Псалом 48 Означенный псалом не содержит в себе таких указаний, которые бы давали возможность приблизительно точного определения времени его происхождения. По единогласному надписанию Библий еврейской, греческой и латинской писателем были сыновья Кореевы. В греческой Библии в надписании есть указание имени Давида, что показывает связь содержания этого псалма с эпохой царя Давида. Действительно, если предположить происхождение псалма из эпохи гонений от Авессалома, то в содержании его не найдется ничего, противоречащего данному времени. Есть даже одно указание частного характера, по-видимому, подтверждающее данное предположение. Нечестивые, для увековечения памяти о себе, любили давать свои имена своим землям. Из 2Цар 18:18 , видно, что и Авессалом при жизни тоже поставил себе памятник для передачи и сохранения своего имени в истории. Все, люди, слушайте изречение мудрости (2–5). Не должно бояться преследований нечестивых, так как эти люди умрут и нет никого, кто бы мог избежать смерти (6–11). Нечестивый, думающий жить в потомстве, называет своим именем земли. Через это он, однако, не избежит смерти, за которой будет заключен в преисподнюю; могила – жилище его, а праведный будет принят Богом (12–16). Не бойся, когда видишь увеличение силы и славы нечестивого: по смерти он пойдет к своим отцам, которые не видят света, он погибнет за свое неразумие подобно животному (17–21). Пс.48:2 .  Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие во вселенной, – Пс.48:3 .  и простые и знатные, богатый, равно как бедный. Писатель приглашает всех живущих на земле выслушать изречение, которое он намерен сообщить. Обращение ко всему живущему указывает на важность этого сообщения. Такой прием воззваний довольно обычен в Библии (см. ( Втор. 32:1 ; Ис. 1:2 ) и др.). Пс.48:5 .  Приклоню ухо мое к притче, на гуслях открою загадку мою: Писатель внимательно прислушивается к голосу, говорящему внутри его. Это указывает как на то, что сообщаемое им не есть плод человеческого измышления, но Божественное откровение, так и на то, что к этой «Загадке», непонятной на первых порах речи, требуется особенное внимание.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

преподобный Ефрем Сирин Вопрос. Что значит слово Писания: ничтоже до внесохом в мир сей, яве, яко ниже изнести что можем (1Тим.6:7)? Ответ. Думаю, что сим выражается следующее: ничтоже внесохом в мир сей, ниже изнести что можем, потому что все принадлежит Создателю, а мы пресельники и пришлецы (Пс.38:13). Если есть у кого богатство в руках и достаток, то не полновластный он господин сего, а только приставник; потому что и сам получил сие от другого, и опять после него перейдет сие в наследство другому, по повелению Создателя. А поэтому надлежит исповедывать милость Давшего. Сие то зная, мудрые приставники не вознерадят о деле правды, желая сподобиться оного ублажения. Ибо Господь говорит: Блажен раб той, егоже, пришед господин его, обрящет тако творяща: Аминь глаголю вам, яко над всем имением своим поставит его (Мф.24:46.47) за то, что устроил словеса своя на суде, почему в век не подвижится. А Святый Дух говорит: Благ муж щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. В память вечную будет праведник. От слуха зла не убоится: готово сердце его уповати на Господа: утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя. Расточи, даде убогим; правда его пребывает в век века: рог его вознесется в славе. Грешник узрит и прогневается, зубы поскрежещет и растает. Желание грешника погибнет (Пс.111:5-10). Праведник же в память вечную будет и от слуха зла не убоится. Какой это злой слух? Думаю такой: да возьмется нечестивый, да не видит славы Господни (Ис.26:10), и: связавше ему руце и нозе, вверзите непотребного раба во тму кромешнюю (Мф.22:13); и: идите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его (Мф.25:41). Праведник же вместо сего услышит: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю, вниди в радость Господа твоего (23). Посему Господь, Податель благ, повелел не иметь пристрастия к житейскому, сказав так: никтоже может двема господинома работати; и: не можете Богу работати и мамоне (Мф.6:24); и: не скрывайте себе сокровищ на земли, идеже червь и тля тлит, и идеже татие подкапывают и крадут (19). Идеже бо есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (21). И еще говорит: продадите имения ваша, и дадите милостыню. Сотворите себе влагалища неветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех (Лк.12:33). И еще: и Аз вам глаголю, сотворите себе други от мамоны неправды, да егда оскудеете, приимут вы в вечныя кровы (Лк.16:9). Ибо надеющиися на силу свою, и о множестве богатства своего хвалящиися (Пс.48:7), яко человецы умирают, и яко един от князей падают; потому, что не сохранили приверженности ко Господу (Ис.81:7); терпящие же Его, тии наследят землю (Пс.37:9); потому что слово в них и свет, и соль, и сила, по изречению Господню: вы есте соль земли и свет мира (Мф.5:13.14).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/857/...

Глава XII Господь Сам стоит на охране добра в мире. Мир как творение Божие в отношении к Богу. Человек как разумно-свободное творение Божие в отношении к Богу. Образ Божий в человеке. Истинное понятие о свободе человека. Действительность и условие свободы в падшем человеке. Выводы. Ной «обрел благодать пред очами Господа [Бога] , – говорит Св. Писание, свидетельствуя о воле Божией, сохранившей род человеческий от Адама в лице Ноя и его сыновей. – ...Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета... И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое; ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот Я истреблю их с земли... Но с тобою Я поставлю завет Мой... Сделай себе ковчег из дерева гофер... и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою» ( Быт.6:8–18 ). «И сделал Ной все: как повелел ему [Господь] Бог, так он и сделал. И сказал Господь [Бог] Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем... И вошел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним в ковчег от вод потопа» ( Быт.6:22, 7:1–7 ). Таким образом истреблением допотопного рода человеческого и сохранением праведного Ноя и его семейства Господь явил, и, как выражаются, фактически засвидетельствовал о том, что Он Сам стоит на охране добра в мире и что вражда Семени жены против змея-искусителя, т.е. диавола, положенная Богом, Богом же, Его всемогущим смотрением за человеком и Его премудрым домостроительством судьбы человека на земле возводится к тому концу, когда диавол будет поражен в голову в своей власти над родом человеческим и в своем обольщении человека злом. Сотворив мир, всех и «все Себе ради» , по свидетельству Св. Писания ( Прит.16:4 ), Господь «Егоже ради всяческая», целью творения имел, с одной стороны, откровение Себя, славы и благости Своей ( Рим.1:20 ; Пс.18:2 ; Ис.6:3 ; Пс.144:9, 103:24, 148:1–13 ), с другой – в мире неразумных существ целью создания творений было безграничное развитие жизни и бытия ( Пс.8:10 ; Быт.1:22 ), в мире же разумных существ, частнее, в мире человеческом, целью создания собственно человека было приобщение его к радости и блаженству бытия в Нем Самом, т.е. Боге – до соразделения человеком Божественных совершенств ( Еф.1:4, 3:16 ; 1Кор.3:22 ; 1Ин.3:1 ; Мф.5:48 ; Деян.17:28–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Избыток, изобилие (Abundance) В Библии показан избыток двух видов: материальный, или земной, и духовный. Они взаимосвязаны, так как земное изобилие последовательно изображается как благословение от Бога, дающего его в качестве награды за соблюдение завета или просто по благодати. На духовном уровне избыток связывается с такими широкими понятиями, как спасение, чудеса, награда, бедствия и почитание Бога. Упоминания о нем встречаются в обоих заветах, а некоторые образы составляют целые темы. Образы избытка повсеместно используются в Библии прежде всего для побуждения к поклонению или повиновению Богу. Материальное изобилие . Можно с полным основанием предполагать, что в аграрном обществе образы изобилия должны связываться с природой, урожаем, погодой, поголовьем скота, продуктами труда и пищей. Библия подтверждает это предположение. В материальном плане изобилие ассоциируется с зерном ( Быт.41:49 ), водой ( Чис.24:7 ; Втор.28:47 крупным рогатым скотом и овцами ( 3Цар.1:19 ), разного рода добром ( 1Пар.12:40 ; Неем.9:25 ), съестными припасами ( Иов.36:31 ; Пс.77:25 ), дождем ( Пс.64:11; 104:32 ) и сбором урожая ( Притч.16:15 ). В более прагматическом плане изобилие ассоциируется с предоставлением содержания ( 2Пар.11:23 ), деньгами ( 2Пар.24:11 ), богатством ( Пс.48:7; 51:9 ), Драгоценностями ( Притч.20:15 ) и товарами торгового обмена ( Иез.27:16 ). В беспокойном ветхозаветном мире с постоянными войнами изобиловали также военные трофеи ( 2Пар.20:25 ) и запасы оружия ( 2Пар.32:5 ). Ветхозаветным аналогом американской мечты об автомобиле в каждом гараже и цыпленке на каждой плите было приглашение соседа посидеть под своей собственной виноградной лозой и смоковницей ( Зах.3:10 ). В соответствии с общей ориентацией Библии рассматривать человеческую земную жизнь на фоне духовной реальности, образы материального изобилия часто связываются с Божьим благословением праведности. Во Второзаконии Бог обещает детям Израиля обильные благословения, если они будут проявлять послушание, и наказание, если они ослушаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

XXXII. «Пою Богу моему, дóндеже есмь» Господь Бог создал человека по образу Своему, малым чем «умалил его пред ангелами» ( Пс.8:6 ), и наделил его свободной волей, дабы человек по склонности своего сердца сам свободно избирал доброе или худое, благословение Божие или Его проклятие (ср.: Втор.30:19 ). Так, когда человек исполняет Божии слова и заповеди, тогда благо бывает ему в жизни земной, ибо благословение Божие бывает на нем и на всех делах его. Когда же, по гордыне своей, человек отвращается от исполнения заповеданного Богом, тогда худо бывает ему в жизни, ибо проклятие Божие тяготеет над ним и на всех делах его. «О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих.6:8 ). Подумай, человек, поразмысли о том, что сделал Господь для спасения мира и лично для тебя. Господь любит «все существующее, и ничем не гнушается, что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел» ( Прем.11:25 ). «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин.3:16–17 ). «Так говорит Господь, Искупитель твой» ( Ис.48:17 ), «Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня» ( Ис.43:11 ), «Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущему тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим!» ( Ис.48:17–18 ). Господи Иисусе Христе! Слова Твои всегда во всех – обстоятельствах нашей жизни – дают нам благие и любящие указания о том, как нам жить, чтобы спасаться, чтобы святу быть. Посему внимать благодатным словам Твоим, Господи, и с любовью исполнять их всегда бывает радостно для верующих, знающих из Писания, что слова Твои могут умудрять нас «во спасение верою во Христа Иисуса» ( 2Тим.3:15 ). Всем последователям Своим, христианам, Христос заповедал: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Мк.16:15 ), «уча их соблюдать все, что Я заповедал вам» ( Мф.28:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Ливан, Ливанский Ливан, Ливанский ( ,=белый, белая гора; Λβανος Αντιλβανος; Libanus; L: Libanon): Втор.1:7, 3:25, 11:24 . Нав.1:4, 9:1, 13:5, 6 . Суд.3,3 . 3Цар.4:33, 5:6, 9:19, 10:17 . 4Цар.14:9, 19:23 . 2Пар.2:8, 9:16, 20, 25:18 . 1Ездр.3:7 . 2Ездр.4:48, 5:53 . Иудиф.1:7 . Пс.28:5, 6, 71, 16, 91:13, 103:16 . Песн.3:9, 4, 8, 11, 15, 5:15 . Сир.24:14 . Ис.2:13, 14:8, 29:17, 33:9, 35:2, 37:24, 60:13 , Иер.22:20 . Иез.17:2 . Наум 1:4 . Зах.10:10, 11:1 . и др. – Гора, лежащая в северных пределах Палестины, на границе между Иудеей и Сирией ( Втор.1:7, 11:24 . Нав.1:4, 9:1, 11:17, 12:7, 13:5 . 3Ездр. 15:20 ). Состоит из двух горных хребтов, из коих западный по преимуществу называется Ливаном, а восточный – Антиливаном, которые отделяются один от другого долиною, называемой Емафским проходом, или Келесирией, ныне Бекаей ( 2Ездр.2:24, 4:48 . 1Мак.10:69 . 2Мак.8:8, 10:11 ). Название Ливана (от Лаван – белый) имеет гора сия или по причине снегов, постоянно покрывающих вершины ее, особенно вершины Ермона, на которых самым летом снег не тает ( Иер.18:14 ), или от бело-седого цвета известкового камня, из которого состоит грунт его (сн. Herz. VIII. p. 362). Ливан лежит среди замечательных земель и областей: к западу – узкая прибрежная земля Финикии с ее знаменитыми в древности торговыми городами – Тиром, Сидоном, Триполем и др.; к северу – Антиохия, главный город Сирии, резиденция Селевкидов, где впервые ученики Христовы стали называться христианами; к юго-востоку – Святая земля с ее городами и селениями, освященными стопами Спасителя. Ливан поднимается из долины Леонтеса и из бассейна истоков Иордана, как горный кряж, от которого, как от ствола, идут два горные хребта с юга на север и северо-восток, из которых западный, называемый Ливаном, арабы называют Жебель ель-Гарби (Dschebel el-Gliarbi) – западная гора, а второй, т. е. Антиливан – Жебель ешь-Шарки (Dschebel esch Scharki) – восточная гора. Отделяясь от Жебель ес-Шейха или Ермона долиной нижнего Леонтеса, который в северном течении своем ныне называется Литани, собственный Ливан идет от юга на север, почти параллельно берегу, от окрестностей Тира и Сидона до реки Кебира (древнего Елевтера), к северу от Триполя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Мы знаем с вами, братие, что прежде не было мира и человека, что они сотворены были Богом. Спрашивается теперь, с какою целью, с каким назначением сотворены они? По учению православной Церкви, Бог, будучи благ, сотворил Мир и человека за тем, чтобы «и другие существа, прославляя Его, участвовали в Его благости» (Прав. Испов., ч. 1., отв. на в. 8); чтобы человек «познавал Бога, любил и прославлял Его и чрез то вечно блаженствовал» (Кат. I ч. 88). Итак целью творения мира была, во-первых, слава Самого Творца. Господь вся содела Себе ради, говорится в слове Божием ( Прит. 16:4 ). И действительно, по слову Божию, небеса поведают славу Божию ( Пс.18:1 ) и вся земля исполнена славы Господа Саваофа ( Ис.6:3 ). Размышляя о сотворении мира и величии Божием, Царь Давид призывает небо и землю славословить своего Творца: хвалите Господа с небес: хвалите Его в вышних. Хвалите Его вси ангели Его: вся силы Его. Хвалите Его солнце и луна: хвалите Его вся звезды и свет. Хвалите Его небеса небес, и вода, яже превыше небес... Хвалите Господа от земли: змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его: горы и вси холмы, древа плодоносна и вси кедри: зверие и вси скоти: гади и птицы пернаты: царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии: юноши и девы, старцы с юнотами, да восхвалят имя Господне: яко вознесеся имя Того единаго, исповедание Его на земли и на небеси ( Пс. 148:1–13 ). Таким образом, небо и земля прославляют Своего Творца. Но прославление Творца было целью особенно при сотворении человека. Человек, как образ и подобие Божие, должен стремиться к Своему Творцу всеми силами своей души, познавать Его и прославлять. Художеством разума исполни я, говорит премудрый сын Сирахов о Боге и первых людях, положил есть око свое на сердцах их, показати им величество дел своих: да имя святыни Его восхвалят, и да поведают величество дел Его ( Сир.17:6–8 ). Соответственно этому и Спаситель заповедал нам: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ). Заповедали и св. апостолы: прославите убо Бога в телесех ваших, и в душах ваших, яже суть Божия ( 1Кор.6:20 ); аще ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите ( 1Кор.10:31 ). Прославляя Бога добрыми делами, человек будет уподобляться Своему Творцу и таким образом достигать своего назначения. В Ветхом Ззавете Господь говорит людям: будите святи, яко аз свят Господь Бог ваш ( Лев.11:44 ); и в Новом Завете Спаситель заповедал: будите убо совершени, якоже Отец ваш небесный совершен есть ( Мф.5:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

< >< назад > Глава 3. Смерть и загробная жизнь 3.1 Образ загробной жизни Когда проявляется власть смерти над всем живым, человек – единственное существо, кто чувствует в смерти враждебную силу. Как бы инстинктивно он дает ей облик и олицетворяет её. Её представляют в виде некоего замогильного пастуха, пасущего людей, как овец в преисподней (Пс.48:15). Она проникает в дома, чтобы истреблять детей (Иер.9:21). В Ветхом завете она принимает, также, образ ангела-истребителя, исполнителя отмщения Божия (Исх.12:23, 2Цар.24:16, 4Цар.19:35). Но эта поставщица ненасытимой преисподней (Притч.27:20) все же скорее имеет облик какой-то силы подземного мира. Всякая болезнь и всякая опасность предвещает её лукавое приближение. Поэтому больной чувствует себя уже как «среди мертвых брошенный» (Пс.87:4). Человек в опасности окружен водами смерти. Таким образом, смерть и шеол - не только реальность иного мира, это силы, действующие в мире сем. И жизнь, в представлении человека не знающего Бога, конечном итоге не что иное как борьба со смертью. Исследователи современного " посмертного " опыта почти неизменно обращаются за пояснением этих случаев к той форме литературы, которая утверждает, что основана на опыте " выхода из тела " — оккультной литературе с древнейших времен от египтян и тибетской " Книги мертвых " и вплоть до оккультных учителей и экспериментаторов наших дней. С другой стороны, едва ли кто из этих учителей обращает серьезное - внимание на православное учение о жизни и смерти или на библейские и святоотеческие источники, на которых оно основано. Почему же так? Причина очень проста: христианское учение идет от Божьего откровения к человеку о судьбе души после смерти и делает упор, главным образом, на конечное состояние души на Небе или в аду. Хотя и существует обширная христианская литература, описывающая, что происходит с душой после смерти, и основывающаяся на полученной из первых рук информации о посмертном опыте или выходе из тела. В оккультной же литературе положение как раз противоположное — основной упор делается на " внетелесный " опыт души, а конечное ее состояние оставляется обычно в неопределенности или представляется личными мнениями и догадками. Современные исследователи намного более склонны к этому опыту оккультных писателей, который представляется хоть в какой-то степени пригодным для " научного " исследования, чем к учению христианства, которое требует участия веры и доверия, а также ведения духовной жизни в соответствии с этим

http://zavet.ru/b/orlov/sm/03.htm

Проповеди, произнесенные в Болгарии Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы ...Отныне будут ублажать Меня все роды Лк.1:48 Когда лукавому искусителю удалось прельстить наших прародителей в Раю и разрушить их райское блаженство. тогда в лице наших прародителей все человечество тотчас же подпало осуждению смерти. Смерть, прежде возвещенная предохранительно, а теперь уполномоченная самим Божественным правосудием на владычество над человеческим родом, стала наступать на человека по следам греха. Но тогда же милосердный в самом правосудии Бог приостановил ее, благоволил в умирающем уже и погибающем человечестве посеять новое семя жизни и спасения. Чудным образом в слове осуждения частью скрыл Он, частью открыл тайну помилования, когда осужденному искусителю возвестил: ...вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову ( Быт.3:15 ). То есть: ты, дух злобы, мечтаешь, что, прельстив жену как слабейшую часть человечества и через нее увлекши в преступление и Адама, будешь иметь весь род человеческий твоим всегдашним рабом. Нет! От побежденных тобою человеков восстанет против тебя вражда, противоборство, брань. Она продолжится в их потомстве. Наконец, Тот, Который до времени скрывается под таинственным наименованием Семени Жены, Той твою сотрет главу, победит тебя решительно, уничтожит твою власть, которая есть область греха и держава смерти, и, следовательно, возвратит человечеству похищенную у него святость и жизнь, безопасную от смерти. Итак, Божье определение о победоносном Семени Жены, то есть о рождении Христа Спасителя от Девы, провозглашено было Самим Богом еще в Раю. Но если оно провозглашено было еще в первые дни мира, то почему оно не исполнялось в продолжение столь многих веков? Не дерзаем приписать себе способность дать на это полный ответ. Кто познал ум Господень? ( Рим.11:34 ). Однако можем сказать не обинуясь, что не в Боге причина медленности. Быстро течет слово Его ( Пс.147:4 ). Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось ( Пс.32:9 )... У Вечного всегда все готово, для Всемогущего всегда все возможно. Тварь медлит по необходимости, потому что движется в определенных кругах времени, которых не может ускорить. В твари свободной не достает готовности для принятия действия Божьего, когда в ее воле не достает соответствия воле Божьей. Особенно трудно устроить сию готовность в твари падшей и разрушенной, которую нужно восстановлять и пересозидать. Слово Божье о Спасителе мира, как молния, блеснуло над человечеством в первые минуты греховного омрачения и неоднократно просиявало в последующих откровениях. Но мрак греховный продолжал тяготеть, и века и тысячелетия должны были пройти прежде, нежели действительно Слово стало плотию ( Ин.1:14 ) и Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Псалом 48 Человек грешный не может дать цену избавления души своей от вечной погибели; только Бог избавить душу от ада (ст. 8–9. 16). 1. В конец, сыном Кореовым. 2–3. Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней, земнороднии же и сынове человечестии, вкупе богат и убог. Откровение, какое сообщает псалмопевец, относится не к одному какому-либо лицу или народу, а ко всем людям и народам, – и к тем, которые имеют государственное устройство, и ко всем, обитающим в диких пустынях. Истина откровения должна быть усвоена всеми, кто признает себя человеком: все родившиеся на земле и происшедшие от Адама повинны пред Богом, как богатые, имеющие излишек в средствах к жизни, так и убогие, не имеющие возможности заработать куска насущного пропитания. Все они нищие духовно. 4–5. Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое. Все люди должны слушать псалмопевца потому, что уста его будут изрекать не отдельные изречения премудрости или закона, но откровение Самого вечного Разума Божия, – такое, которое должно быть воспринято и прочувствовано сердцем всех людей. Ухо псалмопевца открыто для восприятия притчи – изречения, которое содержит основную и непреложную истину нравственной жизни человека; при помощи псалтири он откроет ганание – решение загадочной судьбы человека. 6. Вскую боюся в день лют? Беззаконие пяты моея обыдет мя. День лют, это – время бедствий, от которых человек не может избавиться своими силами, каковы: голод, моровая язва, землетрясение и т. п. В такой день человек страшится за себя, за свою жизнь, потому что сознает свое беззаконие и ответственность за него пред Богом. 7–10. Надеющиися на силу свою и о множестве богатства своего хвалящиися, брат не избавит, избавит ли человек? Не даст Богу измены за ся, и цену избавления души своея, и утрудися в век. Люди богатые и в богатстве полагающее свою силу приобретают склонность совершать множество преступлений в надежде откупиться в случае преследования и не редко определенным количеством серебра удовлетворяют потерпевшего от них или родственников убитого ими, снискивают пристрастное расположение судей драгоценными подарками и потому даже с дерзостью рассчитывают умилостивить Бога многочисленными и тучными жертвами ( Пс.49:8–13;16–20 ; Пс.1:11–18;66:3 ). Давид обличает, осуждает и устраняет это заблуждение, утверждая, что никто и ни чем не может избавиться на суде Божием от осуждения за грех , потому что нет ничего на свете дороже души человеческой. И если бы человек целый век свой трудился, всё же он не остался бы жив, не избавился бы от пагубы – от смерти, которая служит для него казнью за грех . – Отсюда следует:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010