Е.А. Авдеенко Кафизма XII Пс.85:14             Боже, [зло-]намеренные восстали на меня,                         и сборище устрашителей – ищут души моей,                         и они не поставляют Бога пред собою 454 . «[Зло-]намеренные» – те, кто грешат «намеренно» (наглые, гордые). «Намеренные» прегрешения отличали от совершенных по ошибке и от сокрытых для самого человека ( Пс.19 /18:14). «Сборище» эда – собрание. Существует «собрание праведных» ( Пс.1:5 ) и на оборотной стороне – «собрание злобствующих»: «окружили меня псы и собрание (сборище) злобствующих – обступили меня» ( Пс.22 /21:17). «Устрашители» – ср.: «да не будет более устрашать человек от земли» ( Пс.10:18 /9:39); «видел я нечестивца устрашающего» ( Пс.37 /36:35); «дочь Вавилона» способна – «устрашать» ( Ис.47:12 ). Ищут убить Помазанника те, чье «намерение» – во зле, те, кто «устрашают землю» глобально (как последний Вавилон), те, кто составили свое «собрание» (антицерковь) 455 . «Обижающий ближнего не представляет Бога пред своими глазами; и поступает так не в силу неведения – но вследствие дерзости. В собственном смысле это есть демоны» (свт. Иоанн Златоуст ). Пс.85:17             Соделай со мной знамение во благо,                         и да видят ненавидящие меня и постыдятся,                         ибо Ты, Господи, помог мне и упокоил меня. «Соделай со мной знамение» – пусть знамение будет на мне или пусть я буду знамением. «Знамение во благо» – «Крест святой» (блж. Феодорит). «Да видят ненавидящие» – знамение будет всем видимо – без исключения, даже тем, кто ненавидит Помазанника. Христос сказал: «если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не сотворил, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня, и Отца Моего» ( Ин.15:24 ) 456 . " Ты помог» (азар) – первым «помощником» (езер) Адаму была жена, чтобы возникла Церковь ( Быт.2:18 ). «Ты упокоил» нихам – говорится не об утешении, но о том «покое», который приходит со Христом. Этот особый покой в Ветхом Завете был явлен в деле спасения, которое совершил Ной, чье имя Ноах было дано ему отцом со словами: «сей упокоит (нихам) нас от земли, которая проклята Яхве» ( Быт.5:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

архим. Антоний Исправление человеком. Чудо 11-е Ты верных спасительница, Богородице, и слепых наставница, и падающих исправление (Кан. на пов., гл. 1-й, п. 8-я, четв.) У жителя Черниговского Василия Болдаковского был слуга Клим. Наказующий, ради нашего исправления, различными болезнями, чадолюбивый Отец наш Бог, попустил бесу мучить сего слугу Клима; однажды привели его в Ильинский монастырь и привязали к столбу в пещере преподобного Антония, который некоторое время жил на том месте. О сем в Патерике Печерском говорится следующее: «Прелестник диавол возбудил Киевского князя Изяслава удалить пр. Антония из пределов Киевских. Брат князя, Черниговский князь Святослав, узнав о гневе на преподобного, ночью прислал за ним своих людей и взял к себе в Чернигов, где преподобный поселился в пещере, понравившейся ему, близ города горе Болдинской. На сем-то месте ныне и построен Ильинский монастырь. Молитвами пр. Антония и предстательством Пресвятой Богородицы Клим освободился в той пещере от мучения злого духа. Беседа 11-я Желающий исправить свою жизнь пусть взывает вместе с Давидом – о если б исправились пути мои, сохранити оправдания Твоя!? ( Пс. 118:5 ). Кто же их исправит? От Господа стопы человека исправляются ( Пс.36:23 ), и без Его помощи ничего нет возможного. И так, да исправит Господь стопы наши по ходатайству за нас Пресвятой Богородицы, Своим представительством Которая многим дарует исправление. – В размышлении о том, что именно спасло благоразумного разбойника учители толкуют неодинаково – одни, как и мы указывали выше в третьем нравоучении, говорят, что разбойник спасся верою, другие – покаянием – разбойниче покаяние рай отверзе (Ипак. Глас 1), говорит Дамаскин; некоторые причину спасения приписывают сокрушенному в молитве сердцу, ибо с сокрушенным сожалением о грехах разбойник обратился к Господу, воззвав – помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си ( Лк.23:42 ); а между тем известно, что сердца сокрушенна и смиренна Бог не уничижит ( Пс. 50:19 ). Иные утверждают, что виною спасения послужило исповедание, ибо, сознавшись, он говорил – мы достойная по делом наю воспримлева ( Лк.23:41 ), за исповедание удостоился спасения, ибо сказал исповем на мя беззаконие мое Господеви, и ты оставил еси нечестие сердца моего ( Пс.31:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

С.И. Остроумов Тексты „И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, Господи, народ сей сделал великий грех, сделал себе золотого бога! Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал». ( Исх. 32:31–32 ). „Нищие всегда будут среди земли; потому Я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему и нищему твоему в земле твоей». ( Втор. 15:11 ). „Не заграждай рта волу, когда он молотит». ( Втор. 25:14 ). „Блажен, кто помышляет о бедном и нищем! В день бедствия избавит его Господь». ( Пс. 40:2 ). „Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба: он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет». ( Пс. 36:25–26 ). „Добрый человек милует и взаймы дает; он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе». ( Пс. 111:5 и Пс. 111:9 ). „Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко». ( Притч. 12:10 ). „Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего». ( Притч. 22:9 ). „Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая; чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». (Мф, 6:3–4). Иоанн „сказал им: у кого две одежды, тот дай неимущему; у кого есть пища, делай тоже». ( Лк. 3:11 ). „Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд». ( Лк. 6:36 ). „Приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». ( Лк. 16:9 ). „Потому узнают все, что вы – Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». ( Ин. 13:35 ). „Нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слово Господа Иисуса; ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать». ( Деян. 20:34–35 ). „Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится на суде». ( Иак. 2:13 ). „Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях». ( Иак. 1:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

С.И. Остроумов Тексты „Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь Бог твой дает тебе». ( Втор. 16:20 ). „Господь испытывает праведнаго, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его». ( Пс. 10:5 ). „Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего и слова правды Твоей. Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои. Откровения Твои, которые Ты заповедал, – правда и совершенная истина». ( Пс. 118:123 , Пс. 118:137 и Пс. 118:138 ). „Обличай мудкого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдиваго, и он приумножит знание. Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум. ( Притч. 9, 8–10 ). „Видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там – неправда». ( Еккл. 3:16 ). „Премудрость светла и неувядающа и легко созерцается любящими ее и обретается ищущими ея; она даже упреждает желающих познать ее». ( Прем. 6:12–13 ). „Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ея: любящий ее любит жизнь, и ищущие ее с раннего утра исполнятся радости; обладающий ею наследует славу и, куда бы ни пошел, Господь благословит его». ( Сир. 4:12–14 ). „Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самими собою. Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток, которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законнаго. ( Ис. 5:21–23 ). „Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким». ( Ис. 5:20 ). „Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних. И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня»... ( Ам. 8:11–12 ). „Истина – велика и сильнее всего. Вся земля взывает к истине и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею. И нет в ней неправды... Истина пребывает и остается сильною во век и живет, и владычествует во век века». ( 2Ездр. 4:35–36 и 2Ездр. 4:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

1. Один и тот же Законодатель и Ветхого и Нового Завета. – Почему Новый Завет так называется? – 2. Уловление человеков. – 3. Истинная справедливость. Разные виды рабства. – 4 и 5. Прообразы Христа в ветхозаветной обрядности. – 6. Покаяние – корень благочестия. – 7. Истинная помощь и защита в бедствиях и напастях. – Молитва к Пресв. Богородице, святым апостолам и мученикам.   1. Пророки возвещают евангелие Христова царства, служи­тели новой благодати изъясняют его, а божественного слова слу­шатели, почитатели и прославители принимают. Не жаждая слова учения, нельзя найти удовольствия в слове истины. И как не ­жаждущему и не алчущему невозможно с удовольствием на­слаждаться пищею, так невозможно найти удовольствие и в слове истины тому, кто не жаждет учения Святого Духа. Поэтому Спаситель и говорит: «блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф.5:6). Истинная пища душ, истинная рос­кошь благочестивых, истинное богатство набожных — слово Бо­жие, говорящее устами Давида; именно он гордится то как богатый, а то как наслаждающийся и говорит: «как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст... моих» (Пс.118:103). Здесь — голос того, кто наслаждается; слово Божие было для Давида наслаждением. Об этом он часто говорил: «утешайся Господом, и Он для Тебя исполнит... прошения сердца твоего» (Пс.36:4). А в другом месте он хвалится богатством закона, не как наслаждающийся только, но и как богатый, и говорит: «закон уст Твоих лучше для меня тысяч золота и серебра» (Пс.118:72). Видишь ли, каково наслаждение благочестия и богат­ство праведности? Поэтому нам должно жаждать божественного и алкать небесного, обильно наслаждаться с царской Христовой трапезы, твердо держаться евангелия спасения, не теперь только заявившего о себе, но основанного пророками и созданного апо­столами. Не с тех пор, как явился Христос, началось евангелие; но оно было насаждено в пророческих книгах, а прозябло в апостольской проповеди. Поэтому Павел, желая показать, что евангелие началось не с воплощения, а заблистало с пророков, и что чрез воплощение оно засияло, говорит: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти» (Римл.1:1—3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3318...

В начале, в древнем законе, Сам Бог повелел Моисею, ради чести и славы Своей, сотворить в скинии образы, сказав ему: И да сотвориши дщицу злату чисту, и изобразиши на ней образ печати, святыня Господня ( Исх.28:36 ). Господь, повелевая Моисею сотворить образы, сказал не о идолах греческих и языческих богов, но повелел сотворить образы для славы Своей. Потом Господь Бог повелел Моисею сделать кивот завета и двух херувимов, говоря: сотвориши два херувима злата изваянна, и возложиши я от обеих стран очистилища; и ниже: на опонах множество херувимов сотвориши ( Исх.25:18–19 ). Затем Господь Бог повелел Моисею сделать медного змия: сотвори себе змию (медяну) и положи ю на знамя: и будет, аще угрызет змия человека, всяк угрызенный видев ю, жив будет ( Чис.21:8 ). Затем Господь Бог повелел Моисею сделать две каменные скрижали (таблицы). И рече Господь к Моисею: истеши себе две скрижали каменны якоже и первыя, и взыди ко Мне на гору: и напишу на скрижалех словеса ( Исх.34:1 ). Эти две скрижали, стамну, заключавшую в себе манну, и жезл Ааронов Моисей с великою честию положил в ковчеге. Еще повелел Бог Моисею: и да помажеши (святым елеем) скинию свидения, и кивот скинии свидения, и вся сосуды ея, и олтарь кадильный. И освятиши я и будут святая святых: всяк прикасаяйся им, освятится ( Исх.30 ). Соломон же премудрый сотвори на дверях изваянны херувимы... объятыя златом свешеным на изображение ( 3Цар.6:35 ). Провидев все это, пророк Давид возгласил: Господи, возлюбих благолепие дому Твоего, и место селения славы Твоея ( Пс.25 ). И еще: вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем ( Пс.5 ). Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Все эти свидетельства не противоречат заповеди данной Богом людям израилевым: слыши, Израилю: Господь Бог наш Господь един есть ( Втор.6 ). Да не будут тебе бози инии пред лицем Моим, да не сотвориши себе кумира, ни всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах и под землею: да не поклонишися им, ниже послужиши им ( Втор.5:7 и след.). Здесь Бог ясно запрещает делать образы богов греческих и языческих, потому что греки и другие языческие народы, как напр. египтяне, почитали своих истуканов за богов и покланялись им. Но чтобы к сему не привык и народ Божий, Господь Бог строго запретил делать такие подобия. Однако они слили себе тельца в пустыне и вопияли пред ним: се бози твои, Израилю, и сделались идолослужителями. Но Господь не только не запретил делать образы, но и для Своего прославления повелел сделать доску с изображением херувимов, медного змия, и другие украшения, имевшие быть при кивоте. И этих украшений ни Моисей, ни израильтяне не только не уничтожали, но почитали и покланялись им, и в сем случае почитали не дерево и не краски, но Того, в честь и хвалу Которого они были сделаны. §3. Из Нового Завета

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

     Сегодня за материальную благоустроенность жизни, скорость перемещения и обмена информацией, доступность множества услуг и удобств современный человек платит утратой внутреннего мира и покоя. На смену страхам умереть от болезни или голода пришел страх погибнуть в автокатастрофе или от теракта, страх потери житейского и душевного комфорта, появилось беспокойство потерять работу или близкого человека и т.д. Как избавиться от этих страхов, вновь обрести и сохранить мир в душе, как связаны мир в душе и доверие к Богу, чем может помочь в этом опыт святых, размышляет клирик и духовник Казанского храма в Вырице иеромонах Кирилл (Зинковский). Ключ к покою – духовная брань Ваше Преподобие, есть ли какой-нибудь способ научиться контролировать свои страхи и сохранять душевный покой и равновесие для современного человека, который живет в миру и стремиться сохранить в своей душе образ Божий? Это непростая задача. Как говорит преподобный Серафим Саровский, мир и покой в душе приобретаются через духовную брань. И нет какого-то одного легкого способа, чтобы душа оставила свои беспокойства и быстро обрела мирное устроение. Для этого требуется духовный труд и духовный подвиг. Но в чем должен заключаться этот подвиг прежде всего? Библия говорит нам о праведных Енохе (Быт. 5:22), Ное (Быт. 6:9), пророке Давиде (3 Цар. 3:6) и некоторых других, что они «ходили пред Богом» или «пред лицем Божиим», то есть ощущали себя мысленно перед Его взором. Пророк Илия говорит: «Жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою» (3 Цар. 17:1). Также и новозаветные святые учат нас, что если христианин «живет всегда в присутствии Бога, видит Господа перед собою, то не споткнется вовек и никогда не прогневает Бога. Если же он как человек и споткнется, то сразу же, имея перед очами Бога, встанет, исправится, и сбудется на нем слово псалма: " Когда он будет падать – не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку " » (Пс. 36:24) (святитель Димитрий Ростовский). Да, Бог хранит всех людей, но особенной Своей благодатью, спасающей, помогающей, покрывающей и сохраняющей, Он находится с тем, кто учится всегда чувствовать себя в Его присутствии. Как говорит царь-пророк Давид, «Всегда видел я пред собою Господа» (Пс. 15:8).

http://pravoslavie.ru/110793.html

Архив Пн Слово архимандрита Филарета (Гаврина) при наречении во епископа Бежецкого и Весьегонского 17 ноября 2012 г. 18:21 17 ноября 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Филарета (Гаврина) во епископа Бежецкого и Весьегонского. При наречении архимандрит Филарет обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец! Богомудрые архипастыри, святители Христовы! По воле Божией, явленной через ваше произволение и благословение, я призываюсь к высочайшему и ответственейшему епископскому служению. Ныне, когда я предстою пред вами, воистину «сердце мое смятеся во мне, и страх и трепет прииде на мя...» (Пс. 54:5-6). Ведь на каждого принимающего епископский сан возлагается величайшая миссия — «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28). Эти слова приводили в трепет и смущение величайших мужей-подвижников, заставляя их отказаться от принятия епископства. А что я, недостойный, могу сказать о себе? Разве я могу «быть образом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12)? Не обладая какими-либо дарованиями и способностями, необходимыми для того, чтобы «право править слово Божественной Истины», я могу только «похвалиться своими немощами» (2 Кор. 12:9). Но в утешение вспоминаю слова Господа: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Поэтому со страхом и смирением воспринимаю свое избрание, уповая на милость Божию и помня, что «от Господа утверждаются стопы человека» (Пс. 36:23). Приемлю сие как волю Господа нашего Иисуса Христа, сказавшего: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16). В своем послании к Тимофею святой апостол Павел говорит, что епископ должен трудиться настолько самоотверженно, чтобы успех его деятельности для всех был очевиден (1 Тим. 4:15).

http://patriarchia.ru/db/text/2596968.ht...

Толковый сокращенный молитвенник, или Собрание употребительнейших молитв и песнопений, с переводом их на русский язык и объяснением Источник Предварительные понятия о молитве и о действиях, употребляемых при совершении ее, о молитвах писанных Молитва есть беседа человека с Богом. На молитве человек возносит к Богу свои мысли, чувства и желания, которыми он прославляет Бога за Его совершенства, как-то: величие, святость, благодарит за Его к себе благодеяния и просит о своих нуждах, и Бог внимает сему возношению мыслей чувств и желаний человека. Молитва для человека необходима, подобно воздуху и пище. Мы обязаны постоянно прославлять, просить и благодарить Бога. Бог – наш Творец и Господь; Он велик и славен, Его славят непрестанно ангелы, и все творение. Царь Давид Духом Святым написал: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь ( Пс.18:1 ). У нас все от Бога, нет у нас ничего своего: самая жизнь наша дается Богом, Бог дает и все необходимое для нашей жизни телесной и духовной, т. е. добродетельной. И мы всего этого чаем от Бога и должны просить у него, все получаем от Бога и должны благодарить Его. Поэтому-то молиться заповедуют нам и сам Господь и святые Его апостолы. Сам Господь говорит в свят. Своем Евангелии: Бдите на всякое время молящеся ( Лк.21:36 ). Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам ( Мф.7:7 ). Св. ап. Павел пишет в своем послании к христианам: Непрестанно молитеся. За все благодарите ( 1Фес.5:18 ). Поэтому-то святые любили молитву. Благословлю Господа на всякое время, выну (т. е. непрестанно) хвала Его (Ему) во устех моих ( Пс.33:4 ), говорит о себе св. царь Давид. В житиях святых читаем, что они целые ночи проводили в молитве и прославлении Бога. Кроме Бога во Святой Троице: Отца и Сына и Святого Духа, мы молимся святым Божиим, т. е. св. ангелам и св. человекам. Святые близки к Богу и прославлены на небе от самого Бога; они молятся о нас Богу и испрашивают нам у Него и подают то, о чем мы просим их. Поэтому и святых Божиих мы должны прославлять, просить и благодарить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010