Пс. 126: 5



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О смирении и бдительности / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Так доходишь до согласия на покупку, часто даже против собственного желания: мы оказались побежденными вражьим соблазном. О прилогах говорит Давид: С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие ( Пс. 100: 8 ) . Не будет жить в доме моем поступающий коварно ( Пс. 100: 7 ) . И Моисей говорит о сложении: не заключай союза с ними ( ср. : Исх. 23: 32 ) . Первый стих первого псалма содержит ту же мысль, говорят отцы: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых ( Пс. 1: 1 ) . Важно начать говорить с врагами в воротах ( Пс. 126: 5 ) . Так как наплыв врагов у ворот твоего сердца большой, то знай, что сам сатана принимает вид Ангела света ( 2 Кор. 11: 14 ) . Потому святые советуют нам очищать наши сердца от прилогов, случайных настроений и мечтаний, какого бы рода они ни были. Не в человеческих силах различать злые побуждения от добрых, только Господь один может это сделать. Поэтому возложим упование всецело на Господа, зная хорошо, что если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж ( Пс. 126: 1 ) . Все же от тебя зависит беречься, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль ( ср. : Втор. ... далее ...
Словарь библейских образов, УДОВОЛЬСТВИЕ, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... красота тоже доставляет удовольствие персонажам и авторам Библии. Эстетическая красота храма побуждает псалмопевца воскликнуть: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! » ( Пс. 83: 2 ) . «Сладкозвучные гусли с псалтирью» приносят наслаждение ( Пс. 80: 3 ) . Источником удовольствия может быть и литература: автор Екклесиаста, делясь с нами своими литературными замыслами, заявляет, что он «старался приискивать изящные изречения» ( Ек. 12: 10 ) . Еще одно удовольствие в глазах авторов Библии – семейная жизнь. «Блажен» родитель, наполнивший детьми свой «колчан» ( Пс. 126: 5 ) . Благословляется человек, чья жена, «как плодовитая лоза» в доме, и чьи дети, «как масличные ветви» за столом ( Пс. 127: 3–4 ) . Внуки – тоже источник удовольствия, согласно пожеланию псалмопевца увидеть «сыновей у сыновей твоих» ( Пс. 127: 6 ) . Особое удовольствие родителям доставляют мудрые дети (Пр. 10: 1; 15: 20; 23: 24–25; 27: 11; 29: 3) . Источниками удовольствия в Библии служат также романтическая любовь и половое удовлетворение. В Пр. 5: 18–19 содержится краткое прославление любви в браке в сочетании с предостережением против ложных удовольствий прелюбодейной половой жизни ( ... далее ...
Сборник суточных церковных служб, песнопений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изменившим тление и восклицайте Богу: как величественны дела Твои! Ты спас род человеческий». Антифоны 1. Слово Божие! Ты Сионских пленников освободил из Вавилона и меня от страстей привлеки к жизни ( Пс. 125, 1 ) . 2. В знойное время сеющие божественными слезами с радостью будут собирать колосья вечной жизни ( Пс. 125, 5–6 ) . 3. Святому Духу принадлежит всякий благой дар, ибо Он сияет вместе с Отцом и Сыном, и Им живет и движется все. 4. Если Господь не созиждет дома добродетелей, то мы будем трудиться напрасно. Если Он охраняет нашу душу, то никто не разорит нашего жилища (Пс. 126) . 5. Святые, вследствие усыновления Духом, всегда суть, как плод чрева для Тебя, Христа, так и Отца. 6. В Святом Духе созерцается всякая святость, премудрость; Он дает жизнь всякой твари. Да послужим Ему, как Отцу и Слову, ибо Он к Бог. 7. Боящиеся Господа блаженны: они будут ходить путями заповедей и вкушать всякие приносящие жизнь плоды (Пс. 127) . Слава: Радуйся, Пастыреначальник, видя вокруг Своей трапезы чад Своих, носящих ветви добрых дел. И ныне: В Святом Духе – все множество славы; от Него – благодать и жизнь всякой твари. Поэтому Он воспевается вместе с Отцом и Словом. ... далее ...
Письма 44-86 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читается: потоки вод текли из глаз моих, потому что не сохранили они закона твоего. Там же: провещает язык мой словеса твоя (ст. 172) . Вы говорите, что вместо провещает вы читали –????????? . Но перевесть ли это слово – провещает, или гласит, или скажет, – смысл будет тот же. Наконец, и с еврейского мы переводим так: изречет язык мой слово твое. В сто девятнадцатом: Господи, избави душу мою от уст неправедных, от языка льстива ( Пс. 119, 2 ) . В греческом, вы говорите, читали: и от язык льстива; но и – лишнее. В сто двадцать шестом: блажен муж, иже исполниша желание свое от них ( Пс. 126, 5 ) . Вы говорите, что в греческом нет – муж; но очень известно, что слово это есть и в еврейском, и у Семидесяти толковников. В сто двадцать девятом: закона ради твоего потерпех Тя, Господи ( Пс. 129, 4 ) . Вы говорите, что в греческом нашли: имене ради твоего. Признаемся, что в большей части экземпляров и мы нашли также. Но так как мы заботились об истине, то и должны высказать откровенно, как это место читается в еврейском. Вместо имени или закона у евреев читается thira; Аквила перевел это????? , страх; Симмах и Феодотион, по причине сходства букв иод и вав, которые ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 18 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господне сынове, мзда плода чревняго. «Се достояние Господне» – есть обетование и благословение Божие на чадородие, как бы в награду за упование на Бога, и Иерусалим наполнится множеством жителей (Златоуст, Феодорит) . Пс. 126: 4. Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных. Не в строении и в благочадии будет состоять благоденствие уповающих на Бога иудеев, но и сынове их будут страшны в бранех: «яко стрелы в руце сильного». Словами: «тако сынове отрясенных» (бедствующих ранее и слабых) Давид постоянно напоминает о прежних бедствиях, чтобы исправить их сердца (Златоуст, Феодорит) . Пс. 126: 5. Блажен, иже исполнит желание свое от них: не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех. Всем этим Давид показывает непреоборимость надежды на Бога. Но не в силе телесной, ни в страхе для других, ни во многочадии, ни в безопасности города поставляет их «блаженство», а в том, что они «не постыдятся»; не будут скрываться при виде врагов, но мужественно будут встречать их, украшаясь знаком божественного покровительства и помощи Божией. Этим Пророк заканчивает свою речь, научая всех прежде всего искать этого украшения (Златоуст, Феодорит) . Песнь степеней, 127 Девятая степень: ... далее ...
Узкий путь — Тит КоллиандерИскать в Источникеazbyka.ru
... что товар плохой. Так доходишь до согласия на покупку, часто даже против собственного желания: мы оказались побежденными вражьим соблазном. О прилогах говорит Давид: С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех, делающих беззаконие ( Пс. 100: 8 ) . Не будет жить в доме моем поступающий коварно ( Пс. 100: 7 ) . И Моисей говорит о согласии: Не заключай союза с ними ( Исх. 23: 32 ) . Первый стих первого псалма содержит ту же мысль, говорят отцы: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Важно начать говорить с врагами в воротах ( Пс. 126: 5 ) . Так как наплыв у ворот твоего сердца большой, то знай, что сам сатана принимает вид Ангела света ( 2Кор. 11: 14 ) . Потому святые советуют нам очищать наши сердца от прилогов, случайных настроений и мечтаний, какого бы рода они ни были. Не в человеческих силах различать злые побуждения от добрых, только Господь Один может это сделать. Поэтому возложим упование всецело на Господа, зная хорошо, что если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж ( Пс. 126: 1 ) . Все же от тебя зависит беречься, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль ( Второз. 15: 9 ) , и ... далее ...
Толкование на книгу Святого пророка Аггея, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свое земное благополучие; все, что ни делаете, – все это не чисто, потому что сами не чисты. «И иже аще приближится тамо, осквернится». Т. е. Вы остаетесь со своею нечистою даже и тогда, когда совершаете свои жертвы, приближаетесь к олтарю ( 1Ездр. 3: 3 ) ; самые жертвы ваши заражаются вашею нечистотою, не угодны Господу. Далее LXX прибавляют 20, в виде пояснения, почему «поболят», т. е. почему терпят наказание, страдают Иудеи. Это, говорят они, за «утренния npиятия» 21 Иудеев, т. е. за корысти, со тщанием добываемые, и за ненависть к обличающим у ворот (под. Ам. 5: 10. Сн. Ис. 23: 21; Пс. 126: 5; Дан. 2: 49; Руф. 4: 1) , «С разсветом утра (поясняет бл. Феод.) не подумали вы ни о чем добром, но заботились о худых прибытках; ненриязненно же были расположены к обличителям вашего лукавства, которые, стоя во вратах, входящим и исходящим предлагали слова Божии». Агг. 2: 15–16. И ныне положите на сердцах ваших от дне сего и выше, прежде неже положити камень на камени в храме Господни. Кто бысте, егда влагасте в мех ячмене двадесять сат, и быша ячмене десять сат? и входисте в подточилие черпати пятьдесят мер, и быша двадесять. С евр: «теперь обратите сердце ваше на время от сего ... далее ...
Всеобъемлющее собрание(Пандекты)Богодухновенных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... тело наше вместе с душой на труд в постах, бдениях, псалмопениях, непрестанных молитвах и рукоделии, чтобы принять нам мзду, егда даст возлюбленным Своим сон ( Пс. 126: 2 ) , то есть отдохновение. Какую же мзду? Чтобы стать нам наследниками и сынами Божиими. Ибо это и есть мзда плода чревняго ( Пс. 126: 3 ) , то есть воздержания. Ибо таковые обретаются словно Апостолы, особенно подвизающиеся в нестяжании. Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове [оттрясенных] ( Пс. 126: 4 ) , то есть отрясших себя от вещества века сего. Каковые и ублажаются как исполненные прекрасным вожделением ( Пс. 126: 5 ) . И: не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех ( Пс. 126: 5 ) , то есть во время исхода своего из тела, когда приходят злые демоны, стремясь исхитить душу из тела. Посему какой премудрый не будет трудиться, зная это, даже до смерти, чтобы спасти душу свою? Но не только душу спасают труды по Богу, но и тело делают здравым и крепким. Ибо Бог дарует крепость по намерению человека. «Безделье же научает тернистому пороку, ибо в руке бездельника вырастают тернии и путие праздных постлани тернием ( Притч. 15: 19 ) . Таковые, которые ничего не делают, — клеветники и ... далее ...
Молитвы и Молитвенные духовные рассуждения (из ...Искать в Источникеpravmir.ru
... меня, и буду соблюдать закон Твой, и сохраню его всем сердцем моим. Я заблудился, как овца потерянная» ( Пс. 118: 33—34, 176 ) ; взыскав, «избавь душу мою» ( Пс. 119: 2 ) . «Охрани выхождение мое и вхождение мое» ( Пс. 120: 8 ) , да «станут ноги мои во вратах Твоего Иерусалима» ( Пс. 121: 2 ) . «К Тебе возвожу» душу мою и «очи мои, Живущий на небесах» ( Пс. 122: 1 ) : «избавь душу мою из сети ловящих» ( Пс. 123: 7 ) , чтобы я «не простер рук своих к беззаконию» ( Пс. 124: 3 ) . «Да будут уста мои полны веселия и язык мой — пения» ( Пс. 125: 2 ) . «Не оставь меня в стыде» ( Пс. 126: 5 ) и «благослови меня с Сиона, чтобы увидел я благоденствие Иерусалима» ( Пс. 127: 5 ) ; «да постыдятся все ненавидящие Сион» ( Пс. 128: 5 ) . «Да будут уши Твои внимательны к голосу моления» ( Пс. 129: 2 ) раба Твоего, Господи. Пусть «не надмевается сердце мое и не возносятся очи мои» ( Пс. 130: 1 ) , но да пребываю в смирении, «доколе не найду места Господу, жилища» — Богу «Иакова» ( Пс. 131: 5 ) . Где Ты «заповедал благословение и жизнь навеки» ( Пс. 132: 3 ) , там я подниму «руки мои к святилищу и благословлю Тебя» ( Пс. 133: 2 ) , Который будет «судить народ Свой ... далее ...
Беседы на ПсалмыИскать в Источникеpravmir.ru
... как стрелы. Не сказал просто: «стрелы, но в руке сильного». Стрелы сами по себе не страшны, но: когда они в руках че­ловека сильного, тогда грозят смертью нападающим. Так они будут страшны. Кто они? «Сыновья изгнанных», т. е. тех, ко­торые некогда были слабы, были связаны. Он постоянно напо­минает им и о прежних бедствиях во время благоденствия, чтобы всеми средствами исправить сердце их, — и тем, что они потерпели, и тем, от чего избавились, и тем, чем бу­дут наслаждаться. «Блажен, кто исполнит желание свое чрез них: не устыдятся они, когда будут говорить в воротах с врагами своими» ( Пс. 126: 5 ) . Другой (Феодотион) говорит: «блажен, кто наполнит колчан свой ими» (φαρετραν) . Т. е. и это будет дано им: сила телесная, страх для других невыносимый, многочадие, безопасность, красота го­рода, победа и трофеи на войнах. Потому он и ублажает их, как имеющих наслаждаться таким благоденствием. Они бу­дут, говорит, вооружены. Но не в этом поставляет их бла­женство, а в том, что они не постыдятся. «Не устыдятся они, когда будут говорить в воротах с врагами своими». Что это? Величайший тро­фей, величайшая слава, торжество, блаженство. Их не будут порицать, как будто не ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 126: 5
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"