Пс. 40, 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О том, что нужно все делать и предпринимать ради ...Искать в Источникеpravmir.ru
... том, что нужно все делать и предпринимать ради спасения наших братьев. Том 12, книга 2, слово 40 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Нет, братья, блаженства выше, чем получить царство небесное, и нет большего несчастья, чем потерять его. Ведь если изгнанный из отечества заслуживает всеобщего сострадания и потерявший наследство кажется для всех жалким, то какими же следует оплакивать слезами того, кто ниспал с неба, лишившись предлежащих там благ? Как не оплакивать его? Плачут, когда кто-либо страдает будучи невинным. Когда же он впадет в неправду по собственному изволению, таковой достоин не слез, но воплей; поистине он достоин тогда скорби. Ведь и Господь наш Иисус Христос скорбел и пролил слезы об Иерусалиме, хотя он был нечестивым. Поистине мы достойны бесчисленных рыданий, бесчисленных сетований! Если бы вся вселенная, получив голос, если бы камни и лес, деревья, звери, птицы, рыбы – одним словом, если бы вся вселенная, получив голос, стала оплакивать нас, лишившихся тех благ, и тогда она не оплачет нас в надлежащей мере, не даст нам надлежащих сетований. Какое слово в состоянии обнять, какой ум представит то блаженство, ту добродетель, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тебя Господь скоро возьмет отсюда: итак, позаботься, сколько есть сил, о душе своей, чтобы иметь возможность без задержки перейти область воздушных духов и избегнуть лютой руки князя тьмы. Знает Господь Бог мой, что и я много печалюсь и имею великий страх, пока не перейду эти страшные места, где все человеческие дела и слова разбираются подробно. Потому-то и молю тебя, чадо и брат мой Иоанн, всячески старайся быть милосерд, ибо в тот грозный час милосердие может помочь нам больше всех других добродетелей, как написано: “Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь” ( Пс. 40, 2 ) . Соблюдай же и сие: не приступай к божественной службе, имея против кого-либо гнев, да не оскорбят твои грехи пришествие Святого Духа» [18]. «Задаром, по Своей благодати, помилует меня мой Владыка», – говорит святой. Ибо спасение дается именно «задаром» Преподобный Симеон, подобно Макарию Великому, не помышляет о своих заслугах как о том, что поможет ему пройти воздушные мытарства, да он и не видит их у себя, потому и говорит: «Не знаю за собой ничего такого, что было бы достойно небесного воздаяния, ибо юродивый и лишенный разума какую может получить награду, разве задаром, ... далее ...
О том, что нужно все делать и предпринимать ради ...Искать в Источникеpravmir.ru
... том, что нужно все делать и предпринимать ради спасения наших братьев. Том 12, книга 2, слово 40 Нет, братья, блаженства выше, чем получить царство небесное, и нет большего несчастья, чем потерять его. Ведь если изгнанный из отечества заслуживает всеобщего сострадания и потерявший наследство кажется для всех жалким, то какими же следует оплакивать слезами того, кто ниспал с неба, лишившись предлежащих там благ? Как не оплакивать его? Плачут, когда кто-либо страдает будучи невинным. Когда же он впадет в неправду по собственному изволению, таковой достоин не слез, но воплей; поистине он достоин тогда скорби. Ведь и Господь наш Иисус Христос скорбел и пролил слезы об Иерусалиме, хотя он был нечестивым. Поистине мы достойны бесчисленных рыданий, бесчисленных сетований! Если бы вся вселенная, получив голос, если бы камни и лес, деревья, звери, птицы, рыбы – одним словом, если бы вся вселенная, получив голос, стала оплакивать нас, лишившихся тех благ, и тогда она не оплачет нас в надлежащей мере, не даст нам надлежащих сетований. Какое слово в состоянии обнять, какой ум представит то блаженство, ту добродетель, наслаждение, славу, радость, веселие – " не видел того глаз, не слышало ... далее ...
Исцеление психических болезней. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей…» [666]. Он советует своему другу диакону Иоанну: «Молю тебя… не пренебрегай, как уже случалось, ни одной душой человеческой, особенно же… нищими. Ибо ведомо любви, что среди нищих, а особливо слепцов, есть люди, словно солнце, сверкающие из-за смирения и страданий своих. Сколько видел я поселян, которые приходили в город причаститься, бывших воистину чище всякого золота из-за простоты своей и невинности и потому, что в поте лица ели хлеб свой. Потому… возлюби ближнего своего по милосердию своему. Ибо сказано: Блажен, кто помышляет о бедном и нищем! В день бедствия избавит его Господь (Пс 40, 2) » [667]. Христа ради юродивые заботятся не только об отверженных или людях низкого положения, но их милосердие распространяется на всех, кто находится в затруднительном положении. Блаженный Леонтий Неапольский указывает, что Симеон исцелял бесноватых и больных, обращал к вере неверующих и еретиков, спасал людей, находящихся в беде [668], и приводит множество примеров его милосердия. Это милосердие часто проявляется по отношению к грешникам. Попечение об их исправлении свойственно Симеону и Андрею [669]. Они используют для этого бессмысленные слова и поступки. Но на самом деле в ... далее ...
Утешение и совет из опыта для страждущих и ...Искать в ИсточникеИсточник
... рано свет твой и исцеления твоя скоро возсияют. Даси алчущему хлеб от души твоея, и душу смиренную насытиши ( Ис. 58, 8-10 ) . Благословен Бог всякия утехи, утешаяй нас о всякой скорби нашей, яко возмощи нам утешити сущия во всякой скорби утешением, им же утешаемся сами от Бога ( 1 Кор. 1, 4 ) . Сказал ми ecu пути живота: исполниши мя веселия с лицем твоим: красота в деснице твоей в конец ( Пс. 15, 11 ) . Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь: Господь да сохранить его: Господь да поможешь ему на одре болезни его: все ложе обратил eси в болезни его ( Пс. 40, 2-4 ) . «Нужда учит молиться» – говорит пословица. Это справедливо, но кто только по нужде молился, испытывает редко всю силу молитвы. Кто не приучал себя в спокойное время тихо беседовать с Богом, тот не в состоянии будет в часы тоски и печали спокойно взывать к Нему. Если есть люди, которые могут сомневаться в том, что молитва составляет сердечную потребность для человека, то стоить только им стать на путь скорбей и печалей, тогда чувство собственного бессилия и душевной тоски побудит их молиться, даже и тогда, если б они встретили препятствия к молитве. И смирися в трудех сердце ... далее ...
Письма келейные и др. творенияИскать в ИсточникеИсточник
... что оно добро Божие, данное тебе не для прихотей твоих и роскоши, но для нужды твоей и ближнего твоего? Помнишь ли, что ты управитель и распорядитель, а не хозяин ( Лк 16: 1 ) ? Ибо все – Божие есть: Господня земля и все, что наполняет ее ( Пс 23: 3 ) . Как Божие добро расходуешь? Снабдеваешь ли ты нищих и бедных людей Божиих? Помнишь ли, что ответ следует тебе дать о данном тебе богатстве? Помнишь ли, что богатство, на роскошь и прихоти растраченное, погибает, а в руки нищих и бедных людей данное сохраняется и с великим прибытком в вечной жизни дающему возвращается ( Лк 14: 13-14; Пс. 40: 2-4; Мк 9: 41 ) ? Внимай себе. Нищий ты, и принимаешь милостыню? Как и на что подаваемую тебе Христа ради милостыню принимаешь? На нужду ли, или на роскошь и прихоти? Не служишь ли сребролюбию и маммоне под видом нищеты? Не собираешь ли от милостыни богатства? Не похищаешь ли у истинно нищих и бедных добра? Не притворяешься ли нищим, имея довольствие? Не притворяешься ли немощным, будучи здоров? Не живешь ли в праздности и от того не имеешь чем питаться? Внимай себе. Купец ты? Как покупаешь и продаешь? Не продаешь ли худые вещи за добрые и дешевые за дорогие? Не требуешь ли большей ... далее ...
Плоть и дух. Другие творения. ЖитиеИскать в ИсточникеИсточник
... вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть, и прочее ( Мф. 25: 41–43 ) . Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6: 36 ) . Продавайте, – говорит Христос к верным Своим, – имения ваши и давайте милостыню ( Лк. 12: 33 ) . Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители ( Лк. 16: 9 ) . Блажен помышляющий о нищем и убогом! В день бедственный избавит его Господь. Господь да сохранит его, и сбережет ему жизнь, и дарует ему блаженство на земле, и да не предаст его в руки врагов его ( Пс. 40: 2–3 ) . Святой Златоуст об этом Где милосердие, там спасение, непричастное мучению; где милосердие, там нет суда; где милосердие, там оправдания не требуются (Слово о Давиде пророке и Павле апостоле, на слова Пс. 50: помилуй мя, Боже) . Милость и милостыня – сердце добродетелей ( Беседа 48 на евангелиста Матфея, гл. 13 ) . Если милосердие хотим творить, нужно только благое произволение ( Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл. 15 ) . Руки, оскверненные грабительством, обидой и сребролюбием, очищай милостыней и милосердием (На псалом 140) . Не погибает сокровище, если дашь ... далее ...
Блаженны милостивые. По творениям святителя ...Искать в ИсточникеИсточник
... мы были приняты в Царство Небесное: накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, посетить больного и заключенного, принять странника ( см. Мф. 25, 35–36 ) . Господь наш Иисус Христос обращается к нам со словами: Давайте, и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк. 6, 38 ) . У апостола Павел читаем: Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет ( 2 Кор. 9, 6 ) . Псалмопевец Давид воспевает милосердных: Блажен, кто помышляет о бедном и нищем. В день бедствия избавит его Господь ( Пс. 40, 2 ) . Дела милосердия являются самым явным доказательством нашей любви к Богу, которая не должна выражаться в одних лишь словах. В размышлениях святых отцов тема милосердия звучит постоянно. Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, именует добродетель милосердия «царицей добродетелей» [1], а его собственная жизнь дает нам подлинный идеал деятельной христианской любви, которая исходит от живой и глубочайшей веры. А. П. Лопухин в статье «Св. Иоанн Златоуст как проповедник человеколюбия и милостыни» [2] называет свт. Иоанна ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... и тебя Господь скоро возьмет отсюда: итак позаботься, сколько есть сил, о душе своей, чтобы иметь возможность без задержки перейти область воздушных духов и избегнуть лютой руки князя тьмы. Знает Господь Бог мой, что и я много печалюсь и имею великий страх, пока не перейду эти страшные места, где все человеческие дела и слова разбираются подробно. Потому-то и молю тебя, чадо и брат мой Иоанн, всячески старайся быть милосерд: ибо в тот грозный час милосердие может помочь нам больше всех других добродетелей, как написано: “Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь” ( Пс. 40, 2 ) . Соблюдай же и сие: не приступай к божественной службе, имея против кого-либо гнев, да не оскорбят твои грехи пришествие Святого Духа». Преподобный Симеон, подобно Макарию Великому, не помышляет о своих заслугах как о том, что поможет ему пройти воздушные мытарства, да он и не видит их у себя, потому и говорит: «Не знаю за собой ничего такого, что было бы достойно небесного воздаяния; ибо юродивый и лишенный разума какую может получить награду, разве задаром, по Своей благодати, помилует меня мой Владыка? ». Словами: «задаром, по Своей благодати, помилует меня мой Владыка» ... далее ...
О видах добродетелей. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... любовь к ним. Милосердие Милость, или милосердие, – это, прежде всего, способность человека действенно откликаться на чужую беду. Добродетель милосердия понуждает человека выходить за пределы себя и деятельно обращать внимание на нужды других людей. Говоря об этой добродетели, Господь Иисус Христос особенно подчеркнул, что трудящийся в ней уподобляется Самому Богу: «Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6: 36 ) . В Писании также сказано: «Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2 Кор. 9: 6 ) и «Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь» ( Пс. 40: 2 ) . Эта добродетель – единственное эффективное лекарство от эгоизма, который разрушает человека, заставляя его мучить близких и в конечном итоге самого себя, из-за чего чем более эгоистичен человек, тем более несчастен и раздражителен. Эта добродетель самая деятельная и позволяет человеку выйти за пределы своей ограниченности. Она связывает человека не только с другим человеком, которому он оказывает благодеяние, но и с Богом, ради Которого это благодеяние оказывается. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Подавая лежащему на земле, мы подаем Сидящему на небе». Почему он мог ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 40, 2
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера