Пс. 46: 8



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Как вести себя при занятиях житейскими делами / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не противные нравственному закону житейские дела, какие нам должно делать по нашему званию и состоянию, — должно признавать делами Божиими, делами, порученными нам от Самого Господа, ибо Бог, как Царь всея земли ( см. : Пс. 46, 8 ) , установил разные законные звания и состояния, и Он же, а не мы сами, попустил и попускает нам стать в те житейские звания и состояния, в каких все мы находимся. Без Божией воли или без Божия попущения ничего на свете не бывает. Итак, какие бы ты ни делал дела, все эти дела делай как бы для Самого Бога, и награду за это получишь от Бога. Кто же трудится не для Бога, того труд весьма жалок, ибо награда ему не от Бога, а от себя или от людей. А от себя и от людей какая награда? Земная, временная, ничтожная. Делая все свои дела для Самого Господа Бога, непременно делай их так, как должно делать дела Божии, то есть делай все свои дела от души, с полною охотою и удовольствием, старательно, не допуская в них никакой медлительности и нерадения, по чистой совести, ибо сказано: «Проклят творяй дело Господне с небрежением» ( Иер. 48, 10 ) . Если твои дела идут успешно, то не гордись этим, а особенно — не приписывай успеха в делах своих собственным ... далее ...
Сборник «Святые отцы о молитве и трезвении», ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а взирать только на Бога, по примеру сказавшего: «Се, яко очи раб в руку господий своих, яко очи рабыни в руку госпожи своея: тако очи наши ко Господу Богу нашему») Пс. 122: 2 (. – Но если кто по благодати Божией чист от недуга сего, то нет ему надобности скрывать прекрасное; чему научая, сам Господь говорит: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят добрыя дела ваша и прославят Отца вашего, иже на небесех») Мф. 5: 16 (. Тот же смысл заповеди о милосердии и о посте, о которых говорится в томже месте, и вообще о всяком деле благочестия. 9) Что значит: «пойте разумно» ( Пс. 46: 8 ) ? Что в рассуждении снедей ощущение качества каждой снеди, то в рассуждении слов Писания разумение. Ибо сказано: «гортань брашна вкушает, ум же (в славян. «ухо»; но и св. Златоуст читает: «ум».) словеса рассуждает». Посему, если у кого душа так чувствительна к силе каждого слова, как вкус чувствителен к качеству каждой снеди; то он исполнил заповедь, которая говорит: «пойте разумно» (5, 356) . 10 (По какой причине человек теряет всегдашнее памятование о Боге? Если он не памятует благодеяний Божиих и оказывается несознательным пред благодетелем) 5, 364 (.) 11 (Молитву должно всему ... далее ...
О девстве - читать, скачать - святитель Григорий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей столь презренным, низким и скоропреходящим предметам. Ибо что из здешнего стоит названия блага? Честь ли, которой многие домогаются? Разве придает она что-либо большее удостоившимся ее лицам? Смертный остается смертным, воздают ли ему почесть или нет. Или – обладание многими десятинами земли? Приведет ли это обладателя к какому благому пределу, кроме того, что безумец этот будет считать своей собственностью нисколько ему не принадлежащее. От великой жадности он, как видно, и не знает, что поистине «Господня есть земля, и исполнение ея» ( Пс. 23, 1 ) ; ибо «Царь всея земли Бог» ( Пс. 46, 8 ) . Людям же страсть к любостяжательности ложно приписывает имя господства над тем, что никак не принадлежит им. Ибо «земля, – как говорит мудрый Екклесиаст, – во век стоит» ( Еккл. 1, 4 ) , служа всем поколениям попеременно и питая рождающихся на ней, а люди, не имеющие власти даже сами над собой, но зависящие во всем от воли Мироправителя, входящие в жизнь, когда не ведают, и вновь уходящие из нее, когда не желают, по великой суетности почитают себя обладателями земли, которая всегда пребывает, тогда как они в свой черед являются и погибают. 5. И напротив, кто имеет отяжелевший ... далее ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которая в нашем мире так часто видна, но примеру благонравия, скромности, стыдливости, воздержности, порядка, ревности о богоугождении, которыми отличались святые или истинные христиане, непрестанно старавшиеся жить – и жившие – не по правилам мира, а по учению Иисуса Христа. Житейских дел весьма много, и они различны, смотря тем состояниям и званиям, в которых мы живем. Все не противные нравственному закону житейские дела, какие нам должно делать по нашему званию и состоянию, должно признавать делами Божиими, делами, порученными нам от Самого Господа, ибо Бог, как Царь всея земли ( Пс. 46, 8 ) , установил разные законные звания и состояния и Он же, а не мы сами, попустил и попускает нам стать в те житейские звания и состояния, в каких все мы находимся. Без Божией воли или без Божия попущения ничего на свете не бывает. Итак, какие бы ты ни делал дела, все делай как бы для Самого Бога, и награду за это получишь от Бога. Кто же трудится не для Бога, того труд весьма жалок, ибо награда ему не от Бога, а от себя или от других людей. А от себя и от людей какая награда? Земная, временная, ничтожная. Делая все свои дела для Самого Господа Бога, непременно делай их так, как ... далее ...
Охридский пролог, Октябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даром молод и стар, Лечили они безвозмездно. Время тёмное дара не скрыло, Света Божественного не покрыло, Лечат братья, как прежде, Когда обратимся в надежде. Помогают больным и невольным Молитвой своей добровольной, Пред Христовым престолом небесным Честь и слава братьям чудесным! Рассуждение. Св. Иларион Мегленский вёл великую борьбу против богомилов 37. Однажды главари богомильские собрались у Илариона и стали препираться о вере. Богомилы учили, что Бог сотворил духовный мир, а диавол материальный. На это сказал им Иларион, что в Священном Писании пишется: «Бог – царь всей земли» ( Пс. 46: 8 ) , – и ещё: «Господня – земля и что наполняет её» ( Пс. 23: 1 ) . Богомилы твердили, что Ветхий Завет от диавола. На это святитель сказал: «Если бы Ветхий Завет происходил от диавола, то разве Христос сказал бы: “Исследуйте Писания” и “они свидетельствуют о Мне” ( Ин. 5: 39 ) ? И разве Он признал бы тогда наибольшими заповедями любовь к Богу и ближнему, которые были раньше даны Моисею? » Богомилы ещё утверждали, что тело Христово принесено с Неба. На то им сказал св. Иларион, что если бы так было, то тело Христово не ощущало бы ни голода, ни жажды, ни усталости, ни ... далее ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеpravmir.ru
... которая в нашем мире так часто видна, но примеру благонравия, скромности, стыдливости, воздержности, порядка, ревности о богоугождении, которыми отличались святые или истинные христиане, непрестанно старавшиеся жить - и жившие - не по правилам мира, а по учению Иисуса Христа. Житейских дел весьма много, и они различны, смотря тем состояниям и званиям, в которых мы живем. Все не противные нравственному закону житейские дела, какие нам должно делать по нашему званию и состоянию, должно признавать делами Божиими, делами, порученными нам от Самого Господа, ибо Бог, как Царь всея земли ( Пс. 46, 8 ) , установил разные законные звания и состояния и Он же, а не мы сами, попустил и попускает нам стать в те житейские звания и состояния, в каких все мы находимся. Без Божией воли или без Божия попущения ничего на свете не бывает. Итак, какие бы ты ни делал дела, все делай как бы для Самого Бога, и награду за это получишь от Бога. Кто же трудится не для Бога, того труд весьма жалок, ибо награда ему не от Бога, а от себя или от других людей. А от себя и от людей какая награда? Земная, временная, ничтожная. Делая все свои дела для Самого Господа Бога, непременно делай их так, как ... далее ...
Как читать Библию? - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... силами, покорив и умирив расстоящее, — худшее, говорю, покорив лучшему, — и воля Его будет и в нас, как на небе, тогда новое и неизреченное пиво премудрости Слова, растворяемое умилением и познанием тайн великих, пиет Он с нами в царствии Своем, в нас пришедшем. Когда же соделаемся мы причастниками Духа Святаго, и добрым изменимся изменением, в обновлении ума нашего, тогда Бог Сый (Сущий) , яко с богами, будет с нами, обожив воспринятое (человечество) » (Вторая естественных глав сотница, 90—91) . Св. Петр Дамаскин († XII в.) Что нужно для уразумения Слова Божия Пойте разумно ( Пс. 46: 8 ) , — говорит Пророк, и испытайте Писания ( Ин. 5: 39 ) , — говорит Господь. Кто слушается этого, тот просвещается, а кто ослушивается, тот омрачается. Ибо, если кто невнимателен к тому, что он произносит, не столько получает он плода от Божественных Писаний, хотя, может быть, и часто поет и читает... Упразднитеся, — сказано, — и разумейте ( Пс. 45: 11 ) , ибо упразднение (отвержение житейских попечений и суетных помыслов) собирает ум, и если кто-либо захочет быть несколько внимательным, то «познает отчасти», по слову апостола ( 1 Кор. 13: 12 ) , и особенно тот, кто имеет ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... рассеивали как прах и разгоняли как дым не оружием и богатством, но простым словом — призыванием имени Распятого. Слова «под ноги» означают великую покорность, а «доброта» — глубокую веру и прекрасные добродетели уверовавших (Златоуст) . Пс. 46: 6. Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне. Давид предсказывает вознесение Господне. «В воскликновении» — херувимов, которые непрестанным гласом воспевают Богу Трисвятую песнь. «Во гласе трубне» — архангельском, предвозвещавшем Его восхождение на небеса (Златоуст) . Пс. 46: 7. Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему, пойте: Пс. 46: 8. Яко Царь всея земли Бог, пойте разумно. Троекратным повторением «пойте» Пророк с великим усердием призывает к прославлению Бога не только устами, но и делами, и жизнью. «Петь разумно» — значит понимать то, что поем или слушаем в Церкви со вниманием и благоговением. Чтобы «разумно» приносить «пение» Богу нашему, потребна, кроме того, воздержная и, вообще, исправная жизнь. В особенности необходимо «петь разумно» — молитву, приступать к которой необходимо с великим благоговением, ибо как говорит Премудрый: «прежде даже не помолишися, уготови себе» ( Сир. 18: 23 ) , т. е отложи ... далее ...
Объяснение священной книги псалмовИскать в Источникеpravmir.ru
... впоследствии, когда уже составлена была мною третья часть объяснения и когда некоторые из псалмов были напечатаны в местных «Епархиальных ведомостях», у меня явилось другое желание – предать печатному тиснению свой труд, чтобы чрез то дать возможность ознакомиться с ним наибольшему кругу любителей Слова Божия и благоговейных молитвенников, певцов и читателей Псалтири, чтобы участие последних в чтении и пении не было делом простого механического выполнения, а было искренним служением Богу, Царю всея земли, Седящему на престоле святом Своем, Которому псалмопевцы приглашают всех петь разумно (Пс. 46. 8—9) . Протоиерей Григорий Разумовский. Самара ВВЕДЕНИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ В СЕБЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПСАЛТИРИ И О ПРЕДЛАГАЕМОМ ОБЪЯСНЕНИИ ЕЕ 1. Понятие о Псалтири как священной книге и о Священном Писании вообще. Книга псалмов, называемая Псалтирью, принадлежит к составу книг Священного Писания Ветхого Завета. И потому говорить ли о Псалтири вообще, или в отдельности о том или другом псалме, о том или другом изречении псалмопевцев, нужно говорить как об изречении и писании священном и богодухновенном. Что же такое Священное Писание? – Священное Писание дано людям от Самого Бога; и ... далее ...
Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - <Искать в Источникеprihod.ru
... Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши - Выделенная опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Приход Свято-Троицкого храма гор. Кириши Тихвинская епархия Санкт-Петербургская митрополия Русская Православная Церковь КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ЖИТЕЙСКИМИ ДЕЛАМИ. Все не противные нравственному закону житейские дела, какие нам должно делать по нашему званию и состоянию, — должно признавать делами Божиими, делами, порученными нам от Самого Господа, ибо Бог, как Царь всея земли ( см. : Пс 46, 8 ) , установил разные законные звания и состояния, и Он же, а не мы сами, попустил и попускает нам стать в те житейские звания и состояния, в каких все мы находимся. Без Божией воли или без Божия попущения ничего на свете не бывает. Итак, какие бы ты ни делал дела, все эти дела делай как бы для Самого Бога, и награду за это получишь от Бога. Кто же трудится не для Бога, того труд весьма жалок, ибо награда ему не от Бога, а от себя или от людей. А от себя и от людей какая награда? Земная, временная, ничтожная. Делая все свои дела для Самого Господа Бога, непременно делай их так, как должно делать дела Божии, то ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 46: 8
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"