Беседа 41 на псалом 131 100 Пс.131:1 .  Песнь степеней. Помяни, Господи, Давида и всю кротость его. Кротость Моисея и разъяснение того в чем проявляется истинная кротость и в чем – жестокость. Воспоминая о кротости Давида, почему псалмопевец говорит об его обете построить храм Господу? – «Вот мы слышали, что оно в Евфрафе... Войдем в селения Его» ( Пс.131:6–7 ). Молитва об успокоении Ковчега Завета и народа и о благолепии храма ради добродетелей Да­вида и бывших ему божественных обетований, кото­рые даны были однако с условием. – При исполнении этого условия иудеи будут наслаждаться духовными и материальными благами. – «На нем процветет святыня Моя» ( Пс.131:18 ). 1. В других местах испрашивается спасение только ради памяти предков, а здесь говорится и о добродетелях, о том, что служит источником всех благ, – о скромности, смиренномудрии, кротости, которою особенно отличался и Моисей. Он был, говорит Писание, «человек кротчайший из всех людей на земле» ( Чис.12:3 ). Но некоторые из ерети­ков, осуждая его поведение и сказанные слова, говорят: что гово­ришь ты? Ужели был самым кротким тот, кто напал на египтя­нина и убил его, кто пролил столько крови иудеев и произвел между ними столько войн, кто позволил родственникам убивать родственников, кто молитвою разверз землю, низвел огонь свыше и одних потопил, других сжег? Если такой человек был кроток, то кто же гневлив и жесток? Перестань, не говори пустого. Я утверждаю и не перестану утверждать, что он был кроток и даже самый кроткий из всех людей, и, если хо­тите, то не другим чем-нибудь, а тем самым, что сказано против него, постараюсь доказать его кротость. При этом можно было бы сказать о том, что говорил он пред Богом о своей сестре, о молитве, какую вознес за народ, о всех этих апостольских и достойных неба изречениях, о снисхо­дительности, с какою он беседовал с народом. Можно было бы и об этом сказать и перечислить многое другое; но, если хотите, оставив это, мы из самых тех слов, которые выше сказаны врагами, докажем, что он был самый кроткий человек, – из того самого, на основании чего некоторые назы­вают его тяжелым, жестоким и гневливым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Слово 12. Сказанное отцу, когда сей поручил ему попечение о Назианзской Церкви 1. Уста моя отверзох, и привлекох Дух ( Пс. 118:131 ). Духу предаю все свое и себя самого, и дело и слово, и бездействие и молчание, только да обладает Он мной, да водит меня, да направляет руку, ум и язык, к чему должно и к чему хочет; а также и да отводит, от чего удаляться и должно, и для меня лучше. Я орган Божий, орган словесный, который настроил и в который ударяет добрый Художник – Дух. Вчера располагал Он к молчанию, и моим любомудрием было не говорить. Ныне ударяет в ум, и я изглашу слово, моим любомудрием будет говорить. Я не так многоречив, чтобы пожелал говорить, когда заставляют молчать, и не так молчалив и малоучен, чтобы во время, приличное для слова, стал полагать хранение устам; напротив того, и заключаю и отверзаю дверь мою ( Пс. 140:3 ) Уму, Слову и Духу, единому естеству и Божеству. 2. Итак, буду говорить, потому что имею на сие повеление. Говорить же буду сему доброму пастырю и вам, священная паства, что, по моему рассуждению, лучше и мне ныне сказать, и вам слышать. Для чего стал нужен сопастырь тебе, ибо с тебя начнется слово, любезная и почтенная для меня глава, равночестная главе Аароновой, с которой точится духовное и священное миро даже до брады и одежды ( Пс. 132:2 ). Для чего ты, когда сам еще в состоянии поддерживать и руководствовать многих и действительно руководствуешь силой Духа, – в духовных делах требуешь для себя жезла и подпоры? Потому ли, что и с великим Аароном, как знаем и слышим, помазаны были Елеазар и Ифамар, сыны Аароновы? Ибо о Надаве и Авиуде охотно умолчу, чтобы не произнести неприязненного слова. Потому ли, что и Моисей еще при жизни назначает Иисуса вместо себя законодателем и вождем поспешающих в Землю обетования? Об Аароне же и Оре, которые поддерживали руки Моисеевы на горе, чтобы Амалик побежден был Крестом, издалека преднаписуемым и прообразуемым, почитаю для себя удобным и не говорить, как о примере, для меня весьма несвойственном и неприличном; потому что Моисей избрал их не участниками в законодательстве, но помощниками в молитве и

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Псалом 17 Семнадцатый псалом надписывается так: В конец, отроку Господню Давиду, яже глалола Господеви словеса песни сея, в день в онь же избави его Господь от руки всех враг его, и из руки Саули, и рече ( Пс.17:1 ). Надписание это довольно ясно и без толкования: оно показывает, что псалом сей есть благодарственная песнь пророкоцарственного Давида за избавление его от врагов его и от руки Сауловой. Впрочем, есть в нём и некоторые особенности, заслуживающие особенного и замечания и внимания. И во-первых, в начале его стоит выражение: в конец. Это значит, что предмет псалма сего не есть только современное событие, но вместе с ним и в нём самом есть нечто и такое, что простирается и в отдалённую будущность, ибо здесь же, как увидим впоследствии, между прочим, предсказывается и о призывании язычников, и об отчуждении Иудеев, а это, как известно из евангельской истории, случилось в последок дней: многочастне и многообразне, говорит апостол Павел, древле Бог глаголавый отцем во пророцех, в последок дний сих глагола нам в Сыне, Его же положи наследника всем ( Евр.1:1–2 ), или в последнюю годину, как выражается другой апостол о своём времени: дети, говорит он, последняя година есть ( 1Ин.2:18 ). Другая замечательная особенность надписания состоитв том, что Давид в нём назван не царём, ни пророком, а только отроком или рабом Господним. Сим означается, с одной стороны, его величайшая кротость и смирение, как выразительнейшая и отличительная черта его характера, на которую он сам в молитвах своих к Богу неоднократно указывал, например, в следующих словах: помяни, Господи, Давида и всю кротость его ( Пс.131:1 ), а с другой – выражаются особенная любовь и благоволение к нему Божие и высокое преимущество его пред всеми прочими, обыкновенно более или менее раболепствующими, вместо Творца, пред какою-либо тварию; ибо быть отроком или рабом Господним на языке Св. Писания, как уже замечено нами было в другом месте, значит, пользоваться и особенною почсетию и особенною милостию у Господа Бога, так как и ближайшие слуги владык земных, быв поставлены своим положением в столь же выгодное и почётное отношение к своим владыкам и хорошо умея оным пользоваться, по сей именно причине дорожат сим званием и обыкновенно бывают, предметом зависти и домогательства других.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Сортировать по Исключить новости Слово IV на Рождество Господне Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 25, 2000 15 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 25, 2000 1 1. Хотя, возлюбленные, Божественная благость всегда разнообразно и в различной степени (ср. Евр 1:1) заботилась о человеческом роде, и милостиво уделяла обильнейшие дары Своего Провидения всем прошлым векам, но в последние времена (ср. 1 Пет 1:20) она превзошла все привычное изобилие [Своей] милости, когда во Христе Само Милосердие ко грешникам, Сама Истина к заблуждающимся, Сама Жизнь сошла к мертвым. Потому что Слово сие, совечное и равное Родителю, восприняло нашу смиренную человеческую природу в единство Своего Божества, и Тот же Самый Бог, родившийся от Бога, родился от человека как Человек. Это было обещано от самого устроения мира, и всегда предвозвещалось многими знамениями — и в делах, и в словах. Но сколь [малую] часть человечества спасли бы те прообразы и сокровенные таинства, если бы Христос Своим Пришествием не исполнил все эти отдаленные и таинственные обещания! И то, что тогда помогло отдельным верующим, [как] должное свершиться, теперь, уже свершившись, помогло бесчисленным верным. Итак, теперь нас ведут к вере уже не знамения и образы, но Евангельская история, которая нас утвердила. Мы верим и поклоняемся тому, что совершилось, ведь пророческие свидетельства обращены к нашему наставлению, чтобы мы не имели никакого сомнения в том, что, как мы уже знаем, было предсказано в стольких пророчествах. Ведь и Аврааму Господь сказал: благословятся в семени твоем все народы (Быт 22:18). И Давид воспевает обетование Бога духом пророческим, говоря: Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: “от плода чрева твоего посажу на престоле твоем” (Пс 131:11). И Сам Господь говорит через Исаию: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог (Мф 1:23). И опять: произойдет отрасль от корня Иессеева, и цветок взойдет от корня его (Ис 11:1) 2 . В отрасли этой предсказана, без сомнения, блаженная Дева Мария, Которая рождена от корня Иессеева и Давидова, и [Которая], получив от Святого Духа силу плодородия, Своим материнским чревом, но девственным рождением родила новый Цветок человеческой плоти.

http://pravmir.ru/slovo-iv-na-rozhdestvo...

Книга шестая Я полагал, что по поражении змия 40 в [самой] средине, не оживет новое порождение эхидны, и по смерти Сциллы, по баснословиям поэтов, уже не будут свирепствовать против меня псы Сциллы, не перестающие лаять, и, по поражении еретиков рукой Божией, не будут искушаться в случае возможности, даже избранники Божии; [но] самая ересь не умирает, когда остались детеныши, унаследовавшие ненависть их к нам, и принимая наш образ, не оставляют яда старой матери и лукавого Улисса, и только губы обмазывают медом и, по изречению Писаний ( Пс. 54:22 ), сделали слова свои более мягкими, нежели масло, а сами они – стрелы, и стрелы огненные, которые должны быть отражаемы и угашаемы щитом веры. Это я сказал, дщерь Евстохия, чтобы мне, трудящемуся над произведением пророческим и борющемуся с еретиками, ты помогала молитвами и чтобы Господь Своим умом чрез мои уста изъяснил и шестой том толкований на Иезекииля, и чтобы благодатью тогоже Духа, чрез которого было открыто пророкам то, что мы читаем в Писаниях, было открыто это также и нам, изъясняющим, чтобы мы могли сказать: уста моя отверзох и привлекох Духа ( Пс. 118:131 ). Глава XVIII Ueз.XVIII:1–2 . И было ко мне слово Господне, говорящее: зачем вы обращаете между собою притчу в поговорку в земле Израилевой, говоря: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах была оскомина?» LXX: И было слово Господне ко мне, говорящее: сын человеческий, что это за притча у сыновей Израилевых, говорящих: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах была оскомина?» Того, что сказали LXX: сын человеческий, в еврейском нет. Учит же божественное Писание тому, что сказанное в Исходе: Аз есмь Господь Бог твой, Бог ревнитель, отдаяй грехи отец на чада до третьего и четвертого рода ненавидящим Мене, и творяй милость в тысящах любящим Мя и хранящим повеления Моя ( Исх. 20:5–6 ), и еще: сниде Господь во облаце, и стал подле Моисея и призва Моисей имя Господне, и мимоиде Господь пред лицем его и воззва к нему, говори: Господь Бог щедр, и милостив, долготерпелив, и многомилостив, и истинен, и правду храняй, и милость в тысящи, отъемляй беззакония, и неправды и грехи, и от беззаконий отцов не очистит чада и чада чад до третьего и четвертого рода ( Исх. 34:5–7 ), так должно понимать, как если бы это была поговорка и притча, так что иное выражается в словах и иное заключается в мыслях, о чем мы также сказали выше в притче о двух орлах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Постель, кровать, ложе, одр, спальня (Bed, bedroom) О постелях в Писании упоминается в самых разных местах, причем самой известной из них можно, по-видимому, считать железную кровать Ога, царя Васанского, последнего представителя великанов Рефаимов, длина которой составляла тринадцать футов (около 4 м), а ширина – шесть футов (1,8 м) ( Втор.3:11 ). Кроме того, постель в Библии характеризует положение или состояние человека, который лежит на ней. В ней выражаются образы спокойного отдыха, лени, боли, постоянного пристанища (в том числе смерти), душевного покоя, чистоты или нечистоты, особенно в связи с сексом. Спокойный отдых на постели – это практически ее буквальное назначение. Когда псалмопевец напоминает о клятве Давида не входить в шатер свой, не подниматься на ложе свое и не давать сна очам своим, пока он не найдет «места Господу», мы ясно видим, что Давид имеет в виду отказ от спокойного времяпровождения в свое удовольствие, пока он не решит задачу строительства храма ( Пс.131:1–5 ). Иов в своих мучениях искал «утешения» в постели, но даже при этом он говорил, что Бог страшит его снами и видениями, не дающими ему покоя ( Иов.7:13–14 ). Исаия показал Израилю яркую картину грядущего наказания: Божий народ думает, что он находится в полной безопасности и в совершенном покое, однако из-за своего неповиновения он вскоре увидит, что «слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него» ( Ис.28:20 ). Иногда спокойный отдых на постели оказывается не таким уж приятным, а, скорее, ненужным или даже вредным занятием, как это произошло с Ахавом, который, не сумев завладеть виноградником Навуфея, «лег на кровать свою» ( 3Цар.21:4 ). В Притч.26:14 показан ленивец, который ворочается «на постели своей», как «дверь ворочается на крючьях своих». Амос осуждает самодовольных и растленных израильтян, «сидящих в Самарии в углу постели» и лежащих «на ложах из слоновой кости» ( Ам.3:12; 6:4 ). В этих местах постель явно служит символом лености и самодовольства.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

свящ. Сергий Кобзарь Приложение II. Мой путь от баптизма к Православию Родился я 6 января 1979 года на Украине, в г. Артемовске Донецкой области, в семье потомственных баптистов. Наш род стал таковым вследствие того, что мой прадед Михаил принял баптизм, одним из первых на Донбассе. Большинство семей моих родственников многодетны: у моего деда, например, семеро детей; у двоюродного деда (Ивана Михайловича, баптистского пастора в г. Артемовске) – двенадцать; у моего отца – шестеро. Кроме того, многие мои родственники занимают видное положение в артёмовской и других баптистских общинах, являясь пасторами, дьяконами, проповедниками, регентами, миссионерами и т.п. Поэтому в нашем городе сама фамилия «Кобзарь» для многих является синонимом слова «баптист». Таким образом, вырос я в большом баптистском клане, являясь баптистом в четвёртом поколении. Поэтому, судя по-человечески, моё обращение в Православие в таком положении было, мягко говоря, маловероятным, и первое, что сказал мне Иван Михайлович, узнав от моего отца о том, что я стал православным, было следующее: «Серёжа, ну если бы не твой папа, а кто-либо другой сказал бы мне о том, что ты стал православным – я бы ни за что не поверил»... Но благодарение Богу, «Который один творит чудеса великие» ( Пс.135:4 ). Итак, пережив в 16 лет личный духовный опыт обольщения (см гл. 21, абз. 131–133), я решил посвятить свою жизнь «Богу» и идти по стопам своего отца – быть баптистским миссионером, проповедником и служителем. Для этого в 1996 году, спустя год после окончания школы, я поступил в Донецкий Христианский Университет и проучился там 3 года. За это время было много различных событий и впечатлений, но два из них оказали на мою душу самое сильное влияние. Первое сильнейшее впечатление я получил на первом же курсе по христианской этике и мировоззрению. Я сделал открытие, что в Библии не всё так просто и ясно , как меня учили в ЕХБ и как мне казалось прежде, и её, оказывается, можно толковать и рассматривать очень по-разному 743 . Причём, всё это я принял весьма близко к сердцу: по окончании курса, совершенно удручённый своим открытием, я ушёл в находившийся рядом с корпусами ДХУ лесок и буквально рыдал, вопрошая у Господа «так какова же истина, и как её познать»? Со временем я нашёл для себя вполне удовлетворительный ответ на этот вопрос (см. предисловие, абз. 5–14, и гл. 21, сноска 1). Но тогда, ответа ещё не ведая, я решил, что я не могу верить во что-либо только потому, что так был научен баптистами, и что мне нужно всё самому исследовать. Таким образом, я стал открытым к слышанию и анализу других богословских позиций.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Изъяснение псалма 131-го. «Песнь степеней». Псалом сей имеет великую близость с псалмом восемьдесятосьмым; потому что и здесь, как и в том, пленные в Вавилоне умоляют Бога всяческих, вместо молитвы представляя обетования, данныя Богом великому Давиду, и прося сподобить прощения. Псалом содержит в себе и пророчество о Спасителе вселенной, по плоти происшедшем от рода Давидова. Пс.131:1 .   Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его. «Помяни Господи Давида и всю кротость его». Поскольку, во многом прегрешив, лишились мы всякаго дерзновения; то просим Тебя, Владыка, воспомянуть Давида, его кротость и благочестие. О сей кротости упоминал и предыдущий псалом, и ясно показал смиренный его образ мыслей. Пс.131:2 .   Как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова. Пс.131:3 .   «Не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое. Пс.131:4 .   Не дам сна очам моим и веждам моим – дремания. Пс.131:5 .   Доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова». «Яко клятся Господеви, обещая Богу Иаковлю» : «Аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея». «Аще дам сон очима моима, и веждома моима дремание, и покой скраниама моима», «Дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю». Сие яснее открывает история Паралипоменон. Ибо сперва умолял, чтобы ему построить божественный храм. Но, поскольку Бог воспретил сие чрез Пророка Нафана, и предрек, что построение совершит Соломон, Давид отложил сие построение, впрочем не возлюбил бездействия, напротив же того стал собирать золото, серебро, железо, медь, дерева и камни. И все это, как сказал я, желающим прочесть открывает упомянутая книга. Пс.131:6 .   Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима. «Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы». Давид просил построить храм Богу; Единородное же Слово Божие обетовало от плода чресл его создать Себе одушевленный и словесный храм. Посему пророчество говорит: «се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы». Евфрафою же именовался называемый ныне Вифлеем: ибо там родился Владыка Христос, Который, указывая на тело Свое, сказал Иудеям: «разорите церковь сию» ( Иоан. 2, 19 ). " Полями» же «дубравы» называет Пророк место храма иерусалимскаго, как пустое и не имеющее зданий. Ибо там великий Давид, молитвами к Богу удержав Ангела-губителя, воздвиг жертвенник, принес жертву, и освятил место для построения храма. Поскольку же две скинии, одна из камней и дерев, другая же из тела и души, и одна сооружена была Соломоном в Иерусалиме, а другую благодать Всесвятаго Духа соткала в Вифлееме, и жившие тогда благочестиво одну видели, а другой ожидали, то пророческое слово прилично изрекло: «се слышахом я во Евфрафе», то есть слышали о скинии, которую соорудит Святый Дух, «обретохом я на полях дубравы», то есть, скинию, построенную Соломоном по обетованию Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Храм (Temple) Неудивительно, что с образом храма, игравшего в иудейском обществе центральную роль, в Библии связано особенно много различных образов. Храм представляет нам потрясающий символический ряд и, в свете библейского запрета на изображения, здесь ставится акцент на зримой природе откровения, передаваемого через пребывание незримого Бога в Израиле (напр., Пс.47:5–10, 13–15 ). Без сомнения, песнопения, благовония, молитвы и обряды, связанные с посещением храма, крупнейшего строения подобного рода на Ближнем Востоке в древности, производили неизгладимое впечатление, воздействуя на органы чувств человека, что служило источником религиозной образности. В конце концов, в еврейской культуре храм был не только центром поклонения, но и картинной галереей, концертным залом и библиотекой поэзии. Место пребывания Бога . Прежде всего храм символизирует место жительства Бога. На это указывают многочисленные упоминания о храме как «доме Божьем» или «доме Господнем». Среди других его названий – «святилище», а иногда просто «Сион». В псалме подчеркивается: «Ибо избрал Господь Сион; возжелал его в жилище Себе» ( Пс.131:13 ; ср. Пс.9:12; 73:2; 75:3 ; Иоил.3:17 ). Вместо вырезанного изображения божества, символизировавшего присутствие бога в языческом храме, о присутствии Бога говорили архитектура и множество драгоценных металлов, количество которых возрастало по мере приближения ко Святому-святых. В момент освящения храма присутствие Бога могущественно проявилось: «Облако наполнило дом Господень. И не могли священники стоять на служении, по причине облака; ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар.8:10–11 ; ср. 2Пар.5:14; 7:1–2 ; Иез.43:5; 44:4 ). Две массивные колонны на входе также символизировали вступление Бога в Его жилище ( 3Цар.7:15–22 ; ср. Иез.43:4 ). Образ Бога, проживающего в здании, построенном руками людей, может показаться проблематичным или, в лучшем случае, парадоксальным. С одной стороны, храм был местом поклонения и зримым напоминанием о Божьем присутствии, благословении и защите; с другой, присутствие могло привести к мнению, что Бог может быть обрезан. Критика последней точки зрения отражена в Ис.66:1 : «Так говорит Господь: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?» (ср. Втор.4:7 ; Пс.144:18 ; Деян.7:48; 17:24 ). Даже при освящении храма Соломон признает, что храм «не вмещает» Бога. «Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил» ( 3Цар.8:27 ). В других отрывках оба представления сочетаются без очевидного противоречия: «Господь во святом храме Своем, Господь, – престол Его на небесах» ( Пс.10:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Жен-мироносиц неделя Статья из т. 19 «Православной энциклопедии». Москва, 2008 г. Жен-мироносиц неделя [в совр. греч. Типиконе - Κυριακ ϒ, τν Μυροφρων; в слав. - Неделя 3-я по Пятидесятнице, святых жен мироносиц,  и Иосифа Праведнаго], в традиции послеиконоборческого византийского богослужения - 3-е воскресенье после праздника Пасхи (считая само пасхальное воскресенье, т. е. спустя 2 недели после него), посвященное воспоминанию Воскресения Христова и тех, кто помимо св. апостолов были свидетелями этого события - жен-мироносиц и святых Иосифа Аримафейского и Никодима. В памятниках древнего доиконоборческого иерусалимского богослужения 3-е воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию Иосифа Аримафейского и Никодима, тогда как память жен-мироносиц празднуется во вторник, накануне этого дня (см.: Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 428-429); в цикле неподвижных праздников 2-й из этих памятей условно соответствует 25 апр. (Ibid. P. 207-208); 1-я память также имеет соответствие среди фиксированных дат - 31 авг. (Ibid. P. 317-318). В к-польских памятниках иконоборческой и послеиконоборческой эпох память жен-мироносиц присоединяется к памяти святых Иосифа и Никодима. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. (Mateos. Typicon. T. 2. P. 114-116) 3-е воскресенье по Пасхе посвящено памяти прав. Иосифа, св. Никодима, а также Марии Магдалины и др. учениц Христовых. На Пс 50 утрени поются тропари 2-го гласа Ο εσχμων Ιωσφ, π το ξλου καθελν (Благообразный Иосиф, с древа снем:), Τν μαθητν σου χορς σν μυροφροις ϒυναιξν (Учеников Твоих лик, с мироносицами женами:); на литургии: прокимен из Пс 149, Апостол из Деян (6. 1-7), аллилуиарий со стихом из Пс 131. 1-2, Евангелие из Мк (15. 43 - 16. 8), причастен Пс 32. 1. В позднейших памятниках память жен-мироносиц выходит на первое место и встает перед именами святых Иосифа и Никодима; тем не менее основным содержанием песнопений Ж.-м. Н. остается прославление Воскресения Христова. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г.

http://sedmitza.ru/text/685429.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010