Пс. 33, 22 и Пс. 115, 6



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Храм святого великомученика Дмитрия Солунского ...Искать в Источникеprihod.ru
... блаженного Нестора. Но эта казнь не утешила Максимиана, весь день и всю ночь он жалел о смерти Лия. Узнав, что святой мученик Нестор вступил в единоборство с Лием по совету и благословению святого Димитрия, император повелел пронзить святого Димитрия копьями. Беззаконный мучитель думал: раз Лий был низвергнут рукой Нестора на острия копий, такою же смертью должен умереть и Димитрий, погубивший нашего любимого борца Лия. Но безумный мучитель заблуждался, полагая, что смерть праведника и грешника одинакова, ибо сказано: смерть грешников люта, а кончина святых честна перед очами Господа. ( Пс. 33, 22 и Пс. 115, 6. ) . Лишь только забрезжило утро 26 октября 306 года, в темницу вошли воины; они застали святого мужа стоящим на молитве и тут же пронзили святого Димитрия копьями. Так исповедник Христов, святой Димитрий, предал в руки Создателя свою честную и святую душу. Ночью христиане тайно взяли тело святого и благоговейно его погребли. На месте блаженной кончины святого великомученика находился его верный слуга Лупп; он снял с пальца святого Димитрия императорский перстень, знак высокого сана, благоговейно взял ризу своего господина, обагренную его честною кровью, и омочил в ней ... далее ...
Полный православный богословско-энциклопедический ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Оригинал: pdf Полный православный богословско-энциклопедический словарь. Том II ◄ Киновия Киноник Кипарисов, ► Киноник – песнопение богослужебное, по поводу службы или чествуемого праздника, или святого, исполняемое во время приобщения священнослужит. Таковы 33 Пс, 22 Пс., упоминаемые в VII кн. апостольских постановлений, а также «Радуйтеся, праведнии, о Господе». Из других кин. или причастных стихов назовем: «Чашу спасения прииму», «Вечери Твоея», «В память вечную», «Тело Христово приимите», «Вкусите и видите», «Благословен грядый во имя Господне» и много других, исполняемых в греческой и русской церкви. ◄ Киновия Киноник Кипарисов, ► Источник: ISBN: 5877440055. Издательство: Концерн «Возрождение» Год издания: 1992 Поделиться ссылкой на выделенное Twitter Facebook Вконтакте Google+ Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ... далее ...
Беседы на книгу Бытия, Беседа LXVI - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... праведников, разумею пророков и апостолов, за исключением немногих, неизвестно, где и погребены: одни были усечены в главу, другие, будучи побиты камнями, таким образом окончили жизнь, иные, предавши себя самих бесчисленным и разнообразным наказаниям, все пострадали за Христа. Но никто не дерзнет сказать о них, что смерть их была бесчестна, а скажет в след за божественным Писанием: «честна пред Господем смерть преподобных его» ( Пс. 115: 6 ) . И как называет оно смерть преподобных «честною», так, послушай, называет оно смерть грешников «лютою»: «смерть, – говорит, – грешников люта» ( Пс. 33: 22 ) . Хотя бы кто расстался с жизнию в своем доме, в присутствии жены и детей, в собрании родственников и знакомых, но, если не имел добродетели, «люта» смерть его. Напротив, стяжавший добродетель, хотя бы умер на чужбине, поверженный на землю, – да и что я говорю: на чужбине или на земле? – хотя бы впал в руки разбойников, хотя бы сделался добычею зверей, «честна» будет смерть его. Скажи мне: сын Захарии не во главу ли был усечен? А Стефан, первый украсившийся венцем мученичества, не скончался ли, будучи побит камнями? А Павел и Петр не преставились ли от настоящей жизни, первый ... далее ...
Беседы на книгу Бытия - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... праведников, разумею пророков и апостолов, за исключением немногих, неизвестно, где и погребены: одни были усечены в главу, другие, будучи побиты камнями, таким образом окончили жизнь, иные, предавши себя самих бесчисленным и разнообразным наказаниям, все пострадали за Христа. Но никто не дерзнет сказать о них, что смерть их была бесчестна, а скажет в след за божественным Писанием: «честна пред Господем смерть преподобных его» ( Пс. 115: 6 ) . И как называет оно смерть преподобных «честною», так, послушай, называет оно смерть грешников «лютою»: «смерть, — говорит, — грешников люта» ( Пс. 33: 22 ) . Хотя бы кто расстался с жизнию в своем доме, в присутствии жены и детей, в собрании родственников и знакомых, но, если не имел добродетели, «люта» смерть его. Напротив, стяжавший добродетель, хотя бы умер на чужбине, поверженный на землю, — да и что я говорю: на чужбине или на земле? — хотя бы впал в руки разбойников, хотя бы сделался добычею зверей, «честна» будет смерть его. Скажи мне: сын Захарии не во главу ли был усечен? А Стефан, первый украсившийся венцем мученичества, не скончался ли, будучи побит камнями? А Павел и Петр не преставились ли от настоящей жизни, первый ... далее ...
Похвалы святым - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... может лишить надеющихся желанного конца, но непременно случится то, что предсказано вышним приговором, и сделает славнейшими ожидающих с терпением всего предсказанного Богом. Поэтому Иосиф и заповедал о костях своих. 6. Итак, не будем так много заботиться о погребении дома, и станем трепетать не перед смертью, а перед грехом. Не смерть родила грех, но грех произвел нам смерть, смерть же стала врачеством греха. А что нужно бояться не смерти, но греха, послушай, что говорит пророк: «честна пред Господом смерть преподобных Его» ( Пс. 115: 6 ) ; и в другом месте: «смерть грешников люта» ( Пс. 33: 22 ) . Видишь ли, что внимательные к самим себе могут получить от смерти даже величайшую пользу, а беспечные и нерадивые принимают ее в виде наказания? Не попросту я веду речь и об этом предмете; но так как многие, слышу я, часто говорят о родах смерти, и одних из них, которые на самом деле не позорны, стыдятся, а других, достойных величайшего осуждения, не порицают, то ради этого я хочу сегодня исследовать и этот предмет. В день мучеников благовременно и этого рода любомудрие. Я слыхал много говорящих: хуже собаки умер такой-то в чужой стране, никто из родственников не был при нем ... далее ...
Глава 1: Печаль, связанная со смертью. ...Искать в Источникеchurch.ua
... Ангелу: «Страшным именем Единосущной и Живоначальной Троицы повелеваю тебе, Ангел Господень, такой же, как и мы, смиренные, раб, не откладывая разлучить душу брата нашего от тела и представить ее Владыке Богу, и не исполняй никаких других повелений, пока не закончишь этого». И Ангел Божий, повинуясь повелению, которое исходило от великого и саном, и добродетелями мужа, тот час же отделил душу патриарха Антиохийского от тела и отнес ее в место, ей предназначенное». Краткие толкования слов Писания: «честна пред Господом смерть преподобных Его» ( Пс. 115: 6 ) и «смерть грешников люта» ( Пс. 33: 22 ) . Прежде чем рассмотреть учения и примеры о предсмертных состояниях людей, кратко приведем толкования следующих мест Писания: «Честна пред Господом смерть преподобных Его» ( Пс. 115: 6 ) и «смерть грешников люта» ( Пс. 33: 22 ) . Авва Феодор ( 10 Собесед. Иоанна Кассиана, гл. 3 ) : «О смерти Иоанна и всех святых говорится: «честна пред Господем смерть преподобных Его» ( Пс. 115, 6 ) ; а о смерти Иуды и подобных ему: «смерть грешников люта» ( Пс. 33, 22 ) ». Дмитрий Ростовский (Поучение на неделю пред Рождеством Христовым и на день представления святого Петра…) : ... далее ...
Что говорит Православная Церковь о Пресвятой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... явились страшные стези ада, но был Ей приготовлен прямой, ровный и легкий путь Не небо. Ибо если Христос, Который есть жизнь и истина ( Ин. 14: 6 ) , говорит: Где Я, там и слуга Мой будет ( Ин. 12: 26 ) , то не тем более ли Матерь [Его] вместе с Ним водворится Прежде нежели наступили боли, Она родила ( Ис. 66: 7 ) , безболезненно и Ее отшествие. Смерть грешников люта ( Пс. 33: 22 ) , но о Той, через Которую умерщвлено жало смерти - грех. ( 1 Кор. 15: 56 ) , что скажем, как не то, [что для Нее смерть] есть начало жизни нескончаемой и лучшей? Поистине дорога смерть святых ( Пс. 115: 6 ) Господа Бога сил; безмерно дорого преставление Божией Матери. Как и ещё пишет: Тогда, именно тогда Адам и Ева, прародители нашего рода, громко воскликнули радостными устами: " Ты, блаженная дочь, упразднила наказание за наше преступление. Ты, унаследовав от нас тленное тело, родила нам одеяние нетления. Ты, полу чив бытие из наших чресел, воздала мам блаженное бытие, уняла мучения, разодрала пелены смерти, восстановила для нас древнее местопребывание. Мы затворили рай, Ты же открыла путь к древу жизни. Через нас из благ произошли скорби, а через Тебя из скор бей нам вернулись ... далее ...
Загробная участь души и поминовение усопших / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 7, 39) , — говорит Иисус, сын Сирахов. Что нынешний день принесет для вечности, как прожить его не напрасно? Смерть не является установленным Богом законом жизни. Творец создал человека для нетления, но грехом вошла смерть в мир. После грехопадения прародителей смерть стала общим уделом всех людей, путем всей земли (3 Цар 2, 2) . Она — последнее событие земной жизни человека. Для праведника заканчивается время подвига, а у грешника отнимается последняя возможность совершать грехи. Однако христианство учит, что смерть смерти рознь. Слово Божие называет кончину грешников лютой ( см. : Пс 33, 22 ) , если даже внешне она была обычной и спокойной. Лютая она потому, что за ее вратами начинаются лютые терзания, нескончаемая скорбь. У всех нас есть усопшие родные, близкие, друзья и знакомые. Их загробная участь закрыта для нас, но мы любим их и хотим что-то для них сделать. Они и там, за чертой земной жизни, нуждаются в нашей помощи и поддержке. Итак, чего они от нас ждут и чем мы в силах помочь им? Ничто земное, конечно, уже не интересует усопших. Дорогие надгробия, пышные поминки и прочее не нужны им. Нужно им только одно: наша горячая молитва о упокоении их душ и о прощении ... далее ...
«Христос преобразил смерть в сон» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... слова пророка Осии: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ( Ос. 13, 14; 1 Кор. 15, 55 ) . Сегодня Владыка Иисус Христос сокрушил медные врата и изменил само наименование смерти, ибо она больше не называется смертью, но сном. До Воскресения Христа и домостроительства Креста само наименование «смерть» было пугающим. Ибо первый человек, после того как сотворен был Богом, подложен был страху смерти: от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт. 2, 17 ) . И пророк Давид говорит Духом Святым: смерть грешников люта ( Пс. 33, 22 ) . Однако не только смертью называлось отделение души от тела, но и адом. Послушай патриарха Иакова, говорящего: вы сведете старость мою с печалию во ад ( Быт. 42, 38 ) . А пророк Давид говорит: Бог избавит душу мою из руки адовы ( Пс. 48, 16 ) . Но после того, как Христос Бог за нас принес Себя в жертву на Кресте и воскрес из мертвых, Он преобразил смерть в сон, как Человеколюбец. Ведь вместо смерти наше преселение отсюда называется успением и сном. Послушай Самого Спасителя, говорящего: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его ( Ин. 11, 11 ) . Ведь как нам легко ... далее ...
Архимандрит Александр (Вишняков)Искать в Источникеpravmir.ru
... Вон, а то будет тебе то же, что твоему отцу! ”. Юноша спросил у секретаря, кто с ним разговаривал, ему ответили: “Это архимандрит Мстислав”. Да, это был тот самый Мсти­слав, который уже в наше время стал “знамением” самостийности и преемственности в движение за автокефалию и в 1989 г. был провозглашен “первоиерархом” УАПЦ. Правду о гибели отца Гавриил Вишняков узнал от владыки Пантелеймона в декабре 1941 г. Со слезами на глазах Владыка сказал: “Ваш отец, архимандрит Александр (Вишняков) , расстрелян немцами в Бабьем Яру 6 ноября 1941 г. ”. Честна пред Господом смерть преподобных Его. Пс 115: 6 6 ноября 1941 г. Угрюмый осенний день. Скорбной дорогой смерти под конвоем немецких солдат и украинских полицаев шла в Бабий Яр колонна измученных, избитых, голодных людей. Это были военнопленные красноармейцы, евреи, подпольщики. Были в этой колонне и православные священники, приговоренные к смерти по доносам националистов, бандеровцев, которых “благословили” на их предательскую деятельность автокефалы-самостийники. Среди смертников был и архимандрит Александр. Рассказ о его трагической смерти записан по свидетельству очевидцев, чудом избежавших смерти. “Колонну разделили. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 33, 22 и Пс. 115, 6
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"