Собеседование 9 о горлице, или о Церкви 1. Обитательница лесов, пустыннолюбивая горлица, призывая своего сожителя, оглашает воздух нежными и ласковыми звуками, и очаровав своего самца, гуляющего у воды, и подлетев к нему, она увлекает его в быстрый полет; в единодушном согласии устроив свое гнездо в ветвях дерева, они в безопасности выводят птенцов и обучают их летать. Говорят некоторые, что горлица привязана к мужу и целомудренна, так что если случится, что ее самца растерзает орел или поймает охотник, то она не сочетается с другим, но остается верной тому, ждет его и до смерти сохраняет о нем память. Послушайте, женщины, какое целомудрие оказывается у птиц! Итак, вы, имея пред глазами образ горлицы, подражайте ее целомудрию. Такое свойство отличает и честнейшую Церковь . Когда ее супруг, Христос, был распят на кресте и вознесся на небо, она не сочеталась с другим мужем; но Его любит, Ему остается верна и, вспоминая Его, вместе с Ним умирает. Но чтобы не показалось, возлюбленные, что мы, распространяясь в воспоминаниях о горлице, удаляемся от Писаний, приведем на память то, что говорит само Писание. Свидетельствует блаженный Давид и громко говорит: " и птица находит себе жилище, и горлица – гнездо себе, в котором положит птенцов своих» ( Пс.83:4 ). О птице он говорит? Конечно, о человеке: «душа наша избавилась, как птица из сети птице ловов» ( Пс.123:7 ). А Господь, желая показать Своим ученикам, насколько они отличаются от других святостью, говорит им: «не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» ( Мф.10:31 ). О том же и Соломон громко говорит: «спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова» ( Притч.6:5 ). И опять божественный голос: «Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» ( Мф.13:31–32 ). Так, и здесь многочислен­ные человеческие племена уподобляет птицам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Разделы портала «Азбука веры» Учение святых отцов Святитель Иоанн Златоуст : «Тогда нужны нам многие молитвы, многие помощники, многие добрые дела, великое заступление от ангелов при шествии чрез воздушное пространство. Если, путешествуя в чужую страну или чужой город, нуждаемся в путеводителе, то сколько нужнее нам путеводители и помощники для руководства нас мимо невидимых старейшинств и властей-миродержителей этого воздуха, называемых и гонителями, и мытарями, и сборщиками податей!». От лица почивших христианских младенцев Златоуст так витийствует и богословствует: «Нас святые ангелы мирно разлучили от тела, и мы свободно миновали старейшинства и властей воздушных. Мы имели благонадежных руководителей! Лукавые духи не нашли в нас того, чего искали, не увидели того, что желали бы увидеть. Увидев тело неоскверненное, они посрамились; увидев душу чистую, чуждую злобы, они устыдились; не нашли в нас слов порочных и умолкли. Мы прошли и уничижили их; мы прошли сквозь них и попрали их; сеть сокрушися, и мы избавлени быхом. «Благословен Господь, Иже не даде нас в ловитву зубом их» ( Пс.123:6-7 ). Когда это совершилось, руководившие нас ангелы возрадовались; они начали лобызать нас, оправданных, и говорить в веселии: «Агнцы Божии! ублажаем ваше пришествие сюда; отверзся вам прародительский рай; предоставлено вам лоно Авраама. Прияла вас десная рука Владыки; призвал Его глас в десную часть. Благосклонными очами воззрел Он на вас; в Книгу Жизни вписал Он вас». И сказали мы: «Господь! Праведный Судия! Ты лишил нас благ земных – не лиши небесных. Ты отлучил нас от отцов и матерей – не отлучи от святых Твоих. Знамения крещения сохранились целыми на нас: тело наше мы представляем Тебе чистым по причине младенчества нашего”» (Маргарит. Слово о терпении и благодарении и о том, чтоб мы не плакали неутешно о умерших. Примечание святителя Игнатия (Брянчанинова) : «Слово это положено читать в седьмую субботу по Пасхе и при каждом погребении усопшего. Западные критики признают слово не принадлежащим Златоусту, но оно издревле освящено в Восточной Церкви чтением при богослужении»).

http://azbyka.ru/mytarstva-uchenie-svyat...

Беседа 33 на псалом 123 88 Пс.123:1 .  Песнь степеней. Если бы не было Господа с нами, да скажет Израиль. Псалмопевец внушает Израиль­тянам, возвратившимся из плена, приписывать свое спасение Господу. – Для чего им дана была безопасность не вдруг, а мало-помалу? «Живыми они поглотили бы нас» ( Пс.123:3 ). – Как человек может усмирять свои страсти? – На кого можно гневаться? – Сравнение сильного гнева врагов с потоком и значение этого. – «Благословен Господь, не предавший нас в добычу зубам их!.. Помощь наша в имени Господа» ( Пс.123:6, 8 ). 1. Часто я говорил, и теперь скажу, и не перестану гово­рить: велик плод плена и может приводить внимательных к любомудрию. В самом деле, посмотри, что говорят теперь после плена те, которые прибегали к идолам, отвращались от Бога и предавались нечестию, как они приписывают свое спасение Богу? И пророк, как превосходный хороначальник, заповедует им непрестанно говорить это. Сказав наперед сам, он внушает и им, как учитель ученикам, говорит: «если бы не было Господа с нами, когда восстали люди на нас, то живыми они поглотили бы нас» ( Пс.123:2–3 ). Они были безоружны, наги, пленники, рабы, только что освобо­дились от бедствий, имели город без стен, или даже вовсе не имели города, и по возвращении были для всех готовою добычею; но вместо стены и крепости был у них Бог. То же и мы ныне будем говорить: «если бы не было Господа с нами..., то живыми они поглотили бы нас». Действительно, чего не сде­лал бы враг наш диавол, «если бы не было Господа с нами»? Послушай, что Христос говорит Симону: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» ( Лк.22:31, 32 ). Этот злой и ненасытный зверь, если бы не был непрестанно обуздываем, ниспроверг бы и расстроил все. Если он, полу­чив некоторую малую власть над блаженным Иовом, разру­шил дом его до основания, исказил его тело, произвел такие прискорбные события, истребил его имение, умертвил его де­тей, наполнил плоть его червями, вооружил жену, сделал друзей врагами, внушил рабам так оскорблять его, то, не будучи обуздываем различным образом, не погубил ли бы он всех? Потому и говорит пророк: «если бы не было Господа с нами». Они были весьма малочисленны и бедны, и многие нападали на них по возвращении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУША [греч. ψυχ], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм , Антропология ), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других - образ Божий заключен во всем человеке, т. е. в его Д. и теле) и возможность богоподобия, к-рые получает как дар Божий вместе с бытием; Д. человека бессмертна (некоторые древнецерковные писатели полагали, что Д. смертна; см. статьи: Бессмертие , Воскресение мертвых ). Ветхий Завет Синодальный перевод использует слово «Д.» для передачи древнеевр.  . Множество контекстуальных значений, в к-рых   используется в корпусе древнеевр. текстов, соответствует неск. основным: 1) горло, шея; 2) дыхание; 3) желание; 4) Д. как субъект желаний и эмоциональных состояний; 5) жизнь, жизненная сила; 6) человек, живое существо. Кроме того, слово   в нек-рых контекстах может принимать значения различных местоимений. 1. Горло, шея. Древнеевр. слово   так же как и соответствующие ему термины в др. семит. языках, может употребляться для обозначения горла или шеи (ср.: аккад.   угарит.   араб.  ), что отчасти отражено и в синодальном переводе. Так, напр., в Книге прор. Исаии говорится, что «преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою» (   - Ис 5. 14). Тот же образ встречается и в Книге прор. Аввакума, где, по-видимому, слово   употреблено в том же значении: «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою (  ), как ад» (Авв 2. 5). На основании этого значения могут быть поняты также слова о воде, достигающей «до души»: «Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души (  ) [моей]» (Пс 68. 2 (МТ 69. 1); ср.: 123(124). 4-5), «Объяли меня воды до души (  ) моей...» (Иона 2. 6), о мече, угрожающем ей: «...о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души (  )?» (Иер 4. 10), или сопоставления Д. с разными частями тела: «Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его» (Пс 104(105). 18; ср.: Пс 102(103). 1); «Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается» (Еккл 6. 7; ср.: Притч 3. 22; 1 Цар 2. 33). Кроме того, в этом смысле Д. может «насыщаться» (Ис 58. 11; Втор 23. 24(25); Притч 6. 30 - букв.- наполняться), быть «тощей» (Ис 29. 8 - букв.- пустой), ей может «опротиветь пища» (Числ 21. 5; ср.: Пс 77(78). 18).

http://pravenc.ru/text/180712.html

1. Новое, поистине, и величайшее зрелище благочестие представляет лик трех отроков, выдержавший в Вавилоне прекрасное состязание и чудом мученичества поразивший всю вселенную. Слава святых не ограничивается местом и память о праведных не исчерпывается временем, но «в память вечную будет праведник» ( Пс.111:6 ). Поэтому и в том случае, когда мученичество совершено в древнейшее время, подвиг терпения воспевается во все века. Память истории сохраняет для нас события, чтение делает известными дела, а слово как на картине изображает и беззаконие тирана, и исповедание святых, и печь, пылающую огнем, но не попаляющую вопреки велению мучителя, и неугасимую угрозой огня веру мучеников. Впрочем, что препятствует нам изложить подвиги поистине боголюбезных и преблаженных отроков по порядку с начала? Навуходоносор царь, или вернее тиран (таково должно быть настоящее имя этого гонителя), хотя и был обладателем Вавилона, но по душе был варвар, а по нраву неукротим. Опьяненный великим богатством, неправдой и нечестием, он дошел до забвения своей природы и, не считая себя человеком, требовал, чтобы ему поклонялись как Богу. Развитие в нем этой чрезмерной гордости было обусловлено, с одной стороны, свойственным ему безумием, а с другой – долготерпением Божиим, потому что Бог терпит нечестивых, попуская их нечестию для упражнения благочестивых. Сделал беззаконник золотое изображение, то есть золотую статую, и созданных по образу Божию принуждал поклоняться образу, который он сделал. Великое честолюбие побудило его дать своему истукану высоту шестьдесят локтей, а ширину шесть; вместе с тем он позаботился о соразмерности частей и изяществе произведения, чтобы не только размерами, но и красотой истукана обеспечить победу лжи, восставшей против истины. Итак, искусство сделало свое дело, золото блестело, вестник трубил, мучитель угрожал, печь пылала, а так называемые мусикийские органы возбуждали безумных к безбожию; вообще вся обстановка этого зрелища была направлена к тому, чтобы совершенно подавить ум зрителей. Однако, не смотря на все, нечестивое повеление не могло превозмочь над святыми. Но когда сильный поток обмана, подобно великой буре, всех увлек в пучину идолослужения, эти три прекрасные отрока, непоколебимо утвердивши себя в благочестии как бы на какой скале, устояли среди потока неправды. Они с полным правом могли говорить: «если бы не было Господа с нами, когда восстали люди на нас, то живых они поглотили бы нас, когда рассвирепела ярость их на нас, то вода потопила бы нас: но поток перешла душа наша, душа наша перешла чрез стремительную воду» ( Пс.123:2–5 ) . Они не были потоплены потоком, не были унесены водою, но мужественно подвизались в благочестии и, как бы взлетев на крыльях веры, спаслись по приточнику: «как серна из руки и как птица из руки птицелова» ( Притч.6:5 .) Сети диавола были раскинуты на весь род человеческий, но отроки могли сказать о них вместе с псалмопевцем: «падут в сеть свою грешники» ( Пс.140:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   1. Новое, поистине, и величайшее зрелище благочестие пред­ставляет лик трех отроков, выдержавший в Вавилоне пре­красное состязание и чудом мученичества поразивший всю все­ленную. Слава святых не ограничивается местом и память о праведных не исчерпывается временем, но «в память вечную будет праведник» (Пс.111:6). Поэтому и в том случае, когда мученичество совершено в древнейшее время, подвиг терпе­ния воспевается во все века. Память истории сохраняет для нас события, чтение делает известными дела, а слово как на картине изображает и беззаконие тирана, и исповедание свя­тых, и печь, пылающую огнем, но не попаляющую вопреки ве­лению мучителя, и неугасимую угрозой огня веру мучеников. Впрочем, что препятствует нам изложить подвиги поистине боголюбезных и преблаженных отроков по порядку с начала? Навуходоносор царь, или вернее тиран (таково должно быть настоящее имя этого гонителя), хотя и был обладателем Ва­вилона, но по душе был варвар, а по нраву неукротим. Опьяненный великим богатством, неправдой и нечестием, он дошел до забвения своей природы и, не считая себя человеком, требовал, чтобы ему поклонялись как Богу. Развитие в нем этой чрезмерной гордости было обусловлено, с одной стороны, свойственным ему безумием, а с другой — долготерпением Божиим, потому что Бог терпит нечестивых, попуская их нечестию для упражнения благочестивых. Сделал беззаконник золотое изображение, то есть золотую статую, и созданных по образу Божию принуждал поклоняться образу, который он сде­лал. Великое честолюбие побудило его дать своему истукану высоту шестьдесят локтей, а ширину шесть; вместе с тем он позаботился о соразмерности частей и изяществе произве­дения, чтобы не только размерами, но и красотой истукана обес­печить победу лжи, восставшей против истины. Итак, искус­ство сделало свое дело, золото блестело, вестник трубил, мучитель угрожал, печь пылала, а так называемые мусикий­ские органы возбуждали безумных к безбожию; вообще вся обстановка этого зрелища была направлена к тому, чтобы со­вершенно подавить ум зрителей. Однако, не смотря на все, нечестивое повеление не могло превозмочь над святыми. Но когда сильный поток обмана, подобно великой буре, всех увлек в пучину идолослужения, эти три прекрасные отрока, непоколебимо утвердивши себя в благочестии как бы на какой скале, устояли среди потока неправды. Они с полным правом могли говорить: «если бы не было Господа с нами, когда восстали люди на нас, то живых они поглотили бы нас, когда рассвирепела ярость их на нас, то вода потопила бы нас: но поток перешла душа наша, душа наша перешла чрез стремительную воду» (Пс.123:2—5). Они не были по­топлены потоком, не были унесены водою, но мужественно под­визались в благочестии и, как бы взлетев на крыльях веры, спаслись по приточнику: «спасайся, как серна из руки и как птица из руки птицелова» (Притч.6:5.) Сети диавола были раскинуты на весь род человеческий, но отроки могли сказать о них вместе с псал­мопевцем: «падут... в сеть свою грешники» (Пс.140:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Изъяснение псалма 123-го. «Песнь степеней». По возвращении Иудеев из Вавилона, все соседние народы, вознегодовав на освобождение их, общими силами предприняли против них войну, и, собрав варварские народы, совокупно ополчились на них, надеясь истребить и самую их память. Но Бог всяческих снова помог Своим, и поразил всех врагов. Об этом говорят многие из Пророков, Иоиль, Иезекииль, Михей, Захария, и кроме их многие другие. Сие же предвозвещает и блаженный Давид. Пс.123:1 .   Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль. Пс.123:2 .   Если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди. «Яко аще не Господь бы был в нас, да речет убо Израиль» : «Яко аще не Господь бы был в нас, внегда востати человеком на ны, убо живых пожерли Быша нас». Не своей силе, говорит Пророк, приписывайте победу; потому что податель ея – Бог. Поэтому ликуя говорите друг другу: если бы не сподобились мы Божией помощи, то, когда собралось против нас столько неприязненных, не удостоились бы и погребения, но, как зверями, были бы пожраны живые. Пс.123:3 .   То живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас. «Внегда прогневатися ярости их на ны». Сим выразил Пророк ненависть и неприязненность соседних народов; потому что скрежетали они зубами, видя освобождение Иудеев. «Убо вода потопила бы нас». Пс.123:4 .   Воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею. Пс.123:5 .   Прошли бы над душею нашею воды бурные. «Поток прейде душа наша». «Убо прейде душа наша воду непостоянную». Все сие сказано в переносном смысле. Поскольку Пророк сказал: «убо живых пожерли Быша нас»; то показывает чрезмерное множество, которое устремляется подобно потоку, и думает всех покрыть собою. Кстати же употребил изображение потока; потому что, как поток, образуясь в следствие многих дождей, делается сильнейшим, так устремившиеся тогда на Иерусалим собрались из многих и различных народов. Но сокрушены они были праведным судом Божиим. Сие показывает Пророк. Пс.123:6 .   Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Ратует против нас враг всеми силами, поднимает на брань все легионы и употребляет все коварства, так что мы жалуемся – обыде нас последняя бездна (Гл. 1-й, песнь 6-я); обыдоша ны пси мнози, сонм лукавых одержаша ны ( Пс.21:17 ) Что же мы предприимем? Так как сами одолеть не можем, испросим на помощь Господа. Некто, победив таким образом в подобной брани, говорит: «если бы не был в нас Господь, то никто бы не мог одолеть в борьбе вражеской» ( Пс.123 , Дамаскин). Но мы сильно прогневали Господа, и где посему найдем себе помощь? Сделаем совещание и соберем полк молитвенников, которые могут умолить о нас Господа и побороть полки вражеские; призовем Ангелов, употребим мучеников и девственников, присовокупим преподобных, праведных и всех святых, чтобы они ополчились около нас. Всем им, однако, необходимы предводители, ибо никто не встречал, чтобы полк воевал без вождя; не должно быть и сему воинству без начальствующих. Кто же достоин быть вождем среди таких воинствующих собраний? Не кто иной, как только Пресвятая Дева Мария. Ее и станем просить принять предводительство над воинством наших молитвенников. Как высшая Ангелов, честнейшая пророков, большая апостолов, мучеников и девственников, достойная преподобных и праведных и святейшая всех святых, Она достойна принять начальство над всеми. И так Она пойдет впереди ополчения, и под ногами будут все враги наши. В таком именно значении умоляет Ее Дамаскин. Лики приими архангел же, и множество высших воинств Зиждителя моего, апостол же и пророк соборы, и мученики, преподобные, и священномученики, и молитву сотвори, Чистая, за нас к Богу (Гл. 6 й, п. 9-я). Во времена Ветхого Завета пред полками во время брани предносился ковчег завета Господня, – и супостаты падали побежденными. О сем пишется в книге Числ так: Кивот Завета Господня предыдяше пред ними, и бысть, егда воздвишху кивот, и рече Моисей: востани, Господи, и да рассыпляются врази Твои, и да бежат вси ненавидящии Тебе ( Чис.10:35 ). А мы имеем ковчег Нового Завета – Пресвятую Деву, Которой и читаем радуйся, ковчеже позлащенный Духом (Икос 12). Вручая Ей предводительство, увидим побежденными наших врагов. Ею доставляются победы, Она умилостивит Бога и восстанет на гонителей наших. Нравоучение 12-е

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/o-pochit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЛУДНОГО СЫНА НЕДЕЛЯ [греч. κυριακ το στου], одна из подготовительных недель (воскресений) перед Великим постом , между неделями мытаря и фарисея и мясопустной . В силу того, что Великий пост каждый год начинается в разное время, Б. с. н. приходится на период с 18 янв. по 22 февр. (ст. ст.). Название недели происходит от евангельской притчи о блудном сыне (Лк 15. 11-32), к-рая читается в этот день на литургии. Как особая память церковного года Б. с. н. впервые появилась в древнем иерусалимском богослужении не ранее VI в. В V в. иерусалимский лекционарий еще не содержал особых чтений для великопостных воскресений, что видно из его арм. перевода ( Renoux A. Le Codex Armenien Jerusalem 121//PO. T. 163, 168). По крайней мере с VII в. чтение притчи о блудном сыне закрепляется за 3-м воскресеньем Великого поста (по совр. нумерации это 2-я неделя поста, посвященная свт. Григорию Паламе), что отражено в груз. переводе иерусалимского лекционария, где в 3-ю неделю на литургии указаны прокимен 4-го гласа из Пс 54, чтения Притч 25. 2-15, Ис 45. 22-25 и Рим 12. 6-16, аллилуиарий 1-го гласа со стихом Пс 1. 1, Евангелие Лк 15. 11-32, начальные слова песни на умовение рук (песнопение иерусалимской литургии ап. Иакова, не имеющее параллели в к-польском чине литургии) 2-го гласа: «Раскаялся в дерзости моей», начальные слова песни на перенесение Даров (это песнопение на литургии ап. Иакова в отличие от к-польской литургии свт. Иоанна Златоуста было изменяемым): «    » и молитва отпуста «Дар Отца» ( Кекелидзе. Канонарь. С. 59; Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1.] P. 65-66. [Pars. 2.] P. 57). В груз. Иадгари IX-X вв. (приложение к лекционарию) тропарь выписан полностью: «Раскаялся в дерзости моей, Господи, как блудный сын...» ( Метревели. С. 123). Греч. оригинал этого текста неизвестен, но он, безусловно, существовал, поскольку в Триодях из собрания РНБ - Шафариковой (F. п. I 74, XII в.), Орбельской (F. п. I 102, XIII в.) и Погодинской (Погод. 40, XIII в.) - сохранился и слав. перевод (стихира «Раскаися о злобе моей, Господи» - Карабинов. С. 175). Следует отметить, что, т. о., в раннем иерусалимском богослужении Б. с. н. еще была одним из воскресений Великого поста, но не подготовительного к посту цикла, к-рый начинался только с мясопустной недели ( Кекелидзе. Канонарь. С. 56; Метревели. С. 99).

http://pravenc.ru/text/блудного сына ...

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день 7.1 Чтобы уметь жить, нужно научиться умирать... 1. «Совершите же теперь самое дело, дабы, чего усердно желали, то и исполнено было…» (2Кор. 8:11). [FILE_ID_86] Как решить вопрос о жизни и смерти Чтобы решить вопрос о жизни и смерти, нужно: Приложить такие же усилия, какие прилагает человек, пытающийся вынырнуть, а ему при этом не хватает воздуха. Дорожить временем так, как человек, узнавший о своей смертельной болезни, которому надо еще успеть так много сделать. Стремиться избавиться от неведения так, как человек, которого мучает тяжелый кошмар, и он изо всех сил старается проснуться. 2. «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа…» (Флп. 3:20). Разговор двух рыбо к Маленькая рыбка спрашивает у своей мамы: «Как спастись от рыбацких сетей? Нырнуть поглубже?» – «Не успеть, – отвечает мама. –Сеть слишком быстро опускается на дно». – «Может, через нее можно перепрыгнуть, выскочив из воды?» – не теряет надежды молодая рыбка. «Там тебя чайки склюют», – объясняет мама. «Как же тогда спастись?» – «Лучше всего стараться избегать тех мест, где рыбаки забрасывают свои сети», – вздохнув, ответила мама. 3. «Истощилась в печали жизнь моя…» (Пс. 30:11). Печально Печально, когда мы держимся за родителей, а они нас оставляют, Печально, когда мы держимся за страсти, а они нас убивают, Печально, когда мы держимся за жизнь, а она нас покидает. 1. «…Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» (1Кор. 6:7). Предоставь другим Предоставь другим понимать – и сам все поймешь, Предоставь другим познавать – и сам все узнаешь, Предоставь другим быть счастливыми – и счастье само тебя найдет, Предоставь другим быть мудрыми – и Истина никогда не расстанется с тобой. 5. «Помощь наша - в имени Господа…» (Пс. 123:8). Путь Тот, кто вышел в путь и тут же вернулся назад, познает и трудности дороги, и разочарование от недосягаемости цели. Тот, кто остановился на полпути, лучше того, кто вообще не вышел в путь. Тот, кто немного не дошел до цели,

http://isihazm.ru/?id=136

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010