Троице как положительно, так и полемически. Догмато собственно о троичности Лиц в Боге доказывается во второй части этой “розмовы (т. е. беседы) о Мессии” 704 : здесь в пользу этого догмата приводятся 12 доводов из свящ. Писания ветхого завета – Быт. 1:26, 2:13, 3:22, 11:7, 18 гл. (явление Аврааму трех мужей), Исх. 6:3, 48:16, 42:1 , Пс. 66:7–8, 44:8, 56:9 (“востании славо моя, востани псалтири и гусли: востану рано”), и Еккл. 4:12 (“вервь треплетенный не скоро расторгется”), и 12 доводов из Писания нового завета: Мф. 3 гл. (богоявление во время крещения Господа во Иордане), 17 гл. (богоявление во время Преображения Господа), Ин. 14:16, 15:26 , Мф. 28:19 , 1Ин. 5:7 , 2Кор. 13:13 , 1Кор. 8:4–6 , Тит. 3:5–6 , Деян. 2:33 и Лк. 4:18 705 . Частнейшее учение о божестве Сына Божия находится в первой части “розмовы о Мессии” в “третием пророцстве”. Здесь доказывается “предвечное рождество Христа Мессии, ведлуг божеской натуры Его, от Отца рождество без Матки” 706 на основании мест Писания ветхого завета – Пс. 2:7 707 , Притч. 8:22 и 30, Пс. 109:3 708 и из мест нового завета – Ин. 1:1 и 8 гл. 709 ; затем доказывается существование “Божеской натуры во Христе” теми местами Писания ветхого завета, которые в Писании нового завета прилагаются ко Христу, а именно: Ис. 40:3 и Ин. 1:23 , Ис. 9:6 и Лк. 2:11 , Мф. 23:34 , 1Кор. 10:1 и 4, Исх. 31:13 и Мф. 12:8 , Пс. 64:5 и Ин. 13:18 , Мал. 3:6 и Евр. 1:11–12 , Иоил. 2:31 и Мф. 24:29–30 , Пс. 44:7 и Евр. 1:8 , пс. 101:26 и Евр. 1:10 , Ис. гл. 6 и Ин. 12:40–41 , Ис. 44:6 и Апок. 1:8 710 ; наконец, опровергаются возражения, делаемые против божества Христа на основании более, чем 20 различных мест св. Писания нового завета 711 . Частнейшее учение о Духе Святом излагается в той же первой части данного сочинения Галятовского в 50-м пророчестве: божество Св. Духа здесь доказывается 8 доводами из Писания нового завета – Мф. 28:19 , Деян. 5:4 , 1Кор. 12:4–6, 2:11, 12:7–11 , Деян. 15:28 и 13:2 712 , четырьмя доводами из Писания ветхого завета – 2Цар. 23:2 , Прем. 7:22 и 1:7, Иов. 33:4 713 , из сравнения Быт. 11:7 с Деян. 2:4 и из сравнения мест – Ис. 43:1 , Иер. 10:1 и Иез. 6:3 с местами 2Пет. 1:21 , Деян. 28:25 и 5:51–52 714 ; наконец, опровергаются и возражения, делаемые против божества св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Пс.72:11             И сказали: как узнает Бог?                         И есть ли знание у Вышнего? Как созревает каждое убеждение у тех, кто «забывает Бога», поясняется в Пс.50 /49:21, где Бог обращается к лицемерам: «ты это [все] делал, и Я молчал; ты вообразил, что Я по сути есть, как ты». Свое благополучие нечестивый объясняет не долготерпением Божьим, но собственной разумностью. Для него Бог действительно «молчит», поскольку напрямую не вмешивается в его жизнь, а словами Закона и пророков можно пренебречь – «сцедить» эти воды жизни. В фарисействующей верхушке народа созревает убеждение, что молчит Бог, что все под контролем – все можно поставить под контроль. Пс.72:12             Вот они – нечестивые и благоденствующие 393 вечно,                         увеличивают достояние. «Вечно» – «причина соблазна в том, что нечестивые в настоящей жизни весь (свой) «век» проводят в благоденствии» (св. Афанасий Великий ). «Достояние» хайил – совокупность того, чем человек владеет, включая и богатство, и власть ( Пс.10:10 /9:31). Пс.72:13             Итак, пустое – что я очищал сердце свое                         и омывал в невинности ладони мои. «Омывал в невинности» – см. Пс.26 /25:6. Омовение рук было ритуальным подтверждением невиновности в убийстве и того, что человек не знает виновного; полагалось сказать: Господи, «не вложи кровь невинную в недро народа Твоего Израиля» ( Втор.21:6–8 ). Омовение рук было, таким образом, и признанием своей невиновности, и заботой об общественном благе. Асаф спрашивает: не напрасно ли я это делал? Пс.72:14             И я был уязвляем всякий день,                          и обличения мне – поутру. «Уязвляем» – меня все это очень «касалось» – в противоположность благоденствующим вождям народа: «то, что с человеком, их не касается» (не затрагивает, не уязвляет; ст.5). «Обличение мне» – оттого, что человек видит противоположное своим взглядам: как нечестивые живут в мире и благоденствуют с преизбытком. «Поутру» – это было первым помыслом при просыпании, неотвязная забота, она гложет меня – день и ночь, ночь и день.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Пс.27:3             Не повлекли меня с нечестивыми и делающими беззаконие,                         они говорят «мир» с ближними своими, а зло в сердце их. " Мир» – шалом . На одном полюсе – духовный мир, полнота 183 , на другом – зло в сердце. У нечестивых мир – на словах, зло – скрывается. Враги Давида действуют как мистические «соглядатаи». Пс.27:4             Дай им по делам их и по злобе деяний их,                         по делам рук их дай им, возврати им воздаяние их. «Дай по делам их» – что это за прошение? В покаянном Псалме 51–50 Давид просил о помиловании и говорил: «возликует язык мой о правде Твоей» (ст.6?). Давид знает, что Божью «правду» цедака никак нельзя понимать как человеческую справедливость – воздаяния равным и воздаяния по делам, ибо «не по грехам нашим Он сделал нам, и не по винам нашим Он воздал нам» ( Пс.103 /102:10). Когда Давид говорит: «воздай по делам», просит ли он Бога поступить вопреки Божественной правде? Нет, если понять, кому просит воздать Давид:        враги Давида – только те, кто уже на оборотной стороне Божьего мира. Они милости не примут 184 . «Воздай по делам их» означает: избавь меня от них. «Воздаяние» гемул – также: возмездие ( Пс.94 /93:2); гемул может обозначать просто «дело»: «дело рук человека возвращается к нему ( Пс.12:14 ). В библейском мировоззрении преступление уже есть наказание: «дело» (гемул) грешника уже есть «возмездие» (гемул) за грех – дело есть дело, дело есть оно само. Давид и просит:        пусть сейчас настанет то, что по Божьей правде уже есть. Сейчас его нет… Но пусть настанет. «Пусть впадут в собственные козни те, кто устрояют их другим» (блж. Феодорит). Пс.27:5             Ибо они не обращены к делам Господним и к деяниям рук Его,                         Он низложит их и не созиждет их. «Не обращены» – глагол бин обозначает восприятие глазами, ушами, осязательно, вкусом, умом ( Пс.5:2 ). Здесь единственный раз этот глагол употреблен с предлогом («к»): нечестивые никак (ни разумом, ни зрением, ничем) «не обращены к» тому, что мир – Божий и от Бога; они никак с этим не соотносятся.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

6–7. Долговременное испытание несчастьями и медленность в избавлении внушает псалмопевцу человекообразное представление о Господе, что Он, в праведном гневе Своём, как бы забыл о всегдашнем милосердии Своём к людям и помнит только прежние его грехи, чтобы карать за них наказаниями. Поэтому он молит Господа, чтобы Он, наоборот, вспомнил в отношении к нему о Своих милостях и щедротах, какие всегда являл людям от начала мира и которые вечно свойственны Самому Божественному существу Его ( к вка сть), след. должны всегда простираться в грешный род человеческий, и, напротив того, не вспоминал бы более, т. е. совершенно простил, все прежние грехи юности его, т. е. вообще его молодости, – свойственного этой поре жизни увлечения и легкомыслия, каково было его грехопадение с Вирсавиею и соединённые с тем распоряжения о убиении мужа ее Урии ( 2Цар.12:9–12 ), а равно и все другие преступления его, или уклонения от Божественного закона, которые он когда-либо допустил в последующее время своей жизни, и вообще пусть Господь не вспоминает о нем, как карающий праведный судия, а вспомнит о нём по Своей благости, т. е. милостиво ниспошлёт ему избавление от всех испытываемых их несчастий. Евр. слово (=преступления) обыкновенно употребляется в значении важных нарушений божественных ( Исх.34:7 ; Числ.14:18 ) или человеческих законов ( 1Цар.24:12 ; Притч. 28:2 ) и вообще тяжких грехов ( Пс.18:14; 50:3–5 ), и грек.-лат.-слав. перевод его значением грехи неведения надобно понимать в том смысле, что грехи Давида, как бы они ни были тяжки, не были злонамеренными действиями злой, испорченной воли, а допускаемы были им по свойственной падшему человеку немощи ( Пс.50:7 ), неосмотрительности, необдуманности, вообще вследствие невозможности для человека предусмотреть и предотвратить все случаи грехопадений (см. объясн. на Пс.18:13 ), хотя он в сердце своём желал всегда и во всем исполнять волю Божию (ср. ст. 4–5 и Пс.18:8–12 ). Может быть в первоначальном тексте 70-ти вмест. γνοας=грехи неведения, читалось νοας – грехи неразумия или безрассудства, как нередко называются грехи в писаниях Соломона ( Притч. 9:6 ; Еккл. 7:26 и др.) и, как совершенно сходно с тем, сам Давид называет иногда свои грехопадения ( Пс.37:6, 68:6 ; 1Пар. 21:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В евр. т. этому выражению соответствует слово (бениккайон)=в невинности, т. е. в сознании своей правоты и в доказательство невинности; но 70 толк. вероятно читали или (бинкийин, – им, т.е. как мн. ч. от – невинный, ср. с евр. Пс.24:4 ). и быд жертвенникъ твой, Гди. Обхождение жертвенника, в прямом смысле этого слова, совершалось только священниками во громя жертвоприношений, для окропления его со всех сторон жертвенною кровью ( Лев. 1:5 и 11; 3:2, 8:13), и нигде в Свящ. Писании не упоминается в отношении к народу, который при жертвоприношениях лишь предстоял пред жертвенником, вознося молитвы и воздавая поклонение Господу Вседержителю ( Лев. 9:22–24 ; 2Пар. 6:12–13 и 7:3 и 6. Сир. 50:15, 19, 21–23 ). Но переведенный значением быд евр. глагол зн. также вообще окружать, стоять или сидеть вокруг кого или чего (ср. Пс.7:8 ; 1Цар.16:11 ; Быт.19:4 ), и Давид употребляет его в смысле предстояния своего пред жертвенником вместе с окружавшими оный при жертвоприношениях певцами ( 1Пар.23:30–31 ; Сир.50:13–14 ), которых он нередко сам руководил при пении ( 1Пар.25:2 и 6) и с которыми здесь в псалме выражает намерение восхвалить Господа (ст. 7). з. услышати м гласъ хвалы твое и повдати вс чдеса тво. 7. чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои. 7 . Цель предстояния псалмопевца пред жертвенником в евр.·русск. (=халд. и сирск.) выражается так: чтобы возвщать лашмиа=. легашмиа 1Пар.15:19 ; 2Пар.5:13 , ср. 1Пар.16:5 и 42: еже возглашати, – букв. «сделать слышимым», – Росс. Библ. Общ.; слав. Слышаны сотворити Пс.65:8; 105:2 ) гласом хвалы – (=тодаг.=см. выше стр. 34в) и поведать все чудеса Твои, т. е. чтобы громко воспевать хвалебные песни Господу и прославлять в научение несведущих чудесные действия Его Промысла в отношении к самому псалмопевцу и всему еврейскому народу (ср. Пс.9:2–3; 17:50; 21:23–26 ). Но 70 толк. вм. лашмиа, – неопр. накл. Гифилъ, читали лишмоа – неопр. накл. Паал, как в Пс.(103:20 евр.): отсюда в слав.-греч.-лат.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Образ обильной жатвы встречается еще в Библии как метафора духовной реальности. В отрицательном смысле образ изобилия иногда используется, чтобы показать великую развращенность людей на земле. Во времена Ноя «развращение человеков на земле» было очень большим ( Быт.6:5 ). Иоил.рассматривает грех как созревание человечества к судному дню: «Пустите в дело серпы, ибо жатва созрела; идите, спуститесь, ибо точило полно и подточилия переливаются, потому что злоба их велика» ( Иоил.3:13 ). Картина Вавилона в Откр.18:11–13 рисует образ символической полноты зла на земле, когда грехи Вавилона «дошли до неба» ( Откр.18:5 ). Чаще, однако, образ изобилия распространяется на духовную благость. Преизобильны любовь ( Пс.5:8 68:14 и благость ( Пс.30:20; 144:7 ) Бога. То же самое относится к Его милости ( Пс.50:3; 68:17 ) и силе ( Пс.146:5 ). Исаия восторженно пишет об изобилии «спасения, мудрости и ведения» Божьих ( Ис.33:6 ). Учитывая духовность новозаветного мира, не удивительно, что мы читаем об «обилии благодати» ( Рим.5:17 ), об умножении утешения через Христа ( 2Кор.1:5 ), о любви апостола «в избытке» к членам церкви ( 2Кор.2:4 ), о «преизобилии радости» ( 2Кор.8:2 ), об обильном возрастании веры ( 2Сол.1:3 ) и умножении таких христианских добродетелей, как благодать, мир, милость и любовь ( 2Пет.1:2 ; Иуд.1:2 ). Иисус и жизнь с избытком . Образ избытка особенно подчеркивается в земной жизни, служении и учении Иисуса, Который сказал: «Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» ( Ин.10:10 ). Образ избытка мы видим в совершенных Иисусом чудесах, символизирующих силу и мощь благословений, которые мог дать Иисус. Встретившись с множеством голодных людей, Иисус превратил пять хлебов и две рыбы в достаточное количество пищи, чтобы накормить пять тысяч, не считая женщин и детей ( Мф.14:15–21 ). Более того, еды было такое изобилие, что осталось Двенадцать коробов. А когда ученики сами не смогли поймать рыбы, Иисус повелел им закинуть сеть на глубине, где они неожиданно поймали так много рыбы, что сеть начала рваться.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Я вижу Царя Израильского, Давида, исполненного сердечным сокрушением: он тяжко воздыхает из глубины сердца: каждую ночь омывает ложе свое слезами и омочает ими постелю свою. «Утрудихся», говорит он, «воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» ( Пс.6:7 ): вижу то, ищу причины сердечного сокрушения его, и нахожу, что оно проистекает от великой любви его к Богу. Слышу, как он выражает пламенную любовь свою к Богу: «Имже образом», говорит, «желает елень на источники водныя: сице желает душа моя к тебе, Боже» ( Пс.41:2 ). «Возжада душа моя к Богу крепкому, живому: когда прииду и явлюся лицу Божию?» ( Пс.41:3 ) Вижу, что он плачет, слыша презирающих Бога и говорящих: «где есть Бог твой? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой?» ( Пс.41:4 ) Вижу, что он печалится, сокрушается и плачет: поелику знает, что прелюбодеянием своим и убийством преогорчил Бога? Плачет, потому, что грех его всегда предстоит пред ним: «Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну» ( Пс.50:5 ). Пророк Иеремия, говорит Священная История, был братолюбец, то есть, весьма любил ближнего своего ( 2Мак.15:14 ). Почему и по смерти своей не только молился пред Богом о людях, и о святом граде, но и явившись во сне Иуде Маккавею, сказал: «Приими святый меч дар от Бога, имже сокрушиши супостаты» ( 2Мак.15:16 ). Предвидя убо пленение Иерусалима и бедствие народа Израильского, просил будучи побуждаем любовию, не просто слез, но источника слезного. «Кто даст», говорил он, «главе моей воду, и очесем моим источник слез? Плачуся день и нощь, о побиенных дщере людей моих» ( Иер.9:1 ). Столько же сокрушался и плакал, что померк свет очей его. «Оскудеша», взывал он, «очи мои в слезах» ( Плч.2:11 ). Равным образом и Пророк Даниил, воображая себе опустошение Иерусалима, разрушение храма, и пленническое состояние рода своего в Вавилоне, пронзаем будучи любовию к Богу и ближнему своему, в толикое впал сокрушение, что целые три седмицы горько плакал. «В тыя дни», говорит он, «аз Даниил бех рыдая три седмицы дней» ( Дан.10:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

что создал человека...» (Быт 6. 5-6). В этих и в ряде др. подобных текстов Библия прибегает к антропоморфизмам, к-рые лишь на первый взгляд «могут показаться наивными, но они всегда глубоко выражают одно существенное свойство истинного Бога: сотворив человека по Своему образу, Он может открывать ему Себя в проявлениях, подобных человеческим» ( Guillet J. Бог// Леон-Дюфур. Словарь библ. богосл. Стб. 82). Ветхозаветный Израиль не только знал об этом свойстве Бога, но и понимал его соответствующим образом, о чем свидетельствуют слова прор. Самуила: «...не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему» (1 Цар 15. 29). Сознавая трансцендентность Бога, Израиль знал также и о том, что своими Г. он не может оскорбить Бога в самом Его существе, хотя Бог и скорбит о грешнике, не живущем по закону Господню. «Но Меня ли огорчают они? - вопрошает Бог о тех, кто совершают «возлияние иным богам, чтобы огорчать» Его.- Не себя ли самих, к стыду своему?» (Иер 7. 18-19). Греховность, как и праведность, оказывает воздействие только на человека, но никак не на Бога. «Если ты грешишь, что делаешь ты Ему? - задает Елиуй риторический вопрос Иову.- И если преступления твои умножаются, что причиняешь ты Ему? Если ты праведен, что даешь Ему? или что получает Он от руки твоей?» И отвечает: «Нечестие… относится к человеку... (а не к Богу.- М. И.) и праведность… к сыну человеческому» (Иов 35. 6-8). Вавилон как символ греха (Откр 17. 5). Фрагмент иконы «На реках Вавилонских». XVIII в. (ГТГ) Вавилон как символ греха (Откр 17. 5). Фрагмент иконы «На реках Вавилонских». XVIII в. (ГТГ) Г. «царствовал» «в смертном… теле» (Рим 6. 12) ветхозаветного человека. В нем человек рождался («...я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» - Пс 50. 7); он пронизывал грешника «до мозга костей» («Кости его наполнены грехами...» - Иов 20. 11) и расслаблял его духовные и телесные силы («Изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли» - Пс 30. 11). «Все... сделались равно непотребными,- жалуется Псалмопевец,- нет делающего добро, нет ни одного» (Пс 13.

http://pravenc.ru/text/Грех.html

Что же такое воля Божия совершенная, которой с поспешностью достигать увещевает и убеждает апостол каждого? О которых Господь сказал, ублажая их: Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят (Мф.5:8), и которым еще заповедует: будите убо вы совершени, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф.5:48); от тех не требует ли сим решительного очищения от греха, то есть решительного освобождения от страстей бесчестия и совершенного усвоения себе самой высшей добродетели? А это есть очищение и освящение сердца причастием совершенного и Божия Духа, несомненно происходящее в душе, которая с верою и любовью всецело предает себя Богу; как и Дух, указуя совершенный труд истины, и желающих оказаться сынами света и стать наследниками жизни, научая искать сего у Бога и веровать, говорит чрез Давида: Буди сердце мое непорочно в оправданиях Твоих, яко да не постыждуся (Пс.118:80); а сим дает разуметь, что стыд и бесчестие несут на себе не приобретшие сердца чистого от всякой скверны, нечистоты; ибо еще говорит: Тогда не постыждуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя (Пс.118:6). Так Дух учит, что исполнение всех заповедей и удаление от всякого грехопадения есть совершенное дерзновение пред Богом. А также и пророк указует на ту же цель, когда молясь сказал: Сердце чисто созижди во мне Боже, и дух прав обнови во утробе моей, и Духом Владычним утверди мя (Пс.50:12,14). И еще, спрашивая, кто взыдет на гору Господню или кто станет на месте святем Его, присовокупляет, кто, именно, достоин сего, и говорит: Неповинен руками и чист сердцем (Пс.23:3,4). Сим Дух показал, что должны собственною своею деятельностью совершенно отсечь от себя грех, совершаемый делом, словом и помышлением, а также, молясь и по вере надеясь, стараться ежедневно достигать совершенной чистоты духа. Ибо апостол ясно учит, сказывая, какими должны быть души, удаляющиеся от плотского брака и мирских уз и желающие пребывать в девстве. Он говорит: Не посягшая печется, да будет свята не телом только, но и духом (1Кор.7:34), повелевая душе быть свободною от действительных и мысленных, то есть от явных и тайных грехов, как должно невесте Христовой, желающей сочетаться с чистым и нескверным Небесным Царем.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

Эмир засмеялся и, покачав головой, сказал: “Что ты болтаешь, о несчастный, что ты болтаешь? И что это стало с тобой? Увы тебе, достойный сожаления! Как случилось так, что ты оставил жизнь свою и скипетр правления и как один из нищих бродишь, одетый в зловонную власяницу?”. Монах ответил: “По благодати Божией. Поскольку когда я был сарацином, под законом и в уделе диавола находился, то же, что ты видишь на мне, есть слава и похвала, и залог будущей и вечной жизни. Я же анафематствую религию сарацин и лжепророка их”. Эмир же сказал слугам: “Выгоните его, потому что не знает, о чем болтает”. И выгнали его прочь и поместили в неком помещении во дворце, и давали ему пищу и питье. И пробыл он там три дня 4 ; сам он не ел и не пил, но искренне и с верой молился Богу и, преклоняя колена, говорил: На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся вовек, ниже да посмеютмися врази мои 5 (Пс 24:1). И снова говорил: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое (Пс 50:3). И снова:“Просвети очи мои, Господи Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой, укрепихся на него 6 (Пс 12:4–5). Утверди сердце мое, Господи, дабы я мог сразиться с чувственным сим заблудшим сарацином; дабы не попрал меня лукавый диавол и дабы не убояться мне смерти за имя Твое святое”. И совершил крестное знамение, говоря: Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? (Пс 26:1–2). И снова он объявил эмиру: “Приими святое крещение, чтобы приобрести бесценное Царство Божие”. И снова эмир приказал ему предстать перед ним. Он приготовил для него чрезвычайно красивые одежды. И сказал эмир: “Наслаждайся, о несчастный, наслаждайся и радуйся о своем царстве. Не пренебрегай своею жизнью и своею молодостью столь цветущей, проводя ее безрассудно — как бедняк, нищий. Увы тебе, несчастный! Что ты думаешь?”. Засмеявшись, монах ответил эмиру: “Не печалься о том, что у меня на уме. Ибо думаю я о том, как исполнить дело Христа моего и того отца-священника, который послал меня и научил меня. Что же до одежд, которые ты подготовил для меня, продай их и раздай деньги бедным, и отложи скипетр временного правления, чтобы ты мог получить скипетр вечной жизни. И не уповай на настоящее, но на грядущее, и не верь в лжепророка Магомета нечистого 7 , отвратительного, сына наказаний; но уверуй во Иисуса Христа Назарянина, распятого. Уверуй в Троицу единосущную, единую Божеством — Отца, Сына и Святого Духа, Троицу единосущную и нераздельную”.

http://pravmir.ru/istoricheskoe-skazanie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010