Пс. 138: 7

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хощем скрытися. В доме твоем имеешися? тут Бог. Путем идеши? не оставляет тебе Бог. На квартиру пришел? тут Бог. Во граде или селе пребываеши? тамо присутствует Бог. В пустыню или в конец земли побежиши? тамо прежде тебе Бог. В земле, или глубине морской хощет скрытися? и тамо Он с тобою. Думаешь: не скрыюся ли во тьме и нощи от Него? нет, не надежное сие убежище! У нас день и нощь, свет и тьма: но у Бога нет тьмы, нет нощи, но все свет и день... Узнал сие Псаломник, что от Бога нигде уйти и сокрыться не возможно, и воззвал к Нему: «камо пойду от Духа Твоего? и от лица Твоего камо бежу» ( Пс.? 138,? 7 ) ( 4: 126 ) ( также 3: 74, см. БЛАГОГОВЕНИЕ, 24 ) . Бог есть на всяком месте, но есть места особого Его присутствия Везде и на всяком месте Господь наш есть. Обаче суть некая места, на нихже «особливо некак» обитает невместимый Бог наш, как-то: обитает на НЕБЕСИ, «являя тамо особливый неизреченныя славы Своея свет, наслаждая блаженных духов ненасытным лица Своего зрением, радостотворя души праведных», «обитает и в ДУШАХ верных Своих», подая им благодать Свою, возбуждая их к творению добрых дел, соблюдая их от козней диавольских, от навета вражия ( 1: 64 ) . Бог, о Его ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... очи Господни видят. «С небесе призре Господь, виде вся сыны человеческия: от готоваго жилища Своего призре на вся живущия на земли: Создавый на едине сердца их, разумеваяй на вси дела их» ( Пс. 32: 13-15 ) ( 4: 8 ) . Вездесущие представляет нам святое Его слово: «Бог наш на небеси и на земли». И паки глаголет Пророк: «Камо пойду от Духа Твоего и от лица Твоего камо бегу? Аще взыду на небо, Ты тамо еси; аще сниду во ад, Ты тамо еси; аще возму криле мои рано ( по иному переводу: «денницы» ) , и вселюся в последних моря, и тамо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя» ( Пс. 138: 7-10 ) . То есть, нет такого места, где бы Бог не присутствовал, но на всяком месте есть; но местом не заключен, ни описан: со мною есть, и с тобою есть, и со всяким человеком, хотя Его и не видим, яко Духа невидимаго, но чувствуем Его часто присутствующаго нам в СКОРБЕХ, в ИСКУШЕНИЯХ наших нам ПОМОГАЮЩАГО, и в ПЕЧАЛЕХ УТЕШАЮЩАГО, и воздыхания, желания, движения и ПОМЫШЛЕНИЯ духовная и святая возбуждающаго, в совести нашей ГРЕХИ наши открывающаго, и опечаляющаго нас в пользу нашу, и кающихся и жалеющих утешающаго. Пред Ним убо делает человек, что ни делает; пред Ним говорит; пред ... далее ...
Герхард Терстеген. Жизнеописание : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... молитве, я думаю, ты не так понял. Надобно всячески стараться, помышляя о Боге, помышлять о Нем как о Духе чистейшем, не имеющем никакого вида и образа. До тех же пор помышление наше о Боге несовершенно, смешано с какой-либо формой. Например, пророк говорит: Предзрех Господа предо мною выну, яко одесную мене есть ( Пс. 15, 8 ) . Это есть образ. Другой подобный: Камо пойду от Духа Твоего? и от лица Твоего камо бе- жу? Аще взыду на небо, Ты тамо ecu; аще сниду во ад, тамо ecu. Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя ( Пс. 138, 7-10 ) . И это образ вездесущия Божия. Так и при всяком другом помышлении о Боге и Божественных вещах. Мысль старицы та, что нам трудно освободиться от образов при мысли о Боге; а ты понял, что должно всегда иметь образ и что без такого образа и молиться нельзя. Это твоя ошибка, а не старицы. Или вот из " Аскетических опытов " святителя Игнатия: «Ум, во время молитвы, должно иметь и со всею тщательностью сохранять безвидным, отвергая все образы, рисующиеся в способности воображения: потому что ум в молитве предстоит невидимому Богу, Которого невозможно представить никаким ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Объятия Креста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... По слову святителя Кирилла Иерусалимского, «всякое действие Христово составляет славу вселенской Церкви, но Крест составляет особенную славу» 6. «Крест есть слава для Иисуса» 7. Одним из важнейших ветхозаветных пророческих фрагментов, прообразующих, по убеждению древней экзегетической святоотеческой традиции, Крест Христов, являются известные слова псалмопевца: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» ( Пс. 138: 7–10 ) . Впрочем, зачастую этот отрывок понимается святыми отцами только лишь как свидетельство о Божественном вездеприсутствии в мире — без всякого упоминания о теме Креста. Так, Златоуст пишет: « “Духом” и “лицом” называет он (Псалмопевец) Самого Бога; то есть “куда пойду я от Тебя? Ты все наполняешь, везде присутствуешь, не частью, но везде вдруг, всецело”. Исчисляя места горняя и дольняя, широту и долготу, глубину и высоту, он показывает, что Бог присутствует везде» 8. Ось вселенной Восьмиконечный крест на иконе «Прославление креста» (оборот иконы Спас Нерукотворный, XII век) ... далее ...
Женевская Библия, Дополнительные материалы: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... создал ее, поддерживает ее существование и заставляет ее в каждый момент времени функционировать в соответствии с Его замыслом ( Еф 1: 11 ) . Идея о том, что Бог, все зная и предопределяя, не держит все под Своим контролем, является не только не библейской, но и просто бессмысленной. Верующему знание о Божьем всеведении дает уверенность в том, что он не будет забыт и что Бог позаботится о нем согласно Своему обещанию ( Ис 40: 27–31 ) ; неверующему мысль о Божьем всезнании должна внушать ужас, напоминая о том, что он не может ни спрятаться от Божьего ока, ни скрыть от Него свои грехи ( Пс 138: 7–12, Пс 93: 1–11, Ион 1: 1–12 ) . Божественное провидение «Дела Божьего провидения заключаются в непрерывной заботе о Его творениях и в мудром, святом и полновластном управлении всеми их действиями» (Вестминстерский краткий катехизис, Q. 11) . Если акт творения был однократным проявлением божественной силы, ставшим причиной бытия мира, то провидение является постоянным проявлением все той же силы, посредством которой Творец, в соответствии со Своей волей, поддерживает бытие всех творений, Сам участвует во всех событиях и направляет все к установленной Им цели. Бог всецело управляет ... далее ...
Схиархимандрит Иоанн (Маслов). Слово перед ...Искать в Источникеstsl.ru
... У каждого из нас имеются еще многие другие грехи. Их-то мы и должны исповедать духовнику, когда будем подходить для получения разрешительной молитвы. Пусть ни один грех не останется скрытым в нашей душе по «забвению или ложному стыду». Да и можем ли мы скрыть грехи свои пред всевидящим Богом? Адам хотел скрыться от Него в деревьях рая, но был обличен Господом в преступлении заповеди. Пророк Иона хотел бежать от лица Бо-жия в другой город, но уразумел волю Господню в морской пучине. «Камо пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего камо бежу? » - провозглашал древле святой Псалмопевец ( Пс. 138, 7 ) . Если же кто утаивает грехи на исповеди, то хотя и слышит от духовника: «Прощаю и разрешаю», но Дух Святой как Сердцеведец не простит и не разрешит его. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Будем во грехах своих не людей стыдиться, но убоимся, как должно, Бога, Который и ныне видит дела наши, и в будущем веке накажет непокаявшихся» [10]. За утаенные грехи человек еще здесь, на земле, мучим бывает злой силой, а по смерти подлежит вечным мукам. Об этом многократно напоминают нам святые отцы. Да будет отныне у нас усердное и неослабное попечение о своей душе; она у нас одна, и ... далее ...
Ветхий Завет может быть понят лишь в свете НовогоИскать в Источникеstsl.ru
... нас. Этот псалом говорит о битве народа Божиего, иными словами – о битве Церкви. Таким образом, представлена неисчерпаемая церковная традиция прочтения Псалмов. Бог присутствует даже в безднах шеола Существует также основополагающе важное чтение и понимание Священного текста, обращенное к самому себе, к тому, где я обретаюсь в моей жизни сегодня, в моем опыте, с моими ошибками, немощами и с моим грехом. В этом смысле я часто думаю о 138 псалме, где псалмопевец восклицает: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты ( Пс 138, 7-8 ) . Буквально: «если я сотворю ложе себе в шеоле, Ты окажешься там». Этот псалом говорит о том, что когда мы отчаиваемся во мраке, в унижении, тоске, среди страданий или от физической болезни, или из-за утраты дорогого нам существа, в такие моменты мы постилаем себе ложе в преисподней, в безднах шеола, в месте смерти. Однако войдя в мысль и сердце псалмопевца, мы можем быть уверены, что Бог присутствует и там. Об этом напоминает наша пасхальная иконография. На востоке у нас нет изображения Христа, победоносно выходящего из гроба, поскольку та глубокая интуиция греческих Отцов в ... далее ...
Бог | Концепция Бога в религии - Отец, Сын Божий, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ин. 4: 24 ) . «Господь есть Дух, — повторяет апостол Павел, — а где Дух Господень, там свобода» ( 2 Кор. 3: 17 ) . Бог свободен от всякой материальности: Он не есть где-то, не есть нигде, не есть везде. Когда Библия говорит о везде -присутствии Бога, то это опять же попытка выразить субъективный опыт человека, который, где бы он ни был, везде встречает Бога: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» ( Пс. 138: 7-10 ) . Но субъективно человек может ощущать Бога везде, а может не ощущать Его нигде — Сам Бог при этом остается вообще вне категории «где-то», вне категории «места». Непостижимость Бог невидим, неосязаем, неописуем, непостижим, необъятен, недоступен. Сколько бы мы ни пытались исследовать Бога, сколько бы ни рассуждали о Его именах и свойствах, Он все равно остается неуловимым для ума, потому что превосходит всякую нашу мысль. «Уразуметь Бога трудно, а изречь невозможно», — пишет Платон. Святитель Григорий Богослов, полемизируя с эллинским мудрецом, говорит: «Изречь невозможно, ... далее ...
Древо спасенияИскать в Источникеpravmir.ru
... мерцающая таинственным светом трещинка в его стволе, а всякое созвездие — листва в его кроне, вздымающейся ввысь подобно ступеням крутой лестницы и возводящей все творение к надмирному престолу Создателя неба и земли. Некогда Псалмопевец изрек удивительные слова, вполне выразившие самую суть величия и всеобъемлющего присутствия знака Креста во всем мироздании: “Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница твоя” ( Пс 138: 7–9 ) . От одного края горизонта нашего тварного бытия и до другого все, что ни существует в земном мире, оказывается как бы “охваченным”, “объятым” двумя раскинутыми в бесконечности умопостигаемого “космоса” горизонтальными ветвями Креста; вертикаль же его, уходя вниз, пронзает, подобно копью, темные глубины ада, и в то же время, возносясь другим концом ввысь, достигает святых пределов небесного Рая, самого подножия Божественного Престола… И все же отмеченное сходство традиционно-христианских и полугностических текстов на поверку оказывается лишь чисто внешним. Христианам, конечно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Откровение преподобного Силуана | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Для такого человека держание ума во аде есть подвиг мученичества; а отвержение отчаяния есть подвиг веры в воскресение того, кто вкушает во аде вечную смерть. Домостроительство спасения Ад, образованный деятельностью тварных личностей, хоть и вечно отпавших от Творца, не в состоянии полностью разделиться с Ним, не уничтожившись. Не попирая свободную волю тварных личностей, Бог таинственно пребывает там, где Его нет, оставаясь не непричастным к отказавшимся от причастия: “Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты” ( Пс 138: 7, 8 ) . Бог невидим в той культуре, которая устанавливает себя в добровольной автономности (секулярной культуре) , при этом Он не отсутствует в ней, но сокрыт в Своем непостижимом терпении и смирении. Эта энергийность есть духовная брань: до эсхатологической победы над адом этот огонь частично входит в собственность и распорядительную возможность сил зла 20, но в основном — это огонь свыше, огонь, “уготованный диаволу и ангелам его” ( Мф 25: 41 ) — Божественная энергия, или синергия Бога и благой твари 21, переживаемая злом страдательно. Святитель Василий Великий пишет в своем ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 138: 7
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера