Пс. 144: 9

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеем добродетели, данные нам от Бога. Ибо когда Бог сотворил человека, Он всеял в него добродетели, как и сказал: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему ( Быт. 1, 26 ) . Сказано: по образу, поелику Бог сотворил душу бессмертною и самовласт­ною, а по подобию – относится к добродетели. Ибо Гос­подь говорит: «будите милосерди, яко же и Отец ваш небес­ный милосерд есть» ( Лк. 6, 36 ) , и в другом месте: «святи будите, якоже Аз свят есмь» ( 1Пет. 1: 16 ) . Также и апостол гово­рит: «бывайте друг ко другу блази» ( Еф. 4, 32 ) . И в псалме сказано: «благ Господь всяческим» ( Пс. 144: 9 ) , и тому подоб­ное; вот что значит по подобию. Следовательно, по есте­ству Бог дал нам добродетели. Страсти же не принадлежат нам по естеству, ибо они даже не имеют никакой сущно­сти или состава, но как тьма по существу своему не имеет состава, а есть состояние воздуха, как говорит св. Василий, бывающее от оскудения света; так и страсти (не есте­ственны нам) : но душа, по сластолюбию уклонившись от добродетелей, водворяет в себе страсти и укрепляет их против себя (Поучение 12-е, О страхе будущего мучения) . Кроме того, эти богоданные добродетели все еще действуют даже в нашем ... далее ...
Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеем добродетели, данные нам от Бога. Ибо когда Бог сотворил человека, Он всеял в него добродетели, как и сказал: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему ( Быт. 1, 26 ) . Сказано: по образу, поелику Бог сотворил душу бессмертною и самовласт­ною, а по подобию - относится к добродетели. Ибо Гос­подь говорит: «будите милосерди, яко же и Отец ваш небес­ный милосерд есть» ( Лк. 6, 36 ) , и в другом месте: «святи будите, якоже Аз свят есмь» ( 1Пет. 1: 16 ) . Также и апостол гово­рит: «бывайте друг ко другу блази» ( Еф. 4, 32 ) . И в псалме сказано: «благ Господь всяческим» ( Пс. 144: 9 ) , и тому подоб­ное; вот что значит по подобию. Следовательно, по есте­ству Бог дал нам добродетели. Страсти же не принадлежат нам по естеству, ибо они даже не имеют никакой сущно­сти или состава, но как тьма по существу своему не имеет состава, а есть состояние воздуха, как говорит св. Василий, бывающее от оскудения света; так и страсти (не есте­ственны нам) : но душа, по сластолюбию уклонившись от добродетелей, водворяет в себе страсти и укрепляет их против себя (Поучение 12-е, О страхе будущего мучения) . Кроме того, эти богоданные добродетели все еще действуют даже в нашем ... далее ...
Основы православного вероученияИскать в Источникеazbyka.ru
... Себя и проявлятся вовне как Существо всеблагое и любящее. Бог дарует Своим творениям такое количество благ и совершенств, какое может вместить в себя природа и состояние, каждого из этих творений, чтобы находиться в состоянии блаженства. Сам Христос учил о том, что в прямом, собственном, смысле благ только Бог: “Никто не благ, как только один Бог” ( Мк. 10: 18 ) . Многочисленны другие свидетельства Откровения: “Бог есть любовь (ὸ θεός άγάπη έστίν) ” ( 1Ин. 4: 8 ) ; “Все пути Господни — милость и истина ” ( Пс. 24: 10 ) ; “Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его ” ( Пс. 144: 9 ) ; “Милость Господа – на всякую плоть” ( Сир. 18: 12 ) . Высшее проявление Божественной благости и любви к человеческому роду представляет искупление людей: “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин. 3: 16 ) . Единство существа Божия Все рассмотренные качества и свойства внутрибожественной жизни характеризует Бога как существо чисто духовное, абсолютное, т. е. беспредельно совершенное, неограниченное, безусловное, обладающее бесконечными свойствами. Бесконечное и совершеннейшее в силу своей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Псалтирь в огласительных трудах ранних ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Господним для обращения благоговейнейшего Eфиoпского Евнуха, и от самого Духа ясно услышав: подойди и пристань к сей колеснице ( Деян 8: 29 ) , научил Ефиоплянина и препослал в Eфиопию проповедника Христова, как написано: Ефиопия предварит руку свою к Богу ( Пс 67: 32 ) »14. Размышляя над тем, «Без чего Крещение бесполезно», свт. Григорий Нисский пишет: «По каким признакам познаем Бога, теми же признаками и сделавшемуся сыном Божиим надлежит доказать близость свою с Богом. " Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению " ( Пс 144: 16 ) … " Благ Господь ко всем " ( Пс 144: 9 ) … " праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем " ( Пс 91: 16 ) и все подобное этому, что узнаем о Боге из различных мест Писания. Если ты таков, то действительно сделался чадом Божиим. А если остаешься с прежними признаками порока, то напрасно разглашаешь о своем рождении свыше. Пророчество скажет тебе, что ты сын человеческий, а не сын Вышнего, любишь суету, ищешь лжи ( Пс 4: 315 ) . Не знаешь разве, что человек не иначе делается сыном Божиим, как только когда делается святым? »16 В завершение мы вновь обратимся к словам свт. Василия Великого. Он отмечает, ... далее ...
Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Это значит, что мы не имеем в сердце христианской любви к ближнему: ибо любовь не радуется о неправде, радуется же о истине. Перестанем вперед так делать, да не осудимся вместе с делающими неправду. Не дыши злобою, мщением, убийством даже на животных, чтобы твою собственную душу не предал смерти духовный враг, дышащий в тебе злобою даже на бессловесных тварей, и чтобы тебе не привыкнуть дышать злобою и мщением и на людей. Помни, что и животные призваны к жизни благостью Господа для того, чтобы они вкусили, сколько могут, в короткий срок жизни радостей бытия. Благ Господь всяческим ( Пс. 144, 9 ) . Не бей их, если они, неразумные, что-либо и напроказят или пострадает от них какая-либо из твоей собственности. Блажен, иже и скоты милует. Когда святой мир помыслов царствует в душе моей, тогда во мне верно почивает Царь мира – Господь Иисус Христос со Отцом и Святым Духом: и я тогда особенно должен исполняться чувствами благодарности к Начальнику мира и стараться всеми силами о сохранении в себе этого мира сердечного молитвою и удалением от всякого греха, внутреннего и наружного. Утешитель Дух Святый, исполняя всю вселенную, проходит сквозь все верующие, кроткие, ... далее ...
Душеполезные поученияИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... что мы естественно имеем добродетели, данные нам от Бога. Ибо когда Бог сотворил человека, Он всеял в него добродетели, как и сказал: сотворим человека по образу Нашему и по подобию ( Быт. 1: 26 ) . Сказано: по образу, поелику Бог сотворил душу бессмертною и самовластною, а по подобию – относится к добродетели. Ибо Господь говорит: будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть ( Лк. 6: 36 ) , и в другом месте: святи будите, яко Аз свят есмь ( 1 Пет. 1: 16 ) . Также и апостол говорит: бывайте же друг ко другу блази ( Еф. 4: 32 ) . И в псалме сказано: благ Господь всяческим ( Пс. 144: 9 ) , и тому подобное; вот что значит по подобию. Следовательно, по естеству Бог дал нам добродетели. Страсти же не принадлежат нам по естеству, ибо они даже не имеют никакой сущности или состава [46], но как тьма по существу своему не имеет состава, а есть состояние воздуха, как говорит святой Василий, бывающее от оскудения света, так и страсти [не естественны нам], но душа, по сластолюбию уклонившись от добродетелей, водворяет в себе страсти и укрепляет их против себя. Потому нам и нужно, как сказано о поле, совершенно окончив очищение, тотчас посеять доброе семя, чтобы оно и ... далее ...
Святой праведный Иоанн КронштадтскийИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... неусыпно ищет твоей погибели и нападает на тебя тогда, когда ты менее всего ожидаешь его. Злоба его бесконечна. Не связывайся самолюбием и сластолюбием, да не удобно они пленят тебя. [10, т. 2, с. 357]. Не дыши злобою, мщением, убийством даже на животных, чтобы твою собственную душу не предал смерти духовный враг, дышащий в тебе злобою даже на бессловесных тварей, и чтобы тебе не привыкнуть дышать злобою и мщением и на людей. Помни, что и животные призваны к жизни благостью Господа для того, чтобы они вкусили, сколько могут, в короткий срок жизни радостей бытия. Благ Господь всяческим ( Пс. 144: 9 ) . Не бей их, если они, неразумные, что-либо и напроказят или пострадает от них какая-либо из твоей собственности. Корень всякого зла есть самолюбивое сердце, или саможаление, самощадение; от самолюбия или чрезмерной и незаконной любви к самому себе проистекают все страсти: холодность, бесчувственность и жестокосердие по отношению к Богу и ближнему, злое нетерпение, или раздражительность, ненависть, зависть, скупость, уныние, гордость, сомнение, маловерие и неверие, жадность к пище и питию, или чревоугодие, любостяжание, тщеславие, леность, лицемерие. Не жалей себя никогда ни в ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... есть несомненный главный герой произведения, его образ – своего рода энергетический узел всей сложной композиционной структуры романа. Главенство Воланда утверждается изначально эпиграфом к первой части: «Я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Воланд Сатана действует в мире лишь постольку, поскольку ему дозволяется то попущением Всевышнего. Но все, совершающееся по воле Создателя, не может быть злом, направлено ко благу Его творения, есть, какой мерой то ни меряй, выражение высшей справедливости Господней. «Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его» ( Пс. 144: 9 ) . В этом смысл и содержание христианской веры. Поэтому зло, исходящее от дьявола, преобразуется во благо для человека, благодаря именно Божьему попущению. Господнему произволению. Но по природе своей, по дьявольскому изначальному намерению оно продолжает оставаться злом. Бог обращает его во благо – не Сатана. Поэтому, утверждая: «Я творю добро», – служитель ада лжет. Бес лжет, но то в природе его, на то он и бес. Человеку же дана способность распознать бесовскую ложь. Но сатанинская претензия на исходящее от Бога – воспринимается автором «Мастера и Маргариты» как безусловная ... далее ...
Слово в неделю святых отцов I Вселенского Собора. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2, 3-4 ) . Итак, христианин, если желаешь вечной жизни, то старайся познать Бога не умом только холодным, но всем сердцем, делами докажи познание Его; ты знаешь, что Бог свят - старайся быть и сам святым; знаешь, что Бог благ и милосерд - и ты будь сострадателен, снисходителен и милосерд; знаешь, что Бог долготерпелив - и ты долготерпи. Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21, 19 ) , претерпевый до конца спасен будет, - говорит Господь ( Мф. 10, 22 ) ; знаешь, что Бог правосуден - и ты наблюдай справедливость во всем; знаешь, что Бог прещедр и щедроты Его на всех делах Его ( Пс. 144, 9 ) - и ты перестань быть скупым и наносить хулу Всещедрому твоей скупостью; знаешь, что Бог пречист - и ты возлюби чистоту душевную и телесную и гнушайся нечистоты греха, особенно нечистоты плотской; знаешь, что Иисус Христос учил о пользе и необходимости поста для человека - старайся и ты быть воздержным; не противоречь сам себе, зная одно, а делая совсем другое. Вот такое познание Бога и Христа приведет тебя верно к вечной жизни. Милостивый помилованы будут; чистии сердцем Бога узрят ( Мф. 5, 7-8 ) . Если действительно хочешь познать Бога и быть познанным от Него, то ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Догматическое богословие Кастальский, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нуждается в мире как некоем объекте, на который Ему требовалось бы излить Свою любовь. До творения мира Бог не страдал от недостатка взаимообщения. Он всегда был Троицей, в Которой Три Ипостаси пребывают в непрерывном общении любви и созерцания Друг Друга. Мира могло бы и не быть, но Божественная жизнь не стала бы от этого беднее. По-настоящему мы не можем указать истинной причины для сотворения мира. Ничто не предшествовало Богу, и ничто не понуждало Его сотворить мир. Однако, наблюдая всюду в творении следы Божественной Благости: Благ Господь всяческим, и щедроты Его на всех делех Его ( Пс. 144, 9, ср. Пс. 135 ) , – мы говорим, что Его Благость, или любовь, явилась причиной сотворения мира. По мысли святителя Григория Богослова, Благости свойственно распространяться и сообщать блага другим существам. Он пишет: «Поскольку для Благости недовольно было заниматься только созерцанием Себя Самой, а надлежало, чтобы (Ее) благо, разливаясь, текло далее, умножая, сколько можно большее число облагодетельствованных (так как это свойственно высочайшей Благости) , то Бог измышляет, во-первых, Ангельские и Небесные Силы... (а затем) другой мир, вещественный и видимый» 416. Святой ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 144: 9
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера