Пс. 40, 2

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О том, что нужно все делать и предпринимать ради ...Искать в Источникеpravmir.ru
... том, что нужно все делать и предпринимать ради спасения наших братьев. Том 12, книга 2, слово 40 святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Нет, братья, блаженства выше, чем получить царство небесное, и нет большего несчастья, чем потерять его. Ведь если изгнанный из отечества заслуживает всеобщего сострадания и потерявший наследство кажется для всех жалким, то какими же следует оплакивать слезами того, кто ниспал с неба, лишившись предлежащих там благ? Как не оплакивать его? Плачут, когда кто-либо страдает будучи невинным. Когда же он впадет в неправду по собственному изволению, таковой достоин не слез, но воплей; поистине он достоин тогда скорби. Ведь и Господь наш Иисус Христос скорбел и пролил слезы об Иерусалиме, хотя он был нечестивым. Поистине мы достойны бесчисленных рыданий, бесчисленных сетований! Если бы вся вселенная, получив голос, если бы камни и лес, деревья, звери, птицы, рыбы – одним словом, если бы вся вселенная, получив голос, стала оплакивать нас, лишившихся тех благ, и тогда она не оплачет нас в надлежащей мере, не даст нам надлежащих сетований. Какое слово в состоянии обнять, какой ум представит то блаженство, ту добродетель, ... далее ...
Беседы на ПсалмыИскать в Источникеpravmir.ru
... неизвестный, см. Ориг. Экз. ) : «зла». В сирском «бедствия» («ра») ; в еврейском также: «ра». «Беззаконие ноги моей окружит меня» ( Пс. 48: 6 ) . Другой (Симмах) : «сле­дов моих». В еврейском: «злоба гонителей моих окружает меня» («аон акувваи исуввуни») . Видишь ли, как слова его загадочны, приточны, прикровенны и весьма неясны? Но, если угодно, узнаем наперед, о каком говорит он «дне бедственном». Какой день Писа­ние обыкновенно называет лютым? День бедствий, наказаний, скорбей. Так и в другом месте он говорит: «блажен помышляющий о бедном и убогом! В день лютый избавит его Господь» ( Пс. 40: 2 ) . Таков день будущего суда, страшный и ужасный для грешников. Видишь ли первый урок высочайшего любомуд­рия, который научает тебя, что, достойно страха и что — презре­ния? Кто не делает этого превосходного различия, тот находится как бы в глубоком мраке и расстройстве, и не знает, что делать. Если мы не станем различать, чего должно страшиться и что презирать, то жизнь наша будет исполнена многих заблуж­дений, многих опасностей. В самом деле, крайне безумно — бояться того, что недостойно страха, и смеяться над тем, чего должно страшиться. Тем и отличаются люди взрослые от ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Один брат, пришедши к авве Агафону, сказал: «позволь мне жить с тобою». Идучи же к нему нашел он немного селитры и принес с собою. Старец спросил: «где ты взял селитру? » – «Я нашел ее на дороге, когда шел сюда, и взял ее». Старец сказал ему: «если ты шел жить со мною, то для чего взял то, чего не клал! » Я послал его отнести селитру туда, где он взял ее. (Из «Скит. пат. ») . II. Авва Пафнутий, ученик аввы Макария, рассказывал, что старец говорил о себе: «когда был и отроком, вместе с другими детьми пас 2 коров. Сверстники мои пошли воровать смоквы, и когда бежали назад, уронили одну; я поднял ее и съел. Ныне, когда вспомню об этом, сажусь и плачу». (Из «Скитского патерика») . III. Однажды авва Агафон шел по дороге с учениками своими. Один из них нашел на дороге небольшую связку зеленого мелкого гороха и сказал старцу: «отец, если ты благословишь, то я возьму это». Старец внимательно посмотрел на него и, как бы удивясь, спросил: «разве ты положил тут эту связку? Брат отвечал: «нет»! Старец сказал: «как же ты хочешь взять то, чего не положил? » ( Из «Отечника», еписк. Игнатия, стр. 64 ) . IV. Однажды преп. Зинон, путешествуя по Палестине, утомился и сел отдохнуть подле ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Библия и отцы Церкви о воздушных мытарствах ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тебя Господь скоро возьмет отсюда: итак, позаботься, сколько есть сил, о душе своей, чтобы иметь возможность без задержки перейти область воздушных духов и избегнуть лютой руки князя тьмы. Знает Господь Бог мой, что и я много печалюсь и имею великий страх, пока не перейду эти страшные места, где все человеческие дела и слова разбираются подробно. Потому-то и молю тебя, чадо и брат мой Иоанн, всячески старайся быть милосерд, ибо в тот грозный час милосердие может помочь нам больше всех других добродетелей, как написано: “Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь” ( Пс. 40, 2 ) . Соблюдай же и сие: не приступай к божественной службе, имея против кого-либо гнев, да не оскорбят твои грехи пришествие Святого Духа» [18]. «Задаром, по Своей благодати, помилует меня мой Владыка», – говорит святой. Ибо спасение дается именно «задаром» Преподобный Симеон, подобно Макарию Великому, не помышляет о своих заслугах как о том, что поможет ему пройти воздушные мытарства, да он и не видит их у себя, потому и говорит: «Не знаю за собой ничего такого, что было бы достойно небесного воздаяния, ибо юродивый и лишенный разума какую может получить награду, разве задаром, ... далее ...
О том, что нужно все делать и предпринимать ради ...Искать в Источникеpravmir.ru
... том, что нужно все делать и предпринимать ради спасения наших братьев. Том 12, книга 2, слово 40 Нет, братья, блаженства выше, чем получить царство небесное, и нет большего несчастья, чем потерять его. Ведь если изгнанный из отечества заслуживает всеобщего сострадания и потерявший наследство кажется для всех жалким, то какими же следует оплакивать слезами того, кто ниспал с неба, лишившись предлежащих там благ? Как не оплакивать его? Плачут, когда кто-либо страдает будучи невинным. Когда же он впадет в неправду по собственному изволению, таковой достоин не слез, но воплей; поистине он достоин тогда скорби. Ведь и Господь наш Иисус Христос скорбел и пролил слезы об Иерусалиме, хотя он был нечестивым. Поистине мы достойны бесчисленных рыданий, бесчисленных сетований! Если бы вся вселенная, получив голос, если бы камни и лес, деревья, звери, птицы, рыбы – одним словом, если бы вся вселенная, получив голос, стала оплакивать нас, лишившихся тех благ, и тогда она не оплачет нас в надлежащей мере, не даст нам надлежащих сетований. Какое слово в состоянии обнять, какой ум представит то блаженство, ту добродетель, наслаждение, славу, радость, веселие – " не видел того глаз, не слышало ... далее ...
Исцеление психических болезней. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своей…» [666]. Он советует своему другу диакону Иоанну: «Молю тебя… не пренебрегай, как уже случалось, ни одной душой человеческой, особенно же… нищими. Ибо ведомо любви, что среди нищих, а особливо слепцов, есть люди, словно солнце, сверкающие из-за смирения и страданий своих. Сколько видел я поселян, которые приходили в город причаститься, бывших воистину чище всякого золота из-за простоты своей и невинности и потому, что в поте лица ели хлеб свой. Потому… возлюби ближнего своего по милосердию своему. Ибо сказано: Блажен, кто помышляет о бедном и нищем! В день бедствия избавит его Господь (Пс 40, 2) » [667]. Христа ради юродивые заботятся не только об отверженных или людях низкого положения, но их милосердие распространяется на всех, кто находится в затруднительном положении. Блаженный Леонтий Неапольский указывает, что Симеон исцелял бесноватых и больных, обращал к вере неверующих и еретиков, спасал людей, находящихся в беде [668], и приводит множество примеров его милосердия. Это милосердие часто проявляется по отношению к грешникам. Попечение об их исправлении свойственно Симеону и Андрею [669]. Они используют для этого бессмысленные слова и поступки. Но на самом деле в ... далее ...
Утешение и совет из опыта для страждущих и ...Искать в Источникеstsl.ru
... рано свет твой и исцеления твоя скоро возсияют. Даси алчущему хлеб от души твоея, и душу смиренную насытиши ( Ис. 58, 8-10 ) . Благословен Бог всякия утехи, утешаяй нас о всякой скорби нашей, яко возмощи нам утешити сущия во всякой скорби утешением, им же утешаемся сами от Бога ( 1 Кор. 1, 4 ) . Сказал ми ecu пути живота: исполниши мя веселия с лицем твоим: красота в деснице твоей в конец ( Пс. 15, 11 ) . Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь: Господь да сохранить его: Господь да поможешь ему на одре болезни его: все ложе обратил eси в болезни его ( Пс. 40, 2-4 ) . «Нужда учит молиться» – говорит пословица. Это справедливо, но кто только по нужде молился, испытывает редко всю силу молитвы. Кто не приучал себя в спокойное время тихо беседовать с Богом, тот не в состоянии будет в часы тоски и печали спокойно взывать к Нему. Если есть люди, которые могут сомневаться в том, что молитва составляет сердечную потребность для человека, то стоить только им стать на путь скорбей и печалей, тогда чувство собственного бессилия и душевной тоски побудит их молиться, даже и тогда, если б они встретили препятствия к молитве. И смирися в трудех сердце ... далее ...
Письма келейные и др. творенияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... что оно добро Божие, данное тебе не для прихотей твоих и роскоши, но для нужды твоей и ближнего твоего? Помнишь ли, что ты управитель и распорядитель, а не хозяин ( Лк 16: 1 ) ? Ибо все – Божие есть: Господня земля и все, что наполняет ее ( Пс 23: 3 ) . Как Божие добро расходуешь? Снабдеваешь ли ты нищих и бедных людей Божиих? Помнишь ли, что ответ следует тебе дать о данном тебе богатстве? Помнишь ли, что богатство, на роскошь и прихоти растраченное, погибает, а в руки нищих и бедных людей данное сохраняется и с великим прибытком в вечной жизни дающему возвращается ( Лк 14: 13-14; Пс. 40: 2-4; Мк 9: 41 ) ? Внимай себе. Нищий ты, и принимаешь милостыню? Как и на что подаваемую тебе Христа ради милостыню принимаешь? На нужду ли, или на роскошь и прихоти? Не служишь ли сребролюбию и маммоне под видом нищеты? Не собираешь ли от милостыни богатства? Не похищаешь ли у истинно нищих и бедных добра? Не притворяешься ли нищим, имея довольствие? Не притворяешься ли немощным, будучи здоров? Не живешь ли в праздности и от того не имеешь чем питаться? Внимай себе. Купец ты? Как покупаешь и продаешь? Не продаешь ли худые вещи за добрые и дешевые за дорогие? Не требуешь ли большей ... далее ...
Плоть и дух. Другие творения. ЖитиеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть, и прочее ( Мф. 25: 41–43 ) . Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6: 36 ) . Продавайте, – говорит Христос к верным Своим, – имения ваши и давайте милостыню ( Лк. 12: 33 ) . Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители ( Лк. 16: 9 ) . Блажен помышляющий о нищем и убогом! В день бедственный избавит его Господь. Господь да сохранит его, и сбережет ему жизнь, и дарует ему блаженство на земле, и да не предаст его в руки врагов его ( Пс. 40: 2–3 ) . Святой Златоуст об этом Где милосердие, там спасение, непричастное мучению; где милосердие, там нет суда; где милосердие, там оправдания не требуются (Слово о Давиде пророке и Павле апостоле, на слова Пс. 50: помилуй мя, Боже) . Милость и милостыня – сердце добродетелей ( Беседа 48 на евангелиста Матфея, гл. 13 ) . Если милосердие хотим творить, нужно только благое произволение ( Беседа 52 на евангелиста Матфея, гл. 15 ) . Руки, оскверненные грабительством, обидой и сребролюбием, очищай милостыней и милосердием (На псалом 140) . Не погибает сокровище, если дашь ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Блаженны милостивые. По творениям святителя ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... мы были приняты в Царство Небесное: накормить голодного, напоить жаждущего, одеть нагого, посетить больного и заключенного, принять странника ( см. Мф. 25, 35–36 ) . Господь наш Иисус Христос обращается к нам со словами: Давайте, и дастся вам; мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам ( Лк. 6, 38 ) . У апостола Павел читаем: Кто сеет щедро, тот щедро и пожнет ( 2 Кор. 9, 6 ) . Псалмопевец Давид воспевает милосердных: Блажен, кто помышляет о бедном и нищем. В день бедствия избавит его Господь ( Пс. 40, 2 ) . Дела милосердия являются самым явным доказательством нашей любви к Богу, которая не должна выражаться в одних лишь словах. В размышлениях святых отцов тема милосердия звучит постоянно. Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, один из трех Вселенских святителей, именует добродетель милосердия «царицей добродетелей» [1], а его собственная жизнь дает нам подлинный идеал деятельной христианской любви, которая исходит от живой и глубочайшей веры. А. П. Лопухин в статье «Св. Иоанн Златоуст как проповедник человеколюбия и милостыни» [2] называет свт. Иоанна ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 40, 2
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера