Сперва возникает представление помысла или предмета — прилог, объясняют отцы. Когда мы начинаем сочувствовать прилогу — это уже сочетание. Третий шаг — согласие (сосложение) и четвертый — совершение греха. Эти четыре ступени могут мгновенно следовать одна за другой, но могут и сменяться постепенно, так что ты успеваешь отличать одну степень от другой. Помысл стучится в дверь, подобно коробейнику. Стоит впустить его, как начинается разговор о предлагаемых товарах и трудно уже указать человеку на дверь, ничего не купив у него, хотя и видишь, что товар плохой. Так доходишь до согласия на покупку, часто даже против собственного желания: мы оказались побежденными вражьим соблазном. О прилогах говорит Давид: С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие (Пс. 100: 8). Не будет жить в доме моем поступающий коварно (Пс. 100: 7). И Моисей говорит о сложении: не заключай союза с ними (ср.: Исх. 23: 32). Первый стих первого псалма содержит ту же мысль, говорят отцы: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых (Пс. 1: 1). Важно начать говорить с врагами в воротах (Пс. 126: 5). Так как наплыв врагов у ворот твоего сердца большой, то знай, что сам сатана принимает вид Ангела света (2 Кор. 11: 14). Потому святые советуют нам очищать наши сердца от прилогов, случайных настроений и мечтаний, какого бы рода они ни были. Не в человеческих силах различать злые побуждения от добрых, только Господь один может это сделать. Поэтому возложим упование всецело на Господа, зная хорошо, что если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126: 1). Все же от тебя зависит беречься, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (ср.: Втор. 15: 9), и следить за тем, чтобы сердце не сделалось местом ярмарки, где, как волны, сменяются всякие впечатления, пока ты совсем не теряешь надзора над происходящим. Ярмарка является любимым местом пребывания разбойников и воров, но никак не Ангела мира, которого ты ищешь. Мир и тем самым Господь мира избегает таких мест.

http://pravoslavie.ru/108626.html

Слово 28, гл. 51. 96 Пс. 72:17. 97 Гл. 14. 98 Лк. 17:11. 99 Св. Исаак Сирин. Сл. 8-е. 100 Св. Исаак Сирин. Сл. 2-е. 101 Пс. 50:21. 102 Деян. 3:6. 103 Мф. 25:3. 104 Пс. 38:4. 105 Ответ 115-й. 106 Ин. 5:3. 107 Ин. 13:18. 108 Ин. 15. 16. 109 То есть, по действию Божественной благодати. 110 Цветник, Поучение 32. Сведения о священноиноке Дорофее помещены в 1 части, в статье «Посещение Валаамского монастыря». 111 Весьма редкие получают соединение ума с сердцем вскоре после начатия молитвенного подвига, обыкновенно протекают многие годы между началом подвига и благодатным соединением ума с сердцем: мы должны доказать искренность нашего произволения постоянством и долготерпением. 112 Ис. 26:19. 113 Наставление 32. 114 Мф. 5:8. 115 Наставление 29. 116 Наставление 4. 117 Наставление 11. 118 Наставление 11. 119 Наставление 6. 120 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 121 Мф. 7:8. Слово 28, гл. 56. 122 Пс. 50:17. 123 Евр. 13:13. Доброт., ч. 4. 124 Ответ 177. 125 Мф. 22:12, 13. 126 Прп. Варсанофий Великий и Иоанн пророк, ответ 325-й. 127 Лествица, Слово 28, гл. 64. 128 Лествица Божественных даров инока Феофана. Доброт., ч. 1., Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 5; Доброт., ч. 2, наставление старца Серафима 11. 129 Прп. Варсанофия Великого и Иоанна пророка ответы 264-й и 274-й; Пс. 45:11. Приведенные здесь ответы даны прп. авве Дорофею, который по благословению этих отцов занимался непрестанной памятью Божией, т. е. умной Иисусовой молитвой. Отцы завещали авве не ослабевать в этом подвиге, но сеять с надеждой, — ответ 263. 130 Там же. 131 1 Тим. 2:4. 132 Лк. 12:44. 133 Ис. 6:7. 134 Притч. 3:34. 135 Ответ 111. 136 Слово о трезвении, гл. 1,3 и 5.//Доброт., ч. 2. 137 Блаженный Никифор, Слово о трезвении и хранении сердца.//Доброт., ч. 2-я. Прп. Симеон Новый Богослов, О третьем образе молитвы.//Доброт., ч. 1. 138 Слово 28, гл. 45. 139 Доброт., ч. 1. 140 Поведание затворника описано в 1-м т. Аскетических Опытов, в «Слове о Страхе Божием и о любви Божией». 141 Св. Исаак Сирин, Слово 68-е. 142 Лествица, Слово 28, гл. 51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 126), в большинстве рукописей этого памятника, говорится, что при совершении богослужения в честь З. А. Б. следует ориентироваться на службу 9 сент. (день памяти св. праведных Богоотец Иоакима и Анны). Тем не менее в нек-рых рукописях под 9 дек. указаны тропари в честь З. А. Б. 4-го гласа: Σμερον τς εσπλαγχνας Θεο φανρωσις (Днесь благоутробия Божия явление) и Σμερον παρχ τς σωτηρας μν (Днесь начало спасения нашего). Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 301-302), содержащему самую древнюю сохранившуюся редакцию студийского Синаксаря, служба в честь З. А. Б. совершалась с особой торжественностью. Указаны отпустительный тропарь 1-го гласа    ()       и кондак 4-го гласа на подобен «Явился еси»    ()   на вечерне поется «Блажен муж» ; стихиры на «Господи воззвах» исполняются на 6 (2 цикла стихир-подобнов по 3 стихиры); указан самогласен праздника на стиховне вечерни; утреня совершается с пением «Бог Господь»; поются каноны З. А. Б.: 1-го гласа, ирмос:       1-го гласа, ирмос:  ()   2-го гласа, ирмос:      ()   светилен    [  ]   на хвалитех указан цикл из 3 стихир-подобнов; на стиховне утрени вместе со стихирами Октоиха исполняются 2 подобна праздника. На литургии - прокимен из Пс 31 со стихом, Апостол Гал 5. 23-27, аллилуиарий из Пс 36, Евангелие Лк 8. 16-21. Согласно Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 333-335), вечерня в день памяти З. А. Б. совершается без кафизмы, на «Господи, воззвах» стихиры поются на 6 (указан один цикл стихир); на стиховне вечерни - стихиры праздника, на «Слава и Ныне» - самогласен праздника; отпустительный тропарь Σμερον παρχ τς σωτηρας μν (Днесь начало спасения нашего); на утрене поется «Бог Господь», по 2-й кафизме указан седален праздника (в Студийско-Алексиевском Типиконе этот текст выступает в качестве отпустительного тропаря); поются 3 канона, Октоиха и 2 праздника: канон 1-го гласа, ирмос: Ωδν πινκιον (    ) и канон того же гласа с алфавитным акростихом; по 3-й песни следует седален праздника и чтение слова Георгия Никомидийского на З. А. Б.; по 6-й песни - кондак; ексапостиларий Αγιος Κριος Θες μν (        ); указан цикл стихир-подобнов для пения на стиховне утрени и подобен на «Слава и Ныне»; на литургии поется тропарь праздника, прокимен из Пс 31 со стихом, Апостол Евр 9. 1-7, аллилуиарий из Пс 36, Евангелие Лк 8. 16-21.

http://pravenc.ru/text/182729.html

§ IV 1) Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив ( Пс.102:8 ). Бесконечно есть милосердие Божие. Ибо бесконечно милует. Посему-то говорится: верху небес милость его, то есть бесконечная, неизреченная. И на другом месте: яко велия верху небес милость твоя ( Пс.107:5 ). 2) Премудрость Божия есть недоведомая; но милосердие – всем откровенно. Сокрыл Бог от ведения нашего судьбы Свои, но милосердие явил – весьма явственно, егда и Сына своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в онь не погибнет, но имать живот вечный ( Ин.3:16 ). 3) Милосердого имеем мы Господа – должны убо подражать милосердию Его: будите убо милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть ( Лк.6:36 ). На сие имеем мы повеление Божие: начатки от гумна и от точила твоего да не косниши принести мне ( Исх.22:29 ). Сие означает: дабы мы от праведных своих трудов уделяли нищим, ибо кто даёт нищему, тот приносит оное в дар Богу. Сего требует долг наш. Мы должны души наши за потребных себе полагать, – кольми паче обязаны сообщать им временное наше добро. О сем-то говорит наперсник: мы должни есмы по братии душы полагати. Иже убо имать богатство мира сего, и видит брата своего требующа, и затворит утробу свою от него, како любы Божия пребывает в нем? ( 1Ин.3:16–17 ). § V Да и какая добродетель может быть превосходнее, и Божественнее, как милосердие? 1) Оно делает нас как бы некоторыми земными богами. „Будь, – говорит Григорий Низанзин, – несчастному бог, Божиему милосердию подражая, ибо человек ничего Божественнее не имеет, – как благотворить». И Иоанн Златоуст говорит: „великая есть вещь – человек, и драгоценная – муж милосердый. Сие есть большая благодать, нежели мёртвых воскрешать; ибо здесь ты благодетельствуешь Христу; а там – Он тебе» 126 . Да и Сам Сын Божий возбуждает нас, чтобы мы уподоблялись Богу: будите, – говорит, – милосерди, якоже и Отец ваш милосерд есть ( Лк.6:36 ). 2) Милосердие ведёт человека к Богу, и не дозволяет оному погибнуть. Слушай Августина: „пред враты, – говорит, – геенскими стоит милосердие и не попущает ввергнуть в темницу никогоже» 127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

По мнению Е. В. Герцмана, авторство Г. Х. можно признать бесспорным для мелоса следующих, кроме уже названных, песнопений: ирмоса 9-й песни канона на Воздвижение Креста «Таин еси Богородице рай» на 4-й плагальный глас (Konstamon. 86 - с припевом «Пресвятая Богородице, спаси нас»; БАН. РАИК. 154; Ivir. 975; 991, 1670 г.; Lesb. Leim. 231, ок. 1700 г.; Xeropot. 383 - на 4-й глас; Simon. Petr. 1, нач. XVII в.), стихиры на Преображение Господне «Гора, яже иногда мрачна» на 4-й глас (Ivir. 964; 975, 1562 г.; Lesb. Leim. 282, 2-я пол. XVI в.; 231), песнопений на Благовещение Пресв. Богородицы: стихиры «Да веселятся небеса» на 4-й плагальный глас лампадария Иоанна Клады, обработанной Г. Х. (Xeropot. 383; РНБ. Греч. 126, 2-я пол. XV в.; БАН. РАИК. 154), причастна «Избра Господь» на 4-й плагальный глас (Konstamon. 86). Существует также ряд песнопений, носящих в рукописной традиции имя Г. Х. или просто Герасим, авторство к-рых окончательно определить пока невозможно. Это аниксандарии на 4-й плагальный глас (Konstamon. 86), калофонический стих «Господь рече ко мне» (Пс 2. 7) на 4-й плагал ü ный глас (Cutl. 446, 1757 г.; РНБ. Греч. 132, посл. треть XVIII в.), мегалинари è (др. названия : γκμιον, λγοι γκωμιαστικο): «Тя величаем» на подобен 2-го плагального (6-го) гласа Ο διδσκαλος λγει (Konstamon. 86; Ivir. 974, 1-я пол. XV в.; 985, 1425 г., ркп. Михаила Влатира), «Сущую Богородицу» на подобен 4-го плагального гласа Τ θματα τ λογικ (Ivir. 974, 984, сер. XV в.) и «Тя величаем» на тот же подобен - «перевод (μετφρασις) господина Герасима... с избранными стихами» (μετ στχων λευθρων - Dionys. 570, кон. XV в., ркп. иерея Иоанна Плусиадина), «Тя величаем: Гора приосененная (Τ ρος τ κατσκιον)» на подобен Ο διδσκαλος λγει (Cutl. 448, кон. XVI - нач. XVII в.) (см. также: Athen. Bibl. Nat. 2406. Fol. 413v), «Тя величаем» на подобен 2-го плагального (6-го) гласа Ο διδσκαλος λγει (Konstamon. 86; Ivir. 974; 985), «Юже древле предвозвестиша» (πιβολ βυλλετΗν πλαι προκατγγειλαν - Ivir. 985; Konstamon. 86).

http://pravenc.ru/text/164637.html

После мн. безуспешных ходатайств о переводе в др. епархию 6 (или 2) дек. 1742 г. В. был назначен на Воронежскую кафедру, 23 дек. прибыл в Воронеж. При Дивногорском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре основал славяно-лат. уч-ще. У Черниговского еп. Амвросия (Дубневича) «испросил к себе» учителя Лазаря (Богословского) и назначил его архимандритом мон-ря, также пригласил учителей из Киева и Москвы. Планировал вместо духовного приказа во главе с белым священником учредить консисторию в составе 2 архимандритов. Похоронен в воронежском кафедральном Благовещенском соборе. В завещании В. значительные денежные суммы (всего 2790 р.) предназначены для раздачи на помин души в мон-ри, а также крещеным башкирам и вотякам. Оставшаяся после смерти В. б-ка ( более 80 книг на рус., церковнослав., англ., нем., франц., голл., итал., польск. языках, латыни) указом Синода от 2 авг. 1744 г. была оставлена в архиерейском доме для ДС. Ист.: ОДДС. Т. 1. 1868. 157. Прил. XV; Т. 2. Ч. 1. 1879. 119, 230; Т. 3. 1878. 23, 470; Т. 4. 1880. 547; Т. 5. 1897. 343; Т. 9. 1913. 20, 358; Т. 10. 1901. 315; Т. 11. 1903. 190, 233, 259, 294, 359, 437; Т. 12. 1902. 229, 321, 336; Т. 14. 1910. 5, 22, 36, 143, 268, 300, 350, 446, 471; Т. 15. 1907. 7, 134, 179, 224, 375; Т. 16. 1906. 58, 143, 156, 173, 201, 214, 445. Прил. XVI; Т. 18. 1915. 184, 347, 508; Т. 19. 1913. 55, 159, 201, 243; Т. 20. 1908. 34, 86, 306, 309, 415; Т. 21. 1913. 84, 126, 134, 290, 310, 327, 427, 478, 611, 626, 694, 700; Т. 22. 1914. 31, 105, 379, 425, 449, 563, 680, 810, 868, 875, 1122, 1165; Т. XXIII. СПб., 1911. 26, 130, 331, 380, 389. Соч.: Письма В. моск. главнокомандующему гр. Салтыкову//РА. 1900. Кн. 2. 8. С. 415-416. Лит.: Платон (Любарский). Иерархии. С. 54; Димитрий (Самбикин), архим. Преосв. Вениамин, 6-й еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1870. 12. С. 565-570; 13. С. 603-614; 23. С. 1031-1039; Лесков Н. С. Святительские тени: Любопытные сказания архиерея об архиереях//ИВ. 1881. Май. С. 53-69; Рудаков В. [Рец. на:] Тр. Вятской учен. арх. комиссии 1905 г. Вып. 4, 5-6. Вятка, 1905-1906//ИВ. 1906. Май. С. 629-631; Еп. Вениамин (Сахновский)//Воронежские ЕВ. 1902. 18. С. 425-448; Покровский И. Средства и штаты великорус. архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов в 1764 г.//ПС. 1907. Сент. С. 389-435; Никольский П. В. Монашество на Дону//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. С. 59-159; Комолов Н. А. Воронежские архиереи сер. XVIII в.//Из истории Воронежского края. Воронеж, 1998. Вып. 7. С. 64-72; он же. Еп. Вениамин (Сахновский)//Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки. Воронеж, 2003. С. 128-137.

http://pravenc.ru/text/150313.html

Условием для посвящения в пресвитеры он ставит: «Если кто… детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» ( Тит.1,6 ). Первыми заповедями для молодых жен ап. Павел ставит: «Любить мужей, любить детей… быть… попечительными о доме» ( Тит.2,4-5 ). Условие для спасения замужней женщины ап. Павел формулирует так: «Спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» ( 1Тим. 2,15 ). Также вдовам, имеющим детей или внучат, ап. Павел велит прежде всего заниматься их воспитанием ( 1Тим.5,4 ). Поэтому очевидно, что под заповедью для замужней женщины родить чад  надо понимать и обязанность замужней женщины всю свою жизнь посвятить воспитанию этих чад. Эти чада посылаются от Господа не как бремя или наказание, а как благословенный Господом путь замужней женщины – как награда и утешение жизни. «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева», – говорит в псалмах пророк Давид ( Пс.126,3 ). И если родители или мать тяготятся детьми или ропщут на них – они тяжёло грешат перед Господом. Можно найти примеры, что благочестивые дети были и от нечестивых родителей (например, великомученица Варвара), но вряд ли можно найти случаи, когда благочестие обоих родителей не имело бы следствием высоких достоинств их детей. Следует учитывать, однако, что степень благочестия может быть разная и может случиться, что духовная слабость одного из супругов ослабит в какой-то мере всех или некоторых из детей. В Деяниях св. апостолов рассказывается, как благочестивому язычнику – сотнику Корнилию, снискавшему милость у Бога молитвой и милостыней, является ангел, повелевает призвать ап. Петра и обещает, что словами последнего «спасёшься ты и весь дом твой» ( Деян. 10, 6 ). Итак, милость Божия и залоги спасения распространяются не только на праведника, но и на весь дом – его семью и его детей. Поэтому для родителей главной заботой должно явиться снискание милости Божией и Его помощи и благословения. «Праведник ходит в своей непорочности: блаженны дети его после него!» – свидетельствует премудрый Соломон ( Притч. 20, 7 ). А епископ Феофан Затворник пишет: «Дух веры и благочестия родителей должно почитать могущественнейшим средством к сохранению, воспитанию и укреплению благодатной жизни в детях».

http://azbyka.ru/deti/vospitanie-detej-v...

2)  Вот как об этом говорит Господь: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» ( Ин.10:10 ). (Глава написана прот. Константином Пархоменко.) Беременность – дар Божий. Это абсолютно несомненный для верующего человека факт. И Библия говорит об этом так же твердо: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева» ( Пс.126:3 ). Поэтому, если вы ждете малыша, если вы беременны, несомненно, что вас Своей милостью посетил Бог. Отнеситесь к этому с большой радостью и ответственностью. Зачатие и беременность Устами апостолов, святых отцов и богословов Церковь учит, что законное супружество есть благословение Божие. Апостол Павел говорит об этом так: «Брак у всех честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» ( Евр.13:4 ). Церковь признает полноценным браком и брак, совершившийся без церковного Венчания 1) . Такой брак может иметь место, если один из супругов не считает себя верующим. Принуждать свою «вторую половину» к церковному браку нельзя, любое участие в Таинстве подразумевает свободное желание человека, его открытость благодати Божией, а не молчаливое терпеливое «участие» в обряде, не снисхождение в этом отношении к требованиям второй, верующей, половины. Другое дело, что венчание дает браку благодатную поддержку, призывает на супружеские отношения особое благословение с Небес… В любом случае, хочу заметить, что зачатые в законном, хоть и невенчанном, браке дети зачаты не «в блуде», как считают некоторые старушки. Любящие друг друга люди вступили в брак. Плодом их любви и нежности стал ребёнок, которого они зачали. Супруги всегда должны жить в связи с Богом (эта связь устанавливается в Крещении и поддерживается другими Таинствами, в первую очередь Покаянием и Причащением), но тем более это важно для мамы, которая носит в себе хрупкую жизнь своего малыша. Если раньше она и могла полениться и не пойти в храм, то теперь просто обязана приходить в храм, исповедоваться и причащаться. Появление в мире человека, с самого момента зачатия, – это появление уникальной личности. Личности, которая никогда не исчезнет, не растворится, как пар в воздухе.

http://azbyka.ru/parkhomenko/vospitanie-...

То ему не хватало на «жигули», потом на «мерседес», потом на «бентли». Потом на частный самолет не будет хватать. Если человек ищет земного насыщения, земных удовольствий — этот поиск будет бесконечным, и он все время будет разочаровываться в этом, потому что это не будет приносить ему достаточного удовлетворения. Так будет продолжаться до тех пор, пока человек не найдет настоящего удовлетворения, которое ему может дать только Бог. Вспомним слова пророка Давида, который призывал «уклониться от зла и сотворить благо». Мы, умирая для этого мира, уклоняемся от зла. А «сотворить благо» — это приобщиться к Воскресшему Христу, принять от Него пасхальную радость, понять, что только Господь для нас является Источником жизни — и временной, и вечной. И вся наша суета ничего не может добавить или улучшить в нашей жизни, если на это не будет воли Божией. Потому что мы можем сколько угодно много суетиться, но «если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он даст сон» (Пс. 126, 1-2). Во всех своих делах надо полагаться на Господа, на все просить Его благословения и помощи, тогда наши земные дела всегда будут разрешаться нам во благо. В то же время никогда, даже в дни праздника, нельзя останавливаться в работе над своей душой. Надо помнить, что враг не дремлет и готов подловить нас, если увидит рассеянными. Святой нашего времени — святитель Иоанн Шанхайский, призывал свою паству в светлые пасхальные дни: «умертвим же мы все в себе наши грехи и похоти, дабы жить вечно со Христом и, не боясь смерти, устами и сердцем ныне взывать: «Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного живота вечнаго начало». скрыть способы оплаты Комментарии Tatjana 5 мая 2019, 18:19 Христос Воскресе !Спасибо, батюшка! Потрясающая проповедь! Каждая Ваша статья- праздник для души. ответ на разные вопросы. Благодарю! Храни Вас Господь! С поклоном-Татьяна

http://pravoslavie.ru/120995.html

Свистопляска не ограничивается прошлым, она охватывает и настоящее. На хлипком фундаменте из одновременно принятых противоречивых версий истории и обольстительных видений будущего пытаются выстроить здание государственной и общественной жизни. Но Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии (Пс.126:1). Такое «изучение» истории и проектирование настоящего и будущего есть иллюстрация слов Спасителя о слепом, ведущим слепого – оба упадут в яму. Слепые и гордые судьи истории уверены, что человек - полновластный творец современности и, следовательно, истории. Но, как говорил Достоевский, они рассчитывают без хозяина. Не понять смысл и ход истории, не подняться к солнцу смысла и истины, освободившись от пут множества разноречивых фактов, если не понимать, что подлинным Субъектом и окончательным Судией истории является Бог – Творец вселенной и человека. Он – Альфа и Омега. Сколько уж объявлялось «новых» эр и эпох, некто Фукуяма, гуру философов и демократов, объявлял даже конец истории. Эпохи и эры миновали, через конец истории тоже переступили, как через порог... Какие сборники документов и новые исторические теории объяснят нам это и многое другое? Почему Господь попустил гибель Империи во главе со святым Царем, даровал Пасхальную Победу атеистическому государству и опять же попустил его падение? Мы проклинаем Сталина, забывая уроки Священной истории – как Бог наказывал Свой народ, посылая ему для укороту жестоких правителей. Не захотели святого Царя – вот вам железный тиран. Известна история о том, как Шаляпину устроила травлю и обструкцию вся артистическая интеллигенция за то, что во время исполнения гимна в Мариинском театре он встал на колени перед царской семьей. Зато какое ликование вызвала Февральская революция! Если и было покаяние опомнившейся части народа, его не хватило, чтобы отменить Божий суд и наказание. Какие законы истории познают неверы? - Закон Господень непорочен, обращаяй души: свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы (Пс.18:8). В 1978-м году в таежном поселке Ижма был открыт аэропорт местных воздушных линий, было построено здание аэровокзала и взлетно-посадочная полоса. Каждый день в Ижму прилетали и улетали самолеты местной авиалинии, в аэропорту работали 126 человек. В 90-х наступили трудные времена, начался закат ижемского авиахозяйства. Самолеты стали летать все реже, сперва пять дней в неделю, затем четыре, затем два. По мере снижения числа рейсов уменьшался и численный состав работников аэропорта. Людей сокращали, многие уходили сами. Из 126 осталось 70, затем их стало 40, потом 8, потом 2.

http://ruskline.ru/analitika/2019/11/18/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010