Псалом 67 Надписание псалма указывает как на писателя – Давида, так и на способ исполнения, на вокально-музыкальное исполнение, причем музыка здесь занимает главное место ( «Псалом. Песнь»). Время и повод написания можно определить по содержанию псалма. В псалме описывается торжественное шествие ( Пс.67:25–27 ) пред Кивотом Завета, в котором принимал участие весь еврейский народ ( Пс.67:27–29 ). При этом несении Ковчега в Иерусалим ( Пс.67:19 ) с востока ( Пс.67:5 ), Господь восхваляется за все свои многочисленные блага, дарованные еврейскому народу: назначение ему Палестины для обитания, дарование закона Моисеева и, особенно, победы над врагами. Воспевание Бога, как Всемогущего, существа грозного и непобедимого для врагов и изображение ликования евреев по поводу какой-то победы, сопровождавшейся богатой добычей ( Пс.67:12–15 ), составляют главное содержание псалма и основной его тон. Эта особенность свидетельствует, что псалом написан после какого-либо поражения сильных врагов, почему нельзя здесь видеть изображение мирного торжества, напр., вроде перенесения Кивота из Кариаф-Иарима. Такой победой могла быть одержанная Давидом над сиро-аммонитянами, самыми сильными его врагами. Этот псалом, за необыкновенную сжатость выражения мыслей, недостаточную ясность текста, обилие образов, считался самым трудным для объяснения, и даже непреодолимым, почему называли его «крестом для умов и укором для толковников». Да восстанет Бог и рассеет врагов, как дым. Праведники же да возрадуются (2–4). Пойте Господу, Который является отцом сирых (5–6). Он освободил узников от оков, провел через пустыню до Синая (7–8). Бог в нужде подкреплял свой народ, обращал в бегство врагов последнего и назначил для мирной и счастливой жизни уделы своему народу (9–15). Тщетна зависть высоких гор Сиону, так как Господь на нем останется пребывать навсегда (16–17). Господь всемогущ: у Него тьмы колесниц и Он вошел на высоту пленив плен (18–19). Будем благословлять Господа, нашего спасителя, Который сокрушит всех своих врагов, куда бы они ни скрывались (20–24). Этот грозный и великий Господь торжественно входит в Иерусалим, сопровождаемый хором певцов и музыкой, окруженный предводителями колен (25–28). Утверди, Господи, Твое покровительство Иерусалиму. Тебе здесь будут приносить дары египтяне и другие цари (29–32). Царства земные! Воспевайте Господа, покровителя Израиля, которому он даст силу и крепость (33–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 27 1–9. Погибель мировых держав и радостное восстание Сиона. 10–13. Гибель мирового города и радостное возвращение Израиля домой. Ис.27:1–9 . Могущественные мировые державы, изображаемые у пророка под видом огромных чудовищ, будут поражены судом Божиим, и в тот день Израиль воспоет песнь, в которой признает, что Господь всегда относился к своему избранному народу гораздо милосерднее, чем к народам языческим. Мало того, если эти враждебные силы снова захотят повредить Израилю, то Бог уничтожит их вовсе, если только они не заключат с Ним смиренно союза. И в будущем Израиль ожидает полное благополучие – в этом нельзя сомневаться уже на основании прежних отношений Бога к Израилю. Ис.27:1 . В тот день по­раз­ит Го­с­по­дь мечом Сво­им тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгиба­ю­щегося, и убьет чудовище морское. Враги Израиля в Священном Писании нередко изображаются под видом чудовищ (ср. Пс.67:31 ; Пс.73:13 ; Дан.7:3 и сл.; Откр.12:3 ; Откр.13:1 ). Царство Божие изображается в чертах человеческих ( Дан.7:13 ), а мировая сила, жестокая, бессердечная, под образом животного или зверя. «Левиафан» (собств. связанный) есть название крокодила ( Иов.40 ; Иов.41 ), но оно здесь, у Исаии, означает, несомненно, большого змея, как это видно из определений, приданных тому и другому левиафану (змей прямой и изгибающийся), неподходящих к понятию о крокодиле. Змей прямо бегущий – это река Тигр, которая текла прямо, как стрела (самое имя его – hadiglath – у ассирийцев означало стрелу), и находившееся близ нее Ассирийское государство. «Змей изгибающийся» – это р. Евфрат, чрезвычайно изобилующая поворотами и изгибами и потому дающая иллюзию изгибающегося змея. Тут у пророка разумеется, конечно, царство Вавилонское, главный город которого Вавилон стоял на Евфрате. «Чудовище морское» (по-евр. tonnin) – это, несомненно, Египет, который нередко так называется у Исаии и в других Священных книгах. ( Ис.51:9 ; Пс.73 и др.). Ис.27:2 . В тот день во­с­по­йте о нем – о воз­люблен­ном винограднике:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Скачать epub pdf Псалом 67 Псалом этот имеет краткое надписание: В конец, псалом песни Давиду. Оно имеет то же значение, как и в предыдущем Пс.66 , т.е. значит такую песнь, составленную Давидом, при исполнении которой соединяются музыка и пение, и притом так, что каждая строфа песни, начинаясь исполнением на музыкальных инструментах, сопровождается потом хоровым пением. Такому соединению соответствует так называемая в музыке мелодия (соединение греч. слов – «музыка» и – «пение»). И самым содержанием этого псалма подтверждается то указание в надписании его, что псалом этот составлен Давидом. Псалмопевец, под видом торжественного перенесения ковчега Завета в Иерусалим, изображает в этом псалме прославление победоносного и спасительного Царства Божия, частию исторически, частию пророчественно о лице Иисуса Христа, Царя неба и земли. К какому же именно перенесению ковчега Завета относится этот псалом, – нужно заметить, самый трудный для объяснения между другими псалмами, – к перенесению ли его Давидом из дома Аведдара на Сион, в новоустроенную скинию ( 2Цар.6:12,17 ), или же – к возвращению ковчега на сию гору после какой-либо одержанной Давидом победы (ср. 2Цар.11:11 )? Есть основания для того и другого мнения, но для последнего (характерные выражения победной песни) их больше. Во всяком случае, псалом относится к процессии (ст. 25–27) с ковчегом Завета (ст. 2), подвигавшейся к месту, назначенному для богослужения. О содержании этого псалма блж. Феодорит говорит следующее: «Божественный Давид, видя водворяющееся у людей нечестие и преобладание диавола, и наученный Всесвятым Духом о пришествии Бога и Спасителя нашего, приносит молитву, прося, чтобы настало оное как можно скорее; и немедленно приемлет откровение будущего; вместе и поучается, и предлагает учение о спасении человеческого рода, о погибели врагов, кратко сказать – о необычайном изменении дел» с.303]. Пс.67:2 Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица его ненавидящии Его. Когда подымали евреи ковчег Завета для путешествия по пустыне, Моисей всякий раз говорил: «Востани, Господи, и да рассыплются врази Твои, и да бежат вси ненавидящии Тебе» ( Чис.10:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Содержание Информация о первоисточнике    Благослови, Отче.            Все Божественное Писание, исполненное благодати Святаго Духа, непрестанно побуждает нас к соблюдению заповедей Божиих. Особенно же к этому нас призывает увещание пророка Давида, ежедневно воспеваемое в псалмах. Ибо книга псалмов воспитывает благочестие, наставляет в вере, учит целомудрию, ведет к страху Божию, повествует о наказании, умилении, воздержании, покаянии, сострадании, любви Божьей, о перенесении скорбей, чистоте, долготерпении, посте и добрых делах. Прилежание и усердие в молитве и чтении Божественного Писания — мать всех добродетелей. По молитве мы получаем исполнение всякого прошения и всякий дар от Бога. «В собраниях, — сказано, — благословите Бога» (Пс. 67:27), и «Посреди собрания воспою Тебя» (Пс. 21:23). Посему пророк, как бы от лица Бога, настоятельно внушает нам иметь непрестанное к Богу прилежание и усердие, говоря: «Научитесь и познайте, что Я Бог» (Пс. 45:11). Ибо без усердия и прилежания в молитвах и чтении Божественного Писания невозможно ни получить исполнения прошений, ни истинно познать Бога.    Если кто-нибудь зачастую долгое время проводит ради овладения каким-либо из земных искусств, чтобы наконец достичь желаемого, то насколько усерднее должен постигать [искусство жизни] в Боге тот, кто желает преуспеть в познании Бога и в благоугождении Ему: он должен жарко и пламенно, вплоть до конца жизни, устремлять к Нему свою душу. Разве ты не видишь, как обладающие временной и преходящей властью, улучив благоприятное время, мечутся и сталкиваются друг с другом, теснимые, как огнем, гордыми своими помыслами? Каждый из них говорит: «Какое благоприятное время для меня! Как я силен! Как много у меня в подчинении и послушании! Как хорошо идут у меня житейские дела! Я буду богат, обустроен, огражден, буду грабить и расширять [свое могущество], буду впереди всех, прежде чем пройдет мое время. Не буду ожидать [конца], не буду тревожиться, ибо не знаю, что принесет завтрашний день». Большинство людей подпадают под власть таких помыслов, когда [постоянно куда-то] спешат, задыхаясь в искушениях и житейских заботах и не достигая цели. Они совсем не заботятся о душе, о смерти, о наказании, о суде.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2680...

Ефиопия Ефиопия – по Fürst. от или =черный, смуглый, загорелый; ιθμπα; Aethiopia, Chus; Ефиопия): Быт.10:7–8 . Числ.12:1 . 4Цар.19:9 . 2Пар.12:3. 14:8–9, 12–13, 21:26 . Пс.67:32, 73:14, 86:4 . Иов.28:19 . Ис.18:1, 20:3, 5, 37:9, 43:3, 45:14 . Иер.18:23, 46:9 . Иез.30:5, 38:5 . Дан.11:43 . Ам.9:7 . Наум.1:9 . Соф.2:12, 3:10 . 2Ездр.3:2 . Иудифь.1:10 . Есф.1:1 . Деян.8:27 . – Под именеи Ефиопии у древних разумелась то внутренняя Африка вообще, то Ефиопия по юго-западному берегу Африки, при Атлантическом море, то Ефиопия на юг от Египта, где ныне Нубия и Абиссиния. В Св. Писании В. Зав. она называется словом Куш. Имя это происходить от Куша или Хуша, сына Хамова, родоначальника кушитов. Из сличения различных мест Писания можно видеть, что под словом Куш разумелась Ефиопия в обширном смысле, т. е. под ним разумелся весь южный берег Персидского залива, устья Евфрата и страна к югу от Египта. Кушиты сначала жили в южных странах Азии, около Персидского залива ( Быт.10:6, 8–10 ) и в Аравии (Сева, Хавила, Савта, Раама, Савтеха, Шева и Дедан, занимавшие Аравию, были кушиты – Быт.10:7 ), и потом переселились в Африку, здесь Куш или Ефиопия прямо поставляется вместе с африканскими землями. Это ясно можно видеть и из истории рассеяния народов. Известно, что, после потопа, люди, двинувшись с востока, пришли в землю Сеннаарскую, и здесь предприняли строить город и башню ( Быт.11:1–9 ), в чем потомки Хама, без сомнения, принимали особенное участие (Древн. Флав. К. 1. гл. 4. § 2). Здесь, след., надобно полагать их первоначальное пребывание. Нимрод, удержавший эти места за собой, был кушит ( Быт.10:8 ); и земля около Персидского залива известна по древним картам под именем Ефиопии (См. Атл. Менке и 1. Кип. 2). Отсюда Кушиты расселялись по южным берегам Азии, и по Аравии, и потом перешли в Африку. Что в Аравии и в юго-западной Азии вообще жили ефиопляне или кушиты, можно видеть и из того, что а) в истории Моисея они соединяются или смешиваются с мадианитянами ( Исх.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Пророку Давиду известно было глубокое повреждение природы человеческой ( Пс.13:1–3 ), вследствие которого люди доходили до потери понятия и сознания собственного человеческого достоинства и до забвения понятия об истинном Боге. Тем не менее, он не допускал совершенного неведения о Боге; а потому и отрицание бытия Божия со стороны человека, он объясняет как исключительное явление, как следствие самообольщения или самообмана. Он говорит, что человеку, как существу разумному, нельзя не знать о Боге, что Бог напоминает ему о Себе чрез творение рук Своих: небеса поведают славу Божию, или, что то же, проповедуют, и о делах рук Его возвещает твердь. В псалмах так же, как и в других местах Священного Писания, употребляется: то «небеса», во множественном числе, то – в единственном, «небо», как например, в первых словах книги Бытия написано: В начале сотвори Бог небо и землю, или еще: Сам Господь Иисус Христос говорит: «Никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе Сын Человеческий, сый на небеси» ( Ин.3:13 ). В этом изречении три раза повторено слово «небо» в единственном числе. А Сам же Господь Иисус Христос, научая учеников Своих молитве, говорил: «Егда молитеся, глаголите: Отче наш , иже на небесех» ( Лк.11:2 ). И в Символе веры мы читаем о Сыне Божием: «Сшедшаго с Небес... и восшедшаго на Небеса...» Итак, есть ли какая-нибудь разница в словах: небо и Небеса? Есть, без сомнения. Св. отцы Церкви (блж. Феодорит с. 84]; Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры ) под именем «небо» разумеют видимое (простым глазом, а еще лучше посредством астрономических инструментов) небо, или твердь небесную, на которой утверждены солнце, луна и звезды, – согласно с словами бытописания: «И нарече Бог твердь небо» ( Быт.1:8 ); а под «небесами» духовное, невидимое небо, или мир ангельский ( Кол.1:16 ), которое называется также – «небо небесе» ( 3Цар.8:27 ; Пс.67:34 ). Это видимое нами воздушное пространство, которое представляется нам сводом небесным и по которому движутся, как бы плавают облака, в Писании также называется «небом» ( Ис.40:22 ). Таким образом, по смыслу Священного Писания и по изъяснению его св. отцами, мы можем представлять небеса в трех видах: во-первых – видимое небо, во-вторых – твердь небесную, с поставленными на ней светилами ( Быт.1:14,17 ). и в-третьих – небо небесе, или небеса небес ( Пс.148:4 ), т.е. духовное небо, о котором упоминает и св. апостол Павел, говоря о духовных видениях и Божественных откровениях, каких он был удостоен ( 2Кор.12:2 ). В настоящем псалме пророк, конечно, разумеет видимое нами небо, которое своим необъятным пространством, мудрым устройством, поразительными явлениями и бесчисленным множеством светил поведает людям славу Божию, т.е. явным образом свидетельствует о творческой силе, о всемогуществе, премудрости и благости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

11 ноября 2016 г. 13:10 Принципы осуществления церковной забот о детях-сиротах  Документ составлен Комиссией  по вопросам организации  церковной социальной деятельности и благотворительности Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви. 1. Заботу о сиротах ап. Иаков называет проявлением благочестия: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот» (Иак. 1, 27). Сиротство – самое большое бедствие, которое может постигнуть ребенка. Господь призывает нас к особому попечению о сиротах, Священное Писание называет Бога Отцом сирот (Пс. 67, 6 ).  Церковь всегда проявляла особую заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. С ранних времен церковной истории это попечение приобрело организованные формы.  2. В предшествующие исторические периоды причиной сиротства чаще всего становилась смерть родителей в результате войн, болезней и других бедствий. Однако сегодня главными причинами сиротства во многих странах становятся распад семьи и нравственные болезни современного общества. Большинство воспитанников детских домов составляют «социальные сироты» – то есть дети, оставленные своими родителями, или те, чьи родители лишены родительских прав. Нередким явлением стал отказ родителей от ребенка, родившегося с инвалидностью. Несмотря на разнообразие конкретных причин материального и социального характера современное социальное сиротство исходно обусловлено причинами духовными – утратой веры, стремлением жить в свое удовольствие, нежеланием нести крест жизненных трудностей и, в том числе, заботы о детях. 3. Основной принцип церковной помощи детям-сиротам сегодня – признание приоритета семейного воспитания. Согласно утвержденному Синодом Русской Православной Церкви документу «Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви», главным направлением работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, должно быть содействие сохранению родной семьи. В случае, когда сохранение родной семьи представляется невозможным, необходимо способствовать устройству детей в семью, готовую принять ребенка.

http://e-vestnik.ru/db/zerkovnaya_zabota...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Шествие, триумфальное шествие (Procession, triumphal procession) Шествия совершаются в любом обществе, но древние культуры, строившиеся на ритуалах, как будто бы специализировались на них. Воинственные народы обычно ознаменовывали победы триумфальными шествиями подобно тому, как в современных культурах празднуются спортивные или политические победы. Самое видное место в Библии занимают систематически проводившиеся шествия при поклонении в храме в Иерусалиме. В Пс.41:5 живший в изгнании автор вспоминает о времени, когда он «ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма». Аналогичная картина нарисована в Неем.12:31 . В других псалмах читаем о «шествии Бога моего, царя моего во святыне. Впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами» ( Пс.67:25–26 ), и о шествии «к рогам жертвенника» ( Пс.117:27 ; см. Пс.117:19–26 , чтобы получить более полную картину с образами открывающихся ворот и входящих в них людей). Помимо шествий при поклонении, в Ветхом Завете есть ссылки на политические и военные шествия. При избавлении у Красного моря Мариамь возглавила шествие пляшущих женщин ( Исх.15:20 ), аналогичным образом женщины встретили Давида и Саула после победы ( 1Цар.18:6–7 ). В 3Цар.1:33–40 описывается шествие при воцарении Соломона, а в Пс.67:19 привлекается внимание к обычаю, когда победоносный царь вел пленных в город. Исаия рисует картину Апокалиптического триумфа, когда люди принесут «достояние народов» и приведут своих царей к Сиону ( Ис.60:11 ). Иисус тоже связывается с триумфальным шествием, хотя тут есть некоторые неожиданные моменты. В мессианском пророчестве Захарии мы видим парадокс – «праведный и спасающий» царь настолько кроток, что сидит на осле ( Зах.9:9 ). Пророчество исполнилось во время триумфального въезда Христа в Иерусалим из Вифании ( Мф.21:1–11 ; Мк.11:1–10 ; Лк.19:29–40 ; Ин.12:12–19 ). Этот знаменитый эпизод сливается с ветхозаветными образами шествия, поскольку Иисуса приветствуют как царя, въезжающего в столицу и входящего во главе шествия в храм ( Мк.11:9–11 ). Хотя в Откровении нет развернутого описания триумфального вступления Христа со Своими святыми на небо, этот мотив подспудно присутствует на заднем плане в сценах, когда Христос и Его последователи изображаются победителями своих врагов и входят на небо, сотрясающееся от ликования. Тем же духом проникнут образ в начале Послания к евреям, где читаем, что Христос, «совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте» ( Евр.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Землетрясение (Earthquake) В восточном Средиземноморье землетрясения случаются нередко. Это природное явление, приводящее к разрушениям и человеческим жертвам, происходит в результате периодических смещений земной коры в районе сложной системы разломов, когда афроаравийский тектонический слой постепенно сжимает евразийский. В Палестине наиболее опасная в этом отношении зона проходит по руслу реки Иордан, где аравийский тектонический слой соприкасается с африканским, на котором расположена Палестина. В данном случае мы имеем дело с упрощенным вариантом того положения, в котором находится прибрежная Калифорния. Другими опасными в сейсмическом отношении районами являются Изреельская долина и южная Турция. Важной отличительной чертой Писания можно считать неприятие мифологического объяснения землетрясений. В некоторых рассказах о землетрясениях излагаются просто исторические факты, которым придается очень мало или вообще не придается символического значения ( Ам.1:1 ; ср. Зах.14:5 ; Деян.16:26 ). Но в большинстве случаев, особенно в поэтических частях Библии, в землетрясения вкладывается большой символический смысл. Землетрясение в Библии часто рассматривается как прямое проявление Божьей силы. Самый яркий пример тому мы видим, пожалуй, в случае, когда Бог дал Свой закон на горе Синай ( Исх.19:18 ). В своих поэтических описаниях исхода позднейшие авторы подчеркивают именно это событие ( Пс.67:9; 76:19; 113:4–7 ) и его значение ставят на первое место в рассказе об исходе в целом. У Матфея взаимосвязь между землетрясением при распятии Иисуса и разрывом завесы в храме ( Мф.27:51 ) имеет не просто физический причинно следственный характер: в ней выражается глубокий символический смысл. 3авет, заключенный у горы Синай, закончился. В Откровении по крайней мере некоторые образы землетрясений соотносятся с синайским. Образы землетрясений всегда связываются с Божьими делами, но конкретный смысл бывает разным. В некоторых случаях они служат для показа образа Бога, отправляющегося на битву ( Суд.5:4 ; Пс.67:8–9 ; Иоил.2:10–11 ; Мих.1:4 ; см. НЕБЕСНЫЙ ВОИТЕЛЬ ). Другие землетрясения связываются с богоявлением, явлением Бога миру ( Пс.96:4–5; 98:1 ; Ис.64:2–3 ). Если и есть какая-то символика в землетрясении при воскресении Христа, когда от входа в гроб отвалился камень ( Мф.28:2 ), то она принадлежит к этому ряду. Множество раз сотрясения земли (часто сопровождающиеся ветром и огнем) происходят во время Божьего суда над народами или нечестивыми ( Ис.13:13; 24:18–20; 29:6 ; Иер.10:10 ; Иез.26:18; 38:19–20 ; Иоил.3:16 ; Наум.1:5–6 ). В связи с этим слова в 3Цар.19:11 могут иметь символическое значение: это время Божьего суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сирота Бог а) есть отец сирот: Отец сирот и судья вдов Бог – в святом Своем жилище ( Пс.67:6 ); б) имеет сострадание к сиротам: У Тебя, Господи, милосердие для сирот ( Ос.14:4 ); в) питает сирот: Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, говорит Господь ( Иер.49:11 ); г) есть подпора сирот: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту ( Пс.145:9 ); д) слушает голос сирот: Ни вдовы, ни сироты не притесняйте: ибо, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их ( Исх.22:22–23 ); е) защищает сирот: На поля сирот не заходи; потому что защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою ( Притч.23:10–11 ); ж) наказывает притеснителей сирот: Если ты притеснишь сироту, воспламенится гнев Мой, и будут дети ваши сиротами ( Исх.22:23–24 ). Между народом Моим находятся нечестивые; не разбирают судебных дел, дел сирот. Неужели Я не накажу за это, говорит Господь ( Иер.5:26,28–29 ). Приду к вам для суда, и буду скорым обличителем тех, которые притесняют сироту и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Уделяйте из своих благ сиротам: Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину свою, то не пересматривай за собою ветвей; пусть остается сироте. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не обирай остатков за собою; пусть остается сироте ( Втор.24:19,21 ). Призирайте сирот: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот ( Иак.1:27 ). Творите правду сиротам: Доколе будете вы судить неправедно? Давайте суд бедному и сироте ( Пс.81:2–3 ). Научитесь делать добро, ищите правды; защищайте сироту ( Ис.1:17 ). Так говорит Господь: производите суд и правду, и не тесните сироты ( Иер.22:3 ). Благословения на тех, которые заботятся о сиротах: Пусть придет вдова и сирота, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать ( Втор.14:29 ). Если не будете притеснять сироты и вдовы, то Я оставлю жить на земле, которую дал отцам вашим в роды родов ( Иер.7:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010