> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 44, 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апрель 2019 - Страница 2 из 44 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... 150-й стрелковой дивизии, вышедшей на непосредственные подступы к Рейхстагу, генерал Шатилов В. М. вручил Красное Знамя Военного совета армии за № 5 командиру 756-го полка полковнику Ф. М. Зинченко. Для водружения Знамени над Рейхстагом полковник Зинченко выделил свой лучший 1-й батальон. Командовал этим батальоном капитан Степан Андреевич Неустроев. В штурме Рейхстага принимали участие также и другие подразделения, каждое из которых имело свое Красное Знамя – 1-й батальон В. И. Давыдова, 1-й батальон старшего лейтенанта К. Я. Самсонова из 380-го стрелкового полка, две штурмовые группы 79-го стрелкового корпуса под командованием майора М. М. Бондаря и капитана В. Н. Макова. В состав этих групп вошли добровольцы. В 13 час. 30 мин. началась артиллерийская подготовка штурма – все орудия и САУ, танки, гвардейские миномёты били по Рейхстагу прямой наводкой. Огонь вели около 100 орудий, в том числе 152-мм и 203-мм гаубицы. Над зданием стояло сплошное облако дыма и пыли. Начался штурм – противник открыл по атакующим подразделениям шквальный огонь из Тиргартена. Штурмующие подразделения были прижаты к земле огнём противника и продвинуться к Рейхстагу не смогли. За этот бой ... далее ...
Воздвижение Честного и Животворящего Креста ...Искать в Источникеpravmir.ru
... шумы в природе, в которые вкладывали тот или другой смысл смотря по настроению или потребностям Таким настоящий голос, конечно, не мог быть; как не мог он быть и субъективным истолкованием грома со стороны Иисуса и учеников (раввин Маймонид и рационалисты) . Больше, чем прежнее Еще большее «Утверди вселенную» сам «Господь» ( Пс 92: 1 ) ; но грех колеблет ее, а потому Крест, уничтожающий его, сообщает ей непоколебимость. Ср. в литийной ектении: «о состоянии (прочности) мира» Ἀσφάλεια — нешаткость, прочность, надежность. Σταυρῶ πεποιθώς ύμνον ἐξερεύγομαι (букв, «изрыгаю, это выражение из Пс. 44: 2) . Ирмосы и тропари канона и начинаются по порядку одной из 30 букв этого акростиха; а прибавочная 9 песнь канона «Снедию древле» повторяет 4 последние буквы акростиха. По-гречески канон написан обычным стихотворным размером церковных песней, не укладывающимся в рамки классической метрики (Толковый Типикон I, 366, 370) , а акростих к канону — шестистопным ямбом πεζεύσαντι — шедшему пешком; др. -слав «проходящу». ἐπιστρεπτικῶς — возвратно, обратно; слово позднейшее, слав. : «тоже обращ на Фараона с колесницами» ἅρμα — колесница боевая о двух колесах, употреблявшаяся также на скачках ... далее ...
Евангелие от Матфея гл.5ст.43,44. | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... мы просим Бога, то ЗЛО он отведет от нас, а если мы не вспоминаем о Боге, то ЗЛО нападает на нас. QUOTE=Владимир Мокроусов; 115621]Все, что есть, сотворил Бог. !!!!!!!!!! Тогда по порядку. Бог сотворил всё и наделил высшие свои творения свободной волей. В том числе и дьявола и бесов сотворил Бог, и они выполняют отведенную им функцию. !!!!!!!!!!! Ни диавола, ни сатану Он не сотворял (не говоря уже о бесах) . Он сотворил Денницу- Сатанаила (Самаэля) , который по свободной воле своей стал и сатаной и диаволом. Это его " достоинства " , ставшие именами нарицательными. А став сатаной (противником Бога) он был удалён от Бога (но это не означает, что он стал полновластным и независимым от Бога) . Вся история человечества есть и история противления сатаны Богу (через человека) и его окончательное падения, по возвращении человека к Богу. Бесы же, или демоны это ангелы последовавшие за сатаной. Функцию свою они конечно же выполняют (хотя врят ли так следует говорить) , но не по научению Бога, а по своему произволению, которое Бог использует для испытания и укрепления человека (пример тому Сын Его Возлюбленный) . И у Бога достаточно ВЛАСТИ над ними, и они подчиняются ему ... далее ...
Толковая ПсалтирьИскать в Источникеpravmir.ru
... их; то великий Павел в послании к Римлянам) 10, 18 (в приличное время привел и приспособил их к Евангелистам и Апостолам Господним. А словам: «в солнце положил селение свое», некоторые дают такой смысл: Христос обитает в том человеке, который сияет лучами добродетелей. Ибо Я, говорит, и Отец придем и сделаем у него жилище. Или жилищем Христовым называется принятое в соединение человечество, в котором обитавши, по личном соединении с ним, Бог Слово положил) его (во свете, т. е. жил и обращался славно и открыто, как прекрасный жених: прекрасен, говорит, красотою более сынов человеческих) Пс. 44, 2 (, блистав, подобно солнцу, лучами и дарами добродетелей. Сей Христос—умственное солнце правды, как назвал Его Малахия, радовался когда совершил течение крестным путем к смерти для спасения нашего) ; снизшедши же с края неба, Он опять возвратился на оный. «Я вышел, говорит, от Отца и пришел в мир! опять оставляю мир и иду к Отцу ( Иоан. 16, 28 ) . Никто не укрылся от света и теплоты слов Его; но все просветились и согрелись духовно. (Григорий Богослов о солнце: Красиво как жених, быстро как великан и исполин, таково по силе своей, что с одних краев теплотою своею объемлет ... далее ...
Тертуллиан. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Оно есть Сын, а не Сам Тот, от Кого произошло, — ведь Сам из Себя Бог не происходит. Далее, называя Одним и Тем же Отца и Сына, ты делаешь так, что Один и Тот же и произвел и произошел от Самого Себя. Но хотя Бог и мог это сделать, однако не сделал. Или ты приведи доказательство, которое, как я требую, должно быть подобно моему, то есть такое, которое на основании самих Священных Писаний показывало бы, что Отец и Сын суть Один и Тот же, так же как мы показали, что Отец и Сын различны, — различны, повторяю я, а не раздельны. И как я приведу сказанное Богом: Излило сердце Мое Слово благое ( Пс. 44: 2 ) , так и ты приведи какое–нибудь место, где Бог сказал бы противоположное, [то есть]: Излило сердце Мое Меня, Слово благое, так что Он будет и Тем, Кто излил и Тем, Что излил; и Тем, Кто произносит и Тем, Что произнесено, если только Он Сам одновременно и Слово, и Бог. Вот, например, я приведу то, что сказал Отец Сыну: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя ( Пс. 2: 7 ) . Если ты хочешь, чтобы я поверил, что Он одновременно есть и Отец, и Сын, то покажи такое высказывание где–либо в другом месте: Господь сказал Себе: Я Сын Мой. Я ныне родил Себя. Точно так же и это: Прежде денницы Я ... далее ...
12Святитель Григорий Нисский Догматические ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... 3 ) . Или если скажешь, что сия премудрость есть после приобретенная, то постарайся ясно доказать нам, что была некая другая премудрость; старейшая сей, которою создана и эта вторая; ибо без премудрости невозможно чему либо быть создану. Посему у Отца Премудрость и была перворожденною всей твари, дабы чрез Нее устроилось все. Сын именуется также и Словом, во свидетельство того, что Он рожден, и дабы не признавали Его сотворенным. Ибо раждается, а не творится слово, произносимое устами, но приводимое в движение сердцем. Свидетель мне Отец, который говорит: отрыгну сердце Мое слово благо ( Пс. 44, 2 ) . Свидетельствует вместе и Сын: Аз из уст Вышняго изыдох ( Сир. 24, 3 ) . Как же мысль твоя подемлет такое бремя дерзости, признавая Его тварию? 10. Ты слышал прежде сказанное о Сыне; послушай же теперь и дальнейшее, именно, что бе поставленное в преходящем времени, означает вечность. В начале бе Слово ( Иоан. 1, 1 ) . Начало Божие непостижимо для человеческой мысли. Посему-то, как сказали мы прежде, когда Писание употребило такой образ речи: в начале, то разумей вечное Божеское начало. Тоже выражается и словом бе; Слово же означает единосущную с Отцем ипостась. А дабы мы не ... далее ...
НИ-КА | Таинственные действия Духа Святого у ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Моих проповедать Меня Богом во всей вселенной, научить Моей воле и Моим повелениям и оставить записанным (то) человеческому (роду) . Так делать и учить и ты подвизайся». Григорий Палама (Омилия 24) : « " якоже Дух даяше им провещевати " ; ибо они стали орудиями Божественного Духа, действующими и движущимися по Его воле и силе; всякое же орудие со вне восприемлемое, становится причастным не естества, но энергии действующего, которая восприемлется от него; так бывает и в отношении орудия Святого Духа, как и Давид, говоря в Духе Святом, глаголет: " Язык мой трость книжника скорописца " ( Пс. 44: 2 ) . Следовательно, пишущая трость есть орудие пишущего, становясь причастной, конечно, не естества писца, но его энергии, и то начертывая оное, что пишущий желал бы и мог». Василий Великий (Толкование на 44 Псалом) : ««Отрыгну ( изолью, - рус. перев. ) из сердца мое слово благое». Иные полагали, что сие говорится от лица Отца о Слове, Которое было в начале у Отца и Которое, говорят они, Отец извел как бы из сердца, из самой утробы; и от благого сердца произошло. А мне кажется, что слова сии относятся к лицу пророческому, потому что последующие слова не оправдывают сего ... далее ...
Охридский пролог, Октябрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в их лица. И узнала мать их, а они узнали свою мать. И была им великая радость; и воздали они сердечную благодарность Богу. Верующему христианину и в самой большой беде не следует отчаиваться. Созерцание. Да созерцаю чудесное исцеление слепого Савла Ананией (см. Деян. 9) и то: Как Анания положил руки на Савла, поминая имя Господа Иисуса. И с Савловых очей как бы пелена спала, и он прозрел, и крестился, и стал Павлом. Беседа: о боговдохновенном сердце и языке. Ѿтры́гнꙋ се́рдце моѐ сло́во бла́го, глаго́лю азъ дѣла̀ моѧ̑ цр ҃ е ́ ви: ѧ҆зы ́ къ мо ́ й тро ́ сть кни ́ жника скоропи ́ сца. ( Пс. 44: 2 ) Вот вдохновение Духа Божиего! Пророк хочет говорить о Христе Господе, и сердце его переполнилось силой и мудростью. Поэтому он не сказал: «Говорит сердце моё слово благое», – но: «Излилось из сердца моего слово благое», – как будто он часть своего сердца выносит наружу, как волна воду из переполненного источника. Буйная вода теснится в закрытом земном пространстве и когда наберётся силы, изливается великими потоками. Таково сердце пророка, когда хочет говорить о Христе. Такова сила благодати, стеснённой в человеческом сердце. Если не проявится в мощных делах, то будет внутри ... далее ...
Господе, просвети таму моjу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... различитим силама и енергијама (дејствима) , Он је свуда целовит, нераздељиво раздељен, и предаје се у потпуности, као сунчев зрак. Стадоше Говорити другим језицима, тј. на разним језицима обраћали су се онима који су се ту сабрали из разних народа, као што им Дух даваше да казују, јер су постали оруђа божанског Духа која делују и покрећу се по Његовој вољи и сили. Свако оруђе које се узима споља не учествује у природи него у дејству онога који делује и коју добија од њега. Тако бива и са оруђима Духа Светога, као што каже и Давид, говорећи о Њему: Језик је мој трска писара брзописца ( Пс. 44; 2 ) . Сходно томе, трска за писање, која је оруђе писара, не постаје учесник у природи писара, него у његовој енергији, и пише оно што писар жели и може. 9. Зашто Дух Свети представља обећање Оца? Зато што је био обећан преко пророка. Преко Језекиља Он је говорио: Даћу вам ново срце, и нов ћу дух метнути у вас; дух Свој метнућу у вас ( Јез. 36; 26 ) , а преко Јоиља: И после ћу излити Дух Свој на свако тело ( Јоиљ 2; 28 ) . И Мојсеј га је желео и наговестио: Камо да сав народ Господњи постану пророци и да Господ пусти Свој Дух на њих ( 4. Мојс. 11; 29 ) . Пошто је исто - ... далее ...
«И жажду утолять духовной жизнью новой…» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Но как стяжать это? Прежде всего миром и любовью к ближним: Любы долготерпит, милосердствует, любы не завидует, любы не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своих, не раздражается, не мыслит зла, не радуется о неправде, радуется же о истине... [ср. : 1 Кор. 13, 4–6]. Я не хочу сказать, что чтение произведений наших великих писателей было грехом, но есть чтение более полезное и назидательное. Во-первых – чтение Псалтыри... Книга эта, хотя и написана святым царем и пророком Давидом, но по внушению Духа Святого, сам пророк Давид говорит: Язык мой – трость книжника скорописца [Пс. 44, 2]. Затем – жития святых представляют незаменимое чтение, которое так благотворно действует на душу, особенно читаемое на славянском языке... Посещайте монастыри, особенно в праздники... чтобы отдохнуть душой... » «Хотя монашеская жизнь и полна скорбями и искушениями, но она же несет с собой и великие утешения, о которых мир не имеет ни малейшего понятия. Впрочем, как бы ни спастись, только бы спастись и достигнуть Царствия Небесного, которого да сподобит нас всех Господь». Несмотря на великие духовные дарования старца, нашлись недовольные его деятельностью: путем жалоб и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 44, 2
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера