Пс. 126: 5



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О смирении и бдительности / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Так доходишь до согласия на покупку, часто даже против собственного желания: мы оказались побежденными вражьим соблазном. О прилогах говорит Давид: С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие ( Пс. 100: 8 ) . Не будет жить в доме моем поступающий коварно ( Пс. 100: 7 ) . И Моисей говорит о сложении: не заключай союза с ними ( ср. : Исх. 23: 32 ) . Первый стих первого псалма содержит ту же мысль, говорят отцы: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых ( Пс. 1: 1 ) . Важно начать говорить с врагами в воротах ( Пс. 126: 5 ) . Так как наплыв врагов у ворот твоего сердца большой, то знай, что сам сатана принимает вид Ангела света ( 2 Кор. 11: 14 ) . Потому святые советуют нам очищать наши сердца от прилогов, случайных настроений и мечтаний, какого бы рода они ни были. Не в человеческих силах различать злые побуждения от добрых, только Господь один может это сделать. Поэтому возложим упование всецело на Господа, зная хорошо, что если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж ( Пс. 126: 1 ) . Все же от тебя зависит беречься, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль ( ср. : Втор. ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 18 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... достояние Господне сынове, мзда плода чревняго. «Се достояние Господне» – есть обетование и благословение Божие на чадородие, как бы в награду за упование на Бога, и Иерусалим наполнится множеством жителей (Златоуст, Феодорит) . Пс. 126: 4. Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных. Не в строении и в благочадии будет состоять благоденствие уповающих на Бога иудеев, но и сынове их будут страшны в бранех: «яко стрелы в руце сильного». Словами: «тако сынове отрясенных» (бедствующих ранее и слабых) Давид постоянно напоминает о прежних бедствиях, чтобы исправить их сердца (Златоуст, Феодорит) . Пс. 126: 5. Блажен, иже исполнит желание свое от них: не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех. Всем этим Давид показывает непреоборимость надежды на Бога. Но не в силе телесной, ни в страхе для других, ни во многочадии, ни в безопасности города поставляет их «блаженство», а в том, что они «не постыдятся»; не будут скрываться при виде врагов, но мужественно будут встречать их, украшаясь знаком божественного покровительства и помощи Божией. Этим Пророк заканчивает свою речь, научая всех прежде всего искать этого украшения (Златоуст, Феодорит) . Песнь степеней, 127 Девятая ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1, 31, 33, 48. «Уста мои изрекут премудрость, и поучение сердца моего – разум. Приклоню к притче ухо мое, открою в псалтири прорицание мое» ( Пс.? 48: 4–5 ) – это типичная лексика учительной литературы. Псалмы 126, 127 тоже имеют выраженный дидактический характер: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс.? 126: 1 ) . Это поэтический прием, характерный для учительной литературы, называется «библейский параллелизм». «Блажен тот, чьи желания исполнят они! Не посрамятся они, когда отпор дадут врагам своим у ворот города» ( Пс.? 126: 5 ) . «Блаженны те, что боятся Господа и ходят путями Его! » ( Пс.? 127: 1 ) . Все эти псалмы не имеют четкой структуры. Заметим, впрочем, что и среди псалмов остальных групп встречаются такие, которые не вписываются в вышеприведенные схемы. 21. 5. Об отношении к врагам – духовное понимание При чтении псалмов обращают на себя внимание жестокость и непримиримость, с которыми говорится о врагах ( см. псалмы 57, 108 ) : с переламыванием костей, со схождением во ад живым и так далее, что конечно же вызывает некоторое смущение у благочестивой христианской души, воспитанной на ... далее ...
Сборник суточных церковных служб, песнопений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... изменившим тление и восклицайте Богу: как величественны дела Твои! Ты спас род человеческий». Антифоны 1. Слово Божие! Ты Сионских пленников освободил из Вавилона и меня от страстей привлеки к жизни ( Пс. 125, 1 ) . 2. В знойное время сеющие божественными слезами с радостью будут собирать колосья вечной жизни ( Пс. 125, 5–6 ) . 3. Святому Духу принадлежит всякий благой дар, ибо Он сияет вместе с Отцом и Сыном, и Им живет и движется все. 4. Если Господь не созиждет дома добродетелей, то мы будем трудиться напрасно. Если Он охраняет нашу душу, то никто не разорит нашего жилища (Пс. 126) . 5. Святые, вследствие усыновления Духом, всегда суть, как плод чрева для Тебя, Христа, так и Отца. 6. В Святом Духе созерцается всякая святость, премудрость; Он дает жизнь всякой твари. Да послужим Ему, как Отцу и Слову, ибо Он к Бог. 7. Боящиеся Господа блаженны: они будут ходить путями заповедей и вкушать всякие приносящие жизнь плоды (Пс. 127) . Слава: Радуйся, Пастыреначальник, видя вокруг Своей трапезы чад Своих, носящих ветви добрых дел. И ныне: В Святом Духе – все множество славы; от Него – благодать и жизнь всякой твари. Поэтому Он воспевается вместе с Отцом и Словом. ... далее ...
Псалтирь в святоотеческом изъяснении, Кафисма 18 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Господне сынове, мзда плода чревняго. «Се достояние Господне» – есть обетование и благословение Божие на чадородие, как бы в награду за упование на Бога, и Иерусалим наполнится множеством жителей (Златоуст, Феодорит) . Пс. 126: 4. Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных. Не в строении и в благочадии будет состоять благоденствие уповающих на Бога иудеев, но и сынове их будут страшны в бранех: «яко стрелы в руце сильного». Словами: «тако сынове отрясенных» (бедствующих ранее и слабых) Давид постоянно напоминает о прежних бедствиях, чтобы исправить их сердца (Златоуст, Феодорит) . Пс. 126: 5. Блажен, иже исполнит желание свое от них: не постыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех. Всем этим Давид показывает непреоборимость надежды на Бога. Но не в силе телесной, ни в страхе для других, ни во многочадии, ни в безопасности города поставляет их «блаженство», а в том, что они «не постыдятся»; не будут скрываться при виде врагов, но мужественно будут встречать их, украшаясь знаком божественного покровительства и помощи Божией. Этим Пророк заканчивает свою речь, научая всех прежде всего искать этого украшения (Златоуст, Феодорит) . Песнь степеней, 127 Девятая степень: ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1, 31, 33, 48. «Уста мои изрекут премудрость, и поучение сердца моего – разум. Приклоню к притче ухо мое, открою в псалтири прорицание мое» ( Пс. 48: 4–5 ) – это типичная лексика учительной литературы. Псалмы 126, 127 тоже имеют выраженный дидактический характер: «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущие: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126: 1 ) . Это поэтический прием, характерный для учительной литературы, называется «библейский параллелизм». «Блажен тот, чьи желания исполнят они! Не посрамятся они, когда отпор дадут врагам своим у ворот города» ( Пс. 126: 5 ) . «Блаженны те, что боятся Господа и ходят путями Его! » ( Пс. 127: 1 ) . Все эти псалмы не имеют четкой структуры. Заметим, впрочем, что и среди псалмов остальных групп встречаются такие, которые не вписываются в вышеприведенные схемы. 21. 5. Об отношении к врагам – духовное понимание При чтении псалмов обращают на себя внимание жестокость и непримиримость, с которыми говорится о врагах ( см. псалмы 57, 108 ) : с переламыванием костей, со схождением во ад живым и так далее, что конечно же вызывает некоторое смущение у благочестивой христианской души, воспитанной на кротких ... далее ...
Письма 44-86 - читать, скачать - блаженный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... читается: потоки вод текли из глаз моих, потому что не сохранили они закона твоего. Там же: провещает язык мой словеса твоя (ст. 172) . Вы говорите, что вместо провещает вы читали – φθέγξεται. Но перевесть ли это слово – провещает, или гласит, или скажет, – смысл будет тот же. Наконец, и с еврейского мы переводим так: изречет язык мой слово твое. В сто девятнадцатом: Господи, избави душу мою от уст неправедных, от языка льстива ( Пс. 119, 2 ) . В греческом, вы говорите, читали: и от язык льстива; но и – лишнее. В сто двадцать шестом: блажен муж, иже исполниша желание свое от них ( Пс. 126, 5 ) . Вы говорите, что в греческом нет – муж; но очень известно, что слово это есть и в еврейском, и у Семидесяти толковников. В сто двадцать девятом: закона ради твоего потерпех Тя, Господи ( Пс. 129, 4 ) . Вы говорите, что в греческом нашли: имене ради твоего. Признаемся, что в большей части экземпляров и мы нашли также. Но так как мы заботились об истине, то и должны высказать откровенно, как это место читается в еврейском. Вместо имени или закона у евреев читается thira; Аквила перевел это φόβος, страх; Симмах и Феодотион, по причине сходства букв иод и вав, которые ... далее ...
Толкование на книгу Святого пророка Аггея, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свое земное благополучие; все, что ни делаете, – все это не чисто, потому что сами не чисты. «И иже аще приближится тамо, осквернится». Т. е. Вы остаетесь со своею нечистою даже и тогда, когда совершаете свои жертвы, приближаетесь к олтарю ( 1Ездр. 3: 3 ) ; самые жертвы ваши заражаются вашею нечистотою, не угодны Господу. Далее LXX прибавляют 20, в виде пояснения, почему «поболят», т. е. почему терпят наказание, страдают Иудеи. Это, говорят они, за «утренния npиятия» 21 Иудеев, т. е. за корысти, со тщанием добываемые, и за ненависть к обличающим у ворот (под. Ам. 5: 10. Сн. Ис. 23: 21; Пс. 126: 5; Дан. 2: 49; Руф. 4: 1) , «С разсветом утра (поясняет бл. Феод.) не подумали вы ни о чем добром, но заботились о худых прибытках; ненриязненно же были расположены к обличителям вашего лукавства, которые, стоя во вратах, входящим и исходящим предлагали слова Божии». Агг. 2: 15–16. И ныне положите на сердцах ваших от дне сего и выше, прежде неже положити камень на камени в храме Господни. Кто бысте, егда влагасте в мех ячмене двадесять сат, и быша ячмене десять сат? и входисте в подточилие черпати пятьдесят мер, и быша двадесять. С евр: «теперь обратите сердце ваше на время от сего ... далее ...
Узкий путь — Тит КоллиандерИскать в Источникеazbyka.ru
... что товар плохой. Так доходишь до согласия на покупку, часто даже против собственного желания: мы оказались побежденными вражьим соблазном. О прилогах говорит Давид: С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех, делающих беззаконие ( Пс. 100: 8 ) . Не будет жить в доме моем поступающий коварно ( Пс. 100: 7 ) . И Моисей говорит о согласии: Не заключай союза с ними ( Исх. 23: 32 ) . Первый стих первого псалма содержит ту же мысль, говорят отцы: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Важно начать говорить с врагами в воротах ( Пс. 126: 5 ) . Так как наплыв у ворот твоего сердца большой, то знай, что сам сатана принимает вид Ангела света ( 2Кор. 11: 14 ) . Потому святые советуют нам очищать наши сердца от прилогов, случайных настроений и мечтаний, какого бы рода они ни были. Не в человеческих силах различать злые побуждения от добрых, только Господь Один может это сделать. Поэтому возложим упование всецело на Господа, зная хорошо, что если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж ( Пс. 126: 1 ) . Все же от тебя зависит беречься, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль ( Второз. 15: 9 ) , и ... далее ...
Словарь библейских образов, УДОВОЛЬСТВИЕ, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... красота тоже доставляет удовольствие персонажам и авторам Библии. Эстетическая красота храма побуждает псалмопевца воскликнуть: «Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! » ( Пс. 83: 2 ) . «Сладкозвучные гусли с псалтирью» приносят наслаждение ( Пс. 80: 3 ) . Источником удовольствия может быть и литература: автор Екклесиаста, делясь с нами своими литературными замыслами, заявляет, что он «старался приискивать изящные изречения» ( Ек. 12: 10 ) . Еще одно удовольствие в глазах авторов Библии – семейная жизнь. «Блажен» родитель, наполнивший детьми свой «колчан» ( Пс. 126: 5 ) . Благословляется человек, чья жена, «как плодовитая лоза» в доме, и чьи дети, «как масличные ветви» за столом ( Пс. 127: 3–4 ) . Внуки – тоже источник удовольствия, согласно пожеланию псалмопевца увидеть «сыновей у сыновей твоих» ( Пс. 127: 6 ) . Особое удовольствие родителям доставляют мудрые дети (Пр. 10: 1; 15: 20; 23: 24–25; 27: 11; 29: 3) . Источниками удовольствия в Библии служат также романтическая любовь и половое удовлетворение. В Пр. 5: 18–19 содержится краткое прославление любви в браке в сочетании с предостережением против ложных удовольствий прелюбодейной половой жизни ( ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 126: 5
Справочник - ПОИСКОВ.РФ