Пс. 126: 1



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толковая ПсалтирьИскать в Источникеpravmir.ru
... Давида; но воздать благодетелю своему добром не хотел, а блаженный Давид подражал в благодеяниях Владыке, повелевающему солнцу своему восходить на злых и добрых. 22. Яко благословящии его наследят землю, кленущии же его потребятся. Столь, говорит, много печется Бог о праведнике, что даже милует и тех, которые уважают и прославляют его, как напротив того наказывает тех, которые не уважают и бесчестят его; почему Он и к Аврааму сказал: благословлю благословляющих тебя и прокляну проклинающих тебя ( Быт. 12, 3 ) . А проклятием Он назвал неуважение и бесчестие. Ибо—не означает здесь причины, но утверждение и, кажется, поставлено излишне: во многих местах Давид употребляет это выражение, то есть, пишет его напрасно. Здесь Псалмопевец ясно учит, что без помощи Божией человек сам по себе не может совершить ничего доброго: ибо если не Господь, говорит, построит дом, то напрасно трудились строившие ( Пс. 126, 1 ) , ибо усердию человека содействуете Бог. Говорит—человека—не просто всякого, но праведного (.) Посему и Бож. Кирилл сказал: Бог берет за руку, как свое дитя, и изводит на прямой путь, не попуская ему ходить кривым, или делать кривые пути в жизни, но научая Сам ... текст полностью ...
Сборник слов на Господские, Богородичные и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... его даже при самых очевидных основаниях полагать решительные определения не смеет человеческая мудрость. «Кто от человек познает совет Божий? Или кто помыслит, что хощет Бог? Боязлива помышления человеческая». Пусть есть и довольство, и хорошие учреждения, и опытная мудрость, и много силы, но не в сем окончательная надежда. «Суетно спасение человеческое Не спасется Царь многою силою, и исполин не спасется множеством крепости своея: ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется» ( Пс. 32: 16-17 ) . Где же спасение? Где прочное основание надежды? — «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущий Аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий» ( Пс. 126: 1 ) . «О Бозе», и только едином Бозе, «сотворим силу» ( Пс. 59: 14 ) . Итак, мудрому, ищущему прочного счастия и благоденствия народу все упование свое возложить должно на Бога и всецело предать себя в Его Святую и Премудрую волю. Ибо «надеющийся на Господа яко гора сион» ( Пс. 124: 1 ) . Там вся сила, где благоволение Божие; но Господь «не в силе констей восхощет, ниже в лыстех мужеских благоволит: благоволит Господь в боящихся Его, и в уповающих на милость Его» ( Пс. 146: 10-11 ) . Да чает же ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... словах только, любим нашу Родину и скорбим об ее утрате. И не повторять заграницей всего того, что привело нашу Родину к гибели! Мы должны решиться начать жить так, как повелевает звание и достоинство православного христианина: не так, как жили те неразумные русские люди, которые навлекли праведный гнев Божий на нашу Родину, а так, как жили те наши благочестивые предки, для которых христианский идеал СВЯТОСТИ был высшим идеалом жизни, вследствие чего Родина наша получила возвышенное наименование СВЯТОЙ РУСИ. Только тогда можем мы надеяться, что Господь вернет нам и наше земное отечество — возстановит нашу Святую Русь, а без этого — безплодны, безсмыслены, безцельны все наши политические организации, объединения, соглашения, программы, собрания и т. п. и т. п. «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии» ( Пс. 126: 1 ) . В истине этого изречения, казалось бы, давно мы должны были бы убедиться! Об этом так красноречиво свидетельствует и вся наша многовековая история и многие рухнувшие надежды последних лет изгнания. Гордыня наша. Она и есть злейший враг наш, исконный враг всего человечества, увлеченного ею на путь погибели, в мрачный плен Вавилонский — ... текст полностью ...
НИ-КА | О Троице (часть 2)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... 4 ) . Поэтому, сказав: «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам», апостол добавляет: «А «восшед» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он дал одним быть апостолами, другим пророками, иным евангелистами, иным пастырями и учителями». (Так, вот потому-то и говорится о дарах, что, как он сказал в другом месте: «Все ли апостолы? Все ли пророки? » и т. д.) 1Кор. 12, 29 () . Впрочем, к тому он добавил: «К свершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Еф. 4, 8-12 ) . Оно есть дом, который, как поется в псалме, созидается после плена ( Пс. 126, 1 ) , поскольку Тело Христово, т. е. дом, который называется Церковью, созидается теми, кто был избавлен от дьявола, удерживавшего их в плену. Но Тот, Кто победил дьявола, пленил тот плен. И чтобы дьявол не смог ввергнуть с собой в вечное наказание тех, кому предстоит стать членами Святой Главы, Он связал его сначала путами праведности, а затем - власти. Таким образом, сам дьявол и есть тот плен, плененный Тем, Кто восшел на высоту, дал дары человекам и принял для человеков. 35. Впрочем, ... текст полностью ...
Идиот Достоевский Ф.М.Искать в Источникеazbyka.ru
... князь. — Калька французской идиомы («payer les bouteilles») , которая обычно употребляется в значении: угостить вином; здесь: рассчитаться за совершившееся. [124] Если удостоите чести выбрать в секунданты, то за вас готов и под красную шапку… — В России дуэли были запрещены вплоть до 1894 г., когда их узаконили для офицеров. В Уголовном законодательстве 1845 г. за участие в дуэли были предусмотрены строгие меры наказания. «Подпоручика из юнкеров» Келлера могла ожидать «красная шапка», т. е. разжалование в солдаты. [125] Помните у Гамлета: «Быть или не быть? » — Подразумевается монолог Гамлета из одноименной трагедии Шекспира ( акт III, сц. 1 ) . [126] …кто это сказал в стихах: «на небе солнце зазвучало»?.. — Имеется в виду начало «Пролога на небесах» из «Фауста» Гете: Die Sonne tönt nach alter Weise In Brudersphären Wettgesang… В библиотеке Достоевского был перевод «Фауста», принадлежащий М. Вронченко (СПб., 1844 — см. : Гроссман Л. Библиотека Достоевского. Одесса. 1919. С. 128) , где слова, воспроизводимые в романе, переданы так: С несметных хором сфер слиянно Звуча всевышнему хвалой, В пространстве солнце непрестанно Течет заветною стезей… [127] Солнце ведь источник жизни? ... текст полностью ...
РУССКАЯ КУХНЯ - Страница 27 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... темы Опции просмотра Алексей Мартынов участник Сообщений: 1, 126 Регистрация: 21. 07. 2015 Адрес: Алма-Ата 17. 06. 2017, 17: 35 Цитата: Сообщение от Татьяна_Сиб А я всё хочу узнать рецепт (и способ приготовления) супа-пюре. А то я как-то спросила, мне сказали, что это на вкус, как если в картофельное пюре налить воды (Не верится что-то, должно быть неплохо, раз люди едят У меня жена готовит грибной...) Впрочем и она не поучает меня, если случается мне готовить... Тем более дрелью или молотком работать... 2 груши, 2 зеленых яблока, одно киви, три палочки сельдерея, ложка меда, на сантиметр имбиря. Все это в блендер - до получения вкуснейшего смузи-детокс! Например. 2 цуккини, стебель сельдерея, две небольших моркови, средняя луковица, горсть неочищенного риса. Овощи залить водой, сварить и блендером. 1 цуккини, треть средней тыквы, пара пора моркови, луковица. Можно просто - морковь, тыква, лук. Кабачки томаты лук. Понятно: Шашлык-машлык, уха (особенно около места распития прохладительного напитка) ; узбеки - плов... и т. д и т. п. ... Это - да... Среди мужиков больше процент гениев, но и больше альтернативно-одарённых... Чем у милых дам... В обеих категориях... А у ... текст полностью ...
Педагог читать, скачать - пресвитер Климент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ревность к тому, чтобы они тем в большем изобилии запасались плодами с древа истины, с него срывали их во множестве как никогда еще до тех мгновений. Господь опять при этом случае их называет в Евангелии «детьми. Дети! ». — говорит Он, — «недолго уже быть Мне с вами») Ин. 13: 33 (. И опять Он сравнивает Царство Небесное с детьми, которые сидят на улице и говорят: «Мы на свирели вам играли, и вы не плясали; мы пели вам песни плачевные и вы не печалились»; и еще нечто подобное Он присовокупляет. И не Евангелие только думает так, но и Давид говорит: «Хвалите Господа, дети, хвалите имя Господне») Пс. 112: 1 (. И через Исайю говорит Господь: «Вот я и дети, которых дал мне Господь») Ис. 8: 18 (. Ты удивляешься, слыша, что мужи в возрасте, и, притом, из язычников, называются Господом «детьми? » Но оказывается, что ты плохо, значит, знаешь аттический диалект, в котором красивые и цветущие девочки, и именно свободные, называются παιδισκαι, а принадлежащие к рабскому сословию παιδισκαρια; пока они еще девочками остаются, до тех пор с отношением к цветущему состоянию детского возраста они называются этим лестным и почетным именем. И когда Господь говорит: «Агнцы да станут одесную ... текст полностью ...
Симфония по творениям святителя Тихона ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианская радость состоит в Бозе. Сие их сокровище, утешение, радость и увеселение есть: они о том радоватися должны, что веруют и работают Богу не такому, каковы были и суть боги языческие, «бездушные, глухие, немые, слепые, сребро и злато, дела рук человеческих» ( Пс. 113: 12-15 ) , — но работают Богу живому, безсмертному, присносущному, премудрому, всемогущему, вся в руце Своей содержащему, о всех промышляющему, благому и милостивому Создателю и Промыслителю своему. О сем радоватися им велит Дух Святый: «радуйтеся праведнии о Господе» ( Пс. 32: 1 ) , — и чрез Апостола: «радуйтеся о Господе», и всегда радоватися повелевает: «радуйтеся всегда о Господе: и паки реку, радуйтеся» (Флп.) Которые во Христа сердечно веруют и толикую милость Божию в сердце своем чувствуют, последует неотменно радость ( 2: 72, см. ВЕРА, 149 ) . Радость совершенная в жизни будущей Радость сия совершится в будущем веце, где прекрасное оное и вечное солнце все открыется, и неизреченно увеселит любителей и зрителей Своих, егда Его не яко зерцало в гадании, но «лицем к лицу увидят», и сладкаго того лицезрения без конца и сытости насыщаться будут ( 1 Кор. 13: 12 ) , и наследят вся благая ... текст полностью ...
Что мешает быть счастливым? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... что разные понятия о счастье? " Вот я и хочу понять в чем у меня разные понятия о счастье с Богом. Учитывая Вашу иронию, думаю вопрос немного не ко мне... Почему бы Вам задать этот вопрос Богу? Вы же верующий человек?... счастье это быть всегда довольным своей участью и благодарить Бога за то, что Он показал нам это мир, который мы могли бы и не увидеть и быть в небытии! жизнь это счастье данное нам Богом! Мы на земле, а наше отечество на небесах. Оттого мы и несчасны, что тоскуем по своему горнему отечеству. " На реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе " ( Пс. 136, 1 ) Тарасов Aлeксeй Юрьeвич, 11 май 2009 #38 Гончаров Артём Олегович москва Православный христианин Я думаю что каждый человек рисует идеальную для себя картину мироустройства. Он заранее представляет как должны вести себя люди в общении с ним, как должны складываться обстоятельства в его жизни. А жизнь идёт по-своему, и обстоятельства складываются не так как он представил, и не всегда положительно для него. И в этот момент человек становится несчастным. Тут плюс ко всему, как заметили выше, вступает в силу свое великое " Я " , амбиции и т. д. Классический пример: директор и ... текст полностью ...
Дневник. Том VI. 1864 г., Декабрь читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтоб он из-за временного благополучия своего не лишился вечного, чтоб Бога не забыл, чтоб от Бога сердце его не отступило. Я молился Тебе, чтоб Ты простил мне грех мой сей, — и Ты оставил мне нечестие сердца моего. Благодарю Тебя. Вечер. Четыре с половиною часа. Хоть десять раз на неделе или в день человек придет к тебе есть хлеба-соли и пить чаю или просить денег — не обижайся на него и не служи диаволу, иначе огнь, мрак, скорбь и теснота на тебя. Истинно. Ласкай всякого, по крайней мере не обижайся ни на кого, но говори в себе: Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней [ Пс. 23: 1 ]. Моего ничего. Все лучше меня — я хуже всех; все стоят больше или меньше даров Божиих — я не заслуживаю никаких. Уважай, уважай всех людей, как уважают тебя другие, как хочешь, чтоб уважали тебя, и отнюдь не оскорбляй их ничем, особенно не жалей им пищи, питья, сластей, когда они приходят к тебе поесть и попить у тебя; из-за этого сору, праху не оскорби царя всей земли, каков есть человек, которому всё отдано во власть на земле. Аще не Господь бы был в нас, никтоже от нас противу возмогл бы вражиим бранем одолети: побеждающий бо от зде возносятся. 84 Не смотри лукавым оком ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Пс. 126: 1
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"