> Дело дня: Помогите ребёнку <

Пс. 44, 13

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Величие Пречистой Девы Богородицы, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лоза прозябла от Анны, и созрел сладчайший грозд, источающий сладкое питие земнородным в жизнь вечную. Иоаким и Анна посеяли себе в правду и пожали плод жизни; они зажгли для себя светильник ведения и взыскали Господа – и явилось им прозябение правды. Веселись земля и сыны Сионовы возрадуйтесь о Господе Боге вашем! Пустыня процвела; бесплодная изнесла плод свой. Иоаким и Анна, как умные горы, искапали сладость. Радуйся, блаженнейшая Анна, что ты родила дщерь: эта дщерь есть Матерь Божия – Дщерь света, источник жизни, избавление жен от осуждения. Богатые из народа будут умолять сию Дщерь ( Пс. 44, 13 ) , цари народов с дарами придут и поклонятся Ей. Эту Дщерь ты приведешь к Всецарю – Богу, облеченную благолепием добродетелей, как златотканную одеждою и украшенную благодатию Духа. Слава Ее внутрь. Всякой другой жены слава – муж, отвне приходящий; но слава Богоматери внутрь; это – плод Ее чрева. О вожделенная и треблаженная дщерь! Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего! О Божественный одушевленный Образ, на который Творец Бог благоволительно взирает; ибо у Ней ум, Богом управляемый и к одному Богу направленный; все желание устремлено к Единому достойному ... далее ...
Беседа на Успење Приснодјеве Марије / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и обоготворила људски род; Она је једина од свих превазилазећи сваку природу била Мајка Бога по природи, а кроз неизрециво рођење је постала царица сваке твари на свету и изнад света и узносећи се тако над Онима који су јој потчињени кроз Њу Саму и постајала је и Сама учесница у највишем избрању кроз Божански Дух, Она је највиша од преузнесених и најблаженија Царица блаженог рода. А данас, Она Којој доликује да живи на небесима, као у палати која јој приличи, у коју се данас преселила са земље и стала с десне стране Сведржитеља „сва је украшена изнутра, хаљина јој је златом искићена“ ( Пс. 44, 13 ) , како је о Њој рекао Псалмопојац и пророк. Под позлаћеном одећом подразумевај Њено боголепно тело искићено различитим врлинама: јер, Она данас једина заједно са Сином у богопрослављеном телу има небеско обитавалиште, јер земља, гроб и смрт нису имали власти да задрже до краја живоначално и богопријемно тело, боље обитавалиште од неба и од небеса над небесима. И заиста, ако се душа која има благодат Божију која у њој обитава, остављајући земаљско, узноси ка небу, као што је то постало јасно из мноштва примера и ми у то верујемо, како је могло да не буде узнесено са земље на небо ... далее ...
Радуйся, Благодатная! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мы и много другого, чудесного и удивительного, поражающего наше воображение. Необходима духовная жизнь, и весьма напряженная, чтобы воспринять житие Божией Матери правильно, иначе мы подвергаемся опасности неправильно Ее понять или умалить Ее величие. Почитают Матерь Божию в должной мере и подобающим образом те, кто действительно считают себя грешными. «Душа моя в страхе и трепете, когда размышляю о славе Божией Матери», — говорил старец Силуан Афонский. Только святые достойны отверзти свои уста и говорить о Пресвятой Богородице подобающе. Лицу Твоему помолятся богатии людстии ( Пс. 44, 13 ) , то есть богатые Божественной благодатью, святые Божии. «Отверзу уста моя, и наполнятся духом, и слово отрыгну Царице Матери». Под «устами» подразумеваются духовные уста, уста души (разум) , которые отверзаются постом и молитвой. И когда откроется (очистится) разум, тогда он исполнится Святого Духа: Уста моя отверзох и привлекох дух ( Пс. 118, 131 ) . «И слово отрыгну Царице Матери» и тогда «духоносные уста» сами будут источать слова во славу Царицы, Матери Божией, по псалму: Отрыгну сердце мое слово благо ( Пс. 44, 2 ) . Мы собрали некоторые изречения святых отцов, ... далее ...
Скорби, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... не давай ослабевать доброй надежде и не выпускай из рук рог Божественного упования ( прп. Нил Синайский, 72, 321 ) . ... С усердием должны мы прибегать к Нему без всяких жалоб или ропота, но во всякой скорби ограждаясь благою надеждою ( прп. Нил Синайский, 73, 301–302 ) . Тир значит затруднительность или скорбь. Но после затруднения и скорби, насылаемых на нас демонами, когда перенесем их великодушно, увидим возрождающееся для нас лучшее, упокоивающее нас от предшествовавшего, труда, состояние, которое дарует нам Бог свыше. Таково-то, думаю, псаломское изречение: дщи Тирова с дары ( Пс. 44, 13 ) , потому что большую часть божественных дарований примечаем зарождающимися в душе после затруднения и скорби ( прп. Нил Синайский, 73, 307 ) . Кто в сих терпелив, тот и в прочем получит помощь ( прп. Марк Подвижник, 69, 9 ) . Кто переносит настоящие скорби с надеждою получения будущих благ, тот обрел ведение истины, и удобно избавится от гнева и печали ( прп. Марк Подвижник, 69, 46 ) . Достоверно знайте, что если мы не переносим постигающих нас скорбей с верою и благодарением, то не можем познать скрытого в нас зла; если же явно не познаем его, то ни настоящих злых ... далее ...
Скорби, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... не давай ослабевать доброй надежде и не выпускай из рук рог Божественного упования ( прп. Нил Синайский, 72, 321 ) . ... С усердием должны мы прибегать к Нему без всяких жалоб или ропота, но во всякой скорби ограждаясь благою надеждою ( прп. Нил Синайский, 73, 301–302 ) . Тир значит затруднительность или скорбь. Но после затруднения и скорби, насылаемых на нас демонами, когда перенесем их великодушно, увидим возрождающееся для нас лучшее, упокоивающее нас от предшествовавшего, труда, состояние, которое дарует нам Бог свыше. Таково-то, думаю, псаломское изречение: дщи Тирова с дары ( Пс. 44, 13 ) , потому что большую часть божественных дарований примечаем зарождающимися в душе после затруднения и скорби ( прп. Нил Синайский, 73, 307 ) . Кто переносит настоящие скорби с надеждою получения будущих благ, тот обрел ведение истины, и удобно избавится от гнева и печали ( прп. Марк Подвижник, 69, 46 ) . Достоверно знайте, что если мы не переносим постигающих нас скорбей с верою и благодарением, то не можем познать скрытого в нас зла; если же явно не познаем его, то ни настоящих злых помыслов не можем отвергнуть, ни очищения от прежних зол взыскать, ни относительно ... далее ...
Скорби, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... не давай ослабевать доброй надежде и не выпускай из рук рог Божественного упования ( прп. Нил Синайский, 72, 321 ) . ... С усердием должны мы прибегать к Нему без всяких жалоб или ропота, но во всякой скорби ограждаясь благою надеждою ( прп. Нил Синайский, 73, 301–302 ) . Тир значит затруднительность или скорбь. Но после затруднения и скорби, насылаемых на нас демонами, когда перенесем их великодушно, увидим возрождающееся для нас лучшее, упокоивающее нас от предшествовавшего, труда, состояние, которое дарует нам Бог свыше. Таково-то, думаю, псаломское изречение: дщи Тирова с дары ( Пс. 44, 13 ) , потому что большую часть божественных дарований примечаем зарождающимися в душе после затруднения и скорби ( прп. Нил Синайский, 73, 307 ) . Кто в сих терпелив, тот и в прочем получит помощь ( прп. Марк Подвижник, 69, 9 ) . Кто переносит настоящие скорби с надеждою получения будущих благ, тот обрел ведение истины, и удобно избавится от гнева и печали ( прп. Марк Подвижник, 69, 46 ) . Достоверно знайте, что если мы не переносим постигающих нас скорбей с верою и благодарением, то не можем познать скрытого в нас зла; если же явно не познаем его, то ни настоящих злых ... далее ...
Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сказать, новое перерождение, привлекает внимание ея множайшими словами, глаголя: слыши дщи и виждь, и приклони ухо твое. В самом деле потребно сильное и трогательное убеждение там, где дело идет об отвержении всего того, что природа и привычка делает для нас приятным. Далее увещавает дщерь Фараонову, дабы не скорбела, оставя отца, сродников и весь Египет: ибо вместо печальной разлуки предстоит ей лучшее и блистательнейшее счастие. Наконец советует, дабы всем сердцем привержена была к своему супругу, и оказывала бы ему достодолжное почтение, ежели хощет, чтоб и он взаимно любил и почитал ее. Пс. 44: 13. и дщи тирова с дары: лицу твоему помолятся богатии людстии. Сии слова Соломону не приличествуют: ибо всем известно, каким пороком обезславил он память имени своего; не больше заслужил памяти и сын его Ровоам, который безумною гордостию своею потерял большую и наилучшую часть государства. Итак, дабы истина изречения сего была нам достоверна, должно место сие отнести ко Христу, Егоже память всегда пребывает безсмертна и благословенна, а величество царствия во веки непоколебимо. Пусть враги отвсюду возникают, пусть усиливаются испровергнуть оное, но пред лицем Его преклоняется всяко ... далее ...
Священная летопись. Том 5, Глава 60 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... горе, чтобы получить исцеление и утешение и прозрение, изнывая от тоски в той среде лжи и зла, в которой они возрасли. Среди Иудеев, как мы думаем, молодое поколение менее было отзывчиво, потому что находилось под гнетом фарисеев и строгого строя еврейской семьи. Заметим, что Четьи Минеи, повествуя о мучениках из язычников, почти исключительно говорят о молодых людях обоих полов. Старцы же мученики суть преимущественно Священнослужители Церкви Христовой. Ст. 16, говоря о царях и народах питателях Церкви, повторяет мысль, высказанную в пророчестве Исаии 49: 23, которую мы встретили еще в Пс. 44: 13, в словах: „и дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице твое“ (см. объясн. в 4 т. Св. Лет. ч. I, стр. 234) . Это пророчество заключает в себе двойное указание: верующий в Христа и Его учение пренебрегает благами мира и не привязывается к ним душою, а, прилепляясь любовью к Церкви Христовой, состоящей из братьев его, естественно считает долгом своим питать от избытков своих братьев своих и мать свою Церковь. 17. Вместо меди буду доставлять тебе золото, и вместо железа серебро, и вместо дерева медь, и вместо камней железо; и поставлю правителем твоим мир и ... далее ...
К характеристике внутренней жизни еврейского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будешь“! ( LX, 5–7, 9–10, 12, 14, 16 и дал. ) . Не то ли самое написано в книге псалмов: „он (речь переходит к мессианскому царю) будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли; падут пред ним жители пустынь и враги его будут лизать прах; цари Фарсиса и островов принесут дань; цари Аравии и Саввы принесут дары; и поклонятся ему все цари; все народы будут служить ему... и будут давать ему от золота Аравии... будет обилие хлеба на земле, наверху гор; плоды его будут волноваться, как лес на Ливане, и в городах размножатся люди, как трава на земле“! ( пс. 71, 8–11. 15–16 ) ср. Пс. 44, 13; Ис. LIV, 12 и др. Можно привести гораздо более мест из священных книг с таким же содержанием, но и указанных, думаем, достаточно для того, чтобы видеть и убедиться, что вещественные блага мессианского царства предносились и священным авторам, в обрисовке их они едва ли уступают авторам апокрифов и апокалипсисов, т. е. – в силе образов, в живости картин и яркости красок. Конечно, у свящ. авторов царству Мессия приписываются и великие духовные блага; но не отсутствуют они, как мы видим из приведенных мест, и в кн. Сивилл. Сюда, напр., относятся предсказания об обращении языческих ... далее ...
Краткое слово о Богоотроковице Марии - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ухо Твое», и выслушай их. «И забуди люди Твоя и дом отца Твоего», и посмотри на прекрасность храма и чудесное благолепие его – подобие неба и вместе с тем – древней скинии, водруженной прежде в Силоме. И обитая в этом храме, как Божественная и Чистая Голубица, «забуди люди Твоя и дом отца Твоего; и возжелает Царь доброты Твоея», и приклонив небеса, – тихо и незаметно, при неведении даже Небесных Сил, Он «снидет яко дождь на руно» ( Пс. 71, 6 ) и возобитает в Тебе, потому что Он – Господь Твой, и Ты, как Мать и как Раба Его «поклонишися Ему»; «лицу же Твоему помолятся богатии людстии» ( Пс. 44, 13 ) , и, как всеславную Царицу и как Всенепорочную Матерь, Царь всех «поставит Тебя одесную Себя, преукрашенную всячески и в позлащенной ризе добродетелей славимую» и проч. Итак, Бог, предвозвестивший это о Ней через Давида, Сам и детский возраст Ее и мысли Ее исполнив Духом Святым, избрал, чтобы Она пребывала во Святая Святых и забыла народ и родных и (самый) отеческий дом. Если же в некоем смысле сие относилось к призванной Богом Церкви, то это – лишь в возводительном порядке; в собственном же значении это предрек Дух Святый в отношении Святой Девы. 3. Пречистая же Дева, девять ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 44, 13
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера