19 и 138: 8 ) . Таким образом, становится несомненным, что в Вознесении Своем Сын Божий прославляется наиболее полно и величественно. Вознесение Христа. П. Сведомский. Фреска Владимирского собора в Киеве Духовный смысл праздника Последнее обстоятельство, в свою очередь, объясняет, почему Вознесение с древнейших времен было прочно укоренено в системе богословского знания. Уже в вероисповедных формулах I–II веков о Вознесении Господнем говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа. В большинстве древних символов веры рассматриваемое событие ... далее ... |
| | ... Евсевия Александрийского (IV в.) и «Слове о погребении тела Господа нашего Иисуса Христа» Епифания Кипрского (IV в.) . Эти тексты легли в основу песнопений Триоди цветной, стихир, акафистов и канонов. Сошествие во ад (икона Андрея Рублёва, 1408—1410 годы) Первые изображения «Сошествия Христа во ад» (где Христос выводит Адама и Еву буквально из «чрева адова», то есть разверстого тела простертого чудища) появились в византийских иллюстрациях к тексту Псалтири еще в IX веке, в XI-XII веках эта композиция стала известна на Руси. Сошествие во Ад. Миниатюра. Хлудовская Псалтирь, ГИМ. (Илл. Пс. 67, 7 “Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне”. Пример ранней иконографии Сошествия во ад 1-го, т. н. “нарративного” типа. Христос, идя навстречу Адаму и Еве, выводит их из “чрева Адова”. Ад представлен в образе чёрного, низвергнутого Силена. Византия, Константинополь) ? ( . 840-850-е гг. ) В центре русских икон «Сошествия во ад» изображен Христос в сияющем ореоле Божественной Славы (этот овал, или несколько светоносных овалов вокруг фигуры Спасителя называют «мандорлой») . С крестом в руке (но иногда и без него) Христос попирает ... далее ... |
| | ... к Небесному Жениху, как говорит Писание: «Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать»» ( Сир. 24: 23 ) [14]. Св. Григорий Нисский поясняет, что блаженны плачущие сказано не о тех, кто оплакивает потерю земных благ и даже не о тех, кто просто оплакивает свои грехи. Речь идет о плаче души, которая встретила и полюбила Господа — и вдруг потеряла Его…[15]. В Ветхом Завете вполне ясно уже возвещалось, что лишь пришествие Бога в сердце человека может заставить его забыть все былые несчастья: «Уготовал еси благостию твоею, Боже, нищему пришествие Твое в сердце его» ( Пс 67: 11 ) . Собственно, у Бога только два места обитания: «Я живу на высоте небес и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» ( Ис 57: 15 ) . И все же одно дело — утешающее помазание Духа, что ощущается в глубине сокрушенного сердца, и другое — мессианское время, когда мир становится уже неотторжим от Бога… Для ветхозаветного сознания обитание Бога с людьми — событие одновременно эсхатологическое и предельное. И здесь мы снова замечаем всю новизну Нового Завета: его события и обетования эсхатологичны, но не предельны. Они ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... неба и земли. Поэтому, возможно, по мысли автора «Песни Деворы», звезды, сражающиеся на стороне врагов Ваала, — это символ божественного реванша. Оружие вырвано из рук врага. Настоящий владыка звезд не Ваал, а YHWH, и звезды исполняют Его волю, а не прихоти самозванного божка. То, что библейские тексты не стесняются в полемических или просто художественных целях использовать образы и терминологию языческой поэзии, видно из приведенного выше отрывка из «Легенды о дворце Ваала», в котором последний назван «шествующим на облаках», то есть тем именем, которым псалмопевец называет Единого Бога ( Пс. 67, 5, 34 ) , а новозаветные тексты — Иисуса Христа (Мф. 24, 30; 26, 64; Мк. 13, 26; 14, 62; Лк. 21, 27; Откр. 1, 7) . Однако, возможно, аллюзия на мифологию Ханаана является неверной или плохо обоснованной? Действительно, в тексте песни прямо не сказано о том, что звезды являются источниками дождя. Об этом можно сделать вывод только из контекста — из совместного упоминания звезд и потоков Кедумим и Киссон. Можно предположить, что «звезды сражаются» — это причина, а «поток унес» — это следствие. Однако абсолютно достоверно утверждать это невозможно. В пользу «мифологической» гипотезы, ... далее ... |
| | ... посвященные данному празднику. Попразднство имеют Пасха, двунадесятые (кроме праздника Входа Господня в Иерусалим) и некоторые другие праздники. Попразднство Пасхи длится тридцать восемь дней (до Вознесения) : попразднство других праздников – от одного до восьми дней. Последний день попразднства назыв. отданием праздника. ПОРУЧИ – часть богослужебного облачения духовенства широкие ленты со шнурами, стягивающие рукава подрясника или подризника у запястья. При надевании поручей произносится молитва, напоминающая о силе Божией и содержащая просьбу просветить надевающего ( см. Исх. 15, 67. Пс. 118, 74 ) . Впервые упоминаются в богослужебной литературе ок. XII в. ПОСВЯЩЕНИЕ – 1. Богослужение, во время которого совершается поставление в церковнослужители – в чтеца и в иподьякона; иначе называемое хиротессией (греч. руковозложение) . В чтецы поставляют из мирян, в иподьяконы поставление совершается из чтецов. Посвящение совершается архиереем перед литургией. При посвящении в чтецы архиерей, возложив руку на голову посвящаемого, читает соответствующие молитвы, затем поются тропари, архиерей совершает крестовидный постриг и посвящаемого облачают в короткую фелонь, архиерей ... далее ... |
| | ... ради него чудо наказания и исцеление. В скольких убогих кельях и пещерах монахи лучиной освещали иконы; нигде, никому, никогда не было такого обличения как в обители Дохиарской. Совершили молебен с водоосвящением свят. Димитирию Ростовскому, с просьбой быть помощником в строительстве Петро-Павловского храма. Сегодня я хотел бы поблагодарить всех разделивших радость моего Дня Ангела, праздник моего небесного покровителя святого Владислава Сербского. Вы не только вошли в мою радость, разделили мой праздник, сегодня мы совместно вспоминали и прославляли Бога “Дивного во святых Своих” ( Пс. 67: 36 ) и святого Владислава царя Сербского, вошедшего в радость Господа Своего. Молитвами дивного угодника Божия святого Владислава, храмостроителя – да подастся нам помощь в строительстве Петро-Павловского храма г. Шостки и в созидании храмов своих душ. Сердечно благодарю принявших участие в сегодняшнем богослужении, молитвенно почтивших память дивного угодника Божия в тех местах труда и забот, куда привел вас сегодняшний день. с метками Вечерня с чином погребения Плащаницы Пресвятой Богородицы 2015 г. . Избранная запись Строительство: Окончен очередной этап строительства ... далее ... |
| | ... для того, чтобы выбраться из дебрей лукавого. « Почитание святых выражается в Православной Церкви в благоговейном воспоминании их подвигов и дел, с целью подражания им, в прославлении их святости, в празднествах в честь их, в сооружении храмов во имя святых, возжении светильников и каждении фимиамом пред их изображениями и пр. Призывая к такому почитанию, Церковь научает почитать святых не как богов каких, но лишь как верных рабов и друзей Божиих, ставших святыми при помощи благодати Божией, почему это почитание и является, с одной стороны, прославлением «Бога дивного во святых Своих» ( Пс. 67, 36 ) , а с другой – прославлением и самих святых, как «живых образов Божиих». Такое почитание, почитание святых, хотя имеет и религиозный характер, но, очевидно, не тождественно с поклонением и служением, какое подобает воздавать единому Творцу и Господу. Это различие в греческом языке выражается и в самих названиях того и другого почитания: служение, приличествующее только божественному естеству, обозначается словом «латрия» - богопоклонение, почитание боголепное, а почитание святых называется «почитательным поклонением» (τ? μητηχ? προσχ? νησις – в вероопределении VII Вселенского ... далее ... |
| | ... столб огненный и облако путеводили Израиля, в течение дня покрывая (и скрывая от преследования врага) , а в течение ночи светя им (указывая и освещая им путь) . А здесь, Самый Первый и Сверхсущий Свет стал нам Вождем к переселению, в котором мы переходим из чужбины на Родину; и Сам Владыка шествует впереди всех наших построений и ополчений, а насильник (диавол) предается пучине; и Дева Мария держит в руках божественный тимпан, в то время как многие сущие вместе с Ней девы воспевают песнь и ударяют в тимпаны; под «девами» я разумею чистые души, следуя изречению Пророка и Праотца (Давида) ( Пс. 67: 26 ) . И там – Египет был местом наказания, а Иерусалим – местом наслаждения; здесь же, поистине, земля – это темница, а небо – обитель нашего обновившегося для новой жизни естества. Итак, сегодня мы, которые тяжко бедствовали как изгнанники, возвращаемся из чужбины на собственную Родину и переходим в Едем и возводимся в Сион. О, какое чудо! Мы согрешили: затем были наказаны, но, вот, снова удостоились даже еще больших благ (чем имели прежде) . Потеряли Рай, но, вот, получили небесный дворец. Пали на землю, но, вот, нам обещано жительство на небе. И что еще чудеснее: благие ... далее ... |
| | ... впрочем, не для спасения душ, но для восстановления и избавления иудейского народа, тот верует не настолько, насколько должно веровать. Равно и тот, кто словам Давида: «пронзили руки мои и ноги Мои» ( Пс. 21: 17 ) и прочим словам относительно креста и обстоятельств на кресте верует, как пророчеству от лица Господа, и места Писания о страдании принимает, но не принимает в рассуждение места о воскресении, каковы, например, сии: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» ( Пс. 15: 10 ) , «между мертвыми» ( Пс. 87: 6 ) , «освобождает узников от оков» ( Пс. 67: 7 ) и подобные, тот имеет веру не совершенную, но верует отчасти. А должно верить пророкам во всем, как относительно состояния уничижения, так и относительно состояния славы. Ибо Христу нужно было пострадать – это уничижение. Но нужно было Ему войти и в славу Свою – это прославление. Вы же так несмысленны, что слыша Исаию, говорящего о том и другом состоянии, именно: «веден был Он на заклание» и «хощет Господь... явить Ему свет» ( Ис. 53: 7, 11 ) , первое принимаете, а о втором не помышляете: тому, что Он «изъязвлен был», веруете, а того, что «Господь хощет очистити Его от язвы» ( ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... Обращу на них очи Мои на беду им, а не во благо. Ибо Господь Бог Саваоф коснется земли, – и она растает, и восплачут все живущие на ней; и поднимется вся она как река, и опустится как река Египетская» (Амос 9, 1–5) . Когда же сказано, что [Ему] все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1 Кор. 15, 27–28 ) . И даже сатана поклонится Христу (не по его воли, его заставят ангелы) : «Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях» ( Пс. 67, 22 ) . Воскресшие тела будут отражать душу. «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! » ( Мф. 13, 43 ) . Поэтому на иконах изображают нимбы – это будущая Слава. «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное» ( 1 Кор. 15, 44 ) . Душевный человек – это тот, телом которого управляет душа, духовный – телом которого управляет Святой Дух. С Воскресением мертвых связано изменение вселенной. «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим ... далее ... |
|