Беседа 57 на псалом 147 123 Пс.147:1 .  Аллилуия. Аггея и Захарии. Вос хвали, Иерусалим, Господа, хвали Бога твоего, Сион! Побуждение жителей Иерусалима к благодарности Господу за дарованную безопасность, – умножение населения и мир с соседями... – «И лучшею пшеницею насыщает тебя» ( Пс.147:3 ). – Промыслительная деятельность Господа простирается на всю вселенную, в которой быстро исполняются Его повеления, как это показы­вают различные воздушные явления. – Цель, с какою указывает псалмопевец на проявление божественного всемогущества в этих явлениях природы. – «Возвещает слово Свое Иакову» ( Пс.147:8 ). – Но если Господь не открыл воли Своей прочим народам, то почему Он называет их? – А если они знали, что должно делать, то почему сказано: «не сделал Он сего ни одному (еще) народу» ( Пс.147:9 )? – Объяснение псалма в переносном смысле – о вышнем Иерусалиме и христианской Церкви, ее распространение и произведенной христианством перемене в жизни человечества. 1. Не к городу пророк обращает речь, а к жителям его. Как поступает он во всей книге, так поступает и здесь. Он часто увещевает и советует благодарить Бога за благодеяния и надеяться не на здание и не на крепость стен, а на Его промышление. Положив это в основание, он продолжает: «ибо Он укрепил запоры ворот твоих, благословил сынов твоих (жить) в тебе» ( Пс.147:2 ). Что значит: «укрепил запоры»? Поставил, говорит, тебя в безопасности, сделал непобедимым. «Благословил сынов твоих», т.е. весьма умножил их. Это – один вид благодеяния; а другой выражен словом: «в тебе». Смысл слов его сле­дующий: Он умножил их не в рассеянии, не в разделении, но собрав их «в тебе». Далее показывает еще другой вид промышления и говорит: «утверждает в пределах твоих мир и лучшею пшеницею насыщает тебя» ( Пс.147:3 ). Можно быть и безопасным и многочисленным, и вместе с тем вести войну. Но здесь он таким выражением показы­вает, что они были свободны и от этой опасности, что не только город был свободен от нападения, но и самые отда­ленные пределы их. Видишь ли, сколько исчисляет он бла­годеяний? Первое и важнейшее из всех выражено словами: «Бога твоего». Этими словами он выразил следующее: Он при­близил тебя к Себе, сделал тебя Своим наследником и, будучи общим Владыкою всех, стал твоим по преимуществу; это – первое и главное из всех благ. Второе благодеяние со­стоит в том, что Он поставил город в безопасности. Третье – в том, что Он умножил их. Четвертое – в том, что Он избавил от войн и смятений не один только город, но и весь народ, и притом не однажды, не дважды, и не трижды делал это, но делает постоянно, так как не ска­зал: утверждающий, но: «утверждает». Если же и случались войны, то не потому, чтобы Бог оставлял их, но потому, что они сами отступали от Него; а Его постоянным делом было – ограж­дать, доставлять безопасность, избавлять от всякого смятения и войны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Провидение (Providence) Провидение Бога выражается в двух основных мотивах – в обеспечении Его творения и творений необходимым и в управлении всеми происходящими событиями и созданиями (в том числе в Его водительстве). Обеспечение и управление осуществляются в трех сферах – истории, природе и жизни людей. Божье провиденциальное управление событиями в жизни человека показано в практически каждом библейском рассказе. В некоторых случаях на Бога прямо указывается как на действующее лицо, чтобы подчеркнуть Его непосредственное участие; например, возвышение Иосифа в Египте объясняется тем, что «Господь в руках его дает успех» ( Быт.39:3 ). Прямые ссылки на Бога как на действующее лицо встречаются в библейских рассказах так часто, что становятся само собой разумеющейся предпосылкой Божьего управления событиями человеческой истории. Если обратиться к образам (примечательным примерам) Божьего провидения в Библии – рассказам, в которых искупительный замысел воплощается с подчеркнутой и порой удивительной ясностью, – на память, естественно, приходят рассказы об Аврааме, Иосифе, Руфи и Есфири. Но этот список неполон, поскольку Божье провиденциальное управление историей – аксиома во всех библейских рассказах. Еще один подход к библейскому образу провидения заключается в рассмотрении псалмов хвалы. В каких областях человеческой жизни Бог управляет событиями? В Пс.32 показаны Божьи дела при сотворении мира ( Пс.32:6–9 ), в «советах народов» ( Пс.32:10–17 ) и в жизни верующих ( Пс.32:18–22 ). Аналогичной теме посвящены Пс.146–147 : Божьим делам в природе ( Пс.146:4,8–9; 147:3–7 ), сострадательной заботе об обездоленных ( Пс.146:3, 6 ) и о Его избранном народе ( Пс.147:1–9 ). В качестве третьего примера можно привести Пс.102 , где Божье искупительное служение распространяется на личную жизнь автора ( Пс.102:2–5 ), на заветное сообщество ( Пс.102:6–18 ) и на вселенную ( Пс.102:19–22 ). Одни из самых ярких образов Божьего провидения встречаются в псалмах о природе, где Божья забота проявляется в самой природе и через природу ( Пс.64:10–14; 103 ). Силы природы служат Богу: облака – Его колесница, например, а ветра – Его посланники ( Пс.103:3–4 NIV). Наиболее подробно неограниченная власть Бога над силами природы раскрывается голосом из бури в конце Книги Иова ( Иов.38–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Земля (Earth; land) «Кто... вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?.. Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней – как саранча пред Ним» ( Ис.40:12, 22 ). «Небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего? Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь» ( Ис.66:1–2 ). В показанных Исаией образах земли как подножия Бога и взвешивания Богом праха земли выражается мысль о величии Бога, возвышающегося над творением. В отличие от богов плодородия в языческих религиях и от рукотворных идолов, Он превосходит все созданное Им. В псалмах Богу возносится хвала не только как Творцу, но и как Вседержителю. Это составляет тему Пс.103 . Он сотворил небо и «поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки» ( Пс.103:5 ). Он дает воду, пищу и приют разного рода земным созданиям и чередует времена года ( Пс.103:10–23 ). Бог заботится о Своем творении и поддерживает в нем порядок: «Пошлешь дух Твой – созидаются [творения], и Ты обновляешь лицо земли» ( Пс.103:30 ). Вместе с тем, когда Он совершает суд, «призирает на землю, и она трясется» ( Пс.103:32 ; см. также Пс.147 ). Для понимания образа земли в Библии первостепенное значение имеет взаимосвязь человека с землей. «И создал Господь Бог человека [adam] из праха земного [ a dama]» ( Быт.2:7 ). Будущее человечества и земли тесно связаны. После акта неповиновения Адама и Евы в Едемском саду Бог вынес приговор: «Проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю» ( Быт.3:17–19 ). Человеческие дела оскверняют и растлевают землю: «И земля осквернена под живущими на ней; ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней» ( Ис.24:5–6 ). Осия, Иеремия и Амос пользуются образом плача земли из-за злых дел человека ( Ос.4:1–3 ; Иер.12:4; 23:10 ; Ам.1:2 ). Осия сетует, что «нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле» ( Ос.4:1 ). В результате «восплачет [иссохнет] земля сия, и изнемогут все, живущие на ней, со зверями полевыми и птицами небесными, даже и рыбы морские погибнут» ( Ос.4:3 ). Как мы знаем, земля испорчена и ожидает обновления. В своих пророчествах о будущем земли некоторые библейские авторы пользуются образом одежды для выражения мысли о быстротечности ( Пс.101:26–28 ; Ис.51:6 ). Автор Послания к евреям цитирует Пс.101 :

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сортировать по Исключить новости Введение в Ветхий Завет Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 23 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 8, 1996 Псалтирь, Притчи Соломона, книга Екклесисаста, или Проповедника, Песнь песней Соломона, книги Премудрости Соломона и Иисуса, сына Сирахова Псалмы В Израиле, как и в соседствующих культурах Египта, Месопотамии и Ханаана, изначально существовали многочисленные формы песенного поэтического творчества. Некоторые из этих произведений включались в текст исторических книг (начиная с “морской песни” Моисея в Исх 15, “песни источника” в Числ 21:17–18, победной песни Деборы в Суд 5, плача Давида о Сауле и Ионафане в 2 Цар 1 и т. д. и вплоть до похвалы Иуде и Симону Маккавеям в 1 Мак 3:3–9 и 14:4–15); то же самое наблюдается и в Новом Завете, — вспомним Песнь Богородицы, Благословен грядый… и Ныне отпущаеши. Многие тексты пророческих книг также относятся к различным литературным формам песен. Существовали древние собрания песен, от которых сохранились только названия и некоторые фрагменты: “книга браней Господних” (Числ 21:14) и “книга Праведного” (Нав 10:13; 2 Цар 1:18). Но всю полноту шедевров религиозной лирики Израиля сохранила для нас Псалтирь. Названия Псалтирь ( от греч. yalt»rion — название струнного музыкального инструмента, на котором аккомпанировали песням-псалмам) — это сборник из ста пятидесяти псалмов (в русской Библии — из 151 псалма. — Пер. ). В еврейской Библии нумерация псалмов с 10 по 148 на единицу опережает греческий и латинский переводы, в которых объединены Пс 9 и Пс 10, а также Пс 114 и Пс 115, а Пс 116 и Пс 147 каждый разделены на два 1 . По-еврейски Псалтирь называется tehillim, что означает ‘хвалы’, ‘гимны’; однако это название, строго говоря, подходит только к первой части псалмов. В названиях, которыми снабжено большинство псалмов, это определение встречается только в Пс 145/146. Чаще всего в этих названиях встречается слово mismor, которое подразумевает аккомпанемент и самым точным образом переводится словом псалом. Многие из этих “псалмов” обозначаются также как [ir ‘песня’, и с этого же обозначения начинается без всяких дополнений каждая из “песней восхождения” (Пс 119/120–133/134). Другие названия встречаются реже, и подчас их трудно объяснить. Литературные жанры

http://pravmir.ru/vvedenie-v-vetxij-zave...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Благоденствие, благополучие, преуспевание, процветание (Prosperity) Благоденствие тесно связано с изобилием, но тогда как в первом понятии выражается мысль о величайшей степени материального или духовного благословения, независимо от того, получено ли оно благодаря человеческим усилиям или Божьей благодати, благоденствие – это успех, приходящий к тем, кто активно добивается его. Благоденствие – это состояние людей, получивших «доброе вознаграждение в труде их» ( Ек.4:9 ). Помолившись, чтобы девушка, пришедшая к колодцу, стала невестой Исаака, слуга Авраама смотрел на Ревекку, «желая уразуметь, благословил ли Господь путь его или нет» ( Быт.24:21 ). В этом случае показано сочетание Божьих и человеческих усилий, приводящих к преуспеванию. Аналогичный смысл имеет замечание автора, что «Господь в руках его [Иосифа] дает успех» ( Быт.39:3 ; см. 2Цар.8:6 , где таким же образом объясняется военный успех Давида). Самое известное в Библии высказывание о благоденствии содержится в Пс.1:3 , где слова, что благочестивый человек преуспевает «во всем, что он ни делает», следуют за описанием хорошо орошаемого дерева, приносящего плод в свое время, и благоденствие тем самым определяется в категориях процесса, ведущего к исполнению цели, для которой человек создан. Ветхозаветные образы благоденствия . Как выглядит благоденствие в ветхозаветном воображении? Оно понимается прежде всего в категориях плодотворной работы, обеспечивающей поддержание физической жизни. Израиль был аграрной страной, поэтому библейское благоденствие в значительной степени связывается с сельским хозяйством. Молитва царя в Пс.143:12–15 служит хорошим примером выражения идеала: сильные сыновья, красивые дочери, полные житницы и многочисленные стада. В Пс.147:1–3 к этому добавляется образ мира в национальных пределах и богатого урожая. Столь же выразителен образ, в котором люди приглашают друг друга «под виноград и под смоковницу» ( Зах.3:10 ). В условиях малоприбыльной экономики это выглядит хоть и скромным, но все же благоденствием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Проповеди, произнесенные в Болгарии Слово в день Рождества Пресвятой Богородицы ...Отныне будут ублажать Меня все роды Лк.1:48 Когда лукавому искусителю удалось прельстить наших прародителей в Раю и разрушить их райское блаженство. тогда в лице наших прародителей все человечество тотчас же подпало осуждению смерти. Смерть, прежде возвещенная предохранительно, а теперь уполномоченная самим Божественным правосудием на владычество над человеческим родом, стала наступать на человека по следам греха. Но тогда же милосердный в самом правосудии Бог приостановил ее, благоволил в умирающем уже и погибающем человечестве посеять новое семя жизни и спасения. Чудным образом в слове осуждения частью скрыл Он, частью открыл тайну помилования, когда осужденному искусителю возвестил: ...вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову ( Быт.3:15 ). То есть: ты, дух злобы, мечтаешь, что, прельстив жену как слабейшую часть человечества и через нее увлекши в преступление и Адама, будешь иметь весь род человеческий твоим всегдашним рабом. Нет! От побежденных тобою человеков восстанет против тебя вражда, противоборство, брань. Она продолжится в их потомстве. Наконец, Тот, Который до времени скрывается под таинственным наименованием Семени Жены, Той твою сотрет главу, победит тебя решительно, уничтожит твою власть, которая есть область греха и держава смерти, и, следовательно, возвратит человечеству похищенную у него святость и жизнь, безопасную от смерти. Итак, Божье определение о победоносном Семени Жены, то есть о рождении Христа Спасителя от Девы, провозглашено было Самим Богом еще в Раю. Но если оно провозглашено было еще в первые дни мира, то почему оно не исполнялось в продолжение столь многих веков? Не дерзаем приписать себе способность дать на это полный ответ. Кто познал ум Господень? ( Рим.11:34 ). Однако можем сказать не обинуясь, что не в Боге причина медленности. Быстро течет слово Его ( Пс.147:4 ). Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось ( Пс.32:9 )... У Вечного всегда все готово, для Всемогущего всегда все возможно. Тварь медлит по необходимости, потому что движется в определенных кругах времени, которых не может ускорить. В твари свободной не достает готовности для принятия действия Божьего, когда в ее воле не достает соответствия воле Божьей. Особенно трудно устроить сию готовность в твари падшей и разрушенной, которую нужно восстановлять и пересозидать. Слово Божье о Спасителе мира, как молния, блеснуло над человечеством в первые минуты греховного омрачения и неоднократно просиявало в последующих откровениях. Но мрак греховный продолжал тяготеть, и века и тысячелетия должны были пройти прежде, нежели действительно Слово стало плотию ( Ин.1:14 ) и Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Скачать epub pdf Аллилуиа, Аггея и Захарии, 148 Так надписывается псалом сей в нашей славянской Псалтири. Так же, как и предыдущий и все последующие за ним, он принадлежит к числу «хвалитных псалмов» и представляет собою торжественное призывание к прославлению Господа всего видимого и невидимого мира, разумной и неразумной природы. О надписании его нужно сказать то же самое, что сказано и относительно надписания псалмов 145 и 147. Пс.148:1–2 Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси ангели Его: хвалите Его, вся силы Его. Желая призвать весь мир, видимый и невидимый, к прославлению Господа Бога, псалмопевец в своей мысли как бы разделяет этот мир на две половины, чтобы призвать к похвалению Бога, сначала одну половину, а потом и другую. Обращаясь мыслию на небо, он говорит: хвалите Господа с небес. Там, на небесах и превыше небес, мы, ограниченные, представляем Его жительство, хотя и знаем, что Он «везде Сый»; туда же, на небеса, вознесемся мысленно, чтобы воспеть славу Живущему на небесах: слава в вышних Богу! Хвалите Его, в вышних Живущего! И первым призывает к сему прославлению ангелов, как существ высших и ближайших к Богу. Хвалите Его, говорит, вси ангели Его. Они, конечно, не нуждаются в сем призвании, и без того они славословят Его, непрестанно взывая, как говорит пророк Исайя ( Ис.6:3 ): «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф: исполнь вся земля славы Его». И в других местах Писания они также изображаются как «слуги Божии, творящии волю Его» и непрестанно славословящие Его. И призывая здесь ангелов к всеобщему со всеми тварями похвалению Бога, псалмопевец выразил только желание души своей, вместе со всеми ангелами, восхвалить и прославить Бога, и тут же прибавил: хвалите Его, вся силы Его, по переводу с еврейского: «Все воинства Его», – и этим прибавлением указал на то, что приглашает к общему славословию не только низших и ближайших к себе ангелов, но и всех тех, которые сильны исполнять слово, или волю, Божию, и о которых в другом псалме сказано: «Благословите Господа, вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его» ( Пс.102:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Псалом 147 Аллилуиа (Аггея и Захарии). сей псалом есть хвала и славословие Богу за блага Иерусалима как чувственного, так и мысленного, т. е. Церкви Христовой.(1) (1) В других списках надпись такова: Аллилуиа Аггея и Захарии, что в своде Никиты изъясняется так: Аггей значит: праздник, a 3ахария: память Божия. Итак, всякий, кто деятельные добродетели производит непрерывно, тот не один праздник совершает, но многие; и кто при всех благополучных делах воспоминает благость Божию, тот может хвалить Господа, что означает Аллилуиа. Сей же псалом, по словам Феодорита, предсказывает и о проповеди апостолов, весьма скоро прошедших всю вселенную, и всему Иерусалиму, т. е. Церкви повелевает хвалить Бога. Пс.147:1 .  Похвали, Иерусалиме, Господа. Хвали Бога Твоего, Сионе! Хвали, взывает, и прославляй, Иерусалим, Господа; и ты, Сион хвали и прославляй Бога, где Иерусалим есть построенный город, а Сион есть холм, на котором он построен, и оба сии имена суть имена одного и того же города. Впрочем, Иерусалимом, по словам Златоуста и Феодорита, называет не строения, но жителей сего города (1) (1) Златословесного: В высшем значении сии слова: хвали, Иерусалим, Господа, хвали Бога твоего, Сионе, можно относить к Церкви. Пс.147:2 .  Яко укрепи вереи врат твоих, благослови сыны твоя в тебе Хвали, продолжает, и благодари Бога твоего, Иерусалим, за то, что Он укрепил вереи врат твоих и сделал их для врагов несокрушимыми, также за то, что Он благословил сынов твоих, т. е. благословил их размножением их и силою и разумом и богатством, и, что важнее, оказал им ту милость, что они находятся в нем и живут все вместе. Ибо выражение: «в тебе» дает ту мысль, что они живут вместе, как и в другом месте тот же Давид сказал: вот, что так поистине хорошо, или что так прекрасно, как жить братиям совокупно ( Псал. 132:1 ).(1) (1) Слова Златоуста: Что значит: вереи укрепил? Поставил вне опасности, сделал непобедимым. И еще: ибо надежнее Иерусалима укрепил Церковь , не вереями и вратами оградив ее, но Крестом и сильным изречением своим, в котором поставил для нее везде ограду, сказав: врата ада не преодолеют ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 23 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Иосиф Ватопедский О молитве     Иосиф Ватопедский О молитве И бысть внегда быти Ему на месте некоем молящуся, и яко преста, рече некий от ученик Его к Нему: Господи, научи ны молитися, якоже и Иоанн научи ученики своя (Лк. 11, 1).    Можно без преувеличения сказать, что молитва была первой обязанностью и завещанием для всех мыслящих существ, материальных и нематериальных, ангелов и людей, и этих последних как до, так и после падения. Самое видное место в нашем церковном богослужении принадлежит Псалмам царя и пророка Давида. Они содержат все виды молитвословий, так что всякий в любое время, находясь в разных условиях и имея различные нужды, может искать с их помощью милости Божией. Так иногда верующий восклицает: Из глубины воззвах к Тебе, Господи, Господи услыши глас мой! (Пс. 129, 2) Кроме этого Псалмопевец распределяет свои молитвы в двадцатичетырехчасовой последовательности, особо отмечая отдельные части суток: Седмерицею днем хвалих Тя о судьбах правды Твоея (Пс. 118, 164); и в другом месте: Во дни воззвах и в нощи пред Тобою (Пс. 87, 2) и: Полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея (Пс. 118, 62), и в другом месте снова: Предварих в безгодии и воззвах: на словеса Твоя уповах. Предваристе очи мои ко утру, поучитися словесем Твоим (Пс. 118, 147-148), и опять: Вечер и заутра и полудне... и на всякое время благословлю Господа (ср. Пс. 54, 18; Пс. 33, 2).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=792

Глава третья Еф.3:1 . Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Указав на попечение о нас Христа, говорит затем и о своем попечении. Так как, говорит, Господь мой явил такие дела в отношении к нам, то необходимо и мне по возможности содействовать. Посему я узник за вас. И если Он был распят, то я, по крайней мере, нахожусь в узах за вас. Словами же «за вас язычников» указал на следующее: «не только мы вас не гнушаемся, но даже и узы принимаем ради вас и за честь себе поставляем именоваться узниками Христовыми». Еф.3:2 . Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, Намекает на слова Божии к Анании: «он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами» ( Деян.9:15 ). И откровение тайны, потому что не от человека узнал ее, называет «домостроительством благодати». Ибо, говорит, благодать Божия распорядилась таким образом, чтобы я был призван свыше и подвергся слепоте за неповиновение, чтобы таким именно образом придти к повиновению. Но для вас, говорит, была дана мне эта благодать. Ибо Сам мне сказал, что «Я пошлю тебя далеко к язычникам» ( Деян.22,21 ). Посему вы есть дело благодати, и я от себя ничего не принес. Еф.3:3 . потому что мне через откровение возвещена тайна Вот дело благодати – откровение тайны. И поистине тайна – из крайнего ничтожества возвести язычников в почетное положение, высшее, чем иудеев. (о чем я и выше писал кратко), Указывает на вышесказанное им, что язычники, бывшие вдали, призваны, что они надстроены поверх патриархов и тому подобное. Еф.3:4 . то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, Я написал, говорит, не сколько должно, а по силе вашей и вместимости. И из этого вы можете воспринять и понять мое разумение тайны Христовой, то есть как я уразумел тайну Христову, или как я понял, что Он сидит одесную Отца и нас посадил с Собой, что в Себе создал обоих во единого нового человека, и прочее, относящееся к тайне. Поймите же достоинство моего разумения из того, что столько мне Бог открыл. А что это знак великой чести, слушай: «не сделал Он того никакому другому народу» ( Пс.147:9 ), именно, что Израилю возвестил «уставы Свои и суды Свои» ( Пс.147:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010